Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU20004909202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Совет депутатов Ножай-Юртовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

НОЖАЙ-ЮРТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  НОЖАЙ-ЮРТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

Сорок седьмое заседание Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики третьего созыва

РЕШЕНИЕ № 12

30.06.2020г.                                                                                 

Об утверждении Порядка предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов  Ножай-Юртовского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ                       «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009               № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Главы Чеченской Республики от 11.08.2011 № 173 «О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности», руководствуясь Уставом Ножай-Юртовского муниципального района, Совет депутатов Ножай-Юртовского муниципального района

решил:

          1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

2. Настоящее решение разместить на официальном сайте Администрации Ножай-Юртовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Ножай-Юртовского

муниципального района                                                              С.А. Селимханов

                                                                                    Приложение

к решению Совета депутатов

                                                                      от 30.06.2020 № 12

ПОРЯДОК

предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов  Ножай-Юртовского муниципального района

для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

Общие положения

  1.1. Порядок предоставления в прокуратуру Ножай-Юртовского района (далее - Прокуратура)  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района (далее – Совет депутатов) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан на основании             п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», п. 1 Указа Главы Чеченской Республики                     от 11.08.2011 № 173 «О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности».

1.2. Направлению в Прокуратуру подлежат НПА и проекты НПА, касающиеся:

прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы;

иные правовые акты, носящие нормативный характер с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

1.3. Все НПА и проекты НПА Совета депутатов в обязательном порядке подлежат проверке на предмет соответствия федеральному (республиканскому) законодательству, наличию в них коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники, проводимых Прокуратурой. Принятие (издание) НПА в отсутствие заключения Прокуратуры не допускается.

Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Совет депутатов обеспечивает поступление в Прокуратуру НПА в течение 7 (семи) календарных дней с момента их принятия (издания).

    Проекты НПА направляются Совет депутатов в Прокуратуру не менее чем за 12 (двенадцать) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.

              НПА и проекты НПА предоставляются в Прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.

              Дополнительно в случае наличия технической возможности НПА и проекты НПА направляются в Прокуратуру в форме электронного документа.

В случае поступления из Прокуратуры отрицательного заключения на проект НПА, проект не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней дорабатывается разработчиком проекта НПА в соответствии с заключением Прокуратуры.

В случае мотивированного несогласия с какими-либо отдельными доводами, изложенными в заключении Прокуратуры, в целях обеспечения согласованной и единой позиции должностным лицом, ответственным за предоставление в прокуратуру НПА и проектов НПА, инициируется проведение совещания с участием Председателя Совета депутатов либо его заместителя, разработчика проекта НПА, представителя Прокуратуры, иных заинтересованных лиц.  По итогам совещания в тот же день составляется протокол, который в день его проведения подписывается лицами, участвующими в совещании. Копия протокола не позднее одного рабочего дня со дня проведения совещания направляется в Прокуратуру. 

2.2. Председатель Совета депутатов своим распоряжением назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в Прокуратуру НПА и проектов НПА.

2.3. На ответственное должностное лицо возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, учету поступивших замечаний. Ответственным должностным лицом на бумажном носителе ведутся реестры, где отражаются все направленные в Прокуратуру НПА и проекты НПА.  

3. Порядок рассмотрения поступившего протеста, требования, предложения прокурора в отношении НПА

При поступлении из Прокуратуры протеста, требования в отношении НПА, в целях приведения в соответствие с федеральным (республиканским) законодательством, исключения, содержащихся в нем коррупциогенных факторов, уполномоченное Председателем Совета депутатов должностное лицо в соответствии с компетенцией подготавливают все необходимые документы для их рассмотрения. С этой целью заблаговременно направляет извещение в Прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

Предложение Прокуратуры, направленное в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», подлежит рассмотрению в не позднее 30 календарных дней со дня его поступления Совет депутатов, за исключением случаев, если в предложении не установлен иной срок его рассмотрения. По результатам рассмотрения предложения в Прокуратуру направляется письменный ответ, в том числе при необходимости с приложением проекта НПА. 

4. Проведение сверки с Прокуратурой

Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом в Прокуратуру предоставляется акт сверки направленных в Прокуратуру документов.

           Акт сверки должен содержать следующие сведения:

период, за который проводится сверка;

количество направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА (раздельно);

подписи ответственных лиц.

    5. Ответственность за нарушение Порядка

             За нарушение Порядка должностное лицо, ответственное за предоставления в Прокуратуру НПА и проектов НПА, несет дисциплинарную ответственность.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать