Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU28013808202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Константиновский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

От 30.03.2020 № 196

с. Константиновка

Об утверждении Положения «Об управлении образования администрации Константиновского района»

Принято районным Советом народных депутатов 27 марта 2020 года №52/423.

В соответствии с Уставом Константиновского района, в порядке нормотворческой инициативы главой района, районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «Об управлении образования администрации Константиновского района».

2. Признать утратившим силу решения районного Совета народных депутатов:

- решение районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 №188  «Об управлении образования администрации Константиновского района»;

- решение районного Совета народных депутатов от 05.11.2014 №200  «О внесении изменений в Положение «Об управлении образования администрации Константиновского района»»;

- решение районного Совета народных депутатов от 22.12.2015 №296  «О внесении изменений в Положение «Об управлении образования администрации Константиновского района»».

2. Разместить на официальном сайте администрации района.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель районного Совета                                      Н.П. Тарасенко

Глава района              А.С. Колесников

УТВЕРЖДЕНО

Решением Константиновского районного Совета народных депутатов

от 30 марта 2020 года № 196

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении образования администрации Константиновского района

Общие положения

1.1. Управление образования администрации Константиновского района осуществляет регулирование общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее – Управление).

Управление образовано постановлением главы администрации Константиновского района от 13.04.1992 № 147. Управление является самостоятельным Управлением с правом юридического лица, имеющим исполнительно-распорядительные функции в сфере управления образованием, принимающим участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Константиновского района, организации отдыха и оздоровления детей.

По вопросам, отнесенным к ведению органа, осуществляющего управление в сфере образования, Управление подотчетно Министерству образования и науки Амурской области.

1.2. Полное наименование Управления – управление образования администрации Константиновского района.

Сокращенное наименование Управления: управление образования.

1.3. Юридический и фактический адрес Управления: 676980, Амурская область, Константиновский район, село Константиновка, ул. Ленина, 78.

1.4. Организационно-правовая форма: казенное учреждение.

1.5. Учредителем Управления является муниципальное образование Константиновский район.

Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Константиновского района (далее по тексту – Учредитель).

Сведения об Учредителе: орган местного самоуправления, адрес: Амурская область, Константиновский район, село Константиновка, ул. Ленина, 85.

1.6. Юридический и фактический адрес Учредителя: 676980, Россия, Амурская область, Константиновский район, с. Константиновка, ул. Ленина, дом 85.

1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются действующим законодательством, Уставом Константиновского района, нормативными правовыми актами администрации Константиновского района.

1.8. Собственником имущества Управления является муниципальное образование Константиновский район Амурской области.

От имени муниципального образования Константиновский район права собственника имущества Управления в пределах предоставленных полномочий осуществляет администрация Константиновского района. Порядок осуществления полномочий собственника определяется Уставом Константиновского района и иными муниципальными правовыми актами района.

1.9 Управление является муниципальным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы и субвенции, выделяемой из областного бюджета на обеспечение переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

1.10. Управление является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального образования района в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.11. Управление приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.12. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (12.12.1993 с учетом поправок), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Амурской области, Уставом Константиновского района, нормативными правовыми актами администрации Константиновского района, а также настоящим положением.

1.13. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

1.15. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник его имущества.

1.16. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.

1.17. Управление не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.18. Утверждение Положение об Управлении осуществляется Решением Константиновского районного Совета народных депутатов

1.19. Управление создано без ограничения срока деятельности.

2. Принципы деятельности Управления

Политика и правовое регулирование отношений в деятельности Управления основываются на следующих принципах:

2.1. признание приоритетности образования;

2.2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

2.3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

2.4. единство образовательного пространства, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов в условиях многонационального государства;

2.5. создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

2.6. светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2.7. свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

2.8. обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

2.9. автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

2.10. демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

2.11. недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

2.12. сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

3. Цели Управления

Целями правового регулирования отношений в деятельности Управления являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Основной целью деятельности Управления является реализация полномочий органов местного самоуправления по:

3.1. организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;

3.2. организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

3.3. созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

3.4. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

3.5. исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

3.6. осуществление иных полномочий в сфере образования установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Задачи Управления

Управление решает следующие задачи:

4.1. реализация государственной политики в сфере образования на территории Константиновского района, обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование;

4.2. создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Константиновского района;

4.3. создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4.4. создание целостного образовательного пространства в Константиновском районе;

4.5. определение правового положения участников отношений в сфере образования;

4.6. создание условий для получения образования в Константиновском районе иностранными гражданами и лицами без гражданства;

4.7. разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4.8. разработка и реализация программ и проектов в сфере образования; планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов в пределах своей компетенции;

4.9. осуществление взаимодействия в образовательной деятельности с государственными и негосударственными учреждениями начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования;

4.10. создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, для подготовки к самостоятельной жизни и деятельности, формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников.

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

4.11. развитие сети образовательных учреждений всех типов и видов в Константиновском районе;

4.12. социальная защита педагогов и работников образовательных учреждений, учащихся, оказание им адресной помощи и поддержки. Участие в реализации программ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, а также детей из асоциальных семей;

4.13. разработка правовых актов в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением;

4.14. реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации работников образования, аттестации руководящих кадров;

5. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

5.1. осуществляет руководство и координирование деятельности образовательных учреждений Константиновского района;

5.2. проводит организационную работу по предоставлению муниципальными общеобразовательными учреждениями общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Амурской области;

5.3. обеспечивает организацию предоставления муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детям;

5.4 проводит организационную работу по предоставлению муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Константиновского района общедоступного бесплатного дошкольного образования;

5.5. назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального образовательного учреждения, заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального образовательного учреждения;

5.6. осуществляет отдельные функции и полномочия в отношении муниципальных образовательных учреждений в соответствии с нормативно правовым актом администрации Константиновского района;

5.7. осуществляет контроль за прохождением лицензирования образовательной деятельности всеми муниципальными образовательными учреждениями; соблюдением определенных лицензией условий;

5.8. осуществляет контроль за своевременным прохождением образовательными учреждениями процедуры государственной аккредитации, оказывает консультационную помощь в подготовке документов учреждениями;

5.9. способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения Константиновского района, изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях образования на основе его анализа и диагностирования;

5.10. участвует в разработке программ социального развития Константиновского района, готовит проекты постановлений администрации Константиновского района и решений Совета народных депутатов Константиновского района в области образования;

5.11. разрабатывает основные направления развития системы образования в районе и обеспечивает финансовый и правовой механизмы их реализации с учетом выделенных из бюджета ассигнований;

5.12. способствует внедрению на территории района обучения в форме семейного образования, экстерната;

5.13. осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории района;

5.14. организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, обследованию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

5.15.  создает условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей, обучения одаренных детей, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

5.16. оказывает содействие образовательным учреждениям в совершенствовании воспитательной работы, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы района;

5.17. организует в пределах своей компетенции отдых и занятость детей и подростков в летний (каникулярный) период;

5.18. ведет учет педагогических кадров, анализирует и прогнозирует потребность образовательных учреждений района в педагогических кадрах;

5.19. организует взаимодействие с педагогическими учебными заведениями, с Государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Амурской области «Амурским областным институтом развития образования» (ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования), другими учреждениями по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения;

5.20. взаимодействует с организациями по вопросам социальной поддержки работников образовательных учреждений района;

5.21. проводит обязательную аттестацию кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководителей муниципальных образовательных организаций. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций;

5.22. готовит наградные документы, ходатайства по представлению к государственным и отраслевым наградам, к награждению педагогических работников почетными грамотами и благодарственными письмами;

5.23. содействует комплектованию мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями учреждений образовательной сферы;

5.24. организует обеспечение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями;

5.25. в соответствии с установленными формами статистической отчетности на основе информации образовательных учреждений представляет в Министерство образования и науки Амурской области отчетность по различным аспектам деятельности, отвечает за ее качество и объективность, формирует информационный банк данных об образовательных учреждениях района;

5.26. осуществляет комплекс юридических и организационных мер, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией подведомственных образовательных учреждений.

В случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет организацию, уполномоченную выдавать дубликат аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату, ранее выданных ликвидированной организацией, осуществлявшей образовательную деятельность;

5.27. рассматривает в установленном порядке обращения граждан, проводит прием граждан по личным вопросам;

5.28. в установленном порядке представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему;

5.29. обеспечивает в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

Обеспечивает в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

5.30. принимает решение совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по согласию родителей (законных представителей) об оставлении обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения общего образования;

5.31. совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждения до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

5.32. совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, исключенного из общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;

5.33. взаимодействует с органами и организациями системы межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.34. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

5.35. оказывает содействие в проведении независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применяет результаты независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями при оценке деятельности руководителей образовательных организаций и осуществлении контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями, в соответствии с федеральными законами;

5.36. осуществляет контроль над соблюдением правил приёма обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях. По заявлению родителей (законных представителей) принимает решение об устройстве ребенка в другую образовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в образовательной организации, закрепленной за территорией на которой проживает ребенок;

5.37. контролирует организацию питания обучающихся и воспитанников в подведомственных муниципальных образовательных организациях;

5.38. организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях района, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями. Осуществляет контроль за подвозом обучающихся;

5.39. контролирует и анализирует подготовку допризывной молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации, организует проведение учебных сборов по основам военной службы с юношами 10 классов, участвует в работе призывной комиссии;

5.40. формирует муниципальное задание на виды и уровни образовательных услуг подведомственным образовательным организациям;

5.41. обеспечивает открытость и доступность информации о муниципальной системе образования, опубликование и размещение в сети «Интернет» итоговых (годовых) отчетов, содержащих анализ состояния и перспективы развития муниципальной системы образования;

5.42. создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5.43. организует мониторинг системы образования;

5.44. осуществляет деятельность по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ и проектов, направленных на развитие системы образования. Разрабатывает и реализует муниципальную программу развития образования района с учётом особенностей образовательных организаций, потребности граждан в совершенствовании доступности и качества образования в районе;

5.45. осуществляет стратегическое планирование развития системы образования Константиновского района;

5.46. формирует банк данных детей, нуждающихся в предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях, через автоматизированную информационную систему (АИС «Комплектование ДОУ») приёма заявлений, учёта детей, находящихся в очереди, постановке на учёт и зачисление детей в общеобразовательные организации района;

5.47. ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;

5.48. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

6. Организационная структура Управления

Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Константиновского района.

На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее образование и соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

6.1. Начальник Управления:

6.1.1. Осуществляет руководство Управлением по принципу единоначалия;

6.1.2. Представляет интересы Управления по всем вопросам деятельности без доверенности;

6.1.3. Организует работу Управления, издает приказы по всем вопросам деятельности Управления, утверждает план и регламент работы Управления;

6.1.4. Согласовывает с Учредителем план проведения текущего и (или) капитального ремонта (с указанием видов работ) объектов образования, закрепленных за Управлением и подведомственными ему образовательными учреждениями до принятия решения о проведении ремонта.

6.1.5. Утверждает штатное расписание Управления;

6.1.6. Распределяет обязанности между работниками Управления; утверждает должностные инструкции работников;

6.1.7. Осуществляет прием на работу сотрудников Управления; заключает трудовые договоры;

6.1.8. Прекращает трудовые отношения с работниками Управления;

6.1.9. Осуществляет меры поощрения, накладывает дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления;

6.1.10. Содействует повышению квалификации работников Управления, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками;

6.1.11. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;

6.1.12. Открывает счета в казначействе, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

6.1.13. Заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции без доверенности;

6.1.14. Издает обязательные для исполнения руководителями подведомственных образовательных учреждений приказы в пределах своей компетенции;

6.1.15. Осуществляет иные действия по руководству Управлением.

6.2. Начальник Управления подчиняется непосредственно главе района и заместителю главы администрации района по социальным вопросам. Работу Управления контролирует и координирует заместитель главы администрации района по социальным вопросам.

Начальник Управления несет персональную ответственность за реализацию возложенных на управление задач и функций, в том числе и за ненадлежащее их исполнение.

6.3. Начальник Управления вправе выдавать доверенности на право совершения действий от имени Управления.

6.4. По согласованию с заместителем главы администрации района по социальным вопросам, в своей структуре Управление может иметь структурные подразделения (отделы), которые создаются в целях обеспечения реализации возложенных на Управление функций и действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных начальником Управления.

6.5. При Управлении могут создаваться научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании собственных Положений, утвержденных начальником Управления.

При Управлении функционирует информационно - аналитический отдел. Работа информационно - аналитического отдела строится согласно Положению об информационно – аналитическом отделе управления образования администрации Константиновского района.

6.6. В случае отсутствия начальника Управления, его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления на основании приказа начальника Управления.

6.7. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с заместителем главы администрации района по социальным вопросам.

6.8. Начальник управления осуществляет функции работодателя (назначение, увольнение, наложение дисциплинарных взысканий и т.п.) по отношению к руководителям подведомственных образовательных учреждений.

6.9. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных образовательных учреждений по согласованию с заместителем главы администрации района по социальным вопросам в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.10. При Управлении приказом начальника Управления создается Совет, в состав которого входят начальник Управления (председатель Совета), специалисты Управления, руководитель информационно – аналитического отдела Управления, руководители образовательных учреждений. Совет является коллегиальным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения Совета оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения муниципальными учреждениями образования.

7. Права и обязанности органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Управления

7.1. Администрация Константиновского района:

7.1.1. назначает руководителя Управления и прекращает его полномочия;

7.1.2. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Управления;

7.1.3. формирует и утверждает бюджетную смету Управления в соответствии с предусмотренными его Положением основными видами деятельности;

7.1.4. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Управления и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7.1.5. осуществляет контроль за деятельностью Управления в соответствии с утвержденным порядком;

7.1.6. осуществляет иные права и обязанности органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Управления в соответствии с законодательством РФ.

7.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом района в пределах своих полномочий:

7.2.1 оформляет проект распоряжения администрации района о даче согласия на отчуждение либо распоряжение имуществом Управления.

8. Имущество и финансовая деятельность Управления

8.1. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество.

8.2. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Управление вправе самостоятельно владеть и пользоваться имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

8.3. Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

8.4. Управление самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, выделенными по смете расходов (бюджетной росписи) и привлеченными из других источников.

8.5. Управление может выступать арендатором имущества.

9. Реорганизация и ликвидация Управления

9.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядке.

9.2. При реорганизации Управления все документы передаются правопреемнику.

9.3. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение сдаются на хранение в архивный отдел администрации Константиновского района, документы по личному составу (личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) сдаются на хранение в областной ведомственный архив Министерства образования и науки Амурской области.

10. Заключительные положения

10.1. В настоящее Положение могут быть внесены дополнения, изменения, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами администрации района.

10.2. Все дополнения и изменения, внесенные в настоящее Положение, являются его неотъемлемой частью.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в Положение
№-787941752 от 07 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать