Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU36009915202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Русско - Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кортунова Галина Николаевна
Должность: Глава администрации"396482
Дата подписи: 15-май-2020 11:55:43
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РУССКО-ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «30» апреля 2020 г. № 11
-----------------------------------
с. Русская Журавка
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения №18 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы Комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы»
В соответствии с п. 8 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Русско-Журавского сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения решил:
1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения № 18 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы» изложив Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Русско-Журавского
сельского поселения Г.Н.Кортунова
Утверждена
решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения
от 30.04.2020 года № 11
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры
Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Наименование
программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Заказчик программы, его местонахождение
Администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, адрес: 396482, Воронежская область, Верхнемамонский район с. Русская Журавка, ул. Центральная, дом 109/1.
Основной разработчик программы, его местонахождение
Администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, адрес: 396482, Воронежская область, Верхнемамонский район с. Русская Журавка, ул. Центральная, дом 109/1.
Цель и задачи программы
Цель:
Обеспечение развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи:
- развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры,
жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Русско-Журавском сельском поселении.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;
- создание условий для занятий спортом; - развитие транспортной инфраструктуры.
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
1. Ремонт дорог
2. Благоустройство сквера «Юность
3. Реконструкция зданий школы и детского сада
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2017-2030 годы, в 2 этапа
1 этап – с 2017 по 2020 годы
2 этап – с 2021 по 2030 годы
Объемы и источники финансирования программы
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 55595,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 5595,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 5000 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей
2021-2030 годы - 45000,0 тыс. рублей
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты реализации программы
Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами. Привлечение инвесторов для развития туризма на селе.
Создание базы для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит достичь высокого уровня социально-экономического развития.
Раздел 2. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического, географического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Русско-Журавское сельское поселение расположено в северо-восточной части Верхнемамонского муниципального района. Территория поселения граничит: на севере и востоке с Калачеевским муниципальным районом; а также на севере с Мамоновским сельским поселением; на юге с Нижнемамонским 1-м и Приреченским сельскими поселениями; на западе с Лозовским 1-м и Лозовским 2-м сельскими поселениями Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Местоположение Русско-Журавского сельского поселения в современном административно-территориальном устройстве Верхнемамонского муниципального района
На территории сельского поселения расположен один населенный пункт – село Русская Журавка, которое является административным центром Русско-Журавского сельского поселения. Оно расположено на севере Верхнемамонского района в 27 км от районного центра – села Верхний Мамон. Село Русская Журавка основано в 1824 году.
Общая площадь поселения составляет 12802 га, сельхозугодий - 11652 га. Территория сельского поселения – это 11 улиц и переулков, 954 домовладения.
Численность постоянного населения Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 01.01.2020 года составляет 1382 человек.
Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значительные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы меняется. Однако за счет того, что в селе уровень смертности превышает уровень рождаемости, наблюдается естественная убыль населения, численность населения села снижается.
Численность населения сельского поселения
Показатели
2020 г.
1
2
Все население
1382
в том числе в возрасте, лет:
от 0-6 лет
31
7-17
158
18-45
415
46-59
318
60 лет и старше
460
Социальный статус населения сельского поселения
Социальный статус населения
Количество
1
2
несовершеннолетние дети (чел.)
189
пенсионеры ( чел.)
689
инвалиды 1-2-3 групп( чел.)
147
- многодетные семьи (сем.)
8
- матери- одиночки (чел.)
5
- ветераны труда и труженики тыла ( чел.)
91
Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.
Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.
В целом демографическая ситуация в Русско-Журавском сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов.
Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте.
Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.
Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Русско-Журавском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области утвержден решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23.12.2011 года № 34, решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 26 января 2016 года № 2 «О внесении изменений и дополнений в Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области», решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 04.02.2020 года № 3 «О внесении изменений в Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» согласно которому установлены и утверждены:
- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
- функциональное зонирование территории поселения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.
На основании генерального плана Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
- решением Совета Народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 01 ноября 2016 года № 21 утверждены Правила землепользования и застройки Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
- решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23 марта 2017 года № 4 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на период с 2016-2030 года
- распоряжением администрации Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 14 марта 2017 года № 10-р утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения;
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Образование. Сеть образовательных учреждений Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области представлена одним образовательным учреждением: МКОУ «Русскожуравская СОШ» и «Группа дошкольного образования МКОУ «Русскожуравская СОШ» в школе в настоящее время обучается 101 человека, воспитанников 26 детей.
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества Обеспеченность населения образовательным учреждением соответствует минимальным нормативам обеспеченности.
Здравоохранение. На территории Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области находится Русскожуравская врачебная амбулатория. Медицинские услуги населению оказывают 6 медработников врачебной амбулатории. Проводится всеобщая диспансеризация населения по определённым годам рождения, выезжает ежемесячно на осмотр гинеколог, педиатр, УЗИ -1 раз в квартал.
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работают четыре работника социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживают 20 человек.
На территории села функционирует отделение милосердия Верхнемамонского психоневрологического интерната, где трудятся 25 человек.
Учреждения культуры и искусства. Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляет МКУ «Центр культуры Русско-Журавского сельского поселения» в состав которого входит:
- Русско-Журавская сельская библиотека;
В МКУ «Центр культуры Русско-Журавского сельского поселения» работают 11 кружков их них 3 детских кружка и 1 клуб по интересам, в котором занимаются в возрасте от 5-до 14 лет 75 человек.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
Почтовая связь
Почтовые отделения связи предоставляют следующие виды услуг:
прием и доставка письменной корреспонденции;
прием и выдача бандеролей, посылок;
доставка счетов, извещений, уведомлений;
прием и оплата денежных переводов;
доставка пенсий и пособий;
прием коммунальных, муниципальных и других платежей;
прием платежей за услуги электросвязи и сотовой связи;
проведение подписной компании, доставка периодических изданий;
реализация товаров розничной торговли, лотерей;
Главными направлениями развития почтовой связи являются:
техническое перевооружение и внедрение информационных технологий почтовой связи;
улучшение быстроты и качества обслуживания.
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания
На территории Русско-Журавского сельского поселения работают 6 магазинов, в которых реализуются товары повседневного спроса, кафе, а также две аптеки, отделение Сбербанка, АЗС.
В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:
объекты повседневного пользования – школы, магазины повседневного спроса;
объекты периодического пользования – сельский Дом культуры, учреждения торговли, спортивные площадки;
объекты эпизодического пользования – административные учреждения местного значения.
Жилой фонд.
Жилой фонд сельского поселения составляет 52 тыс.кв.м. Состояние его можно оценить как удовлетворительное. Обеспеченность населения жилой площадью удовлетворительная. Соблюдается минимальная норма проживания 18 кв.м на одного человека. Жилой фонд сельского поселения характеризуется следующими параметрами: основу жилого фонда составляют индивидуальные жилые дома. Весь населенный пункт электрифицирован и газифицирован. Однако, системы водоотведения, вывоза ТБО развиты слабо. Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами. Жители села Русская Журавка на 84% обеспечены центральным водопроводом, на 82,3% обеспечены центральным газопроводом. К 2031 году уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100%,
Мероприятия по обеспечению Русско-Журавского сельского поселения объектами жилой инфраструктуры:
1. Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда сельского поселения, при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований, с учетом сложившегося архитектурно-планировочного облика сельского поселения.
2. Строительство муниципального жилого фонда.
3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.
5. Снос ветхого жилого фонда с последующим возведением индивидуальной жилой застройки на освободившихся территориях.
6. Комплексное благоустройство жилых кварталов.
7. Повышение архитектурно-художественных качеств жилой застройки.
Транспорт, связь, дорожное хозяйство
По территории Русско-Журавского сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования регионального значения:
20 ОП РЗ Н1-6 «Павловск – Калач - Петропавловка» - с. Верхний Мамон;
20 ОП РЗ Н4-6 Верхний Мамон – Лозовое – Русская Журавка.
Наличие благоприятных градостроительных предпосылок (удобные транспортные связи, территориальные ресурсы и прочее) будет способствовать превращению территории в современное муниципальное образование.
Места захоронения
Кладбища
На территории населенного пункта Русско-Журавского сельского поселения расположено 1 открытое для захоронения кладбище общей площадью 3 га.
В соответствии со СНиП 2.07.01-89* нормативный размер земельного участка, отводимого под традиционное захоронение, составляет 0,24 га на 1000 чел. населения. Потребность в дополнительных площадях для захоронений на кладбище в сельском поселении отсутствует. Санитарно-защитная зона кладбища соблюдена.
Объекты отдыха и туризма, санаторно-курортные и оздоровительные.
В Русско-Журавском сельском поселении отсутствуют учреждения данной категории. Необходимо использовать рекреационный потенциал территории поселения для строительства туристических баз, создания рекреационной инфраструктуры для развития туризма.
Мероприятия по обеспечению территории Русско-Журавского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры:
1. Ремонт дорог
2. Благоустройство сквера «Юность
3. Реконструкция зданий школы и детского сада
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-20 чел/га.
Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения определялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Все варианты базировались на одной социально - экономической гипотезе, соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному с наибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий. На территории сельского поселения преобладает строительство индивидуального жилья. В градостроительном аспекте варианты соотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства.
Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер, степень остроты ее в Воронежской области меньшая в сравнении с другими регионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Воронежской области предусматривается необходимость дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе.
Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях) так и за счет проведения Администрацией Воронежской области эффективной миграционной политики.
Миграционная ситуация характеризуется притоком населения. Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста. Численность населения проживающего в пределах поселения зависит от времени года. В летний период численность населения поселения увеличивается за счет приезжих дачников.
Для дальнейшего удержания стабильности улучшения демографической ситуации в Русско-Журавском сельском поселении рекомендуется реализовать следующие программы: экономической поддержки многоукладного сельскохозяйственного производства; снижения бюрократического давления на производителей сельскохозяйственной продукции и создания юридических преимуществ для деятельного населения; создания условий для снижения односторонней индустриальной миграции населения из села в город, за счет административной поддержки предпринимательства и бизнеса в образовании новых рабочих мест в сельском поселении; повышения качества жизни в сельской местности за счет развития инженерно-транспортных коммуникаций; возвращения неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный цикл; популяризации сельского образа жизни среди населения; создания условий для деурбанистической миграции (переезда части городских работников села) за счет создания качественных систем телекоммуникаций. Для расчета численности населения (демографической ёмкости) в пределах населенных пунктов:
устанавливается предельная (максимальная) численность размещаемого в населенном пункте населения, соответствующая укрупненному показателю (не более 49 га./1000 человек);
устанавливаются показатели использования территории, численности и плотности населения на территории каждого населенного пункта,
сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и ведения хозяйства населением;
определяется потребность в территории и места размещения инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;
исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах с низкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 - 220 чел./га в зависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зон населенного пункта определяется нормативная численность населения на дополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенного пункта.
Численность населения (демографическая емкость) поселения в условиях отсутствия инвестиционных и инфраструктурных проектов в установленных таким образом границах населенного пункта может быть запланирована в размере 500-700 человек. Для обеспечения прогнозируемой динамики роста численности населения поселения, такого резерва территории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально-экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателей численности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднее расчетного срока действия генерального плана.
Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом, выделяется обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно - энергетические ресурсы). В будущем источники территориального развития сельского поселения обусловлены:
- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;
- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;
- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий и зон отдыха.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 2017-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы:
- обеспечение развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
- развитие социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2017-2030 годы в 2 этапа.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения:
1. Ремонт дорог
2.Благоустройство сквера «Юность
3. Реконструкция зданий школы и детского сада
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Русско-Журавского сельского поселения, Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, внебюджетных средств. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 55595,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 5595,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 5000 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей
2021-2030 годы -45000,0 тыс. рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кортунова Галина Николаевна
Должность: Глава администрации"396482
Дата подписи: 15-май-2020 11:55:43
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства
№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс.рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказ
чик прог
раммы
Всего
в разрезе источников финансирования
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы
1.1
Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни
1.1.1
Задача: развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений
2017
0
0
0
0
0
-
2018
0
0
0
0
0
-
2019
0
0
0
0
0
-
2020
0
0
0
0
0
-
2021-2030
45000
45000
0
0
0
Реконструкция детского сада, школы
Всего
45000
45000
0
0
0
1.1.2
Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации
2017
5595,0
4928,0
0
667,0
0
Ремонт дорог
2018
0
0
0
0
0
-
2019
5000
5000
0
0
0
Благоустройство сквера «Юность»
2020
0
0
0
0
0
-
2021-2030
0
0
0
0
0
-
Всего
10595,0
9928,0
0
667,0
0
-
Итого по основным мероприятиям
2017
5595
4928
0
667,0
0
Ремонт дорог
2018
0
0
0
0
0
2019
5000
5000
0
0
0
Благоустройство сквера «Юность»
2020
0
0
0
0
2021-2030
45000,0
45000,0
0
0
Реконструкция детского сада, школы
Всего
55595,0
54928,0
667,0
0
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кортунова Галина Николаевна
Должность: Глава администрации"396482
Дата подписи: 15-май-2020 11:55:43
Раздел 5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Для определения потребности в ремонте дорог, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Расчет потребности в реконструкции учреждений образования на перспективу.
№
п/п
Учреждения образования
Современное
состояние
Первая
очередь
Расчетный
срок
11
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Русскожуравская средняя общеобразовательная школа»
200
300
300
22
Детские дошкольные учреждения, мест
40
50
50
Расчет потребности в ремонте дорог.
№
п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Показатели по годам
2017
2018
2019
Последующие годы
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
км
24,55
24,55
24,55
24,55
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года
км
6,4
9,15
23,25
100
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года
%
26,1
37,3
100
100
Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района к 2030 году - 1920 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Русско-Журавского сельского поселения:
- к 2030 году уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100% от общей численности населения.
- параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц Русско-Журавского сельского поселения при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.
Раздел 7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального Верхнемамонского муниципального района, реализуемых на территории поселения.
В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кортунова Галина Николаевна
Должность: Глава администрации"396482
Дата подписи: 15-май-2020 11:55:43
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РУССКО-ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «30» апреля 2020 г. № 11
-----------------------------------
с. Русская Журавка
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения №18 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы Комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы»
В соответствии с п. 8 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Русско-Журавского сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения решил:
1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения № 18 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы» изложив Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Русско-Журавского
сельского поселения Г.Н.Кортунова
Утверждена
решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения
от 30.04.2020 года № 11
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры
Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Наименование
программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Заказчик программы, его местонахождение
Администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, адрес: 396482, Воронежская область, Верхнемамонский район с. Русская Журавка, ул. Центральная, дом 109/1.
Основной разработчик программы, его местонахождение
Администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, адрес: 396482, Воронежская область, Верхнемамонский район с. Русская Журавка, ул. Центральная, дом 109/1.
Цель и задачи программы
Цель:
Обеспечение развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи:
- развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры,
жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Русско-Журавском сельском поселении.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;
- создание условий для занятий спортом; - развитие транспортной инфраструктуры.
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
1. Ремонт дорог
2. Благоустройство сквера «Юность
3. Реконструкция зданий школы и детского сада
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2017-2030 годы, в 2 этапа
1 этап – с 2017 по 2020 годы
2 этап – с 2021 по 2030 годы
Объемы и источники финансирования программы
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 55595,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 5595,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 5000 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей
2021-2030 годы - 45000,0 тыс. рублей
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты реализации программы
Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами. Привлечение инвесторов для развития туризма на селе.
Создание базы для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит достичь высокого уровня социально-экономического развития.
Раздел 2. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического, географического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Русско-Журавское сельское поселение расположено в северо-восточной части Верхнемамонского муниципального района. Территория поселения граничит: на севере и востоке с Калачеевским муниципальным районом; а также на севере с Мамоновским сельским поселением; на юге с Нижнемамонским 1-м и Приреченским сельскими поселениями; на западе с Лозовским 1-м и Лозовским 2-м сельскими поселениями Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Местоположение Русско-Журавского сельского поселения в современном административно-территориальном устройстве Верхнемамонского муниципального района
На территории сельского поселения расположен один населенный пункт – село Русская Журавка, которое является административным центром Русско-Журавского сельского поселения. Оно расположено на севере Верхнемамонского района в 27 км от районного центра – села Верхний Мамон. Село Русская Журавка основано в 1824 году.
Общая площадь поселения составляет 12802 га, сельхозугодий - 11652 га. Территория сельского поселения – это 11 улиц и переулков, 954 домовладения.
Численность постоянного населения Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 01.01.2020 года составляет 1382 человек.
Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значительные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы меняется. Однако за счет того, что в селе уровень смертности превышает уровень рождаемости, наблюдается естественная убыль населения, численность населения села снижается.
Численность населения сельского поселения
Показатели
2020 г.
1
2
Все население
1382
в том числе в возрасте, лет:
от 0-6 лет
31
7-17
158
18-45
415
46-59
318
60 лет и старше
460
Социальный статус населения сельского поселения
Социальный статус населения
Количество
1
2
несовершеннолетние дети (чел.)
189
пенсионеры ( чел.)
689
инвалиды 1-2-3 групп( чел.)
147
- многодетные семьи (сем.)
8
- матери- одиночки (чел.)
5
- ветераны труда и труженики тыла ( чел.)
91
Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.
Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.
В целом демографическая ситуация в Русско-Журавском сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов.
Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте.
Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.
Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Русско-Журавском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области утвержден решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23.12.2011 года № 34, решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 26 января 2016 года № 2 «О внесении изменений и дополнений в Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области», решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 04.02.2020 года № 3 «О внесении изменений в Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» согласно которому установлены и утверждены:
- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
- функциональное зонирование территории поселения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.
На основании генерального плана Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
- решением Совета Народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 01 ноября 2016 года № 21 утверждены Правила землепользования и застройки Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
- решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23 марта 2017 года № 4 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на период с 2016-2030 года
- распоряжением администрации Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 14 марта 2017 года № 10-р утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения;
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Образование. Сеть образовательных учреждений Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области представлена одним образовательным учреждением: МКОУ «Русскожуравская СОШ» и «Группа дошкольного образования МКОУ «Русскожуравская СОШ» в школе в настоящее время обучается 101 человека, воспитанников 26 детей.
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества Обеспеченность населения образовательным учреждением соответствует минимальным нормативам обеспеченности.
Здравоохранение. На территории Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области находится Русскожуравская врачебная амбулатория. Медицинские услуги населению оказывают 6 медработников врачебной амбулатории. Проводится всеобщая диспансеризация населения по определённым годам рождения, выезжает ежемесячно на осмотр гинеколог, педиатр, УЗИ -1 раз в квартал.
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работают четыре работника социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживают 20 человек.
На территории села функционирует отделение милосердия Верхнемамонского психоневрологического интерната, где трудятся 25 человек.
Учреждения культуры и искусства. Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляет МКУ «Центр культуры Русско-Журавского сельского поселения» в состав которого входит:
- Русско-Журавская сельская библиотека;
В МКУ «Центр культуры Русско-Журавского сельского поселения» работают 11 кружков их них 3 детских кружка и 1 клуб по интересам, в котором занимаются в возрасте от 5-до 14 лет 75 человек.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
Почтовая связь
Почтовые отделения связи предоставляют следующие виды услуг:
прием и доставка письменной корреспонденции;
прием и выдача бандеролей, посылок;
доставка счетов, извещений, уведомлений;
прием и оплата денежных переводов;
доставка пенсий и пособий;
прием коммунальных, муниципальных и других платежей;
прием платежей за услуги электросвязи и сотовой связи;
проведение подписной компании, доставка периодических изданий;
реализация товаров розничной торговли, лотерей;
Главными направлениями развития почтовой связи являются:
техническое перевооружение и внедрение информационных технологий почтовой связи;
улучшение быстроты и качества обслуживания.
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания
На территории Русско-Журавского сельского поселения работают 6 магазинов, в которых реализуются товары повседневного спроса, кафе, а также две аптеки, отделение Сбербанка, АЗС.
В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:
объекты повседневного пользования – школы, магазины повседневного спроса;
объекты периодического пользования – сельский Дом культуры, учреждения торговли, спортивные площадки;
объекты эпизодического пользования – административные учреждения местного значения.
Жилой фонд.
Жилой фонд сельского поселения составляет 52 тыс.кв.м. Состояние его можно оценить как удовлетворительное. Обеспеченность населения жилой площадью удовлетворительная. Соблюдается минимальная норма проживания 18 кв.м на одного человека. Жилой фонд сельского поселения характеризуется следующими параметрами: основу жилого фонда составляют индивидуальные жилые дома. Весь населенный пункт электрифицирован и газифицирован. Однако, системы водоотведения, вывоза ТБО развиты слабо. Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами. Жители села Русская Журавка на 84% обеспечены центральным водопроводом, на 82,3% обеспечены центральным газопроводом. К 2031 году уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100%,
Мероприятия по обеспечению Русско-Журавского сельского поселения объектами жилой инфраструктуры:
1. Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда сельского поселения, при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований, с учетом сложившегося архитектурно-планировочного облика сельского поселения.
2. Строительство муниципального жилого фонда.
3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.
5. Снос ветхого жилого фонда с последующим возведением индивидуальной жилой застройки на освободившихся территориях.
6. Комплексное благоустройство жилых кварталов.
7. Повышение архитектурно-художественных качеств жилой застройки.
Транспорт, связь, дорожное хозяйство
По территории Русско-Журавского сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования регионального значения:
20 ОП РЗ Н1-6 «Павловск – Калач - Петропавловка» - с. Верхний Мамон;
20 ОП РЗ Н4-6 Верхний Мамон – Лозовое – Русская Журавка.
Наличие благоприятных градостроительных предпосылок (удобные транспортные связи, территориальные ресурсы и прочее) будет способствовать превращению территории в современное муниципальное образование.
Места захоронения
Кладбища
На территории населенного пункта Русско-Журавского сельского поселения расположено 1 открытое для захоронения кладбище общей площадью 3 га.
В соответствии со СНиП 2.07.01-89* нормативный размер земельного участка, отводимого под традиционное захоронение, составляет 0,24 га на 1000 чел. населения. Потребность в дополнительных площадях для захоронений на кладбище в сельском поселении отсутствует. Санитарно-защитная зона кладбища соблюдена.
Объекты отдыха и туризма, санаторно-курортные и оздоровительные.
В Русско-Журавском сельском поселении отсутствуют учреждения данной категории. Необходимо использовать рекреационный потенциал территории поселения для строительства туристических баз, создания рекреационной инфраструктуры для развития туризма.
Мероприятия по обеспечению территории Русско-Журавского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры:
1. Ремонт дорог
2. Благоустройство сквера «Юность
3. Реконструкция зданий школы и детского сада
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-20 чел/га.
Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения определялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Все варианты базировались на одной социально - экономической гипотезе, соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному с наибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий. На территории сельского поселения преобладает строительство индивидуального жилья. В градостроительном аспекте варианты соотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства.
Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер, степень остроты ее в Воронежской области меньшая в сравнении с другими регионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Воронежской области предусматривается необходимость дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе.
Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях) так и за счет проведения Администрацией Воронежской области эффективной миграционной политики.
Миграционная ситуация характеризуется притоком населения. Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста. Численность населения проживающего в пределах поселения зависит от времени года. В летний период численность населения поселения увеличивается за счет приезжих дачников.
Для дальнейшего удержания стабильности улучшения демографической ситуации в Русско-Журавском сельском поселении рекомендуется реализовать следующие программы: экономической поддержки многоукладного сельскохозяйственного производства; снижения бюрократического давления на производителей сельскохозяйственной продукции и создания юридических преимуществ для деятельного населения; создания условий для снижения односторонней индустриальной миграции населения из села в город, за счет административной поддержки предпринимательства и бизнеса в образовании новых рабочих мест в сельском поселении; повышения качества жизни в сельской местности за счет развития инженерно-транспортных коммуникаций; возвращения неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный цикл; популяризации сельского образа жизни среди населения; создания условий для деурбанистической миграции (переезда части городских работников села) за счет создания качественных систем телекоммуникаций. Для расчета численности населения (демографической ёмкости) в пределах населенных пунктов:
устанавливается предельная (максимальная) численность размещаемого в населенном пункте населения, соответствующая укрупненному показателю (не более 49 га./1000 человек);
устанавливаются показатели использования территории, численности и плотности населения на территории каждого населенного пункта,
сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и ведения хозяйства населением;
определяется потребность в территории и места размещения инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;
исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах с низкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 - 220 чел./га в зависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зон населенного пункта определяется нормативная численность населения на дополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенного пункта.
Численность населения (демографическая емкость) поселения в условиях отсутствия инвестиционных и инфраструктурных проектов в установленных таким образом границах населенного пункта может быть запланирована в размере 500-700 человек. Для обеспечения прогнозируемой динамики роста численности населения поселения, такого резерва территории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально-экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателей численности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднее расчетного срока действия генерального плана.
Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом, выделяется обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно - энергетические ресурсы). В будущем источники территориального развития сельского поселения обусловлены:
- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;
- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;
- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий и зон отдыха.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 2017-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы:
- обеспечение развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
- развитие социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2017-2030 годы в 2 этапа.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения:
1. Ремонт дорог
2.Благоустройство сквера «Юность
3. Реконструкция зданий школы и детского сада
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Русско-Журавского сельского поселения, Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, внебюджетных средств. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 55595,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 5595,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 5000 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей
2021-2030 годы -45000,0 тыс. рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кортунова Галина Николаевна
Должность: Глава администрации"396482
Дата подписи: 15-май-2020 11:55:43
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства
№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс.рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказ
чик прог
раммы
Всего
в разрезе источников финансирования
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы
1.1
Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни
1.1.1
Задача: развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений
2017
0
0
0
0
0
-
2018
0
0
0
0
0
-
2019
0
0
0
0
0
-
2020
0
0
0
0
0
-
2021-2030
45000
45000
0
0
0
Реконструкция детского сада, школы
Всего
45000
45000
0
0
0
1.1.2
Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации
2017
5595,0
4928,0
0
667,0
0
Ремонт дорог
2018
0
0
0
0
0
-
2019
5000
5000
0
0
0
Благоустройство сквера «Юность»
2020
0
0
0
0
0
-
2021-2030
0
0
0
0
0
-
Всего
10595,0
9928,0
0
667,0
0
-
Итого по основным мероприятиям
2017
5595
4928
0
667,0
0
Ремонт дорог
2018
0
0
0
0
0
2019
5000
5000
0
0
0
Благоустройство сквера «Юность»
2020
0
0
0
0
2021-2030
45000,0
45000,0
0
0
Реконструкция детского сада, школы
Всего
55595,0
54928,0
667,0
0
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кортунова Галина Николаевна
Должность: Глава администрации"396482
Дата подписи: 15-май-2020 11:55:43
Раздел 5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Для определения потребности в ремонте дорог, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Расчет потребности в реконструкции учреждений образования на перспективу.
№
п/п
Учреждения образования
Современное
состояние
Первая
очередь
Расчетный
срок
11
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Русскожуравская средняя общеобразовательная школа»
200
300
300
22
Детские дошкольные учреждения, мест
40
50
50
Расчет потребности в ремонте дорог.
№
п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Показатели по годам
2017
2018
2019
Последующие годы
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
км
24,55
24,55
24,55
24,55
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года
км
6,4
9,15
23,25
100
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года
%
26,1
37,3
100
100
Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района к 2030 году - 1920 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Русско-Журавского сельского поселения:
- к 2030 году уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100% от общей численности населения.
- параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц Русско-Журавского сельского поселения при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.
Раздел 7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального Верхнемамонского муниципального района, реализуемых на территории поселения.
В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: