Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU38046298202000151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума МО города Братска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.06.2020 г. № 108/г-Д

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА БРАТСКА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ГОРОДА БРАТСКА ОТ 02.06.2008 № 500/Г-Д

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА БРАТСКА»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 8, 29, 63, 70 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска

РЕШИЛА

1. Внести в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Братска, утвержденный решением Думы города Братска от 02.06.2008 № 500/г-Д
«Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска», изменение, изложив его в новой редакции (приложение к настоящему решению Думы города Братска).

2. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству
и муниципальной собственности.

Председатель Думы города Братска

Л.М. Павлова

Мэр города Братска

С.В. Серебренник

Приложение

к решению Думы города Братска

от 30.06.2020 № 108/г-Д

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы города Братска

от 02.06.2008 № 500/г-Д

ПОРЯДОК

управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции), Уставом муниципального образования города Братска.

Настоящий Порядок распространяется на муниципальное имущество, принадлежащее муниципальному образованию города Братска на праве собственности, а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования города Братска.

2. Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска (далее – муниципальное имущество), включает в себя:

1) учет муниципального имущества;

3) обеспечение сохранности муниципального имущества и использования его по назначению;

3) контроль за использованием муниципального имущества;

4) управление находящимися в собственности муниципального образования города Братска акциями открытых акционерных обществ, долями

в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации.

3. Распоряжение муниципальным имуществом включает в себя: отчуждение, приватизация, передача в аренду, по концессионному соглашению,
в наем, в постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование,
в залог, мена, передача в доверительное управление, хозяйственное ведение, оперативное управление, на хранение.

4. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

5. Защита права муниципальной собственности осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Учет муниципального имущества

1. Муниципальное имущество, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных
на территории муниципального образования города Братска, подлежит учету
в реестре муниципального имущества города Братска и бюджетному учету
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок списания муниципального имущества устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

Глава 3. Распоряжение муниципальным имуществом

1. Дума города Братска от имени города Братска устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также исполняет иные полномочия в сфере владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с Уставом муниципального образования города Братска.

Администрация города Братска исполняет полномочия в сфере владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в соответствии
с Уставом муниципального образования города Братска, принимает муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с Уставом муниципального образования города Братска, федеральным законодательством, законами Иркутской области, настоящим Порядком.

2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями города Братска во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Муниципальные предприятия и учреждения города Братска распоряжаются закрепленным за ними недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами администрации города Братска, иным имуществом, с согласия органа администрации города Братска, осуществляющего управленческие функции и полномочия в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (далее –уполномоченный орган).

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом (кроме земельных участков), иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В порядке, предусмотренном настоящим пунктом, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям города Братска;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления либо безвозмездного пользования за муниципальными автономными учреждениями города Братска;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления либо безвозмездного пользования муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления города Братска.

4. Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и по договорам найма специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Предоставление гражданам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования города Братска по договорам коммерческого найма осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования города Братска устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

5. Земельные участки предоставляются в пользование или собственность в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования города Братска и предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Братска, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Братска. устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

6. Муниципальное имущество (за исключением земельных участков) может быть предоставлено в аренду на срок до 10 лет (включительно), если иной срок в отношении соответствующего объекта муниципального имущества не установлен законодательством.

Порядок определения размера арендной платы при передаче муниципального имущества в аренду устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

7. Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование (за исключением земельных участков, жилых помещений) на срок до 10 лет (включительно), если иной срок в отношении соответствующего объекта муниципального имущества не установлен законодательством, следующим лицам:

1) государственным органам и государственным учреждениям; организациям почтовой связи, торгово-промышленным палатам;

2) социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

3) медицинским организациям при предоставлении помещений с целью оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4) организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательных организаций;

5) иным юридическим и физическим лицам в случаях, когда предоставление муниципального имущества на безвозмездной основе прямо предусмотрено законодательством;

6) органам администрации города Братска, обладающим правами юридического лица, органам местного самоуправления города Братска, муниципальным учреждениям;

7) правопреемнику приватизированного муниципального унитарного предприятия города Братска в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов такого приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.

Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктами 1-5 абзаца второго настоящего пункта осуществляется с учетом требований Закона о защите конкуренции посредством принятия постановления администрации муниципального образования города Братска и заключения договора безвозмездного пользования.

Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктами 6 и 7 абзаца второго настоящего пункта осуществляется с учетом требований Закона о защите конкуренции посредством заключения договора безвозмездного пользования.

Положения настоящего пункта не распространяются на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, лесных участков, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

8. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества (кроме земельных участков) в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов:

1) муниципальное имущество передано в аренду, безвозмездное пользование иному лицу;

2) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения муниципальным имуществом;

3) несоблюдение требований, установленных частью 1 и абзацем 1 части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 7 настоящей главы;

4) наличие у арендатора муниципального имущества неурегулированной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;

5) отсутствие свободного муниципального имущества, которое может быть передано в аренду, безвозмездное пользование;

6) испрашиваемое имущество не находится в муниципальной собственности города Братска.

9. Муниципальное имущество передается в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок отчуждения лицам, являющимся участниками общей долевой собственности, доли в праве долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности муниципального образования города Братска, устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

Глава 4. Контроль за использованием муниципального имущества

1. Положения настоящей главы не распространяются на правоотношения по осуществлению муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального финансового контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Братска.

Порядок осуществления контроля за использованием нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.

2. Предметом контроля за использованием муниципального имущества являются:

1) определение фактического наличия и состояния муниципального имущества (за исключением земельных участков);

2) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества (за исключением земельных участков).

3. Основными целями осуществления контроля за использованием муниципального имущества являются:

1) проверка соответствия назначения муниципального имущества фактическому использованию;

2) проверка фактического наличия и состояния муниципального имущества.

4. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов (далее - план), разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом не позднее 25 декабря года, предшествующего году проверки.

План в течение трех рабочих дней со дня его утверждения доводится уполномоченным органом до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Братска либо иным доступным способом.

6. О проведении проверки проверяемый уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.

7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанных с использованием муниципального имущества либо обеспечением сохранности муниципального имущества.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящей статье, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

8. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого относительно предмета контроля.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого сведения относительно предмета контроля, а также их соответствие действительности.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения муниципального имущества.

11. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.

12. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа, в котором указывается:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование проверяемого;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых юридическими и физическими лицами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

13. По результатам проведения проверки уполномоченным органом составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку, а также экспертов, представителей экспертных организаций;

5) наименование проверяемого;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого;

9) подписи должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.

14. Проверяемый в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемый вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

15. В случае выявления при проведении проверки нарушений уполномоченный орган:

1) выдает предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения;

2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету города Братска, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

16. Ответственность за сохранность и использование по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут руководители соответствующих муниципальных предприятий и учреждений, а также руководители органов местного самоуправления, органов администрации города Братска, муниципальных учреждений в отношении переданного им в пользование муниципального имущества.http://pravo.minjust.ru/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Братские вести № 42 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать