Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2020г.
Номер документа: RU67041717202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальная программа

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГУСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 30 мая 2020 года                                                                               № 49

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в органах местного самоуправления Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области

  Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области                                                                                                                                                             

РЕШИЛ:

             

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в органах местного самоуправления Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области.

2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области на странице Гусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу в день его принятия.

4.  Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                                                                              Гусинского сельского поселения

Краснинского района Смоленской области                                 Н.В. Хлебникова

УТВЕРЖДЕНО

                          Решением Совета депутатов

                          Гусинского сельского поселения

                          Краснинского района Смоленской области

                          от 30 мая 2020 года  №  49

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в органах местного самоуправления Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области

1. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее по тексту – Положение, МНПА, Гусинское сельское поселение) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы МНПА.

1.2.               Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют:

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,                           

- настоящий Порядок.

1.3.              Антикоррупционная экспертиза МНПА - это деятельность, направленная  на выявление в текстах МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.4.              Антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.5.              Экспертизе на коррупциогенность подлежат все муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гусинского сельского поселения, в том числе:

- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- регламентирующие полномочия органов местного самоуправления Гусинского сельского поселения и их перераспределение;

- связанные с распределением и предоставлением средств бюджета Гусинского сельского поселения;

- имеющие межведомственный характер.

Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МНПА.

1.6. При проведении экспертизы проекта МНПА, отменяющего другой МНПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.

2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы

2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

- оценка нормативного правового акта  во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- сотрудничество федеральных  органов исполнительной власти, иных государственных  органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

              3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  проектов МНПА.

3.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА, является Администрация Гусинского сельского поселения (далее по тексту – Администрация).

3.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу проектов МНПА осуществляют должностные лица Администрации, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в проектах МНПА.

Экспертиза проектов МНПА проводится в следующем порядке:

-  изучение проекта и приложенных к нему материалов;

- подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

- оценка соответствия проекта МНПА федеральным и областным законам;

- проведение антикоррупционной экспертизы проекта МНПА в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта МНПА составляет десять рабочих дней.

3.4. По результатам экспертизы проекта готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах  их устранения.

Проект МНПА, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, направляется на утверждение. При выявлении противоречия законодательству либо коррупциогенных факторы, составляется заключение на проект,  в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.

3.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта МНПА.

Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта МНПА, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиком.

Ответственные за разработку проекта МНПА лица в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения обязаны принять меры по устранению коррупционных факторов.

3.6. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

4.  Порядок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА.

4.1.              Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы МНПА, является Администрация. Непосредственную антикоррупционную экспертизу МНПА осуществляют должностные лица, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в МНПА

4.2.              Должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу  МНПА при проведении мероприятий по разработке, согласованию МНПА и мониторинге применения действующих МНПА органов местного самоуправления Гусинского сельского поселения.

4.3.              Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится должностными лицами при мониторинге их применения в соответствии с  методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий МНПА.

4.4. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения МНПА;

б) непрерывное наблюдение за применением МНПА;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения МНПА и результатов наблюдения за их применением.

4.5.              Срок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА составляет десять рабочих дней.

4.6.              По результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА, должностные лица, отвечающие за соответствующие направления работы, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- основание проведения антикоррупционной экспертизы МНПА;

- дата принятия (издания), номер, наименование МНПА, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

- положения МНПА, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в МНПА положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

4.7.               МНПА, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, направляются на утверждение.

4.8.              Администрация и в случае обнаружения в МНПА коррупциогенных факторов, принятие мер  по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом Прокуратуру Краснинского района Смоленской области.                  

5. Независимая антикоррупционная экспертиза МНПА и их проектов

5.1.              Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные МНПА и проекты МНПА органов местного самоуправления Гусинского сельского поселения и размещенные на официальном сайте муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области на странице Гусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту – официальный сайт), а также опубликованные в газете «Краснинский край».

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении МНПА и проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.2.              Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

5.3.              Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА должностные лица Администрации, являющимися разработчиками проекта, определяют и прописывают в проекте необходимость проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В течение одного рабочего дня проект МНПА размещают на официальном сайте, при этом указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

5.4. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения  о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.5. При внесении в текст проекта МНПА изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта МНПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте  для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

1

Приложение

к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
в органах местного самоуправления Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативными правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Уставом Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области,  Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области, проведена антикоррупционная экспертиза

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В представленном

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы выявлены / не выявлены.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) отдельных положений, изложение его в другой редакции, внесение изменений в текст рассматриваемого акта (проекта акта) или иной способ).

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________ _____________ _____________________

(наименование должности)                                     (подпись)               (инициалы, фамилия)

М.П.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать