Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2019г.
Номер документа: RU09000201900312
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 04.10.2019 № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ И ПЕЧАТИ

В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати согласно приложению.

2. Признать утратившими силу указы Главы Карачаево-Черкесской Республики:

от 18.03.2013 № 67 «Об утверждении Положения о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»;

от 23.03.2015 № 36 «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2013 № 67 «Об утверждении Положения о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»;

от 20.06.2017 № 152 «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2013 № 67 «Об утверждении Положения о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати»;

от 05.12.2018 № 214 «О внесении изменения в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2013 № 67 «Об утверждении Положения о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

Приложение к Указу Главы

Карачаево-Черкесской Республики

от 04.10.2019 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики

по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати

1. Общие положения

1.1. Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство участвует в реализации национальной, конфессиональной и информационной политики, регулировании и межведомственной координации в сфере межэтнических и государственно-конфессиональных отношений, в области средств массовой информации, информационного обмена, печати, издательской, полиграфической деятельности, а также распространении периодических изданий, книжной и иной продукции на территории республики.

Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными и другими организациями Карачаево-Черкесской Республики.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, самостоятельный баланс, бланки со своим наименованием и гербом Карачаево-Черкесской Республики, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является республиканской собственностью.

1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

1.7. Юридический адрес Министерства:

369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 23, Дом Правительства.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Участие в проведении единой государственной политики в сфере межэтнических и государственно – конфессиональных отношений с учетом особенностей и интересов всех народов Карачаево-Черкесской Республики в целях достижения межэтнического и межконфессионального общественного согласия, предотвращения этнических конфликтов.

2.2. Содействие установлению диалога между органами государственной власти, общественными и религиозными организациями, национально – культурными автономиями, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

2.3. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в области межэтнических и государственно-конфессиональных отношений, средств массовой информации, издательской деятельности, выпуска социально значимой литературы и развития материально-технической базы отрасли.

2.4. Развитие средств массовой информации, обеспечение выпуска печатной продукции на языках народов Карачаево-Черкесской Республики.

2.5. Изучение и анализ информационных потоков, степени их воздействия на общественное мнение, повышение эффективности работы органов управления в сфере печати и массовой информации, выявление и удовлетворение информационных потребностей различных социальных групп общества, обеспечение государственной поддержки выпуска социально значимых изданий.

2.6. Разработка и реализация мер, обеспечивающих создание, реконструкцию и техническое перевооружение полиграфических, книготорговых и других предприятий отрасли, содействие во внедрении нового оборудования, теле- и радиоцентров.

2.7. Взаимодействие с государственными и негосударственными информационными изданиями и агентствами в целях распространения достоверной информации и создания позитивного имиджа Карачаево-Черкесской Республики.

2.8. Формирование перечня наименований печатной продукции, выпускаемой для республиканских государственных нужд.

2.9. Содействие в создании новых издательств и средств массовой информации, информационных, рекламно – коммерческих агентств, в том числе независимых.

На Министерство могут быть возложены и иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Основные функции Министерства

Основными функциями Министерства являются:

3.1. Организация работы по обеспечению уважительных межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе для сохранения мира, согласия и стабильности в Карачаево-Черкесской Республике и Российской Федерации.

3.2. Изучение, анализ, прогноз состояния и развития межэтнических отношений и религиозной ситуации в республике, их влияния на развитие социально-экономических, политических, организационно – правовых  и иных отношений в обществе, информирование Главы Карачаево-Черкесской Республики о состоянии межэтнических отношений и религиозной обстановки в республике, тенденциях их развития, возможных осложнениях, внесение на рассмотрение в установленном порядке предложений организационного, экономического или иного характера, осуществление которых способно стабилизировать ситуацию в республике.

3.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.4. Координация деятельности органов исполнительной власти республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере межэтнических и государственно-конфессиональных отношений, печати и средств массовой информации.

3.5. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления республики, религиозными и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности.

3.6. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.

3.7. Координация деятельности подведомственных государственных учреждений.

3.8. Организация контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением законодательства о печати и средствах массовой информации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.9. Подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью общественных и религиозных организаций и требующих решений Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти республики.

3.10. Накопление банка данных по действующим на территории Карачаево-Черкесской Республики религиозным и общественным объединениям, учреждениям и организациям.

3.11. Информирование населения республики через средства массовой информации о важнейших событиях общественной и религиозной жизни.

3.12. Анализ содержания материалов печатных и электронных средств массовой информации и выработка методических и практических рекомендаций по улучшению их деятельности.

3.13. Разработка номенклатуры дел, ведение учета и контроля за исполнением входящей документации.

3.14. Осуществление воинского учета и бронирования служащих Министерства, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время.

3.15. Проведение работы по осуществлению мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве совместно с Мобилизационным управлением Главы Карачаево-Черкесской Республики.

3.16. Разработка мобилизационных планов в пределах установленной компетенции.

3.17. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, подлежащими засекречиванию, в установленном федеральным законодательством порядке, сведениями, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и сведениями, содержащими конфиденциальную информацию, имеющими хождение в Министерстве.

3.18. Рассмотрение бухгалтерских смет, находящихся в распоряжении подведомственных государственных учреждений, а также сводных смет по внебюджетным средствам подведомственных государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета.

3.19. Принятие и рассмотрение отчетности об использовании бюджетных средств подведомственными государственными учреждениями - получателями средств республиканского бюджета.

3.20. Подготовка расчетов по составлению смет по расходам на содержание подведомственных государственных учреждений, а также расчетов по сокращению затрат на содержание этих учреждений.

3.21. Осуществление контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета, предоставленных подведомственным государственным учреждениям.

3.22. Осуществление функций главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных государственных учреждений.

3.23. Анализ результата финансово – хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений, оказание им помощи в реализации программ их деятельности.

3.24. Разработка рекомендаций и обеспечение работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и использованию кадров отрасли.

3.25. Организация и проведение пресс – конференций, встреч руководителей исполнительных органов государственной власти, общественных и религиозных организаций Карачаево-Черкесской Республики с представителями средств массовой информации.

3.26. Осуществление мероприятий по гражданской обороне в пределах своей компетенции.

3.27. Организация разработки и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

3.28. По результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Карачаево-Черкесской Республике, принятие мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.

3.29. Участие в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

3.30. Организация обучения государственных и муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики методам и приёмам противодействия идеологии терроризма и экстремизма, предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

3.31. Осуществление межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

3.32. Участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении мер по противодействию терроризму в пределах своей компетенции.

3.33. Участие в организации выполнения учреждениями, находящимися в ведении Министерства, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

3.34. Исполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики функций в установленной сфере деятельности.

4. Права Министерства

Министерство имеет право:

4.1. В установленном порядке по поручению Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики выступать с официальными заявлениями по вопросам межэтнических и государственно-конфессиональных отношений, печати и средств массовой информации, а также по основным направлениям общественно-политического и социально-экономического развития республики.

4.2. Осуществлять контроль за исполнением решений Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в пределах возложенных на Министерство задач и функций.

4.3. Самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к его сфере деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4.4. Осуществлять в пределах предоставленных полномочий контроль за соблюдением законодательства в сфере реализации государственной национальной и конфессиональной политики, информационной политики и средств массовых коммуникаций.

4.5. Образовывать межведомственные комиссии, координационные советы и экспертные группы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.6. Запрашивать у министерств и ведомств, организаций и учреждений Карачаево-Черкесской Республики информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.

4.7. Организовывать научно-исследовательские работы, экспертные изыскания по вопросам межэтнических и государственно-конфессиональных отношений, деятельности средств массовой информации, полиграфии, издательского дела и распространения печатной продукции.

4.8. Проводить конференции, совещания, семинары, смотры, конкурсы, выставки по вопросам своего ведения.

4.9. В пределах полномочий давать рекомендации и разъяснения органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

4.10. Вносить предложения о внесении изменений о размерах и порядке финансирования из республиканского бюджета подведомственных государственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств, а также мероприятий, направленных на развитие информационных, полиграфических структур, информационных процессов и издательской деятельности, в том числе в рамках государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.

4.11. Осуществлять в установленном порядке согласование уставов редакций средств массовой информации, издательских, полиграфических и книготорговых предприятий, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

4.12. Проводить (или участвовать) в установленном порядке в проведении документальных инвентаризаций (ревизий), организовывать аудиторские проверки в подведомственных предприятиях и организациях.

4.13. Осуществлять финансирование подведомственных государственных учреждений в случаях и порядке, установленными действующим законодательством.

4.14. В установленном порядке привлекать для консультаций научно-исследовательские институты, ученых и специалистов, используя на эти цели бюджетные и внебюджетные ассигнования.

4.15. Представлять в установленном порядке работников отрасли, а также общественных деятелей к государственным наградам, премиям и почетным званиям Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации.

4.16. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в пределах своей компетенции. Осуществлять прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.17. Использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы и коммуникации.

4.18. В соответствии с действующим законодательством получать обязательные бесплатные экземпляры печатных периодических изданий Карачаево-Черкесской Республики.

4.19. Осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики».

5.2. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

В период временного отсутствия Министра (в связи с отпуском, болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности временно исполняет первый заместитель Министра соответствующий условиям, необходимым для исполнения обязанностей Министра, в соответствии с действующим законодательством.

В случае отсутствия первого заместителя Министра (в связи с отпуском, болезнью, командировкой и по другим причинам), обязанности Министра временно исполняет заместитель Министра соответствующий условиям, необходимым для исполнения обязанностей Министра, в соответствии с действующим законодательством.

Исполняющий обязанности Министра обладает правом подписи финансовых документов в установленном порядке, правом решения иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.

5.3. Министр:

руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

устанавливает полномочия и обязанности своих заместителей и сотрудников Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

без доверенности представляет интересы Министерства в отношениях с различными государственными органами, организациями, учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами;

представляет на утверждение штатное расписание, структуру и Положение Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности сотрудников Министерства;

применяет меры поощрения и взыскания к работникам Министерства;

в установленном порядке регулирует материальное стимулирование работников Министерства в пределах выделенных на его содержание средств;

участвует в заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5.4. Министр в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции и другие ведомственные нормативные акты, подлежащие обязательному исполнению всеми сотрудниками Министерства, а также подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями.

5.5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, специалистов отрасли и общественных деятелей.

Состав коллегии Министерства утверждается Министром.

Коллегия Министерства является совещательным органом и рассматривает актуальные вопросы, вытекающие из задач и функций Министерства.

Решения коллегии принимаются большинством голосов и реализуются приказами или другими актами Министерства.

5.6. Ликвидация, реорганизация Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать