Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU25022508202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Ханкайского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вносится Президентом
Д У М А
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
30.10.2020 с. Камень-Рыболов № 51
О создании
Контрольно-счетной
палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Приморского края от 30.03.2020 № 775-КЗ «О Ханкайском муниципальном округе Приморского края», на основании Устава Ханкайского муниципального округа
Дума Ханкайского муниципального округа
Р Е Ш И Л А:
1. Создать Контрольно-счетную палату Ханкайского муниципального округа Приморского края без наделения её правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа Приморского края (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете «Приморские зори» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.
Глава Ханкайского
муниципального района А.К. Вдовина
Дата подписания: 30.10.2020
Приложение
к решению Думы Ханкайского
муниципального округа
от 30.10.2020 № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа
Приморского края
Статья 1. Общий раздел
1. Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа Приморского края разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Приморского края от 30.03.2020 № 775-КЗ «О Ханкайском муниципальном округе Приморского края» и Уставом Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее - Устав муниципального округа) и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края.
2. Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее – Дума округа) и ей подотчетна.
3 Полное наименование Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа Приморского края.
Сокращенное наименование Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа.
4 Местонахождение Контрольно-счетной палаты муниципального округа (юридический и почтовый адрес) - 692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Октябрьская, д. 6.
5 Деятельностью Контрольно-счетной палаты руководит председатель Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края(далее – председатель Контрольно-счетной палаты) на принципах единоначалия.
6 Контрольно - счетная палата имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты со своим наименованием и изображением герба Ханкайского муниципального округа Приморского края.
7. Контрольно-счетная палата самостоятельно выступает в судебных органах в качестве истца и ответчика.
8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Думой округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам соей деятельности.
10. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Ханкайского муниципального округа Приморского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ханкайского муниципального округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Думы Ханкайского муниципального округа исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы Ханкайского муниципального округа по результатам конкурса.
2. Предложения о кандидатурах на участие в конкурсе на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся:
1) председателем Думы Ханкайского муниципального округа;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ханкайского муниципального округа;
3) Главой Ханкайского муниципального округа;
3. Предложения о кандидатурах на участие в конкурсе на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ханкайского муниципального округа письменно не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края устанавливается решением Думы Ханкайского муниципального округа.
В решении Думы Ханкайского муниципального округа определяется срок для подачи предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, порядок и сроки предоставления кандидатами на должность председателя Контрольно-счетной палаты документов, а также их перечень в соответствии с законодательством о муниципальной службе, порядок осуществления проверки сведений, представленных кандидатами, квалификационные требования, необходимые для замещения должности председателя Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа.
5. Срочный трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
Полномочия представителя нанимателя от имени Ханкайского муниципального округа осуществляет председатель Думы Ханкайского муниципального округа.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты городского округа решение о временном исполнении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты городского округа принимается Думой Ханкайского муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Лицам, претендующим на должность председателя Контрольно-счетной палаты, необходимо иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции сроком не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть утвержден на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) следующего содержания: «наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи».
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Ханкайского муниципального округа, Главой Ханкайского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ханкайского муниципального округа.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной
палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ханкайского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Ханкайского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ханкайского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ханкайского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Ханкайского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ханкайского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ханкайскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ханкайского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ханкайского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Ханкайского муниципального округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ханкайского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ханкайском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ханкайского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-анали-тических мероприятий и представление такой информации в Думу Ханкайского муниципального округа и Главе Ханкайского муниципального округа;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и эконом-ностью) использования средств бюджета Ханкайского муниципального округа
11) анализ данных реестра расходных обязательств Ханкайского муниципа-льного округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ханкайского муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Ханкайского муниципального округа;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ханкайского муниципального округа;
13) мониторинг исполнения бюджета Ханкайского муниципального округа;
14) анализ социально-экономической ситуации в Ханкайском муниципальном округе;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Ханкайского муниципального округа;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Ханкайского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думой Ханкайского муниципального округа;
18) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ханкайского муниципального округа.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ханкайского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении Контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Методы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Методами осуществления Контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверка, анализ, обследование, мониторинг.
2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определённый период.
3. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.
4. Обследование применяется в целях сбора и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
5. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ханкайского муниципального округа, предложения и запросы Главы Ханкайского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы Ханкайского муниципального округа, Главы Ханкайского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет в Думу Ханкайского муниципального округа и Главе Ханкайского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Приморского края».
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, заключений и справок.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, заключениях и отчетах.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральными и краевыми законами в области противодействия коррупции.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Ханкайского муниципального округа, её комиссий и рабочих групп, заседаниях комиссий Администрации Ханкайского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Ханкайского муниципального округа.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Ханкайского муниципального округа, предложений и запросов Главы Ханкайского муниципального округа, а также направленные в рамках проведения экспертизы проекта бюджета Ханкайского муниципального округа на очередной финансовый год, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Ханкайского муниципального округа, использованием собственности Ханкайского муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации Ханкайского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ханкайского муниципального округа, изменении количества акций и долей Ханкайского муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Ханкайского муниципального округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ханкайскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Приморского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы на основании части 8 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам».
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
1. Акты составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ханкайского муниципального округа. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами, органами местного самоуправления.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ханкайского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Ханкайского муниципального округа, обмениваться результатами Контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов России, Приморского края.
3. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края.
4. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Ханкайского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Думой Ханкайского муниципального округа.
2. Контрольно-счетная палата размещает и опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в газете «Приморские зори» и на официальном сайте.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Ханкайского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Ханкайского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Ханкайского муниципального округа.
Вносится Президентом
Д У М А
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
30.10.2020 с. Камень-Рыболов № 51
О создании
Контрольно-счетной
палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Приморского края от 30.03.2020 № 775-КЗ «О Ханкайском муниципальном округе Приморского края», на основании Устава Ханкайского муниципального округа
Дума Ханкайского муниципального округа
Р Е Ш И Л А:
1. Создать Контрольно-счетную палату Ханкайского муниципального округа Приморского края без наделения её правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа Приморского края (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете «Приморские зори» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.
Глава Ханкайского
муниципального района А.К. Вдовина
Дата подписания: 30.10.2020
Приложение
к решению Думы Ханкайского
муниципального округа
от 30.10.2020 № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа
Приморского края
Статья 1. Общий раздел
1. Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Ханкайского муниципального округа Приморского края разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Приморского края от 30.03.2020 № 775-КЗ «О Ханкайском муниципальном округе Приморского края» и Уставом Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее - Устав муниципального округа) и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края.
2. Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее – Дума округа) и ей подотчетна.
3 Полное наименование Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа Приморского края.
Сокращенное наименование Контрольно-счетная палата Ханкайского муниципального округа.
4 Местонахождение Контрольно-счетной палаты муниципального округа (юридический и почтовый адрес) - 692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Октябрьская, д. 6.
5 Деятельностью Контрольно-счетной палаты руководит председатель Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края(далее – председатель Контрольно-счетной палаты) на принципах единоначалия.
6 Контрольно - счетная палата имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты со своим наименованием и изображением герба Ханкайского муниципального округа Приморского края.
7. Контрольно-счетная палата самостоятельно выступает в судебных органах в качестве истца и ответчика.
8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Думой округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам соей деятельности.
10. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Ханкайского муниципального округа Приморского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ханкайского муниципального округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Думы Ханкайского муниципального округа исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы Ханкайского муниципального округа по результатам конкурса.
2. Предложения о кандидатурах на участие в конкурсе на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся:
1) председателем Думы Ханкайского муниципального округа;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ханкайского муниципального округа;
3) Главой Ханкайского муниципального округа;
3. Предложения о кандидатурах на участие в конкурсе на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ханкайского муниципального округа письменно не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа Приморского края устанавливается решением Думы Ханкайского муниципального округа.
В решении Думы Ханкайского муниципального округа определяется срок для подачи предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, порядок и сроки предоставления кандидатами на должность председателя Контрольно-счетной палаты документов, а также их перечень в соответствии с законодательством о муниципальной службе, порядок осуществления проверки сведений, представленных кандидатами, квалификационные требования, необходимые для замещения должности председателя Контрольно-счетной палаты Ханкайского муниципального округа.
5. Срочный трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
Полномочия представителя нанимателя от имени Ханкайского муниципального округа осуществляет председатель Думы Ханкайского муниципального округа.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты городского округа решение о временном исполнении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты городского округа принимается Думой Ханкайского муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Лицам, претендующим на должность председателя Контрольно-счетной палаты, необходимо иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции сроком не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть утвержден на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) следующего содержания: «наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи».
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Ханкайского муниципального округа, Главой Ханкайского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ханкайского муниципального округа.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной
палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ханкайского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Ханкайского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ханкайского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ханкайского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Ханкайского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ханкайского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ханкайскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ханкайского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ханкайского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Ханкайского муниципального округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ханкайского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ханкайском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ханкайского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-анали-тических мероприятий и представление такой информации в Думу Ханкайского муниципального округа и Главе Ханкайского муниципального округа;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и эконом-ностью) использования средств бюджета Ханкайского муниципального округа
11) анализ данных реестра расходных обязательств Ханкайского муниципа-льного округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ханкайского муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Ханкайского муниципального округа;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ханкайского муниципального округа;
13) мониторинг исполнения бюджета Ханкайского муниципального округа;
14) анализ социально-экономической ситуации в Ханкайском муниципальном округе;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Ханкайского муниципального округа;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Ханкайского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думой Ханкайского муниципального округа;
18) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ханкайского муниципального округа.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ханкайского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении Контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Методы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Методами осуществления Контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверка, анализ, обследование, мониторинг.
2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определённый период.
3. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.
4. Обследование применяется в целях сбора и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
5. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ханкайского муниципального округа, предложения и запросы Главы Ханкайского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы Ханкайского муниципального округа, Главы Ханкайского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет в Думу Ханкайского муниципального округа и Главе Ханкайского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Приморского края».
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, заключений и справок.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, заключениях и отчетах.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральными и краевыми законами в области противодействия коррупции.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Ханкайского муниципального округа, её комиссий и рабочих групп, заседаниях комиссий Администрации Ханкайского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Ханкайского муниципального округа.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Ханкайского муниципального округа, предложений и запросов Главы Ханкайского муниципального округа, а также направленные в рамках проведения экспертизы проекта бюджета Ханкайского муниципального округа на очередной финансовый год, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Ханкайского муниципального округа, использованием собственности Ханкайского муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации Ханкайского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ханкайского муниципального округа, изменении количества акций и долей Ханкайского муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Ханкайского муниципального округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ханкайскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Приморского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы на основании части 8 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам».
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
1. Акты составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ханкайского муниципального округа. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами, органами местного самоуправления.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ханкайского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Ханкайского муниципального округа, обмениваться результатами Контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов России, Приморского края.
3. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края.
4. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Ханкайского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Думой Ханкайского муниципального округа.
2. Контрольно-счетная палата размещает и опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в газете «Приморские зори» и на официальном сайте.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Ханкайского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Ханкайского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Ханкайского муниципального округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Приморские зори" № 87(14372) от 12.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: