Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU35031205202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

с. Устье

от 30.03.2020                          № 21

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского муниципального района

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьей 43 Устава района Представительное Собрание района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава района              И.В. Быков

1

Утверждено

решением Представительного Собрания района от 30.03.2020 № 21

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с принятием решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского района Вологодской области.

1.2. Муниципальное унитарное предприятие может создаваться в целях решения вопросов местного значения Усть-Кубинского муниципального района.

1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района.

1.4. Учредителем муниципального унитарного предприятия и собственником имущества закрепленного за муниципальным унитарным предприятием является Усть-Кубинский муниципальный район.

От имени Усть-Кубинского муниципального района права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация района.

1.5. Расходы, связанные с созданием муниципального унитарного предприятия, осуществляются за счет средств бюджета района.

Расходы, связанные с реорганизацией или ликвидацией муниципального унитарного предприятия, осуществляются за счёт имущества предприятия.

2. Полномочия администрации района при создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия

2.1. Администрация района при создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (далее – предприятия);

2) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

3) утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;

4) принимает решения о реорганизации или ликвидации предприятия;

5) назначает ликвидационную комиссию;

6) утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и ликвидационный балансы предприятия;

7) формирует уставный фонд предприятия;

8) назначение на должность руководителя предприятия, заключает с ним трудовой договор и вносит в него изменения, прекращает его действие;

9) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним трудового договора, внесение в него изменений и его прекращение;

10) утверждает бухгалтерскую отчетность предприятия;

11) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на совершение иных сделок;

12) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;

13) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;

14) дает согласие на:

- создание филиалов и открытие представительств предприятия;

- участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

-  участие предприятия в иных юридических лицах;

- в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

15) принимает решения о проведении аудиторских проверок предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

16) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решения об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента;

17) обладает другими правомочиями, определенными законодательством Российской Федерации.

2.2. От имени администрации района полномочия указанные в пункте 2.1 могут исполнять уполномоченные органы администрации района.

3. Порядок принятия решения об учреждении муниципального унитарного предприятия

3.1. Муниципальное унитарное предприятие может создаваться в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующего муниципального унитарного предприятия.

3.2. Инициаторами принятия решения об учреждении муниципального унитарного предприятия могут выступать:

Глава Усть-Кубинского муниципального района;

администрация района;

руководитель муниципального унитарного предприятия в случаях создания нового предприятия в результате реорганизации существующего предприятия.

3.3. Инициаторы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.2 Порядка, направляют в администрацию района предложение об учреждении муниципального унитарного предприятия.

Предложение об учреждении предприятия должно содержать следующие сведения о:

цели и причинах учреждения предприятия;

целях и видах деятельности предприятия;

размере, источниках и порядке формирования уставного фонда;

перечне и стоимости имущества закрепляемого за предприятием;

кандидатуре руководителя предприятия.

К предложению об учреждении предприятия прилагаются следующие документы:

проект устава муниципального унитарного предприятия;

финансово-экономическое обоснование деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия на трехлетний период.

3.4. Администрация района в течение 30 дней рассматривает представленное предложение об учреждении муниципального унитарного предприятия и принимает одно из следующих решений:

об учреждении муниципального унитарного предприятия;

об отказе учреждения муниципального унитарного предприятия.

3.5. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно содержать:

вид муниципального унитарного предприятия;

цели и предмет деятельности предприятия;

полное фирменное наименование предприятия;

размер, источники и порядок формирования уставного фонда;

перечень мероприятий (юридических действий) по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.

Решение об учреждении муниципального предприятия может содержать правовые нормы об утверждении устава предприятия, назначении его руководителя, а также иные требования при необходимости.

Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия может иметь приложения.

Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района в форме постановления.

3.6. Проект постановления администрации района об учреждении муниципального унитарного предприятия готовиться органом и (или) структурным подразделением администрации района по поручению руководителя администрации района. К проекту постановления прилагаются документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения.

3.7. Государственная регистрация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Документы для государственной регистрации созданного муниципального унитарного предприятия представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, руководителем предприятия в случае его назначения, либо уполномоченным должностным лицом администрации района.

3.8. В случае принятия решения об отказе учреждения муниципального унитарного предприятия администрация района направляет инициатору создания предприятия письменное уведомление об отказе с обоснованием причин отказа.

4. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия

4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению администрации района или в случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

4.2. Основаниями для принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия администрацией района являются:

систематическая убыточность по итогам годового отчета на протяжении 3-х лет подряд, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;

систематический рост кредиторской задолженности на протяжении 3-х лет подряд, не обеспеченной активами предприятия, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;

принятие решения о приватизации предприятия в установленном законом порядке;

иные основания, установленные нормативными правовыми актами.

Решение администрации района о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается в форме постановления.

4.3. Постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержать:

полное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия подлежащего реорганизации, его ОГРН, ИНН и место нахождения;

форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) муниципального унитарного предприятия;

поручение руководителю(ям) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия(ий) на осуществление необходимых мероприятий для проведения процедуры реорганизации.

4.4. Подготовка проекта постановления о реорганизации муниципального унитарного предприятия осуществляется органом и (или) структурным подразделением администрации района по поручению руководителя администрации района.

4.5. К проекту постановления администрации района о реорганизации муниципального унитарного предприятия прилагается:

пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве;

проект устава или проект изменений в устав муниципального унитарного предприятия;

расчет расходов для проведения реорганизации;

перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику реорганизованного муниципального унитарного предприятия;

финансово-экономическое обоснование за трехлетний период в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 4.2 Положения.

4.6. Уведомление о реорганизации муниципального унитарного предприятия уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, публикация уведомления о реорганизации муниципального унитарного предприятия, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального унитарного предприятия возлагаются на руководителя реорганизуемого муниципального унитарного предприятия.

4.7. При реорганизации в форме слияния и присоединения составляется передаточный акт.

При реорганизации в форме разделения и выделения составляется разделительный баланс.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией района.

4.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, внесение записи о прекращении муниципальных унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

5. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия

5.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению администрации района, а также по решению суда в случаях, установленных статьей 35 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

5.2. Основаниями для принятия администрацией района решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия являются:

осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;

систематическая убыточность по итогам годового отчета на протяжении 3-х лет подряд, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;

систематический рост кредиторской задолженности на протяжении 3-х лет подряд, не обеспеченной активами предприятия, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;

иные основания установленные нормативными правовыми актами.

5.3. Постановление администрации района о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать:

полное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия подлежащего реорганизации, его ОГРН, ИНН и место нахождения;

основания ликвидации муниципального унитарного предприятия;

состав назначаемой ликвидационной комиссии;

поручение о проведении ликвидационных мероприятий;

порядок и сроки проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.

К проекту постановления администрации района о ликвидации муниципального унитарного предприятия прилагается:

пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия;

расчет предполагаемых расходов для проведения ликвидации;

перечень имущества, предполагаемого к передаче в казну Усть-Кубинского муниципального района;

финансово-экономическое обоснование за трехлетний период в случаях, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 5.2 Положения.

5.4. Подготовка проекта постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется органом и (или) структурным подразделением администрации района по поручению руководителя администрации района.

5.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией в казну Усть-Кубинского муниципального района, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

5.6. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Северная новь" № 27 от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать