Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU22041217202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Павлозаводского сельсовета Павловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОЗАВОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

31.07.2020                                                                                                                 № 81

п. Сибирские Огни

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края, Собрание депутатов Павлозаводского сельсовета

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Павлозаводского сельсовета Павловского района Алтайского края от 13.11.2015 № 171 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края».

3. Настоящее решение обнародовать в установленном законом порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельсовета   И.Ю. Замулина

Приложение

к решению Собрания депутатов

Павлозаводского сельсовета

Павловского района Алтайского края

от 31.07.2020 г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Павлозаводской сельсовет (далее – бюджет поселения) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения и внешней проверки бюджетной отчетности - бюджетный процесс в муниципальном образовании Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края (далее - бюджетный процесс).

Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса

Правовую основу бюджетного процесса в Павлозаводском сельсовет Павловского района Алтайского края (далее – сельсовет) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Алтайского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края, а также настоящее Положение.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в сельсовете включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление, внешняя проверка и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Участники бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельсовете являются:

- Собрание депутатов Павлозаводского сельсовета;

- глава Павлозаводского сельсовета;

- Администрация Павлозаводского сельсовета;

- главные распорядители средств бюджета поселения;

- получатели средств бюджета поселения;

- главные администраторы доходов бюджета поселения;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- контрольно-счетная палата Павловского района.

- комитет администрации Павловского района по финансам, налоговой и кредитной политике.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 3. Доходы бюджета

Статья 5. Формирование доходов бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Глава 4. Расходы бюджета

Статья 6. Формирование расходов бюджета поселения

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения.

Статья 7. Капитальные вложения за счет средств бюджета поселения

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета поселения в объекты муниципальной собственности муниципального образования Павлозаводской сельсовет Павловского района Алтайского края предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации Павлозаводского сельсовета.

Статья 8. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Павлозаводского сельсовета.

Статья 9. Использование остатков средств бюджета поселения

Остатки средств бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:

на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Павлозаводского сельсовета муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Павлозаводского сельсовета.

Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации Павлозаводского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Павлозаводского сельсовета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Павлозаводского сельсовета, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается постановлением администрации Павлозаводского сельсовета.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда

прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение решения

о бюджете поселения

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- прогнозе социально-экономического развития;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ.

2. Реестр расходных обязательств Павлозаводского сельсовета, используемый при составлении проекта бюджета поселения - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Павлозаводского сельсовета

Прогноз социально-экономического развития Павлозаводского сельсовета разрабатывается администрацией Павлозаводского сельсовета на трехлетний период в порядке, установленном администрацией Павлозаводского сельсовета.

Статья 13. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Павлозаводского сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

3. Решением Собрания депутатов Павлозаводского сельсовета (далее – Собрание депутатов) о бюджете поселения утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета поселения, установленные решением Собрания депутатов.

Статья 14. Представление проекта решения о бюджете поселения в Собрание депутатов Павлозаводского сельсовета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Собрание депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Павлозаводской сельсовет;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Павлозаводской сельсовет за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные документы и материалы.

Статья 15. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

По проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

Статья 16. Порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете поселения

1. Администрация сельсовета вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов в одном чтении.

3. До принятия решения о бюджете поселения администрация сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам проведения публичных слушаний.

4. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на заседании Собрания депутатов и принятие проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.

Глава 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете поселения в текущем финансовом году

1. Администрация сельсовета разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период с информацией об исполнении бюджета поселения за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных внутренних заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

Статья 18. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Павлозаводского сельсовета.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе вытекающие из договоров (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет и (или) с использованием средств бюджета поселения, не подлежат оплате за счет (с использованием) средств бюджета поселения.

3. Решением о бюджете поселения могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Глава 7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Статья 19. Отчетность об исполнении бюджета поселения

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждаемый администрацией сельсовета направляется в Собрание депутатов и контрольно-счетную палату Павловского района.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Собрания депутатов.

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Павловского района на основании соглашения о передаче полномочий между контрольно-счетной палатой Павловского района и Собранием депутатов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату Павловского района годовой отчет для подготовки заключения.

3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Контрольно-счетная палата Павловского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию сельсовета.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Администрация сельсовета не позднее 1 мая текущего года представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год составляются и представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета поселения.

4. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в Собрание депутатов представляются:

1) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

2) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

3) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

4) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и администрацией сельсовета.

7. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и плановый период обнародуется в установленном порядке.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается в администрацию сельсовета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

Статья 22. Виды муниципального финансового контроля.

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Павловского района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью комитета администрации Павловского района по финансам, налоговой и кредитной политике в соответствии с заключенными соглашениями.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать