Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2012г.
Номер документа: RU29000201200594
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Губернатор Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безво

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 12.06.2012 №23;

ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

01 июня 2012 г. № 74-у

г. Архангельск

(Признан утратившим силу указом Губернатора Архангельской области от 28.03.2017 №26-у)

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безвозмездное пользование

{В редакции указов Губернатора Архангельской области от 17.07.2012 №107-у, от 27.12.2013 №141-у, от 03.06.2014 №61-у (В редакции указа Губернатора Архангельской области от 05.08.2016 №99-у), от 17.09.2014 №98-у, от 30.01.2015 №9-у, от 07.07.2015 №75-у (В редакции указа Губернатора Архангельской области от 20.05.2016 №56-у), от 13.10.2015 №102-у, от 01.07.2016 №70-у}

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безвозмездное пользование (далее – административный регламент).

2. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.

3. Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проекты постановлений Правительства Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Архангельской области

от 01 июня 2012 г. № 74-у

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безвозмездное пользование

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безвозмездное пользование (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) и его территориальных органов – лесничеств (лесопарка) (далее – лесничества (лесопарк) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1) при предоставлении лесных участков для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, а также для реконструкции, эксплуатации линейных объектов (статьи 44 и 45 Лесного кодекса Российской Федерации):

государственные и муниципальные учреждения;

казенные предприятия;

центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;

лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;

2) исключен;

3) религиозные организации – для осуществления религиозной деятельности (статья 47 Лесного кодекса Российской Федерации);

4) граждане – для осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд (часть 3.1 статьи 38 Лесного кодекса Российской Федерации).

4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступать:

1) руководитель организации при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;

2) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами;

3) представитель гражданина при представлении доверенности, в соответствии с гражданским законодательством.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

в помещении министерства (на информационных стендах).

Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается также на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (страница министерства), на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;

адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://www.dvinaland.ru/power/departments/deples/;

адрес электронной почты министерства – lesdep@dvinaland.ru;

справочные телефоны министерства – (8182) 20-55-02, 20-53-21;

факсы министерства – (8182) 20-59-49, 20-62-84;

контактные данные лесничеств (лесопарка) (почтовый адрес, номер телефона для справок, адрес электронной почты) указаны в приложении № 2 к настоящему административному регламенту;

график работы министерства и лесничеств (лесопарка) с заявителями:

понедельник – четверг – с 9:00 до 18:15;

пятница – с 9:00 до 17:00;

перерыв – с 13:00 до 14:00;

выходные дни – суббота, воскресенье;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, лесничеств (лесопарка), а также их должностных лиц (государственных служащих, сотрудников);

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства, сотрудника лесничества (лесопарка). Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего, сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном федеральными законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

7. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих).

8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается:

информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

9. Наименование государственной услуги – предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безвозмездное пользование.

10. Государственная услуга предоставляется министерством непосредственно и через лесничества (лесопарк).

В зависимости от месторасположения лесного участка заявителю для предоставления государственной услуги необходимо обратиться:

исключён;

в Двинско-Печорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (при нахождении лесного участка в водоохранных и нерестоохранных полосах);

в органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (при нахождении лесного участка на территории земель лесного фонда, отведенных для заготовки древесины для муниципальных нужд).

Министерству, лесничествам (лесопарку) запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг.

2.1. Результаты предоставления государственной услуги

11. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) заключение договора безвозмездного пользования лесным участком;

2) отказ в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

12. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги – в день его поступления в министерство;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления;

3) проверка документов на возможность использования лесного участка в заявленных целях – в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления;

4) уведомление заявителя о необходимости постановки лесного участка на государственный учет – в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления (при условии, что участок не был ранее сформирован и не поставлен на кадастровый учет);

5) государственный учет лесного участка – в течение 80 дней с момента получения заявителем уведомления о формировании участка;

6) принятие решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование для целей строительства (при условии, что лесной участок поставлен на кадастровый учет или государственный учет) – в течение 14 календарных дней со дня получения заявления;

7) принятие решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование для целей, не связанных со строительством, – в течение 30 календарных дней со дня получения заявления (если лесной участок поставлен на государственный учет или кадастровый учет);

8) принятие решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование – в течение 30 календарных дней со дня постановки лесного участка на государственный учет (при условии, что лесной участок не был ранее сформирован и не поставлен на государственный учет или кадастровый учет);

9) подготовка и заключение договора безвозмездного пользования лесным участком осуществляется в течение 30 дней со дня подписания распоряжения министерства о предоставлении участка в безвозмездное пользование.

13. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 15 минут.

14. Сроки предоставления государственной услуги:

1) при предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование при условии, что лесной участок не был ранее поставлен на государственный учет или кадастровый учет – до 120 дней;

2) при предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование для целей строительства (при условии, что участок поставлен на государственный учет или кадастровый учет) – до 44 дней со дня поступления в министерство заявления;

3) при предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование для целей, не связанных со строительством (при условии, что лесной участок поставлен на государственный учет или кадастровый учет), – до 60 дней со дня поступления в министерство заявления.

2.3. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года № 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)”;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 “О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг”;

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 701 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда»;

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 702 «Об утверждении формы акта выбора участка лесного фонда»;

приказ Федерального агентство лесного хозяйства от 13 апреля 2012 года № 139 «Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года № 102-пп “О создании государственной информационной системы Архангельской области “Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия”

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп “Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области”.

2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Для предоставления в безвозмездное пользование лесных участков заявитель представляет в министерство следующие документы:

1) заявление, в котором указывается:

а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты;

б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в безвозмездное пользование;

в) обоснование цели, вида и срока использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в безвозмездное пользование.

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

3) согласование проведения работ с лесопользователями (при наличии обременения лесного участка третьими лицами).

17. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

3) государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

4) акт выбора лесного участка;

5) акт натурного технического обследования;

6) исключён;

7) согласование проведения работ с Двинско-Печорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (при нахождении лесного участка в водоохранных и нерестоохранных полосах);

8) согласование проведения работ с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (при нахождении лесного участка на территории земель лесного фонда, отведенных для заготовки древесины для муниципальных нужд);

9) кадастровый паспорт лесного участка (в случае если лесной участок прошел государственный кадастровый учет).

18. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, министерство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

19. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 16 настоящего административного регламента, составляются по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему административному регламенту.

Документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 16, подпунктами 3, 6–8 пункта 17 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

20. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 16 настоящего административного регламента, представляется в подлиннике, в виде электронного документа в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 16 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных заявителем, в одном экземпляре каждый, в виде электронного документа.

Документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных заявителем, в одном экземпляре каждый, в виде электронного документа.

Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы представляются в формате .doc, .pdf размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

21. Документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящего административного регламента, могут быть представлены в министерство по усмотрению заявителя как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов лично либо направляются:

по почте;

по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В случае направления заявителем документов через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) они представляются в форме электронных документов в копии в одном экземпляре.

22. Министерство при оказании государственной услуги не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:

1) если лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего административного регламента;

2) если заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента;

3) если заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 19 и 20 настоящего административного регламента).

2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безвозмездное пользование, являются следующие:

1) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Архангельской области или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);

2) исключен;

3) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;

4) предоставление заявителем недостоверных сведений;

5) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке.

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.7. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

26. Государственная услуга по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в безвозмездное пользование осуществляется бесплатно.

2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги

27. Помещения министерства, лесничеств (лесопарка), предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, лесничеств (лесопарка), фамилий, имен и отчеств государственных служащих, сотрудников, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства, лесничеств (лесопарка).

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

В местах информирования заявителей размещаются стенды с информацией, предусмотренной пунктом 7 настоящего административного регламента.

Помещения министерства, лесничеств (лесопарка), предназначенные для предоставления государственной услуги, удовлетворяют требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.9. Показатели доступности и качества государственной услуги

28. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством, лесничеством (лесопарком) в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) безвозмездность предоставления государственной услуги.

29. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также сотрудников лесничеств (лесопарка).

3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства, сотрудников лесничеств (лесопарка) за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.

III. Административные процедуры

30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) принятие решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование;

4) государственный учет лесных участков;

5) подготовка и заключение договора безвозмездного пользования лесным участком.

3.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 12 настоящего административного регламента, производит регистрацию запроса заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его государственному служащему министерства, ответственному за рассмотрение документов.

32. Государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 12 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента).

33. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 23 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 23 настоящего административного регламента, – перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (либо лицом его замещающим) и направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 23 настоящего административного регламента;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 23 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 23 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов

35. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух рабочих дней со дня принятия запроса заявителя к рассмотрению по существу подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия:

1) в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган) – для получения документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 17 настоящего административного регламента;

2) государственному или муниципальному заказчику, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, – для получения документа, указанного в подпункте 3 пункта 17 настоящего административного регламента;

3) в соответствующий территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – лесничество (лесопарк) – для получения документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 17 настоящего административного регламента;

4) исключен;

5) в Двинско-Печорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству – для получения документа, указанного в подпункте 7 пункта 17 настоящего административного регламента;

6) в органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области – для получения документа, указанного в подпункте 8 пункта 17 настоящего административного регламента;

7) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – для получения документа, указанного в подпункте 9 пункта 17 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры являются документы, указанные в настоящем пункте, полученные от соответствующих органов государственной власти (органов местного самоуправления).

3.3. Принятие решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование

36. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

37. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает и направляет межведомственные информационные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти (органы местного самоуправления) для получения документов, необходимых для предоставления в безвозмездное пользование конкретного лесного участка.

38. При рассмотрении документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 12 настоящего административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование (пункт 24 настоящего административного регламента).

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование (пункт 24 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает распоряжение министерства об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.

Распоряжение министерства об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование подписывается министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министр) и направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично в течение пяти рабочих дней со дня подписания.

39. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование (пункт 24 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, передает документы государственному служащему министерства, ответственному за проведение государственного учета лесных участков, для проведения государственного учета лесного участка при условии, что участок не был сформирован ранее и не поставлен на кадастровый учет.

40. В случае если лесной участок поставлен на государственный учет или кадастровый учет, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, на основании данных государственного учета (кадастрового учета) лесного участка подготавливает распоряжение министерства о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование в сроки, указанные в подпунктах 6 и 7 пункта 12 настоящего административного регламента. Распоряжение министерства подписывается министром.

При отсутствии постановки лесного участка на государственный учет или кадастровый учет, проводятся процедуры, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 42 настоящего административного регламента, путем оформления акта выбора лесного участка и акта натурного технического обследования лесного участка. При этом государственный служащий министерства, ответственный за формирование лесного участка, в срок, указанный в подпункте 4 пункта 12 настоящего административного регламента, направляет заявителю уведомление о формировании лесного участка для постановки лесного участка на государственный учет и одновременно направляет почтовым отправлением уведомление в лесничество (лесопарк) с приложением копии заявления.

3.4. Государственный учет лесного участка

41. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение заявителем и лесничеством (лесопарком) уведомления о формировании лесного участка для постановки его на государственный учет.

42. Государственный учет лесного участка включает в себя следующее:

1) определение местоположения, площади и границ лесного участка;

2) определение вида разрешенного использования лесного участка;

3) присвоение лесному участку условного номера;

4) внесение учетной записи о лесном участке в государственный лесной реестр.

43. В течение 30 дней со дня поступления уведомления, сотрудники лесничества (лесопарка) обеспечивают выбор лесного участка и проведение процедур согласования с заинтересованными лицами. Результаты выбора лесного участка оформляются актом выбора лесного участка, форма которого утверждена приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 702.

Акт выбора лесного участка и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в трех экземплярах и утверждаются заместителем министра (либо лицом, его замещающим) в течение 10 дней со дня их составления лесничеством (лесопарком), при этом один экземпляр остается в министерстве, один экземпляр в течение семи дней со дня утверждения выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением и один экземпляр направляется в лесничество (лесопарк).

44. В течение 30 дней со дня утверждения акта выбора лесного участка сотрудники лесничества (лесопарка), ответственные за оформление акта выбора лесного участка, обеспечивают проведение натурного технического обследования испрашиваемого лесного участка и составление акта натурного технического обследования лесного участка, уточняющего материалы лесоустройства.

45. При натурном техническом обследовании лесного участка проводятся:

1) отграничение лесного участка путем прорубки граничных визиров и установки столбов на углах поворота границ;

2) инструментальная геодезическая съемка границ лесного участка с определением румбов и длины граничных линий, а также привязка лесного участка к твердым ориентирам на местности (межевым знакам);

3) определение площади лесного участка по данным геодезической съемки границ;

4) составление таксационного описания лесного участка, уточняющего материалы лесоустройства;

5) составление характеристики лесного участка по местоположению, группам лесов, категориям защитности лесов первой группы и другим показателям, которые могут повлиять на режим пользования и необходимы для определения размера потерь лесного хозяйства;

6) составление чертежа (плана) лесного участка в масштабе лесоустроительного планшета или плана лесонасаждений с нанесением границ лесничеств (лесопарка), кварталов, выделов, групп лесов и категорий защитности лесов, дорог и населенных пунктов, номеров кварталов, границ лесного участка с номерами поворотных точек, с указанием румбов и длины граничных линий, номеров выделов и площади.

46. В целях организации отвода лесного участка (подпункты 1–3, 6 пункта 45 настоящего административного регламента) при проведении натурного технического обследования привлекаются специализированные организации. Выбор и привлечение специализированной организации обеспечивается заявителем.

Процедуры, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 45 настоящего административного регламента, проводят сотрудники лесничества (лесопарка), ответственные за оформление акта натурного технического обследования лесного участка. По результатам натурного технического обследования составляется в трех экземплярах акт натурного технического обследования лесного участка, форма которого утверждена приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 701.

Акт утверждается в течение 10 рабочих дней заместителем министра. Один экземпляр акта в течение семи дней после утверждения выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением, один экземпляр направляется в лесничество (лесопарк) и один экземпляр остается в министерстве.

47. Процедуры, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 42 настоящего административного регламента, совершает государственный служащий министерства, ответственный за формирование лесного участка, в день утверждения акта натурного технического обследования лесного участка.

48. Государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, на основании данных государственного учета лесного участка подготавливает распоряжение министерства о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование в сроки, указанные в подпункте 8 пункта 12 настоящего административного регламента. Распоряжение министерства подписывается министром.

3.5. Подготовка и заключение договора безвозмездного пользования лесным участком

49. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подписание распоряжения министерства о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.

50. Проект договора безвозмездного пользования лесным участком (далее – договор) готовится государственным служащим министерства, ответственным за подготовку договора, сотрудниками соответствующего лесничества (лесопарка) совместно с заявителем в течение 10 дней со дня подписания распоряжения о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование в соответствии с примерной формой договора согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.

Сотрудник соответствующего лесничества (лесопарка) совместно с заявителем готовят пакет приложений к договору.

51. Государственный служащий министерства, ответственный за подготовку договора, в течение 20 дней с момента поступления проекта договора от лесничества (лесопарка) обеспечивает согласование проекта договора в министерстве и подписание договора министром.

52. После подписания министром договора, государственный служащий министерства, ответственный за подготовку договора, в течение пяти дней обеспечивает направление данного договора в трех экземплярах (при заключении договора на срок более одного года – в четырех экземплярах), заявителю почтовым отправлением либо вручает его лично.

Заявитель после подписания им договора (а при заключении договора на срок более чем один год – после проведения государственной регистрации) обеспечивает передачу указанного договора лично или почтовым отправлением в двух экземплярах (подлинники) министерству.

521. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Государственный служащий министерства, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах государственный служащий министерства, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

53. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства и сотрудниками лесничеств (лесопарка) административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, сотрудников лесничеств (лесопарка), выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги..

54. Текущее наблюдение за выполнением государственными служащими, сотрудниками лесничеств (лесопарка) административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями лесничеств (лесопарка).

55. Проверки полноты и качества работы сотрудников лесничеств (лесопарка) проводятся государственными служащими министерства в соответствии с приказами министра.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок территориальных органов министерства, утверждаемым приказом министра.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказами министра, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области или заместителя Губернатора Архангельской области по экономике и финансам, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей.

Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении министерства, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого лесничества (лесопарка).

Выездные проверки проводятся по месту нахождения лесничества (лесопарка).

При назначении проверки приказом министра определяются государственные служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются министром, а государственные служащие, проводящие проверку, заменяются на других.

В ходе проведения проверки государственные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемого лесничества (лесопарка) необходимые документы, устные и письменные объяснения сотрудников лесничества (лесопарка), проводят анализ деятельности лесничества (лесопарка). Сотрудники проверяемого лесничества (лесопарка) обязаны оказывать содействие государственным служащим, проводящим проверку.

По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется в проверяемое лесничество (лесопарка), а также министру для принятия решения о проведении служебной проверки и применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.

56. Жалобы на действия (бездействие) государственных служащих министерства, сотрудников лесничеств (лесопарка), выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

57. Обязанности государственных служащих министерства и сотрудников лесничеств (лесопарка) по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих, должностных инструкциях сотрудников.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, лесничества (лесопарка), а также их должностных лиц, государственных служащих, сотрудников

58. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ министерства, лесничества (лесопарка) должностного лица министерства лесничества (лесопарка) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

59. Жалобы, указанные в пункте 58 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) сотрудников лесничества (лесопарка) (кроме заместителя руководителя и руководителя лесничества (лесопарка) – заместителю руководителя (по подведомственности) или руководителю лесничества (лесопарка);

2) на решения и действия (бездействие) руководителя (либо его заместителя) лесничества (лесопарка) – руководителю министерства;

3) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;

4) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;

5) на решения и действия (бездействие) министра – заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.

60. Жалобы, указанные в пункте 58 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство, лесничество (лесопарк);

направляются почтовым отправлением в министерство, лесничество (лесопарк);

направляются по электронной почте в министерство, лесничество (лесопарк);

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 58 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя в порядке, предусмотренном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

61. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства, лесничества (лесопарка), фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, сотрудника лесничества (лесопарка), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, лесничества (лесопарка), должностного лица, государственного служащего министерства, сотрудников лесничества (лесопарка);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, лесничества (лесопарка), должностного лица, государственного служащего министерства, сотрудника лесничества (лесопарка). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

62. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 61 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 59 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему министерства, сотруднику лесничества (лесопарка) решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

63. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

64. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 58 настоящего административного регламента, – пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

65. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, лесничеством (лесопарком) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.

66. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование министерства, лесничества (лесопарка), а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, лесничества (лесопарка), его должностного лица, государственного служащего;

фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

67. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

68. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 60 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте – если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 60 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в жалобе.

69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

____________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по предоставлению гражданам

и юридическим лицам лесных участков,

распоряжение которыми относится

к компетенции органов государственной

власти Архангельской области,

в безвозмездное пользование

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

             

______________

1

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по предоставлению гражданам

и юридическим лицам лесных участков,

распоряжение которыми относится

к компетенции органов государственной

власти Архангельской области,

в безвозмездное пользование

Контактные данные лесничеств (лесопарка)

Архангельское лесничество – 163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д. 13; телефоны: (8182) 20-05-90, 20-09-30; e-mail: arkhlho1@mail.ru.

Березниковское лесничество – 164570, Архангельская область, Виноградовский район, пос. Березник, ул. П.Виноградова, д. 148; телефоны: (81831) 2-23-02; 2-16-67; e-mail: berles@atnet.ru.

Вельское лесничество – 165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Революционная, д. 17«а»; телефоны: (81836) 6-20-76, 6-46-59; e-mail: buhlhoz@atnet.ru.

Верхнетоемское лесничество – 165502, Архангельская область, Верхнетоемский район, пос. Двинской, ул. Таежная, д. 34; телефоны: (81854) 7-53-69, 7-51-09; e-mail: vtleshoz@atnet.ru.

Вилегодское лесничество – 165694, Архангельская область, Вилегодский район, пос. Сорово, ул. Школьная, д. 2-а; телефоны: (81843) 3-17-33, 5-72-48; e-mail: sorovo_lh@mail.ru.

Выйское лесничество – 165550, Архангельская область, Верхнетоемский район, пос. Согра, ул. Северная, д. 14; телефоны: (81854) 7-71-84, 7-71-72; e-mail: alh18to@yandex.ru.

Емецкое лесничество – 164537, Архангельская область, Холмогорский район, с. Емецк, ул. Кузнецова, д.14; телефоны: (81830) 2-20-37, 2-22-25; -mail: emecles@mail.ru.

Каргопольское лесничество – 164110, Архангельская область, г. Каргополь, ул. Онежская, д. 35; телефоны: (81841) 2-12-34, 2-10-87; e-mail: mvictor@atnet.ru.

Карпогорское лесничество – 164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Пионерская, д. 9 «а»; телефоны: (81856) 2-14-67, -13-30; e-mail: leskarp@atnet.ru.

Коношское лесничество – 164010, Архангельская область, пос. Коноша, ул. Совхозная, д. 17; телефоны: (81858) 2-18-57, 2-37-21; e-mail: KonLesMas@yandex.ru.

Котласское лесничество – 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Ленина, д. 52; телефоны: (81837) 3-19-07, 3-14-39; e-mail: gimn@atnet.ru.

Красноборское лесничество – 165430, Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 130; телефоны: (81840) 2-14-72, 2-16-82; e-mail: krles@atnet.ru.

Лешуконское лесничество – 164670, Архангельская область, с. Лешуконское, ул. Победы, д. 58; телефоны: (81833) 3-14-61, 3-23-65; e-mail: leshles3@atnet.ru.

Мезенское лесничество – 164750, Архангельская область, г. Мезень, ул. Первомайская, д. 82; телефоны: (81848) 9-11-81, 9-11-50; e-mail: lesovod1@atnet.ru.

Няндомское лесничество – 164100, Архангельская область, г. Няндома, ул. Советская, д. 22; телефоны: (81838) 6-26-63, 6-14-57; e-mail: nleshoz@atnet.ru.

Обозерское лесничество – 164254, Архангельская область, Плесецкий район, пос. Обозерский, ул. Кирова, д.57; телефоны: (81832) 4-13-24, 4-11-21; e-mail: obozero@yandex.ru.

Онежское лесничество – 164880, Архангельская область, г. Онега, ул. Кирова, д. 93; телефоны: (81839) 7-33-16, 7-18-67; e-mail: kedrlx@atnet.ru.

Пинежское лесничество – 164610, Архангельская область, с. Пинега, ул. Кудрина, д. 29; телефоны: (81856) 4-23-61, 4-23-65; e-mail: les-pinezhskoe@yandex.ru.

Плесецкое лесничество – 164260, Архангельская область, пос. Плесецк, ул. Карла Маркса, д. 87; телефоны: (81832) 7-11-63, 7-17-82; e-mail: pleslesh@rambler.ru.

Приозерное лесничество – 164284, Архангельская область, Плесецкий район, с. Конёво, ул. Ленинградская, д. 181 «а»; телефоны: (81832) 4-51-61, 4-54-26; e-mail: priles@bk.ru.

Пуксоозерское лесничество – 164251, Архангельская область, Плесецкий район, пос. Пуксоозеро, ул. Профсоюзная, 14; телефоны: (81832) 4-71-85, 4-71-51; e-mail: leshoz@atnet.ru.

Северодвинское лесничество – 164504, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 16; телефоны: (8184) 56-72-25, 56-74-68; e-mail: lesxoz@atnet.ru.

Сурское лесничество – 164630, Архангельская область, Пинежский район, с. Сура, ул. Кирова, 60; телефоны: (81856) 5-21-77, 5-22-00; e-mail: syrales@yandex.ru.

Устьянское лесничество – 165210, Архангельская область, Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Домостроителей, д. 50; телефоны: (81855) 5-25-29, 5-12-06; e-mail: ustlesh@mail.ru.

Холмогорское лесничество – 164530, Архангельская область, с. Холмогоры, ул. Шубина, д. 46; телефоны: (81830) 3-39-51, 3-38-41; e-mail: holmles1@yandex.ru.

Шенкурское лесничество – 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, Усадьба лесхоза, д. 3; телефоны: (81851) 4-18-44, 4-19-13; e-mail: shenkles@atnet.ru.

Яренское лесничество – 165780, Архангельская область, с. Яренск, ул. Космонавтов, д. 17; телефоны: (81859) 5-32-44, 5-24-04; e-mail: jarnsklh@atnet.ru .

исключен;

Сийский лесопарк – 163000, г. Архангельск, просп. Обводный канал, д. 22, к. 1; телефоны: (81 8818) 23-88-70, 20-33-61; lesopark2008@mail.ru.

1

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по предоставлению гражданам

и юридическим лицам лесных участков,

распоряжение которыми относится

к компетенции органов государственной

власти Архангельской области,

в безвозмездное пользование

Министру природных ресурсов

и лесопромышленного комплекса

Архангельской области

д. 49, просп. Троицкий,

г. Архангельск, 163000

Заявление

Прошу предоставить в безвозмездное пользование лесной участок со следующими основными характеристиками:

площадь лесного участка, га: ____________________________________

кадастровый номер участка: ___________________________________

местоположение лесного участка: ________________________________

лесничество (лесопарк) ________________________________________

участковое лесничество _______________________________________

участок _____________________________________________________

квартал(ы) № ________________________________________________

Вид использования: _________________________________________________             

             

(в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации)

Цель использования лесов:             

             

Срок использования лесного участка              

Наши реквизиты:

полное наименование (фамилия, имя, отчество гражданина)             

сокращенное наименование              

организационно-правовая форма              

почтовый адрес             

юридический адрес              

телефон/факс              

банковские реквизиты:

р/сч __________________________________________________________________________             

к/сч __________________________________________________________________________             

ИНН/КПП ____________________________________________________________________             

ОГРН _____________________________________________________________             

Договор со стороны               будет подписывать

(наименование организации)

              , действующий на основании

(Ф.И.О. представителя организации)

             

                                                                                                                                           

(должность) (подпись, печать (при наличии) (Ф.И.О.)

Примечание. Заявление обязательно подается на фирменном бланке организации-
заявителя.

1

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по предоставлению гражданам

и юридическим лицам лесных участков,

распоряжение которыми относится

к компетенции органов государственной

власти Архангельской области,

в безвозмездное пользование

Форма договора

ДОГОВОР

безвозмездного пользования лесным участком

__________________ № ___________

(дата подписания договора)

_________________

(место составления договора)

____________________________________________________________ ,

(наименование органа государственной власти)

именуемый в дальнейшем «Министерство», в лице ______________________

_________________________________________________________________ ,

(наименование должности, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ________________________________________ ,

(положение, устав, доверенность – указать нужное)

с одной стороны, и ________________________________________________ ,

(полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина)

именуемый в дальнейшем «Пользователь», в лице _______________________

_________________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего от имени организации

либо от имени гражданина по доверенности)

действующего на основании ________________________________________ ,

(документ, удостоверяющий личность, представительство)

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему Договору Министерство, действующее в соответствии со со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 9 и 21 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании              

             

(указывается решение органа государственной власти)

обязуется предоставить, а Пользователь обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности и определенный в пункте 1.2 настоящего Договора (далее – лесной участок).

1.2. Лесной участок площадью ____________ га, предоставляемый в безвозмездное пользование по настоящему Договору, имеет следующие основные характеристики:

местоположение ____________________________________________

             

(субъект Российской Федерации, муниципальное образование, лесничество, (лесопарк),

номера кварталов, выделов)

             

(кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре)

1.3. Границы лесного участка определены на кадастровой карте (плане) лесного участка, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора, или на схеме расположения лесного участка согласно приложению № 1 к настоящему Договору (при предоставлении лесного участка без государственного кадастрового учета). Характеристика лесного участка приводится в приложении № 2 к настоящему Договору.

1.4. Пользователю передается лесной участок для видов использования и в объемах согласно приложению № 3 к настоящему Договору.

Объемы использования лесов в год вступления договора в силу и в год прекращения действия договора устанавливаются с учетом срока его действия в указанные годы.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Министерство имеет право:

1) получать от Пользователя сведения в установленном законодательством порядке, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесного участка и воспроизводстве лесов на лесном участке;

2) выступать с предложениями о пересмотре существующих условий настоящего Договора, вызванными независящими от сторон причинами (стихийные бедствия и др.);

3) осуществлять осмотр лесного участка для оценки соблюдения Пользователем выполнения условий договора в части использования лесного участка по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами ухода за лесами, правилами лесовосстановления, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах;

4) в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществлять на лесном участке мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;

5) в пределах полномочий, определенных статьями 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществлять выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр;

6) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства Российской Федерации и условиям договора.

2.2. Министерство обязано:

1) обозначать в натуре и (или) указывать в планово-картографических материалах границы лесного участка, предоставляемого в безвозмездное пользование;

2) передать лесной участок, указанный в пункте 1.2 настоящего Договора, по акту приема-передачи;

3) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

2.3. Пользователь имеет право:

1) выступать с предложениями о пересмотре существующих условий договора, вызванными независящими от сторон причинами (стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации и обстоятельствами непреодалимой силы);

2) получать информацию от Министерства о лесном участке;

3) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства и условиям договора.

2.4. Пользователь обязан:

1) использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Договором;

2) предоставлять Министерству информацию, полученную при проведении лесоустроительных работ на предоставляемом участке;

3) осуществлять меры противопожарного обустройства лесов;

4) в случае обнаружения лесного пожара на лесном участке немедленно сообщать об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимать все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

5) осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), лесовосстановление и уход за лесами на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении № 4 к настоящему Договору;

6) осуществлять на лесном участке рубки лесных насаждений, произрастающих на квартальных просеках, замену квартальных столбов;

7) приводить лесной участок в прежнее состояние в следующих случаях:

при уничтожении верхнего плодородного слоя почвы, уничтожении, повреждении или захламлении искусственных или естественных водотоков, рек, ручьев, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других дорожных и гидромелиоративных сооружений, просек, лесохозяйственных и лесоустроительных знаков, дорог;

при сносе возведенных временных построек, сооружений и других объектов;

8) выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность сторон

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, настоящим Договором.

4. Изменение и прекращение договора безвозмездного пользования

4.1. Все изменения и (или) дополнения к настоящему Договору оформляются в письменной форме и подписываются сторонами.

4.2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе 5 настоящего Договора.

5. Основания прекращения Договора

5.1. Договор безвозмездного пользования прекращается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.2. Расторжение договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения другой стороной условий договора.

6. Срок действия договора

              6.1. Срок действия настоящего Договора составляет ________________ и устанавливается с ___ ________ ______ года до ___ ________ ______ года.             

7. Прочие условия

7.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, или вопросы, не оговоренные в настоящем Договоре, разрешаются путем переговоров. Если согласия путем переговоров не достигнуто, спорные вопросы разрешаются в судебном порядке.

7.2. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Обстоятельства непреодолимой силы включают, в частности, следующие случаи: природные катаклизмы, землетрясения, наводнения, пожары и аналогичные стихийные бедствия, а также чрезвычайные ситуации;

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы исполнение обязательств по настоящему Договору откладывается на срок действия этих обстоятельств, после чего стороны должны провести переговоры с целью оценки ситуации и при необходимости внести изменения в договор.

7.3. Передача лесного участка осуществляется по акту приема-передачи лесного участка в безвозмездное пользование (приложение № 4, являющееся неотъемлемой частью настоящего Договора).

7.4. Настоящий Договор составлен в трех подлинных экземплярах
по одному для каждой из сторон и один – лесничеству (лесопарку). Приложения № 1–5 являются неотъемлемыми частями настоящего Договора.

Реквизиты и подписи Сторон

Министерство

Учреждение

(наименование, адрес, платежные реквизиты)

(наименование, адрес, платежные реквизиты)

_____________ ________________ ______________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

_____________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Договору безвозмездного

пользования лесным участком

№ ____ от __ __________ ____ года

С Х Е М А

расположения и границы лесного участка

__________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

Лесничество (лесопарк)              

(наименование)

Масштаб __________________________________________________________

Кадастровый номер участка (номер учетной записи в государственном лесном реестре) и его площадь              

Условные обозначения:             

Министерство

Учреждение

_____________ ________________ ______________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

Примечание.

Для вычерчивания схемы расположения участков используются
следующие фрагменты картографических материалов лесоустройства: планшеты М 1:10000, планы лесонасаждений М 1:25000, карты-схемы лесничества (лесопарка) М 1:100000.

_________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Договору безвозмездного

пользования лесным участком

№ ____ от __ __________ ____ года

Характеристика лесного участка (га)

Общая площадь – всего

В том числе

лесные земли

нелесные земли

покрытые лесной растительностью, всего

в том числе покрытые лесными культурами

лесные питомники,

плантации

непокрытые лесной растительностью

(прогалины, пустыри)

итого

дороги

просеки

болота

прочие

итого

Характеристика насаждений лесного участка

Категории защитности лесов

Преобла-дающая

порода

Площадь (га) запас древесины (куб. м)

В том числе по группам возраста древостоя

(га/куб. м)

моло-дняки

средне-

возраст-

ные

приспе-вающие

спелые

и перестой-ные

Средние таксационные показатели насаждений лесного участка

Категория защитности

лесов

Преобладающая порода

Состав насаждений

Возраст

насаждений

Бонитет

насаждений

Полнота

древостоев

Средний запас древесины

( куб. м/га)

молодняки

средневозрастные

приспевающие

спелые и перестойные

Министерство

Учреждение

_____________ ________________ ______________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Договору безвозмездного

пользования лесным участком

№ ____ от __ __________ ____ года

ВИДЫ И ОБЪЕМЫ

использования лесного участка

Целевое назначение лесов

Хозяйство

Площадь

хозяйства, га

Единица измерения объёма пользования

Объемы использования

Министерство

Учреждение

_____________ ________________ ______________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Договору безвозмездного

пользования лесным участком

№ ____ от __ __________ ____ года

ОБЪЕМЫ РАБОТ

по охране и защите лесов на предоставленном лесном участке

Целевое
назначение лесов

Виды
мероприятий

Единица
измерения

Годовой
объем

Срок
исполнения

1. Обеспечение пожарной безопасности в лесах

2. Обеспечение санитарной безопасности в лесах

3. Лесовосстановительные мероприятия

4. Уход за лесами

5. Лесоразведение

Министерство

Учреждение

_____________ ________________ ______________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Договору безвозмездного

пользования лесным участком

№ ____ от __ __________ ____ года

А К Т

приема-передачи лесного участка

в безвозмездное пользование

__________________ № ___________

(дата подписания акта)

_________________

(место составления акта)

____________________________________________________________ ,

(наименование органа государственной власти)

именуемый в дальнейшем «Министерство», в лице ______________________

_________________________________________________________________ ,

(наименование должности, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ________________________________________ ,

(положение, устав, доверенность – указать нужное)

с одной стороны, и ________________________________________________ ,

(полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина)

именуемый в дальнейшем «Пользователь», в лице _______________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего от имени организации

либо от имени гражданина по доверенности)

действующего на основании ________________________________________ ,

(документ, удостоверяющий личность, представительство)

с другой стороны, составили настоящий акт о том, что на основании договора безвозмездного пользования лесного участка первый передал, а второй принял для осуществления              

(указать виды использования лесов)

лесной участок              

(кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре)

лесничества (лесопарка)              

(наименование)

в кварталах              

(номера кварталов)

1. Характеристика лесных участков (га)

Общая площадь – всего

В том числе

Лесные земли

Нелесные земли

покрытые лесной растительностью, всего

в том числе покрытые лесными культура-ми

лесные питомники, плантации

непокрытые лесной растительностью

(прогалины, пустыри)

Итого

дороги

просеки

болота

прочие

итого

2.Характеристика насаждений лесного участка

Категории защитности лесов

Преобла-дающая

порода

Площадь (га) запас древесины (куб. м)

В том числе по группам возраста древостоя

(га/куб. м)

моло-дняки

средне-

возраст-

ные

приспе-вающие

спелые

и перестой-ные

3. Средние таксационные показатели насаждений лесного участка

Категория защитности

лесов

Преобладающая

порода

Состав насаждений

Возраст

насаждений

Бонитет

насаждений

Полнота

древостоев

Средний запас древесины

( куб. м/га)

молодняки

средневозрастные

приспевающие

спелые и перестойные

Настоящий акт является обязательным приложением к договору безвозмездного пользования лесным участком № ____ от ____ ______________ _______ года

Министерство

Учреждение

_____________ ________________ ______________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 23 от 12.06.2012
Рубрики правового классификатора: 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать