Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU24063612202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Туринский поселковый Совет депутатов Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Красноярский край

Эвенкийский муниципальный район

ТУРИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

6 созыв

7 сессия

1заседание

«31»марта 2020 г.                                       № 6/7-1-7                                             п. Тура

Об утверждении Порядка внесения проектов решений, их рассмотрения и принятия в Туринском поселковом Совете депутатов

В соответствии с Уставом Сельского поселения посёлка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края, Решением Туринского поселкового Совета депутатов от 25.10.2019 № 6/2-2-2 «Об утверждении регламента Туринского поселкового Совета депутатов», Туринский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок внесения проектов решений, их рассмотрения и принятия в Туринском поселковом Совете депутатов (прилагается).

2.Признать утратившим силу решение:

- от 03.12.2010 № 4/6-2/742 «Об утверждении Порядка внесения проектов Решений, их рассмотрения и принятия в Совете депутатов муниципального образования пгт. Тура.».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Туринского

поселкового Совета депутатов                                                                 Н.Г. Вершинина

Приложение №1

к Решению Туринского

поселкового Совета депутатов

от «31»марта2020г. №6/7-1-7

Порядок

внесения проектов решений, их рассмотрения и принятия в Туринском поселковом Совете депутатов

1. Общие положения

1.1. Туринский поселковый Совет депутатов (далее – поселковый Совет депутатов) принимает по вопросам, входящим в его компетенцию, решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории посёлка Тура, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.

1.2. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения посёлок Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края, определяет порядок разработки и внесения в поселковый Совет депутатов проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения посёлок Тура (далее – нормативные решения), порядок их рассмотрения и принятия.

1.3. Порядок разработки и внесения в поселковый Совет депутатов проектов решений по вопросам организации деятельности поселкового Совета депутатов, порядок их рассмотрения и принятия определяется Регламентом поселкового Совета депутатов (далее – Регламент).

1.4. Нормативные решения принимаются поселковым Советом депутатов по собственной инициативе, а также по инициативе органов и лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

1.5.              Подготовка и принятие нормативных решений осуществляются поселковым Советом депутатов на плановой основе и предусматриваются в планах правотворческой деятельности поселкового Совета депутатов в соответствии с Регламентом. Планирование правотворческой деятельности поселкового Совета депутатов не исключает возможности разработки и внесения в поселковый Совет депутатов проекта нормативного решения (далее - проект) вне плана.

1.6.                            Разработка проектов в поселковом Совете депутатов депутатами поселкового Совета депутатов в порядке реализации ими права правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом.

2. Порядок внесения проектов в поселковый Совет депутатов

2.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в поселковый Совет депутатов проектов новых нормативных решений, проектов нормативных решений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные решения, о признании нормативных решений утратившими силу, о приостановлении действия нормативных решений.

2.2.              Официальным внесением проекта в поселковый Совет депутатов считается внесение на имя председателя поселкового Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в поселковом Совете депутатов.

Проекты представляются председателю поселкового Совета депутатов не позднее, чем за 5 календарных дней до дня начала работы сессии. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Главой посёлка Тура не позднее 15 ноября текущего года.

2.3. Проекты, внесенные в поселковой Совет депутатов Главой посёлка Тура, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

2.4.              Право правотворческой инициативы в поселковом Совете депутатов принадлежит:

2.4.1.              Депутатам и постоянным комиссиям поселкового Совета депутатов;

2.4.2.              Главе сельского поселения посёлок Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края;

2.4.3. Контрольно-счетной палате Эвенкийского муниципального района;

2.4.4. Избирательной комиссии Эвенкийского муниципального района (по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории муниципального района);

2.4.5. иным выборным органам местного самоуправления Эвенкийского муниципального района;

2.4.6. инициативным группам граждан в порядке правотворческой инициативы.

Внесенные инициативными группами граждан проекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании поселкового Совета депутатов, а результаты их рассмотрения должны быть в письменной форме доведены до сведения внесших их инициативных групп граждан.

2.4.7. Прокурору района (по вопросам, связанным с приведением в соответствие с федеральным, краевым законодательством нормативно-правовых актов Совета депутатов).

2.5. Проекты об утверждении бюджета сельского поселения посёлок Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края, внесении в него изменений и отчета о его исполнении могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета депутатов только по инициативе Главы посёлка Тура.

2.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета депутатов только по инициативе Главы посёлка Тура или при наличии заключения Главы посёлка Тура.

Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до внесения в поселковый Совет депутатов направляются субъектами правотворческой инициативы Главе посёлка Тура на заключение с приложением материалов, указанных в пунктах 2.9 и 2.11 настоящего Порядка. По просьбе субъекта правотворческой инициативы проект после его внесения в поселковый Совет депутатов может быть направлен на заключение Главы посёлка Тура председателем поселкового Совета депутатов. Срок на подготовку заключения не может быть более 3 дней со дня его получения.

Заключение Главы посёлка Тура на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту права правотворческой инициативы или председателю поселкового Совета депутатов Главой посёлка Тура не позднее, чем за 3 дней до дня заседания поселкового Совета депутатов.

Отрицательное заключение Главы посёлка Тура не является препятствием для рассмотрения проекта поселковым Советом депутатов.

2.7.                            Проекты, исходящие от органов государственной власти, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета депутатов через органы и лица, обладающие правом правотворческой инициативы.

2.8.              Субъект права правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение поселкового Совета депутатов.

2.9. При внесении проекта в поселковый Совет депутатов субъектом права правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

2.9.1. пояснительная записка, содержащая данные о состоянии нормативно-правового регулирования в данной сфере, обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;

2.9.2. перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием проекта;

2.9.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

2.9.4. согласование с заинтересованными органами и должностными лицами;

2.9.5. правовой акт о внесении проекта с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом);

2.9.6. документы, подтверждающие или опровергающие факты, отраженные в обращении, в случае, если проект носит соответствующий характер.

2.10.              Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы
в поселковый Совет депутатов, должны сопровождаться письмом за подписью руководителя субъекта права правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права правотворческой инициативы.

2.11.                            Субъект права правотворческой инициативы вместе
с документами, указанными в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта в представленной редакции.

2.12. Представляемый проект по содержанию должен быть изложен в виде правовых предписаний, должен соответствовать предмету регулирования, указанному в его названии, а также иным правилам юридической техники. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, быть краткими, конкретными, объективными по содержанию, не допускающими различных толкований, обеспеченными исходя из существа вопроса материально-технической базой и финансированием. Должны определять сроки и порядок вступления проекта в силу, содержать указание об отмене ранее действующих нормативных решений в целом или в части в связи с принятием данного проекта, о приведении в соответствие с данным нормативным решением иных нормативных правовых актов.

2.13. Копии текста проекта и материалов, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.11 настоящего Порядка, должны быть представлены в поселковый Совет депутатов в электронном виде и оформлены отдельным файлом с расширением .doc или .docx в виде единого электронного документа, содержащего приложения (в случае их наличия) в соответствии с их нумерацией. Текст проекта и материалов в электронном виде оформляется с использованием шрифта «Times New Roman» размером 14, с выравниванием текста по ширине строки, отступом первой строки – 1,5 см, одинарным межстрочным интервалом, с полями: 2,5 см – левое; 1,5 см – правое; 1,5 см – верхнее, нижнее.

При оформлении муниципального акта в электронном виде не допускается:

1) оформление текста с использованием рамок и не форматируемых текстовых блоков;

2) наличие графических элементов (герб, подпись, рисунок, схема), не связанных с предметом правового регулирования муниципального акта;

3) наличие текста, отформатированного в виде колонок;

4) оформление текста с использованием возможности автоматического создания списков (нумерованного, маркированного);

5) наличие в тексте разрывов строк, двойных пробелов, ручной расстановки переносов, гиперссылок, колонтитулов, дополнительных табуляций.

Сканированные документы подлежат обязательному распознаванию текста и сохранению результатов распознавания в текстовые файлы в соответствии с требованиями, указанными в настоящем пункте.

2.14.                            Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 7 календарных дней до дня начала работы сессии Совета депутатов, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.

Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.

Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется поселковым Советом депутатов самостоятельно.

2.15.                            Внесенный проект может быть возвращен председателем поселкового Совета депутатов субъекту права правотворческой инициативы в случае:

2.15.1 если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства, Регламента и настоящего Порядка;

2.15.2. если не представлены необходимые материалы, указанные
в настоящем Порядке.

2.16.                            В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных подпунктами 2.15.1 и 2.15.2 настоящего Порядка, субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект
в поселковый Совет депутатов.

2.17.                            До рассмотрения проекта на заседании поселкового Совета депутатов субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя поселкового Совета депутатов.

В случае, если отзыв проекта решения официально озвучен в устной форме в ходе его рассмотрения на заседании постоянной комиссии Совета депутатов или на пленарном заседании Совета депутатов, то такой проект решения считается отозванным, о чем вносится соответствующая запись в протокол заседания.

Отозванный проект может быть снова внесен в поселковый Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается поселковым Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

3. Порядок работы с внесенным

в поселковый Совет депутатов проектом

3.1. С момента официального внесения проекта в поселковый Совет депутатов до его рассмотрения на заседании поселкового Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:

3.1.1. вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;

3.1.2. публичных слушаний;

3.1.3. рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий поселкового Совета депутатов.

3.2.              Наиболее важные проекты по решению поселкового Совета депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.

3.3.              Председатель поселкового Совета депутатов, а в его отсутствие заместитель председателя поселкового Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию поселкового Совета депутатов в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее – ответственная комиссия).

3.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании поселкового Совета депутатов определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных нормативных правовых актов.

Для работы над проектами комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется решением комиссии в соответствии с Регламентом.

3.5.              Проект может быть направлен на заключение Главе посёлка Тура, Председателю Туринского поселкового Совета депутатов, в постоянные комиссии Туринского поселкового Совета депутатов, иным органам местного самоуправления, прокурору района, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям.

Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.

3.6. В поселковом Совете депутатов осуществляется правовая и лингвистическая экспертиза проекта, а также проверка представленных субъектом права правотворческой инициативы вместе с проектом материалов.

3.7.              Замечания и предложения по проекту органов и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.

Субъект права правотворческой инициативы вправе предоставить
в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.

3.8.              Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать поселковому Совету депутатов принять нормативный правовой акт (в том числе с учетом поступивших к нему замечаний и предложений) или отклонить проект.

3.9.              Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению поселковым Советом депутатов, и материалы к нему направляются председателю поселкового Совета депутатов для внесения на рассмотрение поселкового Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом.

4. Принятие проекта решения за основу

4.1. Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.

4.2. Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от установленного числа депутатов поселкового Совета депутатов. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.

4.3. В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения, он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, поселковый Совет депутатов протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.

4.4. Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично не ранее чем через 2 месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Порядком, иными решениями поселкового Совета депутатов или Уставом сельского поселения посёлок Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

5. Рассмотрение проекта и принятие нормативного
правового акта

5.1. При рассмотрении поселковым Советом депутатов проекта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.

5.2. По результатам рассмотрения проекта поселковый Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

а) принять нормативный правовой акт;

б) отклонить проект.

5.3. В необходимых случаях нормативный правовой акт может быть принят в первом чтении.

5.4. Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета депутатов, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом Эвенкийского муниципального района, Уставом сельского поселения посёлок Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края, Регламентом Туринского поселкового Совета депутатов или настоящим Порядком не предусмотрено иное.

5.5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета депутатов принимаются решения:

1) об утверждении Устава посёлка Тура;

2) о внесении изменений и дополнений в Устав посёлка Тура;

3) об удалении Главы сельского поселения посёлка Тура в отставку;

4) о самороспуске поселкового Совета депутатов.

5.6. Обнародование и вступление в силу нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Уставом сельского поселения посёлок Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать