Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU38012600202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Казачинско-Ленский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 30.06.2020 г.  № 76

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

ДУМА КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

          В соответствии со статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Федерального закона от 27.07.2010 года      № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 25, 49 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», Дума Казачинско-Ленского муниципального района

РЕШИЛА:

Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений  муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (прилагается).

Признать утратившим силу решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 25.04.2006 года № 185 «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район»».

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Киренга» и сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru)».

Председатель Думы

Казачинско-Ленского

муниципального района                                                              В.Г. Добрынин

Мэр Казачинско-Ленского

муниципального района:                                                                   С.В. Швецов   

Приложение

к решению Думы Казачинско -

Ленского муниципального района

от 30.06.2020 г. № 76

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Общие положения

       1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 года        № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

       2. Настоящий Порядок применяется при установлении:

1) тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными организациями в целях решения вопросов местного значения, далее – тарифы;

2) платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Казачинско-Ленского муниципального района муниципальных услуг, далее -  плата.

       3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) регулирование - это процесс установления тарифов,  размера платы на услуги (работы) муниципальных организаций;

2) регулируемая деятельность - деятельность муниципальных организаций, осуществляемая по тарифам, размерам платы, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;

3) орган регулирования тарифов– администрация Казачинско-Ленского муниципального района, в лице комитета по экономике, принимающая решение об установлении тарифов, размеров платы;

4) учредитель - администрация Казачинско-Ленского муниципального района в лице структурных подразделений, осуществляющих от имени муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами;

5) муниципальные организации - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, финансируемыми из бюджета Казачинско-Ленского муниципального района;

6) тариф, размер платы - стоимость единицы продукции (работ, услуг), выраженная в валюте Российской Федерации, по которой осуществляются расчеты потребителей услуг, работ с муниципальными организациями;

7) регулируемый период - период, на который устанавливаются тарифы, размеры платы;

8) отчетный период - период (год), предшествующий году установления тарифов, размера платы.

       Другие понятия используются в настоящем Порядке  в значениях, определенных в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

        Понятия «тарифы» и «размер платы за оказание услуг муниципальными организациями, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Казачинско-Ленского муниципального района муниципальных услуг» в настоящем Порядке используются как равнозначные.

        В случае, если законодательством определен иной порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных организаций, тарифы устанавливаются в соответствии с законодательством.

II. Основные принципы регулирования тарифов на услуги (работы)

      5. Основными принципами регулирования тарифов являются:

1) обеспечение баланса экономических и социальных интересов населения Казачинско-Ленского муниципального района и муниципальных организаций;

2) компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию услуг, выполнению работ;

3) открытость информации о тарифах и о порядке их установления;

4) обязательность ведения муниципальными организациями раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов на оказание услуг (выполнение работ) по видам деятельности.

     6.  При формировании тарифов может применяться:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), определяемых путем калькулирования затрат на единицу услуги (работы) на период регулирования, является основным методом установления тарифов

2) метод индексации тарифов - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом индексов-дефляторов, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации

3) метод сравнения аналогов - метод, в соответствии с которым тарифы устанавливаются с учетом уровня тарифов  на аналогичные услуги (работы) других организаций.

Методы могут применяться как обособленно, так и в сочетании друг с другом. Выбор метода регулирования определяется органом регулирования тарифов, с учетом предложения учредителя или муниципального унитарного предприятия,

требований действующего законодательства и необходимости достижения баланса экономических и социальных интересов потребителей услуг (работ) и интересов муниципальных организаций, обеспечивающих доступность этих услуг (работ) для потребителей, и эффективного функционирования муниципальных организаций.

      Тарифы на платные услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности, определяются бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно и устанавливаются локальным актом данного учреждения по согласованию с учредителем.

       В случае установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета Казачинско-Ленского муниципального района сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, размер такого тарифа не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание такой же  муниципальной услуги (выполнение работы), оказываемой  в рамках муниципального задания.

III. Порядок формирования расходов (затрат) методом

экономически обоснованных расходов (затрат)

     8. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки муниципальной организации, осуществляющей регулируемую деятельность как суммы планируемых на период регулирования себестоимости услуг (работ) и обоснованной суммы прибыли.

      9. Определение состава расходов (затрат) и оценка их экономической обоснованности при расчете себестоимости услуг (работ) производятся в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район». Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные расходы (затраты) с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.

    10. При определении расходов (затрат) применяются натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - нормы).

Расходы (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) включаются в себестоимость услуг (работ) без налога на добавленную стоимость (в случае, если муниципальная организация является плательщиком НДС), с учетом установленного на период регулирования прогнозного индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.

При отсутствии установленных норм планируемая на период регулирования себестоимость услуг (работ) определяется исходя из фактических расходов муниципальной организации, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства, с учетом прогнозируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и установленного на период регулирования индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.

      11. Расходы на оплату труда включаются в тарифы в соответствии с условиями оплаты труда, установленными отраслевыми тарифными соглашениями, нормативными правовыми актами муниципального образования Казачинско-Ленский район, локальными актами организаций .

      12. Сумма амортизации основных средств для расчета необходимой валовой выручки определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, с указанием направлений использования амортизационных отчислений.

      13. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:

1) программы проведения ремонтных работ (при их наличии), обеспечивающие надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке руководителем муниципальной организации;

2) сметная документация на текущий ремонт;

3) сметная документация на капитальный ремонт, прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости в установленном законодательством порядке;

4) утвержденные учредителем нормативы расходов на капитальный, текущий ремонт зданий и оборудования для муниципальных учреждений;

5) иные документальные подтверждения планируемых расходов.

       14. Общехозяйственные расходы включаются пропорционально:

1) заработной плате работников, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы);

2) материальным затратам;

3) сумме прямых затрат;

4) выручке от оказания услуг (выполнения работ);

5) другим показателям, характеризующим оказываемые услуги (выполняемые работы).

       Выбор способа распределения общехозяйственных расходов между видами деятельности муниципальной организации для установления тарифов осуществляется органом регулирования тарифов с целью минимизации расходов, входящих в расчет тарифов.

      15. Выявленные по данным отчетной калькуляции не израсходованные по назначению средства по отдельным статьям расходов (при отсутствии объективных причин), учтенные при формировании необходимой валовой выручки в отчетном периоде, используются при установлении тарифов в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

        16. При расчете тарифов учитывается обоснованная величина прибыли для обеспечения муниципальной организации средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:

1) расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения в рамках показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности;

2) расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором;

3) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

В расчете величины прибыли должны быть указаны конкретные направления ее использования в пределах фондов, определенных уставом муниципальной организации.

       17. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет необходимой валовой выручки одних и тех же расходов по видам деятельности.

       18. Тариф рассчитывается путем деления величины необходимой валовой выручки на расчетный объем услуги (работы) в натуральных показателях.

IV. Порядок формирования расходов (затрат) методом

индексации и методом аналитического сравнения тарифов

       19. Установление тарифов с использованием метода индексации осуществляется следующим образом:

- в случае применения метода индексации к необходимой валовой выручке, ранее рассчитанной на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат), расходы (затраты) муниципальной организации рассчитываются с использованием прогноза индекса потребительских цен и индексов цен производителей, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования, отражающих изменение расходов по отдельным статьям затрат, определенных применительно к отдельному виду деятельности;

- в случае применения метода индексации к тарифам, ранее установленным иными методами, предусмотренными настоящим Порядком, используется индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.

Повторное применение метода индексации к тарифам на услуги (работы), ранее установленным на основе метода индексации, допускается только к тарифам, по которым существует  конкурентный рынок.

      20. Метод сравнения аналогов основывается на сравнении тарифов, действующих на момент обращения, на аналогичные услуги (работы) организаций, по которым существует конкурентный рынок. При анализе за базу сравнения принимаются организации  с наиболее низкими рыночными ценами, а размер тарифа определяется как среднее значение.

V. Порядок регулирования тарифов

       21. Тарифы устанавливаются на срок не менее 12 месяцев, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов по основаниям, установленным настоящим Порядком.

       22. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов являются:

1) изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципальной организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на период регулирования в сопоставимых объемах;

2) предписание антимонопольного органа;

3) вступившее в законную силу решение суда.

      23. Основанием для планового изменения тарифов является изменение расходов (затрат), влияющее на размер себестоимости услуг (работ).

      24. Установление (досрочный пересмотр) тарифов производится на основании предложения, которое предоставляется в орган регулирования тарифов. В отношении подведомственных муниципальных учреждений такое предложение предоставляется учредителем, муниципальные унитарные предприятия готовят и представляют предложение самостоятельно. 

      25. Предложение об установлении тарифов должно включать в себя сопроводительное письмо и необходимые обосновывающие документы и материалы, перечень которых приведен в приложении к Порядку. В сопроводительном письме указывается метод регулирования и вид тарифов, которые учредитель или муниципальное унитарное предприятие считает необходимым применить при регулировании тарифов на услуги (работы) муниципальной организации.

      26. Орган регулирования тарифов проводит проверку предложения об установлении (досрочном пересмотре) тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, правильности применения параметров расчета тарифов.

В случае, если в ходе проведения проверки предложения об установлении тарифов (досрочном пересмотре) возникает необходимость уточнения указанного предложения, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения и документы. Срок представления таких сведений составляет не позднее 10  рабочих дней со дня получения учредителем, муниципальным унитарным предприятием запроса органа регулирования тарифов и не  включается в срок проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы предложения об установлении (досрочном пересмотре) тарифов, не должен превышать 30 рабочих дней с даты регистрации органом регулирования тарифов предложения об установлении (досрочном пересмотре) тарифов.

      27. Орган регулирования тарифов отказывает в установлении тарифов при отсутствии регулируемого вида деятельности в уставе муниципальной организации.

Письменный мотивированный отказ направляется учредителю или муниципальному унитарному предприятию в срок не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления предложения об установлении тарифов в орган регулирования тарифов.

      28. Решение об установлении тарифов принимается в форме постановления администрации Казачинско-Ленского муниципального района и подлежит официальной публикации.

Мэр Казачинско-Ленского

муниципального района:                                                                        С.В. Швецов   

Приложение

к Порядку № 76 от 30.06.2020 г.

Перечень документов и материалов,

предоставляемых в орган регулирования тарифов для установления тарифов

- письменное заявление об установлении тарифов  на имя Мэра Казачинско-Ленского муниципального района с приложением проекта прейскуранта на заявленные услуги (работы);

- краткая пояснительная записка с обоснованием  установления тарифов, анализом деятельности организации в предыдущий период регулирования;

- копия лицензии на осуществление деятельности в случае, если регулируемая деятельность подлежит лицензированию;

- копия документа об учетной политике;

- копии бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату и за предшествующий период регулирования, необходимые для обоснования тарифов (цен);

- планы финансово-хозяйственной деятельности, (сметы доходов и расходов - для муниципальных казённых учреждений), с фактическими показателями по видам деятельности за прошедший отчетный период регулирования на предстоящий расчетный период регулирования;

-  расчёт прогнозируемого объёма услуг в натуральном и денежном выражении,

в сравнении с предыдущим периодом;

- отчетные калькуляция себестоимости услуг (работ) за предыдущий период и плановые (расчетные) калькуляции себестоимости услуг (работ) на предстоящий расчетный период регулирования;

- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов (цен) по видам услуг (работ) с расшифровкой трудовых, материальных, финансовых,  косвенных (накладных, общехозяйственных) и других расходов, копиями документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;

- действующие в муниципальной  организации коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании, штатное расписание:

-  уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- расчёт нормы времени на выполнение работ, услуги, нормы расхода материалов (нормативы времени на выполнение работ, услуги, расхода материалов при наличии);

- перечень и дата ввода основных средств, балансовая стоимость основных средств, расчёт амортизационных отчислений;

- расчет суммы необходимой прибыли;

- анализ уровня тарифов (цен) на аналогичные услуги (работы) других организаций, действующих на момент обращения, на идентичные (однородные) услуги (работы) организаций, по которым существует конкурентный рынок. (при установлении тарифов методом сравнения аналогов).

       По своему усмотрению заявитель дополнительно может представить иные документы, имеющие, по его мнению, значение для установления тарифов на услуги (работы).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать