Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU36047905202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Совет народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава Семилукского муниципального района"ул. Ленина

Дата подписи: 08.04.2020 14:59:19

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31.03.2020 г. № 86

г. Семилуки

Об утверждении Положения «О депутатской этике депутатов Совета народных депутатов Семилукского муниципального района

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Семилукского муниципального района, Регламентом Совета народных депутатов Семилукского муниципального района, утвержденного решением Совета от 02.10.2018 г. № 1 , Совет народных депутатов Семилукского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О депутатской этике депутатов Совета народных депутатов Семилукского муниципального района (Приложение №1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Семилукского муниципального района Ю.М. Сафонова .

Глава Семилукского

муниципального района

В.Ф. Павляшек

Приложение № 1

к решению Совета народных депутатов

Семилукского муниципального района

от 31.03.2020 г. № 86

ПОЛОЖЕНИЕ

о депутатской этике депутатов Совета народных депутатов

Семилукского муниципального района

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутатская этика

Настоящее Положение определяет правила поведения, этические нормы, а также моральные принципы, которыми депутат Совета народных депутатов Семилукского муниципального района (далее депутат) должен руководствоваться в своей деятельности.

Депутатская этика – это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.

Отношения депутата с другими депутатами, гражданами, должностными лицами строятся на основе взаимного уважения и делового этикета.

3.Правовой статус обязывает депутата:

- неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Воронежской области, муниципальные правовые акты Совета народных депутатов Семилукского муниципального района (далее Совет депутатов);

- воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;

- не использовать, в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;

- не использовать предоставленную официальными службами информацию для извлечения личной выгоды;

- не разглашать сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан, затрагивающие их честь и достоинство, информацию, составляющую коммерческую или иную охраняемую законом тайну, которые стали известны ему в связи с непосредственным осуществлением депутатской деятельности.

Нормы депутатской этики обязывают депутата:

- в общении с избирателями, коллегами, другими гражданами быть дружелюбным, дипломатичным, внимательным, вежливым и тактичным;

- не позволять себе невежливо и некорректно высказываться об избирателях, депутатах и членах их семей, о других лицах, а также о деятельности Совета депутатов и должностных лицах органов местного самоуправления;

- проявлять толерантность к убеждениям, традициям, культурным особенностям различных социальных групп, народов, народностей, этносов, религиозных конфессий, способствовать поддержанию межнационального и межконфессионального мира и согласия;

- проявлять выдержку, особенно в ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением других лиц;

- не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены;

- соблюдать принципы информационной открытости, предоставлять избирателям, организациям и средствам массовой информации объективную и достоверную информацию о деятельности Совета депутатов, а также должностных лиц местного самоуправления;

- с уважением и пониманием относиться к деятельности представителей средств массовой информации.

Статья 2. Основы деятельности депутата Совета депутатов

Деятельность депутата основывается на сочетании интересов государства и интересов своих избирателей, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

Депутат в своей деятельности обязан соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию РФ, федеральные законы, законы Воронежской области, Устав Семилукского муниципального района.

Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.

ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ДРУГИХ ЕЕ ОРГАНОВ,

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Деятельность депутата в Совете депутатов

1.Каждый депутат содействует созданию в Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.

2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия, соблюдения прав и свобод, вежливого отношения независимо от их политической принадлежности.

3.Депутат обязан всесторонне учитывать интересы избирателей, а также позиции других депутатов перед принятием решений, проявлять внимание и корректность к мнению сотрудников администрации Семилукского муниципального района. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

Статья 4. Обязательность участия в работе Совета депутатов

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, других его органов, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат заблаговременно официально информирует председателя Совета народных депутатов или его заместителя о причинах своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета.

К уважительным причинам отсутствия депутата на заседании Совета депутатов относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства; прохождение обучения, сдача экзаменов, нахождение в судебном заседании.

Статья 5. Соблюдение порядка работы Совета депутатов , других его органов

Участвуя на заседаниях Совета депутатов, других ее органов, депутат должен соблюдать Регламент Совета народных депутатов Семилукского муниципального района.

Статья 6. Ограничения во время проведения заседаний

Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывания выступающего.

2.Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные и некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей – либо адрес.

3. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний не пользоваться сотовой связью, а также не делать аудио и видеозапись.

Статья 7. Форма обращений и выступлений депутата

Участвуя в заседаниях Совета депутатов, депутатских комиссиях, рабочих группах, депутат должен проявлять вежливость и тактичность к председателю, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании. Депутаты должны обращаться официально (по имени и отчеству) друг к другу и ко всем присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения. Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов, других его органов, в средствах массовой информации, на собраниях, митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные факты. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Статья 8. Лишение права на выступление по отдельному вопросу

1.Выступающий на заседании Совета депутатов, других его органов не должен превышать время, отведенное для выступления Регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему необходимо для продолжения выступления. По предложению председательствующего, время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании. В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения указанного правила, председательствующий, с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.

ГЛАВА 3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 9. Взаимоотношения депутата с избирателями

1.Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

2.Представляя интересы своих избирателей, депутат должен:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной компании;

2) на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;

3) служить достижению гуманных и социальных целей – благополучию жителей муниципального образования- Семилукский муниципальный район, повышению уровня их жизни;

4) проявлять вежливость и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

5) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

Статья 10. Ответственность депутата перед избирателями

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

2.Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

3.Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан.

4.Депутат отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей депутатской деятельности во время личных встреч и через СМИ. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 11. Неразглашение сведений, полученных депутатом, в связи с осуществлением депутатских полномочий

1.Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами – официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил, предусмотренных настоящим Положением;

- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Глава 5. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

Статья 12. Использование депутатского статуса

1.Депутат Совета депутатов не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2.Депутат Совета депутатов вправе использовать помощь служащих администрации Семилукского муниципального района только в связи с выполнением депутатских полномочий.

Статья 13. Ограничение депутатского статуса

1.Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

2.Депутат не вправе выступать от имени Совета депутатов, как его официальный представитель в отношениях с представительными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, не имея специальных полномочий Совета депутатов.

3.Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

4.Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, физических лиц – материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Совете депутатов.

5.Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

6.Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких – либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Статья 14. Порядок рассмотрения вопросов нарушения депутатской этики

1.К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением

2.Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

3.Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

4. В течении трёх рабочих дней, копия зарегистрированного обращения о нарушении депутатом правил депутатской этики направляется депутату для ознакомления и дачи пояснений. Если к обращению приложены приложения, то они также направляются депутату.

5. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 25 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления (обращения). Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

6. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

Статья 15. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутата правил депутатской этики

Рассмотрение заявлений (обращений) о неэтичном поведении депутата, осуществляется комиссией по депутатской этике в закрытом заседании. По заявлению депутата, на которого поступило рассматриваемое обращение, комиссия по этике рассматривает жалобу на неэтичное поведение депутата в открытом режиме, только в части рассмотрения жалобы на этого депутата. Комиссия утверждается решением Совета депутатов в составе 5 человек на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва. Председателем комиссии является глава Семилукского муниципального района – председатель Совета народных депутатов Семилукского муниципального района, за исключением самоотвода. Секретарь комиссии избирается членами комиссии из своего состава. Каждая политическая партия, представленная в Совете депутатов, имеет право направить в комиссию одного депутата. В случае самоотвода председателя Совета народных депутатов Семилукского муниципального района пятого депутата имеет право выдвинуть самая многочисленная фракция. В случае если в Совете депутатов образована фракция представляющая партию, то депутат в комиссию по этике направляется решением фракции. Если депутатами, представляющими политическую партию фракция не образована, то каждый из депутатов, избранных от этой партии имеет право выдвинуть свою кандидатуру для включения в состав комиссии по этике. Каждая кандидатура выставляется на голосование Совета депутатов. В комиссию по этике включается депутат, набравший большинство голосов.

Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно.

На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.

Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

5. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий, депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированные пояснения (возражения), представить соответствующие документы, дать устные пояснения по существу претензий к этике его поведения.

6.В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, в соответствии с действующим законодательством.

7. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, имеет право обратиться с письменным заявлением о переносе заседания, указав причину невозможности присутствовать на заседании. Если причина уважительная, то заседание комиссии должно быть перенесено в рамках срока, указанного в части 5 статьи 14 настоящего Положения. В случае длительной невозможности присутствовать на заседании комиссии, депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, имеет право заявить о необходимости видеозаписи заседания комиссии и последующем предоставлении ему данной видеозаписи. При наличии такого заявления (заявление может быть подано по электронной почте) комиссия обязана обеспечить видеозапись со звуком и предоставить её депутату в течении 10 календарных дней после проведения заседания комиссии.

8. В случаях, когда заявление (жалоба) о неэтичном поведении подана на одного из членов комиссии по этике, данный член комиссии не принимает участие в работе комиссии (в качестве её члена) по рассмотрению заявления (обращения) поданного в отношении себя. Если член комиссии был направлен фракцией политической партии, то данная фракция имеет приоритетное право направить другого депутата в комиссию по этике для временной замены члена комиссии в отношении, которого было подано заявление. Если член комиссии представляет партию, не образовавшую фракции в Совете депутатов, то другие депутаты, избранные от данной партии получают приоритетное право на включение в комиссию по этике в качестве временного члена.

9. О возникновении приоритетного права на направление временного члена комиссии по этике, извещаются председатель фракции и отдельные депутаты, избранные от политической партии, не образовавшей фракцию в течении 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (обращения) на одного из членов комиссии по этике.

В случае если в течении 10 рабочих дней субъекты, указанные в части 8 настоящей статьи, не воспользуются своим правом на направление временного члена комиссии по этике, такого члена в течении 3 рабочих дней назначает Глава Семилукского муниципального района – Председатель Совета народных депутатов.

Статья 16. Принятие решения комиссией по депутатской этике. Меры воздействия за нарушения правил депутатской этики

1.Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса, в голосовании не участвует.

2.В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия может применить одну из следующих мер воздействия:

1) Порекомендовать депутату принести публичные извинения.

2) Объявление депутату публичного порицания.

3) Оглашение на заседании Совета депутатов фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики.

3. Решение комиссии по этике подлежит опубликованию на официальном сайте Семилукского муниципального района в течении 10 календарных дней со дня принятия.

4. Депутат обязан выполнить не оспоренное в суде решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.

Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

Решение комиссии по этике является ненормативным правовым актом. Депутат, в отношении которого, комиссия по этике установила факт нарушения правил депутатской этики, в случае несогласия с признанием его поступка неэтичным, имеет право оспорить решение комиссии в отношении себя через Семилукский районный суд Воронежской области. В случае если депутат был выдвинут политической партией, решением комиссии считается затрагивающим также интересы данной политической партии и соответственно, политическая партия, которая выдвигала депутата, также обладает правом обращения в суд в случае несогласия с решением комиссии по этике.

В случае если в процессе рассмотрения заявления (обращения) о неэтичном поведении депутата комиссии станут известны факты, указывающие на совершение депутатом административного правонарушения или уголовного преступления, будут выявлены признаки состава, комиссия обязана направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Изменения и дополнения в Положение о депутатской этике депутатов Совета народных депутатов Семилукского муниципального района

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Совета народных депутатов Семилукского муниципального района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать