Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU28016708202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Майский сельский Совет народных депутатов Мазановского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОН АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
От 30.04.2020 № 90
п. Ивановский
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности администрации Майского сельсовета Мазановского района
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Майского сельсовета и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы Майского сельсовета в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, Майский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майского сельсовета, согласно приложению № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Майского сельсовета Е.В.Кириллова
Приложение № 1
к решению Майского сельского Совета народных депутатов
от 30.04.2020 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
Майского сельсовета Мазановского района
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майского сельсовета Мазановского района Амурской области (далее по тексту — Положение) устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью Майского сельсовета и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью муниципального образования.
1.2. Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 14.11.2002 № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», другие федеральные законы, областные законы, нормативные правовые акты Мазановского района, Устава Майского сельсовета (далее по тексту — Устав), настоящее Положение.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
1.3.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1) муниципальная собственность Майского сельсовета (далее - муниципальное имущество) - находящиеся в муниципальной собственности Майского сельсовета объекты, отнесенные к объектам гражданских прав;
2) имущество казны - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
2. Муниципальная собственность Майского сельсовета
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Майскому сельсовету, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность Майского сельсовета служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения Майского сельсовета.
2.2. В муниципальной собственности может находиться:
2.2.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Майского сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами Мазановского района.
2.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Майского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий или муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ильинского сельского поселения.
2.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Органы местного самоуправления Майского сельсовета (далее по тексту – органы местного самоуправления) от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Органы местного самоуправления в интересах Майского сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Амурской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
З. Формирование муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:
3.1.1. Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия настоящего Положения;
3.1.2. Объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств Майского сельсовета, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
3.1.3. Объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
3.1.4 Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.5 Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность, в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. При принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность муниципального образования принимает Майский сельский Совет народных депутатов в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Указанные решения передаются Администрацией Майского сельсовета (далее – Администрация поселения) для согласования и утверждения соответственно в федеральный орган по управлению федеральным имуществом, в орган по управлению государственным имуществом Амурской области или в орган управления муниципальной собственностью Мазановского района.
Постановление о включении объектов в Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) принимается Администрацией Майского сельсовета на основании правового акта передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность, актов приема-передачи, технической документации на объекты, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Оформление в муниципальную собственность объектов, производится на основании постановления Администрации Майского сельсовета. Включение в Реестр передаваемых объектов осуществляется постановлением Администрации Майского сельсовета.
Бесхозяйное имущество вносится Администрацией поселения в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет Администрация Майского сельсовета вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.
4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектному учету в Реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Администрации Майского сельсовета.
4.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах Администрации поселения, муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
4.4. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права, производные от него, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения Майского сельского Совета народных депутатов или вступившего в законную силу решения суда.
4.6. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям в собственность осуществляется на основании решения Майского сельского Совета народных депутатов.
5. Имущество казны муниципального образования
5.1. Имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно Майскому сельсовету и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
5.2. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги.
5.3. Источниками образования казны может быть имущество:
5.3.1. Вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования.
5.3.2. Переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность.
5.3.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
5.3.4. Изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий, или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
5.4. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляются путем занесения Администрацией поселения соответствующих сведений в специальный разделы Реестра.
Сведения содержат информацию о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, а также о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны и его возврат в казну в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Включение имущества в состав казны либо исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления Администрации поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами.
5.7. Для организации содержания имущество казны может быть передано по договору хранения.
6. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
6.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Майского сельсовета управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах предметов ведения муниципального образования.
Представление интересов населения муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется решением Майского сельского Совета народных депутатов и Главой Администрации Майского сельсовета.
От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Глава Администрация Майского сельсовета.
Исполнительно- распорядительные органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решениями Майского сельского Совета народных депутатов, правовыми актами Администрации поселения и настоящим Положением.
6.2. Майский сельский Совет народных депутатов:
6.2.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6.2.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.2.3. Рассматривает, утверждает генеральные планы, правила застройки, использования земель в поселении;
6.2.4.Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков;
6.2.5. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом поселения в пределах своей компетенции;
6.2.6.Утверждает перечень не подлежащего приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Майского сельсовета;
6.2.7.Определяет порядок охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности Майского сельсовета;
6.2.8.Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6.2.9.Утверждает методику определения платы за аренду муниципального имущества;
6.2.10.Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, Мазановского района, Уставом Майского сельсовета.
6.3. Глава Администрации Майского сельсовета осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:
6.3.1. Организует в пределах своей компетенции выполнение решений Майского сельского Совета народных депутатов, правовых актов Администрации поселения в сфере управления муниципальной собственностью.
6.3.2. Вносит на утверждение Майского сельского Совета народных депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
6.3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации поселения по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью.
6.3.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации поселения по вопросам:
а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;
б) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
в) заключения концессионных соглашений;
е) другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6.3.5. Утверждает порядок принятия решения об отчуждении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества.
6.3.6. Предоставление льгот отдельным категориям пользователей за использование муниципального имущества.
6.3.7. Определение порядка предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков Майского сельсовета.
6.3.8. Утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
6.3.9. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
6.3.10. Устанавливает виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
6.3.11. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования, решениями Майского сельского Совета народных депутатов и настоящим Положением.
6.3.12. Формирует и ведет Реестр муниципальной собственности.
6.3.13. Осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление.
6.3.14. Формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
6.3.15. Организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
6.3.16. Получает и перечисляет денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет Майского сельсовета в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
6.3.17. Выступает арендодателем, ссудодателем и поклажедателем имущества, составляющего имущество казны муниципального образования, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.3.18. Осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности Майского сельсовета, в собственность, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.
6.3.19. На основании правовых актов Администрации Майского сельсовета заключает договоры о передаче имущества казны в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог.
6.3.20. Согласовывает списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления. Готовит документы о списании имущества казны, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6.3.21. Выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности.
6.3.22. Ведет пообъектный учет бесхозяйного имущества и осуществляет юридические действия, связанные с оформлением бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
6.3.23. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6.3.24. Осуществляет предоставление заинтересованным лицам по их заявлениям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.
6.3.25. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
7. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:
7.2.1. Администрация Майского сельсовета - в отношении имущества казны.
7.2.2. Муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7.3. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами Администрации Майского сельсовета.
7.4. Согласование предоставления в аренду осуществляется:
7.4.1. Муниципальным бюджетным учреждениям в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.4.2. Муниципальным автономным учреждениям в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (с предварительного одобрения наблюдательного совета).
7.4.3. Муниципальным казенным учреждениям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.
7.4.4. Муниципальным унитарным предприятиям в отношении недвижимого имущества, закрепленного собственником.
7.4.5. Муниципальным казенным предприятиям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.
7.5. Арендаторами объектов муниципальной собственности Майского сельсовета могут быть зарегистрированные в установленном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.
7.6. Объекты предоставляются в аренду:
7.6.1. По результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды (далее - торги).
7.6.2. Без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:
1) Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Майского сельсовета;
2) Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Договоры аренды объектов подразделяются на:
7.8.1. Краткосрочные - заключаются на срок до одного года.
7.8.2. Долгосрочные - заключаются на срок от одного года и более.
7.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды подлежат государственной регистрации.
7.10. Размер арендной платы за муниципальное имущество (начальный размер в случае предоставления объекта в аренду по результатам торгов) устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за объект, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Для объектов, передаваемых в аренду по результатам торгов, арендная плата устанавливается в соответствии с окончательной стоимостью арендной платы, установившейся в результате торгов.
Размер арендной платы подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции, предусмотренного областным законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Порядок передачи муниципального имущества
в безвозмездное пользование
8.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:
8.3.1. Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Майского сельсовета;
8.3.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:
8.4.1. Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Майского сельсовета.
8.4.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
8.5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта Администрации Майского сельсовета, либо распоряжение Администрации Майского сельсовета о предоставлении без проведения торгов в безвозмездное пользование имущества, включенного в имущество Казны, либо распоряжение Администрации Майского сельсовета о согласовании передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.
9. Порядок передачи муниципального имущества
в доверительное управление
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в доверительное управление в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением Администрации Майского сельсовета.
9.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Администрация Майского сельсовета. Передача осуществляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
9.4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.
10. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
10.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
10.2. Приватизации подлежат объекты, находящиеся в муниципальной собственности Ильинского сельского поселения и включенные в прогнозный план (программу) приватизации (далее – прогнозный план).
10.3. Разработку проекта прогнозного плана осуществляет Администрация Майского сельсовета в срок до 31 декабря года, предшествующего году реализации данного плана.
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Майского сельсовета свои предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества в течение финансового года.
10.4. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
10.5. Прогнозный план утверждается постановлением Администрацией Майского сельсовета.
Прогнозный план может быть изменен или дополнен постановлением Администрацией Майского сельсовета.
10.6. Срок приватизации муниципального имущества, находящегося в стадии приватизации и не реализованного в текущем году, переносится на следующий год без дополнительного постановления Администрации Майского сельсовета.
10.7. Прогнозный план, изменения и дополнения в него подлежат официальному обнародованию
10.8. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным принимает Администрация Майского сельсовета, путем принятия постановления Администрации Майского сельсовета.
10.9. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации Майского сельсовета в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Порядок опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным законодательством о приватизации.
10.10. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
10.11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
10.12. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
10.13. От имени муниципального образования организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация Майского сельсовета.
10.14. При продаже муниципального имущества на аукционе Администрация Майского сельсовета назначает уполномоченного представителя и аукциониста из числа своих работников.
10.15. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет Майского сельсовета Мазановского района.
10.16. Администрация Майского сельсовета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Майскому сельскому Совету народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.
Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
11. Оценка объектов муниципальной собственности
11.1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления.
11.2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления, регулирующими оценочную деятельность, земельные отношения, приватизацию.
11.3. Оценка производится независимыми оценщиками в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
12. Управление и распоряжение земельными участками
Майского сельсовета
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Заключительные положения.
13.1. Правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Положением. До приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Положением они применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
13.2. Настоящее Положение подлежит обнародованию.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОН АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
От 30.04.2020 № 90
п. Ивановский
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности администрации Майского сельсовета Мазановского района
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Майского сельсовета и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы Майского сельсовета в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, Майский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майского сельсовета, согласно приложению № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Майского сельсовета Е.В.Кириллова
Приложение № 1
к решению Майского сельского Совета народных депутатов
от 30.04.2020 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
Майского сельсовета Мазановского района
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Майского сельсовета Мазановского района Амурской области (далее по тексту — Положение) устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью Майского сельсовета и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью муниципального образования.
1.2. Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 14.11.2002 № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», другие федеральные законы, областные законы, нормативные правовые акты Мазановского района, Устава Майского сельсовета (далее по тексту — Устав), настоящее Положение.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
1.3.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1) муниципальная собственность Майского сельсовета (далее - муниципальное имущество) - находящиеся в муниципальной собственности Майского сельсовета объекты, отнесенные к объектам гражданских прав;
2) имущество казны - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
2. Муниципальная собственность Майского сельсовета
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Майскому сельсовету, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность Майского сельсовета служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения Майского сельсовета.
2.2. В муниципальной собственности может находиться:
2.2.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Майского сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами Мазановского района.
2.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Майского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий или муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ильинского сельского поселения.
2.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Органы местного самоуправления Майского сельсовета (далее по тексту – органы местного самоуправления) от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Органы местного самоуправления в интересах Майского сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Амурской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
З. Формирование муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:
3.1.1. Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия настоящего Положения;
3.1.2. Объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств Майского сельсовета, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
3.1.3. Объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
3.1.4 Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.5 Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность, в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. При принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность муниципального образования принимает Майский сельский Совет народных депутатов в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Указанные решения передаются Администрацией Майского сельсовета (далее – Администрация поселения) для согласования и утверждения соответственно в федеральный орган по управлению федеральным имуществом, в орган по управлению государственным имуществом Амурской области или в орган управления муниципальной собственностью Мазановского района.
Постановление о включении объектов в Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) принимается Администрацией Майского сельсовета на основании правового акта передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность, актов приема-передачи, технической документации на объекты, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Оформление в муниципальную собственность объектов, производится на основании постановления Администрации Майского сельсовета. Включение в Реестр передаваемых объектов осуществляется постановлением Администрации Майского сельсовета.
Бесхозяйное имущество вносится Администрацией поселения в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет Администрация Майского сельсовета вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.
4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектному учету в Реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Администрации Майского сельсовета.
4.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах Администрации поселения, муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
4.4. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права, производные от него, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения Майского сельского Совета народных депутатов или вступившего в законную силу решения суда.
4.6. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям в собственность осуществляется на основании решения Майского сельского Совета народных депутатов.
5. Имущество казны муниципального образования
5.1. Имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно Майскому сельсовету и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
5.2. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги.
5.3. Источниками образования казны может быть имущество:
5.3.1. Вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования.
5.3.2. Переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность.
5.3.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
5.3.4. Изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий, или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
5.4. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляются путем занесения Администрацией поселения соответствующих сведений в специальный разделы Реестра.
Сведения содержат информацию о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, а также о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны и его возврат в казну в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Включение имущества в состав казны либо исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления Администрации поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами.
5.7. Для организации содержания имущество казны может быть передано по договору хранения.
6. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
6.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Майского сельсовета управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах предметов ведения муниципального образования.
Представление интересов населения муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется решением Майского сельского Совета народных депутатов и Главой Администрации Майского сельсовета.
От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Глава Администрация Майского сельсовета.
Исполнительно- распорядительные органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решениями Майского сельского Совета народных депутатов, правовыми актами Администрации поселения и настоящим Положением.
6.2. Майский сельский Совет народных депутатов:
6.2.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6.2.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.2.3. Рассматривает, утверждает генеральные планы, правила застройки, использования земель в поселении;
6.2.4.Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков;
6.2.5. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом поселения в пределах своей компетенции;
6.2.6.Утверждает перечень не подлежащего приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Майского сельсовета;
6.2.7.Определяет порядок охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности Майского сельсовета;
6.2.8.Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6.2.9.Утверждает методику определения платы за аренду муниципального имущества;
6.2.10.Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, Мазановского района, Уставом Майского сельсовета.
6.3. Глава Администрации Майского сельсовета осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:
6.3.1. Организует в пределах своей компетенции выполнение решений Майского сельского Совета народных депутатов, правовых актов Администрации поселения в сфере управления муниципальной собственностью.
6.3.2. Вносит на утверждение Майского сельского Совета народных депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
6.3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации поселения по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью.
6.3.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации поселения по вопросам:
а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;
б) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
в) заключения концессионных соглашений;
е) другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6.3.5. Утверждает порядок принятия решения об отчуждении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества.
6.3.6. Предоставление льгот отдельным категориям пользователей за использование муниципального имущества.
6.3.7. Определение порядка предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков Майского сельсовета.
6.3.8. Утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
6.3.9. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
6.3.10. Устанавливает виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
6.3.11. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования, решениями Майского сельского Совета народных депутатов и настоящим Положением.
6.3.12. Формирует и ведет Реестр муниципальной собственности.
6.3.13. Осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление.
6.3.14. Формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
6.3.15. Организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
6.3.16. Получает и перечисляет денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет Майского сельсовета в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
6.3.17. Выступает арендодателем, ссудодателем и поклажедателем имущества, составляющего имущество казны муниципального образования, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.3.18. Осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности Майского сельсовета, в собственность, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.
6.3.19. На основании правовых актов Администрации Майского сельсовета заключает договоры о передаче имущества казны в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог.
6.3.20. Согласовывает списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления. Готовит документы о списании имущества казны, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6.3.21. Выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности.
6.3.22. Ведет пообъектный учет бесхозяйного имущества и осуществляет юридические действия, связанные с оформлением бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
6.3.23. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6.3.24. Осуществляет предоставление заинтересованным лицам по их заявлениям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.
6.3.25. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
7. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:
7.2.1. Администрация Майского сельсовета - в отношении имущества казны.
7.2.2. Муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7.3. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами Администрации Майского сельсовета.
7.4. Согласование предоставления в аренду осуществляется:
7.4.1. Муниципальным бюджетным учреждениям в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.4.2. Муниципальным автономным учреждениям в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (с предварительного одобрения наблюдательного совета).
7.4.3. Муниципальным казенным учреждениям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.
7.4.4. Муниципальным унитарным предприятиям в отношении недвижимого имущества, закрепленного собственником.
7.4.5. Муниципальным казенным предприятиям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.
7.5. Арендаторами объектов муниципальной собственности Майского сельсовета могут быть зарегистрированные в установленном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.
7.6. Объекты предоставляются в аренду:
7.6.1. По результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды (далее - торги).
7.6.2. Без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:
1) Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Майского сельсовета;
2) Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Договоры аренды объектов подразделяются на:
7.8.1. Краткосрочные - заключаются на срок до одного года.
7.8.2. Долгосрочные - заключаются на срок от одного года и более.
7.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды подлежат государственной регистрации.
7.10. Размер арендной платы за муниципальное имущество (начальный размер в случае предоставления объекта в аренду по результатам торгов) устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за объект, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Для объектов, передаваемых в аренду по результатам торгов, арендная плата устанавливается в соответствии с окончательной стоимостью арендной платы, установившейся в результате торгов.
Размер арендной платы подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции, предусмотренного областным законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Порядок передачи муниципального имущества
в безвозмездное пользование
8.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:
8.3.1. Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Майского сельсовета;
8.3.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:
8.4.1. Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Майского сельсовета.
8.4.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
8.5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта Администрации Майского сельсовета, либо распоряжение Администрации Майского сельсовета о предоставлении без проведения торгов в безвозмездное пользование имущества, включенного в имущество Казны, либо распоряжение Администрации Майского сельсовета о согласовании передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.
9. Порядок передачи муниципального имущества
в доверительное управление
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в доверительное управление в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением Администрации Майского сельсовета.
9.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Администрация Майского сельсовета. Передача осуществляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
9.4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.
10. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
10.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
10.2. Приватизации подлежат объекты, находящиеся в муниципальной собственности Ильинского сельского поселения и включенные в прогнозный план (программу) приватизации (далее – прогнозный план).
10.3. Разработку проекта прогнозного плана осуществляет Администрация Майского сельсовета в срок до 31 декабря года, предшествующего году реализации данного плана.
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Майского сельсовета свои предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества в течение финансового года.
10.4. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
10.5. Прогнозный план утверждается постановлением Администрацией Майского сельсовета.
Прогнозный план может быть изменен или дополнен постановлением Администрацией Майского сельсовета.
10.6. Срок приватизации муниципального имущества, находящегося в стадии приватизации и не реализованного в текущем году, переносится на следующий год без дополнительного постановления Администрации Майского сельсовета.
10.7. Прогнозный план, изменения и дополнения в него подлежат официальному обнародованию
10.8. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным принимает Администрация Майского сельсовета, путем принятия постановления Администрации Майского сельсовета.
10.9. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации Майского сельсовета в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Порядок опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным законодательством о приватизации.
10.10. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
10.11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
10.12. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
10.13. От имени муниципального образования организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация Майского сельсовета.
10.14. При продаже муниципального имущества на аукционе Администрация Майского сельсовета назначает уполномоченного представителя и аукциониста из числа своих работников.
10.15. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет Майского сельсовета Мазановского района.
10.16. Администрация Майского сельсовета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Майскому сельскому Совету народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.
Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
11. Оценка объектов муниципальной собственности
11.1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления.
11.2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления, регулирующими оценочную деятельность, земельные отношения, приватизацию.
11.3. Оценка производится независимыми оценщиками в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
12. Управление и распоряжение земельными участками
Майского сельсовета
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Заключительные положения.
13.1. Правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Положением. До приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Положением они применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
13.2. Настоящее Положение подлежит обнародованию.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: