Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2012г.
Номер документа: RU76000201200119
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении

1

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 02.03.2012 № 78

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности»

В редакции

указа Губернатора ЯО от 02.10.2012 № 506 ru 76000201200719

В соответствии со статьёй 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности».

2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

указом

Губернатора области

от 02.03.2012 № 78

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении

образовательной деятельности»

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции – «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности» (далее – государственная функция).

Государственная функция осуществляется департаментом образования Ярославской области в отношении расположенных на территории Ярославской области образовательных учреждений, организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» (далее – лицензиаты).

2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию, – департамент образования Ярославской области (далее – департамент образования).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» (Российская газета, 31.07.1992, № 172);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, 13.02.2009, № 25);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1651);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»« (Законность, 2009, № 5);

постановление Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области» (Губернские вести, 13.02.2007, № 9);

постановление Правительства области от 15.11.2011 № 895-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций» (Документ-Регион, 22.11.2011, № 96).

4. При осуществлении лицензионного контроля проводятся плановые и внеплановые выездные проверки.

Предметом документарных, плановых и внеплановых выездных проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, строений, сооружений, территорий, технических средств, оборудования, учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературе, библиотечно-информационных ресурсах и средствах обеспечения образовательного процесса иных объектах, соответствии работников лицензиата лицензионным требованиям, реализуемых образовательных программах, принимаемых лицензиатом мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.

5.1. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом департамента образования о проведении проверки, относятся: директор департамента образования, заместители директора департамента образования, руководители и заместители руководителей структурных подразделений департамента образования, а также иные государственные гражданские служащие департамента образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля (далее – должностные лица).

Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, из числа которых приказом департамента образования создаётся комиссия по проверке. Председателем комиссии по проверке является должностное лицо департамента образования.

К проведению проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа департамента образования и в соответствии с заключёнными с ними гражданско-правовыми договорами.

Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверок принимается департаментом образования на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на осуществление лицензионного контроля.

Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению проверок осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными приказом департамента образования.

Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению проверок, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.2. При проведении проверки должностные лица, эксперты, представители экспертных организаций имеют право:

- посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

- осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

- проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

- проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

- запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки приказом департамента образования о проведении проверки, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

- проводить проверку на основании приказа департамента образования о её проведении в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку̶ при предъявлении копии приказа департамента образования и служебных удостоверений (иных документов, подтверждающих их полномочия), внеплановую проверку – при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Ярославской области;

- не препятствовать руководителю лицензиата (уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю лицензиата (уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя лицензиата (уполномоченное им лицо) с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, лицензиатов;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом департамента образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не требовать от лицензиата документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки и их представление не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя лицензиата (уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий департамент образования обязан:

- выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки.

6.1. Руководитель лицензиата (уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента образования, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента образования;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При проведении проверок лицензиаты обязаны:

- обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата, ответственных за организацию соблюдения лицензионных требований;

- не допускать необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от проведения проверки и (или) неисполнения в установленный срок предписаний департамента образования об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

7. Результатом исполнения государственной функции является:

- получение объективной информации о соответствии лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности;

- выполнение лицензиатами предписаний департамента образования об устранении нарушений лицензионных требований.

Результаты проверки оформляются актом, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (в случае их привлечения к проведению проверки).

На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчёт о проведении проверки, который утверждается директором департамента образования. В отчёте о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

По результатам проверки департамент образования принимает меры, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами департамента образования при личном приёме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также посредством сети Интернет.

1.2. Место нахождения департамента образования: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль.

Почтовые адреса департамента образования: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000; ул. Советская, д. 77, г. Ярославль, 150003.

Адрес электронной почты: dobr@region.adm.yar.ru .

Адрес страницы департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx .

Место нахождения отдела надзорно-контрольной деятельности департамента образования: ул. Советская, д. 77, г. Ярославль.

Факс: (4852) 31-57-94; (4852) 72-87-05.

Контактные телефоны: (4852) 74-51-90, (4852) 30-39-29, (4852) 74-53-82.

1.3. График работы департамента образования:

понедельник – четверг – с 8.30 до 17.30;

пятница – с 8.30 до 16.30;

перерыв на обед с 12.30 до 13.18;

суббота, воскресенье – выходные дни.

1.4. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции департаментом образования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», осуществляется любым доступным способом: при посещении департамента образования, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством сети Интернет.

1.5. На информационных стендах в помещениях департамента образования и на странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента (полная версия – на официальной странице департамента образования на портале органов государственной власти Ярославской области и извлечения – на информационных стендах в помещениях департамента образования), в том числе блок-схемы последовательности действий административных процедур при исполнении государственной функции;

- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса страницы департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и электронной почты, по которым может быть получена информация об исполнении государственной функции.

На странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области также размещается ежегодный план проведения плановых проверок и информация о результатах проводимых проверок.

1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности работника департамента образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому работнику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводят должностные лица департамента образования при личном обращении, посредством страницы департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, телефона или электронной почты.

2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

3. Срок исполнения государственной функции предусмотрен разделом III Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- обработка результатов проверки, включая принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований;

- контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются специалисты отдела в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

1. Планирование проверок.

1.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

1.2. Планирование проверок осуществляется посредством разработки ежегодных планов проведения проверок.

Разработка плана включает в себя следующие административные действия:

- подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год (далее – проект плана) по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- согласование проекта плана с начальником отдела надзорно-контрольной деятельности департамента образования (далее – отдел) и директором департамента образования в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- направление проекта плана на согласование в прокуратуру Ярославской области в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- получение из прокуратуры Ярославской области проекта плана и внесение изменений в него с учётом предложений прокуратуры Ярославской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- согласование с начальником отдела и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – ежегодный план) директором департамента образования и направление ежегодного плана в прокуратуру Ярославской области и соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

1.3. Критериями принятия решений о включении проверки в ежегодный план является:

- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии (в отношении лицензиатов, которым предоставлена лицензия после 01 января 2011 года);

- истечение одного года со дня принятия решения о переоформлении лицензии (в отношении лицензиатов, которым переоформлена лицензия после 01 июля 2011 года);

- истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата (в отношении образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования);

- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица или окончания последней плановой проверки лицензиата (в отношении лицензиатов, решение о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии которым было принято до 01 января 2011 года).

1.4. Административная процедура осуществляется специалистами отдела, замещающими должности государственных гражданских служащих, в соответствии с должностными регламентами, директором департамента образования.

Описание последовательности действий по исполнению административной процедуры отражено в блок-схеме, приведённой в приложении 1 к Административному регламенту.

1.5. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки в ежегодный план.

1.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в утверждённом директором департамента образования ежегодном плане, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области либо иным доступным способом, а также направляется в электронной форме в органы прокуратуры и соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности лицензиата в связи с его ликвидацией или реорганизацией, прекращением им деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения о внесённых в ежегодный план изменениях в десятидневный срок со дня их внесения направляются в прокуратуру Ярославской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (абзац в редакции указа Губернатора ЯО от 02.10.2012 № 506 ru 760002012007190).

Ежегодный план, сведения о внесенных в ежегодный план изменениях размещаются на странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац введен указом Губернатора ЯО от 02.10.2012 № 506 ru 760002012007190).

2. Подготовка к проведению проверки.

2.1. Основание для начала подготовки к проведению проверки (критерии для принятия решения).

2.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наличие её в ежегодном плане, согласованном с органами прокуратуры и утверждённом директором департамента образования.

2.1.2. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом образования предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- поступление в департамент образования обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

- наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом образования внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

- наличие приказа, изданного департаментом образования в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка по основанию, указанному в абзаце третьем данного подпункта, может быть проведена только после согласования с прокуратурой Ярославской области.

Департамент образования вправе проводить внеплановую проверку по основанию, указанному в абзаце третьем данного подпункта, без направления предварительного уведомления лицензиату.

2.2. Подготовка к проведению проверки включает в себя следующие административные действия:

2.2.1. Изучение имеющихся в департаменте образования документов и сведений о деятельности лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, не позднее чем за три дня до начала проведения проверки.

2.2.2. Решение организационных вопросов, связанных с привлечением к проведению проверки экспертов (экспертных организаций), не позднее чем за три дня до начала проведения проверки.

2.2.3. Подготовка проекта приказа о проведении проверки по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

В проекте приказа о проведении проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2.2.4. Согласование проекта приказа о проведении проверки с начальником отдела не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

2.2.5. Издание приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

2.2.6. Регистрация приказа о проведении проверки, передача копии приказа председателю комиссии по проверке (проверяющему) в день издания приказа о проведении проверки.

2.2.7. Согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой Ярославской области (в случае проведения внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2.1.2 пункта 2 данного раздела Административного регламента) в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»« в срок не позднее чем за 24 часа до проведения проверки.

2.2.8. Уведомление лицензиата о проведении:

- плановой проверки осуществляется не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

- внеплановой выездной проверки, за исключением проводимой по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2.1.2 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента, осуществляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

2.3. Административная процедура осуществляется специалистами отдела, замещающими должности государственных гражданских служащих, в соответствии с должностными регламентами, директором департамента образования.

Описание последовательности действий по исполнению административной процедуры отражено в блок-схеме, приведённой в приложении 2 к Административному регламенту.

2.4. Результат исполнения административной процедуры.

Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки является:

- издание приказа о проведении проверки;

- направление лицензиату заверенной печатью копии приказа о проведении проверки.

2.5. Результат исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки фиксируется посредством издания приказа о проведении проверки.

3. Проведение проверки.

3.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ департамента образования о проведении проверки.

Максимальный срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом департамента образования на основании служебной записки начальника отдела, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.

3.2.1. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата в срок, установленный приказом о проведении выездной проверки, и включает в себя:

- предъявление лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений;

- ознакомление руководителя лицензиата (уполномоченного им лица) с приказом департамента образования о проведении проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

- предоставление лицами, уполномоченными на проведение проверки, по просьбе руководителя лицензиата (уполномоченного им лица) информации о департаменте образования, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;

- ознакомление по просьбе руководителя лицензиата (уполномоченного им лица) подлежащих проверке лиц с Административным регламентом;

- анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата, средств обеспечения образовательного процесса;

- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

3.2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента образования.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении департамента образования, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, специалист отдела в течение одного рабочего дня готовит проект мотивированного запроса в адрес лицензиата с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента образования о проведении проверки. Проект запроса в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передаётся на подпись директору департамента образования (заместителем директора департамента образования). Проект запроса в течение одного рабочего дня рассматривается и подписывается директором департамента образования (заместителем директора департамента образования) и передаётся специалисту отдела для направления в течение одного рабочего дня лицензиату.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в департамент образования указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте образования документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист отдела готовит в течение одного рабочего дня проект письма лицензиату, содержащий информацию об этом и требование представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проект письма в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передаётся на подпись директору департамента образования (заместителю директора департамента образования). Проект письма в течение одного рабочего дня рассматривается и подписывается директором департамента образования (заместителем директора департамента образования) и передаётся специалисту отдела для направления в течение одного рабочего дня лицензиату.

Лицензиат, представивший в департамент образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в департамент образования документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Представленные лицензиатом документы и (или) пояснения рассматриваются специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки, в срок, установленный приказом о проведении проверки.

3.2.3. По результатам проверки осуществляются следующие действия:

- внесение в имеющийся у лицензиата журнал учёта проверок записи о проведённой выездной проверке (отсутствие данного журнала фиксируется в акте проверки);

- оформление акта проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки и ознакомление с ним руководителя лицензиата (уполномоченного им лица);

- вручение под расписку об ознакомлении руководителю лицензиата (уполномоченному им лицу) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений. В случае отсутствия руководителя лицензиата (уполномоченного им лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента образования;

- составление в установленном порядке должностным лицом департамента образования, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении.

3.3. Административная процедура осуществляется должностными лицами департамента образования, уполномоченными на проведение проверки.

3.4. Описание последовательности действий по исполнению административной процедуры отражено в блок-схемах, приведённых в приложениях 3, 4 к Административному регламенту.

3.5. Критерием принятия решения о начале проведения проверки является срок проведения проверки, установленный приказом департамента образования.

3.6. Результатом проведения проверки является:

- реализация всех запланированных мероприятий по контролю, определённых приказом департамента образования;

- составление акта проверки. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа департамента образования о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Обработка результатов проверки, включая принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверки.

4.1. Основанием для начала административной процедуры по обработке результатов проверки является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, определенных приказом департамента образования, и акт проверки, подписанный проверяющими.

4.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.

4.2.1. Подготовка отчёта о проведении плановой проверки, в котором даётся описание выявленных нарушений лицензионных требований или указывается на их отсутствие, а в случае выявления нарушений внесение предложения о направлении лицензиату и (или) его учредителю предписания об устранении выявленных нарушений (далее – предписание), возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовка отчёта осуществляется на основании акта проверки не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки.

4.2.2. Подготовка отчёта о проведении внеплановой проверки исполнения предписания, в котором указывается на исполнение или неисполнение предписания, на основании акта проверки не позднее десяти рабочих дней после её завершения.

4.2.3. Рассмотрение и утверждение отчёта о проведении проверки предписания директором департамента образования осуществляется в течение 3 рабочих дней.

4.2.4. Принятие директором департамента образования решения о направлении обязательного для исполнения предписания осуществляется на основании наличия в отчёте о проведении проверки предложения направить лицензиату и (или) его учредителю предписания об устранении выявленных нарушений.

Критерием принятия решения о предложении направить предписание является установление в результате проверки факта нарушений лицензионных требований и условий.

4.2.5. Подготовка проекта предписания после получения утверждённого директором департамента образования отчёта о проведении проверки на основании принятия им решения о направлении предписания в течение одного рабочего дня с момента принятии решения. Проект предписания в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передаётся на подпись директору департамента образования.

4.2.6. Подписание директором департамента образования в течение одного рабочего дня предписания, содержащего указание на срок его исполнения, не превышающий шести месяцев.

4.2.7. Направление предписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдача непосредственно руководителю лицензиата и (или) учредителя (уполномоченному ими лицу), который делает отметку о получении на копии предписания, хранящейся в департаменте образования, осуществляется в течение трёх рабочих дней.

4.2.8. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предписании, руководитель лицензиата (уполномоченное им лицо) вправе представить в департамент образования возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений в письменной форме в течение15 дней с момента получения предписания.

4.2.9. Размещение информации о результатах проводимых проверок и о принятых мерах на странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в течение месяца.

4.3. Административная процедура по обработке результатов проверки осуществляется специалистами отдела, замещающими должности государственных гражданских служащих, в соответствии с должностными регламентами, директором департамента образования.

Описание последовательности действий по исполнению административной процедуры отражено в блок-схеме, приведённой в приложении 5 к Административному регламенту.

4.4. Результатом исполнения административной процедуры является:

- составление отчёта о проведении проверки;

- выдача (направление) предписания (при наличии оснований).

4.5. Результат административной процедуры фиксируется:

- в отчёте о проведении проверки;

- в предписании (при наличии оснований);

- в протоколе об административном правонарушении;

- на странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

5. Контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

5.1. Основанием для контроля исполнения предписания является выдача предписания лицензиату.

5.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.

5.2.1. Приём от лицензиата отчёта об исполнении предписания с копиями документов, заверенных подписью руководителя лицензиата (уполномоченного им лица) и печатью, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания. Отчёт представляется непосредственно в департамент образования или высылается по почте в срок, указанный в предписании.

5.2.2. Рассмотрение отчёта лицензиата об исполнении предписания в течение пяти рабочих дней после его получения.

5.2.3. В случае, если отчёт об исполнении предписания свидетельствует об исполнении предписания специалист отдела в течение одного рабочего дня готовит проект письма о принятии отчёта об исполнении предписания (далее – проект письма о принятии отчёта). Проект письма о принятии отчёта в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передаётся на рассмотрение и подписание директору департамента образования. Директор департамента образования в течение одного рабочего дня рассматривает и подписывает письмо о принятии отчёта.

Письмо о принятии отчёта направляется лицензиату по почте с уведомлением о вручении в течение трёх рабочих дней после его подписания.

Информации о принятии отчёта размещается на странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в течение месяца.

5.2.4. В случае истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания в течение одного рабочего дня, следующего за установленным днём исполнения предписания, специалист отдела готовит служебную записку о неисполнении предписания на имя директора департамента образования, которая в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передаётся на рассмотрение директору департамента образования. По результатам рассмотрения служебной записки о неисполнении предписания директором департамента образования в течение трёх рабочих дней принимается решение о проведении внеплановой проверки лицензиата с целью проверки исполнения предписания.

В случае, если предписание не исполнено лицензиатом (в том числе если отчёт об исполнении предписания не представлен в департамент образования до истечения срока, указанного в предписании, или представленный отчёт не подтверждает исполнение в установленный срок предписания), то директор департамента образования в течение двух дней составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол передаётся специалисту отдела для направления в мировой суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении специалист отдела в течение одного рабочего дня готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии в целом или по отдельным образовательным программам, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев. Проект приказа в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передается на подпись директору департамента образования. Директор департамента образования в течение одного рабочего дня подписывает приказ о приостановлении действия лицензии в целом или по отдельным образовательным программам, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности.

Специалист отдела в течение пяти дней направляет копию приказа о приостановлении действия лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, а также в течение трёх дней с момента подписания приказа вносит ответствующую запись в реестр лицензий.

5.2.5. Если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в департамент образования документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, специалист отдела в течение трёх рабочих дней рассматривает представленные документы. В случае, если представленные документы подтверждают исполнение предписания, специалист отдела готовит проект приказа о возобновлении действия лицензии, который в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передаётся на подпись директору департамента образования. Директор департамента образования подписывает приказ о возобновлении действия лицензии в течение одного рабочего дня.

Специалист отдела в течение пяти дней направляет копию приказа о возобновлении действия лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, а также в течение трёх дней с момента подписания приказа вносит ответствующую запись в реестр лицензий.

Если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель не представили в департамент образования документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, или представленные документы не подтверждают исполнение предписания, то специалист отдела готовит проект заявления в суд об аннулировании лицензии, которое в течение одного рабочего дня согласовывается с начальником отдела и передаётся на подпись директору департамента образования. Директор департамента образования подписывает заявление в суд об аннулировании лицензии в течение одного рабочего дня. Специалист отдела направляет в суд заявление об аннулировании лицензии в течение трёх рабочих дней.

Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления департамента образования.

5.3. Административная процедура по контролю исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, осуществляется специалистами отдела, замещающими должности государственных гражданских служащих, в соответствии с должностными регламентами, директором департамента образования.

Описание последовательности действий по исполнению административной процедуры отражено в блок-схеме, приведённой в приложении 6 к Административному регламенту.

5.4. Критерии принятия решений департаментом образования.

5.4.1. Критерием принятия решения о направлении лицензиату письма о положительном результате рассмотрения отчёта об исполнении предписания является установление факта исполнения предписания.

5.4.2. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки лицензиата является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом образования предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий.

5.4.3. Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лицензиата и приостановления действия лицензии является неисполнение предписания в установленный срок (в том числе если отчёт об исполнении предписания не представлен в департамент образования до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчёт не подтверждает исполнение предписания в установленный срок).

5.4.4. Критерием принятия решения об обращении департамента образования в суд с заявлением об аннулировании лицензии является непредставление документов, подтверждающих исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, до истечения срока приостановления действия лицензии.

5.5. Результатом исполнения административной процедуры является:

- установление факта исполнения лицензиатом и (или) его учредителем предписания и направление ему письма о положительном результате рассмотрения отчёта об исполнении предписания;

- установление факта неисполнения лицензиатом и (или) его учредителем предписания в срок и принятие решения о проведении внеплановой проверки лицензиата, возбуждение дела об административном правонарушении, приостановление действия лицензии (аннулирование лицензии).

5.6. Результат административной процедуры фиксируется:

- в письме департамента образования о положительном результате рассмотрения отчёта об исполнении предписания;

- в акте внеплановой проверки;

- в протоколе об административном правонарушении;

- в приказе о приостановлении действия лицензии;

- в приказе о возобновлении лицензии;

- в заявлении в суд об аннулировании лицензии.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

1. Текущий (систематический и плановый) контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательностью действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется директором департамента образования.

2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования.

2.1. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с утверждённым планом проведения плановых проверок.

При проведении плановой проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений ответственными должностными лицами проверяется:

– последовательность действий, связанных с проведением проверок лицензионных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер по отношению к виновным лицам;

– оформление результатов исполнения государственной функции;

– порядок учёта и оформления документации.

2.2. Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

2.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность государственных служащих департамента образования и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

Персональная ответственность государственных служащих департамента образования, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

За неисполнение Административного регламента должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Ярославской области, замещающего должность государственной гражданской службы Ярославской области, и действующим законодательством Российской Федерации.

4. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации вправе направлять письменные обращения в адрес департамента образования с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, а также его должностных лиц

1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами департамента образования в ходе исполнения государственной функции, директору департамента образования.

2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:

- специалистов отдела, замещающих должности государственной гражданской службы, – директору департамента образования;

- директора департамента образования – заместителю Губернатора области, курирующему вопросы образования.

3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, являются:

- нарушения положений настоящего Административного регламента;

- принятие противоправных решений;

- нарушение правил служебной этики.

4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в департамент образования в письменной форме, в форме электронного документа либо в ходе устного обращения.

4.1. Письменная жалоба заявителя должна содержать либо наименование государственного органа, в который она направляется, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба в течение трёх дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента образования.

Оригинал жалобы остаётся в департаменте образования и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передаётся ответственному лицу для рассмотрения.

4.2. Обжалование в устной форме возможно при личном приёме заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приёма заявителя.

В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя даётся устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма заявителя. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

В ходе личного приёма гражданину даётся отказ в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. Приём жалоб осуществляется в здании департамента образования по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 7 (приёмная директора департамента образования) с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18; телефон: (4852) 40-18-95, адрес электронной почты: dobr@region.adm.yar.ru.

Информация о месте приёма граждан, а также об установленных для приёма днях и часах размещена на информационных стендах в помещениях департамента образования и на странице департамента образования на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностное лицо, уполномоченное директором департамента образования, обязано предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трёх рабочих дней.

6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается в департаменте образования в течение тридцати дней со дня её регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, органу местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу директор департамента образования вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

7. Должностное лицо, уполномоченное директором департамента образования, обязано запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

8. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента образования, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, директор департамента образования принимает одно из следующих решений:

– признаёт действия (бездействие) и решения правомерными;

– признаёт действия (бездействие) и решения неправомерными, жалобу обоснованной и определяет меры, которые должны быть приняты к специалисту, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя, с целью устранения допущенных нарушений.

Заявителю направляется ответ о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением.

9. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся. Если в указанной жалобе (обращении) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

10. Департамент образования при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

11. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 02.10.2012 № 506 ru 760002012007190).

12. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента образования вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

13. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в департамент.

15. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, нарушающие порядок, установленный Административным регламентом, в том числе в части конечного результата исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий административной процедуры

планирования проверок

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий административной процедуры

подготовки к проведению проверки

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий административной процедуры

проведения выездной проверки

Приложение 4

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий административной процедуры

проведения документарной проверки

Приложение 5

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий административной процедуры обработки результатов проверки, включая принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

Приложение 6

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий административной процедуры контроля исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 19 от 13.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать