Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU23021918202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Лабинского городского поселения Лабинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района

Должность: Заместитель главы"ул. Красная

Дата подписи: 03.08.2020 14:34:47

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ

ЛАБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

30 июля 2020 года               № 82/19              г. Лабинск

Об утверждении Положения об основных принципах организации территориального общественного самоуправления в Лабинском городском поселении Лабинского района

В целях реализации статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии со статьей 16 Устава Лабинского городского поселения Лабинского района, Совет Лабинского городского поселения  Лабинского района решил:

1. Утвердить Положение об основных принципах организации территориального общественного самоуправлении в Лабинском городском поселении Лабинского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета Лабинского городского поселения Лабинского района от 26 октября 2017 года № 238/62 «Об утверждении  Положения об организации территориального общественного самоуправления в Лабинском городском поселении Лабинского района».

3. Рекомендовать органам территориального общественного самоуправления привести уставы территориального общественного самоуправления в соответствие с настоящим решением.

4. Отделу по организационной работе администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (Мезинова Н.И.) настоящее решение опубликовать на сайте «Лабинск-официальный» по адресу: http://лабинск-официальный.рф и разместить на официальном сайте администрации Лабинского городского поселения Лабинского района http://www.labinsk-city.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам взаимодействия с общественными организациями, социальной политике, социальной защите населения и здравоохранения (Слащев С.Н.).

6 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы

Лабинского городского поселения

Лабинского района

С.В. Шеремет

Председатель Совета

Лабинского городского поселения

Лабинского района

М.И. Артеменко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета

Лабинского городского поселения

Лабинского района

от 30.07.2020 № 82/19

Положение

об основных принципах организации территориального общественного самоуправления в Лабинском городском поселении Лабинского района

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 года № 2263-П «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования», а также с действующим законодательством и регулирует вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в Лабинском городском поселении Лабинского района.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Лабинского городского поселения Лабинского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в Лабинском городском поселении составляют: Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, статья 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 года № 2263-П «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования», статья 16 Устава Лабинского городского поселения Лабинского района, устав территориального общественного самоуправления, иные нормативные правовые акты, настоящее Положение.

2. Деятельность территориального общественного самоуправления в Лабинском городском поселении Лабинского района осуществляется на принципах:

1) законности;

2) защиты законных прав и интересов населения;

3) гласности и учета общественного мнения;

4) выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам;

5) сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего Лабинского городского поселения;

6) взаимодействия с органами местного самоуправления;

7) учета исторических и иных местных традиций;

8) самостоятельности и ответственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления;

9) сочетания местных, краевых и федеральных интересов.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории в соответствии с нормами, установленными законодательством и достигшие шестнадцатилетнего возраста.

2. Быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях, быть избранным делегатом конференции граждан, избирать и быть избранным в орган территориального общественного самоуправления может любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей территории. Не могут избираться и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Систему территориального общественного самоуправления составляют:

1) собрания, конференции граждан;

2) органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты и иные органы ТОС);

3) выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа ТОС (председатель домового комитета, старший по дому, старший по подъезду, двору, улице и иные лица).

2. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).

Статья 5. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление в Лабинском городском поселении может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

- многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон;

- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

- иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в Лабинском городском поселении, устанавливаются решением Совета Лабинского городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:

1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории Лабинского городского поселения;

2) в границах одной и той же территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления, если их цели и виды деятельности совпадают;

3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);

4) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются на основании предложений инициативной группы, предложений, принятых решением собрания, конференции граждан с учетом мнения администрации Лабинского городского поселения, исходя из исторических, культурных, социально-экономических интересов, целостности конкретной территории, а также архитектурно-планировочных параметров данной территории.

Статья 6. Установление границ, изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Инициативная группа граждан, созданная в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Положения, письменно обращается в администрацию Лабинского городского поселения с заявлением об установлении границ территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) список инициативной группы с указанием даты рождения, места жительства каждого из участников инициативной группы и согласие на обработку персональных данных;

2) указание на уполномоченного из состава инициативной группы на представление интересов инициативной группы в органах местного самоуправления Лабинского городского поселения по созданию территориального общественного самоуправления;

3) письменное решение участников инициативной группы, подтверждающее инициативу создания территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

4) план-схему территории с описанием границ, в которых предполагается создание и осуществление территориального общественного самоуправления;

3. Администрация Лабинского городского поселения в течение 30 дней рассматривает поступившее заявление, проводит анализ документов на соблюдение требований к установлению и (или) изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление и подготавливает заключение. Администрация Лабинского городского поселения вправе провести консультации (обсуждения) с заявителями по данному вопросу, направить свои замечания, предложения или мотивированные возражения.

4. При соответствии предложений инициативной группы или органа территориального общественного самоуправления требованиям действующего законодательства и настоящего Положения,  администрация Лабинского городского поселения готовит проект решения Совета Лабинского городского поселения об утверждении границ с описанием границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, после чего направляет данный проект решения на рассмотрение сессии Совета Лабинского городского поселения.

5. Изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может осуществляться в результате:

1) изменения территории, на которой оно осуществляется;

2) объединения территориальных общественных самоуправлений;

3) разделения территориального общественного самоуправления.

6. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.

7. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании, конференции граждан.

8. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях, конференциях граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.

9. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления, решается на собрании, конференции граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании, конференции граждан принимаются предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления.

10. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом Лабинского городского поселения Лабинского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в Уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Инициатива учреждения территориального общественного самоуправления

1. С инициативой учреждения территориального общественного самоуправления вправе выступить граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Инициативная группа по организации учредительного собрания, конференции граждан в целях создания территориального общественного самоуправления формируется в количестве не менее 5-ти человек, из числа жителей, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. На первом заседании собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления рассматриваются вопросы и выносятся предложения по наименованию территориального общественного самоуправления, его границам, проекту устава, по структуре и составу органа территориального общественного самоуправления, организации работы по проведению учредительного собрания граждан по образованию территориального общественного самоуправления. Решение инициативной группы оформляется протоколом.

4. При проведении работ по организации территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан:

обращается в представительный орган Лабинского городского поселения с предложением об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) не менее чем за две недели до проведения собрания или конференции граждан оповещает граждан, проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления и уведомляет Совет Лабинского городского поселения, администрацию Лабинского городского поселения о дате, месте и времени, а также о повестке дня собрания, конференции граждан;

3) организует проведение собрания, конференции граждан;

4) организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию граждан в соответствии с нормой представительства (на основании пункта 6 статьи 8 настоящего Положения);

5) проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание, или делегатов, прибывших на конференцию, на основании выписок из протоколов собраний граждан, проживающих на соответствующей территории;

6) подготавливает проекты повестки собрания или конференции граждан;

7) подготавливает проект устава создаваемого территориального общественного самоуправления, а также проекты других документов для принятия на собрании или конференции;

8) определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания, конференции граждан до избрания председателя собрания, конференции граждан.

5. Срок по организации и учреждению территориального общественного самоуправления не должен превышать трех месяцев со дня получения решения Совета Лабинского городского поселения об установления границ соответствующей территории. В течение двух месяцев инициативная группа организует и проводит собрания граждан по выдвижению делегатов конференции граждан, затем в течение одного месяца готовит и проводит собрание, конференцию граждан по учреждению территориального общественного самоуправления.

6. Полномочия инициативной группы прекращаются с момента избрания собранием, конференцией граждан органов территориального общественного самоуправления или по истечении трех месяцев со дня получения решения Совета Лабинского городского поселения об установлении границ соответствующей территории и не проведения в рамках этого срока учредительного собрания, конференции граждан.

Статья 8. Проведение учредительного собрания, конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления

1. Проведение учредительного собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан, в течение трех месяцев после получения решения Совета Лабинского городского поселения об установления границ соответствующей территории.

2. Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. При численности граждан на соответствующей территории более 300 человек проводится конференция граждан.

Выборы делегатов конференции граждан проводятся на собраниях жителей по группе квартир, подъездам, домам, улицам. Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей граждан (петиционными листами).

При проведении конференции граждан утверждается следующий порядок определения норм представительства делегатов:

до 500 человек – 1 представитель от 10 граждан;

от 501 до 1000 человек - 1 представитель от 20 граждан;

от 1001 до 2000 человек - 1 представитель от 40 граждан;

от 2001 до 4000 человек - 1 представитель от 80 граждан;

от 4001 до 10 000 человек - 1 представитель от 125 граждан;

от 10 001 и выше человек - 1 представитель от 200 граждан

7. На каждом собрании жителей по избранию делегатов конференции граждан ведется протокол. К протоколу собрания прилагается список граждан, присутствующих на собрании.

8. Перед открытием собрания, конференции граждан проводится обязательная регистрация с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства.

9. Открывает и ведет собрание, конференцию граждан до избрания председателя и секретаря собрания граждан, конференции один из членов инициативной группы.

10. Председатель ведет собрание, конференцию граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием, конференцией граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

11. Собрание, конференция граждан принимает решения по следующим вопросам:

1) об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории,

2) о принятии (непринятии) территориальным общественным самоуправлением статуса юридического лица,

3) о направлении деятельности территориального общественного самоуправления,

4) об утверждении устава,

5) об избрании органов территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом и указанием срока их полномочий.

12. Решения собрания, конференции граждан оформляются протоколом, в котором отражаются все принятые собранием, конференцией граждан решения с указанием результатов голосования по ним. Ведет протокол секретарь учредительного собрания, конференции граждан. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем учредительного собрания, конференции граждан.

К протоколу прилагается список участников собрания, делегатов конференции граждан. Протокол хранится в месте, определенном на собрании, конференции граждан.

В протоколе учредительного собрания, конференции граждан в обязательном порядке указываются:

дата и место проведения собрания, конференции граждан, количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре учредительного собрания, конференции граждан, повестка дня, содержание выступлений;

принятые решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;

сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;

принятые решения о выборах органов территориального общественного самоуправления.

13. Решение собрания, конференции граждан по организации ТОС принимается большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции граждан.

14. В работе собрания, конференции граждан могут участвовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления.

15. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов конференции, проведению собрания, конференции граждан в целях учреждения территориального общественного самоуправления, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут инициаторы.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления.

Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Краснодарского края, Уставу Лабинского городского поселения, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района. 

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию Лабинского городского поселения необходимо представить:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) протокол собрания, конференции граждан о создании территориального общественного самоуправления в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, о наименовании и основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;

3) устав территориального общественного самоуправления, который должен быть прошит и пронумерован.

4. Документы подаются на регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения собрания, конференции граждан.

5. Администрация Лабинского городского поселения в месячный срок со дня поступления документов рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо мотивированное решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления, копия которого направляется заявителям.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть осуществлен по следующим основаниям:

1) нормы устава территориального общественного самоуправления противоречат нормам действующего законодательства;

2) представлен не полный перечень документов, определенный настоящим Положением;

3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;

7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, повлекших отказ.

8. Внесение изменений и дополнений в устав регистрируется в порядке, установленном для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

9. Уполномоченный орган администрации Лабинского городского поселения Лабинского района ведет реестр уставов территориальных общественных самоуправлений. Реестр ведется по форме согласно приложению к Положению.

Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 11. Собрания и конференции граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления

Собрания и конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться по инициативе органа территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих в границах территориального образования, депутатов Совета Лабинского городского поселения Лабинского района соответствующего избирательного округа, главы администрации Лабинского городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей территории, на которой в соответствии с решением Совета Лабинского городского поселения Лабинского района осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Нормы представительства по выдвижению делегатов на конференцию граждан установлены в пункте 6 статьи 8 настоящего Положения.

Статья 12. Компетенция собрания, конференции граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления.

2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

3. Решения собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимаются большинством присутствующих граждан, делегатов конференции и оформляются протоколом. Решения собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в 10-дневный срок доводятся сведения до населения территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления.

Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.

2. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления, собрание, конференция граждан избирает органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, комиссия и другие), подотчетные собранию, конференции граждан.

По решению собрания или конференции граждан, осуществляющих территориального общественного самоуправления с численностью граждан менее 300 человек, могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления (далее по тексту - выборное лицо).

3. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района с использованием средств бюджета Лабинского городского поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4. Собрания, конференции граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, не менее 3 и не более 5 лет.

5. Собрания, конференции граждан избирают членов органа территориального общественного самоуправления в количестве не менее 3 и не более 17 человек, предварительно получив их согласие.

6. Решения собраний, конференций граждан для органа территориального общественного самоуправления носят обязательный характер.

7. Решения собраний, конференций граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов местного самоуправления и граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, носят рекомендательный характер.

8. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

9. Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов органа территориального общественного самоуправления.

10. Избрание председателя органа территориального общественного самоуправления, его заместителя и секретаря органа территориального общественного самоуправления осуществляется на первом заседании органа территориального общественного самоуправления из числа его членов путем открытого голосования.

11. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу по представлению интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечению исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.

12. Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан.

13. Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления, а в его отсутствие - заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления. Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются по инициативе не менее одной третьей членов органа территориального общественного самоуправления или председателя органа территориального общественного самоуправления.

14. О времени созыва и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель органа территориального общественного самоуправления сообщает членам органа территориального общественного самоуправления и доводит до сведения населения не позднее, чем за три дня до дня заседания.

15. По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.

16. Принятые решения доводятся до сведения населения, органов местного самоуправления в срок, установленный уставом территориального общественного самоуправления, но не позднее 10 дней.

17. Во время заседания ведется протокол органа территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем органа территориального общественного самоуправления и секретарем органа территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Председатель территориального общественного самоуправления и его полномочия

1. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу. Председатель органа территориального общественного самоуправления избирается из состава органа территориального общественного самоуправления простым большинством голосов на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового состава.

2. Председатель органа территориального общественного самоуправления подотчетен органу территориального общественного самоуправления и собранию, конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа территориального общественного самоуправления, собрании, конференции граждан.

3. Добровольное сложение председателем органа территориального общественного самоуправления своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа членов органа территориального общественного самоуправления, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления, на основании его письменного заявления. В случае непринятия органом территориального общественного самоуправления отставки председатель органа территориального общественного самоуправления вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

4. Председатель территориального общественного самоуправления:

1) представляет без доверенности орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории;

2) созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления, населения время и место его проведения;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы и другие документы;

5) дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления;

6) обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдает характеристики граждан, проживающих на территории ТОС;

7) созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов для рассмотрения;

8) может открывать и закрывать расчетные счета территориального общественного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

10) обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших;

12) решает иные вопросы, порученные ему органом территориального общественного самоуправления, собранием, конференцией граждан.

5. Председатель органа территориального общественного самоуправления имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение подписывается главой администрации Лабинского городского поселения Лабинского района.

6. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления в соответствии с определенными на первом заседании органа территориального общественного самоуправления обязанностями выполняет поручения председателя органа территориального общественного самоуправления, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.

7. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления и членов органа территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случаях:

1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;

2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

3) смерти;

4) решения собрания, конференции граждан;

5) вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) признания судом его недееспособным;

7) неисполнения своих обязанностей без уважительных причин;

8) в иных, предусмотренных действующим законодательством, случаях.

8. Выборы новых членов органа территориального общественного самоуправления и его председателя производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.

9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления, заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления или один из членов органа территориального общественного самоуправления исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя органа территориального общественного самоуправления. Во время исполнения заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления или членом органа территориального общественного самоуправления обязанностей председателя органа территориального общественного самоуправления на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления

Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления избирается на собрании граждан  в том случае, если количество жителей территориального общественного самоуправления не превышает 300 человек (старший по дому, старший по подъезду, двору, улице и иные уполномоченные лица) и выполняет представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив граждан территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в границах соответствующей территории.

В рамках своей компетенции уполномоченное выборное лицо организует и выполняет решения собраний граждан территориального общественного самоуправления, представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с населением, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, расположенными на соответствующей территории.

Уполномоченное выборное лицо избирается на срок не более 5 лет на собрании граждан территориального общественного самоуправления путем открытого голосования в порядке, установленном уставом.

Уполномоченное выборное лицо не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе на собрании граждан.

Статья 16. Комиссии органа территориального общественного самоуправления

1. С целью решения конкретных проблем и контроля за исполнением решений органа территориального общественного самоуправления могут создаваться комиссии, возглавляемые председателями, в состав которых могут входить члены органа территориального общественного самоуправления или жители самоуправляемой территории.

2. Срок полномочий и программа деятельности комиссий определяются органом территориального общественного самоуправления.

3. К работе комиссий органа территориального общественного самоуправления могут привлекаться представители общественности, специалисты и другие лица, не являющиеся членами органа территориального общественного самоуправления, но имеющие специальные познания, навыки и изъявившие желание оказывать помощь работе комиссий.

Статья 17. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления

1. Комиссия (ревизор) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию, конференции граждан.

Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по поручению собрания и конференции граждан.

На комиссию (ревизора) могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.

2. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией (ревизором) могут привлекаться аудиторские организации.

3. Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

4. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.

5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан.

Статья 18. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:

1) созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;

2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации;

3) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

4) вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

5) участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы;

б) объединяться в ассоциации;

7) содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения.

2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:

1) организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;

2) обеспечивать виды своей деятельности;

3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, их избравших;

4) предоставлять информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;

5) давать консультации гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию;

6) вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы и давать на них ответы о результатах рассмотрения в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 19. Основные направления и виды деятельности органа территориального общественного самоуправления

1.Органы территориального общественного самоуправления в целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, могут реализовывать инициативу граждан по следующим основным направлениям: хозяйственная, финансово-экономическая, социально-культурная, информационная и организационная сферы деятельности.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) оказывают содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета личных подсобных хозяйств, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;

2) организуют проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;

3) оказывают содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;

4) участвуют в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

5) поддерживают в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

6) участвуют в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;

7) привлекают население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, инженерных сетей, спортивных и детских игровых площадок, и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

8) привлекают население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;

9) осуществляют общественный земельный контроль в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

10) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;

11) оказывают содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

12) оказывают содействие образовательным организациям в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

13) содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;

14) оказывают содействие органам местного самоуправления в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

15) принимают участие в мероприятиях по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории;

16) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

17) оказывают содействие органам социальной защиты населения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанности военной службы, при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, многодетных, неполных, приемных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

18) оказывают содействие депутатам представительных органов муниципальных образований, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;

19) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;

20) по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории;

21) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.

Статья 20. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются:

1) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) на основе добровольно взятых на себя обязательств органом территориального общественного самоуправления;

3) настоящим Положением;

4) договорами (соглашениями) с организациями, предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность в границах территориального общественного самоуправления, о взаимодействии, финансировании и совместном решении проблем.

2. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих задач и обязательств обладают полномочиями по:

1) созданию за счет взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объектов коммунально-бытового назначения и обеспечению их содержания и эксплуатации;

2) учреждению в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) заключению договоров с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;

4) заключению договоров в качестве заказчика по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;

5) принятию на свой баланс имущества, созданного за счет средств и трудового участия населения или переданного органами местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района;

6) содействию в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получению под свою ответственность кредитов и предоставлению ссуд из собственных средств, приобретению акций и облигаций;

7) определению штатной численности и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

8) разработке и представлению органам местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района проектов планов и программ развития соответствующей территории;

9) организации иной экономической деятельности, не запрещенной действующим законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

10) осуществлению иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству.

3. Органы территориального общественного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами, обладают теми же полномочиями, что и органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, за исключением подпунктов 1) - 7) пункта 1 настоящей статьи.

Глава 3. Экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления

Статья 21. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.

2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет:

1) предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами;

2) средств местных бюджетов, выделяемых органами местного самоуправления в установленном порядке на определенные цели;

3) заемных средств;

4) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;

5) иных не запрещенных законодательством источников.

3. Источниками формирования имущества могут быть:

1) имущество, передаваемое органами местного самоуправления;

2) имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств;

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4) иные не запрещенные законом источники.

4. Территориальное общественное самоуправление, созданное в форме юридического лица, может иметь имущество на праве оперативного управления.

Статья 22. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год может обращаться в администрацию Лабинского городского поселения Лабинского района с предложениями о выделении средств из бюджета Лабинского городского поселения Лабинского района для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке.

2. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения, финансированию оплаты труда руководителей органов территориального общественного самоуправления. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная собранием, конференцией граждан.

3. В течение 15 дней со дня поступления предложений уполномоченный орган администрации Лабинского городского поселения Лабинского района готовит заключение о целесообразности выделения средств из местного бюджета на цели, указанные в обращении.

4. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения территориальных общественных самоуправлений и заключения уполномоченного органа.

5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления учитываются в бюджете Лабинского городского поселения Лабинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках соответствующих муниципальных программ. В указанных расходах могут учитываться компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, приобретению топлива.

Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, определяются нормативными правовыми актами Совета Лабинского городского поселения Лабинского района.

7. Органы территориального общественного самоуправления по итогам полугодия представляют в уполномоченный орган и финансовый орган администрации Лабинского городского поселения отчет об использовании выделенных им из местного бюджета средств, за исключением компенсационных выплат, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

8. Контроль за расходованием средств местного бюджета, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом, финансовым и контрольным органами администрации Лабинского городского поселения.

Глава 4. Гарантии территориального общественного самоуправления

Статья 23. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного Лабинского городского поселения Лабинского района предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития территории информацию.

2. Органы местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью

1. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны и подотчетны населению, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан.

2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

3. По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание, конференцию граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.

4. Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.

5. Органы местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района, граждан и их объединений.

6. Контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет население соответствующей территории с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет контрольно-ревизионный орган, избираемый, на собрании, конференции граждан.

Статья 25. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами администрации Лабинского городского поселения Лабинского района в рамках их полномочий в целях решения вопросов местного значения.

2. В целях налаживания взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления:

1) устанавливают порядок организации деятельности территориального общественного самоуправления;

2) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий, при наличии возможностей решают вопросы о предоставлении помещений для организации их работы;

3) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, знакомят их с законодательными актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района;

4) оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;

5) устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;

6) в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;

7) обобщают и распространяют опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;

8) освещают деятельность органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации и путем размещения информации на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. В целях налаживания взаимодействия с органами местного самоуправления органы территориального общественного самоуправления:

1) участвуют в заседаниях органов местного самоуправления, проводимых ими мероприятиях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;

2) информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;

3) участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации;

4) направляют в органы местного самоуправления предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;

5) участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления;

6) участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;

7) направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;

8) осуществляют иные инициативы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 26. Прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.

2. Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создается ликвидационная комиссия.

3. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории либо жителей территорий по решению собрания, конференции граждан.

Заместитель главы

Лабинского городского поселения

Лабинского района

Ю.В. Демидова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению об основных принципах

организации территориального

общественного самоуправления

в Лабинском городском поселении

Реестр

уставов территориальных общественных самоуправлений в Лабинском городском поселении Лабинского района с правом юридического лица



п/п

Наименование ТОС

Устав

(дата, основание регистрации)

Территория

ФИО председателя ТОС

Адрес местонахождения ТОС, телефон

Номер и дата выдачи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации

1

2

3

4

5

6

7

Реестр

уставов территориальных общественных самоуправлений в Лабинском городском поселении Лабинского района



пп

Наименование ТОС

Устав (дата, основание регистрации)

Территория

ФИО председателя ТОС, телефон

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание, сайт «лабинск-официальный.рф» № 20200731 31 82/19 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать