Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU38060505202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Нижнеудинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

30.10.2020г. № 69

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

НИЖНЕУДИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В 2019-2025 ГОДАХ»

В связи с уточнением объемов финансирования муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах», утвержденную решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 18 февраля 2019 года № 16, в соответствии со статьями 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Иркутской области от 01 апреля 2019 года № 270-пп «Об утверждении региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах», статьей 31 Устава Нижнеудинского муниципального образования, Дума Нижнеудинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах», утвержденную решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 18 февраля 2019 года № 16, изложив её в новой редакции (прилагается).

2. Финансовому отделу администрации Нижнеудинского муниципального образования (В.В. Кулакова) внести изменения в бюджет Нижнеудинского муниципального образования.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Вестнике Нижнеудинского муниципального образования и размещению на официальном сайте Нижнеудинского муниципального образования www.n-udinsk.ru.

Председатель Думы Нижнеудинского муниципального образования

Д.А. Аверьянов

Глава Нижнеудинского муниципального образования

А.В.Путов

УТВЕРЖДЕНО:

Решением Думы Нижнеудинского

муниципального образования

от 30 октября 2020г.  № 69

Муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

Паспорт муниципальной программы

«Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах» (далее – муниципальная  программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Нижнеудинского муниципального образования

Главный распорядитель бюджетных средств муниципальной программы

Администрация Нижнеудинского муниципального образования

Цель муниципальной программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования.

Задачи муниципальной программы

Создание постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы: 2019 –      1 сентября 2025гг.

Программа реализуется в 6 этапов:

1 этап: 2019 - 2020 гг.

2 этап: 2020 - 2021 гг.

3 этап: 2021 - 2022 гг.

4 этап: 2022 - 2023 гг.

5 этап: 2023 - 2024 гг.

6 этап: 2024г – 1 сентября 2025 год.

Целевые показатели муниципальной программы

Количество кв.м. расселенного аварийного жилищного фонда;

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 364 006,78108 тыс. руб.

2019 год – 33 357,43769 тыс. руб.;

2020 год – 96 037,64956 тыс. руб.;

2021 год – 234 611,69383 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

2023год – 0,00 тыс. руб.;

2024 год – 0,00 тыс. руб.

2025 год - 0,00 тыс. руб.

Объем средств Бюджета Иркутской области для реализации программы составляет 174 190,56501 тыс. руб.:

2019 год -  5 642,47089 тыс. руб.;

2020 год – 53 148,89103 тыс. руб.;

2021 год – 115 399,20309 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

2023год – 0,00 тыс. руб.;

2024 год – 0,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.

Объем средств Бюджета Нижнеудинского муниципального образования для реализации программы составляет 2 018,51708 тыс. руб.:

2019 год -  722,5678 тыс. руб.;

2020 год – 1 033,36942 тыс. руб.;

2021 год – 262,57986 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

2023год – 0,00 тыс. руб.;

2024 год – 0,00 тыс. руб.

2025 год - 0,00 тыс. руб.

В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Государственной корпорации – «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 187 797,69899 тыс. руб., в том числе:

2019 год -  26 992,399 тыс. руб.;

2020 год – 41 855,38911 тыс. руб.;

2021 год – 118 949,91088 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

2023год – 0,00 тыс. руб.;

2024 год – 0,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.

Объемы финансирования за счет средств бюджетов подлежат уточнению, исходя из возможностей областного, местного бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Планируется:

Переселение 406 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе: 

По этапу 2019 год -  2020 годов – 71 человек;

По этапу 2020 год -  2021 годов – 335 человек;

По этапу 2021 год -  2022 годов - 0 человек;

По этапу 2022 год -  2023 годов - 0 человек;

По этапу 2023 год -  2024 годов - 0 человек;

По этапу 2024 год – 1 сентября 2025 года – 0 человек;

Расселение аварийного жилищного фонда общей площадью 8 009,61 кв.м., в том числе:

По этапу 2019 год -  2020 годов – 1642,5 кв.м.;

По этапу 2020 год -  2021 годов –6367,11 кв.м.;

По этапу 2021 год -  2022 годов - 0 кв.м.;

По этапу 2022 год -  2023 годов - 0 кв.м.;

По этапу 2023 год -  2024 годов – 0 кв.м.;

По этапу 2024 год – 1 сентября 2025 года – 0 кв.м.;

Текущее состояние жилищного фонда на территории нижнеудинского муниципального образования

С 1930 года в городе стала развиваться промышленность, из года в год строились заводы, фабрики, такие как: слюдянитовая, кондитерская, мебельная фабрики; кирпичный, пивоваренный, молочный заводы, различные мастерские. Данное развитие дало толчок строительству, так в городе возводились двухэтажные сборно-щитовые дома и дома блокированной застройки, предназначенные для временного проживания строительных бригад. В период с 1970 по 1990 гг. в городе Нижнеудинске строились многоэтажные дома, в этот же период была снесена практически вся историческая одноэтажная застройка. Таким образом, жилищный фонд Нижнеудинского муниципального образования представлен в виде пятиэтажных зданий проектного типа и двухэтажных аварийных домов.

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной сферы является ликвидация аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие его инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам и сужает возможности их использования.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности местных бюджетов, даже с учетом федеральной и областной бюджетной поддержки не позволяют решить во временных рамках программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.

На территории Нижнеудинского муниципального образования аварийными признаются дома обследованные межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования, созданной постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 30 октября 2014 года № 1090 и имеющие заключение технической экспертизы.

Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории Нижнеудинского муниципального образования в соответствии с Перечнем аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу, представленным в приложении 1 к муниципальной программе составляет 8 009,61 кв.м.

Очередность переселения граждан из аварийного жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования определяется исходя из:

- процента износа многоквартирного дома, по данным бюро технической инвентаризации;

- доведенных Иркутской областью лимитов, предназначенных для данных целей, с учетом процента софинансирования муниципального образования.

Муниципальная программа разработана в соответствии региональной адресной программой Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 01 апреля 2019 года № 270-пп.

Информирование о подготовке и реализации муниципальной программы граждан проживающих в аварийных многоквартирных домах осуществляется по средствам:

а) официального сайта администрации Нижнеудинского муниципального образования;

б) официального печатного средства – Вестник Нижнеудинского муниципального образования;

в) телевидения, радио и иных электронных средств массовой информации.

2. Механизмы  реализации муниципальной программы.

1. Цель муниципальной программы - обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по созданию постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда – 8 009,61. 

2. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда – 406.

Перечень планируемых показателей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложен в  приложении 1.

Срок реализации Программы: 2019 год – 1 сентября 2025 года. Программа реализуется в 6 этапов:

первый этап – 2019 – 2020 годы;

второй этап – 2020 – 2021 годы;

третий этап – 2021 – 2022 годы;

четвертый этап – 2022 – 2023 годы;

пятый этап – 2023 – 2024 годы;

шестой этап – 2024 год – 1 сентября 2025 года.

Реализация первого этапа Программы планируется посредством «быстрых» способов: переселение в свободный муниципальный жилищный фонд, выплата возмещений за изъятые у собственников жилые помещения и приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (на «вторичном» рынке).

В соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа (за исключением шестого этапа) планируется осуществлять до конца года, следующего за годом принятия Фондом ЖКХ решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Шестой этап должен быть реализован не позднее, чем 1 сентября 2025 года.

Мероприятия этапов Программы подлежат реализации в срок не позднее
1 декабря года, следующего за годом начала этапа Программы. Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.

Механизм реализации Программы:

1. Ежегодное заключение соглашений о взаимодействии между Министерством и Нижнеудинским муниципальным образованием.

2. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также заключение соглашений
с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда о предоставлении возмещения за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

4. Снос аварийного жилищного фонда.

3. Основные мероприятия муниципальной программы

Мероприятие программы осуществляется путем реализации мероприятий по строительству и (или) приобретению, жилых помещений, а также по предоставлению возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования.

3.1. Требования к проектируемым, строящимся и приобретаемым жилым помещениям  в  новостройках  путем  участия в долевом строительстве

В случае строительства нового жилья, в том числе: приобретенных жилых помещений  в  новостройках  путем участия в долевом строительстве:

1) заключение муниципальных контрактов на строительство нового жилья,  в том числе: приобретенных жилых помещений  в  новостройках  путем участия в долевом строительстве производится в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Цена муниципального контракта на строительство и (или) приобретение, реконструкцию жилых помещений формируется Нижнеудинским  муниципальным образованием в соответствии с законодательством. При этом максимальная стоимость одного квадратного метра строительства и (или) приобретения, реконструкции жилых помещений не должна превышать норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемый для Нижнеудинского муниципального образования правовым актом Правительства Иркутской области на год, в котором планируется реализация мероприятий муниципальной программы (далее – норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения).

Приобретение жилых помещений на условиях долевого участия в строительстве осуществляет Нижнеудинское муниципальное образование в соответствии с требованиями Федерального закона  от 30 декабря 2004 года
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

2) Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся в том числе: приобретаемых жилых помещений  в  новостройках  путем участия в долевом строительстве в рамках программы:

№ п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации на дом

   В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

   Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

   – Федерального закона № 123–ФЗ от 22.07.2008 г.  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

   – Федерального закона № 384–ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

   – СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

   – СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

      –СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

   – СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

   – СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

   – СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

   – СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

   – СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

   Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

   Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

   Строящиеся дома должны иметь:

   – положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

   – несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

   – подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

   – санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину.

   –внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) горячего водоснабжения;

д) противопожарной безопасности;

е) мусороудаления;

   – в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

      – внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды;

- легкосбрасываемые оконные блоки;

   – освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

   – при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

   – во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

   – отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

   –  организованный водосток;

   – благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом.

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

   Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:

   – оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды;

   – иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию;

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

–электрическую плиту;

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

   Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

   Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

   Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5

Требование к энергоэффективности дома

   Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. № 399/пр.

   Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

   – предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;

      – производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

      – проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

   – выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий;

   – проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

   – выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности);

   – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с  утеплением и  оборудованием автодоводчиками;

   – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

   Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от б июня 2016 года № 399/пр.

6

Требования к эксплуатационной документации дома

   Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

   Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

3.2. Требования к приобретаемым  жилых помещений

на вторичном рынке

В случае приобретения  жилых помещений на вторичном рынке:

1) заключение муниципальных контрактов на приобретение  жилых помещений на вторичном рынке производится в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Цена муниципального контракта формируется Нижнеудинским  муниципальным образованием в соответствии с законодательством. При этом максимальная стоимость одного квадратного метра приобретаемых жилых помещений не должна превышать норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемый для Нижнеудинского муниципального образования правовым актом Правительства Иркутской области на год, в котором планируется реализация мероприятий муниципальной программы (далее – норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения).

2) Рекомендуемые требования к жилью, приобретаемому на вторичном рынке в рамках программы:

- приобретаемые жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, в МКД не ранее 1990 года постройки либо уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования жилого приобретаемого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется

- иные требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно исходя из пожеланий переселяемых граждан.

3.3. Порядок определения размера возмещения

за изымаемое жилое помещение

В случае предоставления возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда:

Заключение соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда (далее - соглашение с собственником жилого помещения).

Заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Меры государственного регулирования,
направленные на достижение цели и задач муниципальной программы

Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Подпрограммы регулируются статьями 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета и финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ. Объемы финансирования за счет средств областного и местного бюджета определяется в соответствии правовым актом Правительства Иркутской области, утверждающим предельный уровень софинансирования Иркутской области объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области на соответствующий год и плановый период.

Планируемое ресурсное обеспечение строительства и (или) приобретения, жилых помещений, а также предоставления возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы:

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Всего, тыс.руб.

В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.)

ГК – «Фонда содействия реформированию ЖКХ»

областной бюджет

местный бюджет

1. Приобретение жилых помещений на вторичном   рынке

2019г.

5 741,69769

4678,63183

978,01769

85,04817

2020г.

6006,88912

3707,94600

2295,91211

3,03101

2021г.

0

0

0

0

2022г.

0

0

0

0

2023г.

0

0

0

0

2024г.

0

0

0

0

2025г.

0

0

0

0

Итого:

11 748,58681

8 386,57783

3273,92980

88,07918

2. Строительство нового жилья,  в том числе:   приобретение  жилых помещений  в  новостройках  путем участия в долевом строительстве

2019г.

0

0

0

0

2020г.

58635,42346

28435,38911

30139,40093

60,63342

2021г.

234591,69383

118949,91088

115399,20309

242,57986

2022г.

0

0

0

0

2023г.

0

0

0

0

2024г.

0

0

0

0

2025г.

0

0

0

0

Итого:

293227,11729

147385,29999

145538,60402

303,21328

3. Изъятие жилых помещений аварийного жилищного фонда, в отношении которой принято решение о предоставлении возмещений

2019г.

27383,84000

22313,76717

4664,45320

405,61963

2020г.

30571,80098

9712,05400

20713,57799

146,16899

2021г.

0

0

0

0

2022г.

0

0

0

0

2023г.

0

0

0

0

2024г.

0

0

0

0

2025г.

0

0

0

0

Итого:

57955,64098

32025,82117

25378,03119

551,78862

4. Уборка дворовых территории от строительного мусора

2019г.

0

0

0

0

2020г.

100

0

0

100

2021г.

0

0

0

0

2022г.

0

0

0

0

2023г.

0

0

0

0

2024г.

0

0

0

0

2025г.

0

0

0

0

Итого:

100

0

0

100

5. Техническое обследование многоквартирных домов на предмет признания пригодными (непригодными) для постоянного проживания

2019г.

207,9

0

0

207,9

2020г.

542,82

0

0

542,82

2021г.

0

0

0

0

2022г.

0

0

0

0

2023г.

0

0

0

0

2024г.

0

0

0

0

2025г.

0

0

0

0

Итого:

750,72

0

0

750,72

6. Экспертиза проектной, сметной и иной документации

2019г.

24

0

0

24

2020г.

120,716

0

0

120,716

2021г.

0

0

0

0

2022г.

0

0

0

0

2023г.

0

0

0

0

2024г.

0

0

0

0

2025г.

0

0

0

0

Итого:

144,716

0

0

144,716

7. Строительный контроль

2019г.

0

0

0

0

2020г.

60

0

0

60

2021г.

20

0

0

20

2022г..

0

0

0

0

2023г.

0

0

0

0

2024г.

0

0

0

0

2025г.

0

0

0

0

Итого:

80

0

0

80

Всего:

2019г.

33357,43769

26992,39900

5642,47089

722,5678

Всего:

2020г.

96037,64956

41855,38911

53148,89103

1033,36942

Всего:

2021г.

234611,69383

118949,91088

115399,20309

262,57986

Всего:

364006,78108

187 797,69899

174190,56501

2018,51708

6. Планируемые показатели

Планируется:

Переселение 406 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе: 

По этапу 2019 год -  2020 годов – 71 человек;

По этапу 2020 год -  2021 годов – 335 человек;

По этапу 2021 год -  2022 годов - 0 человек;

По этапу 2022 год -  2023 годов - 0 человек;

По этапу 2023 год -  2024 годов - 0 человека;

По этапу 2024 год – 1 сентября 2025 года – 0 человек;

Расселение аварийного жилищного фонда общей площадью 8 009,61 кв.м., в том числе:

По этапу 2019 год -  2020 годов – 1642,5 кв.м.;

По этапу 2020 год -  2021 годов – 6367,11 кв.м.;

По этапу 2021 год -  2022 годов - 0 кв.м.;

По этапу 2022 год -  2023 годов – 0 кв.м.;

По этапу 2023 год -  2024 годов – 0 кв.м.;

По этапу 2024 год – 1 сентября 2025 года – 0 кв.м. Показатели указаны по прогнозным данным.

Поэтапное проведение мероприятий данной программы позволит решить острую проблему жилищно-коммунальной сферы - ликвидация аварийного жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Переселение граждан, проживающих на

территории Нижнеудинского муниципального образования,

из аварийного жилищного фонда, признанного таковым

до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными

до 1 января 2017 года

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

3

4

5

6

7

8

Всего подлежит переселению в 2019 – 2025 гг.

х

х

8 009,61

406

х

1

г. Нижнеудинск, ул. Чапаева, д. 51

1958

26.10.2016

400,10

18

01.09.2025

2

г. Нижнеудинск, ул. Чапаева, д. 53

1959

26.10.2016

407,60

21

01.09.2025

3

г. Нижнеудинск, ул. Чапаева, д. 92

1959

26.10.2016

310,00

22

01.09.2025

4

г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, д. 19

1989

26.10.2016

609,40

32

01.09.2025

5

г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, д. 21

1989

26.10.2016

609,00

23

01.09.2025

6

г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, д. 23

1989

26.10.2016

618,90

34

01.09.2025

7

г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, д. 25

1989

26.10.2016

610,00

29

01.09.2025

8

г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, д. 27

1991

26.10.2016

606,20

32

01.09.2025

9

г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, д. 29

1992

26.10.2016

606,40

26

01.09.2025

10

г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, д. 31

1994

26.10.2016

617,60

22

01.09.2025

11

г. Нижнеудинск, ул. Лазо, д. 7

1962

03.10.2016

329,60

12

01.09.2025

12

г. Нижнеудинск, ул. Лазо, д. 8

1962

03.10.2016

262,40

19

01.09.2025

13

г. Нижнеудинск, ул. Масловского, д. 44

1935

26.10.2016

365,50

11

01.09.2025

14

г. Нижнеудинск, ул. Профсоюзная, д. 142

1958

26.10.2016

288,20

16

01.09.2025

15

г. Нижнеудинск, ул. Профсоюзная, д. 136

1957

03.10.2016

393,98

25

01.09.2025

16

г. Нижнеудинск, ул. Профсоюзная, д. 138

1959

03.10.2016

398,63

30

01.09.2025

17

г. Нижнеудинск, ул. Экспериментальная, д. 2

1989

26.10.2016

576,10

34

01.09.2025

Приложение 2

к муниципальной программе «Переселение

граждан, проживающих на территории

Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда,

признанного таковым до 1 января 2017 года,

в 2019-2025 годах»

План

реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года,

по способам переселения



Всего расселяемая площадь жилых помещение

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по этапу 2019 года

1642,5

1372,3

1372,3

58237882,32

0,00

0,00

1642,5

1642,5

58237882,32

0,00

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

270,2

11466345,47

Всего по этапу 2020

года

6367,11

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6367,11

6367,11

293227117,29

6367,11

293227117,29

6367,11

293227117,29

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 3

к муниципальной программе «Переселение

граждан, проживающих на территории

Нижнеудинского муниципального образования,

из аварийного жилищного фонда,

признанного таковым до 1 января 2017 года,

в 2019-2025 годах»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА



Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по этапу 2019 года

71

33

29

4

1642,5

1451,9

190,6

69704227,79

40412399,00

28651960,99

639867,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

335

125

92

33

6367,11

4674,5

1692,61

293227117,29

147 385 299,99

145538604,02

303213,28

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Переселение граждан, проживающих на территории

Нижнеудинского муниципального образования,

из аварийного жилищного фонда,

признанного таковым до 1 января 2017 года,

в 2019-2025 годах»

Планируемые показатели

переселения граждан из аварийного жилищного фонда,

признанного таковым до 1 января 2017 года



Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего по этапу 2019 года

1160,4

482,1

х

х

х

х

х

1642,5

55

16

х

х

х

х

х

71

Всего по этапу 2020 года

х

х

6367,11

х

х

х

х

6367,11

х

х

335

х

х

х

х

335

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Нижнеудинского МО № 34 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать