Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU24004103202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Огурский сельский Совет депутатов Балахтинского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОЛОЖЕНИЕ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
БАЛАХТИНСКИЙ РАЙОН
ОГУРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
30.09.2020 г с. Огур № 1-3р
О постоянных комиссиях Огурского сельского Совета депутатов шестого созыва
В соответствии с п.5 статьи 24 Устава Огурского сельсовета, Регламента Огурского сельского Совета депутатов, Огурский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Огурского сельского Совета депутатов согласно приложению № 1.
2. Утвердить Перечень постоянных комиссий Огурского сельского Совета депутатов и вопросы их ведения согласно приложению № 2.
3. Утвердить персональный состав постоянных комиссий Огурского сельского Совета депутатов согласно приложению 3.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Огурского
Сельского Совета депутатов Р.Л. Дейкун
Глава Огурского сельсовета М.В. Шайдулина
1
Приложение № 1
к решению Огурского сельского
Совета депутатов
от 30.09.2020 № 1-3р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ОГУРСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постоянные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами районного Совета депутатов, подотчетны ему и осуществляют предварительную подготовку вопросов, которые находятся в ведении Совета.
1.2. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом Огурского сельсовета, Регламентом Огурского сельского Совета депутатов, нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
1.4. Численный состав комиссии не может быть менее трех и более десяти человек.
1.5. Членами комиссий не может быть избран председатель Совета.
1.6. Каждый депутат районного Совета, за исключением председателя Совета обязан состоять в одной из комиссий.
1.7. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.
1.8. Перечень комиссий с определением вопросов их ведения формируется по предложениям депутатов Совета с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета, и утверждается решением районного Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного районного Совета депутатов.
1.9. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий районного Совета депутатов данного созыва.
1.10. В случае необходимости Советом могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета депутатов и оформляются решением Совета.
1.11. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Совета.
2. ФУНКЦИИ КОМИССИЙ
2.1. В соответствии со своей компетенцией комиссии с учетом профиля своей деятельности:
а) вносят предложения по формированию проекта плана проектной работы сельского Совета на год;
б) осуществляют предварительную подготовку нормативно-правовых актов, проектов решений Совета, иных решений и документов сельского Совета;
в) дают заключения по нормативно-правовым актам, внесенным на рассмотрение сельского Совета депутатов, в том числе по соответствующим разделам проекта районного бюджета;
г) принимают решение о готовности правового акта к рассмотрению сельским Советом депутатов и передают проект председателю Совета для включения в повестку дня заседания сельского Совета депутатов;
д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний сельского Совета депутатов;
е) осуществляют контроль за исполнением решений Совета, а также контроль за исполнением бюджета администрации и соблюдением порядка распоряжения объектами собственности администрации;
ж) способствуют реализации краевого законодательства;
з) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в правовые акты;
и) взаимодействуют с государственными органами края и органами местного самоуправления, действующими на территории района;
к) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;
л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним необходимые решения;
м) вносят предложения о проведении мероприятий в сельском Совете депутатов;
н) решают вопросы организации своей деятельности;
о) решают иные вопросы, предусмотренные Регламентом сельского Совета депутатов, иными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.
3. СОСТАВ КОМИССИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ
3.1. Состав комиссии утверждается сельским Советом депутатов большинством голосов от числа избранных числа депутатов. Решение об утверждении состава комиссий оформляется решением Совета. Изменение в составе комиссий производится решением Совета.
3.2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается в этой должности сельским Советом депутатов. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Утверждение председателя комиссии оформляется решением Совета.
3.3. Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа депутатов районного Совета присутствующих на заседании, по представлению соответствующей комиссии. Освобождение от должности оформляется решением Совета.
3.4. Заместитель председателя избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
3.5. Комиссия вправе освободить заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей принимается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ
4.1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.
4.2. Заседания комиссии носят открытый характер.
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:
а) по своей инициативе;
б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;
в) по требованию председателя сельского Совета депутатов.
4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя сельского Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты правовых актов которых подлежат рассмотрению.
4.6. Необходимая информация о предстоящем заседании комиссии размещается на доске объявлений Совета.
4.7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
4.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.9. Заседание проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - его заместитель.
4.10. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.
4.11. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
4.12. Комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
4.13. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава администрации, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица администрации могут привлекать на указанные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
4.14. Перечисленные в п. 4.13 настоящего Положения должностные лица органов исполнительной власти заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди. По решению комиссии слово может быть предоставлено и другим лицам, присутствующим на заседании комиссии.
4.15. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссии могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению председателя Совета.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.
Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
4.16. Комиссия может проводить выездные заседания.
4.17. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленной для комиссии численности депутатов. Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
4.18. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет ответственный за эту работу сотрудник аппарата Совета.
К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.
4.19. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
4.20. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
4.21. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу комиссии.
5. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
5.1. Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными комиссией, и поручениями сельского Совета депутатов.
5.2. Комиссии вправе через председателя сельского Совета депутатов, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы администрации, любого сотрудника администрации, органов местного самоуправления поселений, иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны, если это предусмотрено законодательством, представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
5.3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам проектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, круглые столы, семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя сельского Совета депутатов в соответствии с Регламентом сельского Совета депутатов.
5.4. Депутат - член комиссии по ее поручению выступает на заседаниях сельского Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
5.5. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими проектов нормативных актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Совета, представителей органов местного самоуправления и иных организаций, а также совет экспертов из числа представителей государственных органов, научных и иных организаций.
5.6. Комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим органам местного самоуправления, общественным объединениям.
5.7. Комиссии и их члены по вопросам их ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.
6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ
И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
6.1. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии в соответствии с Регламентом сельского Совета и настоящим Положением;
б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;
в) созывает заседание комиссии;
г) уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за 48 часов членов данной комиссии;
д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
з) представляет комиссию во взаимоотношениях с сельским Советом депутатов, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими комиссиями Совета и гражданами;
и) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;
к) информирует сельский Совет депутатов о деятельности комиссии;
л) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
н) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
о) исполняет иные полномочия, предусмотренные решениями сельского Совета депутатов, решениями комиссии.
6.2. В случае отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий председателя его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
6.3. Заместитель председателя комиссии:
а) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
б) ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполнения ими поручений комиссии;
в) ведет переписку комиссии;
г) готовит документы для сдачи в архив по окончании срока деятельности текущего созыва сельского Совета депутатов;
д) выполняет другие поручения комиссии.
6.4. Член комиссии:
а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех заседаний комиссий;
б) выполняет поручения комиссии;
в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
г) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;
д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;
е) вносит предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, организаций и заслушивании их представителей на заседании комиссии;
ж) по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов местного самоуправления и общественных организаций, граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комиссии;
з) по поручению комиссии вправе выступать на заседании районного Совета с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;
и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является ее членом;
к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.
1
Приложение № 2
к решению Огурского
сельского Совета депутатов
от 30.09.2020 № 1-3р
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
ОГУРСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ВОПРОСЫ ИХ ВЕДЕНИЯ
В Огурском сельском Совете депутатов образуются постоянные комиссии со следующими вопросами ведения:
Постоянная комиссия по финансово-экономической политике
(бюджет, налоги, собственность, предпринимательство)
формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования контроль за исполнением данного бюджета;
контроль за исполнением бюджета и целевых программ;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
участие в формировании среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития администрации, в предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития;
подготовка вопросов, связанных с согласованием учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, иных вопросов управления собственностью;
решение вопросов социально-экономического развития села;
взаимодействие со Счетной палатой Красноярского края;
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по бюджету и налоговой политике, комитетом по экономической политике.
Постоянная комиссия
по социальной политике, благоустройству, ЖКХ и развитию местного самоуправления
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
организация оказания на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
создание условий для развития музеев муниципального образования;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи;
создание условий для развития туризма.
оказание методической помощи представительным органам поселений, входящих в состав администрации;
подготовка предложений Совета депутатов при реализации законотворческой инициативы сельского Совета;
создание условий для непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления (муниципальные выборы, местный референдум, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ администрации, преобразования администрации; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрания; конференции (собрания делегатов); опрос граждан и другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления);
рассмотрение вопросов организации системы органов местного самоуправления администрации, создание гарантий народовластия;
проверка и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также по вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения является обращение граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации);
участие в выработке и осуществлении государственной политики в области местного самоуправления;
рассмотрение вопросов о ходатайстве на награждение Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края;
формирование избирательной комиссии муниципального образования Балахтинский район;
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества;
взаимодействие с Ассоциацией глав западной группы муниципальных образований Красноярского края; Ассоциацией по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления; Советом муниципальных образований Красноярского края; Молодежным парламентом Красноярского края; Гражданской ассамблеей Красноярского края;
взаимодействие с Избирательной комиссией Красноярского края.
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по социальной политике, комитетами по здравоохранению, спорту и туризму, образованию, науке и культуре.
взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченным по правам ребенка в Красноярском крае.
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по вопросам законности и защите прав граждан, комитетом по природным ресурсам и экологии;
Организация контроля за исполнением планов благоустройства поселений.
1
Приложение № 3
к решению Огурского
сельского Совета депутатов
от 30.09.2020 № 1-3р
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
Постоянных комиссий Огурского сельского Совета депутатов
№ п/п
Наименование
постоянной комиссии
Состав постоянной комиссии
1
Постоянная комиссия
по финансово-экономической политике
(бюджет, налоги, собственность,
предпринимательство)
Аксенова Надежда Николаевна
(председатель)
Демидова Ирина Анатольевна
Рассохина Наталья Борисовна
Посохова Анастасия Алексеевна
2
Постоянная комиссия
по социальной политике, благоустройству, ЖКХ и развитию местного самоуправления
Шныткин Евгений Викторович (председатель)
Рождественская Светлана Владимировна
Рождественская Татьяна Владимировна
Шихалеева Татьяна Сергеевна
1
ПОЛОЖЕНИЕ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
БАЛАХТИНСКИЙ РАЙОН
ОГУРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
30.09.2020 г с. Огур № 1-3р
О постоянных комиссиях Огурского сельского Совета депутатов шестого созыва
В соответствии с п.5 статьи 24 Устава Огурского сельсовета, Регламента Огурского сельского Совета депутатов, Огурский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Огурского сельского Совета депутатов согласно приложению № 1.
2. Утвердить Перечень постоянных комиссий Огурского сельского Совета депутатов и вопросы их ведения согласно приложению № 2.
3. Утвердить персональный состав постоянных комиссий Огурского сельского Совета депутатов согласно приложению 3.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Огурского
Сельского Совета депутатов Р.Л. Дейкун
Глава Огурского сельсовета М.В. Шайдулина
1
Приложение № 1
к решению Огурского сельского
Совета депутатов
от 30.09.2020 № 1-3р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ОГУРСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постоянные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами районного Совета депутатов, подотчетны ему и осуществляют предварительную подготовку вопросов, которые находятся в ведении Совета.
1.2. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом Огурского сельсовета, Регламентом Огурского сельского Совета депутатов, нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
1.4. Численный состав комиссии не может быть менее трех и более десяти человек.
1.5. Членами комиссий не может быть избран председатель Совета.
1.6. Каждый депутат районного Совета, за исключением председателя Совета обязан состоять в одной из комиссий.
1.7. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.
1.8. Перечень комиссий с определением вопросов их ведения формируется по предложениям депутатов Совета с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета, и утверждается решением районного Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного районного Совета депутатов.
1.9. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий районного Совета депутатов данного созыва.
1.10. В случае необходимости Советом могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета депутатов и оформляются решением Совета.
1.11. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Совета.
2. ФУНКЦИИ КОМИССИЙ
2.1. В соответствии со своей компетенцией комиссии с учетом профиля своей деятельности:
а) вносят предложения по формированию проекта плана проектной работы сельского Совета на год;
б) осуществляют предварительную подготовку нормативно-правовых актов, проектов решений Совета, иных решений и документов сельского Совета;
в) дают заключения по нормативно-правовым актам, внесенным на рассмотрение сельского Совета депутатов, в том числе по соответствующим разделам проекта районного бюджета;
г) принимают решение о готовности правового акта к рассмотрению сельским Советом депутатов и передают проект председателю Совета для включения в повестку дня заседания сельского Совета депутатов;
д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний сельского Совета депутатов;
е) осуществляют контроль за исполнением решений Совета, а также контроль за исполнением бюджета администрации и соблюдением порядка распоряжения объектами собственности администрации;
ж) способствуют реализации краевого законодательства;
з) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в правовые акты;
и) взаимодействуют с государственными органами края и органами местного самоуправления, действующими на территории района;
к) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;
л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним необходимые решения;
м) вносят предложения о проведении мероприятий в сельском Совете депутатов;
н) решают вопросы организации своей деятельности;
о) решают иные вопросы, предусмотренные Регламентом сельского Совета депутатов, иными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.
3. СОСТАВ КОМИССИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ
3.1. Состав комиссии утверждается сельским Советом депутатов большинством голосов от числа избранных числа депутатов. Решение об утверждении состава комиссий оформляется решением Совета. Изменение в составе комиссий производится решением Совета.
3.2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается в этой должности сельским Советом депутатов. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Утверждение председателя комиссии оформляется решением Совета.
3.3. Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа депутатов районного Совета присутствующих на заседании, по представлению соответствующей комиссии. Освобождение от должности оформляется решением Совета.
3.4. Заместитель председателя избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
3.5. Комиссия вправе освободить заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей принимается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ
4.1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.
4.2. Заседания комиссии носят открытый характер.
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:
а) по своей инициативе;
б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;
в) по требованию председателя сельского Совета депутатов.
4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя сельского Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты правовых актов которых подлежат рассмотрению.
4.6. Необходимая информация о предстоящем заседании комиссии размещается на доске объявлений Совета.
4.7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
4.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.9. Заседание проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - его заместитель.
4.10. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.
4.11. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
4.12. Комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
4.13. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава администрации, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица администрации могут привлекать на указанные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
4.14. Перечисленные в п. 4.13 настоящего Положения должностные лица органов исполнительной власти заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди. По решению комиссии слово может быть предоставлено и другим лицам, присутствующим на заседании комиссии.
4.15. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссии могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению председателя Совета.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.
Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
4.16. Комиссия может проводить выездные заседания.
4.17. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленной для комиссии численности депутатов. Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
4.18. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет ответственный за эту работу сотрудник аппарата Совета.
К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.
4.19. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
4.20. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
4.21. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу комиссии.
5. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
5.1. Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными комиссией, и поручениями сельского Совета депутатов.
5.2. Комиссии вправе через председателя сельского Совета депутатов, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы администрации, любого сотрудника администрации, органов местного самоуправления поселений, иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны, если это предусмотрено законодательством, представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
5.3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам проектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, круглые столы, семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя сельского Совета депутатов в соответствии с Регламентом сельского Совета депутатов.
5.4. Депутат - член комиссии по ее поручению выступает на заседаниях сельского Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
5.5. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими проектов нормативных актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Совета, представителей органов местного самоуправления и иных организаций, а также совет экспертов из числа представителей государственных органов, научных и иных организаций.
5.6. Комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим органам местного самоуправления, общественным объединениям.
5.7. Комиссии и их члены по вопросам их ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.
6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ
И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
6.1. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии в соответствии с Регламентом сельского Совета и настоящим Положением;
б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;
в) созывает заседание комиссии;
г) уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за 48 часов членов данной комиссии;
д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
з) представляет комиссию во взаимоотношениях с сельским Советом депутатов, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими комиссиями Совета и гражданами;
и) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;
к) информирует сельский Совет депутатов о деятельности комиссии;
л) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
н) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
о) исполняет иные полномочия, предусмотренные решениями сельского Совета депутатов, решениями комиссии.
6.2. В случае отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий председателя его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
6.3. Заместитель председателя комиссии:
а) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
б) ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполнения ими поручений комиссии;
в) ведет переписку комиссии;
г) готовит документы для сдачи в архив по окончании срока деятельности текущего созыва сельского Совета депутатов;
д) выполняет другие поручения комиссии.
6.4. Член комиссии:
а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех заседаний комиссий;
б) выполняет поручения комиссии;
в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
г) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;
д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;
е) вносит предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, организаций и заслушивании их представителей на заседании комиссии;
ж) по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов местного самоуправления и общественных организаций, граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комиссии;
з) по поручению комиссии вправе выступать на заседании районного Совета с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;
и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является ее членом;
к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.
1
Приложение № 2
к решению Огурского
сельского Совета депутатов
от 30.09.2020 № 1-3р
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
ОГУРСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ВОПРОСЫ ИХ ВЕДЕНИЯ
В Огурском сельском Совете депутатов образуются постоянные комиссии со следующими вопросами ведения:
Постоянная комиссия по финансово-экономической политике
(бюджет, налоги, собственность, предпринимательство)
формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования контроль за исполнением данного бюджета;
контроль за исполнением бюджета и целевых программ;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
участие в формировании среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития администрации, в предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития;
подготовка вопросов, связанных с согласованием учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, иных вопросов управления собственностью;
решение вопросов социально-экономического развития села;
взаимодействие со Счетной палатой Красноярского края;
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по бюджету и налоговой политике, комитетом по экономической политике.
Постоянная комиссия
по социальной политике, благоустройству, ЖКХ и развитию местного самоуправления
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
организация оказания на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
создание условий для развития музеев муниципального образования;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи;
создание условий для развития туризма.
оказание методической помощи представительным органам поселений, входящих в состав администрации;
подготовка предложений Совета депутатов при реализации законотворческой инициативы сельского Совета;
создание условий для непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления (муниципальные выборы, местный референдум, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ администрации, преобразования администрации; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрания; конференции (собрания делегатов); опрос граждан и другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления);
рассмотрение вопросов организации системы органов местного самоуправления администрации, создание гарантий народовластия;
проверка и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также по вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения является обращение граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации);
участие в выработке и осуществлении государственной политики в области местного самоуправления;
рассмотрение вопросов о ходатайстве на награждение Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края;
формирование избирательной комиссии муниципального образования Балахтинский район;
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества;
взаимодействие с Ассоциацией глав западной группы муниципальных образований Красноярского края; Ассоциацией по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления; Советом муниципальных образований Красноярского края; Молодежным парламентом Красноярского края; Гражданской ассамблеей Красноярского края;
взаимодействие с Избирательной комиссией Красноярского края.
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по социальной политике, комитетами по здравоохранению, спорту и туризму, образованию, науке и культуре.
взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченным по правам ребенка в Красноярском крае.
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
взаимодействие с комитетом Законодательного Собрания края по вопросам законности и защите прав граждан, комитетом по природным ресурсам и экологии;
Организация контроля за исполнением планов благоустройства поселений.
1
Приложение № 3
к решению Огурского
сельского Совета депутатов
от 30.09.2020 № 1-3р
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
Постоянных комиссий Огурского сельского Совета депутатов
№ п/п
Наименование
постоянной комиссии
Состав постоянной комиссии
1
Постоянная комиссия
по финансово-экономической политике
(бюджет, налоги, собственность,
предпринимательство)
Аксенова Надежда Николаевна
(председатель)
Демидова Ирина Анатольевна
Рассохина Наталья Борисовна
Посохова Анастасия Алексеевна
2
Постоянная комиссия
по социальной политике, благоустройству, ЖКХ и развитию местного самоуправления
Шныткин Евгений Викторович (председатель)
Рождественская Светлана Владимировна
Рождественская Татьяна Владимировна
Шихалеева Татьяна Сергеевна
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Огурский вестник № 23 от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: