Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU36028015202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Хреновского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Хреновского с. п. Новоусманского МР ВО

Должность: Глава Хреновского сельского поселения"ул. Молодежная

Дата подписи: 07.09.2020 10:15:47

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ХРЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31.08.2020г №201

с. Хреновое

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Хреновского сельского поселения от 15.12.2017г. № 89 «Об утверждении программы Комплексного развития социальной инфраструктуры на 2017-2030 годы Хреновского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области»

В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории Хреновского сельского поселения, руководствуясь статьями 14, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», в соответствии с Уставом Хреновского сельского поселения, Совет народных депутатов Хреновского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести в приложение к решению Совета народных депутатов Хреновского сельского поселения утверждённое от 15.12.2017г. № 89 «Об утверждении программы Комплексного развития социальной инфраструктуры на 2017-2030 годы Хреновского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области» следующие изменения:

1.1. Подпункт 1.2 подпункт 5 «Объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства» дополнить абзацем следующего содержания: предоставлению муниципальных преференций по имущественной поддержки субъектов МСП по представлению производства товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.

2. Обнародовать настоящее решение в местах для размещения текстов муниципальных правовых актов Хреновского сельского поселения: в здании администрации Хреновского сельского поселения по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, село Хреновое, ул. Молодежная, 16А и в административном здании почты по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, село Рыкань, ул. Школьная, 15; а так же на официальном сайте Хреновского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в сети Интернет (http://hrenovskoesp.ru)

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Хреновского сельского поселения Наумову Раису Владимировну.

Глава Хреновского

сельского поселения Р. В. Наумова

Приложение 1

к решению

Совета народных депутатов

от 31.08.2020 № 201

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ХРЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2030 ГОДЫ

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5

1.1. Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности.

5

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Хреновского сельского поселения.

10

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.

19

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

21

2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Хреновского сельского поселения

23

3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Хреновского сельского поселения

24

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

26

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

27

3

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ХРЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2030 ГОДЫ

Наименование

муниципальной

Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Хреновского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный Кодекс РФ.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация Хреновского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация)

Воронежской области.

Воронежская область, Новоусманский район, с. Хреновое, ул. Молодежная, 16 А.

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

Администрация, Воронежская область, Новоусманский район, с. Хреновое, ул. Молодежная, 16 А.

Цель Программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Хреновского сельского поселения услугами в области культуры, образования и спорта

Задачи Программы

Обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры.

Обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры поселения.

Повысить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Уровень обеспеченности населения объектами образования и культуры.

Уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Хреновского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов клубного и библиотечного обслуживания населения Хреновского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта Хреновского сельского поселения.

Срок и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2030 годы.

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2017 – 2030 годах составит 29504,96 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 – 2012,6;

2018 – 2022,6;

2019 – 2122,48;

2020 – 2122,48;

2021 – 2122,48;

2022 – 2122,48;

2023 –2122,48;

2024 – 2122,48;

2025 – 2122,48;

2026 – 2122,48;

2027 – 2122,48;

2028 – 2122,48;

2029 – 2122,48;

2030 – 2122,48;

из них:

федеральный бюджет –0,00тыс. руб.

областной бюджет – 0,00 тыс. руб.

местный бюджет – 29504,96 тыс. руб.

внебюджетные источники – отсутствуют.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

предоставлении муниципальных преференций по имущественной поддержки субъектов МСП по представлению производства товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

5

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности

Хреновское сельское поселение расположено в тральной части Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Сельское поселение граничит: на севере - с Орловским сельским поселением, на востоке - с Рождественско-Хавским сельским поселением, на юго-востоке - с Тимирязевским сельским поселением, на юге – с Рогачёвским сельским поселением, на юго-западе с Усманским 2-м сельским поселением, на западе – с Усманским 1-м сельским поселением, которое является центральным поселением Новоусманского муниципального района.

На территории сельского поселения расположено три населённых пункта: село Хреновое, село Рыкань, посёлок Волна-Шепелиновка.

Поселение имеет достаточно выгодное транспортное положение. Село Рыкань сообщается с административным центром муниципального района – село Новая Усмань по автомобильной дороге общего пользования регионального значения 10-16 «Новая Усмань – Тимирязево – Горенские Выселки», пересекающей территорию поселения с запада на юго-восток. Село Хреновое сообщается с областным центром – городским округом – городом Воронеж по автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р193 «Воронеж – Тамбов».

Село Хреновое располагается в центральной части поселения и его северную часть примыкает к автомобильной дороге федерального значения Р193 «Воронеж – Тамбов», восточная часть населённого пункта пересекает пойму реки Усманка. Южнее села Хреновое располагается село Рыкань, оно также расположено в центральной части поселения. Через центр села проходит автомобильная дорого общего пользования регионального значения 10-16 «Новая Усмань – Тимирязево – Горенские Выселки», у северо-западной границы населённого пункта проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения 28-16 «Новая Усмань – Тимирязево – Горенские Выселки» – с. Рыкань. Через центр села Рыкань с северо-востока в юго-западном направлении протекает река Усманка. Посёлок Волна-Шепелиновка располагается юго-восточнее села Рыкань у смежной границы Хреновского сельского поселения с Тимирязевским сельским поселением у реки Хава. Посёлок состоит из трёх анклавных участков, через него проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения 10-16 «Новая Усмань – Тимирязево – Горенские Выселки».

6

Выписка из реестра административно-территориального устройства

Воронежской области (по состоянию на 1 декабря 2009 года).

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Расстояние до административного центра поселения (км)

Хреновское сельское поселение

Село Хреновое

центр

Село Рыкань

7

Посёлок Волна-Шепелиновка

13

На территории Хреновского сельского поселения осуществляет свою деятельность 25 предприятий различных форм собственности: ООО «Ника», ООО «Рыкань –Элеватор», ТНВ «Рыканское», ИП Корусевич П.В., ИП Можаров А.И., 9 объектов розничной торговли, 3 школы, 2 клуба, 2 библиотеки, 2 почтовых отделения связи «Почта России», рыканская врачебная амбулатория, ФАП в селе Хреновое, 10 садоводческих товариществ.

7

Местоположение Хреновского сельского поселения в структуре современного административно-территориального деления района

Численность населения Хреновского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 2111 человек.

Изменение численности населения по годам

в Хреновском сельском поселении

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Численность населения

1900

1915

1922

2099

2102

2111

Характеристика существующей демографической ситуации производилась на основе данных по общей численности населения, сведений о естественной и механической динамике и структуре численности населения.

За период с 2012 г. по 2017 г. численность населения Хреновского сельского поселения увеличилась на 211 чел. или на 11,1%.

Анализ естественного и механического движения населения за 2012-2017 гг. свидетельствует о том, что в Хреновском сельском поселении сложилась благополучная ситуация в процессах естественного воспроизводства населения, увеличение численности дает миграционный прирост населения.

Для улучшения демографической ситуации в Хреновском сельском поселении, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;

укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;

повышение уровня рождаемости;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;

улучшение миграционной ситуации.

ЖИЛОЙ ФОНД

Следует отметить, что при растущем спросе на новое жилье как со стороны жителей Хреновского сельского поселения и Новоусманского района, так и жителей г. Воронеж, при полном отсутствии территориальных резервов в

8

существующие границы населенных пунктов включены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Жилая застройка на территории населенных пунктов с. Хреновое, с. Рыкань, пос. Волна –Шепелиновка представлена в основном одно – двухэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 6 до 50 соток. На территории с. Рыкань расположены 3 многоквартирных домов двухэтажной застройки

Характеристика жилищного фонда Хреновского сельского поселения представлена в таблице (в соответствии с анкетными данными, предоставленными администрацией)

Наименование

Единица измерения

2017 год

Жилищный фонд, всего

Тыс.м2 общей площади

65,3

Средняя обеспеченность жилищным фондом

м2 общей площади на 1 жителя

30,9

Из данных, представленных в таблице, видно, что обеспеченность жильем одного жителя достаточно высокая — 30,9 м2. Данный показатель обусловлен тем, что в последнее время идет активная застройка жильем поселения, но жители города проживают без регистрации. Техническое состояние жилых домов можно оценить как удовлетворительное. В индивидуальной жилой застройке усадебного типа проживает большая часть населения сельского поселения, остальная часть — в застройке средней этажности.

Кроме того, на территории сельского поселения находятся массивы жилья сезонного проживания (дачные кооперативы, садоводческие некоммерческие товарищества), которые располагаются на землях сельскохозяйственного назначения. Проектом Генерального плана предполагается включить в границы земель населенных пунктов ряд садоводческих некоммерческих товариществ (преимущественно с неосвоенными участками) с целью освоения участков под комплексную жилую застройку после разработки и согласования документации по планировке территории. Такое решение обусловлено тем, что в настоящее время возрос спрос на новое жилье как со стороны жителей административного центра Новоусманского района, местного населения сельского поселения, так и жителей г. Воронежа.

Большая часть жилищного строительства осуществляется за счет средств населения.

Администрация Хреновского сельского поселения оказывает содействие индивидуальному жилищному строительству. В поселении работают жилищные программы, принятые районной администрацией.

9

ПРОИЗВОДСТВО

Экономическая база Хреновского сельского поселения представлена предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг и т.д.

Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики.

На территории Хреновского сельского поселения расположены предприятия и организации:

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Хреновского сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур.

ООО «Ника» - сельхозпроизводство по выращиванию подсолнечника, пшеницы, ячменя, кукурузы;

ООО «Рыкань – Элеватор» - переработка подсолнечника.

ТНВ «Рыканское» - растениеводство;

Среди имеющихся ресурсов на территории Хреновского сельского поселения можно указать: наличие сельскохозяйственных земель.

Перспектива развития муниципального образования во многом зависит от того, будет ли там жить, и работать молодежь. Исследования показали, что подавляющее большинство выпускников школ не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру.

Для устойчивого развития Хреновского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика — важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.

Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции — социальное и экономическое развитие сельской местности.

10

Виды учреждений и предприятия обслуживания

Единица

измерения

2017 год

Общеобразовательная школа с. Хреновое

шт./мест

1/150

Общеобразовательная школа с. Рыкань

шт./мест

1/160

ФАП с. Хреновое

посещений/день

25

Рыканская врачебная амбулатории

посещений/день

25

Сельский дом культуры с. Хреновое

шт.

1/200

Сельский дом культуры с. Рыкань

шт.

1/80

Библиотеки

шт.

2

Почтовое отделение связи «Почта России»

шт.

2

Торговые объекты

шт.

9

1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов

социальной инфраструктуры Хреновского сельского поселения

Социальная инфраструктура — это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования — территории Хреновского сельского поселения.

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.

Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних.

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке населенных пунктов.

11

В сельской местности предусматривается подразделение учреждений и предприятий обслуживания на объекты первой необходимости в каждом населенном пункте, начиная с 50 жителей, и базовые объекты более высокого уровня на группу населенных пунктов, размещаемые в центре местного самоуправления (поселения, муниципального района).

«Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г. №1683-р предлагает расчетные нормативы по четырем группам предприятий и учреждений, оказывающих населению гарантированные социальные услуги:

образования (образовательные учреждения, включая дошкольные);

здравоохранения;

культуры и искусства;

физической культуры и спорта.

Все объекты обслуживания социальной инфраструктуры также можно разделить на группы по следующим признакам:

– по функциональному назначению (предприятия образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, отделения связи, отделения сбербанка, пункты охраны правопорядка, административные учреждения);

– по формам собственности и рангу административного подчинения (государственные (федеральные), областные (региональные), районного и местного значения (муниципальные), ведомственные и частные);

– по интенсивности использования (объекты повседневного спроса, периодического спроса и эпизодического спроса).

Нормативная база для определения номенклатуры и количественных показателей объектов обслуживания:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

«Методика нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах

социальной инфраструктуры»;

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г.

№1683-р, опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренную Постановлением Правительства

12

Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096, и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.

К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, городские аптеки, молочные кухни.

В систему здравоохранения Хреновского сельского поселения входят:

Рыканская врачебная амбулатория на 25 посещ./смену;

Фельдшерско-акушерский пункт с. Хреновое на 25 посещ./смену;

Оценка обеспеченности муниципальных образований учреждениями здравоохранения требует специального и достаточно специализированного медицинского исследования и в данной работе дается только обзорно.

По данным СНиП «Градостроительство...» и «Регионального норматива...» территориальная доступность амбулаторий, ФАП и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 минут, с использованием транспорта — 3000 м. На основе «Регионального норматива...» принимается рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей (в пределах минимума). Для планирования сети больниц используются расчетные показатели по программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год: расчетный норматив коек круглосуточного стационара на 1000 населения – 8,63 койки, дневного стационара – 1,77 койки; амбулаторно-поликлинической сети - 17,96 посещ./смену, станций скорой медицинской помощи – 318 вызовов в год.

Для Хреновского сельского поселения эти показатели составляют на 1000 жителей - для амбулаторно-поликлинических учреждений и ФАП – 18,6 посещ./смена.

Из расчётов видно, что уровень обеспеченности населения Хреновского

сельского поселения учреждениями здравоохранения не достаточно высок.

13

Имеется необходимость в учреждениях стационарного типа с количеством коек удовлетворяющим потребности жителей.

Территориальная удаленность учреждений здравоохранения от потребителя по нормам составляет 3000 м или 30 – минутной транспортной доступности для сельских населённых пунктов, это же касается и аптек. На схеме территориальной доступности учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта видно, что радиусы доступности практически полностью покрывают территории села Хреновое и сала Рыкань, посёлок Волна – Шепелиновки радиусами доступности не охвачен, на его территории учреждения здравоохранения отсутствуют.

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и средне специального образования (периодический уровень).

В систему образования Хреновского сельского поселения входят:

— МКОУ «Хреновская ООШ» в с. Хреновое с количеством 150 проектных мест и фактической загрузкой — 40 учащихся, построенная в1913 году;

— МКОУ Рыканская СОШ с. Рыкань, количество проектных мест в которой составляет 160 мест, фактическая загрузка — 112 детей, построенная в 1957 году;

— Хреновская общеобразовательная коррекционная школа – интернат для детей – сирот 7-8 типа.

Школа муниципального образования включает здание школы, столовую, систему отопления. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование необходимое для приготовления и приема пищи.

2017-2018 гг. в Рыканской СОШ ведутся работы по капитальному ремонту кровли, потолков, отопления; установка пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения; строительство нового здания спортзала, универсальной спортивной площадки на открытом воздухе.

Для школ радиус доступности в сельской местности варьируется от 2км (I ступень) до 3 км (II-III ступень) в сельской. Для анализа территориальной доступности школ на территории Хреновского сельского поселения принят радиус 3000 м.

На территории Хреновского сельского поселения отсутствуют детские дошкольные учреждения. Существует необходимость в строительстве данных

14

объектов социального обслуживания населения. Детские сады следует запланировать в селе Хреновое и в селе Рыкань, так как на территории этих населённых пунктов проживает высокий процент детей дошкольного возраста. На территории посёлка Волна-Шепелиновка в настоящее время нет необходимость в строительстве такого рода объектов.

Радиусы доступности школ охватывают почти полностью село Хреновое и село Рыкань. На территории посёлка Волна-Шепелиновка детей в возрасте от 7-17 не проживает. В Хреновском сельском поселении на сегодняшний день нет необходимости в строительстве общеобразовательных школ. Но несмотря на это строительство нового объекта необходимо, так как школа в селе Хреновое находится в аварийном состоянии и целесообразнее запланировать строительство нового объекта, а не капитальный ремонт старого. Так же необходимо перевести систему отопления Хреновской ООШ с твердого топлива на газовое. На перспективу планируется развитие населённых пунктов и повышение численности населения, строительство новых объектов и их ёмкости будет зависеть от количества жителей, которые будут проживать на территории поселения.

На территории поселения отсутствуют предприятия общественного питания, генеральным планом предлагается строительство столовой на территории,

УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. На данный вид обслуживания не даются нормы расчета вместимости, относительно численности населения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р) на 10 тысяч детей проектируется один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, детей сирот; один приют для детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей. При меньшем количестве детей создается по одному объекту. На 1 тыс. детей создается один реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Объекты управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятий связи

Для определения нормативной потребности муниципального образования

в объектах управленческой и кредитно-финансовой сферы используются расчетные показатели СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и

застройка городских и сельских поселений».

15

Объекты административно-хозяйственного назначения, отделения связи и банка, кабинет участкового относятся к повседневному уровню обслуживания. К периодическому уровню обслуживания относятся административно-управленческие организации, банки, конторы, офисы, отделения связи и милиции, суд, прокуратура, юридическая и нотариальные конторы; объекты, предназначенные для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В Хреновском сельском поселении действуют:

— кабинет участкового уполномоченного;

— Отделение связи «Почта России» почта в с. Хреновое;

— Отделение связи «Почта России» почта в с. Рыкань;

— Административное здание в c. Хреновое;

— офис филиала автономного учреждения ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

На территории сельского поселения необходима установка терминала оплаты различных услуг (коммунальные платежи, налоги, госпошлины, штрафы и т.д.), так как для их оплаты население вынуждено ездить в районный центр с. Новая Усмань.

ОБЪЕКТЫ ОТДЫХА И ТУРИЗМА,

САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

К данной группе объектов относятся санатории детские и взрослые, санатории-профилактории, школьные лагеря и дома отдыха, базы отдыха, курортные и туристские гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, приюты. Все объекты данной сферы проектируются по заданию на проектирование.

На территории Хреновского сельского поселения такие объекты не функционируют.

На территории Хреновского сельского поселения сложились уникальные рекреационные условия. В связи с этим, возможны мероприятия по организации водных, велосипедных, пешеходных экскурсионных и туристических маршрутов по живописным окрестностям реки Усманка и реки Хавка, а также мероприятия по развитию отрасли массового туризма и отдыха.

На данный момент на территории поселения нет ни одной базы отдыха, принадлежащей муниципалитету.

ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,

БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Расчет сети предприятий указанных видов обслуживания производится по СНиП

16

2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

На сегодняшний день в структуре этой сферы обслуживания практически не осталось объектов муниципальной собственности. Имеет место развитие сети объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на основе частной предпринимательской деятельности.

К повседневному уровню обслуживания относятся магазины продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, пункты общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания, прачечные-химчистки, бани. К уровню периодического обслуживания относятся крупные магазины, торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки, базы; предприятия общественного питания — рестораны, кафе и т.д.; специализированные предприятия бытового обслуживания, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, банно-оздоровительные учреждения, гостиницы.

Предоставлению муниципальных преференций по имущественной поддержки субъектов МСП по представлению производства товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.

На территории Хреновского сельского поселения функционируют:

9 магазинов, общей торговой площадью — 654,37 кв. м.

Обеспеченность населения предприятиями торговли, общественного питания коммунально-бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства

Наименование

учреждений

обслуживания

Количество

учреждений

Емкость

общая

Ед. изм.

Норматив

Емкость

расчетная

Магазины

9

654,37

м2 торговой

площади на

1000 человек

300(СНиП)

530

В соответствии с расчетами торговая площадь существующих предприятий торговли — выше норматива.

Из малой численности населения в поселке Волна – Шепелиновка (15 человек постоянно проживающих) на территории отсутствуют предприятия торговли.

На территории поселения отсутствуют предприятия общественного питания, предприятия бытового обслуживания, бани, мастерские по ремонту обуви и пошиву одежды.

Пожарных депо на территории поселения нет, для тушения пожаров пожарные машины приезжают из районного центра. В связи с тем, что территория поселение ограничена лесными массивами (сосна, ольха, болотистая местность с камышом) возникают частые угрозы лесных пожаров, в том числе и ландшафтных. Необходимо предусмотреть строительство на территории поселения пожарного депо.

17

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

Согласно распоряжению правительства российской федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 г. №1063 (в ред. от 13.07. 2007 № 923-р; от 23.06.2014 № 581) Изменения по разделу «Культура» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек — повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.

На территории Хреновского сельского поселения действуют:

— СДК с. Хреновое, рассчитанный на 240 мест, построенный в 1972 году;

— СДК с. Рыкань, рассчитанный на 200 мест, построенный в 1960 году;

— Библиотека в с. Хреновое с книжным фондом 10654 единиц, на 12 мест в читальном зале;

— Библиотека в с. Рыкань с книжным фондом 9663 единиц на 12 мест в читальном зале.

Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования.

В филиалах учреждения культуры муниципального образования работают кружки пения, театральный и танцевальный кружки. Их посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам. Ежедневно учреждения культуры принимает порядка 30 человек.

Ежегодно учреждением культуры проводится порядка 35 мероприятий для взрослого населения, учащихся школ. Читатели сельской библиотеки составляют 48 % жителей. Возраст читателей от 6 лет. Общий книжный фонд библиотек –20317 экземпляров.

Сельские дома культуры построены более 50 лет назад и требуют капитального ремонта: замена кровли, отопления (замена системы отопления с твердого топлива на газ), полов, водоснабжения, водоотведения.

Что касается библиотек, то необходимо увеличение книжного фонда. Здание Рыканской библиотеки нуждается в капитальном ремонте и переводе системы отопления с твердого топлива на газовое.

18

Таким образом, объекты культуры муниципального образования частично удовлетворяют потребностям населения.

Обеспеченность населения объектами культуры, искусства и библиотечного обслуживания

Наименование

учреждений

обслуживания

Количество

учреждений

Емкость

общая

Ед. изм.

Норматив

Емкость

расчетная

Сельский дом культуры

2

2

объект

1 независимо от количества жителей

1

Общедоступная библиотека

2

20317

объект

1независимо от количества населения

1

Что касается территориального подхода, — то по территориальной доступности учреждений культуры видно, что радиусами обслуживания учреждений культуры охвачены все населенные пункты, кроме пос. Волна - Шепелиновка.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме

того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.

В Хреновском сельском поселении функционируют:

— Спортивная площадка в с. Хреновое (Хреновская ООШ);

— Универсальная спортивная площадка на открытом воздухе (Рыканская СОШ);

Население имеет возможность посещать спортивные площадки ежедневно после завершения учебного процесса.

Обеспеченность населения физкультурно-спортивными сооружениями

На территории Хреновского сельского послания отдельно стоящих физкультурно-спортивных сооружений закрытого типа не имеется.

19

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Хреновском сельском поселении.



Наименование объекта

Норматив

кол-во/тыс. жителей

Существующие

показатели обеспеченности объектами

Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 / 1000

0

58

не планируется

2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

100 / 1000

152

202

Поддержание в работоспособном состоянии объектов общеобразовательных организаций

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4

Обеспечение Лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

135 / 10000

0

0

Не планируется

5

Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

181 / 1000

50

29

Поддержание в работоспособном состоянии объектов медицинских

организаций

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

6

Обеспечение нормативной потребности в библиотеках

1 независимо от количества населения

2

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживанию населения

7

Обеспечение нормативной потребности в ДК

1 независимо от количества населения

2

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры сельского поселения.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

8

Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах

80 м² площади пола на 1000 чел

0

0

Не планируется

9

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

19500 м2 на 10000 жителей

4015

4116

Поддержание в работоспособном состоянии объектов плоскостных спортивных сооружениях

ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

10

Отделение связи

1 объект на 0,5-6 тыс. жителей

2

1

Не планируется

11

Отделение сбербанка России

0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек

0

0

Не планируется

12

Аптека

1 объект на 6,0 тыс. человек

0

0

Не планируется

13

Магазины

300 кв.м. торговой площади на

1 000 человек

654,37

633,3

Не планируется

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Хреновском сельском поселении не планируется.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для

функционирования и развития социальной инфраструктуры

Данная программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Хреновского сельского поселения:

— Градостроительный кодекс РФ;

— Генеральный план Хреновского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области;

— Местные нормативы градостроительного проектирования Новоусманского муниципального района Воронежской области и поселений Новоусманского муниципального района Воронежской области;

— Конституция Российской Федерации (статья 44);

— Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14);

— Указы Президента Российской Федерации;

— Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области;

— Региональные программы по развитию культуры и спорта;

— Устав Хреновского сельского поселения.

Федеральным Законом №172-ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

— определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Хреновского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

21

22

— разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

— мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

— иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Хреновского сельского поселения;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;

3) прогноз социально-экономического развития Хреновского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз Хреновского сельского поселения на долгосрочный период.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Хреновского сельского поселения. Однако необходимо в кратчайшие сроки разработать и утвердить программу социально-экономического развития муниципального образования (если таковой программы не имеется) на 2017 и последующие годы, содержащую комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями ресурсами, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Хреновского сельского поселения.

23

2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

(ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Хреновского сельского поселения



Наименование мероприятия

Технико-экономические параметры (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Результат реализации мероприятия

2017

2018

2019

2020

2021-2030

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Хреновского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

втечение года

втечение 2021-2030 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта

2

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Хреновского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2030 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта

3

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Хреновского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

втечение 2021-2030 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта

24

3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Хреновского сельского поселения

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен.

Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в таблице



п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Годы, тыс. руб.

Всего, тыс. руб

2017

2018

2019

2020

2021-2030

1

Мероприятия по содержанию объектов культуры и проведению массовых мероприятий

Федеральный бюджет

0,00

областной бюджет

0,00

Бюджет МО

1389,8

1389,8

1459,29

1459,29

1459,29

1459,29

Внебюджетные источники

0,00

2

Мероприятия по библиотечному обслуживанию сельского поселения.

Федеральный бюджет

0,00

областной бюджет

0,00

Бюджет МО

607,8

607,8

638,19

638,19

638,19

638,19

Внебюджетные источники

0,00

3

Мероприятия в области физической культуры и спорта

Федеральный бюджет

0,00

областной бюджет

0,00

Бюджет МО

15

25

25

25

25

25

Внебюджетные источники

0,00

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Хреновского сельского поселения. На реализацию мероприятий могут привлекаться также внебюджетные средства. Мероприятия программы реализуются на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Конкретные мероприятия

Программа и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

25

26

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально- экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Новоусманского муниципального района Воронежской области и поселений Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

— в улучшении условий качества жизни населения Хреновского сельского поселения;

— в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

— в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Хреновского сельского поселения:

В области объектов культуры:

— поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры.

В области объектов физкультуры и спорта:

— поддержание удовлетворительного состояния объектов физкультуры и спорта.

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2030 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.

27

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Хреновского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Хреновского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Хреновского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать