Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU38009705202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Услонского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения

30.03.2020Г. №88

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

УСЛОНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ УСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ЕЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

          В соответствии с ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Услонского муниципального образования, утвержденного решением Думы Услонского муниципального образования от 01.11.2013 № 56, руководствуясь Уставом Услонского муниципального образования, Дума Услонского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести в название программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Услонского муниципального образования до 2028 года, утвержденной решением Думы Услонского муниципального образования от 23.12.2014 № 108 изменение, изложив его в следующей редакции: «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Услонского муниципального образования до 2032 года».

2. Изложить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Услонского муниципального образования до 2032 года в новой редакции (приложение).

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить его на сайте Услонского муниципального образования http://услонское.рф.

4.  Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Услонского

муниципального образования                                                                                

О.А. Сухарев

Председатель Думы Услонского                                                                                         муниципального образования                                                                                 

О.А. Сухарев

Приложение

к решению Думы Услонского муниципального образования

от 30.03.2020 № 88

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры 

на территории Услонского муниципального образования

до 2032 года»

Структура  муниципальной долгосрочной целевой программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

     1.1. Демографическое развитие муниципального образования

    1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

     1.3. Анализ текущего  состояния систем теплоснабжения

     1.4. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

     1.5. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

     1.6. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

     1.7. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

      3.1. Общие положения

      3.2. Система теплоснабжения

      3.3. Система водоснабжения

      3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

      3.5. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.

Паспорт

муниципальной программы  «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории  Услонского муниципального  образования 

до 2032 года»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Услонского муниципального образования»  до 2032 года (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 «Об утверждений требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Федеральный закон от 26.02.2011 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года № 89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области»;

- Устав Услонского муниципального образования;

- Генеральный план Услонского муниципального образования, утвержденный решением Думы Услонского муниципального образования от 01.11.2013 № 56;

- Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ                        «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

- Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Постановление администрации Услонского муниципального образования от 26.09.2014 года № 59 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Услонского муниципального образования до 2032 года».

Разработчик программы

Администрация Услонского муниципального образования

Исполнители программы

Администрация Услонского муниципального образования

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Услонского муниципального образования

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Услонского муниципального образования

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых услуг.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки и этапы реализации программы

Период реализации программы до 2032 года.

Этапы осуществления программы:

1 этап: первая очередь до 2022 годы;

2 этап: расчет реализации программы: 2022-2032 годы.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета – 121 850 тыс. руб;

- средства местного бюджета – 21 840 тыс. руб .

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2032 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

2. В сфере водоснабжения:

- проектирование и строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере водоотведения:

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.            

5. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.               

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Услонского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 демографическое развитие;

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Услонского муниципального образования до 2032 года предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Услонское муниципальное образование расположено в центральной части Зиминского района Иркутской области. На северо-западе муниципальное образование граничит с Куйтунским районом, на северо–востоке с Кимильтейским муниципальным образованием и муниципальным образованием «город Саянск», на востоке с Ухтуйским и Покровским муниципальными образованиями и Зиминским городским муниципальным образованием, на юге с Заларинским районом, на западе с Новолетниковским и Хазанским муниципальными образованиями.

В состав муниципального образования входят 6 населенных пунктов: с. Услон, с. Самара, д. Кустова, д. Нижний Хазан, заимка Полковникова, д. Челяба.

Площадь Услонского муниципального образования составляет - 30466,16 га (4,4 %) территории Зиминского района.

Административным центром муниципального образования является село Услон. Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Зиминского района Иркутской области» от 16 декабря 2004года №102-оз Услонское муниципальное образование было наделено статусом сельского поселения и были определены его границы.

Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53 и областной автодороге, между населенными пунктами по областной автомобильной дороге и дороге местного значения в асфальтобетонном и гравийном исполнении.

Показатели демографического развития поселения являются ключевыми инструментами оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Услонского муниципального образования характеризуется следующими показателями                                                           

Таблица 1

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

жителей

чел.

Площадь административно-территориальной единицы, га

1

2

3

4

Услонское муниципальное образование

с. Услон

608

212,0

д. Кустова

53

41,11

д. Нижний Хазан

36

137,1

заимка Полковникова

3

11,9

с. Самара

519

147,5

д. Челяба

17

46,9

Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний.

Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.

Уровень развития муниципального образования

Таблица 2



п\п

Муниципальное образование

Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района

Площадь

км2/ доля (%) от района

Численность работающих

доля (%) от района

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. руб.

Площадь жилища на 1 жителя, кв.м.

1

Услонское 

1,3/8,2

304,66/4,29

395/9,2

7666,4/0,6

16,7

На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально- экономическим показателям мы видим отставание в развитии Услонского муниципального образования от средне районных показателей.

Демографический прогноз является   неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

Численность населения Услонского муниципального образования, по данным на 01.01.2012 г., составила 1236 чел., что составляет приблизительно 8% от общей численности населения Зиминского районного муниципального образования. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась.

В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2032 году должна увеличится до 1311 человек.

Прогноз динамики численности населения муниципального образования

Таблица 3



п/п

Наименование населенных пунктов

Современное состояние, чел.

(2012 г.)

Проектная численность населения, чел.

Первая очередь

2022 г.

Расчетный срок

2032 г.

1

2

3

4

5

1

с. Услон

608

589

624

2

д. Кустова

53

49

54

3

д. Нижний Хазан

36

37

39

4

заимка Полковникова

3

5

8

5

с. Самара

519

570

565

6

д. Челяба

17

21

21

Итого

1236

1271

1311

Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

Гидрографическая сеть Услонского муниципального района представлена рекой Ока, впадающей в Братское водохранилище, р. Зима, их притоками и притоками р. Кимильтей.

Основные гидрографические характеристики рек на территории Услонского муниципального образования

Таблица 4



п/п

Название реки

Куда впадает

Длина реки км,

в т.ч. на территории МО

Средний объем стока,

млн. м3

1

р. Ока

Братское водохранилище

630,0/20,0

786

1

р. Зима

р. Ока

270,0/14,0

-

2

руч. Тиман

р. Ока

12,0/5,0

-

3

руч. Холют

р. Зима

15,0/8,0

-

4

пр. Большой Шехолай

р. Ока

8,0

-

5

р. Ухтуйка

р. Ока

19,0

6

руч. Большой Хазан

р. Зима

17,0/1,4

7

р. Средний Шерагул

р. Кимильтей

3,0

8

р. Нижний Шерагул

р. Кимильтей

5,0

9

руч. Верхний Шерагул

р. Кимильтей

4,0

Согласно «Карте существующих условий и перспектив водоснабжения Зиминского района», предоставленной Иркутским филиалом ФГУ «ТФГИ по Сибирскому федеральному округу», составленной на основе анализа качественного состава подземных вод (по показателям сухого остатка и общей жесткости), по степени благоприятности для целей водоснабжения на территории Услонского муниципального образования были выделены районы:

I–й район, благоприятный для хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопоя всех видов сельскохозяйственных животных и птиц (минерализация воды до 1г/л, общая жёсткость – до 7 мг–экв/л). Занимает небольшие площади в северо–западной и южной частях муниципального образования.

II–й район, относительно благоприятный, занимает большую часть МО. Здесь подземные воды пригодны для водопоя всех видов сельскохозяйственных животных и птиц, но хозяйственно-питьевое водоснабжение требует согласования с органами Роспотребнадзора по Иркутской области (минерализация воды до 1,5 г/л, общая жёсткость 7–10 мг–экв/л).

III-й район, неблагоприятный, где подземные воды пригодны для водопоя крупного рогатого скота и овец (минерализация воды 1,5–2,4 г/л, общая жёсткость – 10–18 мг–экв/л). Он занимает небольшую по площади территорию, расположенную  северо–западнее г. Зимы.

Основная часть территории Услонского МО располагается в пределах I-го и II-го районов. Перспективный водоносный комплекс приурочен к трещиноватым песчаникам и алевролитам верхоленской свиты среднего-верхнего кембрия и черемховской свиты юры. Водообильность пород пёстрая. Возможная производительность скважин изменяется от 100 до 750 м3/сут., иногда до 1000 м3/сут., чаще 200–500 м3/сут. при понижениях уровня от 1 до 49 м.

Глубина скважин изменяется от 12 до 100 м, обычно 50–70 м.

Вопросы водоснабжения за счёт подземных вод черемховской и верхоленской свит не всегда могут быть решёны положительно вследствие их плохого природного качества. Вместо них для использования могут быть рекомендованы водоносные горизонты в аллювиальных отложениях, высокая водообильность которых установлена при проведении гидрогеологических съёмок.

На территории МО разведано одно Зиминское месторождение пресных подземных вод, расположенное в пойме р. Оки, на острове Шехолай. Месторождение разведано для водоснабжения г.г. Зима и Саянск. Его утверждённые запасы подземных вод составляют по сумме категорий А+В+С1 40 тыс. м3/сут. Запасы утверждены протоколом ГКЗ №1217 от 29.06.2006 года.

Климатические условия:

Климат территории Услонского муниципального образования резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и жарким  летом. Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -23,6°С. Абсолютный минимум равен -55°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 93 дня. Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +17,8°С. Абсолютный максимум температуры равен +36°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая. Годовое количество осадков составляет 355мм. 80% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на февраль-март. Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и на большей территории составляет около 28 см, максимальная – 70 см. Ветровой режим территории Услонского МО определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью. В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,7м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.

По строительно-климатическому районированию территория Услонского муниципального образования относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -42°С. Продолжительность отопительного периода - 243 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет  105  дней, а сумма температур за этот период равна 1618,3°С.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

              где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к конкретному году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.=Кэ*Иипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

На территории Услонского МО  предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются  предприятия ОГУЭП "Облкоммунэнерго" Саянские электрические сети, ООО «Тепловик», ООО «Водоканал», Зиминский РЭС ЗЭС ОАО «ИЭСК».

Таблица 3

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

32,689

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

6,627

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

4,888

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

4,888

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

0

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

32,689

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

2

в том числе:

Угольные котельные

-//-

1

Средняя производительность

Гкал/ч

0,1

Площадь объектов теплопотребления

тыс.м2

0,73

из них жилищный фонд

-//-

Объемы потребления тепловой энергии

Гкал/ч

0,06

из них  жилищный фонд

-//-

0

Протяжённость тепловой  сети в однотрубном исчислении

км.

0,1

Водоснабжение

Скважины

шт.

3

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

3

средняя производительность

м3/сут.

144

Водопроводы

единиц

2

Протяженность сетей

км

9

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

9

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

2

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

1311

Годовая удельная норма накопления ТБО

кг/чел.

200

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

0,8

Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением.

шт.

6

Количество светильников

шт.

20

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Поставщиком тепловой энергии на территории Услонского муниципального образования является ООО «Тепловик». Источником теплоснабжения Услонского муниципального образования являются водогрейная котельная № 16 (с. Самара), работающая на каменном угле. На водогрейной котельной установлено 2 котла с ручной подачей топлива. Последняя реконструкция водогрейной котельной № 16 проведена в 2013 г.

Тепловые сети проложены в непроходных ж/бетонных каналах в двухтрубном исполнении. Схема сетей - тупиковая. Трубопроводы – стальные, IV категории, марка стали Ст.3. Компенсация температурных удлинений осуществляется углами поворотов  трассы  и П-образными компенсаторами. Способ прокладки тепловых сетей  подземный, в непроходных каналах (лотки бетонные). Изоляция – минераловатные скорлупы. Тепловые камеры выполнены из кирпича, с утеплением минеральной ватой. Имеются аварийные участки тепловых сетей, а также некачественная теплоизоляция трубопроводов. Зона действия теплоснабжающей организации представлена в таблице № 4.

Таблица 4

№ п/п

Улица, дома

Назначение здания

1

ул. Черемушки, 2,б

Здание средней школы

2

ул. Черемушки, 2,б

Здание начальной школы

1.4. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Услонского муниципального образования услугой холодного водоснабжения используются подземные источники, артезианские скважины в количестве 3 шт. а, также локальные источники водоснабжения.

В 2014 году по проекту «Строительство магистрального водопровода с. Услон и разводящих сетей» планируется введение системы водоснабжения с. Услон.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

Таблица 4

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Источник

водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

с. Услон

Водозаборная скваж. - 2 шт. износ 50%

мун. собствен.

Водонапорная башня – 2 шт.

износ 50%

мун. собствен.

нет

Санитарно-защитные зоны соблюдены

с. Самара

Водозаборная скваж. - 1 шт. износ 50%

мун. собствен.

Водонапорная башня – 1 шт.

износ 50%

мун. собствен.

нет

Санитарно-защитные зоны соблюдены

Качество воды, подаваемой из водопроводных скважин соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Водозаборные узлы в большинстве требуют реконструкции и капитального ремонта.

Главной целью должно стать обеспечение населения Услонского муниципального образования питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

1.5. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Услонском муниципальном образовании отсутствует. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы и надворные  туалеты с последующем сбросом на рельеф. Нечистоты из выгребов неканализованных домовладений вывозятся по мере накопления по заявкам обслуживаемых объектов.

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.

В Услонском муниципальном образовании предприятий по очистке и механизированной уборке территории нет, уборка ТБО осуществляется населением самостоятельно. Сбор и вывоз отходов осуществляется по требованию, автотранспортом населения, а также транспортом предприятий и учреждений.

Складирование отходов осуществляется на несанкционированных свалках ТБО. На территории Услонского МО существует 3 свалки ТБО:

свалка ТБО в 3,8 км по дороге, к северо-востоку от д. Челяба;

свалка ТБО северо-западнее д. Нижний Хазан;

свалка ТБО в северной части с. Самара.

Существующие свалки бытовых отходов эксплуатируются без предварительного проектирования, не соответствуют требованиям природоохранного законодательства (отсутствуют санитарно-защитные зоны, система отвода и очистки дождевых вод, фильтрата свалки, водоупорные экраны). Крупногабаритный и строительный мусор вывозится по мере накопления на свалки в качестве промежуточного изолирующего слоя и используется на отсыпку поселковых дорог и придомовой территории.

Свалки мусора представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются загрязнителями атмосферного воздуха, почв, подземных вод. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 ориентировочные санитарно-защитные зоны от свалок составляют 1000 метров.

Нечистоты из выгребов неканализованных домовладений вывозятся по мере накопления по заявкам обслуживаемых объектов.

Ртутные лампы от населения, предприятий и учреждений сдаются в соответствии с заключенным договором в г. Саянск для транспортировки в г. Братск на демеркуризацию.

На рассматриваемой территории расположен сибиреязвенный скотомогильник. Скотомогильник находится в д.Челяба, в 10 метрах от дороги местного значения и 3,5 км от федеральной трассы, 1000 метров от д.Челяба. последнее сибиреязвенное захоронение было в 1966 году. Имеется опознавательный знак, бетонная плита и деревянный столбик. Место захоронения не подвержено затоплению, огорожено. Несмотря на давность захоронения, скотомогильник является планировочным ограничением для развития территории муниципального образования. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона от скотомогильника составляет 1000 метров.

1.7. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение Услонского МО  осуществляется по сетям ОАО «Иркутской сетевой компании» Западные электрические сети и ГУЭП «Облкоммунэнерго» филиала Саянские электрические сети; от подстанции 35/10кВ «Центральный Хазан» трансформаторной мощностью 4МВА. Распределение электроэнергии потребителям осуществляется по ВЛ 0,4 кВ через 16 ТП 10/0,4кВ от ВЛ 10кВ. Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

Существующие сети 0,4 кВ, 10 кВ и ТП подлежат реконструкции и замене оборудования по мере износа.

1.8. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2014 г. в Услонском муниципальном образовании отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсо-снабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсо-снабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно. Съем показаний приборов учета (предприятий, учреждений и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний. В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

 жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

 организации и предприятия;

 ресурсоснабжающие организации;

В таблице  приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в  на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

Таблица 7.

№ п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски (последствия) сохранения существующей системы

1.

Жители поселения (потребители коммунальных услуг)

Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.

 увеличение времени на  осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;

 сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;

 необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.

 формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;

 формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

2.

Ресурсоснабжающие организации (РСО)

 возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

 прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц).

Риски неполучения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение).

3.

Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги.



 отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.

 использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;

 дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.

 риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;

 увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.

Таким образом, существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации  программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Услонского муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Услонского муниципального образования до 2032 года направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

 модернизация водопроводного хозяйства;

 улучшение экологической обстановки на территории Услонского МО

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

- оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2032 года.

Реализация программы будет осуществляться в два периода:                                                                                                         - первая очередь до 2022 года;                                                                                                                     - расчетный период конец 2032 года.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Услонского МО до 2032 года, являются:

 тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2032 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

 состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

 перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:

 строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

 строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.

Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком.

Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Иркутской области, районного бюджета и бюджета муниципального образования, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

*Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

3.1. Система теплоснабжения

Для повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и повышения качества предоставляемых услуг необходимо выполнить следующие мероприятия:

установить приборы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

а) установить приборы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

б) вести мониторинг отказов и восстановлений оборудования источников тепловой энергии;

в) на тепловых сетях улучшить качество изоляции;

г) на котельной установить навес для топлива, что позволит сформировать нормативный  запас.

3.2. Система водоснабжения

Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса. В перспективе развития  Услонского муниципального образования предусматривается дальнейшее развитие системы водоснабжения – проектирование и строительство объекта «Централизованное водоснабжение с. Самара и д. Кустова с распределительными сетями».

3.3. Система водоотведения

Обустройство централизованной системы водоотведения предусматривается в с.Услон и с.Самара. Проектом предлагается строительство в этих населенных пунктах очистных сооружений полной биологической очистки. Сточные воды от неканализованной застройки д.Нижний Хазан, д. Челяба и заимки Полковникова вывозятся на КОС с.Услон и с.Самара.

Очищенные сточные воды отводятся в безымянный ручей (на северо-востоке с. Услон) и в р.Зима (восточная оконечность с.Самара).

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Нормы накопления отходов на территории Зиминского района в целом приняты постановлением мэра Зиминского района от 25.07.2006г  № 619. Используются  ориентировочные нормы накопления твёрдых бытовых отходов.

Количество образующихся отходов, по усредненным данным Российской Федерации, на 1 жителя равно 200 кг или 1м3 в год.

Согласно СНиП 2.07.01-89*, приложение 11 ориентировочные нормы накопления твёрдых бытовых отходов с учётом общественных зданий составляют 280 кг или 1,4 м3 на 1 жителя в год. По рекомендации Академии коммунального хозяйства им. Памфилова увеличение массы отходов в год в среднем составляет 3-5 %. В Генеральном плане принято ежегодное увеличение отходов на 3 % в год. Таким образом, нормы накопления отходов на одного человека на расчётный срок составят 1,44 м3 /чел в год. В расчётах образования бытовых отходов принято изъятие утильной части – 40%, уплотнение отходов - в 4 раза.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей, являются:

1. Организация централизованной системы сбора и вывоза ТБО. В населённых пунктах Услонского муниципального образования на первую очередь необходимо обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО от населения.

2. Организация селективного сбора отходов, выделение утильной части из общей массы образованных отходов. Сортировка отходов возможна на местах их образования т.е. населением, для этого необходима установка специальных маркированных контейнеров для пластика, стекла и проч.

3. Обеспечение отдельного сбора токсичных отходов (батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов и т.д.) с их последующим вывозом на перерабатывающие предприятия.

4. На территории Услонского МО проектом предлагается организация межмуниципального полигона ТБО. Строительство полигона рекомендуется в районе с. Услон, юго-западнее на расстоянии 3,8 км. Для окончательного выбора площадки полигона ТБО необходимы более детальные рассмотрения и геологические изыскания, проведение экологической экспертизы, административные согласования и согласования всех заинтересованных организаций. На полигон ТБО проектом предполагается вывозить бытовые отходы, образованные на территории Ухтуйского МО, Услонского МО, Покровского МО, Хазанского МО.

Проектный полигон ТБО должен быть оборудован с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил (противофильтрационный водоупорный экран, сбор, обеззараживание и возвращение фильтрата, дегазация, обваловка полигонов, мониторинг воздействия на окружающую среду). Эксплуатация полигона должна соответствовать гигиеническим требованиям СП 2.1.7.1038-01.

На территории полигона должен быть предусмотрен приём твёрдых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов (ЛПУ) (СП 2.1.7. 1038-01).

На территории полигона необходимо предусмотреть накопительную площадку для утилизируемых отходов, сформированных в промышленное сырьё, с последующим вывозом на перерабатывающие предприятия.  Кроме того, на территории полигона предлагается организация небольших производств по переработке утильной части отходов во вторичное сырьё (измельчение шин для использования в дорожном строительстве - асфальтирование, стеклодробилка для производства стеклоблоков или новой посуды, прессование металлического лома и т.д.).

5. Проектом предусматривается на первую очередь закрытие и рекультивация существующих несанкционированных свалок ТБО, ввиду их несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

6. Генеральным планом предлагается организация на территории Услонского муниципального образования площадки для таяния снега – в юго-западной части с. Услон. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 ориентировочная санитарно-защитная зона составит 100м.

7. С целью снижения затрат на вывоз твёрдых бытовых отходов, вовлечения ценных компонент ТБО во вторичный оборот источников сырья, в с.Услон рекомендуется организация пункта приёма вторичного сырья: макулатуры, чёрного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя, и проч. В перспективе возможна организация приёма пластмасс и полиэтилена.

8. Воспитание «экологической культуры» у населения, начиная с учащихся младшего школьного возраста, что в будущем может повлиять на улучшение экологической обстановки.

3.5. Система электроснабжения

Для обеспечения централизованной системой электроснабжения надлежащего качества предусмотрены следующие мероприятия:

Реконструкция существующего наружного освещения улиц;

Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

Установка приборов учета уличного освещения. 

4. Нормативное обеспечение

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

− Постановление администрации Услонского муниципального образования  о разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Услонского муниципального образования до 2032 года».

 Порядок утверждения Думой Услонского МО инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, который определяет порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

 Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

 Порядок участия должностных лиц администрации Услонского МО в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций.

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Услонского МО. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Услонского МО, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Услонского МО и организации коммунального комплекса, предприятия в чьем ведении находится предоставление услуг населению поселения, предприятия поселения, поставщики электроэнергии, организация обслуживающей линии электропередач.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Услонского МО Зиминского района.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса, в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, снижающими  уровень жизни населения;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

-улучшение экологического состояния  окружающей среды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

              Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ



п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

Всего,

в т. ч.

2015

2016

2017

2018

2019

До

2032

1

Система водоснабжения

1.1

Проектирование объекта «Центральное водоснабжение                       с. Самара и д. Кустова Услонского муниципального образования Зиминского района Иркутской области

ед

Обеспечение населения качественной питьевой водой

Областной бюджет

17000

0

0

0

0

0

17000

Средства местного бюджета

7000

0

0

0

0

0

7000

1.2

Строительство водовода, с. Услон,  с. Самара, д. Кустова с распределительными сетями

ед

Обеспечение населения качественной питьевой водой

Областной бюджет

100000

25000

75000

Средства местного бюджета

14000

14000

2

Система водоотведения

2.1

Строительство очистных сооружений биологической очистки

С. Услон, с. Самара

2 ед.

Улучшение санитарного состояния территорий поселения

Областной бюджет

3 000

0

0

0

0

0

3 000

средства местного бюджета

160

0

0

0

0

0

160

3

Система теплоснабжения

3.1

Замена аварийных участков тепловых сетей

0,05 км

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Областной бюджет

350

0

0

0

0

0

350

Средства местного бюджета

50

0

0

0

0

0

50

4

Сфера  сбора и вывоза твердых бытовых отходов

4.1

Обустройство контейнерных площадок сбора твердых бытовых отходов и мусора

15 ед.

Обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Областной бюджет

1 500

0

0

0

0

0

1 500

средства местного бюджета

200

0

0

0

0

0

200

4.2

Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированные свалки и разобранные строения.

ед.

Улучшение экологического состояния  окружающей среды

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

средства местного бюджета

200

0

0

0

0

0

200

5

Система  электроснабжения

5.1

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии уличного освещения

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии,

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

200

0

0

0

0

0

200

5.2

Установка приборов учета уличного освещения

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

30

0

0

0

0

0

30

ИТОГО:

143690

25 000

0

0

0

0

118690

Областной бюджет

121850

25 000

0

0

0

0

96850

Средства местного бюджета

21840

0

0

0

0

0

21840

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Услонского МО "Селяночка" № 68 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать