Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU11013398202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО МР "СЫСОЛЬСКИЙ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2020 года N VII-1/14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ" ОТ 31 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА N V-10/62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СЫСОЛЬСКИЙ"

Руководствуясь статьей 35 Устава муниципального района "Сысольский" Совет муниципального района "Сысольский" решил:

1. Внести изменения в приложение к решению Совета муниципального района "Сысольский" от 31 января 2012 года N V-10/62 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном районе "Сысольский":

1) Таблицу статьи 10 изложить в следующей редакции:

"

N

Группа должностей

Наименование должностей

Размер должностного оклада в месяц (в рублях)

В контрольно-ревизионной комиссии

1

Высшая

Председатель контрольно-ревизионной комиссии

9039

2

Ведущая

Инспектор

7749

В администрации

3

Высшая

Руководитель администрации

18504

4

Первый заместитель руководителя

10760

5

Заместитель руководителя

9685

6

Главная

Руководитель аппарата, начальник управления

9039

7

Заместитель начальника управления

8178

8

Заведующий отделом администрации, заведующий отделом управления администрации

7749

9

Ведущая

Заместитель заведующего отделом

7126

10

Главный архитектор

6887

11

Старшая

Заведующий сектором

6887

12

Главный специалист

5812

13

Ведущий специалист

4951

14

Младшая

Специалист I категории

4305

15

Специалист

2585

";

2) Таблицу статьи 13 изложить в следующей редакции:

"

Классный чин

Размер ежемесячной надбавки (в рублях)

Действительный муниципальный советник 1 класса

3445

Действительный муниципальный советник 2 класса

3229

Действительный муниципальный советник 3 класса

3015

Муниципальный советник 1 класса

2801

Муниципальный советник 2 класса

2585

Муниципальный советник 3 класса

2372

Советник муниципальной службы 1 класса

2154

Советник муниципальной службы 2 класса

1940

Советник муниципальной службы 3 класса

1724

Референт муниципальной службы 1 класса

1616

Референт муниципальной службы 2 класса

1512

Референт муниципальной службы 3 класса

1403

Секретарь муниципальной службы 1 класса

1295

Секретарь муниципальной службы 2 класса

1187

Секретарь муниципальной службы 3 класса

1081

";

3) Статью 8 изложить в новой редакции:

"Статья 8. Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих

Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих проводится в соответствии с Положением об организации и проведению аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих в муниципальном районе "Сысольский", являющимся приложением N 5 к настоящему Положению.";

4) Приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение вступает в силу с 1 октября 2020 года.

Глава муниципального района

"Сысольский" -

председатель Совета района

А.ДУРНЕВ

Приложение

к решению

Совета муниципального района

"Сысольский"

от 30 сентября 2020 г. N VII-1/14

Приложение N 5

к Положению

о муниципальной службе

в муниципальном районе

"Сысольский"

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ

И КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СЫСОЛЬСКИЙ"

I. Общие положения

1. Положение об организации и проведению аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих в муниципальном районе "Сысольский" (далее - Положение) регулирует условия и порядок проведения аттестации (квалификационного экзамена) муниципальных служащих в муниципальном районе "Сысольский", а также сроки подготовки и согласования решений о проведении аттестации (квалификационного экзамена), описание методов оценки, которые применяются в целях оценки муниципального служащего, критерии принятия решений по результатам аттестации (квалификационного экзамена).

Проведение аттестации и квалификационного экзамена возлагается на Комиссию.

2. Аттестация представляет собой обязанность муниципального служащего проходить периодическую оценку его профессиональной служебной деятельности, организуемую администрацией муниципального района "Сысольский", осуществляемую Комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.

Аттестация проводится по решению представителя нанимателя.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3. Квалификационный экзамен представляет собой оценку знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего, и осуществляемый Комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы.

Квалификационный экзамен проводится по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина. Форма заявления муниципального служащего приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

II. Комиссия, создаваемая для проведения аттестации,

квалификационного экзамена

4. Аттестация, квалификационный экзамен проводятся Комиссией, формируемой распоряжением органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский".

5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", иными законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Сысольский" и настоящим Порядком.

6. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав Комиссии включаются специалисты кадровой и юридической служб, представители подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации (сдающий квалификационный экзамен), замещает должность муниципальной службы.

8. В состав Комиссии могут быть включены также руководители и специалисты муниципальных учреждений, муниципальные служащие, депутаты представительного органа и представители общественных организаций.

9. В состав Комиссии могут быть привлечены независимые эксперты. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. Председатель Комиссии:

председательствует на заседаниях комиссии;

организует работу комиссии;

распределяет обязанности между членами комиссии;

определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.

В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель.

12. Секретарь Комиссии:

осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;

ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов.

15. В случае равенства голосов при проведении аттестации муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы, при проведении квалификационного экзамена - сдавшим его.

16. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, и сдачи им квалификационного экзамена его членство в комиссии приостанавливается.

17. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

18. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, координацию работы структурных подразделений по подготовке и проведению аттестации (квалификационного экзамена) осуществляет кадровая служба (лицо, ответственное за кадровую работу) органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский".

III. Подготовительный этап организации аттестации,

квалификационного экзамена

19. Проведение аттестации, квалификационного экзамена проводиться в три этапа оценочной процедуры: подготовительный, основной, заключительный этап.

20. Подготовительный этап организации аттестации начинается с подготовки кадровой службой (лицом, ответственным за кадровую работу) органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" проекта распоряжения о проведении аттестации, содержащего положения:

об утверждении графика проведения аттестации;

об утверждении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Подготовка проекта распоряжения начинается с формирования списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации в текущем календарном году с учетом положений нормативных правовых актов.

Далее в зависимости от групп должностей, к которым относятся должности, замещаемые муниципальными служащими, подлежащими аттестации, а также с учетом предложений непосредственных руководителей указанных муниципальных служащих формируется перечень оценочных заданий, которые будут применяться при проведении аттестации. На основе анализа данных указанного выше списка муниципальных служащих и перечня оценочных процедур формируется график проведения аттестации.

Типовая форма правового акта о проведении аттестации приведена в приложении 2 к настоящему Положению.

В целях обеспечения своевременной подготовки документов, подготовки членов Комиссии и муниципальных служащих к предстоящей аттестации, планирования графика проведения оценочных процедур распоряжение о проведении аттестации необходимо утверждать заблаговременно (на предстоящий календарный год).

Решение о предстоящем проведении аттестации доводится кадровой службой администрации муниципального района "Сысольский" до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до ее проведения. Не позднее указанного срока с распоряжением о проведении аттестации кадровая служба администрации муниципального района "Сысольский" должна ознакомить непосредственных руководителей муниципальных служащих, подлежащих аттестации, членов Комиссии.

21. Подготовительный этап организации квалификационного экзамена начинается с подготовки кадровой службой (лицом, ответственным за кадровую работу) органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" проекта распоряжения о проведении квалификационного экзамена, в котором указываются:

дата и время проведения квалификационного экзамена;

список муниципальных служащих, подлежащих сдаче квалификационного экзамена;

перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

Проект распоряжения о проведении квалификационного экзамена подготавливается на основании заявления муниципального служащего о присвоении классного чина. Кадровой службе (лицу, ответственному за кадровую работу) органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" заблаговременно (на предстоящий календарный год) уведомлять муниципальных служащих о наступлении срока, дающего право на присвоение классного чина. Типовая форма правового акта о проведении квалификационного экзамена приведена в приложении 3 к настоящему Положению.

Квалификационный экзамен проводится не позднее чем через три месяца после подачи заявления муниципального служащего о присвоении классного чина.

Решение о предстоящем проведении квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения. Не позднее указанного срока с распоряжением о проведении квалификационного экзамена рекомендуется ознакомить непосредственных руководителей муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен, членов Комиссии.

Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в Комиссию представляется отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем.

Не позднее, чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в Комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

В отзыве непосредственный руководитель отражает перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий (за аттестуемый период/период с назначения на должность/с даты предыдущего квалификационного экзамена).

Также в отзыве непосредственный руководитель формулирует предложение по решению Комиссии.

22. Типовая форма отзыва представлена в приложениях 4 к настоящему Положению.

Особое внимание при заполнении отзыва рекомендуется уделить разделу "Уровень знаний, навыков и умений (профессиональный уровень)", в котором дается оценка:

1) уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями;

2) выраженности профессиональных и личностных качеств:

а) для всех муниципальных служащих оценивается:

- стратегическое мышление;

- командное взаимодействие;

- персональная эффективность;

- гибкость и готовность к изменениям.

(дополнительно может оцениваться):

- эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость;

- саморазвитие.

б) для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, дополнительно к качествам, указанным в подпункте "а", оценивается:

лидерство;

принятие управленческих решений.

(дополнительно может оцениваться):

мотивация и развитие подчиненных;

передача знаний и опыта (наставничество);

публичные выступления и внешние коммуникации.

При составлении оценочной части отзыва используется шкала оценки деловых характеристик муниципального служащего, представленная в приложении 5 к настоящему Положению.

23. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю до проведения аттестации и не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.

Муниципальный служащий вправе представить в Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

24. В этих целях проведения муниципальным служащим самооценки и сопоставления данной оценки с мнением непосредственного руководителя муниципального служащего, изложенного в отзыве, муниципальный служащий заполняет анкету самооценки по структуре, аналогичной структуре отзыва и справки.

Форма анкеты самооценки представлена в приложении 6 к настоящему Положению.

25. После представления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего кадровая служба (лицо, ответственное за кадровую работу) органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" составляет сравнительную таблицу, которая направляется на рассмотрение и обсуждение муниципальному служащему и его непосредственному руководителю.

Результаты сопоставления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего представляются на заседание Комиссии.

IV. Проведение аттестации, квалификационного экзамена

26. Для оценки профессионального уровня муниципальных служащих, их соответствия квалификационным требованиям используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки: тестирование, подготовка проекта правового акта, индивидуальное собеседование.

Описание методов оценки представлено в приложении 7 к настоящему Положению.

С целью обеспечения контроля при выполнении муниципальными служащими оценочных заданий в рамках аттестации, квалификационного экзамена присутствуют представители Комиссии.

При выполнении муниципальными служащими оценочных заданий рекомендуется вести видео- и (или) аудиозапись проведения соответствующих оценочных процедур.

27. Результаты выполнения муниципальными служащими оценочных заданий вносятся в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 8 к настоящему Положению.

Итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур определяется как среднее арифметическое баллов, полученных муниципальным служащим по результатам собеседования, других оценочных заданий, и баллов, набранных муниципальным служащим по результатам тестирования.

28. В качестве обязательных при проведении аттестации и квалификационного экзамена установить следующие оценочные процедуры:

1) тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального района "Сысольский", законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий);

3) подготовка проекта правового акта;

2) собеседование.

29. На заседание Комиссии представляются:

распоряжение о проведении аттестации (квалификационного экзамена);

сведения об аттестуемых (экзаменуемых) муниципальных служащих (с указанием даты рождения, замещаемой должности муниципальной службы и даты назначения на нее, сведений об имеющемся у муниципального служащего образовании, дополнительном профессиональном образовании муниципального служащего, о квалификационных требованиях к замещаемой должности муниципальной службы в Республике Коми, о наличии классного чина муниципальной службы, о стаже муниципальной службы, об отсутствии обстоятельств, препятствующих присвоению классного чина, о соблюдении муниципальным служащим ограничений, отсутствии нарушений запретов, выполнении требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе);

должностные инструкции аттестуемых (экзаменуемых) муниципальных служащих;

отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего;

аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации;

результаты прохождения муниципальными служащими оценочных процедур;

анкета самооценки муниципального служащего;

сравнительная таблица отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего.

30. Аттестация (квалификационный экзамен) проводятся с приглашением аттестуемого (экзаменуемого) муниципального служащего на заседание Комиссии.

В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной Комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Уважительной причиной неявки муниципального служащего на заседание Комиссии могут являться: болезнь муниципального служащего, подлежащего аттестации, или членов его семьи, подтвержденная листом временной нетрудоспособности; командировка муниципального служащего; ежегодный отпуск и иные причины, которые Комиссия посчитает уважительными.

31. Аттестация муниципальных служащих, являющихся членами аттестационной комиссии, проводится на общих основаниях.

Комиссия проводит собеседование с муниципальными служащими, рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого (экзаменуемого) муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Комиссия в целях объективного проведения аттестации по заявлению муниципального служащего о его несогласии с предоставленным на него отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание Комиссии.

При проведении заседания Комиссии рекомендуется вести видео- и (или) аудиозапись.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

32. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением администрации, отраслевого (функционального) органа задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации (квалификационном экзамене) муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

33. Результаты собеседования заносятся в бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению. Оценка проводится в соответствии с критериями, указанными в Приложении 5.

После определения среднего балла, полученного муниципальным служащим по результатам собеседования, он заносится в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 8 к настоящему Положению, определяется итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур.

V. Заключительный этап аттестации,

квалификационного экзамена

34. Комиссия с учетом итогового балла, набранного муниципальным служащим по итогам оценочных процедур, в соответствии с критериями принятия решения принимает решение о результатах аттестации, квалификационного экзамена.

По результатам аттестации муниципального служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал от 1 до 3 баллов;

б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал менее 1 балла.

35. Комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности либо о включении в кадровый резерв, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. По результатам аттестации Комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

Решение принимается Комиссией в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При аттестации муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует, его членство в этой комиссии приостанавливается.

36. Результаты аттестации сообщаются муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

37. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего Комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендуется для присвоения классного чина. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал 1,5 балла и более;

б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал менее 1,5 баллов.

Решение о результате квалификационного экзамена выносится Комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

38. Результаты голосования и решения Комиссии фиксируются секретарем Комиссии в протоколе заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.

К протоколу приобщаются:

аудио-, видеозапись проведения оценочных процедур (в случае, если она осуществлялась);

сводная ведомость.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, установленной Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".

Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 10.

39. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным (экзаменационным) листом под расписку.

40. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение администрации муниципального района "Сысольский" или принимается решение представителя нанимателя о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности, а также о том, что муниципальный служащий:

а) подлежит поощрению за достигнутые успехи;

б) повышается в должности или подлежит включению в кадровый резерв администрации, отраслевого (функционального) органа для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

в) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

г) понижается в должности и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

41. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.

На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение о присвоении (об отказе в присвоении) муниципальному служащему классного чина.

42. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

43. Экзаменационный лист муниципального служащего, отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего.

Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

44. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации (квалификационного экзамена) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

Главе муниципального района "Сысольский"

(Ф.И.О. муниципального служащего,

должность, структурное подразделение)

Заявление

В соответствии с Порядком присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, утвержденным Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", прошу допустить меня к сдаче квалификационного экзамена и присвоить (первый, очередной) классный чин муниципальной службы в Республике Коми в соответствии с замещаемой должностью.

Дата _______

Подпись ___________

(Ф.И.О.) ___________

Приложение 2

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

с. Визинга

"___" _____________ 20__ г.

N _________

О проведении аттестации

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Положением о проведении аттестации, утвержденным распоряжением органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" N ____ от _______:

1. Провести аттестацию муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального района "Сысольский" (далее - муниципальные служащие).

2. При проведении аттестации использовать следующие методы оценки:

тестирование;

оценка проекта правового акта;

индивидуальное собеседование.

3. Утвердить график проведения аттестации муниципальных служащих (далее - график) согласно приложению, к настоящему распоряжению.

4. Утвердить перечень документов, необходимых для проведения аттестации:

отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, представляемый непосредственным руководителем муниципального служащего;

должностная инструкция муниципального служащего;

аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации;

анкета самооценки муниципального служащего.

5. Непосредственным руководителям муниципальных служащих в установленные графиком сроки представить в кадровую службу отзыв об исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей за аттестационный период.

6. Муниципальным служащим в установленные графиком сроки представить в кадровую службу анкеты самооценки.

7. Кадровой службе:

ознакомить муниципальных служащих с графиком, утвержденным настоящим распоряжением не позднее чем за месяц до даты проведения аттестации;

ознакомить муниципальных служащих с отзывом непосредственного руководителя не позднее чем за неделю до даты проведения аттестации;

ознакомить непосредственных руководителей муниципальных служащих с анкетами самооценки муниципальных служащих не позднее чем за неделю до даты проведения аттестации.

Должность

Подпись (расшифровка)

Приложение 3

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

с. Визинга

N ______

"___" _____________ 20__ г.

О проведении квалификационного экзамена

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Положением о проведении квалификационного экзамена, утвержденным распоряжением органа местного самоуправления от _____ N _____:

1. Провести квалификационный экзамен муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального района "Сысольский" (далее - муниципальные служащие):

2. При проведении квалификационного экзамена использовать следующие методы оценки:

тестирование;

оценка проекта муниципального правового акта;

индивидуальное собеседование.

3. Утвердить график проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих (далее - график) согласно приложению к настоящему распоряжению.

4. Утвердить перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена:

отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина, представляемый непосредственным руководителем муниципального служащего;

должностная инструкция муниципального служащего;

анкета самооценки муниципального служащего.

5. Непосредственным руководителям муниципальных служащих в установленные графиком сроки представить в кадровую службу отзывы об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципальных служащих и о возможности присвоения им классного чина.

6. Муниципальным служащим в установленные графиком сроки представить в кадровую службу анкеты самооценки.

7. Кадровой службе:

ознакомить муниципальных служащих с графиком, утвержденным настоящим распоряжением не позднее, чем за месяц до даты проведения квалификационного экзамена;

ознакомить муниципальных служащих с отзывом непосредственного руководителя не позднее, чем за две недели до даты проведения квалификационного экзамена;

ознакомить непосредственных руководителей муниципальных служащих с анкетами самооценки муниципальных служащих не позднее чем за неделю до даты проведения квалификационного экзамена.

Основание: личное заявление муниципальных служащих.

Должность

Подпись (расшифровка)

Приложение 4

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

ОТЗЫВ

НА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ПОДЛЕЖАЩЕГО АТТЕСТАЦИИ

(СДАЮЩЕГО КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН)

Фамилия, имя, отчество

Число, месяц и год рождения

Замещаемая должность и дата назначения

Сведения о профессиональном образовании

Сведения о получении дополнительного профессионального образования за 3 года, предшествующих аттестации

Классный чин муниципальной службы, дата присвоения

Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие

Уровень знаний, навыков и умений (профессиональный уровень)

Рекомендации руководителя

Мнение руководителя о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы (о возможности присвоения классного чина)

Непосредственный руководитель

"___" _________ 20__ г.

(подпись)

С отзывом ознакомлен

"___" _________ 20__ г.

(подпись)

Приложение 5

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

ШКАЛЫ ОЦЕНКИ

ДЕЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего

Характеристика критерия оценки

Уровень

Оценка

Муниципальным служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы

Высокий уровень

3

Муниципальным служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы

Достаточный уровень

2

Муниципальным служащим при выполнении отдельных задач и подготовке некоторых документов продемонстрирован недостаточный профессиональный уровень. Эффективность и результативность деятельности нестабильны

Недостаточный уровень

1

Муниципальным служащим не выполнены отдельные задачи, значительная часть документов подготовлена на низком профессиональном уровне. Большинство показателей эффективности и результативности не достигнуто

Неудовлетворительный уровень

0

2. Оценка владения базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями

Характеристика критерия оценки

Уровень

Оценка

Муниципальный служащий демонстрирует глубокие базовые, профессиональные, функциональные знания и умения

Высокий уровень

3

Муниципальный служащий демонстрирует хорошие базовые, профессиональные, функциональные знания и умения

Достаточный уровень

2

Муниципальный служащий демонстрирует слабые базовые, профессиональные, функциональные знания и умения

Недостаточный уровень

1

Муниципальный служащий не демонстрирует или демонстрирует очень слабые базовые, профессиональные, функциональные знания и умения

Неудовлетворительный уровень

0

4. Оценка профессиональных и личностных качеств муниципального служащего

Справочник профессиональных и личностных качеств

Профессиональное или личностное качество

Поведенческие индикаторы

Стратегическое мышление

Рассматривает ситуацию в широком контексте, учитывает влияние максимального количества факторов. При решении задач определяет пробелы в информации, находит возможные источники их восполнения.

Определяет проблемы и возможные причины их возникновения, предлагает их системные решения.

Прогнозирует развитие событий и оценивает последствия принятия решения (как его решения отражаются на других (людях, организациях, регионах), в том числе в долгосрочной перспективе).

Предлагает варианты решений, направленные на предотвращение возможных проблем и использование будущих возможностей

Командное взаимодействие

Устанавливает и поддерживает партнерские отношения с другими людьми внутри и вне организации, расширяет круг контактов.

В своих действиях учитывает потребности других людей, вырабатывает взаимовыгодные решения.

Аргументированно объясняет коллегам свою точку зрения.

Четко и ясно выражает свою точку зрения. Последовательно, логично и аргументированно излагает свою позицию.

При решении совместных задач согласовывает и координирует свою работу с коллегами.

Включен в работу коллектива, настроен на достижение общей цели

Общается с другими в уважительной и доброжелательной манере, проявляет корректность и внимательность в общении

Персональная эффективность

Планирует деятельность, рационально использует рабочее время.

Составляет планы, учитывая возможные изменения обстоятельств.

Определяет цели и приоритеты деятельности.

Обеспечивает выполнение работы в установленные сроки.

Сохраняет работоспособность при работе в условиях временных ограничений, большого объема работы.

Действует самостоятельно в рамках поставленной задачи и имеющихся полномочий.

Проявляет настойчивость в достижении результата.

Ответственно и добросовестно относится к своей работе, занимает активную позицию, способствует повышению эффективности собственной работы и работы подразделения

Гибкость и готовность к изменениям

- Предлагает новые способы действия, повышающие эффективность исполнения должностных обязанностей.

Выявляет неэффективные процедуры, аргументирует необходимость изменений для улучшения существующих процессов.

Поддерживает проводимые изменения, адаптирует свое поведение и методы работы в соответствии с новыми требованиями.

Разъясняет другим необходимость изменений.

В короткие сроки переключается с выполнения одной задачи на другую.

Не снижает качества работы при необходимости выполнять несколько задач.

Быстро переключается, переходя от выполнения одной задачи к другой и наоборот.

Легко и быстро приспосабливается к новым условиям, методам

Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость

Умеет держать себя в руках.

Не поддается случайным колебаниям настроения.

Способен преодолевать состояния сильного эмоционального возбуждения.

Может совладать со своими эмоциональными проявлениями в различных ситуациях.

Сохраняет работоспособность при работе в условиях временных ограничений, большого объема работы.

Способен мобилизоваться в критических ситуациях.

В стрессовых ситуациях умеет управлять своим поведением

Саморазвитие

Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны, недостающие знания и навыки.

Ставит себе конкретные цели для саморазвития.

Изучает специальную литературу, нормативные правовые акты, посещает семинары.

Регулярно осуществляет поиск информации о происходящих изменениях в профессиональной области.

Приобретает знания в смежных областях

Лидерство

Формирует коллектив.

Руководит подчиненными.

Побуждает подчиненных на достижение целей организации, ведет коллектив к намеченным целям, направляя их усилия.

Формирует реалистичные среднесрочные и долгосрочные планы для себя и подразделения исходя из стратегии развития государственного органа.

Четко формулирует цели, задачи для подчиненных и конечный результат.

Составляет планы работы для себя и сотрудников подразделения, детализирует задачи, устанавливает сроки их исполнения, в случае необходимости своевременно корректирует планы.

Расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задач.

Распределяет нагрузку среди подчиненных с учетом их способностей, опыта и квалификации, координирует их деятельность.

Контролирует своевременность, качество и полноту выполнения задачи в процессе ее исполнения и осуществляет итоговый контроль исполнения планов и сроков поручений.

Своевременно дает обратную связь по результатам работы

Принятие управленческих решений

Оперативно принимает решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений.

Не перекладывает ответственность за принятие решений, находящихся в его зоне ответственности, на других.

Решение принимает взвешенно с учетом возможных последствий.

Перед принятием решения оценивает последствия решения.

Рассматривает альтернативы и выбирает оптимальное решение, учитывая различные факторы.

Принимает решения, учитывая мнение коллег, экспертов.

Несет ответственность за свои решения и действия

Мотивация и развитие подчиненных

Мотивирует подчиненных на достижение поставленных целей, выполнение задач.

Поощряет в подчиненных инициативу, самостоятельность, творческий подход к работе.

Поощряет наиболее эффективных работников, учитывает индивидуальный вклад служащего в работу подразделения.

Развивает таланты и компетенции подчиненных, ставит развивающие, но реализуемые задачи, способствует их достижению.

Дает обратную связь подчиненным относительно качества выполненных служебных задач, разбирает успехи и ошибки подчиненных с целью профессионального развития и обучения, способствует развитию недостающих компетенций.

Побуждает подчиненных к обучению и профессиональному развитию

Передача знаний и опыта (наставничество)

Осуществляет наставничество.

Умеет структурировать опыт работы, с передачей его менее опытным коллегам, с четким и последовательным изложением необходимой информации.

Делится с коллегами своими знаниями, опытом и эффективными практиками для совершенствования исполнения ими должностных обязанностей.

Дает конструктивную критику (критическая оценка в первую очередь содержит конкретные замечания по работе наставляемого и предложения по улучшению его работы).

Правильно определяет уровень подготовки и осведомленности слушателя, умеет представлять информацию в необходимых объеме и форме.

Выявляет проблемные места в профессиональной подготовке и определяет потребности менее опытных коллег в развитии необходимых навыков.

Осуществляет необходимую помощь в сложных ситуациях.

Приобщает новичков к корпоративной культуре, с передачей правил делового и внеслужебного общения, традиций и стандартов поведения

Публичные выступления и внешние коммуникации

Выбирает оптимальный стиль изложения информации исходя из особенностей ситуации и аудитории. Выступления служащего содержательны, продуманы, логически выстроены.

Эффективно использует средства визуализации для повышения качества восприятия информации.

Умеет красноречиво выступать, привлекать и удерживать внимание аудитории, отслеживать реакцию аудитории и своевременно реагировать на снижение внимания.

Уверенно держится перед большой аудиторией, уверенно и грамотно отвечает на возникающие вопросы

Шкала оценки профессиональных

и личностных качеств муниципального служащего

Описание

Значение

Оценка

Муниципальный служащий демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других

Ярко выражено

3

Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы

Выражено

2

Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать

Слабо выражено

1

Муниципальный служащий практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность

Не выражено

0

Приложение 6

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

Анкета

самооценки муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество

2. Замещаемая должность и дата назначения

3. Перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий

4. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего

Оценка (уровень)

Описание

5. Оценка уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями

Оценка (уровень)

Описание

6. Оценка выраженности профессиональных и личностных качеств муниципального служащего

Профессиональное качество

Оценка (значение)

Стратегическое мышление

Командное взаимодействие

Персональная эффективность

Гибкость и готовность к изменениям

Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость

Саморазвитие

Лидерство <*>

Принятие управленческих решений <*>

Мотивация и развитие подчиненных <*>

Передача знаний и опыта (наставничество) <*>

Публичные выступления и внешние коммуникации <*>

Интегральная оценка

--------------------------------

<*> для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность

7. Единая итоговая самооценка

Итоговая оценка муниципального служащего определяется как среднее арифметическое оценок, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего отзыва, и интегральной оценки, указанной в пункте 6 настоящего отзыва

8. Основные трудности в работе, предложения по улучшению работы (в том числе необходимость профессионального развития (с указанием тематики (направления) профессионального развития), самоанализ личных недостатков в служебной деятельности

Муниципальный служащий

"___" _____ 20__ г.

(ФИО)

(подпись)

Приложение 7

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

ОПИСАНИЕ

МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ,

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК",

ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК", ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

I. Тестирование

Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения муниципальным служащим государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский", законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностной инструкции.

Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения муниципальным служащим государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский", законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.

Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.

Результаты прохождения тестирования вносятся в сводную ведомость согласно приложению 8 к настоящему Положению.

Результаты тестирования оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов).

Шкала оценки тестирования

% правильных ответов

Присваиваемый балл

91 - 100

3

81 - 90

2

70 - 80

1

Менее 70

0

II. Оценка проекта муниципального правового акта

Подготовка проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

Муниципальному служащему предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число его должностных обязанностей. В этих целях муниципальному служащему предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Содержание задания утверждается руководителем органа местного самоуправления или его заместителем.

Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем структурного подразделения и членами Комиссии. Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.

Для итоговой оценки проекта документа членами Комиссии используются следующие критерии: соответствие установленным требованиям оформления, раскрытие темы, аналитические способности и логичность мышления, обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме, правовая и лингвистическая грамотность, которые оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.

Шкала оценки проекта документа

Оцениваемый критерий

Присваиваемый балл

Описание

Соответствие установленным требованиям оформления

3

Полное соответствие

2

Соответствие требованиям с незначительными замечаниями

1

Частичное соответствие требованиям

0

Полное несоответствие

Понимание сути вопроса, выявление муниципальным служащим ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа

3

Муниципальный служащий продемонстрировал понимание сути вопроса, выявил ключевые факты и проблемы, которые послужили основанием для разработки проекта

2

Муниципальный служащий продемонстрировал понимание сути вопроса, но не выявил ключевые факты и проблемы

1

Муниципальный служащий продемонстрировал частичное понимание сути вопроса

0

Муниципальный служащий не продемонстрировал понимание сути вопроса

Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации

3

Муниципальный служащий отразил пути решения проблем, основываясь на нормы законодательства Российской Федерации

2

Муниципальный служащий отразил пути решения проблем не в полной мере, недостаточно основываясь на нормы законодательства Российской Федерации

1

Муниципальный служащий отразил пути решения проблем без законодательного основания

0

Муниципальный служащий не отразил пути решения проблем

Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа

3

Подходы к решению проблем обоснованы, служат основанием для разработки проекта документа

2

Подходы к решению проблем недостаточно обоснованы, требуют доработки

1

Подходы к решению проблем не обоснованы, не могут служить основанием для разработки проекта документа

0

Подходы отсутствуют

Аналитические способности, логичность мышления

3

Ярко выражены

2

Выражены

1

Слабо выражены

0

Не выражены

Правовая и лингвистическая грамотность

3

Высокий уровень

2

Выше среднего

1

Средний уровень

0

Низкий уровень

Итоговая оценка в баллах по результатам подготовки проекта документа находится путем сложения средних баллов, полученных муниципальным служащим от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.

III. Собеседование

Собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня муниципального служащего в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности и его профессионально-личностных качеств. Для проведения собеседования кадровой службой администрации, отраслевого (функционального) органа составляется перечень вопросов с учетом должностных обязанностей муниципального служащего.

В ходе проведения собеседования Комиссией проводится обсуждение с муниципальным служащим результатов выполнения им других заданий в рамках аттестации, квалификационного экзамена.

При собеседовании оцениваются профессиональные знания муниципального служащего, результативность и эффективность его профессиональной служебной деятельности, а также следующие профессиональные и личностные качества муниципального служащего:

а) для всех муниципальных служащих оценивается:

стратегическое мышление;

командное взаимодействие;

персональная эффективность;

гибкость и готовность к изменениям.

(дополнительно может оцениваться):

эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость;

саморазвитие.

б) для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, дополнительно к качествам, указанным в подпункте "а", оцениваются:

лидерство;

принятие управленческих решений.

(дополнительно может оцениваться):

мотивация и развитие подчиненных;

передача знаний и опыта (наставничество);

публичные выступления и внешние коммуникации.

Уровень компетенций муниципального служащего по результатам собеседования оценивается по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.

Шкала оценки компетенций (качеств) муниципального служащего по результатам собеседования

Значение

Присваиваемый балл

Описание

Ярко выражена

3

Муниципальный служащий демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других

Выражена

2

Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы

Слабо выражена

1

Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать

Не выражена

0

Муниципальный служащий практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность

По окончании собеседования с муниципальным служащим каждый член Комиссии заносит в бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению, результат оценки компетенций муниципального служащего при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.

Средний балл муниципального служащего, полученный от каждого члена Комиссии по результатам собеседования, определяется путем сложения баллов, полученных муниципальным служащим от члена Комиссии по каждой компетенции, и деления этой суммы на количество оцениваемых компетенций.

Итоговая оценка в баллах по результатам собеседования находится путем сложения средних баллов, полученных муниципальным служащим от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.

В случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного муниципального служащего, его оценка по каждому муниципальному служащему не учитывается при определении среднего арифметического баллов, выставленных Комиссией по результатам индивидуального собеседования.

Приложение 8

к Положению

об организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по результатам оценочных процедур

"__" ____________________ 20__ г.

(дата проведения аттестации, квалификационного экзамена)

N пп

Фамилия, имя, отчество муниципального служащего

Результаты оценочных процедур

Итоговый балл

тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (проценты (%)

тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (проценты (%)

результаты тестирования

другие процедуры (балл)

Собеседование (балл)

проценты (%)

балл

1

2

(фамилия, имя, отчество члена аттестационной комиссии)

(подпись)

Приложение 9

к Положению

по организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

БЮЛЛЕТЕНЬ

по результатам собеседования

"__" ____________________ 20__ г.

(дата проведения аттестации, квалификационного экзамена)

(Справочно: шкала оценки от 0 до 3 баллов,

максимальный балл составляет 3 балла)

Фамилия, имя, отчество муниципального служащего

Оцениваемые критерии

Баллы

Комментарии

Стратегическое мышление

Командное взаимодействие

Персональная эффективность

Гибкость и готовность к изменениям

Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость

Саморазвитие

Лидерство <*>

Принятие управленческих решений <*>

Мотивация и развитие подчиненных <*>

Передача знаний и опыта (наставничество) <*>

Публичные выступления и внешние коммуникации <*>

Средний балл

(фамилия, имя, отчество члена аттестационной комиссии)

(подпись)

--------------------------------

<*> дополнительно для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей, главной и ведущей (при осуществлении управленческих функций) групп должностей.

Приложение 10

к Положению

по организации

и проведению аттестации

и квалификационного экзамена

муниципальных служащих

в муниципальном районе

"Сысольский"

ФОРМА

ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЛИСТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

                           Экзаменационный лист

                         муниципального служащего

    1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

    2. Год, число и месяц рождения ________________________________________

    3.  Сведения  о  профессиональном  образовании, наличии ученой степени,

ученого звания

___________________________________________________________________________

                 (когда и какое учебное заведение окончил,

___________________________________________________________________________

               специальность и квалификация по образованию,

___________________________________________________________________________

                      ученая степень, ученое звание)

    4.  Сведения  о профессиональной переподготовке, повышении квалификации

или стажировке

___________________________________________________________________________

   (документы о профессиональной переподготовке, повышении квалификации

                              или стажировке)

    5.   Замещаемая  должность  муниципальной  службы  на  день  проведения

квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    6. Стаж муниципальной службы 7 лет ____________________________________

    7. Общий трудовой стаж 15 лет _________________________________________

    8. Классный чин муниципальной службы __________________________________

                                           (наименование классного чина

                                              и дата его присвоения)

    9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них

___________________________________________________________________________

    10.  Замечания  и  предложения, высказанные аттестационной (конкурсной)

комиссией _________________________________________________________________

    11. Предложения, высказанные муниципальным служащим

    нет

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    12.   Оценка   знаний,  навыков  и  умений  (профессионального  уровня)

муниципального служащего по результатам квалификационного экзамена

    (признать,  что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и

рекомендовать  его  для  присвоения  классного  чина  муниципальной службы;

признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)

    13.   Количественный  состав  аттестационной  (конкурсной)  комиссии  9

человек

    _________.

    На   заседании  присутствовало  8  членов  аттестационной  (конкурсной)

комиссии ____

    Количество голосов за 8, против 0

    ___ ___

    14. Примечания ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Председатель

    аттестационной (конкурсной) комиссии ____________ _____________________

                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

    Заместитель председателя

    аттестационной (конкурсной) комиссии ____________ _____________________

                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

    Секретарь аттестационной

    (конкурсной) комиссии                ____________ _____________________

                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

    Члены аттестационной

    (конкурсной) комиссии                ____________ _____________________

                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

    Дата проведения квалификационного экзамена

    __________________________________________

    С экзаменационным листом ознакомился __________________________________

                                         (подпись муниципального служащего,

                                                        дата)

    (место для печати органа местного самоуправления)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский"" № 13 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать