Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2010г. |
Номер документа: | RU56000201000276 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 01.06.2010 № 92-ук
О создании государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области
(Изменение:
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 23.04.2012 № 233-ук, НГР RU5600020120188)
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», частью 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» постановляю:
1. Создать государственную инспекцию по охране окружающей среды Оренбургской области.
2. Утвердить положение о государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области (далее – государственная инспекция) согласно приложению.
3. Назначить начальником государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области Антонова Сергея Вилльевича, установив ему денежное содержание согласно штатному расписанию.
4. Поручить начальнику государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области Антонову С.В. в двухнедельный срок разработать структуру и определить численность вновь образованного органа.
5. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Савинов Е.П.) в установленном порядке осуществить мероприятия по закреплению за государственной инспекцией помещений и иного имущества на праве оперативного управления.
6. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.) в установленном порядке осуществить финансирование расходов по созданию и содержанию государственной инспекции за счет средств областного бюджета.
7. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Савинова Е.П.
8. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор А.А.Чернышев
1
Приложение
к указу Губернатора области
от 01.06.2010 № 92-ук
Положение
о государственной инспекции по охране окружающей среды
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области (далее – государственная инспекция) является органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, Федеральными законами от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
3. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и государственными органами Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов области.
4. Должностным лицам государственной инспекции выдаются служебные удостоверения.
5. Государственная инспекция обладает правами юридического лица, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством, имеет закрепленное за ней в установленном порядке имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
6. За государственной инспекцией закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Материально-техническое обеспечение и финансирование государственной инспекции осуществляются за счет средств областного бюджета.
8. Положение, структура и предельная численность государственной инспекции утверждаются Губернатором Оренбургской области.
9. Государственная инспекция находится в ведении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
10. Полное наименование государственной инспекции: государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области.
11. Местонахождение государственной инспекции: 460000, г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, 78.
II. Основные задачи государственной инспекции
12. Основными задачами государственной инспекции являются:
а) обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Оренбургской области;
б) реализация основных направлений охраны окружающей среды и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных факторов, складывающихся на территории Оренбургской области;
в) участие в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды.
III. Основные функции государственной инспекции
13. Основными функциями государственной инспекции являются:
а) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в сфере:
охраны атмосферного воздуха;
использования и охраны водных объектов;
учета и контроля отходов производства и потребления;
учета и контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном федеральным законодательством порядке;
экологической экспертизы;
охраны и использования образованных на территории Оренбургской области особо охраняемых природных территорий;
б) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих
соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
IV. Полномочия государственной инспекции
14. Государственная инспекция имеет право:
а) участвовать в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Оренбургской области;
б) запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды;
в) участвовать в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Оренбургской области; публиковать и передавать для опубликования информацию по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности;
г) участвовать в разработке и реализации программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;
д) участвовать в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
е) организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; осуществлять контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) участвовать в разработке межрегиональных программ и проектов;
з) осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
и) осуществлять региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
к) выдавать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и устанавливать лимиты на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
л) обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
м) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном действующим законодательством;
н) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды;
о) контролировать в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
п) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства природопользователями;
р) участвовать в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Оренбургской области; проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды;
с) учреждать от имени Оренбургской области на основании указа Губернатора Оренбургской области подведомственные государственной инспекции государственные учреждения Оренбургской области, в отношении которых:
утверждает уставы, вносит в них изменения;
определяет цели, предмет, виды деятельности;
осуществляет реорганизацию, ликвидацию;
назначает на должность руководителя и его заместителей, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой контракт (договор);
согласовывает смету доходов и расходов;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
имеет другие права и несет обязанности, определенные действующим законодательством;
т) заключать договоры, соглашения и иные сделки;
у) осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в пределах своей компетенции.
15. Государственные инспекторы по охране природы государственной инспекции при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства;
г) согласовывать выбор земельных участков под размещение и строительство промышленных и иных объектов;
д) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
е) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим, должностным и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, и контролировать их исполнение в указанные сроки;
ж) принимать решения об обращении в суд с требованием о приостановлении и запрещении в установленном действующим законодательством порядке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
з) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, назначать штрафы и иные административные наказания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
и) осуществлять иные определенные действующим законодательством полномочия.
16. При осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспекторы имеют право:
а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
г) выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
е) предъявлять физическим, должностным и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
ж) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
з) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварий на водных объектах.
17. Государственные инспекторы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Оренбургской области составляют протоколы об административных правонарушениях и рассматривают в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, налагают штрафы и другие административные наказания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, за исключением применяемых в судебном порядке.
18. Эксперты государственной экологической экспертизы государственной инспекции при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
а) организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
б) запрашивать у заказчика и получать в установленном порядке дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
в) формировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы и излагать его в письменном документе, прилагаемом к заключению государственной экологической экспертизы;
г) осуществлять иные определенные действующим законодательством полномочия.
V. Обеспечение деятельности государственной инспекции
19. Руководство государственной инспекцией осуществляет начальник государственной инспекции – главный государственный инспектор Оренбургской области по охране природы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области по представлению председателя Правительства – первого вице-губернатора Оренбургской области.
Начальник государственной инспекции имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства – первым вице-губернатором Оренбургской области.
20. Начальник государственной инспекции:
а) организует работу государственной инспекции и руководит ее работой;
б) представляет в установленном порядке государственную инспекцию в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию государственной инспекции;
в) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников государственной инспекции;
г) созывает совещания, заседания и иные мероприятия по вопросам деятельности государственной инспекции;
д) распределяет обязанности между сотрудниками государственной инспекции;
е) издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками государственной инспекции;
ж) при необходимости пересматривает, изменяет и отменяет решения государственных инспекторов по охране природы о привлечении к административной ответственности, вынесенные с нарушением закона;
з) утверждает положения, должностные инструкции и правила, обязательные для исполнения сотрудниками государственной инспекции;
и) применяет меры поощрения и взыскания к работникам государственной инспекции;
к) заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на государственную инспекцию функций и задач;
л) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственную инспекцию задач;
м) рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах его компетенции;
н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в пределах его компетенции;
о) утверждает смету расходов и штатное расписание в пределах средств, утвержденных в областном бюджете на содержание государственной инспекции.
21. Реорганизация и ликвидация государственной инспекции осуществляются указом Губернатора Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
22. При реорганизации или ликвидации государственной инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
____________
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 01.06.2010 № 92-ук
О создании государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области
(Изменение:
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 23.04.2012 № 233-ук, НГР RU5600020120188)
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», частью 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» постановляю:
1. Создать государственную инспекцию по охране окружающей среды Оренбургской области.
2. Утвердить положение о государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области (далее – государственная инспекция) согласно приложению.
3. Назначить начальником государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области Антонова Сергея Вилльевича, установив ему денежное содержание согласно штатному расписанию.
4. Поручить начальнику государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области Антонову С.В. в двухнедельный срок разработать структуру и определить численность вновь образованного органа.
5. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Савинов Е.П.) в установленном порядке осуществить мероприятия по закреплению за государственной инспекцией помещений и иного имущества на праве оперативного управления.
6. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.) в установленном порядке осуществить финансирование расходов по созданию и содержанию государственной инспекции за счет средств областного бюджета.
7. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Савинова Е.П.
8. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор А.А.Чернышев
1
Приложение
к указу Губернатора области
от 01.06.2010 № 92-ук
Положение
о государственной инспекции по охране окружающей среды
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области (далее – государственная инспекция) является органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, Федеральными законами от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
3. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и государственными органами Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов области.
4. Должностным лицам государственной инспекции выдаются служебные удостоверения.
5. Государственная инспекция обладает правами юридического лица, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством, имеет закрепленное за ней в установленном порядке имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
6. За государственной инспекцией закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Материально-техническое обеспечение и финансирование государственной инспекции осуществляются за счет средств областного бюджета.
8. Положение, структура и предельная численность государственной инспекции утверждаются Губернатором Оренбургской области.
9. Государственная инспекция находится в ведении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
10. Полное наименование государственной инспекции: государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области.
11. Местонахождение государственной инспекции: 460000, г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, 78.
II. Основные задачи государственной инспекции
12. Основными задачами государственной инспекции являются:
а) обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Оренбургской области;
б) реализация основных направлений охраны окружающей среды и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных факторов, складывающихся на территории Оренбургской области;
в) участие в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды.
III. Основные функции государственной инспекции
13. Основными функциями государственной инспекции являются:
а) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в сфере:
охраны атмосферного воздуха;
использования и охраны водных объектов;
учета и контроля отходов производства и потребления;
учета и контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном федеральным законодательством порядке;
экологической экспертизы;
охраны и использования образованных на территории Оренбургской области особо охраняемых природных территорий;
б) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих
соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
IV. Полномочия государственной инспекции
14. Государственная инспекция имеет право:
а) участвовать в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Оренбургской области;
б) запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды;
в) участвовать в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Оренбургской области; публиковать и передавать для опубликования информацию по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности;
г) участвовать в разработке и реализации программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;
д) участвовать в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
е) организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; осуществлять контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) участвовать в разработке межрегиональных программ и проектов;
з) осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
и) осуществлять региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
к) выдавать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и устанавливать лимиты на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
л) обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
м) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном действующим законодательством;
н) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды;
о) контролировать в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
п) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства природопользователями;
р) участвовать в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Оренбургской области; проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды;
с) учреждать от имени Оренбургской области на основании указа Губернатора Оренбургской области подведомственные государственной инспекции государственные учреждения Оренбургской области, в отношении которых:
утверждает уставы, вносит в них изменения;
определяет цели, предмет, виды деятельности;
осуществляет реорганизацию, ликвидацию;
назначает на должность руководителя и его заместителей, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой контракт (договор);
согласовывает смету доходов и расходов;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
имеет другие права и несет обязанности, определенные действующим законодательством;
т) заключать договоры, соглашения и иные сделки;
у) осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в пределах своей компетенции.
15. Государственные инспекторы по охране природы государственной инспекции при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства;
г) согласовывать выбор земельных участков под размещение и строительство промышленных и иных объектов;
д) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
е) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим, должностным и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, и контролировать их исполнение в указанные сроки;
ж) принимать решения об обращении в суд с требованием о приостановлении и запрещении в установленном действующим законодательством порядке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
з) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, назначать штрафы и иные административные наказания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
и) осуществлять иные определенные действующим законодательством полномочия.
16. При осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспекторы имеют право:
а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
г) выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
е) предъявлять физическим, должностным и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
ж) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
з) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварий на водных объектах.
17. Государственные инспекторы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Оренбургской области составляют протоколы об административных правонарушениях и рассматривают в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, налагают штрафы и другие административные наказания на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, за исключением применяемых в судебном порядке.
18. Эксперты государственной экологической экспертизы государственной инспекции при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
а) организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
б) запрашивать у заказчика и получать в установленном порядке дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
в) формировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы и излагать его в письменном документе, прилагаемом к заключению государственной экологической экспертизы;
г) осуществлять иные определенные действующим законодательством полномочия.
V. Обеспечение деятельности государственной инспекции
19. Руководство государственной инспекцией осуществляет начальник государственной инспекции – главный государственный инспектор Оренбургской области по охране природы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области по представлению председателя Правительства – первого вице-губернатора Оренбургской области.
Начальник государственной инспекции имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства – первым вице-губернатором Оренбургской области.
20. Начальник государственной инспекции:
а) организует работу государственной инспекции и руководит ее работой;
б) представляет в установленном порядке государственную инспекцию в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию государственной инспекции;
в) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников государственной инспекции;
г) созывает совещания, заседания и иные мероприятия по вопросам деятельности государственной инспекции;
д) распределяет обязанности между сотрудниками государственной инспекции;
е) издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками государственной инспекции;
ж) при необходимости пересматривает, изменяет и отменяет решения государственных инспекторов по охране природы о привлечении к административной ответственности, вынесенные с нарушением закона;
з) утверждает положения, должностные инструкции и правила, обязательные для исполнения сотрудниками государственной инспекции;
и) применяет меры поощрения и взыскания к работникам государственной инспекции;
к) заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на государственную инспекцию функций и задач;
л) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственную инспекцию задач;
м) рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах его компетенции;
н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в пределах его компетенции;
о) утверждает смету расходов и штатное расписание в пределах средств, утвержденных в областном бюджете на содержание государственной инспекции.
21. Реорганизация и ликвидация государственной инспекции осуществляются указом Губернатора Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
22. При реорганизации или ликвидации государственной инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 85 от 08.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: