Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU86038210202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Совет депутатов сельского поселения Половинка Кондинский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение к решению (наименование представительного органа)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЛОВИНКА
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШЕНИЕ
«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципального правового акта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение Половинка, Совет депутатов сельского поселения Половинка, в целях определения особенностей бюджетных правоотношений в муниципальном образовании сельское поселение Половинка, Совет депутатов сельского поселения Половинка решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка (приложение).
Считать утратившим силу:
-решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 15.02.2018 г. № 277 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка»;
-решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 30.04.2020 г. № 212 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 15 февраля 2018 года № 277 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка».
Настоящее решение обнародовать в соответствии решением Совета депутатов сельского поселения Половинка утвержденного 18 декабря 2018 года № 19 «Об утверждении Положения о порядке официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Половинка» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Половинка .
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на бюджетную комиссию Совета депутатов сельского поселения Половинка и заведующую финансовым отделом администрации сельского поселения Половинка.
Председатель Совета депутатов
сельского поселения Половинка А.В.Брюхов
Глава сельского поселения Половинка А.А.Старжинский
с.п.Половинка
от 31 июля 2020 года
№ 128
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Половинка
от 31 июля 2020 года № 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОЛОВИНКА
Раздел I. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение Половинка (далее-Устав поселения), в целях определения особенностей бюджетных правоотношений в муниципальном образовании сельское поселение Половинка устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка, определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Половинка (далее-бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, а также осуществления контроля за его исполнением.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение Половинка осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджет поселения и годовой отчёт об его исполнении утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения Половинка (далее - решение).
1.5. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.
Раздел II. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка являются:
- Глава муниципального образования сельское поселение Половинка (далее - Глава поселения);
- Совет депутатов сельского поселения Половинка (далее-Совет депутатов;
- администрация сельского поселения Половинка (далее-администрация поселения);
- контрольно-счетный орган (орган внешнего финансового контроля)
- главные распорядители средств бюджета сельского поселения;
- получатели бюджетных средств сельского поселения ;
-главные администраторы доходов бюджета сельского поселения;
-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
сельского поселения .
Раздел III. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка
3.1. Полномочия Главы поселения:
3.1.1.подписывает и обнародует в порядке установленном уставом поселения, решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета;
3.1.2.осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Полномочия Совета депутатов:
3.2.1. утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка;
3.2.2. рассматривает проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение Половинка;
3.2.3. утверждает бюджет поселения, изменения в бюджет поселения, годовой отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год;
3.2.4. осуществляет, при утверждении бюджета поселения, установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета поселения, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, перечня главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов;
3.2.5. назначает и выносит на публичные слушания проект бюджета поселения и годовой отчет о его исполнении;
3.2.6. вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2.7. осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.8. определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
3.2.9. определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
3.2.10. принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
3.2.11. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена местной администрацией вся необходимая информация.
3.3. Полномочия администрации поселения:
3.3.1. обеспечение составления проекта местного бюджета с внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов муниципального образования;
3.3.2.одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Половинка для внесения его в Совет депутатов поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения;
3.3.3. разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;
3.3.4. разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
3.3.5. определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ;
3.3.6. формирует перечень муниципальных программ;
3.3.7.определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и доходов от его использования;
3.3.8. утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики;
3.3.9. утверждает отчёты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, и направляет их для сведения в Совет депутатов поселения;
3.3.10. утверждает порядок признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по расходам бюджета муниципального образования сельское поселение Половинка;
3.3.11. осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленных Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами ;
3.3.12.установление и детализация применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету;
3.3.13.определение порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования;
3.3.14.определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования сельское поселение Половинка;
3.3.15. устанавливает порядок ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования;
3.3.16. разрабатывает проекты решений Совета депутатов о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.3.17. утвердить порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и вносит в нее изменения без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.3.18. утверждает порядок составления и ведения кассового плана;
3.3.19. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения;
3.3.20. ведение реестра расходных обязательств сельского поселения Половинка;
3.3.21.ведение реестра источников доходов местного бюджета по закрепленным за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.3.22. утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3.23. утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году.
Полномочия финансового органа сельского поселения (далее - финансовый отдел) исполняет администрация муниципального образования сельское поселение Половинка. Финансовый отдел составляет проект бюджета муниципального образования сельское поселение Половинка на очередной финансовый год и на плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Половинка, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Полномочия контрольно-счетного органа:
3.4.1. проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период и муниципальных правовых актов в части касающихся расходных обязательств и муниципальных программ ;
3.4.2.внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета поселения;
3.4.3.оценка эффективности предоставления налоговых льгот;
3.4.4. осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения, а также средств получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.4.5. проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании;
3.4.6.осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
3.5. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения, и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел IV. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании сельское поселение Половинка включает следующие этапы:
4.1. Составление проекта бюджета поселения
Составление проекта местного бюджета-исключительная прерогатива местной администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел муниципального образования.
Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на три года-очередной финансовый год и на плановый период.
4.1.1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития поселения;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
4.1.2.В период август - октябрь финансовый отдел администрации сельского поселения Половинка начинает формирование проекта бюджета.
4.1.3.Не позднее 1 ноября финансовый отдел администрации сельского поселения предоставляет на рассмотрение Совета депутатов прогноз потерь бюджета сельского поселения Половинка от предоставления предлагаемых налоговых льгот.
4.1.4. Не позднее 15 ноября текущего года финансовый отдел администрации сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Совета депутатов.
4.1.5. Для составления проекта бюджета поселения используются:
- реестр расходных обязательств муниципального образования сельского поселения Половинка;
- сведения Комитета по финансам администрации Кондинского района о прогнозируемых объёмах межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- иные сведения, определённые постановлением администрации поселения о Порядке составления проекта бюджета поселения.
4.1.6. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения.
4.1.7. Решением о бюджете утверждаются:
4.1.7.1. перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
4.1.7.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4.1.7.3 распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4.1.7.4 ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
4.1.7.6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и в плановом периоде);
4.1.7.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4.1.7.8. объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования сельское поселение Половинка на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.9. объем резервного фонда администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.10. источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.11. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4.1.7.12. предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год и на плановый период.
4.1.8. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения представляются следующие документы и материалы:
4.1.8.1. основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные постановлением администрации поселения;
4.1.8.2. предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4.1.8.3. прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Половинка;
4.1.8.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.8.5. оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
4.1.8.6. пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
4.1.8.7. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
4.1.8.8. проект программы приватизации муниципального имущества;
4.1.8.9. прогноз потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот;
4.1.8.10. паспорта муниципальных программ поселения;
4.1.8.11. методики(проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
4.1.8.12. бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;
4.1.8.13. реестр источников доходов бюджета поселения.
4.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения
4.2.1. Финансовый отдел вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов поселения не позднее 15 декабря текущего года.
4.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4.2.3. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Советом депутатов поселения:
- депутатам Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов для внесения замечаний и предложений;
- в Счетный орган в течение одного дня для представления заключения. Счетный орган в течение 30 дней со дня получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение и направляет его в Совет депутатов поселения, главе поселения.
4.2.4. Проект решения о бюджете поселения выносится Советом депутатов поселения на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов поселения вопроса о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение Половинка, утвержденным решением Совета депутатов поселения.
4.2.5. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов поселения.
4.2.6. Решение о бюджете принимается Советом депутатов поселения в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета в соответствии с настоящим Положением, а также результатов публичных слушаний.
4.2.7. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад финансового отдела, заключение Счетного органа и принимает решение об утверждении бюджета поселения либо о его отклонении и отправлении на доработку.
4.2.8. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку финансовый отдел в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов.
4.2.9. Совет депутатов принимает решение о бюджете поселения не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
4.2.10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения направляется Главе поселения для подписания и официального опубликования.
4.2.11 . Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
4.3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
4.3.1. Финансовый отдел разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год направляются в Совет депутатов в сроки, установленные Советом депутатов поселения для внесения проектов решений.
4.3.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется: для Совета депутатов пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения; с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения и документы, являющиеся основанием для внесения изменений.
4.3.3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения осуществляется на заседании Совета депутатов, где заслушивается доклад должностного лица финансового отдела, уполномоченного представлять проект решения.
4.3.4. Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.
4.4. Исполнение бюджета поселения
4.4.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
4.4.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым отделом.
4.4.3.Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4.4.4.Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.5. Учёт операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения открытых в финансовом органе.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации поселения.
4.4.6. Завершение операций текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Составление и утверждение бюджетной отчетности
4.5.1. Бюджетная отчетность составляется финансовым отделом администрации сельского поселения Половинка на основе сводной бюджетной отчетности подведомственных учреждений администрации сельского поселения Половинка.
Сроки предоставления сводной бюджетной отчётности главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита поселения устанавливаются комитетом по финансам.
4.5.2. Бюджетная отчётность формируется в составе и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4.5.3. Бюджетная отчетность включает:
- баланс исполнения бюджета поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет об исполнении бюджета поселения;
- пояснительную записку.
4.5.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчёт об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.5.5. К ежеквартальному и годовому отчёту об исполнении бюджета поселения прилагаются отчёты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения.
4.5.6. Отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельского поселения в течении 2 месяцев, следующих за отчетным кварталом и направляется для сведения в Совет депутатов в течение 10 дней со дня издания постановления администрации поселения об утверждении отчёта.
4.6. Осуществление муниципального финансового контроля
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании сельское поселение Половинка осуществляется в форме внутреннего и внешнего финансового контроля.
4.6.1.Внутренний финансовый контроль осуществляет:- финансовый отдел администрации сельского поселения Половинка, в пределах своих полномочий;
- главные распорядители средств бюджета поселения;
- главные администраторы доходов бюджета поселения;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний финансовый контроль предусматривает анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозными показателями, а так же с предыдущими периодами.
4.6.2. Внешний финансовый контроль осуществляет контрольно-счетный орган.
Администрация поселения представляет Контрольно-счетному органу отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения c учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года
Раздел V. Представление годового отчёта об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов
5.1. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год выносится Советом депутатов на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год.
5.2. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний, но не позднее 1 мая текущего года.
Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
5.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год предоставляется в следующем составе:
- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год;
- бюджетная отчётность об исполнении бюджета поселения, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В проекте решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации: общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
К проекту решения прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов годового отчёта об исполнении бюджета поселения
6.1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения после получения заключения по проверке указанного отчета.
6.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
6.3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения
7.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании сельское поселение Половинка наступает по основаниям и в формах, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение к решению (наименование представительного органа)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЛОВИНКА
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШЕНИЕ
«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципального правового акта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение Половинка, Совет депутатов сельского поселения Половинка, в целях определения особенностей бюджетных правоотношений в муниципальном образовании сельское поселение Половинка, Совет депутатов сельского поселения Половинка решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка (приложение).
Считать утратившим силу:
-решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 15.02.2018 г. № 277 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка»;
-решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 30.04.2020 г. № 212 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 15 февраля 2018 года № 277 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка».
Настоящее решение обнародовать в соответствии решением Совета депутатов сельского поселения Половинка утвержденного 18 декабря 2018 года № 19 «Об утверждении Положения о порядке официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Половинка» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Половинка .
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на бюджетную комиссию Совета депутатов сельского поселения Половинка и заведующую финансовым отделом администрации сельского поселения Половинка.
Председатель Совета депутатов
сельского поселения Половинка А.В.Брюхов
Глава сельского поселения Половинка А.А.Старжинский
с.п.Половинка
от 31 июля 2020 года
№ 128
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Половинка
от 31 июля 2020 года № 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОЛОВИНКА
Раздел I. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение Половинка (далее-Устав поселения), в целях определения особенностей бюджетных правоотношений в муниципальном образовании сельское поселение Половинка устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка, определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Половинка (далее-бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, а также осуществления контроля за его исполнением.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение Половинка осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджет поселения и годовой отчёт об его исполнении утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения Половинка (далее - решение).
1.5. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.
Раздел II. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка являются:
- Глава муниципального образования сельское поселение Половинка (далее - Глава поселения);
- Совет депутатов сельского поселения Половинка (далее-Совет депутатов;
- администрация сельского поселения Половинка (далее-администрация поселения);
- контрольно-счетный орган (орган внешнего финансового контроля)
- главные распорядители средств бюджета сельского поселения;
- получатели бюджетных средств сельского поселения ;
-главные администраторы доходов бюджета сельского поселения;
-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
сельского поселения .
Раздел III. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Половинка
3.1. Полномочия Главы поселения:
3.1.1.подписывает и обнародует в порядке установленном уставом поселения, решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета;
3.1.2.осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Полномочия Совета депутатов:
3.2.1. утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Половинка;
3.2.2. рассматривает проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение Половинка;
3.2.3. утверждает бюджет поселения, изменения в бюджет поселения, годовой отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год;
3.2.4. осуществляет, при утверждении бюджета поселения, установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета поселения, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, перечня главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов;
3.2.5. назначает и выносит на публичные слушания проект бюджета поселения и годовой отчет о его исполнении;
3.2.6. вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2.7. осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.8. определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
3.2.9. определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
3.2.10. принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
3.2.11. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена местной администрацией вся необходимая информация.
3.3. Полномочия администрации поселения:
3.3.1. обеспечение составления проекта местного бюджета с внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов муниципального образования;
3.3.2.одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Половинка для внесения его в Совет депутатов поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения;
3.3.3. разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;
3.3.4. разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
3.3.5. определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ;
3.3.6. формирует перечень муниципальных программ;
3.3.7.определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и доходов от его использования;
3.3.8. утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики;
3.3.9. утверждает отчёты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, и направляет их для сведения в Совет депутатов поселения;
3.3.10. утверждает порядок признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по расходам бюджета муниципального образования сельское поселение Половинка;
3.3.11. осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленных Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами ;
3.3.12.установление и детализация применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету;
3.3.13.определение порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования;
3.3.14.определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования сельское поселение Половинка;
3.3.15. устанавливает порядок ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования;
3.3.16. разрабатывает проекты решений Совета депутатов о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.3.17. утвердить порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и вносит в нее изменения без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.3.18. утверждает порядок составления и ведения кассового плана;
3.3.19. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения;
3.3.20. ведение реестра расходных обязательств сельского поселения Половинка;
3.3.21.ведение реестра источников доходов местного бюджета по закрепленным за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.3.22. утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3.23. утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году.
Полномочия финансового органа сельского поселения (далее - финансовый отдел) исполняет администрация муниципального образования сельское поселение Половинка. Финансовый отдел составляет проект бюджета муниципального образования сельское поселение Половинка на очередной финансовый год и на плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Половинка, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Полномочия контрольно-счетного органа:
3.4.1. проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период и муниципальных правовых актов в части касающихся расходных обязательств и муниципальных программ ;
3.4.2.внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета поселения;
3.4.3.оценка эффективности предоставления налоговых льгот;
3.4.4. осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения, а также средств получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.4.5. проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании;
3.4.6.осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
3.5. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения, и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел IV. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании сельское поселение Половинка включает следующие этапы:
4.1. Составление проекта бюджета поселения
Составление проекта местного бюджета-исключительная прерогатива местной администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел муниципального образования.
Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на три года-очередной финансовый год и на плановый период.
4.1.1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития поселения;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
4.1.2.В период август - октябрь финансовый отдел администрации сельского поселения Половинка начинает формирование проекта бюджета.
4.1.3.Не позднее 1 ноября финансовый отдел администрации сельского поселения предоставляет на рассмотрение Совета депутатов прогноз потерь бюджета сельского поселения Половинка от предоставления предлагаемых налоговых льгот.
4.1.4. Не позднее 15 ноября текущего года финансовый отдел администрации сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Совета депутатов.
4.1.5. Для составления проекта бюджета поселения используются:
- реестр расходных обязательств муниципального образования сельского поселения Половинка;
- сведения Комитета по финансам администрации Кондинского района о прогнозируемых объёмах межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- иные сведения, определённые постановлением администрации поселения о Порядке составления проекта бюджета поселения.
4.1.6. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения.
4.1.7. Решением о бюджете утверждаются:
4.1.7.1. перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
4.1.7.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4.1.7.3 распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4.1.7.4 ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
4.1.7.6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и в плановом периоде);
4.1.7.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4.1.7.8. объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования сельское поселение Половинка на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.9. объем резервного фонда администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.10. источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.11. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4.1.7.12. предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год и на плановый период.
4.1.8. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения представляются следующие документы и материалы:
4.1.8.1. основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные постановлением администрации поселения;
4.1.8.2. предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4.1.8.3. прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Половинка;
4.1.8.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.8.5. оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
4.1.8.6. пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
4.1.8.7. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
4.1.8.8. проект программы приватизации муниципального имущества;
4.1.8.9. прогноз потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот;
4.1.8.10. паспорта муниципальных программ поселения;
4.1.8.11. методики(проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
4.1.8.12. бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;
4.1.8.13. реестр источников доходов бюджета поселения.
4.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения
4.2.1. Финансовый отдел вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов поселения не позднее 15 декабря текущего года.
4.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4.2.3. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Советом депутатов поселения:
- депутатам Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов для внесения замечаний и предложений;
- в Счетный орган в течение одного дня для представления заключения. Счетный орган в течение 30 дней со дня получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение и направляет его в Совет депутатов поселения, главе поселения.
4.2.4. Проект решения о бюджете поселения выносится Советом депутатов поселения на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов поселения вопроса о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение Половинка, утвержденным решением Совета депутатов поселения.
4.2.5. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов поселения.
4.2.6. Решение о бюджете принимается Советом депутатов поселения в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета в соответствии с настоящим Положением, а также результатов публичных слушаний.
4.2.7. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад финансового отдела, заключение Счетного органа и принимает решение об утверждении бюджета поселения либо о его отклонении и отправлении на доработку.
4.2.8. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку финансовый отдел в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов.
4.2.9. Совет депутатов принимает решение о бюджете поселения не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
4.2.10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения направляется Главе поселения для подписания и официального опубликования.
4.2.11 . Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
4.3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
4.3.1. Финансовый отдел разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год направляются в Совет депутатов в сроки, установленные Советом депутатов поселения для внесения проектов решений.
4.3.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется: для Совета депутатов пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения; с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения и документы, являющиеся основанием для внесения изменений.
4.3.3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения осуществляется на заседании Совета депутатов, где заслушивается доклад должностного лица финансового отдела, уполномоченного представлять проект решения.
4.3.4. Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.
4.4. Исполнение бюджета поселения
4.4.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
4.4.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым отделом.
4.4.3.Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4.4.4.Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.5. Учёт операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения открытых в финансовом органе.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации поселения.
4.4.6. Завершение операций текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Составление и утверждение бюджетной отчетности
4.5.1. Бюджетная отчетность составляется финансовым отделом администрации сельского поселения Половинка на основе сводной бюджетной отчетности подведомственных учреждений администрации сельского поселения Половинка.
Сроки предоставления сводной бюджетной отчётности главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита поселения устанавливаются комитетом по финансам.
4.5.2. Бюджетная отчётность формируется в составе и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
4.5.3. Бюджетная отчетность включает:
- баланс исполнения бюджета поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет об исполнении бюджета поселения;
- пояснительную записку.
4.5.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчёт об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.5.5. К ежеквартальному и годовому отчёту об исполнении бюджета поселения прилагаются отчёты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения.
4.5.6. Отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельского поселения в течении 2 месяцев, следующих за отчетным кварталом и направляется для сведения в Совет депутатов в течение 10 дней со дня издания постановления администрации поселения об утверждении отчёта.
4.6. Осуществление муниципального финансового контроля
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании сельское поселение Половинка осуществляется в форме внутреннего и внешнего финансового контроля.
4.6.1.Внутренний финансовый контроль осуществляет:- финансовый отдел администрации сельского поселения Половинка, в пределах своих полномочий;
- главные распорядители средств бюджета поселения;
- главные администраторы доходов бюджета поселения;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний финансовый контроль предусматривает анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозными показателями, а так же с предыдущими периодами.
4.6.2. Внешний финансовый контроль осуществляет контрольно-счетный орган.
Администрация поселения представляет Контрольно-счетному органу отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения c учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года
Раздел V. Представление годового отчёта об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов
5.1. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год выносится Советом депутатов на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год.
5.2. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний, но не позднее 1 мая текущего года.
Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
5.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год предоставляется в следующем составе:
- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год;
- бюджетная отчётность об исполнении бюджета поселения, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В проекте решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации: общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
К проекту решения прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов годового отчёта об исполнении бюджета поселения
6.1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения после получения заключения по проверке указанного отчета.
6.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
6.3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения
7.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании сельское поселение Половинка наступает по основаниям и в формах, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | на информационном стенде с/п Половинка Кондинский район № б/н от 03.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: