Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU25022508202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ханкайского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится Президентом

Д У М А

ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

30.10.2020                с. Камень-Рыболов                                              № 51

                                         

О  создании 

Контрольно-счетной

палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Приморского края от 30.03.2020 № 775-КЗ «О Ханкайском муниципальном округе Приморского края», на основании Устава Ханкайского муниципального округа

Дума Ханкайского муниципального округа

Р Е Ш И Л А:

1. Создать Контрольно-счетную палату Ханкайского муниципального округа Приморского края без наделения её правами  юридического лица.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа Приморского края (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Приморские зори» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.

Глава Ханкайского

муниципального района                                                 А.К. Вдовина

Дата подписания: 30.10.2020

Приложение

к решению Думы Ханкайского

муниципального округа

от  30.10.2020 № 51

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа

Приморского края

Статья 1. Общий раздел

1. Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа Приморского края разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Приморского края от 30.03.2020 № 775-КЗ «О Ханкайском муниципальном округе Приморского края» и Уставом Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее - Устав  муниципального округа) и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты  Ханкайского муниципального округа Приморского края.

2. Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее – Дума округа) и ей подотчетна.

3 Полное наименование Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа Приморского края.

Сокращенное наименование Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа.

4 Местонахождение Контрольно-счетной палаты муниципального округа (юридический и почтовый адрес) - 692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Октябрьская, д. 6.

5 Деятельностью Контрольно-счетной палаты руководит председатель Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края(далее – председатель Контрольно-счетной палаты) на принципах единоначалия.

6 Контрольно - счетная палата имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты со своим наименованием и изображением герба Ханкайского муниципального округа Приморского края.

7. Контрольно-счетная палата самостоятельно выступает в судебных органах в качестве истца и ответчика.

8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Думой округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам соей деятельности.

10. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной  палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Ханкайского муниципального округа Приморского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя составляет пять лет. 

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты  устанавливаются Думой Ханкайского муниципального округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Думы Ханкайского муниципального округа исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы Ханкайского муниципального округа по результатам конкурса.

2. Предложения о кандидатурах на участие в конкурсе на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся:

1) председателем Думы Ханкайского муниципального округа;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ханкайского муниципального округа;

3) Главой Ханкайского муниципального округа;

3. Предложения о кандидатурах на участие в конкурсе на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ханкайского муниципального округа письменно не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края устанавливается решением Думы Ханкайского муниципального округа.

В решении Думы Ханкайского муниципального округа определяется срок для подачи предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, порядок и сроки предоставления кандидатами на должность председателя Контрольно-счетной палаты документов, а также их перечень в соответствии с законодательством о муниципальной службе, порядок осуществления проверки сведений, представленных кандидатами, квалификационные требования, необходимые для замещения должности председателя Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа.

5. Срочный трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.

Полномочия представителя нанимателя от имени Ханкайского муниципального округа осуществляет председатель Думы Ханкайского муниципального округа.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты городского округа решение о временном исполнении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты  до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты городского округа принимается Думой Ханкайского муниципального округа.

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя  Контрольно-счетной палаты

             

1. Лицам, претендующим на должность председателя Контрольно-счетной палаты, необходимо иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции сроком не менее четырех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть утвержден на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5)  следующего содержания: «наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи».

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не  может  заниматься другой     оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Ханкайского муниципального округа, Главой Ханкайского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ханкайского муниципального округа.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной

палаты

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

             

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ханкайского муниципального округа;

2) экспертиза проектов бюджета Ханкайского муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ханкайского муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ханкайского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Ханкайского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ханкайского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ханкайскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ханкайского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ханкайского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Ханкайского муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ханкайского муниципального округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Ханкайском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ханкайского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-анали-тических мероприятий и представление такой информации в Думу Ханкайского муниципального округа и Главе Ханкайского муниципального округа;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и эконом-ностью) использования средств бюджета Ханкайского муниципального округа

11) анализ данных реестра расходных обязательств Ханкайского муниципа-льного округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ханкайского муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Ханкайского муниципального округа;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ханкайского муниципального округа;

13) мониторинг исполнения бюджета Ханкайского муниципального округа;

14) анализ социально-экономической ситуации в Ханкайском муниципальном округе;

15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Ханкайского муниципального округа;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Ханкайского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думой Ханкайского муниципального округа;

18) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ханкайского муниципального округа.

2. Внешний  финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ханкайского муниципального округа;

           2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего  муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении Контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Методы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Методами осуществления Контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверка, анализ, обследование, мониторинг.

2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определённый период.

3. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.

4. Обследование применяется в целях сбора и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).

5. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

             

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты.

             

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ханкайского муниципального округа,  предложения и запросы Главы Ханкайского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Думы Ханкайского муниципального округа, Главы Ханкайского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

             

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

1.              Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет в Думу Ханкайского муниципального округа и Главе Ханкайского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

              9) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Приморского края».

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

             

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.

3. Должностные   лица   Контрольно-счетной палаты   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, заключений и справок.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, заключениях и отчетах.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральными и краевыми  законами в области противодействия коррупции.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Ханкайского муниципального округа, её комиссий и рабочих групп, заседаниях комиссий Администрации Ханкайского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Ханкайского муниципального округа.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны предоставлять  по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Ханкайского муниципального округа, предложений и запросов Главы Ханкайского муниципального округа, а также направленные в рамках проведения экспертизы проекта бюджета Ханкайского муниципального округа на очередной финансовый год, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Ханкайского муниципального округа, использованием собственности Ханкайского муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты Администрации Ханкайского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ханкайского муниципального округа, изменении количества акций и долей Ханкайского муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Ханкайского муниципального округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

          5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

          6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты.

             

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ханкайскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и (или) Приморского края.

9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата  незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы на основании части 8 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам».

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

             

1. Акты составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ханкайского муниципального округа. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами, органами местного самоуправления.

             

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ханкайского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Ханкайского муниципального округа, обмениваться результатами Контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов России, Приморского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края.

4. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Ханкайского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Думой Ханкайского муниципального округа.

2. Контрольно-счетная палата размещает и опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в газете «Приморские зори» и на официальном сайте.

  3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Ханкайского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

             

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Ханкайского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений  Думы Ханкайского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Приморские зори" № 87(14372) от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать