Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU61031019202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Советинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Собрание депутатов Советинского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

30 июля 2020 года

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Советинского сельского поселения «О принятии Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества муниципального образования «Советинское сельское поселение»

Принято

Собранием депутатов                           

В целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Советинское сельское поселение», в соответствии со ст. 217 ГК РФ, с Федеральными законами от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Областным законом Ростовской области от 18 июля 2002 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Ростовской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Советинское сельское поселение», Собрание депутатов Советинского сельского поселения

РЕШИЛО:

1. Внести решение Собрания депутатов Советинского сельского поселения от 16 мая 2016 года № 150 «О принятии Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества муниципального образования «Советинское сельское поселение» следующие изменения:

1.1. Приложение к решению изложить в редакции приложения к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2020.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам, муниципальной собственности (председатель комиссии — Гончарова А.Г.)

Председатель Собрания депутатов –

глава Советинского сельского поселения

В.А. Бондаренко

слобода Советка

30 июля 2020 года

№ 161

«Приложение к решению Собрания депутатов Советинского сельского поселения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Советинского сельского поселения «О принятии Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества муниципального образования «Советинское сельское поселение»

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке планирования приватизации муниципального имущества муниципального образования «Советинское сельское поселение»

1. Общие положения

1.1. Правовую основу приватизации муниципального имущества составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и иные нормативные правовые акты Ростовской области. Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 217 ГК РФ, с Федеральными законами от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», (далее с Федеральным законом №178-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», пунктом 4 Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества», отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области, регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее с Федеральным законом №159-ФЗ) и Областным законом от 13 мая 2008 года № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области», а в части, не урегулированной указанными федеральным и областным законами, применяются нормы Областного закона от 18 июля 2002г. №255-ЗС «О приватизации государственного имущества Ростовской области», Устав муниципального образования «Советинское сельское поселение».

1.2. Положение определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советинское сельское поселение» (далее - район), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается отчуждение находящегося в собственности района имущества (далее - муниципальное имущество) в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизация самостоятельных объектов недвижимости (в том числе имущественных комплексов) осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке, предусмотренном законодательством.

1.5. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

-земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

-природных ресурсов;

-муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

-безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности района имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности поселения и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

-муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

-муниципального имущества на основании судебного решения;

-муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда;

-муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

-арендуемого муниципального имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными пристройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

1.7. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

-обеспечение и увеличение доходной части бюджета района;

-уменьшение бюджетных расходов на содержание объектов муниципальной собственности;

-повышение эффективности использования муниципального имущества;

-создание условий для развития рынка недвижимости;

-привлечение инвестиций, необходимых для производственного и социального развития района.

2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества

2.1 Для реализации единой политики в сфере приватизации Собрание депутатов Советинского сельского поселения:

1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения за прошедший год);

2) ежегодно утверждает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения за прошедший год;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2.2 Для реализации единой политики в сфере приватизации Администрация Советинского сельского поселения:

1) ежегодно представляет на утверждение в Собрание депутатов Советинского сельского поселения прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения;

2) ежегодно представляет на утверждение в Собрание депутатов Советинского сельского поселения на утверждение отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения за прошедший год;

3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения;

4) определяет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения (далее - сайт в сети "Интернет");

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2.3. Для реализации единой политики в сфере приватизации Администрация Советинского сельского поселения, самостоятельно осуществляет функции по приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности Советинского сельского поселения, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона №178-ФЗ, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности Советинского сельского поселения, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

2.4. Контроль за соблюдением установленного порядка приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения осуществляет Собрание депутатов Советинского сельского поселения.

3. Планирование и содержание прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике Советинского сельского поселения, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества может быть изменен или дополнен. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества утверждаются Собранием депутатов Советинского сельского поселения.

3.4. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень объектов муниципальной собственности (движимого имущества, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, акций акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности), муниципальных унитарных предприятий, предлагаемых для приватизации в соответствующем году.

В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

3.5. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества составляется Администрацией Советинского сельского поселения по результатам инвентаризации муниципального имущества в соответствии с прогнозами социально-экономического развития района и на основании анализа поступивших заявок на приватизацию от физических и юридических лиц.

3.6. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества направляется для его утверждения в Собрание депутатов Советинского сельского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему материалов.

3.7. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) могут быть внесены только по решению Собрания депутатов Советинского сельского поселения.

3.8. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.

3.9. Администрация Советинского сельского поселения, на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества принимает индивидуальное решение об условиях приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:

-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

-способ приватизации имущества;

-решение об установлении обременения, в т.ч. публичных сервитутов (при их наличии);

-форма подачи предложений о цене муниципального имущества (при продаже муниципального имущества на аукционе);

-иные сведения, необходимые для приватизации имущества.

3.10. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Администрацией Советинского сельского поселения в Собрание депутатов Советинского сельского поселения одновременно с проектом отчета об исполнении бюджета Советинского сельского поселения за прошедший финансовый год, не позднее 15 апреля.

Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока приватизации и цены сделки приватизации.

3.11. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и отчет о его выполнении подлежат официальному опубликованию.

3.12. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Администрацией Советинского сельского поселения в уполномоченный орган государственной власти.

4. Способы и порядок приватизации муниципального имущества

4.1 Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4.2 Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона №178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

4.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом №178-ФЗ.

4.4. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

4.5. Унитарные предприятия и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, представляют в Администрацию Советинского сельского поселения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети "Интернет", определенных Администрацией Советинского сельского поселения для размещения информации о приватизации (далее - сайты в сети "Интернет").

5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения.

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения принимается Администрацией Советинского сельского поселения на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения.

5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена подлежащего приватизации имущества;

- срок рассрочки платежа, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения, в том числе о проведении продажи муниципального имущества Советинского сельского поселения в электронной форме.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения также утверждаются:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определяемый в соответствии с Федеральным законом;

5.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения

6.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения, ежегодный отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения, решения об условиях приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения, информационные сообщения о продаже муниципального имущества Советинского сельского поселения и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет").

6.2. Информация о приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения, дополнительно размещается на сайте в сети "Интернет".

6.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества Советинского сельского поселения, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества Советинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6.4. Порядок размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения, состав содержащихся в ней сведений, права и обязанности муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения, а также лиц, желающих приобрести муниципальное имущество Советинского сельского поселения, определяются Федеральным законом.

Размещение информации о приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения осуществляется в сроки, порядке и объеме, предусмотренные Федеральным законом для размещения информации о приватизации муниципального имущества на официальном сайте в сети "Интернет".

6.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, следующие сведения:

1) решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) условия, срок и порядок его внесения платежа, необходимые реквизиты счетов, задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи в фиксированной сумме, в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ;

8) «шаг аукциона» в размере 5 процентов начальной цены продажи в фиксированной сумме, и не изменяется в течение всего аукциона;

9) цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся (продажа имущества посредством публичного предложения);

10) цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона, в фиксированной сумме (продажа имущества посредством публичного предложения);

11) «шаг понижения» в размере 10 процентов начальной цены продажи в фиксированной сумме, и не изменяется в течение всего аукциона (продажа имущества посредством публичного предложения);

12) «шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей в размере 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры продажи, в случае если одновременно подано несколько предложений на шаге понижения (продажа имущества посредством публичного предложения);

13) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

14) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

15) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

16) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

17) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

18) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

19) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

20) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

21) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона №178-ФЗ, осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

7. Проведение продажи муниципального имущества Советинского сельского поселения в электронной форме

7.1. Проведение продажи муниципального имущества Советинского сельского поселения осуществляется в электронной форме в случае приватизации имущества следующими способами:

1) продажа муниципального имущества Советинского сельского поселения на аукционе;

2) продажа акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Советинского сельского поселения, на специализированном аукционе;

3) продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Советинского сельского поселения, на конкурсе;

4) продажа муниципального имущества Советинского сельского поселения посредством публичного предложения;

5) продажа муниципального имущества Советинского сельского поселения без объявления цены.

7.2. Проведение продажи муниципального имущества Советинского сельского поселения в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

8. Отчуждение земельных участков

8.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

8.3. Стоимость указанных земельных участков определяется в соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ.

9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества Советинского сельского поселения

9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

9.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

-сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

-порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;

-сроки исполнения покупателем обязательств в отношении приобретаемого муниципального имущества;

-иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

9.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества.

10. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

10.1. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются главой Администрации Советинского сельского поселения.

10.2.При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

10.3.Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Единовременная оплата производится покупателем в срок не позднее тридцати дней со дня заключения договора купли-продажи.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены, ст. 24 Федерального закона №178-ФЗ. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества Советинского сельского поселения.

10.4. В случае реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях), а также срока рассрочки (от пяти до десяти лет) принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ от 22.07.2008.

10.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты подлежат перечислению в бюджет Советинского сельского поселения.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.

10.6. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей осуществляется взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

10.7. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Советинского сельского поселения в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Советинского сельского поселения.

10.8. Порядок расходования денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, определяется муниципальными правовыми актами Администрации Советинского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

11. Порядок управления находящимися в муниципальной Собственности Советинского сельского поселения долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации

11.1. Права участников обществ с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Советинского сельского поселения и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, от имени Советинского сельского поселения осуществляет Администрация Советинского сельского поселения.

11.2. Участие Советинского сельского поселения в управлении обществами с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется посредством деятельности представителей Администрации Советинского сельского поселения в органах управления и ревизионных комиссиях, обществ с ограниченной ответственностью, а также иными способами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.

Порядок назначения представителей Советинского сельского поселения и их деятельности в органах управления и ревизионных комиссиях, обществ с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Советинского сельского поселения, определяется распоряжением Администрации Советинского сельского поселения.

12. Ответственность за разработку прогнозного плана (программы) приватизации

12.1. Ответственность за разработку «Программы» приватизации возлагается на начальника сектора экономики и финансов Советинского сельского поселения и специалиста по земельным и имущественным вопросам имущественных и земельных отношений Советинского сельского поселения. Структурные подразделения и органы Администрации Советинского сельского поселения, муниципальные предприятия, организации и учреждения Советинского сельского поселения несут ответственность за предоставление данных для разработки плана.

12.2. Утвержденная Собранием депутатов Советинского сельского поселения «Программа» приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

12.3. Опубликование «Программы» приватизации, если в ее состав входит имущественный комплекс унитарного предприятия, является основанием для уведомления кредиторов о приватизации унитарного предприятия.

13. Исполнение утвержденного прогнозного плана «Программы» приватизации муниципального имущества

13.1. Исполнение утвержденной Собранием депутатов Советинского сельского поселения «Программы» приватизации муниципального имущества возлагается на Администрацию Советинского сельского поселения, которая проводит торги в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001года «О приватизации государственного и муниципального имущества».

13.2. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение постановления Администрации Советинского сельского поселения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену решения о его приватизации.

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать