Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU22076919202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Нижнеозернинский сельский Совет депутатов Усть-Пристанского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НИЖНЕОЗЕРНИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТЬ-ПРИСТАНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ШЕСТНАДЦАТАЯ СЕССИЯ СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

30.09.2020г.                                                                                                         № 3

с. Нижнеозерное

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Нижнеозернинский сельсовет»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 22 Устава муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Нижнеозернинский сельсовет».

2.Решение Совета депутатов от 03.09.2018 № 5 «Об утверждении положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании «Нижнеозернинского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края» признать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на бюджетную комиссию (председатель – Перегудова Г.Н.)

Глава Нижнеозернинского сельсовета  Л.В.Сурова

Утверждено

решением Нижнеозернинского

сельского Совета депутатов

от 30.09.2020г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Нижнеозернинский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Нижнеозернинского сельсовета, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Нижнеозернинского сельсовета, а также определяет основы межбюджетных отношений в Нижнеозернинском сельсовете.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям Нижнеозернинского сельсовета:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельсовета, осуществления муниципальных заимствований Нижнеозернинского сельсовета, регулирования муниципального долга Нижнеозернинского сельсовета;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за их исполнением.

3) отношения, возникающие между органами муниципальной власти Нижнеозернинского сельсовета и органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Нормативная правовая база Нижнеозернинского сельсовета

1.Нормативная правовая база Нижнеозернинского сельсовета состоит из настоящего Положения, принятого в соответствии с ним решения о бюджете муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края на очередной финансовый год, и иных нормативных правовых актов Нижнеозернинского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Нижнеозернинского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения, нормам настоящего Положения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Нижнеозернинского сельсовета

Бюджетная система Нижнеозернинского сельсовета состоит из бюджета муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, является администрация Нижнеозернинского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края (далее администрация Нижнеозернинского сельсовета).

Администрация Нижнеозернинского сельсовета:

1) осуществляет управление муниципальным долгом Нижнеозернинского сельсовета, муниципальные заимствования Нижнеозернинского сельсовета, включая конкурсный отбор финансовых организаций;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами Нижнеозернинского сельсовета.

Статья 5. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет могут существовать в виде обязательств по:

1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельсовета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) кредитам, полученным муниципальным образованием Нижнеозернинский сельсовет от кредитных организаций;

3) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

2. В объем муниципального долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельсовета;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным в бюджет сельсовета от кредитных организаций;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

3. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет осуществляются в долговой книге муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет.

5.Ведение долговой книги муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет осуществляет администрация Нижнеозернинского сельсовета.

Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Нижнеозернинский сельсовет в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального, краевого бюджетов, муниципальными программами, нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края и администрации Нижнеозернинского сельсовета.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета сельсовета осуществляются в соответствии с муниципальной программой, порядок финансирования и реализация которой устанавливается администрацией сельсовета.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального, краевого бюджетов, включенные в муниципальную программу, отражаются в решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав бюджетной росписи бюджета сельсовета.

Статья 7. Дорожный фонд

1.Муниципальный дорожный фонд Нижнеозернинского сельсовета создается решением Нижнеозернинского сельского Совета депутатов (за исключением решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год).

2.Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Нижнеозернинского сельсовета утверждается решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета сельсовета, установленных решением Нижнеозернинского сельского Совета депутатов от:

Поступлений субсидий в бюджет сельсовета из районного бюджета, утвержденных решение Нижнеозернинского сельского Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда Нижнеозернинского сельсовета.

3.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Нижнеозернинского сельсовета устанавливается решением Нижнеозернинского сельского Совета депутатов.

4.Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Нижнеозернинского сельсовета, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Нижнеозернинского сельсовета в очередном финансовом году.

Статья 8. Государственные и муниципальные программы

1.В бюджете сельсовета на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию государственных и муниципальных программ.

2.Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном администрацией Нижнеозернинского сельсовета.

3.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается решением о бюджете сельсовета по соответствующей каждой программе, целевой статье расходов бюджета сельсовета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом администрации Нижнеозернинского сельсовета.

Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета сельсовета

1. Межбюджетные трансферты из бюджета сельсовета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При утверждении бюджета сельсовета на очередной финансовый год утверждаются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета на очередной финансовый год.

3. Решением о бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами администрации Коробейниковского сельсовета.

Статья 10. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Нижнеозернинском сельсовете являются:

1. Председатель Нижнеозернинского сельского Совета депутатов;

2. Нижнеозернинский сельский Совет депутатов;

3. Глава сельсовета;

4. Администрация Нижнеозернинского сельсовета;

5. Бюджетная комиссия Нижнеозернинского сельского Совета депутатов;

6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8.Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9. Получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса реализуют свои бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 11. Бюджетный период

1. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

3. Решение о бюджете подлежит обнародованию на информационном стенде администрации Нижнеозернинского сельсовета.

4. Нормативные правовые акты Нижнеозернинского сельсовета о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Нижнеозернинского сельсовета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения на рассмотрение Совета депутатов Нижнеозернинского сельсовета решения о бюджете на очередной финансовый год.

5. Внесение изменений в нормативную правовую базу Нижнеозернинского сельсовета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

Статья 12. Состав решения о бюджете сельсовета

1. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельсовета, с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; общий объем условно утверждаемых расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между получателями бюджетных средств в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Коробейниковского сельсовета.

3. Решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета сельсовета;

2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

5) ведомственная структура расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых районному бюджету в очередном финансовом году;

8) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета на очередной финансовый год;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

Статья 13. Документы и материалы, представляемые Нижнеозернинскому сельскому Совету депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета

Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год Нижнеозернинскому сельскому Совету депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Нижнеозернинского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Нижнеозернинского сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Нижнеозернинского сельсовета;

4) среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета на текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов бюджета;

10) иные документы и материалы

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета на рассмотрение Нижнеозернинского сельского Совета депутатов

Глава Нижнеозернинского сельсовета вносит на рассмотрение Нижнеозернинского сельского Совета депутатов проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 12 и 13 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета Нижнеозернинским сельским Советом депутатов

1. Проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статье 13 настоящего Положения, направляется главой сельсовета в бюджетную комиссию Нижнеозернинского сельского Совета депутатов для проведения экспертизы. Бюджетная комиссия готовит заключение о проекте решения о бюджете сельсовета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

2. Нижнеозернинский сельский Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в одном чтении.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

1. По проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год обнародуется на информационном стенде администрации Нижнеозернинского сельсовета и направляется депутатам Нижнеозернинского сельского Совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается главой сельсовета не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в бюджетную комиссию Нижнеозернинского сельского Совета депутатов.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

1. Глава Нижнеозернинского сельсовета представляет для рассмотрения проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 13 настоящего Положения.

2. Рассмотрение и принятие на сессии проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Нижнеозернинского сельского Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год утверждаются параметры бюджета сельсовета, указанные в ст.12 настоящего Положения.

4. Если по итогам голосования об утверждении проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, на сессии принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов Нижнеозернинского сельского Совета депутатов и представителей администрации Нижнеозернинского сельсовета.

5. Проект решения о бюджете сельсовета направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту решения о бюджете сельсовета могут быть внесены только представителями администрации Нижнеозернинского сельсовета и представителями Нижнеозернинского сельского Совета депутатов в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

6. Согласованный вариант проекта решения о бюджете сельсовета направляется ответственным комитетом Нижнеозернинскому сельскому Совету депутатов для повторного рассмотрения в соответствии с Регламентом сельского Нижнеозернинского Совета депутатов и подлежит рассмотрению на внеочередной сессии в течение 5 дней.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета в текущем финансовом году

1. Администрация Нижнеозернинского сельсовета разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденного решением о бюджете сельсовета общего объема доходов, направляются без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год на уменьшение размера дефицита бюджета сельсовета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета сельсовета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Нижнеозернинского сельсовета, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельсовета на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения роста ожидаемых поступлений в бюджет сельсовета, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10% годовых назначений, администрация Нижнеозернинского сельсовета вносит на рассмотрение Нижнеозернинского сельского Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета со следующими документами и материалами:

а) отчетом об исполнении бюджета сельсовета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

б) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

4. Нижнеозернинский сельский Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета в соответствии с регламентом Нижнеозернинского сельского Совета депутатов.

Статья 19. Основы исполнения бюджета сельсовета

1. Исполнение бюджета сельсовета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сельсовета сверх бюджетных ассигнований предусмотренных решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, не подлежат оплате за счет средств бюджета сельсовета.

Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета сельсовета

1.Бюджетную отчетность об исполнении бюджета сельсовета готовит администрация Нижнеозернинского сельсовета.

2.Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Нижнеозернинского сельсовета и направляется в бюджетную комиссию Нижнеозернинского сельского Совета депутатов.

3.Отчет об исполнении бюджета сельсовета должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета сельсовета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований

3) пояснительную записку.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Глава Нижнеозернинского сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит на рассмотрение Нижнеозернинского сельского Совета депутатов отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год глава Нижнеозернинского сельсовета вносит на рассмотрение Нижнеозернинского сельского Совета депутатов проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

4. Отдельными приложениями решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета сельсовета по кодам классификации;

2) расходы бюджета сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы бюджета сельсовета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

3) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год представляются:

1)отчет о расходах бюджета сельсовета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

4)пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований.

6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год представляется пояснительная записка.

7. По отчету об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год обнародуется на информационном стенде администрации Нижнеозернинского сельсовета и направляются депутатам Нижнеозернинского сельского Совета депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год Нижнеозернинский сельский Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год или решение об его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством.

В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в сельском Совете депутатов подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация сельсовета представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 23. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти (Администрация сельсовета).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 24. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией Нижнеозернинского сельсовета

1. Внутренний муниципальный финансовый контроль от имени администрации Нижнеозернинского сельсовета осуществляется администрацией Нижнеозернинского сельсовета, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета сельсовета.

2. Уполномоченный орган осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства бюджета сельсовета и использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 25. Права органов финансового контроля Нижнеозернинского сельсовета

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля Нижнеозернинского сельсовета имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления финансового контроля;

3) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

4) проводить в организациях любых форм собственности, получившие денежные средства бюджета сельсовета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов финансового контроля Нижнеозернинского сельсовета могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования органов финансового контроля Нижнеозернинского сельсовета обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами Нижнеозернинского сельсовета.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального обнародования.

2. Нижнеозернинскому сельскому Совету депутатов, главе Нижнеозернинского сельсовета, администрации Нижнеозернинского сельсовета привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. До приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

4. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать