Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU37007311202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Батмановского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р О Е К Т

СОВЕТ

БАТМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

Совета Батмановского сельского поселения

Принято

Советом Батмановского сельского поселения

31августа 2020 года

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Батмановском сельском поселении

             

В целях реализации статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Батмановского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области, Совет депутатов Батмановского сельского поселения решил:

1. Признать утратившим силу решение Совета Батмановского сельского поселения от 30.10.2006 г. № 26.

2. Утвердить Положение о Территориальном общественном самоуправлении в Батмановском сельском поселении Кинешемского муниципального района (приложение №1).

3. Обнародовать настоящее решение в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в разделе «Батмановское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель Совета

Батмановского сельского поселения                                                                         Т.Г. Бутюнина

Глава

Батмановского сельского поселения                                                                          С.В. Рыжалов

с. Батманы

31.08.2020 г.

№ 30

Приложение № 1

к решению Совета

Батмановского сельского поселения

от 31.08.2020 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении
в Батмановском  сельском поселении

Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории Батмановского  сельского поселения, его права, полномочия, гарантии и ответственность.

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав Батмановского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области, Устав территориального общественного самоуправления, настоящее Положение.

Глава I. Общие положения

Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в Батмановском сельском поселении - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Батмановского  сельского поселения Кинешемского муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление в Батмановском сельском поселении является формой осуществления населением местного самоуправления в поселении и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются: законность, гласность и учет общественного мнения; выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; взаимодействие с органами местного самоуправления Батмановского сельского поселения; свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Батмановского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией Батмановского  сельского поселения.

Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

6. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Глава II. Учреждение территориального общественного самоуправления.
Территория и границы территориального общественного самоуправления.

Территория и границы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление  осуществляется на части территории Батмановского сельского поселения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Батмановского  сельского поселения по предложению населения, проживающего на территории Батмановского  сельского поселения.

Учреждение территориального общественного самоуправления. Установление границ территориального общественного самоуправления

3. Собрание, конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления проводятся по решению инициативной группы граждан.

Численность инициативной группы граждан определяется в зависимости от численности жителей, проживающих на соответствующей территории поселения, имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.

Администрация Батмановского сельского поселения по запросу инициативной группы в месячный срок представляет данные о численности жителей, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Инициативная группа граждан проводит собрание, конференцию по учреждению территориального общественного самоуправления, принятию устава территориального общественного самоуправления, избранию органов территориального общественного самоуправления, принятию предложений об установлении границ территориального общественного самоуправления.

В администрацию Батмановского сельского поселения с предложением об установлении границ территориального общественного самоуправления от имени собрания, конференции обращаются избранные собранием, конференцией органы территориального общественного самоуправления.

К предложению об установлении границ территориального общественного самоуправления должны прилагаться следующие документы: протокол собрания, конференции по учреждению территориального общественного самоуправления; описание и графическое изображение территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, с адресами домов, расположенных на этой территории; сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.

Администрация Батмановского сельского поселения готовит на основании представленных документов проект решения Совета Батмановского сельского поселения.

4.Совет Батмановского сельского поселения в течение двух месяцев со дня внесения проекта решения Главой администрации  устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Совет Батмановского сельского поселения направляет решение  об установлении границ территориального общественного самоуправления в органы территориального общественного самоуправления, границы которых устанавливаются.

Глава III. Полномочия территориального общественного самоуправления.
Взаимодействие территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления.

Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.

В случаях и порядке, определенных настоящим Положением, территориальное общественное самоуправление может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:

1) представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов;

2) участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ;

3) содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории;

4) участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;

5) изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;

6) внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;

7) общественный контроль за содержанием жилищного фонда, подготовкой жилищного фонда к работе в осенне-зимний период, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, водоемов, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями, и подписание актов приемки;

8) общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории;

9) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;

10) организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

11) организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок;

12) участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории, проведение субботников по благоустройству и озеленению;

13) привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории;

14) внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия:

1) осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

2) создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления;

3) определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Батмановского сельского поселения.

Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

5. Совет Батмановского  сельского поселения, Глава Батмановского  сельского поселения, администрация Батмановского  сельского поселения содействует территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.

6. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.

7. Представители территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Совета Батмановского  сельского поселения и принимать участие в ее работе.

8. Органы местного самоуправления:

1) обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением;

2) осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы;

3) оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления;

2) доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;

3) способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления;

4) доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.

Глава IV. Формы осуществления территориального общественного самоуправления

Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления в Батмановском  сельском поселении включает в себя собрания, конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.

2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

3. Для наиболее эффективного осуществления собственных инициатив, органы территориального общественного самоуправления могут создавать ассоциации и другие общественные объединения.

Структура территориального общественного самоуправления

4. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Батмановском сельском поселении обязательным является проведение собраний, конференций граждан.

Собрания, конференции граждан для организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже, чем один раз в год.

5. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, исполнения решений собраний, конференций избираются подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления.

Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительные органы и контрольные органы.

6. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является Совет территориального общественного самоуправления  (далее - Совет).

7. Контрольным органом территориального общественного самоуправления является Контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).

8. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражается в уставе территориального общественного самоуправления.

Собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

9. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание или конференция жителей, проживающих на территории Батмановского сельского поселения.

10. К полномочиям собраний, конференций граждан относится решение следующих вопросов:

1)принятие решения об учреждении или прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;

2)установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

3)принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;

4)принятие решения о регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица;

5) избрание органов территориального общественного самоуправления;

6)определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждение планов и программ работы органов территориального общественного самоуправления и отчетов по их исполнению;

7) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

9) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции собрания, конференции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения собрания, конференции граждан

10. Собрание, конференция граждан проводятся в случаях принятия решения о назначении собрания, конференции:

1) собранием, конференцией граждан.

2) органами территориального общественного самоуправления;

3) инициативной группой граждан в количестве, установленном пунктом 3 главы II настоящего Положения.

11. Подготовка проведения собрания, конференции, подготовка и проведение собраний жителей для избрания делегатов конференции осуществляется инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления.

Порядок проведения собрания, конференции граждан

12. В работе собраний, конференций могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, депутаты, избранные жителями соответствующей территории, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.

13. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

14. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

15. Перед началом собрания, конференции проводится регистрация участников с правом решающего голоса и участников с правом совещательного голоса.

Для регистрации в качестве участника собрания, конференции граждане предъявляют паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.

16. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих при открытом голосовании.

17. На собрании, конференции избирается председатель и секретарь собрания, конференции.

18. На собрании, конференции ведется протокол, в котором указываются дата, место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать участие в собрании, конференции, число присутствующих на собрании, конференции, рассматриваемые вопросы и принятые решения. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в собрании, конференции.

19. Решения собраний, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц и организаций.

20.Итоги собрания, конференции граждан в месячный срок подлежат официальному опубликованию (обнародованию) исполнительным органом территориального общественного самоуправления в газете, производящей официальное опубликование муниципальных правовых актов.

Совет общественного самоуправления

21. Совет общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по решению вопросов местного значения.

22. Совет подотчетен собранию, конференции граждан, избирается и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

23. Совет:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

24. Срок полномочий Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может превышать пяти лет.

25. Численный состав Совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.

26.Избранными в состав Совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на собрании, конференции.

27. Полномочия Совета досрочно прекращаются:

1) по решению собрания, конференции граждан;

2) по решению Совета, принятому двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета, в случае его самороспуска;

3) по решению суда;

4) в случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

28. При досрочном прекращении полномочий Совета по решению собрания, конференции, собрание, конференция избирает новый состав Совета.

29. При досрочном прекращении полномочий Совета при его самороспуске принимаются решения Совета о самороспуске и о назначении собрания или конференции по выборам Совета.

30. В случае, если полномочия Совета общественного самоуправления прекращены, в том числе досрочно, а решение о назначении собрания, конференции не принято, собрание, конференция проводятся по решению инициативной группы граждан.

31. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный членами Совета из своего состава на срок полномочий Совета двумя третями голосов от установленного уставом числа членов Совета.

32. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности и гражданами;

2) организует деятельность Совета;

3)организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

4) представляет ежегодный отчет о деятельности Совета собранию, конференции граждан;

5) проводит заседания Совета;

6) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

7) решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, Советом.

33. Совет из своего состава избирает заместителя председателя Совета, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.

34. Полномочия председателя Совета, его заместителя прекращаются досрочно:

1) по инициативе членов Совета, принятой двумя третями голосов от числа избранных членов Совета;

2) на основании личного заявления о прекращении полномочий;

3) при выезде на новое место жительства;

4) в случае смерти;

5) при прекращении полномочий Совета.

35. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета по решению Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.

Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

Избрание председателя Совета производится не позднее одного месяца с момента досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.

36. Полномочия членов Совета прекращаются досрочно:

1) на основании личного заявления о прекращении полномочий;

2) при выезде на новое место жительства;

3) в случае смерти;

4) при прекращении полномочий Совета.

37. При досрочном прекращении полномочий членов Совета при наличии более половины установленного уставом числа членов Совета, выборы членов Совета вместо выбывших производятся на очередном собрании, конференции граждан.

38. Совет общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в доступной для жителей форме.

39. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них не менее половины членов Совета.

40. Вопросы, находящиеся в компетенции Совета, за исключением предусмотренных подпунктом 2 пункта 27, подпунктом 1 пункта 34 настоящего Положения, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления

41. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) является органом территориального общественного самоуправления, созданным для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.

42. Комиссия избирается собранием, конференцией граждан и подотчетна только собранию, конференции.

43. Число членов Комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.

44. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится Комиссией не реже одного раза в год.

45. Результаты ревизий и проверок, отчеты Комиссии рассматриваются на собраниях, конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на данной территории.

46. Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

47. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

48. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.

Глава V. Устав территориального общественного самоуправления

Устав территориального общественного самоуправления

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5)порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Батмановского сельского поселения.

4. Устав представляется на регистрацию в течение 30 дней с момента его утверждения собранием, конференцией граждан.

5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

1) заявление на имя Главы администрации Батмановского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства;

2) устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных настоящей статьей;

3) протокол собрания, конференции граждан с указанием даты и места проведения собрания, конференции, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции, количества зарегистрированных участников собрания, конференции, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции;

4) к протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции;

5) cписок зарегистрированных участников собрания, конференции с указанием их места жительства;

6) правовой акт Совета Батмановского сельского поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.

6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением.

Глава администрации Батмановского сельского поселения издает постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдаче свидетельства о регистрации в установленной форме

На титульном листе устава территориального общественного самоуправления проставляется номер и дата постановления администрации Батмановского сельского поселения о регистрации, печать администрации поселения, подпись должностного лица, ответственного за регистрацию.

7.Два экземпляра зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления с печатью администрации Батмановского сельского поселения и подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, копия правового акта о регистрации устава направляются лицу, уполномоченному собранием, конференцией.

8.В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи или несоответствия содержания устава, либо порядка его принятия законодательству, настоящему Положению, глава администрации направляет лицу, уполномоченному собранием, конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава в письменном виде.

Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.

9. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

10. Администрация Батмановского сельского поселения ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления  в установленной форме

Глава VI. Финансы и имущество территориального общественного самоуправления

Финансы и имущество территориального общественного самоуправления

1. Территориальному общественному самоуправлению для осуществления деятельности могут выделяться средства бюджета Батмановского сельского поселения.

2. Средства для осуществления территориального общественного самоуправления выделяются, если они предусмотрены в бюджете Батмановского сельского поселения на текущий финансовый год.

3. Цели, на которые могут выделяться средства бюджета Батмановского сельского поселения территориальному общественному самоуправлению с правами юридического лица:

1) пропаганда знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) участие в организации местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развития местных традиций и обрядов;

3) организация проведения культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории территориального общественного самоуправления;

4) содействие органам местного самоуправления в создании условий для развития на территории территориального общественного самоуправления физической культуры и массового спорта;

5) привлечение жителей к участию в общественных мероприятиях по благоустройству соответствующей территории, обеспечению сохранности зеленых насаждений, участию в мероприятиях экологической направленности;

6) содействие органам местного самоуправления в организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

7) работа с детьми и молодежью по месту их жительства, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

8) привлечение жителей соответствующей территории к участию в добровольных формированиях по охране общественного порядка.

4. Территориальному общественному самоуправлению могут в установленном администрацией Батмановского сельского поселения порядке выделяться гранты в форме субсидий для реализации социально значимых проектов на соответствующей территории.

5. Территориальному общественному самоуправлению средства бюджета Батмановского сельского поселения могут выделяться на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией Батмановского сельского поселения.

В договоре указываются цели и сроки осуществления деятельности, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон, порядок осуществления администрацией Батмановского сельского поселения контроля за расходованием выделенных средств местного бюджета и предоставление территориальным общественным самоуправлением отчетов об использовании средств бюджета Батмановского сельского поселения.

6. Территориальному общественному самоуправлению без образования юридического лица средства бюджета Батмановского сельского поселения могут выделяться для разового поощрения активных членов территориального общественного самоуправления в соответствии с решением Совета Батмановского сельского поселения и постановлением администрации Батмановского сельского поселения.

Глава VII. Ответственность и защита прав территориального
общественного самоуправления

Ответственность и защита прав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, его органы несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.

2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления решаются в суде или в арбитражном суде.

Глава VIII. Прекращение осуществления территориального
общественного самоуправления

Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с законодательством на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства.

2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в соответствии с решением суда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать