Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU14000202001052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

ОТ 16 НОЯБРЯ 2020 №1522

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2020 - 2024 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ УКАЗОМ  ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 874

В соответствии с пунктом 51 порядка разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), предлагаемых
к реализации с 2018 года, утвержденного Указом Главы Республики
Саха (Якутия) от 14 августа 2017 г. №2076, п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 874, следующие изменения:

1.1. Строку 10 «Объем финансового обеспечения программы» паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 5 253 893,92 тыс. руб.,
в том числе по годам:

2020 год - 1 139 225,92 тыс. руб.;

2021 год - 1 072 219,25 тыс. руб.;

2022 год - 1 058 962,75 тыс. руб.;

2023 год - 1 003 352,00 тыс. руб.;

2024 год -  980 134,00 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 112 140,26 тыс. руб.,
в том числе по годам:

2020 год - 526 436,12 тыс. руб.;

2021 год - 401 360,55 тыс. руб.;

2022 год - 401 360,55 тыс. руб.;

2023 год - 392 391,52 тыс. руб.;

2024 год - 390 591,52 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 3 141 753,66 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 612 789,80 тыс. руб.;

2021 год - 670 858,70 тыс. руб.;

2022 год - 657 602,20 тыс. руб.;

2023 год - 610 960,48 тыс. руб.;

2024 год - 589 542,48 тыс. руб.;

в) за счет средств местного бюджета - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год -       0,00 тыс. руб.;

2021 год -        0,00 тыс. руб.;

2022 год -        0,00 тыс. руб.;

2023 год -        0,00 тыс. руб.;

2024 год -        0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год -        0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год -  0,00 тыс. руб.;

2023 год -   0,00 тыс. руб.;

2024 год - 0,00 тыс. руб.

1.2. Строки 7 «Сроки и этапы реализации подпрограммы», 8 «Объем финансового обеспечения подпрограммы», 9 «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы № 9 «Повышение мобильности трудовых ресурсов» изложить в следующей редакции:

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020 - 2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы -

111 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 21 000,0 тыс. руб.;

2021 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2022 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2023 год -    30 000,0 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 7 680,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2020 год - 1 680,0 тыс. руб.;

2021 год - 2 400,0 тыс. руб.;

2022 год - 1 800,0 тыс. руб.;

2023 год - 1 800,0 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета -            103 320,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 19 320,0 тыс. руб.;

2021 год - 27 600,0 тыс. руб.;

2022 год - 28 200,0 тыс. руб.;

2023 год - 28 200,0 тыс. руб.

в) за счет средств местного бюджета - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год -       0,00 тыс. руб.;

2021 год -        0,00 тыс. руб.;

2022 год -        0,00 тыс. руб.;

2023 год -        0,00 тыс. руб.;

2024 год -        0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. руб.,
в том числе по годам:

2020 год -        0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год -  0,00 тыс. руб.;

2023 год -  0,00 тыс. руб.;

2024 год - 0,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Численность работников, предусмотренная в соглашениях об участии в региональной программе по годам:

2020 год - 21 человек;

2021 год - 30 человек;

2022 год - 30 человек;

2023 год - 30 человек.

2. Доля работников, привлеченных работодателями - участниками подпрограмм повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении:

2020 год – 90 процентов;

2021 год – 95 процентов;

2022 год – 98 процентов;

2023 год – 100 процентов.

3. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации, составит по годам:

2020 год – 80 процентов;

2021 год – 85 процентов;

2022 год – 88 процентов;

2023 год – 90 процентов

1.3. Приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1
к настоящему Указу.

1.4. Приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2
к настоящему Указу.

1.5. Приложение № 6 изложить в редакции согласно приложению № 3
к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

          Глава

Республики Саха (Якутия)

А. НИКОЛАЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 16 ноября 2020 г. № 1522

Подпрограмма

«Повышение мобильности трудовых ресурсов»

1. Паспорт подпрограммы № 9

Наименование подпрограммы

Повышение мобильности трудовых ресурсов

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения;

государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)»

Участники подпрограммы

1. Работодатели, испытывающие потребность в трудовых ресурсах.

2. Граждане, привлекаемые для трудоустройства на территории Республики Саха (Якутия) из других субъектов Российской Федерации (далее - привлекаемые граждане)

Цель подпрограммы

Содействие обеспечению потребности экономики Республики Саха (Якутия) в квалифицированных кадрах

Задачи подпрограммы

1. Создание организационных и информационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Республику Саха (Якутия) для работы в организациях, испытывающих потребность в квалифицированных работниках.

2. Содействие работодателям Республики Саха (Якутия) в привлечении квалифицированных кадров

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Численность работников, предусмотренная в соглашениях об участии в региональной программе.

2. Доля работников, привлеченных работодателями-участниками подпрограмм повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении.

3. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020 - 2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы:

111 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 21 000,0 тыс. руб.;

2021 год -30 000,0 тыс. руб.;

2022 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2023 год -30 000,0 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) –7 680,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -1 680,0 тыс. руб.;

2021 год -2 400,0 тыс. руб.;

2022 год - 1 800,0 тыс. руб.;

2023 год -1 800,0 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета -103 320,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год –19 320,0 тыс. руб.;

2021 год –27 600,0 тыс. руб.;

2022 год – 28 200,0 тыс. руб.;

2023 год –28 200,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Численность работников, предусмотренная в соглашениях об участии в региональной программе по годам:

2020 год - 21 человек;

2021 год - 30 человек;

2022 год - 30 человек;

2023 год - 30 человек.

2. Доля работников, привлеченных работодателями-участниками подпрограмм повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении:

2020 год – 90 процентов;

2021 год – 95 процентов;

2022 год –98 процентов;

2023 год – 100процентов.

3. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации, составит по годам:

2020 год – 80 процентов;

2021 год – 85 процентов;

2022 год –88 процентов;

2023 год –90 процентов.

2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Республика Саха (Якутия) расположена в северо-восточной части Евразийского материка и является самым большим регионом Российской Федерации. Общая площадь континентальной и островной (Ляховские, Анжу и Де-Лонга, входящие в состав Новосибирских островов Северного Ледовитого океана) территории Якутии составляет 3,1 млн км2. Свыше 40 процентов территории республики находится за Полярным кругом.

Природно-климатические условия Якутии можно охарактеризовать как экстремальные, это один из самых холодных регионов страны, большая часть территории республики расположена в зоне многолетней мерзлоты.

На начало 2018 года в республике проживало 964,3 тысячи человек. По численности населения Республика Саха (Якутия) занимает пятое место в Дальневосточном федеральном округе.

Средняя плотность населения - 0,31 человека на км2 - является одной из самых низких в Российской Федерации.

В Якутии проживают представители 129 национальностей и 16 вероисповеданий, действуют более 70 национально-культурных объединений, 194 кочевые родовые общины коренных малочисленных народов Севера, 17 казачьих обществ и общественных организаций казаков, 158 религиозных организаций.

Республика относится к важнейшим минерально-сырьевым и горнодобывающим регионам, по рейтингу общих запасов всех видов природных ресурсов Якутия занимает первое место в Российской Федерации.

За последние 5 лет отмечается опережающий рост основных макроэкономических показателей по сравнению с российской экономикой: валовой региональный продукт возрос реально на 16,9 процента (ВВП РФ - на 0,9 процента), промышленное производство - в 1,2 раза (РФ - на 5,5 процента), инвестиции в основной капитал - в 1,7 раза (РФ - снижение на 5,7 процента).

По оценке на 2018 год показатель валового регионального продукта превысил 1 триллион рублей. Республика входит в первую десятку регионов России с наибольшим объемом ВРП на душу населения.

Рост экономики республики составил 105 процентов к предыдущему году, что обусловлено максимальным увеличением промышленного производства за последние 6 лет - 108,5 процента.

В результате деятельности в республике крупных компаний мирового уровня установлен ряд рекордов в добывающей промышленности Якутии: рост добычи нефти - 12,1 млн тонн (117,9 процента к 2017 году), угля - 17,5 млн тонн (104 процента). Республика Саха (Якутия) вошла в тройку регионов-лидеров страны по добыче золота - 29,5 тонн (120,1 процента). В связи с разработкой месторождения "Верхне-Менкече" в Томпонском районе добыча серебра также достигла рекордных показателей за всю историю Якутии - 102,4 тонн (рост в 3,3 раза к 2017 году).

Республика стала лидером в Дальневосточном федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал - 410,7 млрд рублей с ростом на 4,1 процента к 2017 году (34,5 процента от общего объема инвестиций в ДФО).

Транспортный комплекс республики включает все виды транспорта: автомобильный, воздушный, внутренний водный, железнодорожный, трубопроводный. Транспортные сети в зависимости от расположения производительных сил и населенных пунктов на территории республики расположены неравномерно. В 2018 году доля населения, имеющая круглогодичную транспортную доступность (возможность беспрепятственного выезда в единую транспортную сеть России) увеличилась до 20,9 процента (в 2017 году - 12,1 процента). Положительная динамика показателя сложилась в связи с введением в эксплуатацию 30 км автодороги федерального значения «Вилюй» для обеспечения проезда до с. Бердигестях, также введено в эксплуатацию 50 км региональных автомобильных дорог, в том числе по автодороге "Амга" на участке Амга - Усть-Мая протяженностью 34 км и ввод моста "Эбеке", по автодороге "Абалах" протяженностью 6 км, по автодороге "Кобяй" 10 км в Горном районе на участке Кюерелях.

Нерюнгринский район обеспечен всеми видами транспорта, ведущая роль отводится железнодорожному транспорту, обеспечивающему 100 процентов перевозок растущей угольной промышленности. Благодаря развитой транспортной инфраструктуре и транзитному расположению района, ежегодно всеми видами транспорта перевозится огромное количество грузов и пассажиров.

В границах Мирнинского района проходит 328 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе 164,9 км участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" круглогодичного действия, 163,1 км участка автозимника автодороги общего пользования федерального значения "Вилюй" "Тас-Юрях-Верхнемарково"; а также 583,6 км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, в том числе автодорога "Анабар" - 573,6 км, из них 538,3 км с твердым покрытием, и участок автодороги "1242-й км а/д "Вилюй" - г. Ленск" - 10,4 км с твердым покрытием.

Республиканскими авиаперевозчиками перевезено 1 480,7 тыс. пассажиров (104,7 процента), пассажирооборот составил 3 933,5 млн пасс.-км. (113,2 процента).

По субсидированным тарифам до центральных городов России перевезено 88,5 тыс. жителей республики, в города Сибири и Дальнего Востока - 46,3 тыс. пассажиров. Установлен круглогодичный период льготных авиаперевозок.

Жилищный фонд Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 21,8 млн м2. В среднем на каждого жителя республики приходится 22,5 м2 общей площади жилых помещений.

Реализация мероприятия "Строительство арендного жилья и наемных домов в Республике Саха (Якутия)" государственной программы Республике Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" ведется АО "Республиканское ипотечное агентство". Под арендное жилье передано 65 квартир общей площадью 2780 м2 в двух жилых домах, в городе Якутске, введенных в эксплуатацию в 2017 году, из которых 24 квартиры сданы гражданам, имеющим невысокий уровень дохода, в аренду по льготной стоимости (однокомнатных - 19, двухкомнатных - 4, трехкомнатных - 1).

Размер арендной платы социального жилья, сдаваемого в наем на коммерческой основе по льготной стоимости малоимущим семьям с детьми, на 40 процентов ниже рыночных цен, сложившихся в соответствующем сегменте рынка.

Льготная стоимость арендной платы квартиры составляет:

однокомнатные - 14 тыс. руб. в месяц;

двухкомнатные - 16 тыс. руб. в месяц;

трехкомнатные - 20 тыс. руб. в месяц.

Темп роста ввода жилья в республике в 2018 году составил 83,7 процента к январю - декабрю 2017 года, что связано с завершением программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы". Ликвидировано 490,9 тыс. м2 аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, расселено 29 753 гражданина, на общую сумму 29,2 млрд рублей.

В 2018 году построено 530,8 тыс. м2, или 102,1 процента от плана, в том числе 205,5 тыс. м2 индивидуального жилья. Ввод многоквартирного жилья в объеме 325,3 тыс. м2 обеспечен, главным образом, крупными застройщиками, с долевым участием в строительстве граждан. По данным Центрального банка Российской Федерации жителями Якутии привлечено в 2018 году более 12 тыс. ипотечных кредитов, что на 20 процентов больше, чем в 2017 году. Средняя процентная ставка по выданным кредитам за прошедший год составила 9,64 процента, что на 1,02 пункта ниже уровня 2017 года.

Введено 54 социальных объекта, в том числе 10 школ на 2 135 мест, 23 детских сада на 2 156 мест, 1 объект среднего профессионального образования, 2 объекта дополнительного образования, 2 объекта здравоохранения, 10 объектов культуры, 5 объектов спорта, 1 объект социального обеспечения.

Введен в эксплуатацию перинатальный центр в г. Якутске, позволяющий проводить высокотехнологичную медицинскую помощь беременным женщинам и новорожденным, в том числе с экстремально низкой массой тела. Впервые организованы отделения последующего наблюдения за новорожденными детьми.

Построено 4 фельдшерско-акушерских пункта для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек, а также в рамках федеральной программы начал работу передвижной медицинский комплекс "ФАП" в Вилюйском районе.

В настоящее время в 25 улусах создано 69 опорных центров здорового образа жизни, где проживает более 45 тыс. человек. На территориях этих опорных центров построен 61 социальный объект, проведено более тысячи мероприятий по охране жизни и здоровья населения.

В 2018 году доля населения Республики Саха (Якутия), систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет, составила 37 процентов (2017 год - 35,8 процента). В республике работают
1 816 спортивных сооружений, в том числе 855 спортивных залов, 51 плавательный бассейн, 23 стадиона, 22 лыжные базы.

Региональную программу дошкольного образования реализуют 810 организаций всех форм собственности с охватом 72 309 воспитанников или 100 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет. В системе общего образования в 652 школах обучается 143,1 тыс. учащихся (в 2017 году - 143,6 тыс.; в 2016 году - 140,9 тыс.), из них 71,3 процента школ находятся в сельской местности. Профильным обучением охвачено 70 процентов обучающихся старших классов (2017 год - 65,5 процента). В 2018/2019 учебному году функционируют 102 школы агротехнологического профиля, в 100 школах осуществляют свою деятельность школьные бизнес-инкубаторы (2017 год - 76). Дополнительным образованием охвачено 75 процентов детей (2017 год – 75 процентов, 2016 год - 73,3 процента), в деятельность детских общественных объединений вовлечено 60 процентов детей. Стабильным остается охват детей летним отдыхом и оздоровлением: более 63 тыс. детей школьного возраста (50,5 процента). Профессиональные кадры в республике готовят в 7 учреждениях высшего образования, 9 филиалах центральных вузов, 48 учреждениях среднего профессионального образования, в которых обучаются более 50 тысяч студентов.

В 82 детских школах искусств обучалось 16 317 детей, что составляет 8,5 процента от численности всех детей республики.

В ведении Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) находятся 59 музеев, при которых функционирует 27 филиалов. В прошлом году республиканские музеи посетило 705,2 тыс. чел., что на 16 процентов больше, чем в 2017 году.

В 2018 году насчитывалось 491 учреждение культурно-досугового типа, в том числе 38 этнокультурных центров, 52 дома (центра) народного творчества. В 7 469 клубных формированиях при учреждениях клубного типа задействованы 111,7 тыс. человек, из них детей до 14 лет - 23,8 тыс., молодежи от 15 до 24 лет - 15,9 тыс.

В 2018 году переоборудовано и создано 10 кинозалов. Благодаря успехам якутского кино, созданию современных кинозалов в улусах республики постоянно растет интерес якутян к новинкам мировой и отечественной киноиндустрии. 1 773 тыс. человек (что на 13 процентов больше показателя 2017 года) посетили кинотеатры в прошлом году.

Инновационные формы работы внедряются в библиотечном деле. В 2018 году объем электронной библиотеки Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) достиг 13,9 тыс. ед. с приростом за год на 24,3 процента.

На сегодня в Республике Саха (Якутия) функционирует 504 библиотеки, из них 2 государственные и 502 муниципальные.

В сеть учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) входит 89 учреждений, а также 8 муниципальных казенных учреждений "Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

В рейтинге по индексу развития человеческого капитала, который отражает уровень социального развития, качество жизни, демографическую и миграционную ситуацию, Якутия занимает 1 место в ДФО и 6 место в России.

Среднедушевые денежные доходы за 2018 год увеличились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 6,2 процента. Реальные располагаемые денежные доходы выросли на 2,0 процента.

Преимущественно за счет повышения минимального размера оплаты труда в 2018 году в 1,6 раза, а также поэтапного повышения оплаты труда целевых категорий работников бюджетной сферы рост реальной начисленной заработной платы работников превысил за последние 5 лет отметку 106,3 процента.

Величина среднедушевых денежных доходов по Республике Саха (Якутия) в 2018 году составила 42,2 тыс. рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) на одного работника (с учетом субъектов малого предпринимательства - юридических лиц) по республике повысилась по сравнению с соответствующим периодом 2017 года на 8,7 процента и составила 67 490,7 рубля (по России - 43 445 рублей). Величина прожиточного минимума в расчете на душе населения в целом по Республике Саха (Якутия) в I квартале 2019 года составила 16 938 рублей (в IV квартале 2018 года - 16 667 рублей).

Продолжает сохраняться многолетний положительный естественный прирост населения на фоне естественной убыли по РФ и ДФО. По итогам 2018 года число родившихся превысило число умерших на 74,2 процента, естественный прирост составил по республике 5,9 на 1000 населения, по Российской Федерации зафиксирована естественная убыль населения (- 1,5 на 1000 населения). Показатель общей смертности за 2018 год по сравнению с предыдущим годом снизился с 8,2 до 8,1 на 1000 чел. населения. По сравнению с Российской Федерацией в республике уровень общей смертности ниже на 35,2 процента, по сравнению с регионами ДФО - на 32,5 процента.

Миграционная ситуация характеризуется убылью населения. В период 2010-2018 годов в республику прибыло 95,4 тыс. чел., выбыло 143,8 тыс. чел., миграционная убыль - 48,5 тыс. чел. В 2018 году по сравнению с 2017 годом число прибывших увеличилось на 4,0 процента и составило 42 338 человек, число выбывших снизилось на 0,2 процента (45 278 человек), миграционная убыль снизилась на 36,8 процента (2 940 человек). В возрастной структуре миграционная убыль лиц в трудоспособном возрасте составляет 973 человека. По уровням образования лиц трудоспособного возраста: миграционная убыль лиц с высшим образованием составила 1 191 человек, с неполным высшим образованием - 198 человек, со средним профессиональным - 284 человека, с начальным профессиональным - 27 человек, миграционный прирост лиц трудоспособного возраста наблюдается среди лиц, имеющих среднее общее образование - 1 214 человек, основное общее - 16 человек и начальное общее или не имеющих образования - 7 человек.

В настоящее время в республике, равно как в Российской Федерации в целом, вследствие снижения рождаемости в 90-е годы XX века, наблюдается сокращение населения трудоспособного возраста. Если на начало 2010 года доля численности населения республики трудоспособного возраста в общей численности населения составляла 63,9 процента, то на начало 2018 года это соотношение сократилось до 58,1 процента. На 1 января 2018 г. численность трудоспособного населения республики составила 560,2 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 1 января 2017 г. на 1,1 процента (566,1 тыс. человек).

В январе-декабре 2018 года численность рабочей силы составила 500,5 тыс. человек, или 51,8 процента от общей численности населения. Численность занятых в экономике увеличилась на 0,5 процента и составила 465,8 тыс. человек. Численность безработных в 2018 году уменьшилась на 2,6 процента и составила 34,7 тыс. человек.

Уровень общей безработицы в 2018 году снизился до 6,9 процента и по сравнению с соответствующим периодом 2017 года уменьшился на 0,2 п.п. Уровень безработицы в сельских поселениях составил 8,7 процента, городских - 6,2 процента, у мужчин - 8,9 процента, что на 4.1. п.п. выше, чем у женщин (4,8 процента). Наибольшую долю в общей численности безработных составляли лица в возрасте 20-29 лет - 36,2 процента от их общей численности, 30-39 лет - 22,9 процента, 40-49 лет и 50-59 лет - по 15,4 процента. Из общего числа безработных имели среднее общее образование - 34,8 процента, среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена - 26,6 процента, среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (включая начальное профессиональное образование) - 14,2 процента, высшее образование - 14,2 процента, основное общее образование - 10,4 процента.

При этом ситуация на регистрируемом рынке труда на протяжении ряда последних лет характеризуется тенденцией к снижению предложения рабочей силы при заметном повышении спроса.

В результате этих процессов рынок труда в Республике Саха (Якутия) сталкивается с дефицитом трудовых ресурсов.

По прогнозным оценкам доля населения в трудоспособном возрасте с 58,8 процента в 2017 году сократится к 2024 году до 58,6 процента, что окажет влияние на рост демографической нагрузки с 701,0 нетрудоспособного на 1000 лиц трудоспособного возраста в 2017 году до 721,5 в 2024 году.

С учетом снижения смертности населения в трудоспособном возрасте, повышения уровня экономической активности населения (в том числе в старших возрастах), благодаря увеличению продолжительности здоровой жизни, а также сокращению миграционного оттока населения, численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в 2024 году увеличится на 0,4 процента до 563,9 тыс. человек.

Среднегодовая численность занятых в экономике будет увеличиваться и прогнозируется в 2024 году на уровне 505,5 тыс. человек. Ожидается снижение численности лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой, за счет роста экономической активности неработающего населения трудоспособного возраста. Уровень безработицы в 2024 году снизится до 6,7 процента рабочей силы.

В целях создания условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, и обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы реализуется государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".

В рамках государственной программы организована работа по трудоустройству местного населения в промышленные предприятия республики, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, стимулированию трудовой мобильности, безработных и незанятых граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).

В 2018 году на профобучение направлено 2 907 безработных и незанятых граждан. Из них 1913 граждан прошли обучение по техническим профессиям. В рамках госпрограммы реализованы планы профессионального обучения безработных, высвобождаемых работников, на замещение иностранной рабочей силы, малоимущих граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Особое место занимает обучение основам предпринимательской деятельности в целях создания собственного дела. Приняли участие в программе содействия самозанятости и получили субсидии на открытие собственного дела 103 человека, завершивших курсы обучения основам предпринимательской деятельности.

В рамках приоритетного проекта Республики Саха (Якутия) "Местные кадры - в промышленность" направлены на обучение 879 незанятых граждан. Также 204 человека обучены за счет средств промышленных компаний. В 2018 году в проекте участвовали 20 компаний, трудоустроено 5,7 тыс. человек из числа граждан, проживающих в республике, в том числе 2,4 тыс. человек из числа молодежи в возрасте до

30 лет, 1,8 тыс. человек из сельской местности. Оказана финансовая помощь при переезде и переселении в другую местность по направлению органов службы занятости 102 гражданам, в том числе 56 безработным на общую сумму 1,1 млн рублей. Граждане были направлены для трудоустройства в такие предприятия как: ОАО "Золото Селигдара", АО "Сахатранснефтегаз", ОА "Иркутскгеофизика", АО ХК "Якутуголь", ООО "Нера-голд", АО "Алмазы Анабара", АО "Поиск золото", ООО а/с "Дражник", ООО с/а "Рудник Дуэт", ООО "Газпром добыча Ноябрьск", АО "РИК автодор" и другие по следующим профессиям: водитель автомобиля, вальщик леса, рабочий на геофизических работах, машинист автогрейдера, водитель БелАЗа, машинист бульдозера, машинист экскаватора, слесарь по ремонту автомобилей, помощник машиниста буровой установки, слесарь по ремонту оборудования, горный инженер, лаборант, горный мастер и др.

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря
2018 г. 2077-З № 45-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года" к числу приоритетов социально-экономического развития республики относится кадровое обеспечение потребностей экономики.

Основными мерами реализации данного направления Стратегии являются проведение эффективной миграционной политики, создание рабочих мест, проведение активной политики поддержки занятости граждан, модернизация институтов рынка труда, переподготовка и повышение квалификации работников, получения новых компетенций, а также повышение мобильности трудовых ресурсов.

Ожидаемые результаты от реализации Стратегии: снижение уровня общей безработицы до 5,3 процента; доля занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации (переподготовку), профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы - до 50 процентов.

Реализация региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов будет способствовать улучшению качества рабочей силы в Республике Саха (Якутия), снижению дефицита квалифицированных кадров, сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам.

В результате реализации на востребованные рабочие места будут привлечены111граждан из других субъектов Российской Федерации.

В целях реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2019 г. № 223 утверждены порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, разработаны нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Цели, задачи и целевые показатели

(индикаторы) подпрограммы

Целью подпрограммы № 9 является содействие обеспечению потребности экономики Республики Саха (Якутия) в квалифицированных кадрах.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1. Создание организационных и информационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Республику Саха (Якутия) для работы в организациях, испытывающих потребность в квалифицированных работниках.

2. Содействие работодателям Республики Саха (Якутия) в привлечении квалифицированных кадров.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить потребность экономики республики в квалифицированных трудовых ресурсах.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:

1. Численность работников, предусмотренная в соглашениях об участии в региональной программе, составит 81 человек, в том числе по годам:

2020 год - 21 человек;

2021 год - 30 человек;

2022 год - 30 человек;

2023 год – 30 человек.

2. Доля работников, привлеченных работодателями-участниками подпрограммы повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении:

2020 год – 90 процентов;

2021 год – 95 процентов;

2022 год –98 процентов;

2023 год –100 процентов.

3. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации, составит по годам:

2020 год – 80 процентов;

2021 год – 85 процентов;

2022 год – 88 процентов;

2023 год – 90 процентов.

Показатели определяются на основе ведомственного статистического наблюдения.

4. Общая характеристика работодателей, а также работ,

для выполнения которых работодатели планируют

привлекать работников в рамках подпрограммы

4.1. Акционерная компания "АЛРОСА"

(публичное акционерное общество)

"АЛРОСА" - лидер алмазодобывающей отрасли мира, российская горнорудная компания с государственным участием.

За 2019 год горнодобывающими подразделениями компании отбито 51,5млн м3 горной массы, на подземных рудниках добыто 3,5 млн тонн руды.Обогатительными фабриками компании обработано 22,0млн тонн сырья, драгами промыто 1,6 млн м3 песков.

На выполнение геологоразведочных и эксплоразведочных работ в 2019 году направлено 5,0 млрд рублей. Освоение инвестиций в нефинансовые активы в форме капитальных вложений составило 15,5 млрд рублей, в т.ч. капитальное строительство – 7,7 млрд рублей.

Среднесписочная численность работников АК "АЛРОСА" (ПАО) в 2019 году составила 21866 человек, средняя заработная плата на одного работника –136,4 тыс. рублей.

В 2019 году в АК "АЛРОСА" (ПАО) не произошло увеличения числа работников, уволенных в связи с сокращением численности штата по отношению к 2018 году. Все реорганизационные мероприятия, проводимые в компании, связаны с созданием профильных дочерних обществ и перевод персонала из подразделений компании в ДЗО. При этом численность создаваемых дочерних обществ в большинстве своем соответствует численности существовавшей в структурных подразделениях до момента сокращения. В рамках инвестиционного проекта «Алмазодобывающее предприятие на месторождении Верхне-Мунского рудного поля», заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востокаи АК «АЛРОСА» (ПАО), в Удачнинском горно-обогатительном комбинате за2019 год создано 74 рабочих места. Согласно комплексному инвестиционному плану развития многопрофильных муниципальных городов, в рамках реализации инвестиционного проекта «Строительство подземных рудников и освоение новых месторождений» в АК «АЛРОСА» (ПАО) за 2019 год было создано 123 рабочих места.

Кадровая потребность АК "АЛРОСА" (ПАО) составляет 25 человек.Привлекаемые работники будут направлены на выполнение работ по добыче алмазов открытым и подземным способом, работы в горных, обогатительных, транспортных, ремонтных и вспомогательных подразделениях, а также на техническое обслуживание автоматизированных систем управления технологических процессов на подземных рудниках, выполненных на базе современных технических решений, требующих знаний технологий автоматизации, техническое обслуживание систем аэрогазового контроля, аэрогазовой защиты горно-шахтного электрооборудования.

Привлекаемым гражданам предоставляется койко-место в общежитии или компенсируются расходы по найму жилья. Профессиональное обучение и дополнительное образование работников компании осуществляется в соответствии с потребностью структурных подразделений и дочерних и зависимых обществ АК "АЛРОСА" (ПАО) на базе Центра подготовки кадров.

В рамках корпоративной программы "Здоровье" работники, члены их семей и ветераны АК "АЛРОСА" (ПАО) проходят обследование и лечение в ведущих лечебных и научно-медицинских учреждениях Российской Федерации, в 2019 году более 10,7 тысяч человек поправили свое здоровье в местных санаториях-профилакториях, в здравницах Черноморского побережья и Алтая, летних детских загородных лагерях и городских площадках дневного пребывания.

4.2. ООО «УК «Колмар»

Сотрудники компании ООО «УК «Колмар» и управляемых обществ (АО «ГОК «Инаглинский», АО «ГОК «Денисовский», ООО «РПБК», ООО «КПЛ»), являясь резидентами ТОСЭР «Южная Якутия», ежедневным трудом вносят весомый вклад в развитие и укрепление угольной отрасли не только Нерюнгринского района, но Республики Саха (Якутия) в целом: добыча угля подземным и открытым способами, обогащение полезных ископаемых, транспортировка и реализация угольной продукции и т.д.

Показатели добычи увеличились с 3,6 млн тонн угля в 2016 г. до 8,5 млн тонн в 2019 г.

Согласно перспективному плану на 2020 г. добыча составит 13,3 млн тонн угля.

Значительная положительная динамика наблюдается и в части реализации угля, где показатели продажи выросли с 3,1 млн тонн угля в 2016 г. до 8,9 млн тонн в 2020 году.

Одновременно с работой над увеличением производственных показателей осуществляется грандиозная работа по строительству промышленных и производственных объектов. Для завершения амбициозных проектов как в части роста производственных показателей, так и показателей по благоустройству территории, в том числе для удобства работников, требуются квалифицированные работники, способные на ежедневный трудовой подвиг.

По состоянию на 10.08.2020 г. численность ГК «Колмар» составляет порядка 5 000 человек.

4.2.1. Акционерное общество

«Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский»

В АО «ГОК «Инаглинский» осуществляется строительство железнодорожной инфраструктуры «ГОК «Инаглинский» (станция «Инаглинская-2», подъездные железнодорожные пути, погрузочные железнодорожные пути), на 80 процентов выполнено строительство первой очереди объектов обогатительной фабрики «Инаглинская-2» (главный корпус, административно-бытовой комплекс, пожарное депо, здание погрузки, галереи, склад товарной продукции, материальные склады).

Общая численность работников в июле 2020 года составила 1 659 человек, из них граждан, постоянно проживающих на территории республики – 1046, граждан из других субъектов РФ – 288, иностранных граждан – 325. Размер среднемесячной заработной платы работников – 78,8 тыс. рублей.

По ГОК «Инаглинский»:

в 2019 году создано 1139 рабочих мест;

в 2020 году планируется создать 40 рабочих мест;

в 2021 году планируется создать 923 рабочих места.

Кадровая потребность АО "ГОК "Инаглинская" составляет 58 человек.

В связи с отсутствием (дефицитом) квалифицированного персонала на территории Республики Саха (Якутия) необходимо привлечь 58 специалистов из субъектов Российской Федерации для работы на шахте "Инаглинская" на территории Нерюнгринского района.

Привлекаемые граждане будут обеспечены объектами социальной и экономической инфраструктуры, жильем. Работникам и членам их семей будет обеспечена возможность получения дополнительного профессионального образования, ориентированного на кадровую потребность компании.

4.2.2 Акционерное общество

«Горно-обогатительный комплекс «Денисовский»

В 2019 году на АО «ГОК «Денисовский» завершено строительство ПС №55 «Комсомольская» и ВЛ-100кВ; завершено строительство станции доочистки шахтных вод; выполнены работы по строительству 70 процентов шахты «Восточная Денисовская»; на 70 процентов выполнены работы по строительству объектов поверхности шахты «Восточная Денисовская» (вентиляционная установка главного проветривания, воздухонагревательная установка); построена производственно-противопожарная насосная станция; построен склад материалов.

Общая численность работников в июле 2020 года составила 2 016 человек, из них граждан, постоянно проживающих на территории республики – 1264, граждан из других субъектов РФ – 285, иностранных граждан – 467. Размер среднемесячной заработной платы работников – 92,6 тыс. рублей.

По ГОК «Денисовский»:

в 2019 году создано 353 рабочих места;

в 2020 году планируется создать 117 рабочих мест;

в 2021 году планируется создать 150 рабочих мест.

Кадровая потребность АО "ГОК "Денисовский" составляет 18 человек.

В связи с отсутствием (дефицитом) квалифицированного персонала на территории Республики Саха (Якутия) необходимо привлечь 18 специалистов из субъектов Российской Федерации для работы на шахте на территории Нерюнгринского района.

Привлекаемые граждане будут обеспечены объектами социальной и экономической инфраструктуры, жильем. Работникам и членам их семей будет обеспечена возможность получения дополнительного профессионального образования, ориентированного на кадровую потребность компании.

4.3. Акционерноеобщество

«Жатайская судоверфь»

АО «Жатайская судоверфь» создано путем реорганизации в форме преобразования в мае 2018 года, является правопреемником ООО «Жатайская судоверфь». Уставный капитал общества составляет 132,2 млн рублей.Основной вид деятельности – строительство кораблей, судов и плавучих конструкций.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366, на территории Республики Саха (Якутия) реализуется комплексный инвестиционный проект «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» (далее – проект). Работа по подготовке и реализации проекта проводится под эгидой Минпромторга России и Правительства Республики Саха (Якутия). Основным заказчиком (застройщиком) проекта выступает АО «Жатайская судоверфь».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2019 г. №775 АО «Жатайская судоверфь» предоставленыбюджетные инвестициина общую сумму 4 106,2 млн рублейза счет средств федерального бюджета в виде взноса Российской Федерации в уставный капитал общества на осуществление обществом капитальных вложений в объект капитального строительства проекта. Средства будут направляться с 2019 по 2021 годы.

Строительство судоверфи начато со 2 квартала 2019 года. Ведутся работы по устройству фундаментов под судоверфь с температурной стабилизацией грунтов. С 2020 года начато строительство блока корпусных производств, а также приступили к работам по техприсоединению к сетям инженерной инфраструктуры.Строительство планируется завершить в 2021 году и в этом же году заложить головное судно.

В Ленском бассейне зарегистрировано более 45 судовладельцев. В период навигации в Ленском бассейне ежегодно эксплуатируется более 1,2 тыс. единиц. Флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации, так средний возраст судов составляет 36 лет при нормативном сроке 25 лет. Реализация комплексного инвестиционного проекта позволит обеспечить бесперебойные грузоперевозки внутренним и водным транспортом в Ленском бассейне и Арктической зоне Российской Федерации (в т.ч. Северный завоз) за счет обновления флота на современной высокотехнологичной Жатайскойсудверфи в кооперации с другими судостроительными и машиностроительными предприятиями Российской Федерации. В рамках реализации проекта за период с 2022-2036 гг. общество планирует (проектная мощность объекта):

строительство до 10 речных судов в год различных типов и назначений с реализацией клиентоориентированного подхода. Поэтапный выход на создание 100 процентовсудокомплекта российского производства;

утилизация не менее 2 списанных судов в год (1 200 тонн металла).

Общая численность работников АО «Жатайская судоверфь» в июле 2020 года составила 17 человек, постоянно проживающих в Республике Саха (Якутия). Размер среднемесячной заработной платы составляет 110,4 тыс. рублей.

С 1 апреля 2020 года АО «Жатайская судоверфь» присвоен статус резидента ТОР «Якутия», обществу необходимо к 2024 году создать 664 новых рабочих места, в том числе в 2021 году – 204 рабочих места.

Кадровая потребность общества составляет 26 человек. Общество испытывает дефицит в высококвалифицированных специалистах по узким специальностям для выполнения работ в судостроительной отрасли при производстве судов.

Для временного размещения привлекаемых работников жильем АО «Жатайская судоверфь» планирует в 2021 году строительство общежития в городском округе «Жатай». В дальнейшем привлеченные работники при желании могут приобрести собственное жилье.

4.4. Акционерная компания "Ленское объединенное речное пароходство"(публичное акционерное общество)

Акционерная судоходная компания «Ленское объединенное речное пароходство» зарегистрирована в 1994 году, в 1998 году переименована в ОАО (ОАО «ЛОРП»), в 2018 году – в публичное акционерное общество. Перед перестройкой в составе Ленского объединенного речного пароходства насчитывалось 1105 единиц транспортного флота (суммарной мощностью в 610,9 тыс. л.с. и общей грузоподьемностью 1 282,6 тыс. тонн).

В настоящее время ПАО «ЛОРП» является крупным перевозчиком народно-хозяйственных грузов Северо-Востока России: отправление грузов за I полугодие 2020 года составило 452,1 тысяч тонн с продукцией 439,9 млн тонно-километров. Из общего числа нефтепродукты наливом составили 131,4 тысяч тонн с продукцией 208,4 млн тонно-километров, сухогрузы 327,0 тысяч тонн с продукцией 231,5 млн тонно-километров.Осетровский филиал ПАО «ЛОРП» находится в г. Усть-Кут Иркутской области, где действуют три терминала по переработке нефтеналивных грузов и пять предприятий, осуществляющих перевалку генеральных грузов. Также общество имеет дочерние предприятия – ООО «Ленатурфлот» и АНО ДПО «Учебный центр водного транспорта».

ПАО «ЛОРП» участвует в реализации крупных проектов:

создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи – проект на базе Жатайского судостроительного и судоремонтного завода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № 1064 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366» включен в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». В настоящее время производится монтаж ростверков фундамента и укладка термостабилизаторов грунта. Также ведутся работы по передаваемым участкам под создание новых стапельных путей и удлинению существующих. Начало строительства судов запланировано на 2021 год. Выход на производственную мощность с обработкой металла до 35 тыс. тонн запланирован в 2024 году.

строительство грузового терминала в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса –важнейшим направлением стратегического развития пароходства является строительство грузового терминала в поселке Нижний Бестях, благодаря которому значительно облегчится завоз в Заполярье жизненно важных грузов. Этот крупный инвестиционный проект в начале 2020 года стал частью ТОР «Якутия». Реализацию проекта планируется завершить в 2023 году. В настоящее время выстроена причальная набережная протяженностью 100 метров. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено строительство еще двухсот метров набережной вниз по течению реки. Установлены два крана «Сокол» грузоподъемностью по 32 тонны каждый и уже ведутся пуско-наладочные работы. Когда к причальной набережной подведут железнодорожную ветку, это позволит проводить прямую перевалку контейнеров, техники, а также сыпучих материалов. Все это снизит транспортные издержки как для северного завоза, так и для остальных отправителей и получателей грузов, поскольку исчезнет необходимость в автомобильных перевозках с железной дороги до причала с дальнейшей погрузкой на речные суда. 

Общая численность работников в июле 2020 года составила 2 040 человек, в том числе граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия) – 1 475, граждан из других субъектов Российской Федерации – 549, иностранных граждан – 16. Размер среднемесячной заработной платы составляет 69,7 тыс. рублей. С начала 2020 года создано 5 рабочих мест.

Кадровая потребность ПАО «ЛОРП» (работа в плавсоставе) составляет 104 человека (из-за отсутствия необходимых кадров на территории республики).

Привлекаемым гражданам предоставляется койко-место в общежитии. На период работы обеспечивается проживание на судах.Обществом гарантируется повышение квалификации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы 2020 - 2023 годы. Этапы не предусмотрены.

Срок реализации подпрограммы может быть продлен на последующий трехлетний период для достижения контрольного значения целевых показателей (индикаторов) с уточнением при необходимости механизмов реализации подпрограммы и с учетом оценки эффективности реализации подпрограммы.

6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 г. №1234-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г.№ 696-р" Республика Саха (Якутия) вошла в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Финансовое обеспечение мероприятий региональной программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включая предоставленную бюджету Республики Саха (Якутия) субсидию из федерального бюджета.

Включение средств субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Саха (Якутия), основанием для заключения которого является распределение субсидий федеральным законом о федеральном бюджете на софинансирование региональных программ, прошедших в установленном порядке отбор и согласование.

Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию мероприятий региональной программы, является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.

Объемы финансирования региональной программы определены на основании правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, предусмотренные приложением № 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - правила).

В состав затрат на реализацию мероприятий региональной программы предусмотрены расходы на предоставление финансовой поддержки работодателям, прошедшим отбор на право получения сертификата на привлечение трудовых ресурсов, подтверждающего участие в региональной программе. Порядок предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Потребность субъекта в субсидии из федерального бюджета определяется по формуле:

Sitm = (Nitm x C) x Kitm,

где:

Nitm - численность работников, которых планируется привлечь для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень (далее - работники), в i-м субъекте Российской Федерации;

C - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, равный 1000,0 тыс. рублей;

Kitm - доля средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации, на реализацию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. № 1553-р предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на 2020 - 2021 годы утвержден в размере 92процента, в 2022 году - в размере 94 процента. По информации, доведенной Федеральной службой по труду и занятости письмом от 29 июля 2020 г. № 285-5-2, предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в 2023 году составит94 процента.

Общий объем бюджетных средств на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю, составит:

в 2020 году:

общий объем финансирования:

21 человек x 1000,0 тыс. рублей = 21000,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств федерального бюджета:

21000,0 тыс. рублей х 92% = 19320,0 тыс. рублей,

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

21000,0 тыс. рублей - 19320,0 тыс. рублей = 1680,0 тыс. рублей;

в 2021 году:

общий объем финансирования:

30 человек x 1 000,0 тыс. рублей = 30 000,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств федерального бюджета:

30 000,0 тыс. рублей х 92% = 27 600,0 тыс. рублей,

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

30 000,0 тыс. рублей - 27 600,0 тыс. рублей = 2 400,0 тыс. рублей;

в 2022 году:

общий объем финансирования:

30 человек x 1 000,0 тыс. рублей = 30 000,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств федерального бюджета:

30 000,0 тыс. рублей х 94% = 28 200,0 тыс. рублей,

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

30 000,0 тыс. рублей - 28 200,0 тыс. рублей = 1 800,0 тыс. рублей.

в 2023 году:

общий объем финансирования:

30 человек x 1 000,0 тыс. рублей = 30 000,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств федерального бюджета:

30 000,0 тыс. рублей х 94% = 28 200,0 тыс. рублей,

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

30 000,0 тыс. рублей - 28 200,0 тыс. рублей = 1 800,0 тыс. рублей.

Таким образом, общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий региональной программы в 2020 - 2023 годах составит 111 000,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 103320,0 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) -7 680,0 тыс. рублей.

Региональной программой предусмотрена выдача работодателям сертификатов на привлечение трудовых ресурсов. Расходы на изготовление бланков сертификатов на привлечение трудовых ресурсов в 2020 году составят 15,0 тыс. рублей.

Региональной программой предусмотрено информирование работодателей и населения в средствах массовой информации по вопросам трудовой мобильности и привлечения трудовых ресурсов.

Ресурсное обеспечение региональной программы, осуществляемое за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств субсидии из федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

7. Перечень программных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и решения задачи подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

Задача 1. Создание организационных и информационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Республику Саха (Якутия) для работы в организациях, испытывающих потребность в квалифицированных работниках.

Основное мероприятие 9.1. "Оказание информационного содействия потенциальным участникам подпрограммы № 9".

Цель основного мероприятия - информирование работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), и граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации о возможности трудоустройства на территории Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы № 9, в том числе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".

В рамках основного мероприятия предусматриваются:

проведение информационной и разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в подпрограмме № 9;

подготовка совместно с работодателями информационных материалов, в том числе в электронном виде, для направления в другие субъекты Российской Федерации потребности работодателей - участников подпрограммы в квалифицированных кадрах;

размещение в СМИ и региональных интернет-ресурсах информационных материалов о работодателях, участвующих в подпрограмме № 9;

организация работы горячей линии по вопросам трудоустройства граждан за пределами места постоянного проживания;

размещение информации о ходе реализации подпрограммы № 9, вакансиях на портале "Работа в России".

Задача 2. Содействие работодателям Республики Саха (Якутия) в привлечении квалифицированных кадров.

Основное мероприятие 9.2. "Организация предоставления финансовой поддержки работодателям для привлечения работников из других субъектов Российской Федерации".

Цель основного мероприятия - компенсация расходов работодателя на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации подпрограммы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

В рамках указанного мероприятия предусматривается:

отбор работодателей, подлежащих включению в подпрограмму № 9 на 2020 - 2022 годы;

отбор работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее - сертификат) участника подпрограммы № 9;

предоставление сертификата работодателям на привлечение трудовых ресурсов;

оказание работодателю финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом;

контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением.

Правила отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму № 9, правила оказания финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, утверждаются нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

8. Эффективность и результативность подпрограммы

Реализация подпрограммы будет способствовать улучшению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда Республики Саха (Якутия), снижению дефицита квалифицированных кадров, сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам.

Основные показатели эффективности и результативности подпрограммы предусматривают достижение следующих показателей:

численность работников, привлеченных из субъектов Российской Федерации, не менее 81 человека;

доля работников, привлеченных работодателями - участниками подпрограммы в отчетном периоде, в общей численности работников, включенных в подпрограмму, - не менее 90 процентов;

доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями, - не менее 80 процентов.

Расчет эффективности по каждому целевому показателю проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в региональной программе, с достигнутыми результатами.

Показатели эффективности подпрограммы оцениваются согласно следующим значениям:

высокий уровень эффективности, если достижение значений целевых показателей составляет более 90 процентов;

средний уровень эффективности, если достижение значений целевых показателей составляет от 85 процентов до 90 процентов;

низкий уровень эффективности, если достижение значений целевых показателей составляет от 80 процентов до 85 процентов.

При достижении значений целевых показателей подпрограммы менее 80 процентов реализация подпрограммы считается недостаточно эффективной.

К рискам реализации региональной программы, вследствие которых возможно недостижение целевых показателей (индикаторов) программы, относятся:

отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, желающих трудоустроиться в рамках региональной программы в Республике Саха (Якутия);

расторжение трудовых договоров по инициативе работников в период реализации региональной программы;

невозможность выполнения работодателями условий участия в региональной программе в связи изменением экономической ситуации на предприятиях.

В целях минимизации указанных рисков планируется применение следующих механизмов:

повышение информированности квалифицированных специалистов из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, о возможностях трудоустройства в Республике Саха (Якутия), в том числе через Общероссийскую базу вакансий "Работа в России";

оперативная корректировка региональной программы.

9. Управление реализацией подпрограммы

и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией региональной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.

При реализации мероприятий региональной программы Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения:

координирует действия участников региональной программы;

разрабатывает план реализации региональной программы (при необходимости, с учетом сроков реализации мероприятий региональной программы);

организует выполнение мероприятий региональной программы;

проводит мониторинг реализации региональной программы;

осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды;

готовит предложения по корректировке региональной программы.

Контроль за выполнением целевых показателей программы, своевременным, эффективным и полным использованием средств, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляет Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.

Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств республиканского бюджета на реализацию региональной программы осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

При осуществлении контроля Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), ГУ - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к подпрограмме № 9 «Повышение мобильности трудовых

ресурсов» государственной программы Республики

Саха (Якутия) «Содействие занятости населения

Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы»

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы № 9

«Повышение мобильности трудовых ресурсов» государственной программы Республики Саха (Якутия)

«Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы»

тыс. рублей

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

на 2020-2024 годы

Подпрограмма № 9

Повышение мобильности трудовых ресурсов

всего:

21 000,0

30 000,0

30 000,0

30 000,0

0,00

111 000,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

1 680,0

2 400,0

1 800,0

1 800,0

0,00

7 680,0

Федеральный бюджет

19 320,0

27 600,0

28 200,0

28 200,0

0,00

103 320,0

Местные бюджеты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 9.1.

Оказание информационного содействия потенциальным участникам подпрограммы

всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местные бюджеты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 9.2.

Организация предоставления финансовой поддержки работодателям для привлечения работников из других субъектов Российской Федерации

всего:

21 000,0

30 000,0

30 000,0

30 000,0

0,00

111 000,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

1 680,0

2 400,0

1 800,0

1 800,0

0,00

7 680,0

Федеральный бюджет

19 320,0

27 600,0

28 200,0

28 200,0

0,00

103 320,0

Местные бюджеты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к подпрограмме № 9 «Повышение мобильности трудовых

ресурсов» государственной программы Республики

Саха (Якутия) «Содействие занятости населения

Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы № 9

«Повышение мобильности трудовых ресурсов» Государственной программы Республики Саха (Якутия)

«Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы"



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель государственной программы

Значения показателей

2020

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма № 9 "Повышение мобильности трудовых ресурсов"

Численность работников, предусмотренная в соглашениях об участии в региональной программе

человек

Государственный комитет Республики Саха (Якутия)

по занятости населения

21

30

30

30

-

Основное мероприятие 9.1. Оказание информационного содействия потенциальным участникам подпрограммы № 9

9.1.

Доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении

процент

Государственный комитет Республики Саха (Якутия)

по занятости населения

90

95

98

100

-

Основное мероприятие 9.2. Организация предоставления финансовой поддержки работодателям для привлечения работников
из других субъектов Российской Федерации.

9.2.

Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации

процент

Государственный комитет Республики Саха (Якутия)

по занятости населения

80

85

88

90

-

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 015.000.000 Трудовое законодательство , 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать