Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU31026208202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Петровского сельского поселения муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОХОРОВСКИЙ РАЙОН

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

«31» августа 2020 года №73

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Петровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В связи с подготовкой проекта бюджета администрации Петровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Земское собрание РЕШИЛО:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Петровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются)

Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии побюджету, муниципальной собственности, налогом и экономической политики Верховенко Л.С.

Глава Петровского

Сельского поселения Г.И.Яловенко.

Приложение

К Земскому собранию

№73 от 31.08.2020 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьями 62, 69 решения муниципального Совета Прохоровского района от 30 апреля 2019 года №115 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Прохоровском районе», с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах.

В основу бюджетной политики Петровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов положены стратегические цели развития области и района, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, «майскими» Указами Президента Российской Федерации, с учетом прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения на 2021-2023 годы.

Основные направления являются базой для формирования бюджета Петровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и определяют стратегию действий района в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Целью основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района на 2021-2023 годы.

Основные направления на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.

В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы района, оптимизацию расходов

Раздел 1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики Прохоровского района в 2019 году и первой половине 2020 года

В 2019 году поступило собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджет района в сумме 4, 461 млн. рублей, поступления в 2020 году оцениваются на уровне утвержденного бюджета 4, 444 млн. рублей.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета реализуется комплекс мер, направленный на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие экономики района. Обеспечивается рост заработной платы и реализация мероприятий, направленных на содействие занятости населения района.

Усилено взаимодействие органов власти местного самоуправления с контрольно-надзорными службами федерального и областного уровней и в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов. Вектор деятельности направлен на обеспечение полноты уплаты налогов и выявления фактов умышленного занижения финансовых результатов для целей налогообложения, пресечение «теневой» экономики, нелегальной занятости, повышение заработной платы, сокращение задолженности и применение полного комплекса мер принудительного взыскания задолженности, выявление и обеспечение постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и объектов налогообложения, привлечение к декларированию полученных доходов, эффективное использование имущества и земельных ресурсов. Для обеспечения результативности проводимых мероприятий основные направления осуществляются в рамках проектной деятельности.

Главной задачей бюджетной политики района является обеспечение долгосрочной устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений и безусловное выполнение всех социально значимых обязательств.

Для вышеуказанных целей в районе реализовывались меры по повышению эффективности управления муниципальными финансами района на период до 2021 года, утвержденные постановлением администрации муниципального района «Прохоровский район» от 2 августа 2019 года №733 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального района «Прохоровский район» на период до 2021 года.

Основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году и текущем периоде 2020 года стали:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Проведены мероприятия по увеличению доходных источников за счет выявления внутренних резервов; осуществляется мониторинг организации бюджетного процесса, ежемесячное планирование и финансирование расходов бюджета с учетом реальных поступлений доходов.

- совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления района. Распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета осуществляется на основе утвержденных методик.

- формирование районного бюджета на основе муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, переход к программной структуре расходов бюджетов.

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. На 2019 год муниципальное задание сформировано в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 11 декабря 2017 года №463-пп. Формирование, ведение регионального перечня осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 года №367-пп.

Для реализации последних законодательных требований бюджетного законодательства были расширены функциональные возможности системы планирования бюджета «АЦК-Планирование».

- повышение эффективности муниципальных закупок в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

- повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами района.

Согласно статьи 4 решения муниципального Совета Прохоровского района от 30 апреля 2019 года №115 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Прохоровском районе» в районе проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района «Прохоровский район» за отчетный период и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

На официальном сайте администрации Прохоровского района в сети Интернет (http://www.admprohorovka.ru) вкладка «Деятельность»- «Бюджет» управление финансов и налоговой политики администрации Прохоровского района ведется раздел «Бюджет для граждан», где размещается информация об утвержденных и исполненных показателях бюджета Прохоровского района.

Раздел 2. Основные направления налоговой политики

Основные подходы формирования доходов

консолидированного бюджета района на 2021 - 2023 годы

Для определения доходов консолидированного бюджета района используются показатели прогноза социально-экономического развития района на 2020-2024 годы, составляемые управлением экономического развития района, администрациями поселений.

В целях минимизации угроз несбалансированного районного бюджета и местных бюджетов показатели по доходам формируются на основе «базового», то есть, наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза.

Индекс потребительских цен прогнозируются на конец 2021 года и на плановый период 104 процента.

Средние ежегодные темпы роста фонда оплаты труда на территории района составят в 2021 году - 106, 3 процента, в 2022 году - 106, 8 процента, в 2023 году - 107, 3 процента.

Прогнозные разработки на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов по каждому виду доходов производятся главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетов городского и сельских поселений по утвержденным методикам.

Расчеты осуществляются на базе сложившейся динамики начислений и поступлений платежей, ожидаемой оценки в текущем году, задолженности по налоговым и неналоговым доходам, а также темпам роста фонда оплаты труда, кадастровой стоимости земли и объектов недвижимого имущества, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам.

Принятые и предполагаемые новации в части доходов бюджета на планируемый период

С 1 января 2021 года подлежат налогообложению доходы физических лиц с процентов по вкладам в банках. Облагаться налогом (по ставке 13%) будет только размер годового дохода, превышающий 60 тыс. рублей. При расчете процентного дохода не будет учитываться доход по рублевым счетам, открытым менее чем под 1%. Таким образом, из расчета будут исключаться зарплатные счета, ставка по которым не превышает 1%. Налог подлежит уплате по итогам 2021 года, налоговые уведомления придут в 2022 году со сроком уплаты до 1 декабря. Зачисляться в бюджеты платежи будут по действующим нормативам распределения налога на доходы физических лиц.

С 1 января 2021 года будет отменен единый налог на вмененный доход. До конца года хозяйствующие субъекты должны будут выбрать другие налоговые системы (патентную, упрощенную или общую). При этом в 2022 году в местные бюджеты еще поступит квартальный платеж налога за 4 квартал 2020 года.

В целях обеспечения перехода на патентную систему максимального количества хозяйствующих субъектов, для минимизации потерь местных бюджетов, в текущем году будет актуализирована патентная система налогообложения. В рамках переданных федеральными законодателями полномочий размер налога на патенте будет приближен к «вмененке». При этом будут учтены особенности ведения деятельности в зависимости от численности населенного пункта, количества наемных работников и другие факторы.

Перечень видов деятельности, на которых может применяться патентная система налогообложения, планируется значительно расширить.

Также на федеральном уровне прорабатывается вопрос продления права установления субъектами РФ «налоговых каникул» для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную или упрощенную системы налогообложения.

Со следующего года организации не будут представлять в налоговые органы декларации по земельному и транспортному налогам. Налоговые органы сами будут исчислять и направлять организациям подлежащие к уплате суммы имущественных налогов.

В 2021 году будет проведена переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Новая оценка будет применяться с 1 января 2022 года. Соответственно, юрлица будут платить налог от новой стоимости уже в 2022 году, а физлицам налоговый орган исчислит платежи лишь в 2023 году.

Особенности формирования налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период

Налог на доходы физических лиц

Нормативы распределения налога, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и региональным законодательством, не меняются.

Плановая сумма налога на доходы физических лиц определяется на базе его оценки за текущий год с применением темпов роста фонда оплаты труда сформированных управлением экономического развития администрации района на очередной год и плановый период.

Для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму, в расчетах учитывается увеличение федерального коэффициента, отражающего особенности рынка труда, который применяется при расчете стоимости патента (ежегодное увеличение на темп инфляции).

Оценка текущего года определяется из поступлений за 7 и 8 месяцев с учетом доли указанных периодов к годовым фактическим поступлениям за предыдущие 2-3 года. Оценка корректируется на подтверждаемые поступления разового характера.

Для прогнозирования НДФЛ используются также данные налоговой отчетности №5 - НДФЛ о суммах доходов, принимаемых в качестве налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и произведенных стандартных и имущественных вычетов.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

По акцизам на нефтепродукты сохраняется механизм централизованного их распределения.

Для формирования муниципальных дорожных фондов законом области об областном бюджете на очередной год и плановый период устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.

Для определения дифференцированных нормативов будет использоваться порядок, утвержденный постановлением Правительства области от 14 августа 2017 года №300-пп. Указанные нормативы будут рассчитаны на базе протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым и грунтовым покрытием, находящимся в собственности соответствующих муниципальных образований (по данным Белгородстата на 1 января 2020 года) и их среднегодовой стоимости (по данным департамента строительства и транспорта области).

Прогноз акцизов на нефтепродукты на 2021 год и последующие периоды по консолидированному бюджету области определяется исходя из их ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменения ставок налога и нормативов их зачисления в бюджеты субъектов РФ.

Специальные налоговые режимы

При расчетах налогов по спецрежимам (патент, с/х налог) используется их ожидаемое поступление в текущем году с применением индекса дефлятора.

По ЕНВД прогнозные поступления на 2021 год рассчитываются в размере среднего значения квартального платежа.

Налог на имущество физических лиц

Прогноз определяется с учетом введения на территории области порядка определения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости и на базе положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ставок и льгот, утвержденных органами местного самоуправления.

Для прогнозирования налога используются начисленные в текущем году суммы платежей от кадастровой стоимости объектов по данным УФНС по Белгородской области с ежегодным увеличением на каждый планируемый год с учетом погашения реальной к взысканию недоимки плательщиков.

Земельный налог

Сумма земельного налога определяется исходя из начислений налога по организациям и физическим лицам в текущем году по данным отчетности ФНС России - форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», установленных ставок налога, наличия реальной к взысканию недоимки плательщиков.

За счет введения очередной переоценки кадастровой стоимости с 1 января 2022 года - земель населенных пунктов, в расчетах 2022 года учитываются дополнительные поступления земельного налога от юридических лиц, в 2023 году - от физических лиц.

Госпошлина

Суммы государственной пошлины, подлежащие зачислению в местный бюджет, планируются в соответствии со статьями 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на базе оценки текущего года с применением индекса-дефлятора.

Доходы от сдачи в аренду и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендная плата за земли, доходы от продажи земли

Доходы от сдачи в аренду и продажи имущества, относящегося к собственности муниципальных образований, а также суммы арендной платы за земли и доходы от продажи земли учитываются на основании прогнозных разработок комитета имущественных, земельных отношений и правового обеспечения администрации района, исходя из договоров аренды, заключенных на 2021 год и последующие годы (за исключением аренды имущества бюджетных и автономных учреждений), а также планов приватизации.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным и автономным учреждениям, остаются в их распоряжении, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление казенным учреждениям - в полном объеме учитываются в доходах соответствующих бюджетов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Прогноз определяется исходя из его ожидаемого поступления в текущем году с учетом сроков уплаты крупными плательщики и субъектами малого предпринимательства.

Крупные плательщики до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 1-3 кварталы), уплачивают авансовые платежи, а до 1 марта года, следующего за отчетным, перерасчет за год.

Субъекты малого предпринимательства уплачивают платежи до 1 марта года, следующего за отчетным.

Остальные налоговые и неналоговые доходы, к которым относятся доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, административные платежи и сборы, штрафные санкции на очередной финансовый год и плановый период определяются в соответствии с методиками, утвержденными нормативно-правовыми актами администраторов доходов.

Раздел 3. Основные направления бюджетной политики

3.1. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Стратегические цели бюджетной политики сформулированы в Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами района на период до 2021 года. При формировании объема и структуры расходов консолидированного бюджета района в 2021-2023 годах учитываются следующие решения:

1) выполнение национальных проектов и программ;

2) выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации, в том числе посредством сохранения достигнутых в 2020 году индикаторов повышения оплаты труда;

3) повышение эффективности бюджетных расходов бюджетной консолидации. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

- повышения объективности и качества бюджетного планирования;

-повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности стабильными доходными источниками.

4) обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Главными распорядителями средств районного бюджета осуществляется формирование предложений по предельным объемам бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции.

Бюджетные ассигнования районного бюджета на 2021-2023 годы определяются исходя из необходимости финансового обеспечения в приоритетном порядке:

- исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации с 1 января: 2021 года - 4, 0 процента, 2022 года - 4, 0 процента, 2023 года - 4, 0 процента;

- достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей и целевых показателей, задач муниципальных программ, формируемых в соответствии с данным Указом;

- обеспечения сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на достигнутом уровне ежегодно с 1 января 2021 - 2023 годов;

- обеспечения оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года №19-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда») ;

- при распределении бюджетных ассигнований на повышение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений следует учитывать необходимость роста доли внебюджетных источников в структуре фонда оплаты труда и оптимизации численности работников;

- обеспечения уплаты в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- реализации мероприятий, связанных с обеспечением приоритетных решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- распределения бюджетных ассигнований на основе анализа эффективности использования и уровня исполнения бюджетных ассигнований, предоставленных из районного бюджета на соответствующие цели, в предыдущих периодах;

- обеспечения учета особенностей и представления финансово-экономических обоснований и расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях в соответствии с настоящими основными направлениями.

Главным распорядителям обеспечить представление в управление финансов и налоговой политики администрации Прохоровского района отчетных данных за 2019 год и I полугодие 2020 года по выплате заработной платы, включающие объем бюджетных ассигнований и численность работников (в разрезе категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 и иных категорий работников).

Главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить представление в управление финансов и налоговой политики администрации Прохоровского района соответствующих материалов к проектировкам бюджетных ассигнований в соответствии с Приложениями 1-4 к настоящим основным направлениям, а также в произвольной форме.

В целях повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения расходы учреждений района на оплату энергоресурсов и коммунальные услуги планируются с учетом утвержденных параметров программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребленных энергоресурсов и коммунальных услуг в натуральных показателях к уровню предыдущего года.

В рамках подготовки проекта бюджета отдел ЖКХ и муниципального жилищного контроля администрации района предоставляет управлению финансов и налоговой политики администрации района, главным распорядителям средств районного бюджета, администрациям поселений, лимиты потребления и объемы расходов на тепловую энергию в разрезе учреждений, участвующих в энергосберегающих мероприятиях, с указанием фактических объемов потребления за базовый год, лимитов потребления в натуральном и денежном выражении на очередной финансовый и плановые годы, а также расчетную (плановую) экономию в натуральном и денежном выражении в рамках исполнения энергосервисных контрактов и мероприятий.

При формировании расходов районного бюджета на 2021-2023 годы, будет учтена динамика плановых и фактических объемов потребления энергоресурсов и коммунальных услуг бюджетными учреждениями района за предыдущие периоды.

Необходимо отметить, что Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года за №425 утверждены Методические рекомендации по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребленных ими энергетических ресурсов и воды.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 №1289 главные распорядители бюджетных средств в срок до 30 сентября 2020 года должны утвердить для находящихся в их ведении подведомственным учреждениям уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года.

Главным распорядителям бюджетных средств необходимо выполнить следующие действия:

определить потенциал снижения потребления ресурсов каждого подведомственного учреждения (по каждому виду ресурсов, для каждого здания) ;

определить целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период 2021-2023 годы в сопоставимых условиях;

установить подведомственным учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период 2021-2023 годы.

При наличии обоснованной потребности в бюджетных ассигнованиях на приобретение объектов основных средств представляются документы, подтверждающие необходимость такого приобретения (постановление, распоряжение или иные нормативные правовые акты) или расчет экономической эффективности от вложенных средств на приобретение в будущем.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы бюджетных учреждений на оплату энергоресурсов и коммунальные услуг планируются на уровне текущего года с учетом проведения энергосберегающих мероприятий.

По предварительной оценке Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области предельный рост тарифов с 1 июля соответствующего финансового года прогнозируется:

1. Бюджетные учреждения

1.1. Природный газ (по VI группе) :

в 2021 году на 103, 0 %; 2022 году - 103, 0 %; 2023 году - 103, 0 %.

1.2. Электроэнергия:

в 2021 году на 103, 5 %; 2022 году - 103, 5 %; 2023 году - 103, 4 %;

1.3. Тепловая энергия:

в 2021 году на 100, 0 %; 2022 году - 104, 0 %; 2023 году - 104, 0 %;

1.4. Водоснабжение и водоотведение ежегодно на 104 %.

2.1 Население

2.1. Природный газ:

в 2021 году на 103, 0 %; 2022 году- 103, 0 %; 2023 году- 103, 0 %;

2.2. Тепловая энергия:

в 2021 году на 100, 0 %; 2022 году - 104, 0 %; 2023 году - 104, 0 %;

2.3. Электроэнергия, водоснабжение и водоотведение ежегодно по 104 %.

3. Захоронению ТКО для всех групп потребителей ежегодно по 104 %.

Расходы на содержание уличного освещения в 2021-2023 годах определяются в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года №54-пп «Об организации наружного освещения населенных пунктов на территории Белгородской области» как сумма нормативных затрат на электрическую энергию и стоимость эксплуатации объектов наружного освещения.

Затраты на электроэнергию определяются на основании среднегодового количества светоточек, их средней мощности, среднегодового числа часов горения и прогнозируемого тарифа за 1 кВт/ч.

Стоимость электрической энергии определяется на основании общей потребности и нерегулируемых тарифов на электрическую энергию, сложившихся в расчетном периоде.

Стоимость работ по эксплуатации объектов наружного освещения определяется в расчете на 1 час работы светоточки, работающей в оптимальном режиме. Расчеты должны производиться с учетом фактически выполненных работ.

Софинансирование из областного бюджета вышеуказанных расходов на организацию наружного освещения населенных пунктов района остается на уровне 50 процентов от фактически произведенных затрат.

Капитальные вложения

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности планируется в рамках муниципальных программ района.

При рассмотрении предложений по включению новых объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта в государственные (муниципальные) программы обязательным условием является наличие соответствующей проектно-сметной документации, а также необходимых ресурсов для содержания и эксплуатации действующих и вводимых объектов.

3.2.Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ муниципального района «Прохоровский район»на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

При распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо обеспечить консолидацию бюджетных ассигнований всех уровней бюджетов, направленных на достижение целей соответствующих муниципальных программ.

Муниципальная программа

«Социальная поддержка граждан в Прохоровском районе»

Расчет бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан в Прохоровском районе» должен осуществляться с учетом приоритетного финансового обеспечения расходов, связанных с обеспечением выплат, пособий, компенсаций, социальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также расходов на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями отрасли. Расходы на исполнение с 1 января публичных нормативных обязательств на 2021 - 2023 годы формируются с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции.

Предусмотреть расходы по переданным полномочиям за счет федерального и областного бюджетов.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главным распорядителям средств районного бюджета, входящих в состав данной муниципальной программы, необходимо обеспечить представление в управление финансов и налоговой политики администрации Прохоровского района отчетных данных за 2019 год и ожидаемое исполнение 2020 года, проект на 2021-2023 годы, включающих численность получателей выплат, размеры выплат, объем бюджетных ассигнований; расчетов по фонду оплаты труда работников учреждений, включающие объем бюджетных ассигнований и численность работников (в разрезе «указных» категорий работников и иных категорий работников). Также требуется представить финансово-экономическое обоснование расходов.

Муниципальная программа

«Развитие образования Прохоровского района»

При распределении бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Развитие образования Прохоровского района» рекомендуется учитывать приоритетность финансового обеспечения расходов, связанных с предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг подведомственными учреждениями в соответствии с общероссийскими и региональным перечнями (классификаторами) услуг и работ.

В течение 2019-2020 годов по отрасли «Образование» предусмотрено повышение заработной платы педагогических работников дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей в 1, 5 раза. На 2021-2023 годы средняя заработная плата педагогических работников прогнозируется на уровне сложившейся в декабре 2020 года.

Данный показатель прогнозируется по: дошкольным организациям - 39790 рублей; общеобразовательным организациям - 43800 рублей; организациям дополнительного образования - 45846 рублей.

Расходы на питание школьников в муниципальных общеобразовательных школах, финансируемых за счет средств местных бюджетов на 2021-2023 годы планируются из расчета 50 рублей в день. В целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов, предусматривается выделение федеральных субсидий.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить представление в управление финансов и налоговой политики администрации Прохоровского района отчетных данных за 2019 год и 1 полугодие 2020 года, включающих численность контингента, педагогического и прочего персонала, размеры среднемесячной заработной платы работников, объем бюджетных ассигнований по видам образования и по источникам финансирования.

Финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда педагогических работников, по-прежнему, предусматривает использование внутренних резервов отрасли за счет увеличения соотношения количества детей дошкольного возраста, школьников на одного воспитателя, педагогического работника.

Муниципальная программа «Развитие культуры, искусства и туризма Прохоровского района»

При распределении бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Развитие культуры, искусства и туризма Прохоровского района» следует учитывать предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; приоритизацию финансового обеспечения наиболее значимых мероприятий в сфере культуры, а также представить предложения по оптимизации иных мероприятий, предусмотренных в рамках утвержденных планов.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить представление в управление финансов и налоговой политики администрации района расчетов и обоснований с указанием фактических и планируемых: фонда оплаты труда (за счет всех источников, в том числе за счет бюджетных и внебюджетных средств) с выделением объема дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации №597, численности работников муниципальных учреждений культуры.

Муниципальная программа «Физическая культура, спорт и молодежная политика на территории Прохоровского района»

При распределении бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Физическая культура, спорт и молодежная политика на территории Прохоровского района» учитываются:

предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями района;

- на участие в региональных, межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Управлению физической культуры, спорта и молодежной политики района обеспечить представление в управление финансов и налоговой политики администрации района материалов в части формирования проекта расходов по разделу «Физическая культура и спорт»:

-по подведомственным учреждениям, с расчетами по фонду оплаты труда, коммунальным услугам, расшифровки по другим расходам в разрезе источников финансирования.

- прогнозную информацию об объеме финансовых затрат, планируемых на реализацию мероприятий Единого календарного плана в разрезе видов мероприятий (местные мероприятия и т.д.), с указанием количества планируемых к проведению физкультурных и спортивных мероприятий, а также предложения по их оптимизации.

Актуализация муниципальных программ должна осуществляться с учетом необходимости осуществления финансового обеспечения ранее принятых обязательств.

3.3. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам

классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

Распределение бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов следует осуществлять:

- в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:

- от 6 июня 2019 года №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 года №98н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 года №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее - Порядок №85н, Приказ №98н) ;

- от 8 июня 2020 года №99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» (далее - Приказ №99н) ;

- с учетом:

- таблиц по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, действующим при составлении проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

- Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ Российской Федерации, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении бюджетов в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

- Аналитическая таблица направлений расходов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

- Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

- таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

Порядок №85н, Приказ №98н, Приказ №99н, а также вышеуказанные таблицы, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» (подразделы «Бюджетная классификация Российской Федерации» и «Методический кабинет»).

Распределение бюджетных ассигнований бюджета района необходимо осуществлять с учетом предусмотренных Порядком №85н и Приказом №99н изменений и особенностей применения классификации расходов бюджетов.

Раздел 4. Основные направления в области межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на:

- соблюдение органами местного самоуправления района бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района определяется исходя из необходимости установления критерия выравнивания финансовых возможностей городского и сельских поселений на очередной финансовый год и на плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать