Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2016г.
Номер документа: RU37000201600118
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Губернатор Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Указ Губернатора Ивановской области

от 1 марта 2016 г. N 27-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ:

Указ Губернатора Ивановской области от 18.04.2016 № 57-УГ; НГР RU37000201600284

Указ Губернатора Ивановской области от 27.09.2016 № 164-УГ; НГР RU37000201600888

Указ Губернатора Ивановской области от 23.07.2019 № 76-уг

В соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 30.07.2015 N 129-уг "О мерах по созданию ситуационного центра Губернатора Ивановской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о ситуационном центре Губернатора Ивановской области (прилагается).

2. Координатором ситуационного центра Губернатора Ивановской области (далее - Ситуационный центр) назначить заместителя Председателя Правительства Ивановской области Дмитриеву Л.В.

(в ред. Указов Губернатора Ивановской области от 18.04.2016 N 57-уг, от 27.09.2016 N 164-уг, от 23.07.2019 № 76-уг)

3. Утратил силу. - Указ Губернатора Ивановской области от 27.09.2016 N 164-уг.

4. Аппарату Правительства Ивановской области:

4.1. Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 23.07.2019 № 76-уг

4.2. Разработать правовые акты об утверждении Регламента информационного взаимодействия Ситуационного центра и об утверждении Концепции развития Ситуационного центра.

(п. 4 в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 27.09.2016 N 164-уг)

5. Рекомендовать Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ивановской области в пределах своей компетенции оказывать методическую и иную помощь в организации деятельности Ситуационного центра, а также обеспечивать информационное взаимодействие с ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 27.09.2016 N 164-уг)

6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Дмитриеву Л.В

(п. 6 введен Указом Губернатора Ивановской области от 27.09.2016 N 164-уг, в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 23.07.2019 № 76-уг)

Губернатор Ивановской области

П.А. Коньков

Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 1 марта 2016 г. N 27-УГ

(в ред. Указов Губернатора Ивановской области от 18.04.2016 N 57-уг, от 27.09.2016 N 164-уг, от 23.07.2019 № 76-уг)

Положение
о ситуационном центре Губернатора Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Ситуационный центр Губернатора Ивановской области (далее - Ситуационный центр) предназначен для повышения эффективности государственного управления в Ивановской области и информационного обеспечения Губернатора Ивановской области и пользователей Ситуационного центра для оперативной выработки и ситуационного анализа принятия решений в обычном режиме, а также при возникновении кризисных ситуаций с возможностью прогнозирования развития и последствий принятых решений.

1.2. Ситуационный центр представляет собой организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенных для обеспечения комплексной информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, процедур подготовки и принятия решений Губернатором Ивановской области и пользователями Ситуационного центра, мультимедийного представления материалов для проведения совещаний с участием Губернатора Ивановской области.

1.3. Ситуационный центр включает в себя:

специально оборудованные помещения, средства связи и передачи данных, программно-технические средства обработки, отображения информации, средства защиты информации;

государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы, используемые для сбора, обработки, анализа и представления данных;

специалистов, осуществляющих информационно-аналитическое и техническое обеспечение Ситуационного центра.

1.4. Ситуационный центр располагается в специально отведенных и оборудованных помещениях, находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9.

2. Задачи Ситуационного центра

Основными задачами Ситуационного центра являются:

2.1. Обеспечение сбора, обработки и анализа информации информационно-аналитических систем Ситуационного центра, используемой для подготовки и принятия управленческих решений Губернатором Ивановской области и пользователями Ситуационного центра.

2.2. Проведение системного мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в Ивановской области, анализа и прогнозирования развития ситуации.

2.3. Обеспечение информационной поддержки коллективного принятия решений.

2.4. Обеспечение проведения мероприятий в обычном режиме и режиме кризисной ситуации.

2.5. Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре.

2.6. Взаимодействие с системой распределенных ситуационных центров, функционирующих по единому регламенту взаимодействия.

Функциональные задачи определяет координатор Ситуационного центра по согласованию с Губернатором Ивановской области.

3. Функции Ситуационного центра

Во исполнение возложенных задач Ситуационный центр выполняет следующие функции:

3.1. Обеспечивает оперативный доступ к информационному фонду и информационную поддержку пользователей Ситуационного центра в целях принятия управленческих решений посредством сбора, обработки, накопления, распространения и использования информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Ивановской области.

3.2. Осуществляет инструментальную поддержку проведения экспериментальных расчетов и моделирования вариантов решения поставленных задач.

3.3. Обеспечивает удобную и наглядную визуализацию и представление Губернатору Ивановской области и пользователям Ситуационного центра результатов анализа ситуации.

3.4. Осуществляет подготовку информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в Ситуационном центре.

3.5. Осуществляет моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем.

3.6. Обеспечивает проведение мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме возникновения кризисных ситуаций и видеоконференций.

3.7. Обеспечивает взаимодействие Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ивановской области (далее - ЦССИ ФСО России в Ивановской области) и Правительства Ивановской области в части обеспечения информационного взаимодействия с ситуационными центрами федеральных органов государственной власти.

3.8. Осуществляет документирование и видеозапись мероприятий, проводимых в Ситуационном центре.

4. Обеспечение деятельности Ситуационного центра

4.1. Материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение, а также обеспечение защиты информации Ситуационного центра осуществляют должностные лица аппарата Правительства Ивановской области в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения.

4.2. Финансирование проводимых в Ситуационном центре мероприятий и работ по обеспечению функционирования и развития Ситуационного центра осуществляется за счет расходов бюджета Ивановской области на обеспечение деятельности Правительства Ивановской области.

5. Порядок работы Ситуационного центра

5.1. Общее руководство Ситуационным центром осуществляет Губернатор Ивановской области.

5.2. Координацию работы Ситуационного центра осуществляет координатор Ситуационного центра.

5.3. Организационное, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение Ситуационного центра, сопровождение, модернизация и развитие информационных ресурсов, а также обеспечение защиты информации Ситуационного центра осуществляются должностными лицами аппарата Правительства Ивановской области, перечень которых утверждается Губернатором Ивановской области.

5.4. Организация информационно-аналитического и материально-технического обеспечения Ситуационного центра осуществляется куратором Ситуационного центра.

5.5. Регламент информационного взаимодействия Ситуационного центра с перечнем пользователей Ситуационного центра утверждается Губернатором Ивановской области.

5.6. Для организации работы Ситуационного центра разрабатываются:

текущий план работ Ситуационного центра;

план работ по развитию Ситуационного центра в соответствии с Концепцией по развитию Ситуационного центра.

5.7. В текущем плане работ определяются тематика мероприятий, периодичность и сроки их проведения, список должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение мероприятий, используемые информационные ресурсы и другие вопросы, связанные с проведением мероприятий в Ситуационном центре.

Текущий план работ разрабатывается куратором и должностными лицами аппарата Правительства Ивановской области, ответственными за информационно-аналитическое и техническое обеспечение Ситуационного центра, и утверждается координатором Ситуационного центра по согласованию с Губернатором Ивановской области.

5.8. В плане работ по развитию Ситуационного центра определяется перечень мероприятий по сопровождению, модернизации и развитию информационных ресурсов, программно-технических средств, средств связи и передачи данных, структуры Ситуационного центра, обеспечению защиты информации.

План работ по развитию Ситуационного центра разрабатывается по поручению Губернатора Ивановской области или координатора Ситуационного центра должностными лицами аппарата Правительства Ивановской области.

План работ по развитию Ситуационного центра согласовывается с Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ЦССИ ФСО России в Ивановской области.

План работ по развитию Ситуационного центра утверждается координатором Ситуационного центра по согласованию с Губернатором Ивановской области.

5.9. Контроль выполнения планов, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения, осуществляет координатор Ситуационного центра.

5.10. По поручению Губернатора Ивановской области или координатора Ситуационного центра в Ситуационном центре проводятся внеплановые мероприятия.

5.11. Пользователи Ситуационного центра могут:

быть допущенными к информационным ресурсам Ситуационного центра в полном или ограниченном объеме;

получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов Ситуационного центра как однократно, так и периодически;

проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия в зале совещаний Ситуационного центра.

5.12. Помимо пользователей Ситуационного центра право постоянного доступа имеют сотрудники референтуры Губернатора Ивановской области.

5.13. Проведение мероприятий в Ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, возникновения кризисных ситуаций, а также в режиме видеоконференций.

5.14. Режим мониторинга текущей ситуации предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Губернатора Ивановской области и пользователей Ситуационного центра, информирования о важнейших событиях, происходящих в Ивановской области, выявления проблемных и предкризисных ситуаций.

Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе информации, поступающей в Ситуационный центр.

5.15. Проведение мероприятий в режиме планового рассмотрения проблем предполагает представление участникам мероприятий презентаций, аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему.

Основные мероприятия Ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения рассматриваемой проблемы.

5.16. В режиме возникновения кризисных ситуаций Губернатору Ивановской области координатором Ситуационного центра представляется оперативная информация о конфликтных, кризисных, чрезвычайных и других проблемных ситуациях, возникших на территории Ивановской области, а также, в случае необходимости, возникших на территориях субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа. В этом случае также представляется оперативный анализ и оценка текущей обстановки, подготовка предложений для принятия Губернатором Ивановской области управленческих решений.

Порядок работы Ситуационного центра при возникновении кризисной ситуации определяется решением Губернатора Ивановской области.

5.17. Проведение мероприятий в режиме видеоконференции осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей Ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.

5.18. Куратор Ситуационного центра и должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения, имеют право:

5.18.1. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра.

5.18.2. По согласованию с координатором Ситуационного центра готовить запросы в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организации о предоставлении необходимой информации, документов и иных материалов в целях решения задач и функций Ситуационного центра.

5.18.3. По согласованию с координатором Ситуационного центра разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию работы Ситуационного центра.

5.18.4. По согласованию с координатором Ситуационного центра в установленном порядке готовить приглашения для участия в работе Ситуационного центра представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций различной формы собственности, а также независимых экспертов.

5.18.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных и информационными системами Ситуационного центра.

5.18.6. Использовать государственные средства и линии связи, в том числе линии связи специального назначения, для исполнения своих обязанностей.

5.19. Координатор Ситуационного центра:

распределяет обязанности между должностными лицами, осуществляющими информационно-аналитическое и техническое обеспечение Ситуационного центра;

обеспечивает решение возложенных на Ситуационный центр задач и функций;

представляет Ситуационный центр во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

5.20. В период временного отсутствия координатора Ситуационного центра его обязанности исполняет уполномоченное им должностное лицо.

5.21. ЦССИ ФСО России в Ивановской области в пределах своей компетенции оказывает методическую и иную помощь в организации деятельности Ситуационного центра, а также обеспечивает информационное взаимодействие с ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать