Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU22040215202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Павловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.06.2020                                                                                                        № 33

с. Павловск

О Порядке внесения в Собрание депутатов Павловского района проектов муниципальных правовых актов

В соответствии с Уставом муниципального образования Павловский район Алтайского края Собрание депутатов Павловского района

РЕШАЕТ:

1. Принять Порядок внесения в Собрание депутатов Павловского района проектов муниципальных правовых актов.

2. Направить Порядок внесения в Собрание депутатов Павловского района проектов муниципальных правовых актов, главе Павловского района для подписания и обнародования.

Председатель Собрания депутатов района   В.В. Бовкуш

ПОРЯДОК

внесения в Собрание депутатов Павловского района проектов муниципальных правовых актов

принят решением Собрания депутатов Павловского района

от 30.06.2020 № 33

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Павловский район и определяет порядок внесения в Собрание депутатов Павловского района Алтайского края (далее – Собрание депутатов района в соответствующем падеже) проектов муниципальных правовых актов.

2. В настоящем Порядке под муниципальными правовыми актами понимаются муниципальные правовые акты, принимаемые Собранием депутатов района.

3. Собрание депутатов района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Павловский район, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Павловский район.

Статья 2. Внесение проектов в Собрание депутатов района

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов района проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении (продлении) действия муниципальных правовых актов (далее – проект в соответствующем числе и падеже).

2. Официальным внесением проекта в Собрание депутатов района считается внесение на имя председателя Собрания депутатов района проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в сроки, установленные Регламентом Собрания депутатов Павловского района.

3. Право внесения проектов принадлежит:

1) председателю Собрания депутатов района,

2) главе района;

3) депутатам,

4) постоянным комиссиям Собрания депутатов района,

5) фракциям или иными депутатским объединениям,

6) депутату Алтайского краевого Законодательного Собрания, избранному по одномандатному избирательному округу, в состав которого входит район,

7) прокурору района,

8) органам местного самоуправления сельских поселений,

9) органам территориального общественного самоуправления,

10) инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

4. Проекты, исходящие от иных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Проекты, внесенные председателем Собрания депутатов района, главой района, рассматриваются в первоочередном порядке на ближайшей сессии Собрания депутатов района.

6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, структура администрации района могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района только по инициативе главы Павловского района или при наличии его положительного заключения.

7. Вносятся после проведения публичных слушаний:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

8. Проекты нормативных правовых актов, вносимых в Собрание депутатов района, направляются субъектами правотворческой инициативы для ознакомления и согласования главе района, заместителям главы администрации района, председателя комитета администрации района, управляющему делами администрации района, начальнику организационно-правового отдела администрации района.

9. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному направлению в прокуратуру Павловского района для оценки законности и проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Собрания депутатов и не позднее 1 рабочего дня до внеочередного заседания Собрания депутатов.

10. В случае возникновения разногласия или необходимости внесения изменений в проект вносятся поправки в соответствующей редакции.

Поправки оформляются письменно с обоснованием вносимого предложения лицами, согласовывающими данный проект.

11. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя, который вправе представлять проект на рассмотрение Собранию депутатов района.

12. При внесении проекта в Собрание депутатов района субъектом правотворческой инициативы к проекту решения о районном бюджете вместе с текстом проекта должны быть представлены документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом РФ.

13. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.

Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 14 календарных дней до сессии Собрания депутатов района, на которой будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения на сессии альтернативных проектов определяется Собранием депутатов района.

14. Внесенный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае:

1) если принятие предлагаемого муниципального правого акта не входит в компетенцию Собрания депутатов района;

2) нарушения порядка внесения проекта в Собрание депутатов района;

3) если оформление внесенного проекта не отвечает требованиям настоящего Порядка;

4) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о порядке реализации правотворческой инициативы в муниципальном образовании Павловский район.

15. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Собрание депутатов района.

16. До рассмотрения проекта на сессии Собрания депутатов района субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право отозвать его письменным заявлением на имя председателя Собрания депутатов района.

Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание депутатов района. В этом случае проект рассматривается как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Собрания депутатов Павловского района.

Статья 3. Работа с проектом, внесенным в Собрание депутатов района

1. С момента официального внесения проекта в Собрание депутатов района до его рассмотрения на сессии по инициативе председателя Собрания депутатов района, главы района, постоянных комиссий Собрания депутатов района может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:

1) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации и (или) на официальном сайте администрации района;

2) публичных слушаний, в случаях, предусмотренных законом и Уставом муниципального образования Павловский район;

3) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Собрания депутатов района.

2. Проекты муниципальных правовых актов и материалы к ним рассматриваются постоянными комиссиями Собрания депутатов района в соответствии с вопросами их компетенции в порядке, установленном Положением о постоянных депутатских комиссиях. Для работы над проектами постоянные комиссии могут создавать рабочие группы.

3. Проект может быть направлен на заключение органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.

4. Замечания, предложения и поправки по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные при проведении публичных слушаний, направляются в соответствующую постоянную комиссию.

5. При наличии отрицательного заключения постоянной комиссии на проект по инициативе субъекта правотворческой инициативы для его доработки создается согласительная комиссия.

6. Порядок принятия решений, их официального опубликования (обнародования) и вступления в силу осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Павловский район, Регламентом Собрания депутатов района и соответствующих положений, принятых Собранием депутатов района.

Статья 4. Требования, предъявляемые к оформлению проектов, вносимых в Собрания депутатов района

1. Наименование проекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию проекта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

2. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

Текст проекта выравнивается по ширине страницы с расстановкой переносов слов или без таковой.

При оформлении текста проекта на двух и более страницах вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются по центру верхнего поля арабскими цифрами.

3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется.

Преамбула предваряет текст проекта.

Структурные единицы проекта не могут иметь преамбулу.

4. Структура проекта может состоять из разделов, глав, статей.

Вводить структурную единицу «раздел», если в проекте нет глав, не следует.

5. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, имеет наименование.

Обозначение раздела печатается прописными буквами по центру страницы жирным шрифтом.

Наименование раздела печатается прописными буквами жирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.

6. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование.

Обозначение главы печатается с прописной буквы по центру страницы жирным шрифтом.

Наименование главы печатается с прописной буквы жирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

7. Статья проекта является его основной структурной единицей.

Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование.

Обозначение статьи печатается с прописной буквы по центру страницы жирным шрифтом.

Наименование статьи печатается с прописной буквы жирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Статья подразделяется на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы

Деление частей в статье и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

Деление пунктов и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

8. Нумерация статей, глав, разделов проекта должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей муниципального правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц муниципального правового акта.

Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей муниципального правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи муниципального правового акта.

9. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак N также не указывается.

Юридическая сила приложений и муниципального правового акта, к которому они относятся, одинакова.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы.

Наименование приложения располагается по центру страницы.

10. Для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и краевым законодательством в них вносятся изменения

11. Внесением изменений считается:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений;

исключение структурных единиц муниципального правового акта;

новая редакция структурной единицы муниципального правового акта;

дополнение структурной единицы статьи муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение структурными единицами муниципального правового акта;

приостановление действия муниципального правового акта или его структурных единиц;

продление действия муниципального правового акта или его структурных единиц.

12. Внесение изменений в муниципальные правовые акты оформляется самостоятельным муниципальным правовым актом.

13. При одновременном внесении в муниципальный правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного муниципального правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).

14. При внесении изменений в муниципальный правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование.

15. Независимо от конкретного содержания проекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц муниципального правового акта, новая редакция структурной единицы муниципального правового акта, дополнение структурной единицы статьи муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в муниципальный правовой акт, наименование муниципального правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.

16. Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт недопустимо.

17. При внесении изменений в муниципальный правовой акт соответствующий текст заключается в кавычки.

18. Вносимые в муниципальный правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

19. Внесение изменений в обобщенной форме в муниципальный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.

По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального правового акта, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью муниципального правового акта или ее структурную единицу.

20. При внесении изменения в муниципальный правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

21. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

22. В целях сохранения структуры статьи:

1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;

2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи муниципального правового акта, к которой относится абзац;

3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

23. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего муниципального правового акта, а не является приложением к нему.

24. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".

25. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".

26. В статьях о вступлении в силу проектов должно употребляться понятие "вступление в силу".

27. Если муниципальный правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".

28. Единые требования к подготовке, обработке, хранению, исполнению и использованию документов Собрания депутатов района устанавливаются в Инструкцию по делопроизводству, утверждаемой распоряжением Администрации Павловского района.

Глава района   А.В. Воронов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая жизнь" № 31 от 08.08.2020 Стр. 6
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать