Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2014г.
Номер документа: RU14000201400112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИИ)

УКАЗ

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 982 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия)
на 2012 - 2016 годы»

В целях реализации статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г.   № 1873-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров» п о с т а н о в л я ю:

Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 982 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.2. В разделе III таблицу 2 «Ресурсное обеспечение программы» «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:

тыс. руб.

Источник финансирования

Базовый вариант

Интенсивный вариант

ВСЕГО:

93 111 909,0

128 329 270,0

федеральный бюджет

8 618 655,0

8 618 655,0

государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

81 661 947,0

116 879 308,0

   - бюджетные ассигнования

81 661 947,0

116 879 308,0

   - бюджетные кредиты

-

-

местные бюджеты

-

-

внебюджетные источники

2 831 307,0

2 831 307,0

инвестиционная надбавка

-

-

1.3. В приложении № 10:

1.3.1. Пункт 7 паспорта подпрограммы «Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)» изложить в следующей редакции:

7.

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

Всего – 31 643 192,2 тыс. рублей,

в том числе государственный бюджет РС(Я):

2014 год – 9 861 956,1 тыс. рублей

2015 год – 9 828 183,1 тыс. рублей

2016год – 9 680 474,0 тыс. рублей,

в том числе федеральный бюджет:

2014 год – 7 546,0 тыс. рублей

2015 год – 7 650,0 тыс. рублей

2016 год – 7 650,0 тыс. рублей,

в том числе внебюджетные источники:

2 249 733,0 тыс. рублей

Всего – 52 153 646,8 тыс. рублей,

в том числе государственный бюджет РС(Я):

2014 год – 15 192 857,7 тыс. рублей

2015 год – 16 381 484,4 тыс. рублей

2016 год–18 306 725,7 тыс. рублей,

в том числе федеральный бюджет:

2014 год – 7 546,0 тыс. рублей

2015 год – 7 650,0 тыс. рублей

2016 год – 7 650,0 тыс. рублей,

в том числе внебюджетные источники:

2 249 733,0 тыс. рублей

1.3.2. Абзацы восемнадцатый, тридцать девятый раздела II признать утратившими силу.

1.3.3. Таблицу раздела III «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Базовый вариант

Интенсивный вариант

Всего – 31 643 192,2 тыс. рублей

в том числе государственный бюджет РС(Я):

2014 год – 9 861 956,1 тыс. рублей

2015 год – 9 828 183,1 тыс. рублей

2016 год – 9 680 474,0 тыс. рублей,

в том числе федеральный бюджет:

2014 год – 7 546,0 тыс. рублей

2015 год – 7 650,0 тыс. рублей

2016 год – 7 650,0 тыс. рублей,

в том числе внебюджетные источники:

2 249 733,0 тыс. рублей

Всего – 52 153 646,8 тыс. рублей

в том числе государственный бюджет РС(Я):

2014 год – 15 192 857,7 тыс. рублей

2015 год – 16 381 484,4 тыс. рублей

2016 год–18 306 725,7 тыс. рублей,

в том числе федеральный бюджет:

2014 год – 7 546,0 тыс. рублей

2015 год – 7 650,0 тыс. рублей

2016 год – 7 650,0 тыс. рублей,

в том числе внебюджетные источники:

2 249 733,0 тыс. рублей

1.4. В приложении № 11:

1.4.1. В таблице «Система программных мероприятий государственной программы по базовому варианту реализации программы» строку «ВСЕГО» изложить в следующей редакции:

ВСЕГО:

53 777 648  

3 074 407

48 453 508

-  

2 249 733  

2014 год

20 021 959  

2 631 951

16 640 275

-  

749 733

2015 год

17 759 910  

221 228

16 038 682

-  

1 500 000

2016 год

15 995 779  

221 228

15 774 551

-  

1.4.2. В таблице «Система программных мероприятий государственной программы по базовому варианту реализации программы» строки «Подпрограмма № 10 Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)», «Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования» изложить в следующей редакции:

Подпрограмма № 10. Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)

31 643 192,2

22 846

29 370 613,2

2 249 733

2014 год

10 619 235,1

7 546

9 861 956,1

749 733

2015 год

11 335 833,1

7 650

9 828 183,1

1 500 000

2016 год

9 688 124,0

7 650

9 680 474,0

0

Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования

3 469 214,2

0,0

1 219 481,2

2 249 733

2014 год

1 324 821,1

575 088,1

749 733

2015 год

1 894 393,1

394 393,1

1 500 000

2016 год

250 000,0

250 000,0

1.4.3. Таблицу «Система программных мероприятий государственной программы по базовому варианту реализации программы» дополнить строками следующего содержания:

Подпрограмма № 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

2 993 443,5

2 394 754,8

598 688,7

2014 год

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

2015 год

119 737,8

0,0

119 737,8

2016 год

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 11.1. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

2 993 443,5

2 394 754,8

598 688,7

2014 год

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

2015 год

119 737,8

119 737,8

2016 год

-  

1.4.4. В таблице «Система программных мероприятий государственной программы по интенсивному варианту реализации программы» строку «ВСЕГО» изложить в следующей редакции:

ВСЕГО:

85 602 882  

3 074 407

80 278 742

-

2 249 733

2014 год

28 448 600  

2 631 951

25 066 916

-

749 733

2015 год

27 977 912  

221 228

26 256 684

-

1 500 000

2016 год

29 176 370  

221 228

28 955 142

                -  

0

1.4.5. В таблице «Система программных мероприятий государственной программы по интенсивному варианту реализации программы» строки «Подпрограмма № 10. Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)», «Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования» изложить в следующей редакции:

Подпрограмма

№ 10. Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)

52 153 646,8

22 846,0

49 881 067,8

2 249 733,0

2014 год

15 950 136,7

7 546,0

15 192 857,7

749 733,0

2015 год

17 889 134,4

7 650,0

16 381 484,4

1 500 000,0

2016 год

18 314 375,7

7 650,0

18 306 725,7

Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования

10 858 990,8

0,0

8 609 257,8

2 249 733,0

2014 год

2 186 042,7

1 436 309,7

749 733,0

2015 год

4 123 853,4

2 623 853,4

1 500 000,0

2016 год

4 549 095,0  

4 549 095,0

1.4.6. Таблицу «Система программных мероприятий государственной программы по интенсивному варианту реализации программы» дополнить строками следующего содержания:

Подпрограмма № 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

2 993 443,5

2 394 754,8

598 688,7

2014 год

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

2015 год

119 737,8

0,0

119 737,8

2016 год

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 11.1. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

2 993 443,5

2 394 754,8

598 688,7

2014 год

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

2015 год

119 737,8

119 737,8

2016 год

-  

1.5. В приложении № 12:

1.5.1. Таблицу «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» базовый вариант дополнить строками следующего содержания:

Подпрограмма 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)

11.1.

Ввод в действие медицинских организаций

кв. метр

23000,00

Ввод в действие медицинских организаций

ед.

1,00

11.2.

Перинатальная смертность

на 1000 родившихся живыми

12,70

12,00

11,00

10,00

9,60

Показатель мертворождаемости

на 1000 родившихся живыми

8,10

7,50

7,00

6,50

6,10

Ранняя неонатальная смертность

на 1000 родившихся живыми

4,60

4,40

3,80

3,20

3,00

Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах

%

30,00

35,00

40,00

55,00

65,00

Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре

%

57,60

60,00

62,00

67,00

71,00

1.5.2. Таблицу «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» интенсивный вариант дополнить строками следующего содержания:

Подпрограмма 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

11.1.

Ввод в действие медицинских организаций

кв. метр

23000,00

Ввод в действие медицинских организаций

ед.

1,00

11.2.

Перинатальная смертность;

на 1000 родившихся живыми

12,70

12,00

11,00

10,00

9,60

Показатель мертворождаемости;

на 1000 родившихся живыми

8,10

7,50

7,00

6,50

6,10

Ранняя неонатальная смертность

на 1000 родившихся живыми

4,60

4,40

3,80

3,20

3,00

Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах

%

30,00

35,00

40,00

55,00

65,00

Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре

%

57,60

60,00

62,00

67,00

71,00

1.6. В приложении № 13 в таблице 2 «Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» в разрезе источников финансирования»:

1.6.1. В строке «ВСЕГО» по интенсивному варианту строки «Подпрограмма № 3 Развитие государственно-частного партнерства» цифры «2 431 807» заменить цифрами «711 376».

1.6.2. В строке «ВСЕГО» по интенсивному варианту строки «Подпрограмма № 6 Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» цифры «504 896» заменить цифрами «32 400».

1.6.3. В строке «ВСЕГО» по интенсивному варианту строки «Подпрограмма № 8 Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» цифры «2 564 432» заменить цифрами «2 203 969».

1.6.4. Строки «Подпрограмма № 10 Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)» изложить в следующей редакции:

1

Подпрограмма № 10. Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)

ВСЕГО:

31643192,2

10 619 235,1

11335833,1

9688124,0

52153646,8

15950136,7

17889134,4

18314375,7

20510455

5330902

6553301

8626252

федеральный бюджет

22 846

7 546

7 650

7 650

22 846

7 546

7 650

7 650

0

0

0

0

государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

29370613,2

9861956,1

9828183,1

9680474,0

49881067,8

15192857,7

16381484,4

18306725,7

20510455

5330902

6553301

8626252

местные бюджеты

0

0

0

0

ОАО "РИК"

0

0

0

0

внебюджетные источники

2249733

749 733

1 500 000

2 249 733

749 733

1 500 000

0

0

0

0

инвестицион
ная надбавка

0

0

0

0

1.6.5. После строки «Подпрограмма № 10 «Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)» дополнить строками следующего содержания:

Подпрограмма № 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

ВСЕГО:

2 993 443,5

2 873 705,7

119 737,8

0

2 993 443,5

2 873 705,7

119 737,8

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

2 394 754,8

2 394 754,8

2 394 754,8

2 394 754,8

0

0

0

0

государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

598 688,7

478 950,9

119 737,8

598 688,7

478 950,9

119 737,8

0

0

0

0

местные бюджеты

0

0

0

0

ОАО "РИК"

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

инвестиционная надбавка

0

0

0

0

1.6.6. Строку «Итоговый результат по всем подпрограммам» изложить в следующей редакции:

Итоговый результат по всем подпрограммам

ВСЕГО:

53777648

20021959

17759910

15995779

85602882

28448600

27977912

29176370

31825234

8426641

10218002

13180591

федеральный бюджет

3074407

2631951

221 228

221 228

3074407

2631951

221 228

221 228

0

0

0

0

государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

48453508

16640275

16038682

15774551

80278742

25066916

26256684

28955142

31825234

8426641

10218002

13180591

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОАО "РИК"

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

2249733

749 733

1500000

0

2249733

749 733

1500000

0

0

0

0

0

инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.7. В приложении № 14 в таблице «Перечень соисполнителей государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по базовому варианту реализации программы» строку «Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования» изложить в следующей редакции:

Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования

Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я)

2014-2016

Государственный бюджет РС(Я)

1 112 987

556 944

356 043

200 000

1.8. В приложении № 14 в таблице «Перечень соисполнителей государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по интенсивному варианту реализации программы» строку «Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования» изложить в следующей редакции:

Мероприятие 10.1. Совершенствование системы территориального планирования

Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я)

2014-2016

Государственный бюджет РС(Я)

8 578 996

1 386 310

2 693 591

4 499 095

1.9. В приложении № 15 в таблице «Перечень объектов капитального строительства на 2013-2016 годы, финансируемых в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по базовому варианту»:

1.9.1. Строку «Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» изложить в следующей редакции:

Государ-

ственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохра-

нения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

603131,71

11000,00

490390,82

101740,90

4211026,89

2407254,80

1054039,01

749733,08

2026630,92

12500,00

514130,92

2535595,60

250000,00

250000,00

1.9.2. Строку 9 изложить в следующей редакции:

9

Якутский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек с хозблоком (Онкологический центр)

749 733,08

749 733,08

1 500 000,00

1 500 000,00

1.9.3. Строку 11 изложить в следующей редакции:

11

Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену
в с. Верхневилюйске

51 100,30

1 100,30

50 000,00

70 000,00

70 000,00

87 201,99

87 201,99

1.9.4. Строки 14-17 изложить в следующей редакции:

14

Поликлиника № 3 на 600 посещений в г. Якутске

80982,40

80982,40

94054,02

94054,02

223256,00

223256,00

15

Строительство фельдшерско-акушерских пунктов

61000,00

11000,00

40000,00

10000,00

30644,40

12500,00

18144,40

50850,00

12500,00

38350,00

50000,00

50000,00

16

Строительство участковых больниц

45585,13

45585,13

200000,00

200000,00

17

Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)

2873705,70

2394754,80

478950,90

119737,80

119737,80

1.10. В приложении № 15 в таблице «Перечень объектов капитального строительства на 2013-2016 годы, финансируемых в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по интенсивному варианту»:

1.10.1. Строку «Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» изложить в следующей редакции:

Государствен-

ная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохране

ния Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

603131,71

11000,00

490390,82

101740,89

5072248,51

2407254,80

1915260,63

749733,08

5138049,03

12500,00

2863329,03

2262220,00

4549094,72

4549094,72

1.10.2. Строку 9 изложить в следующей редакции:

9

Якутский онкологический диспансер на 210 коек
в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек
с хозблоком (Онкологический центр)

749 733,08

749 733,08

1 500 000,00

1 500 000,00

1.10.3. Строку 11 изложить в следующей редакции:

11

Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйске

51 100,30

1 100,30

50 000,00

70 000,00

70 000,00

87 201,99

87 201,99

1.10.4. Строку 14 изложить в следующей редакции:

14

Поликлиника № 3 на 600 посещений в г. Якутске

80 982,40

80 982,40

94 054,02

94 054,02

223 256,00

223 256,00

1.10.5. Строку 17 изложить в следующей редакции:

17

Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

2 873 705,70

2 394 754,80

478 950,90

119 737,80

119 737,80

1

1.11. Дополнить приложением № 16 «Подпрограмма «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)» согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

                 Президент

      Республики Саха (Якутия)                                          Е. БОРИСОВ    

г.Якутск

3 марта 2014 года

№ 2522

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 3 марта 2014 г. № 2522

Паспорт государственной программы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование государственной программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы»

2.

Статус программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание для разработки государственной программы

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 № 636 «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

4.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители  
государственной программы      

Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации;

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

6.

Цель и задачи государственной программы

Цель - улучшение показателей здоровья населения Республики Саха (Якутия) путем обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

повышение доступности и обеспеченности населения Республики Саха (Якутия)  качественными, безопасными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания;

развитие информатизации в здравоохранении;

обеспечение системности организации охраны здоровья

7.

Целевые индикаторы государственной программы

Смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространенность потребления табака среди взрослого населения;

распространенность потребления табака среди детей и подростков;

заболеваемость туберкулезом;

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

8.

Сроки реализации (этапы) государственной программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» реализуется в один этап:

- Структурные преобразования и приведение в соответствие Порядкам оказания медицинской помощи 2012 - 2016 годы

9.

Наименование подпрограмм (стратегические направления)

Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».

Подпрограмма 3. «Развитие государственно-частного партнерства».

Подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка».

Подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям».

Подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям».

Подпрограмма 7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».

Подпрограмма 8. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях».

Подпрограмма 9. «Развитие информатизации в здравоохранении».

Подпрограмма 10. «Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)».

Подпрограмма 11. «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

10.

Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам

Всего – 93 111 909,0 тыс. рублей

2012 год- 20 184 197,0 тыс. рублей

2013 год – 19 150 064,0 тыс. рублей

2014 год – 20 021 959,0 тыс. рублей

2015 год – 17 759 910,0 тыс. рублей

2016 год – 15 995 779,0 тыс. рублей,

в том числе государственный бюджет РС(Я):

2012 год – 16 186 028,0 тыс. рублей

2013 год – 17 022 411,0 тыс. рублей

2014 год–16 640 275,0 тыс. рублей

2015 год–16 038 682,0 тыс. рублей

2016 год – 15 774 551,0 тыс. рублей,

в том числе федеральный бюджет:

2012 год – 3 416 595,0 тыс. рублей

2013 год – 2 127 653,0 тыс. рублей

2014 год – 2 631 951,0 тыс.рублей

2015 год – 221 228,0 тыс.рублей

2016 год – 221 228,0 тыс.рублей,

в том числе внебюджетные источники:

2012 год – 581 574,0 тыс. рублей

2013 год – 0,0 тыс. рублей

2014 год – 749 733,0 тыс. рублей

2015 год – 1 500 000,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

Всего – 128 329 270,0 тыс. рублей

2012 год- 20 184 197,0 тыс. рублей

2013 год – 19 150 064,0 тыс. рублей

2014 год – 28 448 600,0  тыс. рублей

2015 год – 31 370 039,0 тыс. рублей

2016 год – 29 176 370,0 тыс. рублей,

в том числе государственный бюджет РС(Я):

2012 год – 16 186 028,0 тыс. рублей

2013 год – 17 022 411,0 тыс. рублей

2014 год –25 066 916,0 тыс. рублей

2015 год–29 648 811,0 тыс. рублей

2016 год – 28 955 142,0 тыс. рублей,

в том числе федеральный бюджет:

2012 год – 3 416 595,0 тыс. рублей

2013 год – 2 127 653,0 тыс. рублей

2014 год – 2 631 951,0 тыс. рублей

2015 год – 221 228,0 тыс. рублей

2016 год – 221 228,0 тыс. рублей,

в том числе внебюджетные источники:

2012 год – 581 574,0 тыс. рублей

2013 год – 0,0 тыс. рублей

2014 год – 749 733,0 тыс. рублей

2015 год – 1 500 000,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

______________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 3 марта 2014 г. № 2522

Подпрограмма «Проектирование, строительство и ввод

в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

Паспорт подпрограммы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование подпрограммы

Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)

2.

Основание для разработки государственной подпрограммы

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации
от 15.02.2011 № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 15.10.2013 № 1873-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров»

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 09.12.2013 № 2302-р «Об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации»

3.

Соисполнитель подпрограммы

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)

4.

Цель и задачи подпрограммы    

Цели:

повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;

совершенствование специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе родившимся с экстремально низкой массой тела;

снижение материнской и младенческой смертности

Задачи:

улучшение состояния здоровья новорожденных и матерей;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики;

снижение уровня первичной инвалидности детей;

совершенствование обеспечения системы  родовспоможения высококвалифицированными медицинскими кадрами.

повышение эффективности пренатальной диагностики;

повышение квалификации специалистов

5.

Целевые индикаторы подпрограммы

перинатальная смертность;

показатель мертворождаемости;

ранняя неонатальная смертность;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре

6.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2014 - 2016 годы

7.

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

Всего – 2 993 443,5 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет РС(Я):

2014 год – 478 950,9 тыс. рублей

2015 год – 119 737,8 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет:

2014 год – 2 394 754,8 тыс. рублей

Всего – 2 993 443,5 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет РС(Я):

2014 год – 478 950,9 тыс. рублей

2015 год – 119 737,8 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет:

2014 год – 2 394 754,8 тыс. рублей

Раздел I. Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны)

Характеристика акушерского коечного фонда

В Республике Саха (Якутия) служба родовспоможения по состоянию на 1 января 2013 года представлена 37 родильными отделениями при многопрофильных больницах. Учреждения родовспоможения распределены на 3 группы в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадровой обеспеченности, возможностей обследования и лечения. Учреждений родовспоможения I уровня – 30; II уровня – 6; III уровня – 1. 

Имеющийся коечный фонд по Республике Саха (Якутия) превышает среднероссийский показатель, что обусловлено обширностью территории республики, отдаленностью от крупных населенных пунктов и отсутствием транспортной доступности.

Распределение коечного фонда по уровням:

              количество коек в учреждениях I уровня по состоянию 1 января 2013 г  - 372 (2010 год – 356);

              количество коек в учреждениях II уровня по состоянию на 1 января 2013 г - 340 (2010 год – 378);

              количество коек в учреждениях III уровня по состоянию на 1 января 2013 г - 80 (2010 год –80).

              Койки патологии новорожденных и недоношенных детей сконцентрированы на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» (60), ГБУ Республики
Саха (Якутия) «Детская городская клиническая больница № 2» (4), ГБУ Республики Саха (Якутия) «Мирнинская ЦРБ» (4), ГБУ Республики
Саха (Якутия) «Нерюнгринская ЦРБ» (1), по профилю «неонатология» на 1 января 2013 года их общее количество составило 69.

Обеспеченность акушерскими койками в Республике Саха (Якутия) на 1 января 2013 г.:

              обеспеченность койками для беременных и рожениц – 16 на 10 000 женщин фертильного возраста (РС(Я) в 2010 году – 21,3; РФ в 2012 году – 10,8);

обеспеченность койками патологии беременности –14,9 на 10 000 женщин фертильного возраста (РС(Я) в 2010 году – 9,5; РФ в 2012 году – 10,0).

Вместе с тем, в 2010 году отмечается низкая обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей – 3,8 на 1000 родов.

В период с 2010-2013 годы проведена оптимизация коечного фонда.

Количество акушерских коек (койки для беременных и рожениц и койки патологии беременности) уменьшилось на 22, с 814 - в 2010 году, до 792 – в 2012 году, 792– в 2013 году.

Мероприятия по реструктуризации акушерских коек позволили повысить эффективность работы: среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях родовспоможения I уровня уменьшилась на 2,8 % (с 280 до 272); в учреждениях II уровня увеличилась – на 9,6% (с 300 до 332).

Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным

В 2012 году медицинская помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным Республики Саха (Якутия)  оказывалась в 37 медицинских организациях.

В 2011 году в республике организована трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде и новорожденным (I уровень - 30 родильных отделений, II уровень - 6 родильных отделений, III уровень - перинатальный центр).

В целях обеспечения доступной и качественной медицинской помощью беременных женщин, рожениц и родильниц, оптимального формирования потоков беременных женщин, в Республике Саха (Якутия) разработаны листы маршрутизации (приказы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 2 ноября 2011 г. № №01-8/4-1769 «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 808н «Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи» в Республике Саха (Якутия)» и
от 31 мая 2013 г. № №01-8/4-1100 «О реализации Приказа Минздрава России от 1 ноября 2012 г. № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» в Республике Саха (Якутия)»).

В целях совершенствования специализированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, увеличения доступности, в том числе для сельских жителей, в республике организованы 5 межрайонных родильных отделений по профилям «акушерство и гинекология» и «неонатология».

              Оснащение межмуниципальных центров приведено в соответствие со стандартами оснащения, определенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Женщины средней и высокой группы риска по материнской и перинатальной смертности направляются на родоразрешение в межрайонные родильные отделения, а также в учреждения родовспоможения II уровня и III уровня – государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», перинатальный центр государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины».

В 2012 году в Республике Саха (Якутия) произошло 16922 родов, том числе в учреждениях родовспоможения - 16889, из них в учреждениях:

I уровня - 5758 родов - 34,1%;

II уровня - 8714 родов - 51,6%;

III уровня - 2417 родов - 14,3%.

За 2012 год количество преждевременных родов в сроке 22-37 недель составило – 1160 – 6,9%, в том числе:

I уровня - 232 родов – 20,0%;

II уровня - 597 родов - 51,5%;

III уровня - 331 родов - 28,5%.

За 9 месяцев 2013 года в учреждениях родовспоможения республики произошло 12411 родов, в том числе

в учреждениях родовспоможения I уровня - 3928 родов - 31,6%;

в учреждениях родовспоможения II уровня - 6964 родов – 56,1%;

в учреждениях родовспоможения III уровня - 1519 родов – 12,2%.

По данным оперативного мониторинга за 9 месяцев 2013 года зарегистрировано 791 преждевременных родов, что составило 6,4%.

Из общего количества родов (за 9 месяцев 2013 года) 1519 – 12,2% произошло в перинатальном центре ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины». По данным оперативного мониторинга родилось 52 детей с экстремально низкой массой тела, в том числе в перинатальном центре государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» - 20 детей (38,5%).

Перевод больных новорожденных в медицинскую организацию более высокого уровня осуществляется выездной анестезиолого-реанимационной неонатальной бригадой, с использованием специализированного санитарного транспорта.

На перинатальный центр ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» возложена функция акушерского дистанционно-консультативного центра. Оказание экстренной помощи на местах осуществляется по линии санитарной авиации. В случае необходимости больных с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией транспортируют «на себя» перинатальный центр и другие структурные подразделения республиканских медицинских организаций по профилю экстрагенитального заболевания. На базе отделения реанимации новорожденных перинатального центра ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» в 2010 году создан республиканский дистанционный консультативный центр. Отделение осуществляет дистанционную консультативную помощь новорожденным, родившимся в районах республики и г. Якутска с оказанием экстренной помощи на местах по линии санитарной авиации, и в случае необходимости обеспечивают трансфер «на себя».

Установлена телемедицинская связь ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» со всеми центральными районными больницами, чтобы врачи в республике могли круглосуточно консультироваться по поводу сложного пациента с профильными специалистами самой высокой квалификации. Видеоконсультации включают и передачу изображений с приборов: рентгеновских и ультразвуковых установок. С целью дистанционного консультирования беременных группы риска в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы» и «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» поставлены и введены в эксплуатацию фетальные мониторы в родильные отделения ЦРБ и г. Якутска с центральной базой в перинатальном центре ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины».

Показатели деятельности службы родовспоможения

В Республике Саха (Якутия) в результате системно проводимых мероприятий в области охраны материнства и детства отмечается положительная динамика основных демографических показателей.

С 2008 года в республике отмечается стабильный рост рождаемости, показатель увеличился на 11,3% и в 2012 году составил 17,8 на 1000 населения. В 2012 году родилось живыми 16998 ребенка, за 9 месяцев 2013 года -  12394, что на 67 детей меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

Естественный прирост населения за 2008-2012 годы увеличился в 1,4 раза.

Погодовой прирост числа родов увеличился с 0,4% в 2010 году до 4,5% в 2012 году и обусловлен не столько учитываемыми с 2012 года родами в сроке 22-27 недель (0,7%), сколько общим демографическим приростом рождаемости.

Несмотря на положительную динамику за последние 5 лет, показатели младенческой и материнской смертности в Республике Саха (Якутия) остаются высокими и превышают показатели по Российской Федерации.

За последние 5 лет показатель материнской смертности в республике нестабильный, колеблется от 12,2 до 29,6 на 100000 родившихся живыми.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) показатель материнской смертности в Республике Саха (Якутия) в 2012 году вырос и составил 29,6 на 100 тыс. родившихся живыми против 12,2 на 100 тыс. родившихся живыми (абс. ч. – 2) в 2011 г. В 2012 году зарегистрировано
5 случаев материнской смертности, из них 4 (80%) среди жительниц сельской местности.

В структуре причин материнской смертности в Республике Саха (Якутия) преобладают кровотечения в родах и в послеродовом периоде (2 случая), которые произошли в учреждениях родовспоможения I уровня.

2 случая материнской смертности произошли в учреждениях родовспоможения II уровня (от гепатоза беременной тяжелой степени и от эмболии околоплодными водами).

1 случай материнской смертности от криминального аборта.

На 22,5% к уровню 2010 года отмечается рост гинекологической заболеваемости у женщин, являющейся одним из основных факторов, определяющих состояние репродуктивного здоровья  женщин. В структуре гинекологической  заболеваемости ведущее место занимают воспалительные заболевания тазовых органов - 53,1%, на втором месте невоспалительные болезни женских половых органов – 29,9%, эрозии шейки матки – 11,7%, прочие – 5,3%.

В структуре заболеваемости беременных в 2012 году первое место занимает железодефицитная анемия – 27,6%, на втором месте по частоте - патология щитовидной железы - 16,7%, на третьем месте - заболевания мочеполовой системы - 12,8%, прочие заболевания – 42,9%.

За последние 3 года повысилось количество нормальных родов. В 2012 году удельный вес нормальных родов составил 52,3% (2010 год –50%).

Показатель младенческой смертности в республике превышает показатели Российской Федерации по итогам 2012 года в 1,1 раза, но в 1,1 раза ниже показателя Дальневосточного федерального округа.

В 2012 году показатель младенческой смертности составил 9,6 на 1000 родившихся живыми, рост на 52,3% к уровню 2011 года (2011г. – 6,3‰), за 9 месяцев 2013 года – 9,4 на 1000 родившихся живыми.

В структуре младенческой смертности ведущие места в 2012 году занимали отдельные состояния перинатального периода – 47,0%, врожденные аномалии развития – 31,5%, инфекционные заболевания – 6,5%, травмы, отравления – 6,0%, прочие – 9,0%.

В структуре младенческой смертности удельный вес детей, умерших в раннем неонатальном периоде, составил 49,4% - 83 человека.

Удельный вес детей ЭНМТ, умерших в раннем неонатальном периоде,  составил 36,5%  - 19 детей (РФ -13,8%).

Ранняя неонатальная смертность детей ЭНМТ составила при этом 365,4 (РФ-354,3) на 1000 живорожденных массой тела менее 1000 г.

Уровень перинатальной смертности увеличился на 61,7%: с 8,1 в 2010 году до 13,1 на 1000 родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, в том числе:

уровень мертворождаемости увеличился на 61,5%: с 5,2 в 2010 году до 8,4‰ в 2012 году;

уровень ранней неонатальной смертности увеличился на 62,1%: с 2,9 в 2010 году до 4,7‰ в 2012 году.

В абсолютных цифрах умерло 123 ребенка в возрасте до 1 года, что на 13 детей больше, чем за аналогичный период 2012 года. Показатель младенческой смертности составил 9,4 на 1000 родившихся живыми.

Показатель перинатальной смертности составил за 9 месяцев 2013 года 11,3‰, 2012 год – 13,1‰, снижение на 15,9%. Снижение перинатальной смертности произошло за счет снижения мертворождаемости с 8,4‰ в 2012 году до 6,7‰ за 9 месяцев 2013 года, снижение на 20,2%.

Ранняя неонатальная смертность за 9 месяцев 2013 года 4,7‰ на уровне 2012 года (2012 г.- 4,7‰).

По данным оперативного мониторинга, за 10 месяцев текущего года в республике родилось 90 детей с экстремально низкой массой тела, в акушерских стационарах умерло 19, выживаемость в акушерских стационарах составила 21,1%.

Характеристика кадрового потенциала службы родовспоможения

Всего в республике по состоянию на 1 января 2013 года работает  278 врача акушера-гинеколога, 28 врачей анестезиологов-реаниматологов, 52 врача-неонатолога, 752 акушерки.

Обеспеченность врачами:

акушерами-гинекологами –5,7 (2010 год - 5,8; РФ-5,2);

неонатологами –37,7 (2010 год - 38,5;  РФ-35,1);

врачами анестезиологами-реаниматологами – 2,6 (2010 год – 2,5; РФ – 2,01);

акушерками – 15,3(2010 год – 17,4; РФ – 8,0).

За 9 месяцев 2013 года в республику прибыло:

9 врачей акушеров-гинекологов, в том числе в сельскую местность 3 врача;

8 врачей анестезиологов-реаниматологов, из них в сельскую местность 2 врача;

32 акушерок, в том числе в сельскую местность 10 человек.

Продолжается работа по привлечению медицинских кадров с высшим  медицинским образованием:

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предоставляется единовременная компенсационная выплата медицинским работникам в размере 1 млн рублей, прибывшим (переехавшим) на работу в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах. За 9 месяцев 2013 года прибыло 46 врача, из них 4 врача акушера-гинеколога и 6 врачей анестезиологов и реаниматологов.

Обоснование целесообразности строительства перинатального центра

В Республике Саха (Якутия) существуют объективные критерии для строительства нового перинатального центра: регистрируется высокий уровень материнской и младенческой смертности. По итогам 2012 года показатель материнской смертности в республике составил 29,6 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческой смертности – 9,6 ‰, что на 55% и 10,3% соответственно выше, чем в  Российской Федерации.

На 1 января 2013 года в учреждениях родовспоможения и детства развернуто 69 коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Имеется дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Таким образом, показатель обеспеченности койками патологии новорожденных и недоношенных детей составляет 4,1 на 1000 родов, рекомендуемый показатель составляет 12,0 на 1000 родов, то есть имеется дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей.

Коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных - 64, все койки расположены в учреждениях родовспоможения. Также имеется дефицит коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных.

Перинатальный центр ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» является головной медицинской организацией республики, куда направляются беременные группы высокого риска из всех медицинских организаций.
В перинатальном центре имеется 80 акушерских коек, то есть имеется дефицит акушерских коек III группы. Здание перинатального центра построено в 1997 году и на сегодня не покрывает потребности в госпитализации беременных в стационар III уровня. Имеется дефицит коек для госпитализации беременных в стационар III уровня.

Неблагоприятные тенденции состояния здоровья женщин репродуктивного возраста, высокий уровень перинатальной и материнской смертности обуславливают необходимость совершенствования организационной системы медицинской помощи женщинам и новорожденным путем совершенствования существующей трехуровневой системы перинатальной помощи в Республике Саха (Якутия).

Строительство перинатального центра позволит создать условия для полноценной маршрутизации беременных женщин, рожениц и новорожденных Республики Саха (Якутия), сконцентрировать в медицинской организации III уровня беременных высокого перинатального риска и новорожденных, внедрить современные инновационные технологии в перинатологии и при ведении беременных женщин с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией, организовать взаимосвязь со всеми акушерскими и педиатрическими медицинскими организациями республики, снизить материнскую и младенческую смертность в Республике Саха (Якутия).

Раздел II. Цели и стратегические направления подпрограммы

Цели:

повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;

совершенствование специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе родившимся с экстремально низкой массой тела;

снижение материнской и младенческой смертности.

Задачи:

улучшение состояния здоровья новорожденных и матерей;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики;

снижение уровня первичной инвалидности детей;

совершенствование обеспечения системы родовспоможения высококвалифицированными медицинскими кадрами.

повышение эффективности пренатальной диагностики;

повышение квалификации специалистов.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы:

Мероприятие 1. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)».

В структуре перинатального центра предусмотрены основные подразделения:

1. Консультативно-диагностический центр (КДЦ) на 115 посещений в смену, в том числе для детей раннего возраста и женщин:

1.1. Кабинеты врачей-специалистов.

1.2. Отделение функциональной диагностики.

1.3. Кабинеты консультативно - диагностического приема детей раннего возраста.

1.4. Отделение реабилитации детей раннего возраста.

1.5. Кабинет медико-социальной помощи женщинам.

1.6. Дневной стационар для детей раннего возраста на 10 коек.

2. Акушерский стационар:

2.1. Приемное отделение.

2.2. Родовый блок.

2.3. Оперблок.

2.4. Блок интенсивной терапии для женщин.

2.5. Послеродовое отделение на 60 коек.

2.6. Отделение патологии беременности на 30 коек.

В составе акушерского стационара будет развернуто 10 коек сестринского ухода (несметные).

3. Педиатрический стационар:

3.1. Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных на 18 кювезов;

3.2. Отделение выхаживания новорожденных II этапа на 40 коек.

4. Другие вспомогательные службы и административно-хозяйственные подразделения.

Раздел III. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источниками финансирования подпрограммы «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию  республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)» являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и средства субъекта - Республики Саха (Якутия).

Объем субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 № 1873-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров». Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

Всего в размере 2 993 443,5 тыс. рублей (2 873 705,7 тыс. рублей в 2014 году, 119 737,8 тыс. рублей в 2015 году, 0,0 тыс. рублей в 2016 году), в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 394 754,8 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 2 394 754,8 тыс. рублей, в 2015 году - 0,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

средства Республики Саха (Якутия) – 598 688,7 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 478 950,9 тыс. рублей, в 2015 году - 119 737,8 тыс. рублей, в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

1. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций:

2 993 443,5 тыс. рублей, в том числе годам:

2014 год – 2 873 705,7 тыс. рублей;

2015 год – 119 737,8 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

в том числе за счет:

субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 394 754,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 394 754,8 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

средства - Республики Саха (Якутия) - 598 688,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 478 950,9 тыс. рублей;

2015 год – 119 737,8 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей.

Раздел IV. Перечень целевых индикаторов и показателей

После ввода в эксплуатацию перинатального центра планируется достичь следующих результатов:

уровень ранней неонатальной смертности: на 1 января 2017 года – 3,5 на 1000 родившихся живыми;

уровень мертворождаемости: на 1 января 2017 года – 6,1 на 1000 родившихся живыми;

уровень перинатальной смертности: на 1 января 2017 года – 9,6 на 1000 родившихся живыми;

увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах: на 1 января 2017 года - до 65 %;

Раздел V. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы

Характеристика мер государственного регулирования:

Меры государственного регулирования разрабатываются ответственным исполнителем в первый год реализации подпрограммы.

Характеристики основных мероприятий, реализуемых Республикой Саха (Якутия):

Республика Саха (Якутия) принимает совместное участие с Российской Федерацией в мероприятиях, реализуемых в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), при разработке комплексных программ развития здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы:

Участие государственных внебюджетных фондов в реализации данной подпрограммы отражено в графе «Федеральные средства» приложения № 11.

Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы:

Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе V. «Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы» Государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 18 от 15.03.2014
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать