Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU50042105202000085
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Долгопрудный
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10 апреля 2009 года N 30/2009-ОЗ

Городской округ Долгопрудный Московской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141700, Московская область,

городской округ Долгопрудный, пл.Собина, дом 3,

                                                         тел./факс: (495) 408-88-75

sovet_deputatov_dolgoprudny@mail.ru

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2020 года                                                                                                      № 44-нр

(в редакции от 20.02.2021 № 18-нр)

Об утверждении Положения о порядке установки мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок, других памятных знаков и их учете на территории городского округа Долгопрудный

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ                           «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Московской области от 08.02.2018 № 11/2018-ОЗ                            «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области», на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установки мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок, других памятных знаков и их учете на территории городского округа Долгопрудный (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Долгопрудного от 18.02.2011 № 08-нр «Об утверждении Положения о порядке установки мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок, других памятных знаков и их учете на территории города Долгопрудного».

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный      «Вестник «Долгопрудный».

4.   Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный «Вестник «Долгопрудный».

Глава городского округа Долгопрудный

Московской области                                                                                                       А.Д. Кочетинина

«30» июля 2020 года

Председатель Совета депутатов

городского округа Долгопрудный

Московской области                                                                              Д.В. Балабанов

«30» июля 2020 года

Принято на заседании Совета депутатов

городского округа Долгопрудный

Московской области

от 29 июля 2020 года

                                                                                        Утверждено

                                                                                         решением Совета депутатов

                                                                                         городского округа Долгопрудный

                                                                                         Московской области

                                                                                         от «30» 07. 2020  № 44-нр

                                                                                    (в редакции от 20.02.2021 № 18-нр)

       Положение

о порядке установки мемориальных сооружений, памятников,

мемориальных досок, других памятных знаков и их учете

на территории городского округа  Долгопрудный

Российская Федерация

Московская область

городской округ Долгопрудный

2020 год

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке установки мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок, других памятных знаков и их учете на территории городского округа Долгопрудный (далее - Положение) разработано в целях соблюдения (поддержания) общепринятых эстетических правил в области увековечивания памятных событий, которые произошли на территории городского округа Долгопрудный, памятных дат, памяти о выдающихся личностях Российской Федерации, Московской области и городского округа Долгопрудный, являющихся уроженцами (жителями) городского округа Долгопрудный, а также с целью формирования историко-культурной среды на территории городского округа Долгопрудный, информирования гостей и жителей об истории городского округа Долгопрудный с учетом культурных традиций, архитектурных, градостроительных норм и принципов монументального искусства.

1.2. Положение определяет основания для установки и обеспечения сохранности мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок и других памятных знаков (далее по тексту - памятные знаки), порядок принятия решения об установке памятных знаков, правила и условия установки и демонтажа памятных знаков, а также порядок учета и обслуживания их на территории городского округа Долгопрудный.

1.3. Положение не распространяется на установку памятных знаков на территории кладбищ городского округа Долгопрудный.

2. Основные понятия и определения

2.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) - объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

2.2. Мемориальные сооружения - сооружения или здания без захоронений, установленные в память каких-либо лиц, исторических событий и содержащие мемориальную информацию. Мемориальные сооружения предназначены для сохранения памяти и не являются объектами похоронного назначения.

2.3. Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ                          «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее – Федеральный закон) к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

2.4. Памятный знак - локальное тематическое произведение с ограниченной сферой восприятия, посвященное увековечению события или лица: стела, обелиск и другие архитектурные формы.

2.5. Мемориальная доска - памятный знак, устанавливаемый на фасаде, в интерьерах зданий, на закрытых территориях и сооружениях, связанных с историческими событиями, жизнью и деятельностью особо выдающихся граждан. Мемориальная доска содержит краткие биографические сведения о лице или событии, которым посвящается увековечивание.

2.6. Информационная доска посвящается отдельным событиям, факту, явлению и содержит только текстовую информацию.

2.7. Специализированные организации - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению памятных знаков.

3. Основания для установки памятных знаков

3.1. Значимость события в истории России, Московской области и городского округа Долгопрудный Московской области.

3.2. Наличие официально признанных достижений личностей, являющихся уроженцами (жителями) городского округа Долгопрудный в государственной, общественной, военной, производственной и хозяйственной деятельности; в науке, литературе, искусстве, культуре, спорте и других общественно значимых сферах, наличие вклада в определенную сферу деятельности, принесшего пользу городскому округу Долгопрудный и (или) государству.

4. Условия установки памятного знака

4.1. Необходимое условие установки памятного знака: истечение срока не менее одного года со дня смерти лица, память о котором подлежит увековечиванию, либо истечение срока не менее одного года со дня исторического события.

4.2. В память о выдающейся личности на территории городского округа Долгопрудный может быть установлен только один памятный знак.

4.3. Открытие памятного знака должно быть приурочено к определенной дате и проходить в торжественной обстановке с привлечением широкого круга общественности.

4.4. Установка памятных знаков осуществляется за счет собственных и (или) привлеченных средств, предоставляемых инициирующими предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами.

4.5. Памятные знаки могут быть установлены за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный на основании решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области (далее – Совет депутатов). При финансировании установки монумента (памятника), памятного знака из средств бюджета городского округа Долгопрудный установка осуществляется по результатам предварительно проводимого конкурса на лучший проект. Порядок проведения конкурса утверждается постановлением администрации городского округа Долгопрудный.

4.6. Не допускается установка памятного знака на фасаде здания, полностью утратившего свой исторический облик. Утрата исторического облика здания подтверждается специалистами в области культуры, монументального искусства, истории, принимающими участие в заседаниях Комиссии по увековечиванию памяти выдающихся граждан и значимых событий городского округа Долгопрудный (далее - Комиссия), на основе научно обоснованных данных с учетом фотоматериалов, киноматериалов, исторических документов, художественных и иных произведений, содержащих описание здания, произведений живописи и скульптуры.

5. Порядок рассмотрения и принятия решений Комиссией

5.1. Предложения, обращения (ходатайства) об установке памятных знаков (в том числе о принятии в муниципальную собственность ранее созданных памятных знаков) рассматривает Комиссия, состав и Положение о которой утверждается постановлением администрации городского округа Долгопрудный. 

5.2. В состав Комиссии могут входить представители органов местного самоуправления городского округа Долгопрудный, общественных объединений, политических партий, научных и творческих союзов, зарегистрированных на территории городского округа Долгопрудный, организаций и учреждений городского округа Долгопрудный, Почетные граждане города Долгопрудного. В случае необходимости Комиссия может привлекать специалистов различных организаций и ведомств, представителей общественности.

5.3. Комиссия является постоянно действующей, собирается по мере поступления заявления от ходатайствующей стороны, дата и время проведения уточняются в рабочем порядке.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 ее членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из числа присутствующих ее членов.

5.5. Инициаторами предложений, обращений (ходатайств) могут быть:

органы местного самоуправления городского округа Долгопрудный;

юридические лица независимо от их организационно-правовой формы;

общественные объединения и организации;

физические лица.

5.6. Перечень документов, которые необходимо предоставить в Комиссию:

5.6.1. Письменное обращение (ходатайство) с просьбой об увековечивании памяти личности или события с указанием основания для выдвижения проекта памятного знака, то есть значимость лица или события, подлежащего увековечиванию или письменное обращение (ходатайство) с просьбой о принятии в муниципальную собственность ранее созданных памятных знаков, в которых указываются:

обоснование выбора места установки памятного знака (с предоставлением фотографии предполагаемого места);

источники финансирования проекта и (или) письменное обязательство инициатора о финансировании работ по проектированию, установке и обеспечению торжественного открытия памятного знака;

архивная историческая или историко-биографическая справка;

сведения о размере и материале, из которого будет изготовлен памятный знак, а также проект (эскиз, макет) памятного знака;

также прилагаются копии документов, подтверждающих достоверность событий или заслуги лица, представляемого к увековечиванию;

5.6.2. В зависимости от вида памятного знака дополнительно предоставляются следующие документы:

документ, подтверждающий регистрацию лица, представляемого                                         к увековечиванию, по адресу, планируемому для размещения мемориальной доски; (в редакции от 20.02.2021 № 18-нр)

предложение по тексту надписи (на мемориальной доске или информационной табличке);

письменное согласие собственника здания (строения, сооружения), на котором предполагается установить памятный знак, или лица, которому здание (строение, сооружение) принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

письменное согласие собственника земельного участка (в случае, если памятный знак устанавливается непосредственно на земельном участке), или лица, которому земельный участок принадлежит на ином вещном праве на землю;

письменное согласие родственников лица, которому устанавливается памятный знак.

5.7. В результате рассмотрения обращения Комиссия в месячный срок принимает одно из следующих решений:

поддержать обращение (ходатайство) и рекомендовать принять решение об установке памятного знака;

рекомендовать инициатору увековечить память события или деятеля в других формах;

поддержать обращение (ходатайство) и рекомендовать принять решение о принятии в муниципальную собственность раннее созданных памятных знаков;

отклонить обращение (ходатайство) и направить инициатору мотивированный отказ, проинформировав о принятом решении главу городского округа Долгопрудный.

5.8. При принятии Комиссией положительного решения глава городского округа Долгопрудный Московской области выносит вопрос об установке памятного знака, о принятии в муниципальную собственность памятного знака на рассмотрение Совета депутатов.

5.9. При положительном решении Совета депутатов установку памятного знака осуществляет инициатор либо администрация городского округа Долгопрудный в случае, если памятный знак устанавливается за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный.

5.10. Решение об установке памятных знаков принимает Совет депутатов и направляет его в администрацию городского округа Долгопрудный для включения в реестр памятных знаков городского округа Долгопрудный.

5.11. Место размещения, размер и материал, из которого будет изготовлен памятный знак, согласовываются с отделом архитектуры и развития территорий администрации городского округа Долгопрудный. (в редакции от 20.02.2021 № 18-нр)

6. Правила установки и демонтажа памятного знака

6.1. Разработку проектов, выполнение и установку памятных знаков осуществляют специализированные организации по заявке инициатора в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Памятные знаки изготавливаются из долговечных материалов (мрамор, гранит, металл и другие материалы).

6.3. Размер памятного знака определяется объемом помещаемой информации, наличием портретного изображения, декоративных элементов и должен быть соразмерен зданию, строению, сооружению и площади земельного участка, на котором он устанавливается.

6.4. Текст памятного знака должен содержать краткую характеристику события, которому посвящен памятный знак, указание на связь события с конкретным адресом, по которому памятный знак установлен, а также даты, указывающей период, в течение которого выдающаяся личность или событие были связаны с данным адресом.

6.5. В тексте памятного знака указываются полностью фамилия, имя, отчество лица, в память о котором установлен памятный знак.

6.6. В композиции памятного знака помимо текста могут быть включены портретные изображения, декоративные элементы, подсветка.

6.7. Для обслуживания памятного знака необходимо предусмотреть благоустроенный подход к месту его установки.

6.8. Памятные знаки демонтируются:

6.8.1. При проведении работ по ремонту и реставрации памятного знака либо здания, на фасаде которого установлена мемориальная доска.

6.8.2. При полном разрушении памятного знака, невозможности проведения ремонтных работ.

6.8.3. При разрушении, сносе здания, на фасаде которого установлена мемориальная доска.

6.8.4. При износе памятника, его моральном устаревании, неблаготворном влиянии на архитектурно-художественный облик.

6.8.5. В случае установки памятного знака с нарушением требований настоящего Положения.

6.9. Расходы по демонтажу памятного знака, возлагаются на юридических и физических лиц, установивших памятный знак.

6.10. Письменные ходатайства о демонтаже памятных знаков направляются в администрацию городского округа Долгопрудный и передаются в Комиссию для рассмотрения.

6.11. Комиссия рассматривает ходатайство в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

6.12. В течение 7 календарных дней после рассмотрения ходатайства и документов Комиссия оформляет протокол заседания, готовит решение Комиссии и направляет свое решение администрации городского округа Долгопрудный для согласования. В случае согласования принятого Комиссией решения администрация городского округа Долгопрудный вносит предложение о демонтаже памятного знака на рассмотрение Совета депутатов.

6.13. Решение о демонтаже, переносе или реконструкции памятного знака принимается Советом депутатов.

6.14. Демонтаж либо перенос памятного знака в целях размещения информационно-рекламных объектов не допускается.

6.15. При проведении работ по ремонту и реставрации здания или памятного знака памятный знак демонтируется на время ремонта (реставрации), о чем на месте знака устанавливается информационная таблица.

7. Архитектурно-художественные требования, предъявляемые

к памятникам, мемориальным доскам и другим памятным знакам

7.1. Архитектурно-художественное решение памятника, мемориальной доски и другого памятного знака не должно противоречить характеру места его установки, особенностям среды, в которую он привносится как новый элемент.

7.2. При согласовании проекта и места установки памятника, мемориальной доски и другого памятного знака учитываются следующие требования:

7.2.1. Размещение памятника, мемориальной доски и другого памятного знака с учетом их панорамного восприятия.

7.2.2. Учет существующей градостроительной ситуации, окружающей застройки и размещение исходя из градостроительных возможностей в случае размещения памятника, памятного знака на земельном участке.

7.3. Размер памятного знака определяется объемом помещаемой информации, наличием портретного изображения, декоративных элементов и должен быть соразмерен зданию, строению, сооружению, на котором устанавливается.

7.4. Текст мемориальной доски, памятного знака должен в лаконичной форме содержать краткую характеристику события, которому посвящен памятный знак, указание на связь события с конкретным адресом, по которому памятный знак установлен, а также даты, указывающие период, в течение которого выдающаяся личность или событие были каким-либо образом связаны с данным адресом.

7.5. В тексте памятного знака должны быть указаны полностью фамилия, имя, отчество выдающейся личности, память о которой должна быть увековечена, на русском языке.

7.6. В композиции памятного знака помимо текста могут быть включены портретные изображения, декоративные элементы, подсветка.

7.7. В тексте мемориальной доски обязательны даты, конкретизирующие время причастности выдающейся личности или события к месту установки мемориальной доски.

7.8. В композицию мемориальных досок кроме текста могут включаться портретные изображения или стилизованные изображения, олицетворяющие памятные события, декоративные элементы, подсветка, приспособление для возложения цветов.

8. Порядок учета и содержания памятных знаков

8.1. Сведения об объектах культурного наследия содержатся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).

Формирование реестра объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

8.2. Администрация городского округа Долгопрудный направляет подготовленные Управлением культуры, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации городского округа Долгопрудный в Министерство культуры Московской области предложения о включении в реестр объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, в том числе на основании рекомендаций физических и юридических лиц.

8.3. Глава городского округа Долгопрудный Московской области согласовывает в установленном порядке:

8.3.1. Включение в реестр объектов культурного наследия местного значения.

8.3.2. Включение в реестр объектов культурного наследия, признанных не отвечающими требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, как объектов культурного наследия местного значения.

8.3.3. Включение в реестр объектов культурного наследия, признанных не отвечающими требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, как объектов культурного наследия местного значения.

8.4. На объектах культурного наследия местного значения, включенных в реестр, устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Информационные надписи и обозначения не устанавливаются на выявленные объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, достопримечательные места, а также на объекты культурного наследия, являющиеся отдельными захоронениями, некрополями.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определяются Правительством Российской Федерации.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6  Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).

В случае, если объект культурного наследия принадлежит нескольким лицам, указанным в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется по соглашению, заключаемому между данными лицами, а при его отсутствии лицом (лицами), которому принадлежит наибольшая площадь объекта культурного наследия.

Возмещение затрат на установку информационных надписей и обозначений лицу (лицам), их установившему, иными лицами, указанными в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, осуществляется на основании соглашения, заключаемого между такими лицами.

В случаях отсутствия соглашения и (или) отказа в возмещении затрат лицо (лица), установившее информационные надписи и обозначения, вправе взыскать денежные средства на возмещение понесенных им затрат с иных лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, в судебном порядке.

8.5. Управление культуры, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации городского округа Долгопрудный ведет учет объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа Долгопрудный, и объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

8.6. Учет включает в себя составление и ведение перечня объектов культурного наследия местного значения и объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в котором указываются наименование и категория объекта, время или дата создания, автор, местонахождение объекта, собственник, пользователь объекта, техническое состояние и другие необходимые данные об объектах.

Перечень объектов культурного наследия местного значения и объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, размещается на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный.

8.7. В целях своевременного изменения данных, содержащихся в перечне объектов, администрация городского округа Долгопрудный осуществляет мониторинг состояния объектов культурного наследия, который включает в себя периодическое обследование (1 раз в год) объектов культурного наследия и их фотофиксацию.

8.8. В случае полной физической утраты объекта культурного наследия местного значения или утраты им историко-культурного значения администрация городского округа Долгопрудный согласовывает обращение уполномоченного органа государственной власти Московской области в уполномоченный федеральный орган государственной власти об исключении объекта культурного наследия местного значения из реестра.

8.9. Все памятные знаки, установленные на территории городского округа Долгопрудный, являются частью его природно-историко-культурного наследия и подлежат сохранению, ремонту и реставрации в соответствии с действующим законодательством.

8.10. Содержание, реставрация, ремонт памятных знаков, находящихся в муниципальной собственности, производится за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный.

Содержание, реставрация, ремонт памятных знаков, состоящих на балансе организации, которая является инициатором установления памятного знака, производятся за счет средств указанной организации.

В случае ликвидации организации, которая является инициатором, памятные знаки должны быть переданы на баланс городского округа Долгопрудный Московской области и их дальнейшее содержание осуществляется за счет бюджета городского округа Долгопрудный.

Содержание, реставрация, ремонт памятных знаков в случае, если инициаторами установления данных памятных знаков выступают физические лица, производится за счет средств данных физических лиц.

Физические лица могут обратиться в Комиссию с обращением (ходатайством) о принятии в муниципальную собственность ранее созданных памятных знаков.

8.11. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения в Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом и Законом Московской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области».

8.12. Предприятия, учреждения, организации и жители городского округа Долгопрудный обязаны обеспечивать сохранность памятных знаков. Контроль за состоянием и сохранностью памятных знаков осуществляется собственником и (или) балансодержателем.

9. Ответственность за нарушение

9.1. За нарушение требований в области сохранения и использования памятных знаков должностные, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 30.07.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 190.020.030 Сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры. Охрана объектов культуры и исторического наследия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать