Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2019г.
Номер документа: RU14000201900436
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 04.06.2019 г. № 573

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117-р, в целях повышения качества и доступности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) путем применения новых инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов (далее – проекты социального воздействия) в Республике Саха (Якутия),в рамках проведения субъектами Российской Федерациив 2019-2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействияп о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

1.1. Утвердить порядок предоставления гранта в форме субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) проекта социального воздействия, направленного на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

              1.2. Утвердить порядок предоставления гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций в целях реализации проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия)согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

(пункты 1.1. и 1.2. добавлены Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Солодов В.В.):

1) предусмотреть при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования на 2022 год в целях предоставления грантов в форме субсидий по итогам реализации проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия);

2) Правительству Республики Саха (Якутия) предусмотреть при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования на 2022 год в целях предоставления грантов в форме субсидий в целях реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия);

3) утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий в целях компенсации затрат оператора проектов социального воздействия на осуществление своих функций для реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия).

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

                 Глава

Республики Саха (Якутия)

А.НИКОЛАЕВ

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 04 июня 2019 г. № 573

ПОРЯДОК

реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)

Настоящий Порядок устанавливает правила реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия).

Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«социальные бенефициары» - часть населения Республики Саха (Якутия), соответствующая определенным в паспорте критериям, в интересах которого реализуется проект социального воздействия;

«социальный эффект» - результат реализации проекта, выраженный в положительном изменении состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, характеризующемся соответствующими количественными и качественными показателями, установленными в паспорте;

«социальное воздействие» - совокупность действий, осуществляемых исполнителем (исполнителями) и направленных на достижение социального эффекта в отношении социальных бенефициаров в рамках реализации проекта социального воздействия;

«проект социального воздействия» (далее – проект) - комплекс мероприятий, направленных на достижение социального эффекта в отношении социальных бенефициаров и осуществляемых исполнителем (исполнителями) за счет средств организатора проекта, предусматривающий финансовое обеспечение уполномоченным органом достигнутых результатов в объёме, определенном в паспорте, при условии достиженияорганизатором проектапредусмотренного паспортом социального эффекта;

«грант» - грант в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)оператору проекта и при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта организатору проекта;

«уполномоченный орган» - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, предоставляющим грант;

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

«оператор проекта» - российское юридическое  лицо, индивидуальный  предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве  индивидуального предпринимателя, осуществляющие реализацию проекта социального воздействия и заключившее соглашение о реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия);

«организатор проекта» - российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, физическое лицо, которые осуществляют привлечение одного или нескольких исполнителей (при необходимости) и предоставляют исполнителям средства на реализацию проекта социального воздействия;

«исполнитель» - российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие реализацию проекта социального воздействия;

«паспорт проекта социального воздействия» - документ, устанавливающий основные условия реализации проекта социального воздействия, разрабатываемый с участием оператора проекта и утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) (далее – паспорт);

«оценка достижения социального эффекта» - деятельность оператора проекта, направленная на установление факта достижения (недостижения) социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия;

«территория (объекты) реализации проекта социального воздействия» - территория Республики Саха (Якутия), в которой предполагается реализация проектов социального воздействия;

«период реализации проекта» - 2019 - 2024 годы для проведения пилотной апробации проектов социального воздействия.

Паспорт разрабатывается с привлечением оператора проекта и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по каждому проекту социального воздействия. Методика оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия является приложением к паспорту.

Уполномоченный орган заключает с организатором проекта соглашение о предоставлении гранта, которое должно содержать следующие сведения:

а) укрупненный план мероприятий по достижению социального эффекта, включающий описание целей и результатов мероприятий;

б) положения об обязательной проверке уполномоченным органом и оператором проекта соблюдения условий и целей реализации соглашения;

в) обязательство организатора проекта обеспечить доступ представителей уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения оценки достижения социального эффекта, на территорию (объекты) реализации проекта социального воздействия;

г) обязательство организатора проекта по возмещению ущерба, причиненного социальному бенефициару в рамках реализации проекта социального воздействия;

д) обязательство организатора проекта уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта социального воздействия за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий по достижению социального эффекта;

е) ответственность организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта социального воздействия, в том числе возмещение затрат, понесенных уполномоченным органом на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;

ж) обязательство организатора проектапредоставить уполномоченному органу итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия по форме, установленной оператором проекта, перечень иной информации с указанием сроков ее предоставления уполномоченному органу и оператору проекта, а также ответственность организатора проекта за недостоверность и несвоевременность предоставления указанных сведений;

з) иные положения (при необходимости).

Финансовое обеспечение проекта в течение всего периода его реализации осуществляется за счет средств организатора проекта.

Организатор проекта вправе осуществлять социальное воздействие самостоятельно без привлечения исполнителя при наличии соответствующих кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов. В этом случае на организатора проекта распространяются все положения настоящего Порядка, относящиеся к исполнителю. 

В целях обеспечения реализации проекта социального воздействия между организатором проекта и исполнителем (исполнителями) заключается договор, который включает следующие обязательства исполнителя:

а) обеспечить доступ представителей уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения оценки достижения социального эффекта, на территорию (объекты) реализации проекта социального воздействия;

б) обеспечить возможность осуществления лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, обследования и анализа состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров;

в) не реже одного раза в квартал в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять оператору проекта и организатору проекта промежуточный отчет о реализации проекта социального воздействия, а в течение 10 дней со дня окончания срока реализации проекта социального воздействия - итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия по форме, установленной оператором проекта;

г) соблюдать в ходе реализации проекта социального воздействия требования законодательства Российской Федерации, в том числе санитарно-эпидемиологических правил и иных нормативов;

д) соблюдать права и законные интересы, уважать честь и достоинство социальных бенефициаров.

В случае если в рамках проекта социального воздействия предполагается создание материальных и нематериальных активов за счет средств организатора проекта, лицо, которому будут принадлежать права на такие материальные и нематериальные активы, определяется в соответствии с условиями заключаемого между организатором проекта и исполнителем договора.

Проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия проводится уполномоченным органом с привлечением оператора проекта в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие условия:

а) мониторинг реализации проекта на основании отчетов исполнителя (исполнителей), результатов опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров с выездом на место оказания (выполнения) соответствующих услуг (работ) в рамках проекта и (или) иных мероприятий (при необходимости) в установленном оператором проекта порядке;

б) обязательство оператора проекта по привлечению организации, осуществляющей оценку достижения социального эффекта, в том числе по заключению соответствующего договора об осуществлении указанной оценки;

в) обязательство оператора проекта по направлению организации, осуществляющей оценку достижения социального эффекта, итогового отчета о реализации проекта, направляемого исполнителем оператору проекта в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка, и иных сведений, предусмотренных методикой проведения оценки достижения социального эффекта;

г) порядок и сроки предоставления информации о результатах проведения пилотной апробации;

д) иные положения.

В целях возмещения затрат оператора проекта, произведенных в связи с реализацией функций, определенных соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящего порядка, оператору проекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется грант в форме субсидии (в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

Оценка достижения социального эффекта осуществляется организацией, указанной в подпункте «б» пункта 9 настоящего Порядка, в соответствии с методикой проведения оценки достижения социального эффекта, установленной паспортом, в течение 30 календарных дней со дня получения материалов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 9 настоящего Порядка. По результатам указанной оценки организация предоставляет оператору проекта заключение об оценке достижения социального эффекта, в котором содержатся выводы о:

а)              достижении социального эффекта;

б)              недостижении социального эффекта.

Копия заключения об оценке достижения социального эффекта направляется оператором проекта уполномоченному органу и организатору проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об оценке достижения социального эффекта.

В случае несогласия оператора проекта или уполномоченного органа с заключением об оценке достижения социального эффекта оценка проводится повторно.

Все споры решаются путем переговоров. При недостижении согласия споры подлежат разрешению в судебном порядке.

В случае выявления в ходе мониторинга оператором проекта обстоятельств, влекущих невозможность достижения социального эффекта, и (или) фактов невыполнения укрупненного плана мероприятий по достижению социального эффекта (при наличии) оператор проекта не позднее 7 рабочих дней информирует о выявленных обстоятельствах (фактах) уполномоченный орган в целях рассмотрения вопроса о досрочном прекращении реализации проекта социального воздействия.

В целях принятия решения о досрочном прекращении реализации проекта социального воздействия уполномоченным органом может быть сформирована комиссия. Положение о комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом с учетом требований к составу комиссии, содержащихся в паспорте.

Комиссия, сформированная уполномоченным органом в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, принимает решение о:

а)              досрочном прекращении проекта социального воздействия, в том числе на основании информации, направленной оператором проекта в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

б)              размере ущерба, возмещаемого организатором проекта социального воздействия уполномоченному органу в связи с ликвидацией негативных последствий, вызванных досрочным прекращением реализации проекта (при наличии).

Основаниями для досрочного прекращения проекта социального воздействия являются:

а)              неисполнение или ненадлежащее исполнение организатором проекта обязательств по соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе на основании информации оператора проекта, направленной уполномоченному органу в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

б)              выявление органами государственного (муниципального) контроля (надзора) нарушений исполнителем в ходе реализации проекта социального воздействия законодательства Российской Федерации, являющихся существенными и неустранимыми;

в)              уведомление организатора проекта о досрочном прекращении проекта социального воздействия в соответствии с подпунктом «д» пункта 4 настоящего Порядка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Утверждено

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 04 июня 2019 г. № 573

(Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

ПОРЯДОК

предоставления гранта в форме субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) проекта социального воздействия, направленного на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1. Настоящий порядок предоставления гранта в форме субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) проекта социального воздействия, направленного на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия) (далее - порядок), разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019г. №1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019-2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия», от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

1.2. Порядок устанавливает правила предоставления гранта в форме субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) проекта социального воздействия, направленного на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы и на плановый период до 2026 года» (далее - грант), АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» в соответствии с паспортом проекта социального воздействия в сфере образования, утверждаемым согласно пункту 3 порядка реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия), утвержденного настоящим Указом (далее-паспорт).

1.3. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) как получателя бюджетных средств на предоставление грантов в 2022 году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.

1.4. Сведения о субсидии размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке.

Требования к получателю гранта

2.1. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подаются документы, указанные в пункте 3.4. настоящего порядка, должны соответствовать следующим требованиям:

2.1.1. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

2.1.2. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»не получает в текущем финансовом году средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего порядка.

2.1.3. У АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом.

2.1.4. УАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.1.5. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»не должно находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.1.6. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

2.2. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» направляет подтверждающие документы в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) для проверки соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка.

Условия и порядок предоставления

3.1. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» запрещается приобретение за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Указом.

3.2. Предоставление гранта осуществляется не позднее 90 календарных дней со дня окончания срока реализации проекта в случае достижения установленного паспортом социального эффекта (значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта) на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

3.3. Размер гранта определяется в соответствии с паспортом.

3.4. В целях перечисления гранта АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» направляет Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) следующие документы:

3.4.1. Итоговый отчет о реализации проекта.

3.4.2. Копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, предоставленную АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ».

3.5. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3.настоящего порядка, рассматривает их.

3.6. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) на основании копии заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, указанной в пункте 3.4.2. настоящего порядка, принимает решение о перечислении средств гранта или об отказе в перечислении средств гранта.

3.7. Основаниями для отказа в перечислении средств гранта являются:

3.7.1. Несоответствие представленных документов, указанных в пункте 3.4настоящего порядка, требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

3.7.2. Установление факта недостоверности представленной информации.

3.7.3. Наличие в заключении, указанном в пункте 3.4.2. настоящего порядка, вывода о недостижении социального эффекта, предусмотренного паспортом.

3.8. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) уведомляет АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

3.9. Перечисление гранта осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении гранта, по результатам рассмотрения документов в установленном порядке на расчетный счет АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.10. Результатом предоставления гранта является достижение социального эффекта, указанного в паспорте.

Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении гранта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений

4.1. Соглашение о предоставлении гранта между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее - соглашение) заключается в течение 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего порядка.

4.2. Форма соглашения устанавливается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

4.3. Соглашение в том числе включает в себя:

              а) укрупненный план мероприятий с описанием целей и результатов мероприятий;

              б) положение о проверке Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) с привлечением Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» соблюдения условий и целей реализации соглашения о предоставлении гранта;

              в) обязательство АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» по обеспечению предоставления НИУ ВШЭ доступа представителям Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и организации, привлекаемой Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;

              г) обязательство АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» по возмещению ущерба (в денежном выражении), причиненного социальному бенефициару в рамках реализации проекта;

              д) обязательство АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» по уведомлению Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» о досрочном прекращении АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» реализации проекта за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий;

              е) положение об ответственности АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» возместить понесенные Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;

              ж) обязательство АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» по представлению Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) отчета финансового обеспечения реализации проекта социального воздействия в сфере образования в соответствии с паспортом, итогового отчета о реализации проекта по форме, установленной Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», перечня иных сведений с указанием сроков их представления Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) и Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», а также ответственность АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» за недостоверность и несвоевременность представления указанных сведений;

з) согласие АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» на осуществление проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля;

              и) согласие АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» на согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в паспорте.

              4.4. Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к соглашению, которое является неотъемлемой частью.

Требования к отчетности

5.1. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» предоставляет Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) отчет финансового обеспечения реализации проекта социального воздействия в сфере образования в соответствии с направлением затрат установленным паспортом по этапам, указанным в укрупненном плане мероприятий, с описанием целей и результатов мероприятий.

5.2. Отчет финансового обеспечения реализации проекта, содержащий в том числе сведения о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результата предоставления гранта оформляются в соответствии с условиями заключенного соглашения».

5.3. Отчеты предоставляются АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»в адрес Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) в бумажном виде за подписью генерального директора или лица, имеющего право действовать от имени АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», с печатью организации за каждый этап реализации проекта социального воздействия в сфере образования в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания этапа.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение

6.1. Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6.2. В случае несоблюдения АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

6.3. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) направляет в АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» требование о возврате гранта в государственный бюджетРеспублики Саха (Якутия) (далее - требование) в течение 15 дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации.

6.4. Возврат гранта производится АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.

6.5. В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Утверждено

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 04 июня 2019 г. № 573

(Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21.12.2020 № 1589)

ПОРЯДОК

предоставления гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций в целях реализации проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия)

Общие требования

1.1. Настоящий порядок предоставления гранта в форме субсидиииз государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций в целях реализации проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября2019г. №1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019-2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия», от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

1.2. Порядок устанавливает правила предоставления гранта в форме субсидий в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций в целях реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы и на плановый период до 2026 года»  (далее – грант) Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в соответствии с паспортомпроекта социального воздействия в сфере образования, утверждаемым согласно пункту 3 порядка реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия), утвержденного настоящим Указом (далее-паспорт).

1.3. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) как получателя бюджетных средств на предоставление грантов на 2022 год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.

1.4. Грант предоставляется в объеме, установленном в паспорте, но не превышающем объем фактически произведенных Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»затрат на привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке.

Требования к получателю гранта

2.1. Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подаются документы, указанные в пункте 3.1. настоящего порядка, должна соответствовать следующим требованиям:

2.1.1. Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

2.1.2. Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»не получает в текущем финансовом году средства из государственного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.

2.1.3. У Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом.

2.1.4. У Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.1.5. Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» не должна находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.1.6. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

2.2. Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» направляет подтверждающие документы в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) для проверки соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка.

Условия и порядок предоставления

3.1. Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» запрещается приобретение за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Указом.

3.2. В целях получения гранта Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» направляет в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) заверенные лицом, имеющим право действовать от имениГосударственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», копии:

а) заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;

б) документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проекта затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежные поручения, подтверждающие исполнение оператором проекта обязательств, предусмотренных указанным договором, акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

3.3. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка, принимает решение о перечислении средств гранта или об отказе в перечислении средств гранта. Основаниями для отказа в перечислении средств гранта является:

а) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка, требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной информации.

3.4. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) уведомляет Государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.

3.5. Перечисление гранта осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении гранта по результатам рассмотрения документов, в установленном порядке нарасчетный счет Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»,открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.6. Результатом предоставления гранта является привлечение Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта проекта социального воздействия в соответствии с паспортом, и направление указанной организацией Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.

3.7. Отчет о расходах с направлениями затрат,источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении результата предоставления гранта предоставляются в сроки и по формев соответствии с условиями заключенного соглашения.

Условие и порядок заключения соглашения

4.1. Соглашение о предоставлении гранта между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» (далее - соглашение) заключается в течение 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего порядка.

4.2. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), которая содержит в том числе:

а) согласие Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на осуществление в отношении его проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля;

б) согласие Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в паспорте;

в) порядок, сроки и форму представления оператором проекта отчета о достижении результата предоставления гранта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

г) иные условия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия».

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение

5.1. Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.2. Проведение мониторинга реализации проекта обеспечивается Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) с привлечением Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в соответствии с заключенным между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» договором.

5.3. В случае несоблюдения Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля,грант подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

5.4. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) направляет Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» требование о возврате гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)(далее - требование) в течение 15 дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.

5.5. Возврат гранта производится в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

5.6. В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать