Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU55015117202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ СЕВЕРО-ЛЮБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Любинского муниципального района Омской области

Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2020 года № 29 п. Северо-Любинский

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Северо-Любинском сельском поселении Любинского муниципального района Омской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, Совет Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в Северо-Любинском сельском поселении Любинского муниципального района Омской области» согласно приложению.

2. Решение Совета Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области от 23 августа 2013 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Северо-Любинском сельском поселении Любинского муниципального района Омской области» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в Северо-Любинском муниципальном вестнике.

Глава Северо-Любинского

сельского поселения А.С. Габранов

Приложение

к решению Совета Северо-Любинского сельского поселения

Любинского муниципального района Омской области

от 31.08.2020 года № 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе в Северо-Любинском сельском поселении Любинского муниципального района Омской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - Северо-Любинское сельское поселение) в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Северо-Любинского сельского поселения (далее – бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Северо-Любинском сельском поселении Любинского муниципального района Омской области

Правовую основу бюджетного процесса в Северо-Любинском сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Омской области, Устав Северо-Любинского сельского поселения, настоящее Положение.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Северо-Любинского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Положению.

Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления Северо-Любинского сельского поселения, обладающие бюджетными полномочиями, принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета Северо-Любинского сельского поселения в сфере бюджетного процесса

Совет Северо-Любинского сельского поселения:

1. рассматривает и утверждает бюджет поселения;

2. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения;

3. рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета поселения);

4. организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения, а также по годовому отчету об исполнении бюджета поселения;

5. устанавливает порядок рассмотрения проектов муниципальных программ Северо-Любинского сельского поселения;

6. рассматривает проекты муниципальных программ Северо-Любинского сельского поселения и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Северо-Любинского сельского поселения;

7. осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Северо-Любинского сельского поселения в сфере бюджетного процесса

Глава Северо-Любинского сельского поселения:

1. принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

2. осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления Северо-Любинского сельского поселения по составлению проектов решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, отчетов об исполнении бюджета поселения;

3. осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Северо-Любинского сельского поселения в сфере бюджетного процесса

Администрация Северо-Любинского сельского поселения:

принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

обеспечивает составление проекта бюджета поселения и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения;

одобряет прогноз социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Северо-Любинского сельского поселения, их формирования и реализации;

утверждает муниципальные программы Северо-Любинского сельского поселения (далее – муниципальные программы);

устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения;

обеспечивает исполнение бюджета поселения;

утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее – ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета поселения) и представляет в Совет Северо-Любинского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля;

определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северо-Любинского сельского поселения, предусмотренного в составе бюджета поселения, принимает решения об их использовании;

предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом Северо-Любинского сельского поселения;

осуществляет муниципальные заимствования от имени Северо-Любинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и Уставом Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Северо-Любинского сельского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации Северо-Любинского сельского поселения в сфере бюджетного процесса

Финансовый орган Администрации Северо-Любинского сельского поселения (далее – финансовый орган):

принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов Северо-Любинского сельского поселения, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

непосредственно составляет проект бюджета поселения и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Северо-Любинского сельского поселения;

организует исполнение бюджета поселения;

определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них;

устанавливает сроки представления главными администраторами доходов бюджета поселения, главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главные администраторы средств бюджета поселения) бюджетной отчетности в Администрацию Северо-Любинского сельского поселения;

устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения, состав и сроки представления главными администраторами средств бюджета поселения сведений, необходимых для его составления и ведения;

осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета поселения;

устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход бюджета поселения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных Любинским муниципальным районом Омской области в форме иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход бюджета поселения, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;

ведет реестр источников доходов бюджета поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Глава 3. Составление проекта бюджета поселения

Статья 8. Общие положения

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией Северо-Любинского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Решением.

2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Проект бюджета поселения составляется в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.

4. Составление проекта бюджета поселения является исключительной прерогативой Администрации Северо-Любинского сельского поселения.

5. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган.

6. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Северо-Любинского сельского поселения;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

7. Прогноз социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения устанавливается Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения одобряется Администрацией Северо-Любинского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет Северо-Любинского сельского поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения осуществляется Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

8. Основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Любинского сельского поселения определяются Администрацией Северо-Любинского сельского поселения исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Северо-Любинского сельского поселения в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Северо-Любинского сельского поселения

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Северо-Любинского сельского поселения о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

По результатам указанной оценки Администрацией Северо-Любинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 10. Ведомственные целевые программы

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ Северо-Любинского сельского поселения, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

Статья 11. Состав показателей решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете).

2. Решением о бюджете поселения устанавливаются на очередной финансовый год и плановый период:

перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;

безвозмездные поступления в бюджет поселения;

общий объем бюджетных ассигнований бюджета поселения, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Северо-Любинского сельского поселения;

распределение бюджетных ассигнований бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

распределение бюджетных ассигнований бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

размер резервного фонда Администрации Северо-Любинского сельского поселения;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Северо-Любинского сельского поселения в валюте Российской Федерации;

объем расходов на обслуживание муниципального долга Северо-Любинского сельского поселения;

программа муниципальных внутренних заимствований Северо-Любинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий Северо-Любинского сельского поселения;

иные показатели бюджета поселений, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством, решением Совета Северо-Любинского сельского поселения.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения, внесение изменений в решение о бюджете поселения

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет Северо-Любинского сельского поселения

1. Администрация Северо-Любинского сельского поселения вносит на рассмотрение в Совет Северо-Любинского сельского поселения проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет Северо-Любинского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Любинского сельского поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Северо-Любинского сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

предложенные Советом Северо-Любинского сельского поселения, контрольно-счетным органом Северо-Любинского сельского поселения, созданным Советом Северо-Любинского сельского поселения (далее – контрольно-счетный орган), проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией Северо-Любинского сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

реестр источников доходов бюджета поселения;

иные документы и материалы, установленные законодательством.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете поселения рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Показатели проекта решения о бюджете поселения, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует соответствующее заключение комиссии Совета Северо-Любинского сельского поселения, ответственной за подготовку проекта решения о бюджете поселения (далее – Комиссия по финансово-экономическим вопросам). Совет Северо-Любинского сельского поселения вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.

Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете поселения, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета поселения либо перераспределение доходов и (или) расходов бюджета поселения.

3. Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

4. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.

5. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Подготовка проекта решения о бюджете поселения к рассмотрению в первом чтении

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет Северо-Любинского сельского поселения Председатель Совета Северо-Любинского сельского поселения направляет его в Комиссию по финансово-экономическим вопросам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения. Комиссия по финансово-экономическим вопросам в течение трех рабочих дней подготавливает и принимает соответствующее заключение.

В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения Председатель Совета Северо-Любинского сельского поселения в течение суток возвращает проект решения о бюджете поселения на доработку в Администрацию Северо-Любинского сельского поселения.

Возвращенный проект решения о бюджете поселения должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Северо-Любинского сельского поселения в Совет Северо-Любинского сельского поселения.

2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статья 12 настоящего Положения Председатель Совета Северо-Любинского сельского поселения:

в течение суток принимают решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения и направляет данное решение для официального опубликования;

в течение трех суток направляет проект решения о бюджете поселения в контрольно-счетный орган Северо-Любинского сельского поселения на заключение.

Контрольно-счетный орган Северо-Любинского сельского поселения в течение четырнадцати дней рассматривают проект решения о бюджете поселения, поступившие одновременно с ним документы и материалы и направляет в Комиссию по финансово-экономическим вопросам заключение по проекту решения о бюджете поселения, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения по основным показателям бюджета поселения, рассматриваемым в первом чтении.

Комиссия по финансово-экономическим вопросам в течение семи дней на основании поступившего заключения контрольно-счетного органа подготавливает сводное заключение по проекту решения о бюджете поселения и направляет его Главе Северо-Любинского сельского поселения.

Глава Северо-Любинского сельского поселения в течение трех дней готовит и вносит в Совет Северо-Любинского сельского поселения доработанный с учетом сводного заключения проект решения о бюджете поселения и проект решения Совета Северо-Любинского сельского поселения о принятии указанного проекта решения в первом чтении не менее чем за три дня до заседания Совета Северо-Любинского сельского поселения.

4. По проекту решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания. Проект решения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном муниципальными нормативными правовыми актами Северо-Любинского сельского поселения.

Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через семь дней и позже чем через двадцать пять дней после принятия Комиссией по финансово-экономическим вопросам заключения о соответствии состава представленных документов и материалов статьей 10 настоящего Положения.

Комиссия по финансово-экономическим вопросам является ответственной за проведение публичных слушаний.

Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по финансово-экономическим вопросам, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.

Заинтересованные лица в течение семи дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Северо-Любинского сельского поселения заявки на участие в публичных слушаниях. Председатель Комиссии по финансово-экономическим вопросам в течение пяти дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.

Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Северо-Любинского сельского поселения. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.

Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Северо-Любинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения в первом чтении

1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении являются:

1) основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период:

общий объем доходов бюджета поселения;

общий объем расходов бюджета поселения;

дефицит (профицит) бюджета поселения;

иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете);

2) приложения к решению о бюджете поселения, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:

перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;

прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;

безвозмездные поступления в бюджет поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

источники финансирования дефицита бюджета поселения;

программу муниципальных внутренних заимствований Северо-Любинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

программу муниципальных гарантий Северо-Любинского сельского поселения в валюте Российской Федерации;

3) отдельные статьи текста решения о бюджете поселения, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета поселения;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел муниципального внутреннего долга Северо-Любинского сельского поселения;

объем расходов на обслуживание муниципального долга Северо-Любинского сельского поселения;

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения в первом чтении на заседании Совета Северо-Любинского сельского поселения заслушиваются доклад Главы Северо-Любинского сельского поселения либо представителя Администрации Северо-Любинского сельского поселения по поручению Главы Северо-Любинского сельского поселения, содоклад Комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о бюджете поселения.

В случае принятия проекта решения о бюджете поселения в первом чтении утверждаются основные показатели бюджета поселения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения Совет Северо-Любинского сельского поселения может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей бюджета поселения (далее – согласительная комиссия), состоящую из представителей Администрации Северо-Любинского сельского поселения и Совета Северо-Любинского сельского поселения, для разработки согласованного варианта основных показателей бюджета поселения или направить проект решения о бюджете поселения Главе Северо-Любинского сельского поселения на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.

3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения и передачи его в согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей бюджета поселения, учитывая замечания и предложения контрольно-счетного органа Северо-Любинского сельского поселения.

Решение согласительной комиссии по основным показателям бюджета поселения (далее в настоящей статье – решение) принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Северо-Любинского сельского поселения и от Совета Северо-Любинского сельского поселения (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Решение вносится на рассмотрение Совета Северо-Любинского сельского поселения. Совет Северо-Любинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение семи дней.

4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения и направлении его Главе Северо-Любинского сельского поселения на доработку Глава Северо-Любинского сельского поселения в течение четырнадцати дней дорабатывает указанный проект решения о бюджете поселения с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении комиссии контрольно-счетного органа Северо-Любинского сельского поселения и вносит доработанный проект решения о бюджете поселения на повторное рассмотрение Совета Северо-Любинского сельского поселения. Совет Северо-Любинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в первом чтении в течение семи дней после его повторного внесения Главой Северо-Любинского сельского поселения.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения во втором чтении

1. Совет Северо-Любинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения во втором чтении в течение тридцати дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о бюджете поселения, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.

3. Подготовку проекта решения о бюджете поселения к рассмотрению во втором чтении осуществляет Комиссия по финансово-экономическим вопросам.

Комиссия по финансово-экономическим вопросам подготавливает поправки по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении, и принимает заключение по данным поправкам, а также подготавливает проект решения Совета Северо-Любинского сельского поселения о принятии решения о бюджете поселения.

Совет Северо-Любинского сельского поселения рассматривает заключение Комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимает одно из следующих решений:

о принятии решения о бюджете поселения с учетом принятых (отклоненных) поправок;

об отклонении проекта решения о бюджете поселения и продолжении подготовки указанного проекта решения о бюджете поселения Главой Северо-Любинского сельского поселения для рассмотрения во втором чтении.

В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении Совет Северо-Любинского сельского поселения направляет проект решения о бюджете поселения Главе Северо-Любинского сельского поселения.

Глава Северо-Любинского сельского поселения в течение семи дней со дня получения проекта решения о бюджете поселения на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Северо-Любинского сельского поселения в течение семи дней с даты внесения доработанного проекта решения о бюджете поселения рассматривает указанный проект решения о бюджете поселения во втором чтении.

Статья 17. Подписание, опубликование решения о бюджете поселения

Принятое Советом Северо-Любинского сельского поселения решение о бюджете поселения в течение десяти дней направляется Главе Северо-Любинского сельского поселения для подписания и опубликования в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Северо-Любинского сельского поселения.

Статья 18. Временное управление бюджетом поселения

В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, Администрация Северо-Любинского сельского поселения обеспечивает временное управление бюджетом поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Администрация Северо-Любинского сельского поселения разрабатывает, Глава Северо-Любинского сельского поселения представляет в Совет Северо-Любинского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения (далее – проект решения) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.

2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Северо-Любинского сельского поселения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. Совет Северо-Любинского сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения и направляет его на утверждение (отклонение) Главе Северо-Любинского сельского поселения.

Глава 5. Исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением

Статья 20. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией Северо-Любинского сельского поселения.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на Администрацию Северо-Любинского сельского поселения.

3. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана исполнения бюджета поселения.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы Администрации Северо-Любинского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями Главы Администрации Северо-Любинского сельского поселения устанавливаются решением о бюджете поселения

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность Северо-Любинского сельского поселения составляется в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность Северо-Любинского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность составляется Администрацией Северо-Любинского сельского поселения на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность предоставляется в Администрацию Северо-Любинского сельского поселения.

5. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета поселения утверждается Администрацией Северо-Любинского сельского поселения и направляется в Совет Северо-Любинского сельского поселения и созданный им контрольно-счетный орган.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета Северо-Любинского сельского поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северо-Любинского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете Северо-Любинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация Северо-Любинского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, к которой относятся:

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения готовит контрольно-счетный орган с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и представляет его в Совет Северо-Любинского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Северо-Любинского сельского поселения.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Совет Северо-Любинского сельского поселения, его рассмотрение и утверждение

1. Администрация Северо-Любинского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Совет Северо-Любинского сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1) пояснительная записка к нему, проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством;

2) информация за отчетный финансовый год в отношении:

исполнения Адресной инвестиционной программы Северо-Любинского сельского поселения;

предоставления иных межбюджетных трансфертов;

исполнения программ внутренних заимствований Северо-Любинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения утверждается исполнение за отчетный финансовый год по:

доходам бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

расходам бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

расходов бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

3. После представления Администрацией Северо-Любинского сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения Председатель Совета Северо-Любинского сельского поселения:

принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения (далее в настоящей статье – публичные слушания)

направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации.

Комиссия по финансово-экономическим вопросам является ответственной за проведение публичных слушаний.

Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Комиссии по финансово-экономическим вопросам, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.

Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Северо-Любинского сельского поселения. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.

Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний опубликовываются в средствах массовой информации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет Северо-Любинского сельского поселения принимает решение о об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом Северо-Любинского сельского поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается в Администрацию Северо-Любинского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Северо-Любинского сельского поселения в срок, не превышающий один месяц.

Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении бюджета поселения

Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25. Финансовый контроль

Финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления Северо-Любинского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Северо-Любинского сельского поселения.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетный орган.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет орган муниципального финансового контроля, являющийся органом Администрации Северо-Любинского сельского поселения.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава 6. Межбюджетные отношения

Статья 27. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Северо-Любинского сельского поселения предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северо-Любинский муниципальный вестник Ссеверо-Любинское сельское поселение Любинский муниципальный район № 8 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать