Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2020г. |
Номер документа: | RU23039816202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Совет сельского поселения Кубанец Тимашевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБАНЕЦ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА
Должность: "УЛ ШКОЛЬНАЯГлава Сельского Поселения Кубанец Тимашевского Района
Дата подписи: 07.08.2020 10:23:15
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБАНЕЦ
ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30.07.2020 № 40 х. Беднягина
Об утверждении порядка установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения Кубанец Тимашевского района Совет сельского поселения Кубанец Тимашевского района решил:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района (прилагается).
2. Администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района после вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить Порядок проведения проверок фактического применения муниципальными унитарными предприятиями установленных тарифов, а также Перечень документов и сведений, представление которых необходимо для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями.
3. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава
сельского поселения
Кубанец Тимашевского района
Н.А. Дема
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Совета
сельского поселения Кубанец
Тимашевского района
от 30.07.2020 № 40
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района за плату
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района за плату (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Кубанец Тимашевского района и определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района за плату.
2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные предприятия сельского поселения Кубанец, в соответствии с действующим законодательством самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги, а также на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, порядок установления тарифов на которые урегулирован федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
предприятие - муниципальные унитарные предприятия сельского поселения Кубанец Тимашевского района, оказывающие (выполняющие) услуги (работы) за плату;
потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги (работы), оказываемые предприятиями за плату;
тариф - размер платы за единицу услуги (работы), устанавливаемый как в виде тарифа (цены) на услуги (работы), так и в виде предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями услуги (работы) за плату.
4. Тарифы формируются на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, которые целиком должны покрывать издержки предприятий на оказание (выполнение) услуг (работ) и обеспечивать достижение плановой рентабельности.
5. Тарифы формируются на основании расчетов предприятий, проверяемых финансистом администрации сельского поселения Кубанец (далее-финансист), и устанавливаются муниципальными правовыми актами на основании соответствующих заключений финансиста в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
6. Платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к их качеству.
7. Основные принципы установления тарифов:
7.1. Доступность для потребителей и соблюдение предприятиями их прав при оказании (выполнении) услуг (работ).
7.2. Открытость и доступность информации о тарифах для потребителей услуг (работ).
8. Основные цели установления тарифов, оказываемые (выполняемые) предприятиями:
8.1. Установление единого механизма формирования тарифов.
8.2. Обеспечение баланса интересов предприятий, оказывающих (выполняющих) услуги (работы) за плату, и потребителей (заказчиков) данных услуг (работ).
8.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов.
8.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание (выполнение) услуг (работ).
8.5. Обеспечение финансовой стабильности предприятий.
8.6. Материально-техническое перевооружение предприятий.
Раздел II. Экономическое обоснование и методы расчета тарифов.
9. Тарифы формируются с учетом рентабельности в размере не более 30 процентов, за исключением случаев, когда уровень рентабельности установлен законодательством Российской Федерации.
При осуществлении предприятиями видов деятельности, которые в соответствии с их уставами не являются основными, в случае оказания (выполнения) услуг (работ) за пределами сельского поселения Кубанец Тимашевского район, а также в случае использования при расчете метода сравнения аналогов предельный уровень рентабельности не устанавливается и определяется предприятиями по согласованию с уполномоченным органом.
10. При расчете тарифов учитываются расходы, связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ).
Стоимость платной услуги (работы) состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения) (далее - прямые затраты), а также затрат, необходимых для обеспечения деятельности предприятия, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (далее - накладные затраты).
11. К прямым затратам относятся:
11.1. Расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) предприятиями.
Прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае если заявленные к расчету услуги (работы) ранее предприятием не оказывались (не выполнялись), прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала (работника), который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае отсутствия вышеуказанных сведений прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы основного персонала (работника), либо категории персонала, к которой относится должность работника, который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В расходы на оплату труда персонала также включаются обязательные взносы предприятия по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчет которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
Прямые расходы на материальные запасы, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из объемов и номенклатуры, обеспечивающих качественное оказание (выполнение) услуги (работы), в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, либо на основании документально подтвержденных и экономически обоснованных фактических затрат предприятия и учреждения.
11.3. Амортизационные начисления по объектам основных средств, используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
11.4. Прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения).
12. К накладным затратам относятся:
12.1. Расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), размер которых определяется на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия за предшествующий установлению тарифа финансовый год.
В расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), также включаются обязательные взносы предприятия по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчет которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Хозяйственные расходы.
К данным расходам относятся затраты на приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт основных средств.
12.3. Затраты на уплату налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и иных обязательных платежей.
12.4. Амортизационные начисления по объектам основных средств, непосредственно не используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), непосредственно не используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
12.5. Прочие затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
13. В случае если предприятие оказывает (выполняет) несколько видов услуг (работ), объем накладных затрат может включаться в себестоимость конкретной платной услуги (работы), согласно одной из следующих распределительных баз:
пропорционально объему оказываемых (выполняемых) платных услуг (работ) в случае, если оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) имеют одинаковую единицу измерения (педагогических часов, человеко-часов, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания конкретной платной услуги;
пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала предприятия;
пропорционально иной выбранной распределительной базе, отражающей особенность услуги (работы).
14. При расчете тарифа на услуги (работы) отдельные статьи расходов (затраты на оплату труда, затраты на горюче-смазочные материалы, запасные части и т.д.) могут индексироваться с учетом плановых индексов (индекс роста потребительских цен, плановый уровень инфляции и т.д.), установленных законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
15. В основе расчета тарифа лежит прямой учет всех элементов затрат.
16. В тарифы не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
17. При расчете тарифа используются следующие методы:
17.1. Метод экономически обоснованных затрат.
Данный метод расчета тарифа осуществляется на основании данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности предприятия и учреждения.
17.2. Метод сравнения аналогов.
В соответствии с данным методом расчет тарифа производится путем сопоставления тарифов, а также перечня технологических операций, выполняемых при оказании этих услуг, с действующими тарифами на аналогичные услуги (работы) и перечнем аналогичных технологических операций, применяемыми на сопоставимых рынках услуг (работ).
18. В процессе установления тарифов может использоваться сочетание методов.
19. Предприятие самостоятельно определяет используемый при расчете тарифа метод.
Раздел III. Основы и условия регулирования тарифов.
20. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком путем установления:
тарифов (цен);
21. Тарифы должны быть обоснованными, определенными с учетом рентабельности, обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение предприятием прибыли. При расчете тарифов учитываются документально подтвержденные и экономически обоснованные расходы предприятий, необходимые для оказания (выполнения) услуги (работы), на которую устанавливается тариф.
Раздел IV. Порядок установления тарифов.
22. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе предприятия, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
23. Установление тарифов на услуги (работы) чаще одного раза в год допускается при наличии одного из следующих оснований:
23.1. Поступление в адрес администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района документально оформленных результатов проверочных мероприятий, которые содержат сведения о выявлении фактов несоответствия данных, представленных предприятием, при установлении тарифов.
23.2. Объективное изменение условий деятельности предприятия, влияющих на стоимость услуг (работ).
23.3. Экономически обоснованная необходимость изменения перечня и (или) объемов услуг (работ), оказываемых (выполняемых) предприятием за плату.
24. Предприятия самостоятельно рассчитывают тариф на каждую услугу (работу), оказываемую (выполняемую) за плату, и представляют финансисту обращение об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ) и предлагаемых значений тарифов (расчетов) с приложением обосновывающих материалов.
Необходимый перечень документов и сведений, представляемых предприятием в целях рассмотрения вопроса об установлении тарифов, а также требования к их оформлению устанавливаются постановлением администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района.
При необходимости финансист вправе запросить у предприятия дополнительные сведения, необходимые для установления тарифа и которые могут повлиять на стоимость услуги (работы).
25. Все представленные документы, материалы и расчеты должны быть подписаны руководителем предприятия (лицом его временно замещающим) и ответственным исполнителем.
26. Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений несет руководитель предприятия (лицо, его временно замещающее).
27. Срок рассмотрения финансистом представленных предприятием материалов и принятия решения о возможности установления тарифов не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления обращения.
28. Если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, а также в случае необоснованности расчета тарифов финансист возвращает представленные документы предприятию с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков.
С момента возврата материалов на доработку течение срока, указанного в пункте 27 раздела IV настоящего Порядка, приостанавливается.
В случае непредставления в установленные сроки доработанных материалов либо устранения выявленных финансистом недостатков не в полном объеме финансист направляет предприятию отказ в рассмотрении данных материалов с указанием соответствующих оснований. Отказ не препятствует повторному обращению предприятия в уполномоченный орган.
30. В случае если по результатам анализа установлено, что представленные документы подтверждают обоснованность и целесообразность установления тарифов, а также при отсутствии к ним замечаний финансист направляет администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района обращение о согласовании тарифов.
31. В течение 5 рабочих дней подготавливается проект постановления администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района об утверждении тарифов (далее - постановление) и направляет его на согласование в установленном порядке.
Постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
В целях доведения информации о тарифах до потребителей предприятие размещает постановление на своем сайте в сети Интернет (при наличии) и в общедоступном месте.
Раздел V. Конторль за применением предприятием установленных тарифов.
32. Проверка фактического применения предприятием установленных тарифов осуществляется главой сельского поселения Кубанец Тимашевского района путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района.
Глава
сельского поселения
Кубанец Тимашевского района
Н.А. Дема
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБАНЕЦ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА
Должность: "УЛ ШКОЛЬНАЯГлава Сельского Поселения Кубанец Тимашевского Района
Дата подписи: 07.08.2020 10:23:15
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБАНЕЦ
ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30.07.2020 № 40 х. Беднягина
Об утверждении порядка установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения Кубанец Тимашевского района Совет сельского поселения Кубанец Тимашевского района решил:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района (прилагается).
2. Администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района после вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить Порядок проведения проверок фактического применения муниципальными унитарными предприятиями установленных тарифов, а также Перечень документов и сведений, представление которых необходимо для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями.
3. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава
сельского поселения
Кубанец Тимашевского района
Н.А. Дема
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Совета
сельского поселения Кубанец
Тимашевского района
от 30.07.2020 № 40
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района за плату
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района за плату (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Кубанец Тимашевского района и определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кубанец Тимашевского района за плату.
2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные предприятия сельского поселения Кубанец, в соответствии с действующим законодательством самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги, а также на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, порядок установления тарифов на которые урегулирован федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
предприятие - муниципальные унитарные предприятия сельского поселения Кубанец Тимашевского района, оказывающие (выполняющие) услуги (работы) за плату;
потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги (работы), оказываемые предприятиями за плату;
тариф - размер платы за единицу услуги (работы), устанавливаемый как в виде тарифа (цены) на услуги (работы), так и в виде предельных максимальных и предельных минимальных цен на оказываемые (выполняемые) предприятиями услуги (работы) за плату.
4. Тарифы формируются на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, которые целиком должны покрывать издержки предприятий на оказание (выполнение) услуг (работ) и обеспечивать достижение плановой рентабельности.
5. Тарифы формируются на основании расчетов предприятий, проверяемых финансистом администрации сельского поселения Кубанец (далее-финансист), и устанавливаются муниципальными правовыми актами на основании соответствующих заключений финансиста в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
6. Платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) предприятиями, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к их качеству.
7. Основные принципы установления тарифов:
7.1. Доступность для потребителей и соблюдение предприятиями их прав при оказании (выполнении) услуг (работ).
7.2. Открытость и доступность информации о тарифах для потребителей услуг (работ).
8. Основные цели установления тарифов, оказываемые (выполняемые) предприятиями:
8.1. Установление единого механизма формирования тарифов.
8.2. Обеспечение баланса интересов предприятий, оказывающих (выполняющих) услуги (работы) за плату, и потребителей (заказчиков) данных услуг (работ).
8.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов.
8.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание (выполнение) услуг (работ).
8.5. Обеспечение финансовой стабильности предприятий.
8.6. Материально-техническое перевооружение предприятий.
Раздел II. Экономическое обоснование и методы расчета тарифов.
9. Тарифы формируются с учетом рентабельности в размере не более 30 процентов, за исключением случаев, когда уровень рентабельности установлен законодательством Российской Федерации.
При осуществлении предприятиями видов деятельности, которые в соответствии с их уставами не являются основными, в случае оказания (выполнения) услуг (работ) за пределами сельского поселения Кубанец Тимашевского район, а также в случае использования при расчете метода сравнения аналогов предельный уровень рентабельности не устанавливается и определяется предприятиями по согласованию с уполномоченным органом.
10. При расчете тарифов учитываются расходы, связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ).
Стоимость платной услуги (работы) состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения) (далее - прямые затраты), а также затрат, необходимых для обеспечения деятельности предприятия, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (далее - накладные затраты).
11. К прямым затратам относятся:
11.1. Расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) предприятиями.
Прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае если заявленные к расчету услуги (работы) ранее предприятием не оказывались (не выполнялись), прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала (работника), который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В случае отсутствия вышеуказанных сведений прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы основного персонала (работника), либо категории персонала, к которой относится должность работника, который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).
В расходы на оплату труда персонала также включаются обязательные взносы предприятия по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчет которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
Прямые расходы на материальные запасы, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из объемов и номенклатуры, обеспечивающих качественное оказание (выполнение) услуги (работы), в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, либо на основании документально подтвержденных и экономически обоснованных фактических затрат предприятия и учреждения.
11.3. Амортизационные начисления по объектам основных средств, используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
11.4. Прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ) и потребляемых в процессе их предоставления (выполнения).
12. К накладным затратам относятся:
12.1. Расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), размер которых определяется на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия за предшествующий установлению тарифа финансовый год.
В расходы на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), также включаются обязательные взносы предприятия по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчет которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Хозяйственные расходы.
К данным расходам относятся затраты на приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт основных средств.
12.3. Затраты на уплату налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и иных обязательных платежей.
12.4. Амортизационные начисления по объектам основных средств, непосредственно не используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату, либо расходы на восстановление основных средств (амортизационные начисления), непосредственно не используемых предприятием в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) за плату.
12.5. Прочие затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
13. В случае если предприятие оказывает (выполняет) несколько видов услуг (работ), объем накладных затрат может включаться в себестоимость конкретной платной услуги (работы), согласно одной из следующих распределительных баз:
пропорционально объему оказываемых (выполняемых) платных услуг (работ) в случае, если оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) имеют одинаковую единицу измерения (педагогических часов, человеко-часов, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания конкретной платной услуги;
пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала предприятия;
пропорционально иной выбранной распределительной базе, отражающей особенность услуги (работы).
14. При расчете тарифа на услуги (работы) отдельные статьи расходов (затраты на оплату труда, затраты на горюче-смазочные материалы, запасные части и т.д.) могут индексироваться с учетом плановых индексов (индекс роста потребительских цен, плановый уровень инфляции и т.д.), установленных законодательством Российской Федерации, на прогнозный период.
15. В основе расчета тарифа лежит прямой учет всех элементов затрат.
16. В тарифы не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
17. При расчете тарифа используются следующие методы:
17.1. Метод экономически обоснованных затрат.
Данный метод расчета тарифа осуществляется на основании данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности предприятия и учреждения.
17.2. Метод сравнения аналогов.
В соответствии с данным методом расчет тарифа производится путем сопоставления тарифов, а также перечня технологических операций, выполняемых при оказании этих услуг, с действующими тарифами на аналогичные услуги (работы) и перечнем аналогичных технологических операций, применяемыми на сопоставимых рынках услуг (работ).
18. В процессе установления тарифов может использоваться сочетание методов.
19. Предприятие самостоятельно определяет используемый при расчете тарифа метод.
Раздел III. Основы и условия регулирования тарифов.
20. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком путем установления:
тарифов (цен);
21. Тарифы должны быть обоснованными, определенными с учетом рентабельности, обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение предприятием прибыли. При расчете тарифов учитываются документально подтвержденные и экономически обоснованные расходы предприятий, необходимые для оказания (выполнения) услуги (работы), на которую устанавливается тариф.
Раздел IV. Порядок установления тарифов.
22. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе предприятия, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
23. Установление тарифов на услуги (работы) чаще одного раза в год допускается при наличии одного из следующих оснований:
23.1. Поступление в адрес администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района документально оформленных результатов проверочных мероприятий, которые содержат сведения о выявлении фактов несоответствия данных, представленных предприятием, при установлении тарифов.
23.2. Объективное изменение условий деятельности предприятия, влияющих на стоимость услуг (работ).
23.3. Экономически обоснованная необходимость изменения перечня и (или) объемов услуг (работ), оказываемых (выполняемых) предприятием за плату.
24. Предприятия самостоятельно рассчитывают тариф на каждую услугу (работу), оказываемую (выполняемую) за плату, и представляют финансисту обращение об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ) и предлагаемых значений тарифов (расчетов) с приложением обосновывающих материалов.
Необходимый перечень документов и сведений, представляемых предприятием в целях рассмотрения вопроса об установлении тарифов, а также требования к их оформлению устанавливаются постановлением администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района.
При необходимости финансист вправе запросить у предприятия дополнительные сведения, необходимые для установления тарифа и которые могут повлиять на стоимость услуги (работы).
25. Все представленные документы, материалы и расчеты должны быть подписаны руководителем предприятия (лицом его временно замещающим) и ответственным исполнителем.
26. Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений несет руководитель предприятия (лицо, его временно замещающее).
27. Срок рассмотрения финансистом представленных предприятием материалов и принятия решения о возможности установления тарифов не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления обращения.
28. Если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, а также в случае необоснованности расчета тарифов финансист возвращает представленные документы предприятию с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков.
С момента возврата материалов на доработку течение срока, указанного в пункте 27 раздела IV настоящего Порядка, приостанавливается.
В случае непредставления в установленные сроки доработанных материалов либо устранения выявленных финансистом недостатков не в полном объеме финансист направляет предприятию отказ в рассмотрении данных материалов с указанием соответствующих оснований. Отказ не препятствует повторному обращению предприятия в уполномоченный орган.
30. В случае если по результатам анализа установлено, что представленные документы подтверждают обоснованность и целесообразность установления тарифов, а также при отсутствии к ним замечаний финансист направляет администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района обращение о согласовании тарифов.
31. В течение 5 рабочих дней подготавливается проект постановления администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района об утверждении тарифов (далее - постановление) и направляет его на согласование в установленном порядке.
Постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
В целях доведения информации о тарифах до потребителей предприятие размещает постановление на своем сайте в сети Интернет (при наличии) и в общедоступном месте.
Раздел V. Конторль за применением предприятием установленных тарифов.
32. Проверка фактического применения предприятием установленных тарифов осуществляется главой сельского поселения Кубанец Тимашевского района путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района.
Глава
сельского поселения
Кубанец Тимашевского района
Н.А. Дема
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 5 от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: