Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36009715202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курдюкова Светлана Александровна

Должность: Глава администрации"396481

Дата подписи: 14-май-2020 11:41:54

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ОСЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2020 г. № 12

с. Осетровка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Осетровского сельского поселения от 01.09.2017г. № 14 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Осетровского сельского поселения, Генеральным планом Осетровского сельского поселения, Совет народных депутатов Осетровского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Изложить п. 1 решения Совета народных депутатов Осетровского сельского поселения от 01.09.2017г. № 14 в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2031 годы.».

2. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2031 годы в новой редакции, прилагаемой к настоящему решению.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Осетровского

сельского поселения С.А. Курдюкова

Приложение к решению Совета народных депутатов Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

от 30.04.2020 года № 12

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2031 годы

Паспорт

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2031 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2031 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Генеральный план Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Заказчик программы, его местонахождение

Администрация Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: 396481, Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Осетровка, ул. Алпеева, д. 23

Основной разработчик программы, его местонахождение

Администрация Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: 396481, Воронежская область, Верхнемамонский район, с.Осетровка, ул. Алпеева, д. 23

Цель и задачи программы

Цель:

Обеспечение развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи:

- развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры,

жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Осетровском сельском поселении.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;

- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;

- создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Проектирование и строительство спортивных площадок;

2.Строительство спортзала;

3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

4. Реконструкция объектов водоснабжения;

5. Строительство объектов газоснабжения.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2017-2031 годы, в 2 этапа

1 этап – с 2017 по 2020 годы

2 этап – с 2021 по 2031 годы

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2031 годов составляет 20838 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год –740тыс. рублей;

2018 год -2883 тыс. рублей;

2019 год – 4186 тыс. рублей;

2020 год –2999 тыс. рублей

2021-2031 годы – 10027 тыс. рублей

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами. Привлечение инвесторов для развития туризма на селе.

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Описание социально-экономического, географического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Осетровское сельское поселение расположено в южной части Верхнемамонского муниципального района. Территория поселения граничит: на западе и севере с Верхнемамонским сельским поселением, на востоке с Нижнемамонским 1-м и сельским поселениями, на юге с Дерезовским сельским поселением Верхнемамонского муниципального района и с Богучарским муниципальным районом Воронежской области.

Местоположение Осетровского сельского поселения в современном административно-территориальном устройстве Верхнемамонского муниципального района

На территории сельского поселения расположен один населенный пункт – село Осетровка. Село Осетровка является административным центром Осетровского сельского поселения. Осетровское сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района и расположено в центре Верхнемамонского района в 8 км от районного центра – села Верхний Мамон. Село Осетровка основано в 1784году.

Численность постоянного населения Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 01.01.2020 года составляет 687 человек.

Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значи­тельные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы меняется. Однако за счет того, что в селе уровень смертности превышает уровень рождаемости, наблюдается естественная убыль населения, численность населения села снижается.

В настоящее время на территории Осетровского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года проживает 687 человек, мужчин 336, женщин 351.

Численность населения сельского поселения

Показатели

2019 г.

1

2

Все население

687

в том числе в возрасте, лет:

от 0-6 лет

32

7-17

62

18-45

194

46-59

137

60 лет и старше

262

Социальный статус населения сельского поселения

Социальный статус населения

Количество

1

2

несовершеннолетние дети (чел.)

94

пенсионеры ( чел.)

262

инвалиды 1-2-3 групп( чел.)

67

- многодетные семьи (сем.)

6

- матери- одиночки (чел.)

2

- вдов ( чел.)

2

- ветераны труда и труженики тыла ( чел.)

27

- несовершеннолетние узники – ( чел.)

2

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курдюкова Светлана Александровна

Должность: Глава администрации"396481

Дата подписи: 14-май-2020 11:41:54

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

В целом демографическая ситуация в Осетровском сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Осетровском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области утвержден решением Совета народных депутатов Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 13марта 2013 года № 5,решением Совета народных депутатов Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 04апреля 2017 года № 5 «О внесении изменений и дополнений в Генеральный план Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Совета Народных депутатов Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 28октября 2016 года №21 утверждены Правила землепользования и застройки Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

- решением Совета народных депутатов Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 30 апреля 2020 года № 13 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на период с 2017-2031 года

- распоряжением администрации Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 21 марта 2017 года № 18-р утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения;

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

Образование. Сеть образовательных учреждений Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области представлена одним образовательным учреждением: «Начальная школа- детский сад», в школе в настоящее время обучается 12 человек, детский сад посещает 16 детей.

Обеспеченность населения образовательным учреждением соответствует минимальным нормативам обеспеченности.

Здравоохранение. На территории Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения работает ФАП, 1 раз в неделю ведет прием врач терапевт. За прошедший год терапевтом было принято 480 человек, педиатром - 164 детей. На диспансерском учете состоит 318 человек.

Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работают три работника социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживают 21 человек.

Спортивные и игровые объекты .

- Детская площадка в центре села Осетровка

 Спортивная площадка при школе;

На территории поселения отсутствует спортзал, что негативно отражается на развитие подрастающего поколения.

Учреждения культуры и искусства. Учреждения культуры территории поселения представлены «Центр культуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области», сельской библиотекой.

В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:

 объекты повседневного пользования – школы, магазины повседневного спроса;

 объекты периодического пользования – сельский Дом культуры, учреждения торговли, спортивные площадки;

 объекты эпизодического пользования – административные учреждения местного значения.

Почтовая связь

Почтовые отделения связи предоставляют следующие виды услуг:

прием и доставка письменной корреспонденции;

прием и выдача бандеролей, посылок;

доставка счетов, извещений, уведомлений;

прием и оплата денежных переводов;

доставка пенсий и пособий;

прием коммунальных, муниципальных и других платежей;

прием платежей за услуги электросвязи и сотовой связи;

проведение подписной компании, доставка периодических изданий;

реализация товаров розничной торговли, лотерей;

Главными направлениями развития почтовой связи являются:

техническое перевооружение и внедрение информационных технологий почтовой связи;

улучшение быстроты и качества обслуживания.

Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания

На территории поселения работают 4 магазина. В них реализуются товары повседневного спроса.Общая торговая площадь составляет 168кв.м. Сеть общественного питания на территории поселения не развита.

Жилой фонд.

Жилой фонд сельского поселения составляет 25,45 тыс.кв.м. Состояние его можно оценить как удовлетворительное. Обеспеченность населения жилой площадью удовлетворительная. Соблюдается минимальная норма проживания в 18 кв.м на одного человека. Жилой фонд сельского поселения характеризуется следующими параметрами: основу жилого фонда составляют индивидуальные жилые дома; обеспечение жилого фонда коммуникациями и инженерными сетями неравномерное. Весь населенный пункт электрифицирован и газифицирован. Однако, системы водоотведения, вывоза ТБО развиты слабо. Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами. Жители села Осетровка на 82% обеспечены центральным водопроводом, на 83% обеспечены центральным газопроводом. К 2031 году планируемый уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100%,

Мероприятия по обеспечению Осетровского сельского поселения объектами жилой инфраструктуры:

1. Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда сельского поселения, при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований, с учетом сложившегося архитектурно-планировочного облика сельского поселения.

2. Строительство муниципального жилого фонда.

3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

5. Снос ветхого жилого фонда с последующим возведением индивидуальной жилой застройки на освободившихся территориях.

6. Комплексное благоустройство жилых кварталов.

7. Повышение архитектурно-художественных качеств жилой застройки.

Транспорт, связь, дорожное хозяйство

По территории Осетровского сельского поселения проходят следующие автомобильные дороги общего пользования регионального значения:

20 ОП РЗ Н11-6 М «Дон» - с. Осетровка;

20 ОП РЗ НВ53-0 М «Дон» - Дерезовка - Цапково.

Кроме того, через поселение проходит автомобильная трасса общего пользования федерального значения М-4 «Дон» Москва–Воронеж–Ростов-на-Дону–Новороссийск, которая пересекает территорию поселения с севера на юг. Магистраль М-4 «Дон» входит в международный транспортный коридор «Север–Юг» и является самой напряженной по плотности и интенсивности движения. Автомагистраль имеет важное значение для развития экономической базы поселения.

Дороги местного значения составляют 11742 м, из них 9187м дорог с твердым покрытием (асфальто-бетонные). 1300м – отсыпаны песчаной гравийной смесью, остальные дороги расстоянием 1255 м – грунтовые.

Наличие благоприятных градостроительных предпосылок (удобные транспортные связи, территориальные ресурсы, значительный рекреационный потенциал и прочее) будет способствовать превращению территории в современное муниципальное образование.

Места захоронения

Кладбища

На территории населенного пункта Осетровского сельского поселения расположено 1 открытое для захоронения кладбище общей площадью около 2 га.

В соответствии со СНиП 2.07.01-89* нормативный размер земельного участка, отводимого под традиционное захоронение, составляет 0,24 га на 1000 чел. населения. Потребность в дополнительных площадях для захоронений на кладбище в сельском поселении отсутствует. Санитарно-защитная зона кладбища соблюдена.

Объекты отдыха и туризма, санаторно-курортные и оздоровительные.

В Осетровском сельском поселении отсутствуют учреждения данной категории. Необходимо использовать рекреационный потенциал территории поселения для строительства туристических баз, создания рекреационной инфраструктуры для развития туризма.

В Осетровском сельском поселении отсутствуют многие социально значимые объекты, такие как спортзалы, рынки, предприятия бытового обслуживания, отделения банков, бани, опорные пункты охраны правопорядка и пожарные депо

не развита сеть предприятий бытового обслуживания, требуется строительство предприятия бытового обслуживания, включающего парикмахерскую, мастерские по ремонту обуви и пошиву одежды, предприятие по стирке белья, химчистку

Мероприятия по обеспечению территории Осетровского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры:

1. Благоустройство и развитие спортивной зоны школы.

2. Ремонт административного здания сельского поселения.

3. Ремонт сельского Дома культуры.

4. Своевременное обновление библиотечных фондов.

5. Строительство предприятия бытового обслуживания, включающего парикмахерскую, мастерские по ремонту обуви и пошиву одежды.

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-20 чел/га.

Выбор предельных параметров градостроительного развития поселенияопределялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Всеварианты базировались на одной социально - экономической гипотезе,соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному снаибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранениезастроенных территорий.На территории сельского поселения преобладает строительство индивидуального жилья. В градостроительном аспекте вариантысоотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья вобщем объеме жилищного строительства.

Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер,степень остроты ее в Воронежской области меньшая в сравнении с другимирегионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерамипо стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря напринимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнскогокапитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шагипо улучшению основных показателей воспроизводства населения,оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состоянияздоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Воронежской области предусматривается необходимостьдальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных наулучшение демографической ситуации в регионе.

Стабилизация численности населения будет достигнута как за счетулучшения демографической ситуации (в рамках проводимойдемографической политики на федеральном и региональном уровнях) так иза счет проведения Администрацией Воронежской области эффективноймиграционной политики.

Миграционная ситуация характеризуется притоком населения.Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста.Численность населения проживающего в пределах поселения зависит отвремени года. В летний период численность населения поселенияувеличивается за счет приезжих дачников.

Для дальнейшего удержания стабильности улучшения демографической ситуации в Осетровском сельском поселении рекомендуется реализовать следующие программы: экономической поддержки многоукладного сельскохозяйственного производства; снижения бюрократического давления на производителей сельскохозяйственной продукции и создания юридических преимуществ для деятельного населения; создания условий для снижения односторонней индустриальной миграции населения из села в город, за счет административной поддержки предпринимательства и бизнеса в образовании новых рабочих мест в сельском поселении; повышения качества жизни в сельской местности за счет развития инженерно-транспортных коммуникаций; возвращения неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный цикл; популяризации сельского образа жизни среди населения; создания условий для деурбанистической миграции (переезда части городских работников в села) за счет создания качественных систем телекоммуникаций.Для расчета численности населения (демографической ёмкости) впределах населенных пунктов:

устанавливается предельная (максимальная) численностьразмещаемого в населенном пункте населения, соответствующаяукрупненному показателю (не более 49 га./1000 человек);

устанавливаются показатели использования территории, численности иплотности населения на территории каждого населенного пункта,

сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и веденияхозяйства населением;

определяется потребность в территории и места размещенияинвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;

исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах снизкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 - 220 чел./га взависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зоннаселенного пункта определяется нормативная численность населения надополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенногопункта.

Выявленные пространственные ресурсы территории поселения,которые могут, а в случае с улучшением социально-экономической ситуациии должны быть включены в состав населенных пунктов (незастроенные территории, неудобья, выпаса и сельскохозяйственные угодья) за пределамисуществующей границы застройки (административные границы населенныхпунктов на местности не устанавливались) составляют около 43.5 га. Онипозволят обеспечить расселение населения в расчетном 2030 годуминимальной численностью 630 человек. Полученная численностьнаселения является минимально возможной исходя из существующегопоказателя обеспеченности населения жилой площадью и существующихпоказателей размеров жилых зон (при сохранении ведения личныхподсобных хозяйств, появлении индивидуальных жилых домов, дачныхнекоммерческих партнерств) - как обязательное условие сохранения обликасуществующих населенных пунктов.

Численность населения (демографическая емкость) поселения вусловиях отсутствия инвестиционных и инфраструктурных проектов вустановленных таким образом границах населенного пункта может бытьзапланирована в размере 500-700 человек. Для обеспечения прогнозируемойдинамики роста численности населения поселения, такого резерватерритории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально-экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателейчисленности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднеерасчетного срока действия генерального плана.

Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу вцелом, выделяется обеспеченность основнымиресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовыеи инженерно - энергетические ресурсы). В будущем источники территориального развития сельского поселения обусловлены:

- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные праваграждан), новым жилищным строительством на свободных территориях восновном за счет индивидуальной жилой застройки;

- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их вновых границах;

- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененныхтерриторий в определенном территориально-градостроительном виде,представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий изон отдыха.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Генеральный план Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 2017-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;

- развитие социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2017-2030 годы в 2 этапа.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения:

1. Проектирование и строительство спортивных площадок;

2. Строительство спортивного зала;

3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

4. Реконструкция объектов водоснабжения;

5. Строительство объектов газоснабжения.

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Осетровского сельского поселения, Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, внебюджетных средств. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2031 годов составляет 20838 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 740тыс. рублей;

2018 год -2883 тыс. рублей;

2019 год –4186 тыс. рублей;

2020 год –2999 тыс. рублей

2021-2031 годы –10027 тыс. рублей

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курдюкова Светлана Александровна

Должность: Глава администрации"396481

Дата подписи: 14-май-2020 11:41:54

Таблица 1. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы реализации

Объем финансирования, тыс.рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

Всего

в разрезе источников финансирования

областной бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы

1.1

Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни

1.1.1

Задача: развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений

Ремонт крыши в фойе

2017

100

100

Устранена течь крыши в фойе и костюмерной.

Ремонт электропроводки

2019

44

44

Часть электропроводки в здании ДК приведена в соответствие

Ремонт пож. Сигнализации.

2019

142

142

В МКУ «Центр культуры Осетровского сельского поселения» установлена пожарная сигнализация

Замена окон, дверей.

2019

300

300

0

0

0

Установлено 4 пластиковых окна и 2 двери на запасных выходах.

Ремонт ендовых на крыше здания

2019

67

67

Устранена течь крыши над залом ДК

2020

0,0

0

0

0

0

Ремонт Дома культуры

2021-2031

3000

3000

Обновлённый Дом Культуры

Всего

5551

300

238

3000

1.1.2

Задача: привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений

Детская спортивная площадка

2017

100

0

100

0

0

Обустроенная детская спортивная площадка в центре села

2018

0

0

0

0

0

-

Игровой комплекс «АгроЭко»

2019

250

0

0

0

0

Детская площадка пополнена элементами

Детская спортивная площадка

2020

467

332

0

0

135

На улицах села появилось ещё одно место отдыха

Оборудование спортивной зоны

2021-2031

1000

800

0

0

200

Оборудование места отдыха для детей более старшего возраста.

Всего

1467

1132

0

0

335

1.1.3

Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации

Ремонт дорог

2017

740

548

0

192

Проложен асфальт ,отсыпка 450м (ул. Солдатенко )

Ремонт дорог

2018

2114

1979

0

135

Ул. Школьная 1042м, ул.Солдатенко 500м отсыпано щебёночной смесью.

Ремонт изгороди кладбища

2018

319

115

0

42

162

Отремонтировано 221 п / м чугунной изгороди, установлено 3 калитки.

Ремонт Памятника в сквере

2018

450

450

0

0

0

Памятник «Матери Родине и солдату герою» приведён в надлежащий вид.

Ремонт дорог

2019

3413

2478

0

585

350

Ул. Школьная 1042м,ул.Алпеева отсыпка

Обустройствоа/б площадки в сквере «Центральный»

2019

675

550

0

0

125

Обустроенная площадка вокруг здания ДК

Обустройство пешеходной дорожки в сквере

2019

98

0

0

98

0

Ремонт дорог

2020

2999

2410

0

589

0

Ул. Солдатенко500м,ул.Алпеева- 500м-асфальт

Центральная 300м -отсыпка

Ремонт дорог

2021-2031

10027

8333

0

1694

Текущий ремонт дорог

Всего

20835

16863

0

3335

637

Итого по основным мероприятиям

2017

740

548

0

192

2018

2883

2544

0

177

162

2019

4186

3028

0

683

475

2020

2999

2410

0

589

0

2021-2031

10027

8333

0

1694

Всего

20838

15294

0

3649

350

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курдюкова Светлана Александровна

Должность: Глава администрации"396481

Дата подписи: 14-май-2020 11:41:54

Раздел 4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.

Нормативы и расчет потребности в учреждениях физической культуры и спорта

№№ п\п

Наименование норматива

Единицы

измерения

На 1000

населения

Первая

очередь

Расчетный

срок

Норматив обеспеченности:

11

- плоскостные сооружения

М2

9000

5589

5553

Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу.



п/п

Учреждения образования

Современное

состояние

Первая

очередь

Расчетный

срок

1

Детские дошкольные учреждения, мест

17

20

20

2

Начальная школа

17

20

20

Обеспеченность населения Осетровского сельского поселения объектами здравоохранения.

№№ п/п

Наименование учреждений обслуживания

Ед. измерения на 1000 чел. населения

Современная ёмкость

Норма-тив, на 1000чел.

Нормативная потреб-ность

Обеспеченность, % от норматива

1

Врачебные амбулатории, ФАП

посещ. в смену

20

22

22

90,9

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района к 2030 году - 850 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Осетровского сельского поселения:

- к 2030 году уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100%, в настоящее время они составляют 78% от общей численности населения.

- параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц Осетровского сельского поселения при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального Верхнемамонского муниципального района, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Осетровского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать