Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU22038319202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Долговского сельсовета Новичихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДОЛГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВИЧИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.09. 2020                                                                                                               № 13

с. Долгово

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Долговский сельсовет Новичихинского района Алтайского края».

Рассмотрев протест прокурора района 02-49-2020/71 от 07.09.2020 года на решение Собрания депутатов № 15 от 28.06.2019 года, в связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов,

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Долговский сельсовет Новичихинского района Алтайского края (прилагается).

2. Решение Собрания депутатов № 15 от 28.06.2019 года «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Долговский сельсовет Новичихинского района Алтайского края» отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования в установленном порядке.

Глава сельсовета   А.Д. Пеньков             

Приложение к решению

Собрания депутатов Долговского

сельсовета Новичихинского района

от 30 .09.2020 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Долговский сельсовет Новичихинского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Долговский сельсовет Новичихинского района Алтайского края (далее по тексту Долговский сельсовет), правовое положение субъектов бюджетных отношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Долговского сельсовета.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 2. Нормативные правовые акты Долговского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Нормативные правовые акты Долговского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов о бюджете поселения на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов Долговского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия нормативных правовых актов Долговского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящему Положению, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Долговского сельсовета

1. Бюджетная система Долговского сельсовета состоит из бюджета поселения.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

Эту статью не правила

1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета поселения, является администрация Долговского сельсовета, в лице главы сельсовета (далее - уполномоченное должностное лицо).

2. Уполномоченное должностное лицо:

1) осуществляет управление муниципальным долгом Долговского сельсовета, осуществляет муниципальные заимствования Долговского сельсовета, включая конкурсный отбор финансовых организаций;

2) представляет Долговский сельсовет в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными актами Долговского сельсовета.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из бюджета поселения предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из бюджета поселения, устанавливается решением Собрания депутатов поселения на очередной финансовый год.

3. В случае, если предоставление бюджетного кредита из бюджета поселения влечет увеличение размера муниципального долга Долговского сельсовета, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Долговского сельсовета, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете поселения или условиями договора.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий Долговского сельсовета

1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии Долговского сельсовета принимается постановлением администрации Долговского сельсовета.

2. В постановлении администрации Долговского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии Долговского сельсовета должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Долговского сельсовета;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии Долговского сельсовета;

3) основные условия муниципальной гарантии Долговского сельсовета;

4) иные условия предоставления муниципальной гарантии Долговского сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Должностное лицо, назначенное главой Долговского сельсовета, осуществляющее функции по реализации политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) предоставляет уполномоченному должностному лицу заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий, в пределах своей компетенции.

4. Предоставление муниципальной гарантии Долговского сельсовета, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после предоставления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, уполномоченному должностному лицу документов согласно перечню.

5.Уполномоченное должностное лицо осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Долговского сельсовета;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий.

6. Администрация Долговского сельсовета на основании решения о предоставлении муниципальной гарантии от имени Долговского сельсовета заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию Долговского сельсовета.

7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Долговского сельсовета, муниципальные гарантии Долговского сельсовета предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям Долговского сельсовета, установленный решением о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений, предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, целевыми программами, нормативными правовыми актами Долговского сельсовета.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Долговского сельсовета, включенные в перечень объектов финансируемых за счет средств бюджета поселения, адресной инвестиционной программы, отражаются в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета поселения.

Статья 8. Участники бюджетного процесса в Долговском сельсовете

Участниками бюджетного процесса в Долговском сельсовете являются:

1) Собрание депутатов Долговского сельсовета;

2) глава Долговского сельсовета;

3) Администрация Долговского сельсовета;

4) отделение федерального казначейства по Новичихинскому району;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств;

9) органы муниципального финансового контроля.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1.Органы муниципального финансового контроля, осуществляют контроль за исполнением бюджета поселения и готовят заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, муниципальных программ и правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования.

2. Органы муниципального финансового контроля для осуществления полномочий, предусмотренных в п. 1 настоящей статьи, имеют право требовать от соответствующих лиц представления необходимых документов.

Статья 10. Бюджетный период местного бюджета Долговского сельсовета

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.

Статья 11. Состав муниципального правового акта о бюджете поселения

1. В муниципальном правовом акте о бюджете поселения на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете.

2. Муниципальным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

-ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

- перечень нормативных актов Долговского сельсовета, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году;

- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов Долговского сельсовета одновременно с проектом муниципального правового акта о бюджете поселения.

Одновременно с проектом муниципального правового акта о бюджете поселения на очередной финансовый год в Собрание депутатов Долговского сельсовета представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Долговского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Долговского сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Долговского сельсовета;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Долговского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) в случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

9) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

10) предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

12) иные документы и материалы.

Статья 13. Внесение проекта муниципального правового акта о бюджете поселения в Собрание депутатов Долговского сельсовета

.Глава сельсовета вносит в Собрание депутатов Долговского сельсовета проект муниципального правового акта о бюджете поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Положения.

Статья 14. Порядок рассмотрения Собранием депутатов Долговского сельсовета проекта решения о бюджете поселения

1.Собрание депутатов Долговского сельсовета рассматривает проект муниципального правового акта о бюджете поселения на очередной финансовый год в одном чтении. Ответственной за рассмотрение проекта муниципального правового акта о бюджете поселения является комиссия Собрания депутатов Долговского сельсовета по бюджету.

2. Проект муниципального правового акта о бюджете поселения на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Положения, направляется председателем Собрания депутатов Долговского сельсовета в ответственную комиссию. Ответственная комиссия представляет справку председателю Собрания депутатов Долговского сельсовета о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

3. На основании справки ответственной комиссии председатель Собрания депутатов Долговского сельсовета принимает к рассмотрению проект муниципального правового акта о бюджете поселения, а также представленных одновременно с ним документов и материалов, либо возвращает их главе сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требования бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4. Проект муниципального правового акта о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Собрание депутатов Долговского сельсовета в течение 5 дней со дня возврата.

Статья 15. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о бюджете поселения на очередной финансовый год

1.По проекту бюджета поселения на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2.Проект бюджета поселения на очередной финансовый год обнародуется в установленном порядке и направляется депутатам Собрания депутатов Долговского сельсовета до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается главой Долговского сельсовета не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта муниципального правового акта о бюджете поселения.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Собрание депутатов сельсовета.

Статья 16. Рассмотрение проекта муниципального правового акта о бюджете поселения на очередной финансовый год

1. Ответственная комиссия на основании предложений депутатских комиссий Собрания депутатов Долговского сельсовета, депутатов Собрания депутатов Долговского сельсовета готовит справку о проекте бюджета, которая представляется председателю Собрания депутатов.

2. До принятия муниципального правового акта о бюджете поселения глава сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Собрании депутатов Долговского сельсовета.

3. Рассмотрение на сессии Собрания депутатов Долговского сельсовета и принятие муниципального правового акта о бюджете поселения на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Долговского сельсовета.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

- Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

-основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

-прогнозе социально-экономического развития;

-бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте измеенений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

При рассмотрении проекта муниципального правового акта о бюджете поселения обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Долговского сельсовета, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики , а также утверждаются основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов, с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2) общий объем расходов бюджета;

3) дефицит бюджета и источники его покрытия.

5. Если по итогам голосования по проекту муниципального правового акта о принятии не было получено необходимого для принятия муниципального правового акта числа голосов, Собрание депутатов Долговского сельсовета принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта муниципального правового акта главе сельсовета.

6. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 5 настоящей статьи, создается согласительная комиссия из равного количества представителей Собрания депутатов Долговского сельсовета и администрации Долговского сельсовета. Комиссия в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант проекта муниципального правового акта о бюджете поселения, после чего глава сельсовета повторно вносит проект муниципального правового акта о бюджете поселения в Собрание депутатов Долговского сельсовета.

7. Собрание депутатов Долговского сельсовета рассматривает повторно внесенный проект муниципального правового акта о бюджете поселения без рассмотрения в комиссиях Собрания депутатов Долговского сельсовета.

8. В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 5 настоящей статьи, администрация Долговского сельсовета в течение 15 дней со дня его получения представляет проект муниципального правового акта о бюджете поселения в новой редакции.

9. Собрание депутатов Долговского сельсовета рассматривает проект муниципального правового акта о бюджете поселения в течение 15 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 17. Внесение изменений в муниципальный правовой акт о бюджете поселения в текущем финансовом году

1. Администрация Долговского сельсовета разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальный правовой акт о бюджете поселения на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования муниципального правового акта о бюджете поселения.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией Долговского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете поселения на замещение муниципальных внутренних заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году.

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

4. Собрание депутатов Долговского сельсовета рассматривает проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт о бюджете поселения на очередной сессии Собрания депутатов Долговского сельсовета.

Статья 18. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета поселения организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения.

Статья 19. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Отчеты об исполнении бюджета поселения готовит уполномоченное должностное лицо.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года должен содержать информацию:

- об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4.Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется следующая информация:

- об объеме и структуре муниципального долга Долговского сельсовета.

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.              Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля,
сформированным представительным органом муниципального
образования.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки
годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется
органом муниципального финансового контроля в представительный
орган с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и проект муниципального правового акта об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

3. Муниципальным правовым актом об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

4. Отдельными приложениями к муниципальному правовому акту об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:

- отчет о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчет о состоянии муниципального долга Долговского сельсовета начало и конец отчетного финансового года;

- пояснительная записка , содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.;

- иные документы и материалы.

6. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке и направляется в Собрание депутатов Долговского сельсовета.

Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

7. Собрание депутатов Долговского сельсовета рассматривает проект муниципального правового акта об исполнении бюджета поселения по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов Долговского сельсовета принимает муниципальный правовой акт об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год или муниципальный правовой акт о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Долговского сельсовета

1. Собрание депутатов Долговского сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Долговского сельсовета:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов муниципальных правовых актов о бюджете поселения и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.

2. В целях осуществления финансового контроля Собрание депутатов Долговского сельсовета имеет право на:

- получение от органов администрации Долговского сельсовета сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;

- получение от уполномоченного должностного лица оперативной информации об исполнении бюджетов;

- утверждение (не утверждение) отчетов об исполнении бюджетов;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статья 23. Финансовый контроль

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).                           

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать