Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2010г.
Номер документа: RU52000201000673
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Губернатор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 2 августа 2010 года № 43

Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Нижегородской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, осуществление контроля за исполнением предписаний"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора НО от 12.02.2014 № 6

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1, подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области":

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Нижегородской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, осуществление контроля за исполнением предписаний" (далее - Административный регламент).

2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

Указом Губернатора

Нижегородской области

от 2 августа 2010 года № 43

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства образования Нижегородской области по исполнению

государственной функции "Осуществление надзора и контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации в области образования расположенными

на территории Нижегородской области образовательными учреждениями

(за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21

статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1

"Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими

управление в сфере образования, принятие мер по устранению

нарушений законодательства Российской Федерации в области образования,

в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний

соответствующим образовательным учреждениям и органам местного

самоуправления, осуществляющим управление в сфере

образования, осуществление контроля

за исполнением предписаний"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент министерства образования по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Нижегородской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, осуществление контроля за исполнением предписаний" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства образования Нижегородской области при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" в части надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

1.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство).

2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Нижегородской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, осуществление контроля за исполнением предписаний (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52(I), ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824);

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года № 297-р "О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 11, ст. 1235);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" (Нижегородские новости, 2008, № 15(3907)).

2.2. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующее повышению уровня исполнения законодательства в области образования.

2.3. Заявителями могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организации, осуществляющие образовательную деятельность, иные юридические лица и граждане.

3. Требования к порядку исполнения

государственной функции

3.1. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 603950, город Нижний Новгород, улица Ильинская, д. 18, ГСП - 58.

603950, город Нижний Новгород, улица Ильинская, 18

Справочный телефон (831) 433-24-51.

Официальный сайт Правительства Нижегородской области в сети Интернет: http://ww.government.nnov.ru, страница Министерства.

Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru.

3.2. Непосредственное исполнение государственной функции возложено на управление по контролю и надзору в сфере образования (далее - Управление) Министерства.

Местонахождение и почтовый адрес Управления:

603005, город Нижний Новгород, улица Большая Покровская, 2

Справочные телефоны  - (831) 428-94-45, 421-52-51.

График (режим) работы Управления:

пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота, воскресенье. Государственные праздники - выходные дни. Время начала работы Управления - 9 часов 00 минут (понедельник - пятница); время окончания работы - 18 часов 00 минут (понедельник - четверг), 17 часов 00 минут (пятница).

На информационных стендах в Управлении размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- извлечения из текста Регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет http://www.government.nnov.ru, страница Министерства);

- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при исполнении государственной функции.

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет по адресу: http://www.government.nnov.ru.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.

3.3. Административные действия в рамках исполнения государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие Управления (далее - специалисты) согласно должностным обязанностям, закрепленным в их должностных регламентах.

3.4. Исполнение государственной функции в отношении:

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области:

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного образования детей, дополнительного образования взрослых, независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и форм собственности (за исключением учреждений, надзор и контроль за которыми относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки);

б) научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы, за исключением указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

в) организаций (образовательных подразделений), осуществляющих образовательную деятельность по профессиональной подготовке;

г) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющих управление в сфере образования.

3.5. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства в области образования указанными в пункте 3.4 настоящего Регламента организациями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее  - объекты проверки), путем проведения проверок.

Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких объектов, одного или нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.

Для достижения цели и задачи проверки проводятся мероприятия по контролю.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Исполнение государственной функции предусматривает:

- организацию и проведение проверок;

- оформление и обработку результатов проверок;

- контроль за исполнением предписания.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2. Организация и проведение проверок

2.1. Юридическим фактом, служащим началом административного действия, является издание приказа Министерства.

В приказе Министерства указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование объекта проверки;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации в области образования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Приказ Министерства подписывается министром образования Нижегородской области (далее - министр), а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности министра.

Проверка проводится:

- комиссией, создаваемой Министерством, с назначением председателя комиссии;

- без создания комиссии - должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица).

К проверкам, в случае необходимости, в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядке, привлекаются эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, экспертные организации (далее - эксперты), о чем в приказе Министерства делается соответствующая запись.

Проверка проводится только уполномоченными должностными лицами и экспертами, указанными в приказе Министерства.

По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию о Министерстве и Управлении, а также об экспертах в целях подтверждения полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю.

2.2. Уполномоченные должностные лица Министерства и комиссии, создаваемые Министерством, осуществляют плановые и внеплановые проверки.

Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок.

В соответствии с приказом Министерства осуществляются мероприятия по контролю.

В рамках проведения мероприятий по контролю уполномоченные должностные лица Министерства в зависимости от предмета, вида, объема проверки:

запрашивают у уполномоченных лиц объектов проверки материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;

запрашивают у уполномоченных лиц объектов проверки устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками объектов проверки, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

При проведении проверок уполномоченные должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления Министерства;

осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, за исключением случаев проведения таких проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу объектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Внеплановая выездная проверка организации должна быть согласована с органами прокуратуры по месту нахождения организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 

2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Министерства (далее - ежегодный план проверок).

Проект ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается Управлением и представляется для согласования заместителю министра, курирующему деятельность Управления, не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Нижегородской области.

С учетом предложений прокуратуры Нижегородской области о проведении плановых проверок Управлением готовится и представляется заместителю министра для согласования проект ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана проверок передается для утверждения министру не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный министром ежегодный план проверок направляется Министерством в прокуратуру Нижегородской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет на странице Министерства.

Согласно перечню видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944, плановая проверка проводится Управлением не чаще одного раза в два года.

В соответствии с ежегодным планом проверок проверка может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица;

б) окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение обязательных требований законодательства в области образования, выполнение предписания Министерства об устранении нарушений.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка по контролю за исполнением законодательства в области образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой за соблюдением лицензионных требований и условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом Регламента.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, объект проверки уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществления в отношении объекта проверки контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки требований законодательства Российской Федерации в области образования, Управление направляет в адрес последнего мотивированный запрос по форме, утвержденной приказом Министерства, с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

Запрос Министерства направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В запросе Министерства указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов и срок их представления.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект проверки обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы принимаются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Объект проверки, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Уполномоченное должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом объекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации, должностные лица Управления проводят выездную проверку.

2.6. Предметом выездной проверки является осуществление контроля и надзора за соблюдением требований действующего законодательства в области образования в деятельности объектов проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности документов объекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства;

2) оценить соответствие деятельности объекта проверки требованиям действующего законодательства об образовании без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

До выезда в организацию уполномоченные должностные лица осуществляют рассмотрение имеющихся в Управлении документов, сведений о деятельности объекта проверки по вопросам, подлежащим проверке.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта проверки с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3. Оформление и обработка результатов проверок

3.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование объекта проверки, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта проверки, указанного журнала;

9) подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления Министерства.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

К акту проверки прилагаются заверенные объектом проверки копии документов, свидетельствующие о наличии нарушений обязательных требований по вопросам, подлежащим проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае несогласия должностного лица объекта проверки с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По завершении выездной проверки уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке в имеющемся у объекта проверки журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии у объекта проверки журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае, если в результате проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в области образования (далее - выявленное нарушение), Министерство направляет объекту проверки (в установленных законом случаях - учредителю объекта проверки) предписание об устранении выявленного нарушения и (или) о привлечении должностного лица объекта проверки к дисциплинарной ответственности по форме, утверждаемой приказом Министерства, и осуществляет контроль за его исполнением.

В предписании устанавливается срок его исполнения, который не превышает шести месяцев с даты подписания акта проверки.

Объект проверки (в установленных законом случаях - учредитель объекта проверки) представляет в Министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, подтверждающие исполнение предписания.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания должностные лица Министерства в соответствии с установленными полномочиями возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неисполнения предписания аккредитованной организацией Министерство также приостанавливает действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

При принятии решения Министерства о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия, предусмотренные пунктом 23 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июня 1992 года № 3266-1 "Об образовании".

В случае выявления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.

3.2. Не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии или уполномоченные должностные лица, проводящие проверку, на основании акта проверки готовят отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:

- дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений обязательных требований или указывается на их невыявление;

- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.

Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником Управления и передается на утверждение министру или заместителю министра. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается министром или заместителем министра и передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки.

Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, председатель комиссии по проверке или должностное лицо, проводившее проверку, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо подписывается министром или заместителем министра в течение трех рабочих дней и передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки. Письмо Министерства направляется по почте объекту проверки (в установленных законом случаях - учредителю) с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки.

При принятии решения Министерства о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней готовит проект предписания организации, или ее учредителю. Проект предписания в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром или заместителем министра. Предписание направляется по почте объекту проверки (в установленных законом случаях - учредителю) с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки (в установленных законом случаях - учредителя).

Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.

4. Контроль за исполнением предписания

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" объект проверки (в установленных законом случаях - учредитель), которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет о результатах исполнения предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

Отчет об исполнении предписания направляется объектом проверки (в установленных законом случаях - учредителем) в Управление с сопроводительным письмом и описью прилагаемых копий документов.

Поступивший в Управление отчет об исполнении предписания регистрируется ответственным специалистом Управления в день поступления и передается начальнику Управления. Начальник Управления в течение трех рабочих дней рассматривает представленный отчет об исполнении предписания и направляет его специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает по существу указанный отчет в течение пяти рабочих дней после его получения от начальника Управления.

Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

Если отчет об исполнении предписания свидетельствует о неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства об отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

Проекты писем Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются министром или заместителем министра. Письмо Министерства направляется по почте объекту проверки (в установленных законом случаях - учредителю) с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки (в установленных законом случаях - учредителю).

Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя министра или заместителя министра о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания.

Министр или заместитель министра в течение трех рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

В случае, если министр, заместитель министра приняли решение о направлении письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Министерства. В случае, если заместитель министра, министр подписали служебную записку о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

В случае проведения проверки по исполнению предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Периодичность осуществления текущего контроля (не менее 2 раз в год) устанавливается начальником управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.

По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственным за исполнение государственной функции является заместитель министра, курирующий работу управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес Министерства.

Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно(а) содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина), направившего обращение (жалобу);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обращения (жалобы);

- дату обращения (жалобы), подпись.

В случае необходимости в подтверждение доводов заинтересованного лица к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии).

Письменное обращение (жалоба) регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), министр вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах его продления.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министром либо уполномоченным на то лицом принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).

Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, является начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства (тел. 8(831) 428-94-45).

График работы: понедельник-четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.

Почтовый адрес Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.

Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru.

________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции

Подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка

результатов мероприятия по контролю, контроль за исполнением предписания, подготовка

и публикация доклада об исполнении законодательства в области образования

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

материалов и документов, запрашиваемых

при проведении мероприятия по контролю

У организации, осуществляющей образовательную деятельность, запрашиваются следующие материалы и документы:

а) учредительные документы;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) свидетельства о государственной регистрации прав;

д) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции, в том числе:

- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;

- документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;

- документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;

- документы, регламентирующие прием граждан в организацию;

- документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;

- документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

- документы, регламентирующие отчисление обучающихся, воспитанников из организации, восстановление, перевод обучающихся, воспитанников;

- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

е)документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;

ж)документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

У органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, запрашиваются следующие материалы:

а) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;

в) документы, регламентирующие реализацию программ развития образования;

г) документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных организаций;

ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных организаций, порядок определения объема и структуры приема обучающихся, воспитанников за счет средств бюджета органов местного самоуправления;

з) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

и) документацию по контролю качества образования, по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

к) документы, регламентирующие полномочия учредителя;

л) документацию по работе с обращениями физических и юридических лиц.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать