Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU38048706202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Могоенок"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.06.2020г. №4/48-дмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МОГОЕНОК»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОГОЕНОК»

         Руководствуясь ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума муниципального образования «Могоенок»

РЕШИЛА:

         1.Утвердить регламент Думы муниципального образования «Могоенок» (приложение № 1).

         

Председатель Думы,

Глава муниципального образования «Могоенок»                                                                          

М.П. Клименков

                                                                           Приложение № 1                                                                            к решению Думы муниципального                                                                             образования «Могоенок»                                                                            от 30.06.2020 года № 4/48-дмо

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОГОЕНОК»

Глава 1. Общие положения

                 Статья 1. Дума муниципального образования «Могоенок»

1.  Дума муниципального образования «Могоенок» (далее Дума МО «Могоенок», Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Могоенок».

2.  Дума МО «Могоенок» самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными законами, законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее округа), Уставом муниципального образования «Могоенок» (далее Устав МО «Могоенок»), настоящим регламентом.

                                                 Статья 2. Правовая основа

1.  Порядок формирования и деятельности Думы МО «Могоенок» определяется Уставом МО «Могоенок», настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Думы МО «Могоенок» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами.

2.  Дума МО «Могоенок» обладает правами юридического лица. Как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

Статья 3. Принципы деятельности

1. Деятельность Думы МО «Могоенок» основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей Поселения в участии и осуществления  местного самоуправления, ответственности перед избирателями, политического многообразия и многопартийности.

Статья 4. Депутаты Думы

1.  Дума МО «Могоенок» состоит из десяти депутатов (далее- установленное число депутатов), избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании сроком на пять лет.

2.  Депутаты Думы МО «Могоенок» осуществляют свои полномочия, как правило, на не освобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по основному месту работы.

Статья 5. Организация деятельности Думы МО «Могоенок»

1. Основной организационной формой деятельности Думы МО «Могоенок» являются заседания Думы МО «Могоенок».

2. К иным организационным формам деятельности Думы МО «Могоенок» относятся депутатские слушания, деятельность комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов Думы МО, депутатские проверки, запросы и обращения, работа депутатов в избирательном округе. Дума МО вправе осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом МО «Могоенок», настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы МО «Могоенок».

Статья 6. Обеспечение деятельности Думы МО «Могоенок»

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое  и финансовое обеспечение деятельности Думы МО «Могоенок» осуществляет председатель Думы МО «Могоенок» и аппарат администрации муниципального образования «Могоенок».

2. Расходы на обеспечение деятельности Думы МО «Могоенок» предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава 2. Органы и должностные лица Думы МО «Могоенок»

Статья 7. Председатель Думы МО «Могоенок»

         1.  Председатель Думы района избирается из состава депутатов Думы района в порядке, предусмотренном Уставом района, настоящим регламентом.

         2. Председатель Думы района председательствует на заседаниях Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений Думой района.

         3.  Председатель Думы района осуществляет свою деятельность на постоянной, освобожденной основе.

Статья 8. Порядок избрания председателя Думы МО «Могоенок»

         1.  Председатель Думы МО «Могоенок» избирается на заседании Думы МО «Могоенок» из числа депутатов Думы МО «Могоенок» открытым голосованием на срок полномочий Думы МО «Могоенок».

         2.  Правом выдвижения кандидатур на должность председателя Думы МО «Могоенок» обладают глава муниципального образования «Могоенок», депутаты Думы МО «Могоенок», в том числе в порядке самовыдвижения.

         3.  Всем кандидатам в председатели Думы МО «Могоенок» на заседании Думы предоставляется  возможность для выступления и ответов на вопросы.

         4.  Кандидат в председатели Думы МО «Могоенок» вправе в любой момент, до начала голосования заявить самоотвод. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.

         5.  Председатель Думы МО «Могоенок» считается избранным получивший при голосовании за его кандидатуру более половины голосов от установленного числа депутатов Думы МО «Могоенок».

         6.  В случае, если на должность председателя Думы МО «Могоенок» было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.

Статья 9. Полномочия председателя Думы МО «Могоенок»

1.  Председатель Думы МО «Могоенок»:

  - председательствует на заседаниях Думы МО «Могоенок»;

  - созывает заседания Думы МО «Могоенок», доводит до сведения депутатов, главу муниципального образования «Могоенок», иных заинтересованных лиц время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня заседания Думы;

  -  представляет Думу МО «Могоенок» в отношениях с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Могоенок», органами государственной власти, гражданами, организациями и учреждениями, без доверенности действует от имени Думы МО «Могоенок»;

  - организует работу Думы МО «Могоенок», ее органов;

   - обеспечивает подготовку заседаний Думы МО «Могоенок»;

   - формирует в соответствии с планом работы, по предложениям депутатов Думы МО «Могоенок», главы муниципального образования, проект повестки дня заседаний Думы МО «Могоенок»;

   - в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности Думы МО «Могоенок»;

   - организует прием Думой МО «Могоенок» граждан, рассмотрение их жалоб, заявлений и предложений;

   - от  имени Думы МО «Могоенок» подписывает заявления в суды, выдает доверенности представителям;

   -  направляет принятые Думой МО «Могоенок» решения главе муниципального образования «Могоенок» для подписания в течение трех рабочих дней с момента их принятия;

   - подписывает протоколы заседаний Думы и другие документы Думы;

   обеспечивает контроль за исполнением решений Думы МО «Могоенок»;

   - организует работу по информационному, правовому, материально-техническому обеспечению деятельности Думы МО «Могоенок»;

   - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы МО «Могоенок»;

   - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий;

   - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа, Уставом района, настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами Думы. МО «Могоенок»

         2.  Полномочия председателя Думы МО «Могоенок» могут быть досрочно прекращены решением Думы МО «Могоенок».

Статья 10. Заместитель председателя Думы МО «Могоенок»

1. Для исполнения обязанностей председателя Думы МО «Могоенок» в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) избирается заместитель председателя Думы МО «Могоенок». Заместитель председателя Думы МО «Могоенок» исполняет обязанности председателя Думы на не освобожденной основе.

2.  Выдвижение кандидатур на должность заместителя председателя Думы МО «Могоенок» производится председателем Думы МО «Могоенок», главой муниципального образования «Могоенок», депутатами Думы МО «Могоенок».

3.  Заместитель председателя Думы МО «Могоенок» избирается открытым голосованием из состава депутатов Думы МО «Могоенок» на срок полномочий Думы МО «Могоенок», после избрания председателя Думы.

4. Процедура избрания заместителя председателя Думы МО «Могоенок» соответствует процедуре избрания председателя Думы МО «Могоенок».

5.  Заместитель председателя Думы МО «Могоенок» исполняет полномочия председателя Думы МО «Могоенок» в его отсутствие и обладает его полномочиями в полном объеме.

6.  Заместитель председателя Думы МО «Могоенок» вправе возглавлять постоянную комиссию, другие рабочие органы Думы МО «Могоенок».

Статья 11. Органы Думы МО «Могоенок»

         1. В целях организации деятельности Думы МО «Могоенок», осуществления представительских, контрольных и иных функций и полномочий, Дума МО «Могоенок» вправе образовывать постоянные и временные комиссии, рабочие группы, а также иные рабочие органы Думы МО «Могоенок».

         2.  Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы решениями Думы МО «Могоенок». В течение срока полномочий Дума вправе расформировать ранее созданные и образовать новые постоянные комиссии, изменять их состав и наименование.

         3  Временные комиссии или рабочие группы образуются на определенный срок либо  на срок выполнения конкретной задачи из числа депутатов Думы МО «Могоенок» .

         4.  Персональный состав комиссий, рабочих групп и иных органов Думы формируется на основе свободного волеизъявления депутатов.

         5.  Заседание комиссий, рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, рабочей группы.

        6.  Депутаты вправе по партийной принадлежности либо иным политическим интересам объединяться в депутатские группы либо фракции. Порядок деятельности депутатских групп, фракций определяется ими самостоятельно.

Статья 12. Постоянные комиссии

         1.  Вопрос о формировании постоянных комиссий включается в повестку дня первого заседания Думы МО «Могоенок» очередного созыва. Решение о формировании, упразднении либо о реорганизации комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

         2.  Количество и перечень комиссий, их численный и персональный состав, а также председатель комиссии утверждаются Думой. В обязательном порядке образуются комиссии, осуществляющие подготовку к рассмотрению Думой МО «Могоенок» вопросов местного бюджета, экономики района, муниципальной собственности, вопросов социальной политики, правовых вопросов.

         3.  В состав постоянной комиссии входят: председатель, секретарь и не менее 1 депутата – члена комиссии.

         4.  Члены комиссий пользуются равными правами. Каждый депутат имеет право быть членом не более 2-х постоянных комиссий. Депутат вправе принимать участие в работе любой комиссии, независимо от членства в ней, с правом совещательного голоса.

         5.  Член комиссии может быть выведен из состава комиссии решением Думы:

   - на основании личного заявления;

   - по представлению председателя комиссии за систематическое неучастие (более 3-х раз подряд) в работе данной комиссии без уважительных причин.

Статья 13.  Комиссия по регламенту, мандатам, депутатской этике

         1. Для подготовки к рассмотрению Думой вопросов, связанных с нарушением данного Регламента и депутатской этики, контроля за соблюдением настоящего Регламента, Дума МО «Могоенок» на срок своих полномочий образует постоянную комиссию по регламенту, мандатам, депутатской этике (далее- комиссия).

         2. Комиссия:

   - готовит, предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Думы МО «Могоенок», осуществляет контроль за его соблюдением, дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы МО «Могоенок» к ответственности, дает разъяснения по применению Регламента; 

   - разрабатывает Правила депутатской этики, контролирует их соблюдение, дает заключение по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы МО «Могоенок» к ответственности за нарушение Правил депутатской этики.

         3.  Комиссия решает другие вопросы, касающиеся правил Регламента районной Думы, депутатской этики, в соответствии с поручениями Думы.

         4.  Комиссия производит уведомительную регистрацию депутатских фракций и групп.

         5.  Комиссия осуществляет подготовку проектов решений Думы МО «Могоенок» по вопросам своей компетенции.

Статья 14. Рабочие группы и иные временные органы Думы МО «Могоенок»

         1.  Дума МО «Могоенок» вправе создавать рабочие группы и иные временные рабочие органы.

         2.  Создание рабочих групп, их задачи, персональный состав и срок их полномочий определяется в решении Думы о создании рабочей группы.

         3.  В состав рабочей группы в качестве членов группы, наряду с депутатами, Дума вправе включить специалистов администрации района, специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению рабочей группы, представителей общественности, жителей МО «Могоенок».

         4.  По результатам работы рабочая группа представляет Думе района информацию, содержащую проект решения Думы, предложения, рекомендации.

         5. По истечению срока полномочий, выполнения возложенных на нее задач, рабочая группа прекращает свою деятельность.

Статья 15. Полномочия комиссий, рабочих групп и иных рабочих

органов Думы

1.  Рабочие органы Думы МО «Могоенок»:

   - готовят и вносят на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению и предлагают подготовленные по ним проекты решений;

   - выступают с докладами и содокладами на заседаниях Думы;

   - рассматривают материалы и проекты решений, готовят заключения по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы;

   - проводят слушания по вопросам, отнесенным к их ведению;

   -выполняют поручения Думы;

   - осуществляют контроль за исполнением решения Думы.

2.  Рабочие органы Думы МО «Могоенок» в пределах своей компетенции вправе:

   -  запрашивать от должностных лиц администрации муниципального образования, независимо от формы собственности, информацию и документы, необходимые для работы;

   - заслушивать информацию, сообщения должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей организаций, независимо от формы собственности, о выполнении решений Думы;

   запрашивать мнение депутатов, не являющихся членами данного рабочего органа, экспертов, специалистов, заинтересованных лиц по существу вопроса;

   - участвовать в формировании соответствующих статей местного бюджета, осуществлять контроль за их исполнением;

   - принимать решения рекомендательного характера;

   - привлекать к работе должностных лиц и специалистов администрации района, а также других организаций, по согласованию соответственно с главой администрации и руководителями организаций.

3.  Вопросы, затрагивающие предметы ведения нескольких рабочих органов Думы, могут быть рассмотрены на их совместном заседании.

Статья 16. Председатель комиссии, рабочей группы

         1.  Председатель временной комиссии, рабочей группы избирается из ее состава большинством голосов от числа присутствующих членов, если в решении Думы о создании данных рабочих органов не  указано, кто их возглавляет.

        2.  Председатель комиссии, рабочей группы, иного рабочего органа Думы МО «Могоенок»:

   - созывает заседания комиссии, рабочей группы и председательствует на них;

   вносит предложения по плану работы комиссии, рабочей группы;

   - организует подготовку к заседаниям комиссии, рабочей группы;

   - направляет через аппарат администрации района членам комиссии, рабочей группы документы и материалы;

  -  приглашает для участия в заседаниях комиссии, рабочей группы, должностных лиц местного самоуправления, экспертов, специалистов, иных лиц;

   - подписывает решения, протоколы, заключения комиссии, рабочей группы;

   - выносит представление на Думу МО «Могоенок» об исключении из состава члена комиссии, рабочей группы  за систематическое неучастие (более 3-х раз подряд) без уважительной причины.

Глава 3. Депутатские фракции и группы

Статья 17. Депутатские фракции и группы

         1.  Депутаты Думы МО «Могоенок» могут на добровольной основе объединяться в депутатские фракции и депутатские группы.

         2.  Депутатской фракцией признается объединение депутатов Думы МО «Могоенок» по признаку принадлежности к политической партии. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов Думы МО «Могоенок» не принадлежащих к соответствующей политической партии.

        3.  Депутатской группой признается объединение депутатов Думы МО «Могоенок» по территориальному, профессиональному и иным признакам.

         4.  Депутат Думы МО «Могоенок» не может одновременно состоять более чем в одной депутатской фракции. Депутат Думы МО «Могоенок», входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.

Статья 18.  Создание депутатских фракций и групп

         1. Решение о создании депутатской фракции, депутатской группы принимается депутатами в количестве не мене трех человек на организационном собрании и оформляется протоколом. В протоколе указывается:

   - наименование депутатской фракции, группы;

   - цели и задачи создания;

   численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатскую фракцию, группу;

   - фамилия, имя, отчество председателя депутатской фракции, группы.

         2  Депутатские фракции и депутатские группы подлежат обязательной регистрации. Депутатские фракции и депутатские группы, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатских фракций, депутатских групп.

         3.  Для регистрации депутатской фракции, депутатской группы на имя председателя Думы района направляются следующие документы:

   - уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы;

   - протокол организационного собрания депутатской фракции, группы;

   - декларация о намерении (цели, задачи) или партийная программа;

   - письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию, группу.

         4.  Депутатская фракция, группа считается зарегистрированной после получения председателем Думы района письменного уведомления и документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

         5.  Председатель Думы МО «Могоенок» обязан проинформировать депутатов о создании депутатской фракции, группы, на ближайшем заседании Думы МО «Могоенок», о чем в протоколе заседания делается запись.

         6 . Для информации о целях и задачах вновь образованной депутатской фракции, группы, ее представителю на этом же заседании должно быть обеспечено право на выступление.

Статья 19.  Регистрация депутатских фракций и групп

         1. реестр депутатских фракций и групп ведется комиссией по регламенту, мандатам, депутатской этике.

         2.  В реестре депутатских фракций и групп указываются сведения об официальном названии депутатской фракции, депутатской группы, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, председателя и членов депутатской фракции, группы.

         3. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских фракций и групп, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Думы МО «Могоенок» о всех изменениях в составе депутатских фракций, групп.

         4.  Председатель комиссии обеспечивает хранение переданных документов и сообщает о созданной депутатской фракции, депутатской группе средствам массовой информации.

Статья 20. Прием и вывод из депутатских фракций, групп

         1.  Депутаты Думы МО «Могоенок», не вошедшие ни в одну из депутатских фракций или групп при их создании, либо выбывшие из депутатской фракции, группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской фракции, группы. Депутат входит в состав депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции, группы, по его письменному заявлению.

         2.  Депутат выводится из состава депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа ее членов об исключении его из депутатской фракции, группы, а также в случае подачи им в комиссию письменного заявления:

   - о выходе из депутатской фракции, группы;

   - о переходе в другую депутатскую фракцию, группу;

   - о вхождении во вновь образуемую депутатскую фракцию, группу.

         3. Депутатские фракции и группы обязаны незамедлительно представлять в комиссию сведения о любом изменении в своем составе.

Статья 21.  Деятельность депутатских фракций и групп

         1.  Внутренняя деятельность депутатских фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

         2.  Депутатские фракции и группы могут разрабатывать и принимать положение о депутатской фракции или депутатской группе, которое является внутренним документом депутатской фракции или группы и организует взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречит Регламенту Думы МО «Могоенок».

         3.  Депутатские фракции, группы информируют председателя Думы МО «Могоенок»   о принятых решениях.

         4.  Депутатские фракции, депутатские группы вправе предлагать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы и иные временные органы, формируемые Думой МО «Могоенок» или с участием Думы МО «Могоенок».

Статья 22. Прекращение деятельности депутатских фракций, групп

         1.  Деятельность депутатской фракции, депутатской группы прекращается в следующих случаях:

   - если численность депутатской фракции, депутатской группы окажется менее трех человек;

   - если депутатская фракция, депутатская группа примет решение о самороспуске

Глава 4. Планирование работы Думы МО «Могоенок»

Статья 23. План работы на год

         1. Работа Думы МО «Могоенок» осуществляется на основе плана работы, составляемого на календарный год. План работы включает вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях Думы.

         2.  План работы составляется председателем Думы  на основе предложений депутатов Думы, главы муниципального образования, заместителей главы администрации района.

         3.  Депутаты Думы вносят предложения о плане работы с учетом мнения избирателей, территориального общественного самоуправления, общественности.

         4.  Проект решения Думы о плане работы Думы на очередной год рассматривается на последнем заседании Думы в текущем году и принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

         5.  Контроль за исполнением плана работы на год осуществляет председатель Думы МО «Могоенок».

Статья 24.  Заседания Думы МО «Могоенок»

         1. Основной организационной формой работы Думы МО «Могоенок» являются ее заседания. Заседания Думы представляют собой общее собрание депутатов для обсуждения и принятия решений, находящихся в компетенции Думы в соответствии с Уставом МО «Могоенок».

         2.  Заседания Думы МО «Могоенок» проводятся не реже, чем один раз в месяц. Заседания созываются председателем Думы с указанием даты, времени, места проведения заседания, а также проекта повестки дня.

         3.  Заседания Думы являются, как правило, плановые.

         4.  Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей, от установленной Уставом численного состава депутатов. Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, должны заблаговременно (не позднее, чем за сутки до дня заседания), проинформировать об этом председателя. Если на заседание Думы прибыло менее двух третей от установленного числа депутатов, то председатель Думы переносит заседание на другой день, но не более чем на 7 дней.

         5.  Заседания Думы являются открытыми, на них вправе присутствовать представители средств массовой информации, общественности, администрация муниципального образования, глава муниципального образования – Поселений и иные заинтересованные лица. Присутствующие граждане являются наблюдателями работы Думы.

         По предложению председателя Думы, главы муниципального образования, не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать только по приглашению либо с разрешения Думы.

         6.  Ход заседания фиксируется путем ведения протокола, возможно применение звукозаписи.

         7.  Плановые заседания Думы проводятся ежемесячно, как правило, в последнюю среду месяца.

Статья 25.  Внеочередное заседание Думы

         1.  По инициативе главы муниципального образования «Могоенок», председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов может быть созвано внеочередное заседание Думы.

         2.  Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы. Предложение должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания, выносимые на рассмотрение Думы вопросы, проект решений, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на внеочередное заседание Думы.

         3.  При соблюдении требований настоящей статьи о порядке и условиях инициирования созыва внеочередного заседания Думы, внеочередное заседание Думы созывает председатель Думы муниципального образования «Могоенок»  в 5 –дневный срок со дня поступления соответствующего предложения.

         4.  В случае чрезвычайных обстоятельств председатель Думы вправе созвать внеочередное заседание Думы немедленно.

Статья 26. Повестка дня заседания Думы

         1.  Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется на основе перспективного плана работы на текущий год, решений Думы, предложений главы муниципального образования, председателя Думы, депутатов.

         2.  Предложения в несении в повестку заседания внеплановых вопросов могут вноситься указанными выше лицами не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Думы.

         3.  Предложения по повестке дня подаются председателю Думы в письменном виде с приложением:

   - проекта решения Думы;

   -  иных документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопроса;

   - списка приглашенных лиц.

         4. Депутатам Думы должна быть обеспечена возможность ознакомиться с проектами повестки дня, решений Думы, необходимыми материалами и документами до начала заседания Думы.

         5.  Каждое заседание Думы начинается с утверждения повестки дня.

         6. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения, внеплановый вопрос может быть включен в повестку  на заседании Думы, до утверждения повестки дня, если за включение вопроса в повестку проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов.

         7.  На заседании Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой дня вопросы.

Глава 5. Порядок проведения заседаний Думы

Статья 27. Первое заседание Думы

         1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается  председателем избирательной комиссии муниципального образования после избрания не мене двух третей  депутатов от установленного Уставом численного состава Думы  МО «Могоенок».

         2.  Первое заседание вновь избранной Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии и ведет его до избрания председателя Думы МО «Могоенок».

         3.  На первом заседании Дума избирает из числа депутатов председателя Думы, заместителя председателя Думы. формирует постоянные комиссии, утверждает их состав и руководителей комиссий.

Статья 28.  Регистрация

         1.  Перед началом заседания депутаты проходят поименную регистрацию, которая осуществляется аппаратом администрации муниципального образования.

         2.  Зарегистрированный депутат вправе покинуть заседание Думы только после уведомления и с разрешения председательствующего.

         3. Представители средств массовой информации, общественности, главу муниципального образования, другие приглашенные лица, также подлежат поименной регистрации.

Статья 29. Протокол заседания

         1.  Ход заседания Думы фиксируется ведением протокола.

         2.  В протоколе заседания Думы указывается:

   - дата, место заседания;

   - список присутствующих депутатов, список присутствующих приглашенных, а также иных лиц;

   - повестка дня заседания Думы;

   - наименование рассматриваемого вопроса, фамилии, инициалы выступающих, содержание выступлений, реплик, заявлений, предложений;

   - результаты голосования.

         3.  Протокол заседания подписывается председателем Думы, а также секретарем, ведущим протокол. Депутаты Думы, глава муниципального образования «Могоенок» вправе знакомиться с протоколом заседания.

Статья 30. Время проведения заседания

         Заседания Думы начинаются, как правило, в 11.00 часов местного времени, с перерывом с 13.00 до 14.00 часов. Через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв на 10 минут по решению депутатов.

Статья 31. Ведение заседания Думы

         1.  Заседание Думы проводит председатель Думы, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Думы. При отсутствии председателя Думы и его заместителя ведет заседание один из председателей постоянных комиссий по поручению председателя Думы или его заместителя.

         2.  Председательствующий в ходе заседания:

   - объявляет об открытии, закрытии заседания;

   - руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

   - предоставляет слово для выступления;

   - оглашает письменные, формулирует поступившие в ходе заседания устные предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения Думы;

   - отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

   - зачитывает письменные заключения, информации, справки, сообщения;

   - ставит на голосование проекты решений Думы, другие вопросы, оглашает решения;

   - обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего регламента;

   - контролирует ведение протокола, звукозаписи, подписывает протоколы.

         3.  Председательствующий на заседании Думы вправе:

   - в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата Думы, а при повторном нарушении лишить его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

   - предупредить депутата Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении лишить его слова;

   - указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, Устава района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Регламента;

   - удалять из зала заседаний лиц, препятствующих нормальной работе Думы.

         4. Участвуя в открытом голосовании председательствующий голосует последним.

Статья 32. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Думы

         1.  Процедура рассмотрения вопроса, как правило, состоит из:

   - доклада (содоклада, справки, информации и др.) по существу рассматриваемого вопроса;

   - вопросов к докладчику;

   - заслушивание приглашенных по данному вопросу, заинтересованных лиц;

   - обсуждения депутатами вопроса (прений);

   - внесение поправок, замечаний в проект решения по вопросу;

   - голосование по решению в целом.

         2. Время для доклада предоставляется, как правило, не более 15 минут, для содокладов – не более 10 минут, для выступлений в прениях – до 5 минут, для выступления по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, справок – до 3 минут, для выступления с вопросом – до 1 минуты. С согласия большинства присутствующих депутатов Думы председательствующий вправе продлить время выступления, обсуждения, установить общую продолжительность времени, отведенного на вопрос.

         3.  По истечении времени для выступления председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать выступление.

         4.  Глава муниципального образования «Могоенок», либо по поручению главы его представитель, вправе взять слово для выступления по любому вопросу не более, чем на 5 минут по каждому вопросу повестки дня.

Статья 33. Порядок выступлений на заседании Думы

         1.  Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

         2.  В обсуждении одного вопроса депутат может выступить, как правило не более 2-х раз по каждому вопросу, за исключением выступлений по процедурным вопросам, заявления по мотивам голосования. Последующие выступления допускаются только по решению большинства присутствующих депутатов.

         3.  Выступающий на заседании не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, заведомо нарушающие права граждан, действующее законодательство, настоящий Регламент.

         4.  По решению большинства присутствующих депутатов прения могут быть прекращены до окончания отведенного времени.

        5.  Депутаты, которые не смогли выступить в прениях, вправе приобщить подписанный текст своего выступления к протоколу заседания.

         6.  В отдельных случаях, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов, полный доклад может не заслушиваться.

Глава 6. Порядок голосования

Статья 34. Порядок голосования

         1.  Решения Думы МО «Могоенок» принимаются, как правило, открытым голосованием.

         2.  Тайное голосование проводится:

   - в случаях, прямо предусмотренных Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, решениями Думы;

   - по решению большинства присутствующих депутатов.

         3.  Каждый депутат при голосовании обладает одним голосом, подавая его «за», «против», либо воздерживаясь от голосования. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подавать свой голос по его завершении.

         4.  Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.

         5.  В случае, если депутат Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в вопросе, который обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом председательствующему и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

         6.  Подсчет голосов ведется председательствующим, либо специально созданной из числа депутатов счетной комиссией.

         7.  Если при голосовании нарушена процедура, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.

         8.  Результат голосования фиксируется в протоколе заседания Думы.

Статья 35. Открытое голосование

         1. Открытое голосование производится поднятием рук.

         2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или какое предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Формулировка вопроса, предложения, вынесенного на голосование должна быть ясной, понятной, не допускающей другого ее толкования.

Статья 36. Тайное голосование

         1.  Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы.

         2.  Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

         3.  Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы и содержат необходимую информацию.

         4.  Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам  Думы счетной комиссией в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

         5.  Перед началом тайного голосования председатель счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.

         6.  Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины, либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня, либо иные условия для тайной подачи голосов.

         7.  Бюллетень для тайного голосования опускается в избирательную урну, опечатанную счетной комиссией.

         8.  Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

         9.  О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.

         10.  На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.

Глава 7.  Порядок принятия, подписания и опубликования решений Думы

Статья 37. Решения Думы

         1. Дума муниципального образования «Могоенок» по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Могоенок».

         Решения Думы МО «Могоенок», устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Могоенок», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы МО «Могоенок», если иное не установлено Федеральным законом.

         2.  Дума района принимает решения о вопросам организации своей деятельности. Данные решения принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

         3.  Депутат, не согласный с решением Думы, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение депутата приобщается к протоколу заседания.

Статья 38. Содержание решений Думы

         1.  Решения Думы должны соответствовать правилам юридической техники, предмет регулирования, заявленный в проекте, должен соответствовать его содержании.

         2. Решение Думы должно быть кратким, объективным по содержанию и состоять из двух частей: мотивировочной и резолютивной.

         Мотивировочная часть решения содержит ссылки на законы, нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается решение Думы, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.

         Резолютивная часть решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, и сходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием, предложения, конкретные мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей, способ обнародования решения.

         3. В случае отмены  ранее принятых решений Думы, в решении указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

Статья 39. Подписание решений Думы

         1.  Решение Думы МО «Могоенок» в течение 5 дней с момента его принятия направляется главе муниципального образования «Могоенок» для подписания и обнародования. Глава муниципального образования в течение 7 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

         2.  Глава муниципального образования имеет право отклонить решение, принятое Думой МО «Могоенок». В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу МО «Могоенок» с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него дополнений и изменений. После поступления в Думу МО «Могоенок» отклоненного главой муниципального образования решения, оно вновь рассматривается Думой МО «Могоенок». Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 40. Вступление решений Думы в силу

         1.  Решения Думы МО «Могоенок», кроме указанных в ч.2 и 3 настоящей статьи, вступают в силу после подписания их главой муниципального образования, если иное не указано в самом решении.

         2.  Решения Думы МО «Могоенок», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Аларь».

         3.  Нормативные акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Отмена решений Думы и приостановление их действия

         1. Решения Думы МО «Могоенок» могут быть отменены или их действие может быть приостановлено самой Думой, по собственной инициативе либо по протесту прокурора, а также судом.

         2.  Решения Думы МО «Могоенок», в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа).

Глава 8. Работа Думы между заседаниями

Статья 42. Работа депутата в составе комиссий, рабочих групп и иных

рабочих органов Думы

         1.  Депутат обязан принимать участие в работе комиссий, рабочих групп и иных органов Думы, членом которых он является.    

         2.  Каждый член комиссии, рабочей группы обладает правом решающего голоса. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, рабочей группы, могут принимать участие в работе с правом совещательного голоса.

         3. О заседании рабочего органа Думы депутаты извещаются не позднее, чем за 3 дня до даты заседания.

         4.  Заседание комиссии, рабочей группы созывается ее председателем согласно плану работы, а также по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии, рабочей группы.

         5.  Заседания проводятся открыто. На открытом заседании вправе присутствовать представители общественности, средств массовой информации. Комиссия, рабочая группа вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

         6.  Решения комиссии, рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

         7.  В целях более качественной и эффективной реализации своих полномочий, комиссии, рабочие группы вправе привлекать к работе экспертов, специалистов, представителей администрации района, общественности. Оплата расходов, связанных с привлечение экспертов и специалистов осуществляется на основании решения Думы, по представлению комиссии, рабочей группы.

         8.  На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, подписываемый председательствующим.

Статья 43. Работа депутатов с избирателями

         1.  Депутаты Думы поддерживают связь с избирателями, информируют их о своей работе, изучают общественное мнение.

         2.  Депутат Думы ведет прием жителей своего избирательного округа. Информация о месте, времени приема граждан публикуется в средствах массовой информации, размещается в общедоступных местах.

         3.  Поступившие  к депутату Думы от жителей избирательного округа предложения, замечания по вопросам местного значения, могут быть направлены главе администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района для рассмотрения. О результатах рассмотрения сообщается депутату.

         4.  Депутат Думы осуществляет взаимодействие с избирателями также в иных формах.

Глава 9. Правотворческая деятельность Думы

Статья 44. Правотворческая инициатива

         1.  Правом внесения проекта решения на рассмотрение Думы (право правотворческой инициативы) принадлежит главе муниципального образования «Могоенок», депутатам Думы, жителям муниципального образования.

         2.  Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:

   - проектов решения Думы;

   проектов решения Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы, об отмене действующих решений полностью или частично;

   - поправок к проектам решений, рассматриваемым в Думе.

Статья 45. Реализация правотворческой инициативы

         1.  Правотворческая инициатива главой муниципального образования «Могоенок», председателем Думы, депутатами реализуется посредством внесения в Думу:

   - проекта решения Думы;

   - пояснительной записки в Думу за подписью субъекта правотворческой инициативы.

         2.  Правотворческая инициатива жителей муниципального образования осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом Думы о порядке реализации правотворческой инициативы.

         3.  Проекты решений Думы, исходящие от государственных, общественных органов и должностных лиц или от отдельных граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

         4.  Проекты решений Думы, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, установление или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы муниципального образования «Аларский район» или при наличии его заключения.

Статья 46. Порядок предварительного рассмотрения правотворческой

инициативы

         1.  Проект решения с необходимыми сопроводительными документами и материалами представляется председателю Думы.

         2.  Председатель Думы в срок не позднее, чем 3 рабочих дня, направляет внесенные в надлежащем порядке проекты решений главе муниципального образования «Могоенок», а также в рабочие органы Думы для предварительного рассмотрения.

         3.  Проект решения Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения в случае, если:

   - проект решения Думы явно, без предварительного изучения противоречит законодательству Российской Федерации, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Уставу района, действующим нормативным правовым актам;

   - проект решения Думы внесен с нарушением процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом;

   - проект внесен лицом, не обладающим правом правотворческой инициативы;

   - предмет регулирования проекта решения не входит в компетенцию Думы района.

Статья 47. Право отзыва правотворческой инициативы

         Субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения Думы:

   - до утверждения повестки дня заседания Думы в любое время, не указывая оснований мотива отзыва;

   - после утверждения повестки дня заседания Думы – по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва. Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает Дума МО «Могоенок».

Статья 48. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы

         1.  Проект решения, подготовленный к рассмотрению на заседании Думы, включается председательствующим в проект повестки дня очередного заседания Думы.

         2.  Проекты решений Думы рассматриваются на заседания Думы в присутствии субъектов правотворческой инициативы, внесших проекты решений или их представителей.

         3.  Глава муниципального образования «Могоенок» либо его представитель вправе представить мотивированное заключение на проект решения.

         4.  В случае наличия к проекту решения заключения юридического отдела, указанное заключение представляется депутатам в материалах к проекту решения.

         5.  Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения.

         6.  Каждая предложенная к проекту поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование.

         7.  По результатам обсуждения проекта решения на заседании, Дума может принять одно из следующих решений:

    принять решение в предложенной редакции;

   - принять решение с учетом одобренных поправок;

   - отложить рассмотрение вопроса, доработать проект решения с учетом замечаний, предложений, поправок;

   - отклонить проект решения.

         8.  При принятии решения о доработке проекта решения Думы, может быть создана рабочая группа по доработке проекта решения.

Глава 10. Контрольная деятельность Думы

Статья 49. Предмет и формы контрольной деятельности Думы

         1.  Дума осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета района МО «Могоенок»., распоряжением муниципальным имуществом, деятельностью иных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

         2.  Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:

   - обеспечения контроля за исполнением своих решений;

   - направление депутатских запросов и обращений;

   - заслушивание информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом района.

Статья 50. Депутатское обращение, депутатский запрос

         1.  Депутат Думы района вправе направить обращение, запрос, в любые расположенные на территории муниципального образования «Могоенок» органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, к их должностным лицам, по вопросам, связанным с его депутатской деятельности.

         2. Лица, к которым направлено обращение депутата, запрос, обязаны предоставить депутату письменный ответ на обращение, либо предоставить запрашиваемые сведения в течение 30 дней с момента его получения.

         3.  В случае необходимости проведения в связи с запросом депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса, указанные лица обязаны проинформировать об этом депутата в 3-х дневный срок со дня получения обращения.

         4.  Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

Статья 51. Запрос Думы

         1.  Дума вправе направит запрос главе муниципального образования, иным органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций, независимо от форм собственности по вопросам компетенции Думы.

         2.  Запрос Думы оформляется решение Думы, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

         3.  Должностное лицо, которому адресован запрос, должно в письменной форме представить ответ на запрос Думы в течение 30 дней с момента его получения. Ответ оглашается на заседании думы председательствующим, либо лицом, к которому обращен запрос.

Статья 52.  Депутатская проверка

         1.  По требованию председателя Думы, группы депутатов Думы, Дума вправе принять решение о проведении депутатской проверки.

         2.  Депутатская проверка проводится для изучения вопроса, имеющего большую сложность.

         3.  В случае принятия решения о проведении депутатской проверки, Думой создается специальная комиссия из числа депутатов Думы, в количестве не менее 3-х человек, состав которой утверждается решением Думы.

         4.  Администрация муниципального образования «Могоенок», должностные лица местного самоуправления, руководители организаций, независимо от форм собственности,  обязаны оказывать содействие в проведении, по вопросам компетенции Думы МО «Могоенок», депутатской проверки, беспрепятственно предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, а также обеспечить доступ в организации.

         5.  По результатам проверки члены специальной комиссии готовят мотивированное заключение, которое оглашается на заседании Думы. По результатам проверки Думой принимается решение.

Статья 53. Истребование информации

         1.  Дума района, по вопросам связанным с осуществлением контрольных полномочий, вправе обращаться в администрацию муниципального образования, иные органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности с требованием о предоставлении информации. Требование о предоставлении информации  должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо истребовать.

         2.  Требование о предоставлении информации заносится в протокол заседания Думы, выписка из протокола направляется должностному лицу, у которого информация истребуется.

         3.  Должностные лица обязаны передать информацию в срок, указанный в требовании, а если требуется дополнительное время для подготовки материалов – в 20 - дневный срок со дня получения требования.

Глава 11. Ответственность депутатов Думы, иных лиц, участвующих в работе Думы за нарушение настоящего Регламента

Статья 54.  Ответственность депутатов за нарушение настоящего

Регламента

         1.  К депутату Думы систематически (более 3-х раз подряд) без уважительных причин пропускающему заседания Думы, не участвующему в работе комиссий, рабочих групп, по решению Думы может применяться мера воздействия, как доведение до избирателей через средства массовой информации сведений о недопустимом поведении депутата.

         2.  Вопрос, предусмотренный ч. 1 настоящей статьи предварительно рассматривается на заседании постоянной комиссии по мандатам, регламенту, депутатской этике. По итогам рассмотрения комиссия готовит мотивированное заключение.

Статья 55. Ответственность за нарушение правил проведения Думы

МО «Могоенок»

         К лицу, нарушившему порядок проведения заседаний Думы, предусмотренный настоящим Регламентом, председательствующим на заседании могут быть применены следующие меры воздействия:

   - замечание;

   - лишение слова на период рассмотрения вопроса;

   - удаление из зала заседания на период рассмотрения вопроса;

   - удаление из зала заседаний до конца заседания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Могоеновский вестник № 6 от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать