Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU61000219202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Азовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЗОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

№ 282                                                                                     от 31 июля 2020 года

Об утверждении порядка установления

цен, тарифов, платы, надбавок, наценок,

подлежащих регулированию органами

местного самоуправления

Азовского района

На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», постановления Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 20 «Положение о Региональной службе по тарифам Ростовской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Азовский район», Азовское районное Собрание депутатов,

РЕШИЛО:

Утвердить Порядок установления цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района, согласно приложению №1.

Утвердить Регламент установления цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района, согласно приложению №2.

Признать утратившим силу решение Азовского районного Собрания депутатов Четвертого созыва от 11.10.2011 № 127 «Об утверждении порядка установления цен, тарифов, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района».

Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов-

глава Азовского района

Е.В. Гайденко

Приложение №1

к решению Азовского районного

Собрания депутатов

шестого созыва

от 31.07.2020 № 282

Порядок

установления цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок установления цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района (далее – Порядок) определяет принципы, методы формирования, согласования, рассмотрения, установления (регулирования), цен, наценок, платы, надбавок, расценок, коэффициентов и тому подобного (далее - тарифов), находящихся в ведении органов местного самоуправления и (или) полномочия по регулированию которыми переданы органам местного самоуправления, в отношении услуг (работ, товаров), подлежащих регулированию органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.

Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Азовский район».

Администрация Азовского района:

3.1 устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Азовского района;

3.2 устанавливает стоимость ритуальных услуг по гарантированному перечню (ст.9, ст.12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»), оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела;

3.3 устанавливает тарифы на услуги УМП «Финансово-расчетный центр» администрации Азовского района;

3.4 устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3.5 согласовывает перечень платных услуг и прейскуранты цен на платные медицинские услуги учреждений здравоохранения Азовского района.

Статья 2. Основные понятия и термины

1) орган регулирования – Администрация Азовского района - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами регулирование тарифов в отношении услуг (работ, товаров);

2) регулируемая деятельность - деятельность организаций, связанная с предоставлением услуг (работ, товаров), осуществляемых по тарифам, которые регулируются органами местного самоуправления;

3) организация – муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение (казенное, автономное, бюджетное), осуществляющее, подлежащий регулированию на уровне органа местного самоуправления, вид деятельности;

4) тариф - цена, стоимость, расценка, ставка, размер платы и т.п. за единицу услуги (работы, товара);

5) период регулирования - период, в течение которого действуют установленные тарифы;

6) услуга (работа, товар) - деятельность, осуществляемая организацией на основании ее Устава, направленная на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц;

10) комиссия по рассмотрению цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию Администрацией Азовского района (далее - Тарифная комиссия) - постоянно действующая комиссия Администрации Азовского района, созданная для рассмотрения и согласования тарифов, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района.

Статья 3. Период регулирования. Основания установления тарифов. Досрочный пересмотр тарифов

Период регулирования устанавливается не менее одного календарного года.

Основанием для установления тарифов являются:

1) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

2) появление новых регулируемых видов деятельности у организации.

Основаниями для досрочного пересмотра тарифов (цен) регулирующим органом являются:

1) объективное изменение условий деятельности заявителя, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

3) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органам регулирования муниципального образования;

4) предписание иного контролирующего органа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) результаты проверки хозяйственной деятельности предприятий, учреждений;

6) вступившее в законную силу решение суда.

4. Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в регулируемый период.

Статья 4. Принципы установления тарифов

Принципами установления цен и тарифов являются:

1) создание экономических условий для стабильной работы предприятий и учреждений;

2) обеспечение доступности услуг для потребителей;

3) защита социально-экономических интересов потребителей услуг от необоснованного повышения тарифов;

4) возмещение экономически обоснованных расходов организаций на производство и реализацию услуг, допускаемых к включению в состав тарифа методикой, а также получение прибыли;

5) открытость информации о тарифах и порядке их установления;

6) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

7) недопустимость повторного учета одних и тех же расходов по осуществляемым видам деятельности. При осуществлении организацией кроме регулируемой иных видов деятельности расходы на их осуществление и получение от этих видов деятельности доходов (убытков) не учитываются при расчете регулируемого тарифа.

Статья 5. Методы установления тарифов

1. Регулирование тарифов осуществляется через установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, предельного уровня рентабельности.

2. При регулировании тарифов может применяться:

- метод экономической обоснованности расходов;

- метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации). Применение метода индексации тарифов при установлении тарифов на два периода регулирования подряд не допускается.

3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, не допускается.

4. В отношении вновь созданной организации и для организации, ранее не осуществлявшей деятельность по предоставлению данной услуги, применяется метод экономически обоснованных затрат. При этом расчет расходов осуществляется на основании планируемых показателей деятельности.

Статья 6. Формирование тарифов

1. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится организациями самостоятельно с учетом отраслевых порядков (положений, методик), в соответствии с действующим в ценообразовании законодательством Российской Федерации.

2. При формировании тарифов организациями применяются Положения и Методики, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Ростовской области, отраслевыми актами федеральных, региональных органов исполнительной власти, отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами муниципального образования.

3. Тариф (цена) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

4. Тарифы на услуги устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Азовского района на основании решений Тарифной комиссии.

5. Порядок, сроки и перечень документов, предоставляемых в Тарифную комиссию, устанавливаются Регламентом установления цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района.

6. Состав Тарифной комиссии, устанавливаются правовыми актами Администрации Азовского района.

Приложение №2

к решению Азовского районного

Собрания депутатов

шестого созыва

от 31.07.2020 № 282

Регламент

установления цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района

1. Настоящий регламент определяет порядок предоставления и рассмотрения документов для установления (утверждения) цен, тарифов, надбавок, платы, наценок для муниципальных предприятий, учреждений Азовского района (далее «организация»).

2. Организация для установления цен, тарифов на услуги представляют в орган регулирования - комиссию по рассмотрению цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию Администрацией Азовского района (далее - Тарифная комиссия), следующие документы:

1) заявление руководителя на имя Главы Администрацией Азовского района об установлении тарифов на услуги. В заявлении указываются реквизиты заявителя - полное наименование юридического лица, юридический и фактический адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс (при наличии), фамилия, имя, отчество руководителя;

2) самостоятельно сформированное тарифное дело.

3. Документы и расчётные материалы (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), входящие в тарифное дело должны быть пронумерованы, подписаны руководителем организации и ответственными лицами, а также заверены печатью организации.

4. В электронном и бумажном виде предоставляются калькуляции прогнозируемых цен, расчёты, входящие в тарифное дело, сравнительный анализ калькуляций цен (действующих и прогнозируемых), сравнительный анализ прейскурантов цен (действующих и прогнозируемых), прейскурант прогнозируемых цен.

5. Тарифное дело включает в себя следующие документы:

5.1 реестр (опись) представляемых документов с указанием страниц;

5.2 подробную пояснительную записку произвольной формы, которая должна содержать:

- описание организационно-правовой структуры организации с указанием подтверждающих документов;

- обоснованность отнесения перечня услуг к платным услугам, находящимся за рамками услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, с указанием подтверждающих документов, согласованных в установленном порядке;

- обоснование причин изменения тарифов на услуги;

- обоснованность выбранного метода расчета цен на платные услуги, утвержденного приказом организации;

- сравнительную оценку тарифов на аналогичные услуги по районам Ростовской области;

-дополнительная информация (при необходимости).

Пояснительная записка подписывается руководителем организации и исполнителем (исполнителями).

5.3 Учредительные документы (устав и изменения к нему, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации заявителя, лицензии (при осуществлении лицензируемого вида деятельности) и другие организационно-разрешительные документы.

5.4 Приказ об учетной политике организации, разработанный в соответствии с действующим законодательством. В приказе об учетной политике должны быть отражены форма бухгалтерской отчетности, выбранная методика ценообразования, группировка затрат, порядок списания косвенных расходов в себестоимость, порядок распределения прибыли.

5.5 Локальные нормативные акты (положение об оплате труда, структура организации, действующее штатное расписание предприятия и проект штатного расписания на регулируемый период, коллективный договор, положение о премировании, надбавках и доплатах, положение об оказании платных услуг).

5.6 Аудиторские заключения (отчеты) по финансовой (бухгалтерской) отчетности организации при наличии и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.7 Сравнительный анализ проектируемых тарифов с действующими тарифами.

5.8 Отраслевые нормативные правовые акты, положения, приказы вышестоящей организации и руководителя юридического лица о применении методики (положения, порядка, методических указаний или рекомендаций) расчета тарифов, применении нормативов, норм, коэффициентов, на основе которых произведен расчет тарифов, также предоставляются требуемые этими актами документы.

В методике отражается группировка затрат, порядок включения в себестоимость прямых, косвенных, накладных расходов, порядок формирования и распределения прибыли.

При отсутствии методики расчета тарифов, утвержденной положениями и приказами Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области, отраслевыми актами федеральных, региональных органов исполнительной власти, отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами муниципального образования, организация самостоятельно определяет методику расчета, не противоречащую действующему законодательству. Выбранная методика утверждается организацией самостоятельно.

5.9 Расчеты проектируемых тарифов, экономических показателей (доходов, расходов, прибыли) с их экономическим обоснованием и документальным подтверждением, выполненные в соответствии с действующим законодательством и отраслевыми правовыми актами.

К расчетам объемов, доходов, расходов и прибыли прилагаются подтверждающие документы, пояснительные записки, расчеты (при необходимости), копии платежных и бухгалтерских документов для обоснования использованных в расчетах цен, показателей и количества ресурсов.

По каждой статье расходов даётся обоснование увеличения (снижения) затрат на основании документов.

6. Особенности установления тарифов методом индексации:

6.1. Метод индексации тарифов применяется при наличии ранее утверждённого тарифа методом экономически обоснованных затрат, установленного после 1 июля 2020 года.

6.2. При индексации тарифов используется уровень инфляции, установленный Законом Ростовской области об областном бюджете.

6.3. При использовании метода индексации тарифов по сравнению с ранее установленным методом экономически обоснованных затрат в организации не должны измениться:

-объём оказываемых услуг (работ) в натуральном выражении;

-технология и методология оказания услуг;

-количество персонала, занятого при предоставлении услуги.

7. Руководитель организации несет персональную ответственность за:

-соответствие услуг, на которые устанавливается тариф, функциям и полномочиям организации, согласно действующему законодательству;

-полноту, достоверность предоставленных материалов (документов, расчетов) и своевременность предоставления;

-выбор технологии оказания услуги;

-выбор применяемых материалов.

8. Заявление об установлении тарифов на услуги с приложенным тарифным делом подлежит обязательной регистрации (с присвоением регистрационного номера и указанием даты и времени).

9. В случае представления организацией всех документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 5 настоящего Регламента, в течении 10 рабочих дней с момента регистрации тарифной комиссией открывается дело об установлении цен, тарифов на услуги (товары) либо отказе в его рассмотрении.

В течение 5 рабочих дней с даты открытия тарифного дела организации направляется извещение о принятии документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела либо отказе (прекращении) в рассмотрении.

Срок рассмотрения тарифного дела и принятия решения по результатам рассмотрения с момента открытия составляет 30 календарных дней, с учётом рассмотрения дополнительно предоставленных заявителем документов – 45 рабочих дней.

10. В течение всего периода рассмотрения тарифного дела тарифная комиссия в целях подтверждения указанных сведений, расчетов по обоснованию тарифов может запрашивать у заявителя дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель обязан представить запрашиваемые дополнительные материалы в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

11. Тарифная комиссия в течение срока рассмотрения тарифного дела может принять решение о приостановлении его рассмотрения по следующим основаниям:

11.1 обращение заявителя о приостановлении рассмотрения материалов с указанием обоснованного срока приостановления, но не более 15 рабочих дней;

11.2 истребование тарифной комиссии дополнительных материалов в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента на срок не более 15 рабочих дней;

12. В течение срока рассмотрения тарифного дела тарифной комиссией может быть принято решение о прекращении его рассмотрения или об отказе в его рассмотрении по следующим основаниям:

12.1 обращение заявителя о прекращении рассмотрения материалов;

12.2 непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов (материалов) и (или) расчетов или непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней со дня отправления запроса информации и материалов, запрошенных тарифной комиссией, необходимых для установления тарифов;

12.3 если при рассмотрении тарифного дела обнаружено, что содержащаяся в нем информация или в случае ошибок в расчетах;

12.4 осуществление расчетов при формировании цен (тарифов) с нарушением требований законодательства или порядков (методик) формирования цен (тарифов), установленных в соответствии с требованиями законодательства;

12.5 несоблюдение периода регулирования.

13. Председателем тарифной комиссии сроки рассмотрения, приостановления могут быть продлены или увеличены, при этом общий срок рассмотрения тарифного дела не может превышать 60 календарных дней.

Извещение о принятии документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела либо отказе (прекращении) в рассмотрении, решение о приостановлении рассмотрения, продлении сроков рассмотрения, запросы дополнительных документов и материалов подписываются Председателем и секретарём Тарифной комиссии.

14. Процедура рассмотрения тарифных дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям организации, соблюдения принципов установления тарифов в соответствии со статьей 4 Порядка установления цен, тарифов, платы, надбавок, наценок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления Азовского района, полноты предоставленного тарифного дела. В процессе рассмотрения дел тарифная комиссия проводит анализ финансовых потребностей, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и отсутствия ошибок в них, соблюдение требований, установленных нормативно-правовыми актами.

15. Рассмотрение материалов тарифного дела после проверки проводится на заседании тарифной комиссии. Заседание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины ее членов.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

По результатам рассмотрения материалов тарифного дела тарифная комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и всеми присутствующими членами тарифной комиссии. О принятом решении организация извещается в течении 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

Разногласия, связанные с установлением тарифов и надбавок, наценок рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

16. По результатам рассмотрения тарифного дела об установлении тарифов готовится проект постановления Главы Администрации района об установлении соответствующих тарифов.

Постановление Главы Администрации Азовского района подлежит опубликованию на официальном сайте в сети Интернет.

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать