Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU22008116202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Бурлинский районный Совет народных депутатов Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БУРЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2020 г. № 13
с. Бурла
Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Считать официальным наименованием контрольно-счётного органа муниципального образования Бурлинский район Алтайского края – «контрольно-ревизионная комиссия Бурлинского района Алтайского края».
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края (прилагается).
3. Направить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Решение Бурлинского районного Совета народных депутатов от 17 декабря 2019 г. № 45 «Об утверждении Положения о контрольно-счётном органе муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» считать утратившим силу.
Председатель районного Совета народных депутатов В.В. Брак
Утверждено
Решением Бурлинского районного
Совета народных депутатов
от 30 апреля 2020 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края
Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Бурлинский район Алтайского края (далее - «контрольно-ревизионная комиссия») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Бурлинским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Бурлинского районного Совета народных депутатов.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии — Алтайский край Бурлинский район, с.Бурла, Ленина, 5.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии.
4.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии замещает должность муниципальной службы.
4.3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.
4.4. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят два инспектора. На инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии.
4.5. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждаются председателем контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на контрольно-ревизионную комиссию полномочий.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Бурлинским районным Советом народных депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Бурлинский районный Совет народных депутатов:
- главой Бурлинского района;
- председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов,
- депутатами Бурлинского районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Бурлинского районного Совета народных депутатов.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
5.4. С председателем контрольно-ревизионной комиссии заключается (расторгается) срочный трудовой договор (контракт) председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
6.1. На должность председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
6.3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов, главой Бурлинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Бурлинский район Алтайского края.
6.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает Регламент контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает планы работы контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает годовой отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионной комиссии;
- подписывает представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Бурлинскому районному Совету народных депутатов и главе Бурлинского района ежегодный отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- утверждает положения и должностные регламенты для работников контрольно-ревизионной комиссии;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным за коном от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-ревизионной комиссии;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством для сотрудников аппарата контрольно-ревизион-ной комиссии.
7.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Бурлинского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Бурлинского района, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе Бурлинского района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
8.1. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
8.3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
9.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Бурлинский район Алтайского края;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Бурлинский район Алтайского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Бурлинский районный Совет народных депутатов и главе Бурлинского района;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Бурлинского районного Совета народных депутатов.
9.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счётных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Бурлинским районным Советом народных депутатов о передаче указанных полномочий.
9.3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в отношении следующих органов и организаций (далее - «проверяемые органы и организации»):
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.
10.3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
10.4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
10.5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
10.6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.
10.7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
10.8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;
- в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии
12.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
12.2. План работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Бурлинского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Бурлинского района.
12.4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-ревизионную комиссию также председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов, комитетами, комиссиями и депутатами Бурлинского районного Совета народных депутатов, иными государственными и муниципальными органами.
12.5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Бурлинского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Бурлинского района, направленные в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.6. Предложения Бурлинского районного Совета народных депутатов, главы Бурлинского района по внесению изменений в план работы контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент контрольно-ревизионной комиссии
Содержание направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
14.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
15.1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
15.2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 на стоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».
15.3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-ревизионной комиссией.
15.5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
15.6. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-ревизионной комиссии
16.1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-ревизионной комиссии по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
16.3. При осуществлении контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, использованием собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-ревизионной комиссией её полномочий.
16.4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
16.5. Финансовый орган муниципального образования Бурлинский район Алтайского края направляет в контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.
16.6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-ревизионную комиссию по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии
17.1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Бурлинский район Алтайского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
17.7. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-ревизионной комиссией материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Бурлинский районный Совет народных.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
19.1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.
19.3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район Алтайского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
20.1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Бурлинский район Алтайского края в сети Интернет и опубликовывает районной газете «Бурлинская газета» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Бурлинскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Бурлинским районным Советом народных депутатов.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется нормативными правовыми актами Бурлинского районного Совета народных депутатов и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии
21.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования Бурлинский район Алтайского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Бурлинского районного Совета народных депутатов.
Глава района С.А. Давыденко
с. Бурла
30 апреля 2020 г.
№ 09
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БУРЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2020 г. № 13
с. Бурла
Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Считать официальным наименованием контрольно-счётного органа муниципального образования Бурлинский район Алтайского края – «контрольно-ревизионная комиссия Бурлинского района Алтайского края».
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края (прилагается).
3. Направить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Решение Бурлинского районного Совета народных депутатов от 17 декабря 2019 г. № 45 «Об утверждении Положения о контрольно-счётном органе муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» считать утратившим силу.
Председатель районного Совета народных депутатов В.В. Брак
Утверждено
Решением Бурлинского районного
Совета народных депутатов
от 30 апреля 2020 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края
Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Бурлинский район Алтайского края (далее - «контрольно-ревизионная комиссия») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Бурлинским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Бурлинского районного Совета народных депутатов.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии — Алтайский край Бурлинский район, с.Бурла, Ленина, 5.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии.
4.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии замещает должность муниципальной службы.
4.3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.
4.4. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят два инспектора. На инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии.
4.5. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждаются председателем контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на контрольно-ревизионную комиссию полномочий.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Бурлинским районным Советом народных депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Бурлинский районный Совет народных депутатов:
- главой Бурлинского района;
- председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов,
- депутатами Бурлинского районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Бурлинского районного Совета народных депутатов.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
5.4. С председателем контрольно-ревизионной комиссии заключается (расторгается) срочный трудовой договор (контракт) председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
6.1. На должность председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
6.3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов, главой Бурлинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Бурлинский район Алтайского края.
6.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает Регламент контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает планы работы контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает годовой отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионной комиссии;
- подписывает представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Бурлинскому районному Совету народных депутатов и главе Бурлинского района ежегодный отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- утверждает положения и должностные регламенты для работников контрольно-ревизионной комиссии;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным за коном от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-ревизионной комиссии;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством для сотрудников аппарата контрольно-ревизион-ной комиссии.
7.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Бурлинского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Бурлинского района, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе Бурлинского района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
8.1. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
8.3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
9.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Бурлинский район Алтайского края;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Бурлинский район Алтайского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Бурлинский районный Совет народных депутатов и главе Бурлинского района;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Бурлинского районного Совета народных депутатов.
9.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счётных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Бурлинским районным Советом народных депутатов о передаче указанных полномочий.
9.3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в отношении следующих органов и организаций (далее - «проверяемые органы и организации»):
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;
- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.
10.3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
10.4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
10.5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
10.6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.
10.7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
10.8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;
- в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии
12.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
12.2. План работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Бурлинского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Бурлинского района.
12.4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-ревизионную комиссию также председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов, комитетами, комиссиями и депутатами Бурлинского районного Совета народных депутатов, иными государственными и муниципальными органами.
12.5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Бурлинского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Бурлинского района, направленные в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.6. Предложения Бурлинского районного Совета народных депутатов, главы Бурлинского района по внесению изменений в план работы контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент контрольно-ревизионной комиссии
Содержание направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
14.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
15.1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
15.2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 на стоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».
15.3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-ревизионной комиссией.
15.5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
15.6. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-ревизионной комиссии
16.1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-ревизионной комиссии по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
16.3. При осуществлении контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, использованием собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-ревизионной комиссией её полномочий.
16.4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
16.5. Финансовый орган муниципального образования Бурлинский район Алтайского края направляет в контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.
16.6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-ревизионную комиссию по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии
17.1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Бурлинский район Алтайского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
17.7. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-ревизионной комиссией материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Бурлинский районный Совет народных.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
19.1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.
19.3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район Алтайского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
20.1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Бурлинский район Алтайского края в сети Интернет и опубликовывает районной газете «Бурлинская газета» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Бурлинскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Бурлинским районным Советом народных депутатов.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется нормативными правовыми актами Бурлинского районного Совета народных депутатов и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии
21.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования Бурлинский район Алтайского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Бурлинского районного Совета народных депутатов.
Глава района С.А. Давыденко
с. Бурла
30 апреля 2020 г.
№ 09
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: