Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU64019405202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Чернавского муниципального образования Ивантеевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ЧЕРНАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тридцать девятое заседание пятого созыва

                    

РЕШЕНИЕ №10

От 30 апреля 2020 года                                                                                          с. Чернава

О внесении изменений в решение

Совета Чернавского муниципального

Образования от 24.02.2012 г. № 18

«О контрольно-счетном органе Чернавского муниципального

образования Ивантеевского муниципального района

Саратовской области»

В  соответствии с Федеральными законами от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 27 декабря 2018 года № 559-ФЗ «О внесении изменений  в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статей 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и на основании Устава  Чернавского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области, Совет Чернавского муниципального образования  РЕШИЛ: 

1.Внести в приложение №1 к решению Совета  Чернавского муниципального образования  от 24.02.2012г. №18 «О контрольно-счетном органе Чернавского муниципального образования» (с учетом изменений от 24.12.2012 г. № 47, от 20.12.2013 г. № 26-б, от 01.09.2014 №10, от 06.05.2019 года №14, от 16.03.2020 №7) изменения изложив в редакции согласно приложению к настоящему решению;

2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене  «Вестник» и на официальном сайте Ивантеевского муниципального района в сети «Интернет» в разделе «Чернавское муниципальное образование».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Чернавского

муниципального образования

Ивантеевского муниципального района

Саратовской области                                                                                                  О.А.Романова

Приложение №1 к

решению Совета Чернавского муниципального образования  от 30.04.2020 №10

О внесении изменений в решение

Совета Чернавского муниципального

Образования от 24.02.2012 г. № 18

«О контрольно-счетном органе Чернавского муниципального

образования Ивантеевского муниципального района

Саратовской области»

Приложение №1

к решению Совета  Чернавского муниципального образования от 24.02.2012 г. № 18

«О контрольно-счетном органе Чернавского муниципального

образования Ивантеевского муниципального района

Саратовской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетном органе

Чернавского муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетный орган Чернавского муниципального образования (далее по тексту - контрольно-счетный орган) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчетен только Совету  Чернавского муниципального образования.

1.2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

1.3. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

2. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Основные полномочия контрольно-счетного органа

3.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3.2. Контрольно-счетный орган муниципального образования, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 3.1., осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджет поселения, входящих в состав данного муниципального образования.

4. Организация деятельности контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган Чернавского муниципального образования является постоянно-действующим оранном внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Чернавского муниципального образования в составе 3 человек, который осуществляет свою деятельность на не постоянной основе.

4.2. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

4.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

4.5 Председатель контрольно-счетного органа назначается на срок полномочий  Совета Чернавского муниципального образования.

4.6. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа глава Чернавского муниципального образования представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

4.7. Председателем контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий  высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трех лет.

4.8. На должность, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в пунктах 4.4. и 4.5. части 4, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

4.9. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

4.10. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.11. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

4.12. Решение  Совета Чернавского муниципального образования о назначении председателя и членов контрольно-счетного органа считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета Чернавского муниципального образования.

4.13. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4.14. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.

4.15 Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности  контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4.16. Полномочия председателя, члена контрольно-счетного органа могут быть досрочно прекращены в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет права быть избранным в органы местного самоуправления.

Новый состав контрольно-счетного органа формируется в порядке, утвержденном настоящим Положением.

4.17 Контрольно-счетный орган Чернавского муниципального образования имеет право  привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.».

5. Права контрольно-счетного органа

5.1. Контрольно-счетный орган вправе:

- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;

 разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;

 требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации документов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

5.2. По результатам проверки при угрозе интересам местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц,  контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания Совета Чернавского муниципального образования.

5.3. В случае ,если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта российской Федерации и (или) местного бюджета , а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации , в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения , контрольно- счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы .

6. Порядок работы контрольно-счетного органа

6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляется протокол. Протокол подписывает председатель контрольно-счетного органа.

6.2. Заседания контрольно-счетного органа проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденных председателем контрольно-счетного органа, в помещении администрации Чернавского муниципального образования по адресу: с. Чернава, улица Центральная,д.19а в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов контрольно-счетного органа.

6.3. На заседаниях контрольно-счетного органа рассматриваются вопросы, предложенные председателем контрольно-счетного органа, Советом Чернавского муниципального образования, главой Чернавского муниципального образования или любым членом контрольно-счетного органа.

6.4. Подготовку и организацию заседания контрольно-счетного органа обеспечивает её председатель.

6.5. Решения контрольно-счетного органа принимаются 2/3 голосов от установленного числа членов контрольно-счетного органа.

6.6. Решения контрольно-счетного органа принимаются путем открытого голосования.

6.7. По требованию депутатов Совета Чернавского муниципального образования, главы Чернавского муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью председателя контрольно-счетного органа.

7. Ответственность членов контрольно-счетного органа

Члены контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник" Чернавского МО Ивантеевского МР № 10 от 30.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать