Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU90014818202000065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Краснокамского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДУМА
КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
30.06.2020 № 57
Об утверждении Положения
о порядке передачи муниципального
имущества Краснокамского городского
округа в доверительное управление
В соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Краснокамского городского округа Пермского края
Дума Краснокамского городского округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского городского округа в доверительное управление.
2. Рекомендовать администрации Краснокамского городского округа утвердить примерную форму муниципального контракта по доверительному управлению муниципальным имуществом Краснокамского городского округа, порядок расчета и выплаты вознаграждения доверительному управляющему, порядок возмещения необходимых расходов, произведенных при доверительном управлении, порядок и форму представления отчета доверительным управляющим.
3. Признать утратившими силу следующие решения Земского Собрания Краснокамского муниципального района:
- от 27 декабря 2006 г. № 220 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление»;
- от 30 апреля 2009 г. № 45 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление»»;
- от 19 августа 2010 г. № 111 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление, утвержденное решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220»;
- от 28 апреля 2011 г. № 58 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление, утвержденное решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220»;
- от 31 августа 2016 г. № 86 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление, утвержденное решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220».
4. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда».
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономике, бюджету и налогам Думы Краснокамского городского округа (Д.В. Теплов).
Глава городского округа –
глава администрации
Краснокамского городского округа
И.Я. Быкариз
Председатель Думы
Краснокамского городского округа
Ю.М. Трухин
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Краснокамского городского округа
от 30.06.2020 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи муниципального имущества
Краснокамского городского округа в доверительное управление
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет на территории Краснокамского городского округа порядок передачи в доверительное управление имущества, отнесенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке к собственности муниципального образования «Краснокамский городской округ» (далее - муниципальное имущество).
1.2. В качестве объекта по договору доверительного управления муниципальным имуществом могут быть переданы:
предприятия;
имущественные комплексы;
отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
исключительные права;
иное имущество,
составляющие имущество муниципальной казны Краснокамского городского округа.
1.3. Не может быть передано в доверительное управление:
имущество (движимое и недвижимое), находящееся хозяйственном ведении и оперативном управлении;
деньги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Функции учредителя доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования «Краснокамский городской округ» осуществляет комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (далее - Комитет).
Органом, уполномоченным на принятие решения о проведении торгов на право заключения договора доверительного управления, является Комитет.
Решение о проведении торгов на право заключения договора доверительного управления должно содержать:
- перечень имущества, передаваемого в доверительное управление (с указанием адресов, кадастровых номеров, площади объектов недвижимости, рыночной стоимости объектов);
- срок, на который имущество передается в доверительное управление (с учетом пункта 4.15. настоящего Положения);
- размер вознаграждения доверительному управляющему.
1.5. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает муниципальное образование «Краснокамский городской округ».
1.6. Доверительным управляющим муниципальным имуществом может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия (далее - доверительный управляющий).
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом.
1.7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.
1.8. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на него.
1.9. В случае передачи муниципального имущества в доверительное управление в обязательном порядке проводится оценка такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
1.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, подлежит страхованию за счет средств доверительного управляющего.
1.11. Особенности доверительного управления ценными бумагами определяются Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление
2.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор доверительного управления), заключаемого в соответствии с разделом 3 настоящего Положения по форме, утвержденной постановлением администрации Краснокамского городского округа, и передаточного акта муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью указанного договора (далее - передаточный акт).
2.2. Составление и подписание передаточного акта осуществляется при фактической передаче муниципального имущества в доверительное управление в присутствии представителя Комитета и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления.
2.3. В передаточном акте указываются состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, в том числе, все выявленные недостатки такого имущества.
2.4. Со дня подписания передаточного акта муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, обособляется от другого муниципального имущества, а также от имущества доверительного управляющего и учитывается на его отдельном балансе, не смешиваясь с остальным имуществом. По такому имуществу ведется самостоятельный учет.
Сведения о передаче имущества казны в доверительное управление вносятся в реестр муниципального имущества Краснокамского городского округа.
2.5. В период со дня заключения договора доверительного управления до дня подписания передаточного акта доверительным управляющим открывается отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
2.6. В случае прекращения действия договора доверительного управления доверительный управляющий обязан возвратить муниципальное имущество уполномоченному органу, если иное не установлено договором.
Возврат муниципального имущества оформляется передаточным актом, составляемым при фактической передаче муниципального имущества в присутствии представителя уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня прекращения договора доверительного управления.
3. Порядок заключения, изменения, прекращения и расторжения
договора доверительного управления
3.1. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления в форме конкурса или аукциона, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).
3.2. Заключение договора доверительного управления может осуществляться:
1) по результатам проведения торгов в форме конкурсов и аукционов на право заключения такого договора;
2) по результатам проведения торгов в форме конкурса на право заключения такого договора в случаях, предусмотренных приложением 2 к Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
3) без проведения торгов:
- в случаях, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с соблюдением требований настоящего Положения;
- в случае предоставления муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».
4. Порядок заключения договора доверительного управления
без проведения торгов
4.1. Без проведения торгов муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на основании распоряжения Комитета, издаваемого в соответствии с настоящим Положением.
4.2. В целях установления возможности заключения договора доверительного управления, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Положения лицо, заинтересованное в получении муниципального имущества в доверительное управление (далее - Заявитель), подает в Комитет заявление (далее - заявление), содержащее:
а) фирменное наименование (наименование), указание на организационно - правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (при его наличии), адрес электронной почты (при его наличии), фамилию, имя, отчество руководителя Заявителя (для коммерческих организаций);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона Заявителя (при его наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
в) указание на объект муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
г) предполагаемый срок предоставления в доверительное управление объекта муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
д) обоснование возможности предоставления муниципального имущества по договору доверительного управления в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Положения (по усмотрению Заявителя);
е) иные сведения по усмотрению Заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - приложения):
а) копии учредительных документов Заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, заверенные подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати) (для коммерческих организаций);
б) копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);
в) документы, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя, а также лиц, подписи которых содержатся в прилагаемых к заявлению документах;
г) полученная не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, заверенная подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати) (для коммерческих организаций);
д) полученная не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки, заверенная подписью и печатью (при наличии печати) Заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
е) копия документа, подтверждающего постановку Заявителя на учет в налоговом органе (коммерческим организациям необходимо заверить указанный документ подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати), индивидуальным предпринимателям - подписью и печатью (при наличии печати) Заявителя);
ж) документ, подтверждающий отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Документы, указанные в подпунктах г, д, ж настоящего пункта, предоставляются Заявителем либо запрашиваются уполномоченным органом в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4.3. Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе:
1) осуществляет проверку соответствия заявления и приложений к нему требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Положения;
2) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципального имущества по договору доверительного управления, заключаемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения;
3) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».
Днем регистрации заявления в Комитете является день поступления в уполномоченный орган указанного заявления и всех приложений к нему, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.4. Комитет по результатам осуществления действий и соблюдением срока, предусмотренного пунктом 4.3. настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения договора доверительного управления;
2) о намерении заключения договора доверительного управления в порядке предоставления муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
3) об отказе в заключении договора доверительного управления (далее - решение об отказе в заключении договора доверительного управления).
4.5. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления принимается в следующих случаях:
1) заявление и приложения к нему не соответствуют требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Положения;
2) приложения к заявлению неполны и (или) недостоверны;
3) Заявитель, указанный в заявлении, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
5) отсутствует возможность заключения договора доверительного управления без проведения торгов;
6) отсутствует намерение муниципального образования «Краснокамский городской округ» в предоставлении Заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
7) отсутствует намерение муниципального образования «Краснокамский городской округ» по передаче в доверительное управление муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.6. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Положения, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект распоряжения о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
Комитет заключает договор доверительного управления муниципальным имуществом в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
4.7. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4.4 настоящего Положения, заключение договора доверительного управления осуществляется Комитетом на основании постановления администрации Краснокамского городского округа о предоставлении муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление с соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной преференции, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции» при условии получения Комитетом согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.
Заявителю в случае принятия указанного решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения Комитетом направляется уведомление о намерении предоставления Заявителю муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».
4.8. В случае получения Комитетом отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от антимонопольного органа указанного отказа, направляет Заявителю соответствующее уведомление.
Направляемое уведомление должно также содержать предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.9. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления доводится до сведения Заявителя уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления Заявителю уведомления с указанием оснований отказа в заключении договора доверительного управления.
В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 4.5 настоящего Положения, уведомление направляемое Заявителю должно содержать разъяснение требований статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» о необходимости проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения такого договора в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.10. В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основанию, предусмотренному подпунктами 6 и 7 пункта 4.5 настоящего Положения, муниципальное имущество, указанное в заявлении, не может быть передано в доверительное управление в течение 6 (шести) календарных месяцев со дня принятия решения об отказе в заключении договора доверительного управления.
4.11. Заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомлений предусмотренных пунктами 4.8 и 4.9. настоящего Положения, направляет в Комитет письменное подтверждение о согласии на участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.12. Комитет в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от Заявителя письменного подтверждения, предусмотренного пунктом 4.11 настоящего Положения, организует подготовительную работу по проведению торгов на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.13. Неполучение уполномоченным органом подтверждения, предусмотренного пунктом 4.11 настоящего Положения, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления Заявителю уведомлений, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.9 настоящего Положения, рассматривается как отказ Заявителя принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.14. Для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления, в том числе для проведения торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создается единая комиссия по проведению конкурсов или аукционов.
Комиссия, ее председатель и порядок работы утверждаются постановлением администрации Краснокамского городского округа.
4.15. Договор доверительного управления является срочным и может быть заключен на срок не более 5 (пяти) лет, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
4.16. Все изменения к договору доверительного управления оформляются дополнительным соглашением, подлежащим подписанию и удостоверению Комитетом и доверительным управляющим.
4.17. Прекращение договора доверительного управления осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 1024 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.18. Договор доверительного управления может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон в случаях существенного нарушения данного договора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором доверительного управления.
5. Порядок осуществления доверительного управления муниципальным имуществом и ответственность доверительного управляющего
5.1. Доверительный управляющий осуществляет правомочия собственника муниципальным имуществом, переданным в доверительное управление в пределах, предусмотренных договором доверительного управления.
5.2. Доверительный управляющий, самостоятельно определяя политику осуществления доверительного управления муниципальным имуществом, действует в интересах учредителя доверительного управления и выгодоприобретателя – муниципального образования «Краснокамский городской округ», и может осуществлять любые юридические и фактические действия, за исключением отчуждения муниципального имущества, в рамках настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах выгодоприобретателя.
5.3. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования доверительного управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что доверительный управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, доверительный управляющий обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
5.4. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества, преданного в доверительное управление; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого имущества.
5.5. Контроль за исполнением доверительным управляющим условий договора доверительного управления осуществляет Комитет.
5.6. Доверительный управляющий отчитывается перед Комитетом путем составления и передачи бухгалтерских отчетов в течение 30 календарных дней по окончании квартала, а годовых бухгалтерских отчетов - в течение 90 календарных дней по окончании финансового года, а также путем составления отчета по форме, утвержденной постановлением администрации Краснокамского городского округа.
В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительным управляющим за отчетный период, в том числе, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, о произведенном ремонте такого имущества, коммунальных и иных платежах, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. В отчете должны быть выделены доходы и расходы от использования имущества, переданного в доверительное управление.
Доверительный управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае доверительный управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
5.7. По результатам рассмотрения представленных отчетов Комитет готовит заключение по эффективности деятельности доверительного управляющего и соблюдении им условий договора доверительного управления.
Комитет вправе в любое время производить проверку эффективности использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, переданного в доверительное управление, а также документации доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления, а также организовать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.
5.8. При осуществлении доверительного управления доверительный управляющий несет ответственность в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.9. В случае гибели, порчи, утери, иной утраты муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительный управляющий обязан в течение тридцати календарных дней со дня обнаружения подобной утраты возместить выгодоприобретателю стоимость утерянного имущества, а также выплатить выгодоприобретателю в тот же срок штраф в размере, определенном договором.
5.10. За просрочку перечисления причитающейся выгодоприобретателю доли поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств доверительный управляющий выплачивает выгодоприобретателю пеню в размере, определенном законодательством Российской Федерации или договором.
5.11. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором доверительного управления.
6. Порядок распределения средств, полученных от передачи муниципального имущества в доверительное управление
6.1. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
6.2. Средства, оставшиеся после определения суммы вознаграждения доверительного управляющего, являются доходом выгодоприобретателя и вносятся в бюджет Краснокамского городского округа путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в порядке и сроки, установленные договором доверительного управления.
1
ДУМА
КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
30.06.2020 № 57
Об утверждении Положения
о порядке передачи муниципального
имущества Краснокамского городского
округа в доверительное управление
В соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Краснокамского городского округа Пермского края
Дума Краснокамского городского округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского городского округа в доверительное управление.
2. Рекомендовать администрации Краснокамского городского округа утвердить примерную форму муниципального контракта по доверительному управлению муниципальным имуществом Краснокамского городского округа, порядок расчета и выплаты вознаграждения доверительному управляющему, порядок возмещения необходимых расходов, произведенных при доверительном управлении, порядок и форму представления отчета доверительным управляющим.
3. Признать утратившими силу следующие решения Земского Собрания Краснокамского муниципального района:
- от 27 декабря 2006 г. № 220 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление»;
- от 30 апреля 2009 г. № 45 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление»»;
- от 19 августа 2010 г. № 111 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление, утвержденное решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220»;
- от 28 апреля 2011 г. № 58 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление, утвержденное решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220»;
- от 31 августа 2016 г. № 86 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи муниципального имущества Краснокамского муниципального района в доверительное управление, утвержденное решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 27.12.2006 № 220».
4. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда».
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономике, бюджету и налогам Думы Краснокамского городского округа (Д.В. Теплов).
Глава городского округа –
глава администрации
Краснокамского городского округа
И.Я. Быкариз
Председатель Думы
Краснокамского городского округа
Ю.М. Трухин
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Краснокамского городского округа
от 30.06.2020 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи муниципального имущества
Краснокамского городского округа в доверительное управление
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет на территории Краснокамского городского округа порядок передачи в доверительное управление имущества, отнесенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке к собственности муниципального образования «Краснокамский городской округ» (далее - муниципальное имущество).
1.2. В качестве объекта по договору доверительного управления муниципальным имуществом могут быть переданы:
предприятия;
имущественные комплексы;
отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
исключительные права;
иное имущество,
составляющие имущество муниципальной казны Краснокамского городского округа.
1.3. Не может быть передано в доверительное управление:
имущество (движимое и недвижимое), находящееся хозяйственном ведении и оперативном управлении;
деньги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Функции учредителя доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования «Краснокамский городской округ» осуществляет комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (далее - Комитет).
Органом, уполномоченным на принятие решения о проведении торгов на право заключения договора доверительного управления, является Комитет.
Решение о проведении торгов на право заключения договора доверительного управления должно содержать:
- перечень имущества, передаваемого в доверительное управление (с указанием адресов, кадастровых номеров, площади объектов недвижимости, рыночной стоимости объектов);
- срок, на который имущество передается в доверительное управление (с учетом пункта 4.15. настоящего Положения);
- размер вознаграждения доверительному управляющему.
1.5. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает муниципальное образование «Краснокамский городской округ».
1.6. Доверительным управляющим муниципальным имуществом может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия (далее - доверительный управляющий).
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом.
1.7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.
1.8. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на него.
1.9. В случае передачи муниципального имущества в доверительное управление в обязательном порядке проводится оценка такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
1.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, подлежит страхованию за счет средств доверительного управляющего.
1.11. Особенности доверительного управления ценными бумагами определяются Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление
2.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор доверительного управления), заключаемого в соответствии с разделом 3 настоящего Положения по форме, утвержденной постановлением администрации Краснокамского городского округа, и передаточного акта муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью указанного договора (далее - передаточный акт).
2.2. Составление и подписание передаточного акта осуществляется при фактической передаче муниципального имущества в доверительное управление в присутствии представителя Комитета и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления.
2.3. В передаточном акте указываются состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, в том числе, все выявленные недостатки такого имущества.
2.4. Со дня подписания передаточного акта муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, обособляется от другого муниципального имущества, а также от имущества доверительного управляющего и учитывается на его отдельном балансе, не смешиваясь с остальным имуществом. По такому имуществу ведется самостоятельный учет.
Сведения о передаче имущества казны в доверительное управление вносятся в реестр муниципального имущества Краснокамского городского округа.
2.5. В период со дня заключения договора доверительного управления до дня подписания передаточного акта доверительным управляющим открывается отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
2.6. В случае прекращения действия договора доверительного управления доверительный управляющий обязан возвратить муниципальное имущество уполномоченному органу, если иное не установлено договором.
Возврат муниципального имущества оформляется передаточным актом, составляемым при фактической передаче муниципального имущества в присутствии представителя уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня прекращения договора доверительного управления.
3. Порядок заключения, изменения, прекращения и расторжения
договора доверительного управления
3.1. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления в форме конкурса или аукциона, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).
3.2. Заключение договора доверительного управления может осуществляться:
1) по результатам проведения торгов в форме конкурсов и аукционов на право заключения такого договора;
2) по результатам проведения торгов в форме конкурса на право заключения такого договора в случаях, предусмотренных приложением 2 к Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
3) без проведения торгов:
- в случаях, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с соблюдением требований настоящего Положения;
- в случае предоставления муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».
4. Порядок заключения договора доверительного управления
без проведения торгов
4.1. Без проведения торгов муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на основании распоряжения Комитета, издаваемого в соответствии с настоящим Положением.
4.2. В целях установления возможности заключения договора доверительного управления, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Положения лицо, заинтересованное в получении муниципального имущества в доверительное управление (далее - Заявитель), подает в Комитет заявление (далее - заявление), содержащее:
а) фирменное наименование (наименование), указание на организационно - правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (при его наличии), адрес электронной почты (при его наличии), фамилию, имя, отчество руководителя Заявителя (для коммерческих организаций);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона Заявителя (при его наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
в) указание на объект муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
г) предполагаемый срок предоставления в доверительное управление объекта муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
д) обоснование возможности предоставления муниципального имущества по договору доверительного управления в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Положения (по усмотрению Заявителя);
е) иные сведения по усмотрению Заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - приложения):
а) копии учредительных документов Заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, заверенные подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати) (для коммерческих организаций);
б) копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);
в) документы, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя, а также лиц, подписи которых содержатся в прилагаемых к заявлению документах;
г) полученная не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, заверенная подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати) (для коммерческих организаций);
д) полученная не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки, заверенная подписью и печатью (при наличии печати) Заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
е) копия документа, подтверждающего постановку Заявителя на учет в налоговом органе (коммерческим организациям необходимо заверить указанный документ подписью руководителя и печатью Заявителя (при наличии печати), индивидуальным предпринимателям - подписью и печатью (при наличии печати) Заявителя);
ж) документ, подтверждающий отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Документы, указанные в подпунктах г, д, ж настоящего пункта, предоставляются Заявителем либо запрашиваются уполномоченным органом в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4.3. Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе:
1) осуществляет проверку соответствия заявления и приложений к нему требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Положения;
2) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципального имущества по договору доверительного управления, заключаемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения;
3) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».
Днем регистрации заявления в Комитете является день поступления в уполномоченный орган указанного заявления и всех приложений к нему, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.4. Комитет по результатам осуществления действий и соблюдением срока, предусмотренного пунктом 4.3. настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения договора доверительного управления;
2) о намерении заключения договора доверительного управления в порядке предоставления муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
3) об отказе в заключении договора доверительного управления (далее - решение об отказе в заключении договора доверительного управления).
4.5. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления принимается в следующих случаях:
1) заявление и приложения к нему не соответствуют требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Положения;
2) приложения к заявлению неполны и (или) недостоверны;
3) Заявитель, указанный в заявлении, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
5) отсутствует возможность заключения договора доверительного управления без проведения торгов;
6) отсутствует намерение муниципального образования «Краснокамский городской округ» в предоставлении Заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
7) отсутствует намерение муниципального образования «Краснокамский городской округ» по передаче в доверительное управление муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.6. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Положения, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект распоряжения о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
Комитет заключает договор доверительного управления муниципальным имуществом в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
4.7. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4.4 настоящего Положения, заключение договора доверительного управления осуществляется Комитетом на основании постановления администрации Краснокамского городского округа о предоставлении муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление с соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной преференции, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции» при условии получения Комитетом согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.
Заявителю в случае принятия указанного решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения Комитетом направляется уведомление о намерении предоставления Заявителю муниципальным образованием «Краснокамский городской округ» муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».
4.8. В случае получения Комитетом отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от антимонопольного органа указанного отказа, направляет Заявителю соответствующее уведомление.
Направляемое уведомление должно также содержать предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.9. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления доводится до сведения Заявителя уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления Заявителю уведомления с указанием оснований отказа в заключении договора доверительного управления.
В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 4.5 настоящего Положения, уведомление направляемое Заявителю должно содержать разъяснение требований статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» о необходимости проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения такого договора в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.10. В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основанию, предусмотренному подпунктами 6 и 7 пункта 4.5 настоящего Положения, муниципальное имущество, указанное в заявлении, не может быть передано в доверительное управление в течение 6 (шести) календарных месяцев со дня принятия решения об отказе в заключении договора доверительного управления.
4.11. Заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомлений предусмотренных пунктами 4.8 и 4.9. настоящего Положения, направляет в Комитет письменное подтверждение о согласии на участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.12. Комитет в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от Заявителя письменного подтверждения, предусмотренного пунктом 4.11 настоящего Положения, организует подготовительную работу по проведению торгов на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.13. Неполучение уполномоченным органом подтверждения, предусмотренного пунктом 4.11 настоящего Положения, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления Заявителю уведомлений, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.9 настоящего Положения, рассматривается как отказ Заявителя принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
4.14. Для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления, в том числе для проведения торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создается единая комиссия по проведению конкурсов или аукционов.
Комиссия, ее председатель и порядок работы утверждаются постановлением администрации Краснокамского городского округа.
4.15. Договор доверительного управления является срочным и может быть заключен на срок не более 5 (пяти) лет, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
4.16. Все изменения к договору доверительного управления оформляются дополнительным соглашением, подлежащим подписанию и удостоверению Комитетом и доверительным управляющим.
4.17. Прекращение договора доверительного управления осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 1024 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.18. Договор доверительного управления может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон в случаях существенного нарушения данного договора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором доверительного управления.
5. Порядок осуществления доверительного управления муниципальным имуществом и ответственность доверительного управляющего
5.1. Доверительный управляющий осуществляет правомочия собственника муниципальным имуществом, переданным в доверительное управление в пределах, предусмотренных договором доверительного управления.
5.2. Доверительный управляющий, самостоятельно определяя политику осуществления доверительного управления муниципальным имуществом, действует в интересах учредителя доверительного управления и выгодоприобретателя – муниципального образования «Краснокамский городской округ», и может осуществлять любые юридические и фактические действия, за исключением отчуждения муниципального имущества, в рамках настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах выгодоприобретателя.
5.3. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования доверительного управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что доверительный управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, доверительный управляющий обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
5.4. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества, преданного в доверительное управление; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого имущества.
5.5. Контроль за исполнением доверительным управляющим условий договора доверительного управления осуществляет Комитет.
5.6. Доверительный управляющий отчитывается перед Комитетом путем составления и передачи бухгалтерских отчетов в течение 30 календарных дней по окончании квартала, а годовых бухгалтерских отчетов - в течение 90 календарных дней по окончании финансового года, а также путем составления отчета по форме, утвержденной постановлением администрации Краснокамского городского округа.
В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительным управляющим за отчетный период, в том числе, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, о произведенном ремонте такого имущества, коммунальных и иных платежах, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. В отчете должны быть выделены доходы и расходы от использования имущества, переданного в доверительное управление.
Доверительный управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае доверительный управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
5.7. По результатам рассмотрения представленных отчетов Комитет готовит заключение по эффективности деятельности доверительного управляющего и соблюдении им условий договора доверительного управления.
Комитет вправе в любое время производить проверку эффективности использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, переданного в доверительное управление, а также документации доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления, а также организовать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.
5.8. При осуществлении доверительного управления доверительный управляющий несет ответственность в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.9. В случае гибели, порчи, утери, иной утраты муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительный управляющий обязан в течение тридцати календарных дней со дня обнаружения подобной утраты возместить выгодоприобретателю стоимость утерянного имущества, а также выплатить выгодоприобретателю в тот же срок штраф в размере, определенном договором.
5.10. За просрочку перечисления причитающейся выгодоприобретателю доли поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств доверительный управляющий выплачивает выгодоприобретателю пеню в размере, определенном законодательством Российской Федерации или договором.
5.11. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором доверительного управления.
6. Порядок распределения средств, полученных от передачи муниципального имущества в доверительное управление
6.1. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
6.2. Средства, оставшиеся после определения суммы вознаграждения доверительного управляющего, являются доходом выгодоприобретателя и вносятся в бюджет Краснокамского городского округа путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в порядке и сроки, установленные договором доверительного управления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальное печатное издание «Официальные материалы» органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района от 01.07.2020 Специальный выпуск «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» от 01.07.2020 № 13 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: