Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36009915202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Русско - Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кортунова Галина Николаевна

Должность: Глава администрации"396482

Дата подписи: 15-май-2020 13:16:39

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РУССКО-ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «30» апреля 2020 г. № 12

-----------------------------------

с. Русская Журавка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения №19 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2027 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Русско-Журавского сельского поселения, Генеральным планомРусско-Журавского сельского поселения администрация Русско-Журавского сельского поселения Совет народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения решил:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения №19 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2027 годы», изложив программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Русско-Журавского

сельского поселения Г.Н. Кортунова

Утверждена

решением Совета народных депутатов Русско-Журавского сельского поселения от 30.04.2020 года № 12

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Русско-Журавского сельского поселения

- Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес: Воронежская область Верхнемамонский район село Русская Журавка, ул. Центральная, д.109/1

Основной разработчик

Программы

Администрация Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес: Воронежская область Верхнемамонский район село Русская Журавка, ул. Центральная, д.109/1

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 24,55 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 2,3 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог,0 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 6,4 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 26,1 %.

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017- 2020г.г.

2 этап 2021 – 2027г.г.

Основные мероприятия Программы

- разработка проектно-сметной документации;

- приобретение материалов и ремонт дорог;

- мероприятия по организации дорожного движения;

-ремонт пешеходных дорожек, строительство пешеходных переходов.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 45225,8 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 5596 тыс. руб.

2018 год- 6331,7 тыс. руб.

2019 год- 2668,0 тыс. руб.

2020 год – 8813,0 тыс. руб.

2021-2027годы – 21817,1 тыс. руб.

Источник финансирования Программы – федеральный бюджет (Дорожный фонд)

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Русско-Журавского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Русско-Журавского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Русско-Журавского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Русско-Журавского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

- реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Русско-Журавского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Русско-Журавского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения

2.1. Положение Русско-Журавского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

- Русско-Журавского сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района. Административным центром и единственным населенным пунктом на территории поселения является с.Русская Журавка, расположенное в 27 км. от районного центра – с. Верхний Мамон.

Русско-Журавское сельское поселение граничит на севере и востоке с Калачеевским муниципальным районом; а также на севере с Мамоновским сельским поселением; на юге с Нижнемамонским 1-м и Приреченским сельскими поселениями; на западе с Лозовским 1-м и Лозовским 2-м сельскими поселениями Верхнемамонского муниципального района Воронежской области. По территории Русско-Журавского сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования регионального значения:

20 ОП РЗ Н1-6 «Павловск – Калач - Петропавловка» - с. Верхний Мамон;

20 ОП РЗ Н4-6 Верхний Мамон – Лозовое – Русская Журавка.

Карта Русско-Журавского сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Русско-Журавского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Русско-Журавского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 1382 человека.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Русско-Журавского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Русско-Журавского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Русско-Журавского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Верхнемамонского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Русско-Журавского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - железнодорожная сеть на территории Русско-Журавского сельского поселения отсутствует.

Водный транспорт - на территории Русско-Журавского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.3. Характеристика сети дорог Русско-Журавского поселения

Улично-дорожная сеть населенного пункта представляет собой непрерывную систему с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сельского поселения выделяют следующие категории сельских улиц и дорог: поселковая дорога, главная улица, улица в жилой застройке основная и второстепенная (переулок), проезд, хозяйственный проезд, скотопрогон.

Главными улицами села Русская Журавка являются улицы: Центральная, Восточная, Лесная, 50 лет Победы. Остальные улицы либо дублируют основные направления, либо выполняют роль проездов к местам проживания. Асфальтовое покрытие имеется на улицах: 50 лет Победы, Центральная, Восточная, Лесная. Однако на улицах имеются и участки без твердого покрытия. Существующего уличного освещения не достаточно.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кортунова Галина Николаевна

Должность: Глава администрации"396482

Дата подписи: 15-май-2020 13:16:39

Перечень

автомобильных дорог общего пользования местного значения

Русско-Журавского сельского поселения

№ п/п

Идентификационный номер

Элемент улично-дорожной сети (улица, переулок, тупик, аллея и т.д.)

Наименование автомобильной дороги

Наименование муниципального образования (городского/сельского поселения)

Категория дороги (I-V)

Протяженность по типу покрытия (км)

Общая протяженность дорог - всего, км

Твердое покрытие, км

В т.ч. усовершенствованное (из гр.7), км

Грунтовая дорога, км

1

417733

улица

улица Центральная

Русско-Журавское сельское поселение

V

1,850

1,450

-

3,300

2

417724

улица

улица 50 лет Победы

Русско-Журавское сельское поселение

V

-

5,200

0,890

6,090

3

417731

улица

улица Советская

Русско-Журавское сельское поселение

V

1,573

-

-

1,573

4

417725

улица

улица Восточная

Русско-Журавское сельское поселение

IV

-

3,100

0,680

3,780

5

417726

улица

улица Красноармейская

Русско-Журавское сельское поселение

IV

-

0,500

0,320

0,820

6

417721

улица

улица 9 Января

Русско-Журавское сельское поселение

IV

-

0,930

-

0,930

7

417732

улица

улица Февральская

Русско-Журавское сельское поселение

IV

0,25

1,00

0,200

1,450

8

417729

улица

улица Большая Садовая

Русско-Журавское сельское поселение

IV

0,700

-

0,100

0,800

9

417728

улица

улица Максима Горького

Русско-Журавское сельское поселение

IV

0,755

0,155

0,910

10

417734

улица

улица Чапаева

Русско-Журавское сельское поселение

IV

0,350

1,606

0,344

2,300

11

417727

улица

улица Лесная

Русско-Журавское сельское поселение

IV

-

2,600

-

2,600

Итого

4,723

17,141

2,689

24,55

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кортунова Галина Николаевна

Должность: Глава администрации"396482

Дата подписи: 15-май-2020 13:16:39

Перечень дорог местного значения утвержден распоряжением администрации Русско-Журавского сельского поселения от 10.04.2017г. № 12/1 –р.

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

Шифр

дороги

Наименование дороги

Начало,

км +

Конец,

км +

всего,

км

категория

20 ОП РЗ Н1-6

«Павловск – Калач - Петропавловка» - с. Верхний Мамон

0.000

36.988

36.988

III

20 ОП РЗ Н4-6

Верхний Мамон – Лозовое – Русская Журавка

24.700

25.554

0.854

IV

20 ОП РЗ Н4-6

Верхний Мамон – Лозовое – Русская Журавка

15.900

24.700

8.800

-

На территории населенного пункта Русско-Журавского сельского поселения улично-дорожная сеть нуждается в расширении и благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия на улицах с грунтовым покрытием, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Русско-Журавского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Русско-Журавского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2010-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Русско-Журавского сельского поселения



п/п

Показатели

2015 год

(факт)

2016 год

(факт)

2017 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

1724

1712

1706

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

428

431

437

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

248

251

256

Мероприятия по обеспечению территории сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры:

1. Устройство автомобильных дорог с асфальтовым покрытием на улицах села Русская Журавка, не имеющих твердого покрытия, общей протяженностью 16820 м.

2. Реконструкция асфальтового покрытия улиц и благоустройство автомобильных дорог в границах населенного пункта сельского поселения.

3. Устройство парковок и автостоянок в общественных зонах с. Русская Журавка.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Русско-Журавского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами:

Верхний Мамон - Русская Журавка – 10 раз в неделю

Русская Журавка – Павловск - 2 раза в неделю

В Русско-Журавском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации, осуществляющие грузовые перевозки, на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Данные по дорожно-транспортным происшествиям отсутствуют. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Русско-Журавского сельского поселения

6.Генеральный план Русско-Журавского сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Русско-Журавского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Русско-Журавского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;

- наличие трудовых ресурсов позволяет/не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 14 568.

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Русско-Журавского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Русско-Журавского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Русско-Журавского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Русско-Журавского сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- автомобильные дороги общего пользования местного значения протяженностью 24,55 км. полностью должны с твердым покрытием;

- объемы ввода в эксплуатацию после реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 16,8 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 0 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 6,4 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 26,1 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 228 автомобиля на 1000 жителей, в 2020 году- 7 автомобиль на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов ……сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до  ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

Общая численность населения, тыс. чел.

1706

1706

1706

Количество автомобилей у населения, ед.

437

437

437

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

256

256

256

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Русско-Журавского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Русско-Журавского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Русско-Журавского сельского поселения:

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Русско-Журавского сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

Сроки

реализации

Ремонт автомобильных дорог в селе Русская Журавка ул. М.Горького

755 м

2017

Ремонт автомобильных дорог в селе Русская Журавка ул. 9 Января

565 м

2017

Ремонт автомобильных дорог в селе Русская Журавка ул.Красноармейская

500 м

2017

Ремонт автомобильных дорог в селе Русская Журавка ул. Центральная

3027 м²

2017

Ремонт автомобильных дорог в селе Русская Журавка ул. Чапаева

806 м

2017

Ремонт автомобильных дорог в селе Русская Журавка

14074 м

2018-2027

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 13712,1 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Русско-Журавского сельского поселения, на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Русско-Журавского сельского поселения, связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измере

ния

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

24,55

24,55

24,55

24,55

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0

0

0

0

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

6,4

9,15

23,25

100

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

26,1

37,3

100

100

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Русско-Журавского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Русско-Журавского сельского поселения, осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать