Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2012г.
Номер документа: RU39000201200084
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Губернатор Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 19 марта 2012 года  N 49

Об утверждении Административного регламента предоставления

государственной услуги по предоставлению лицензии

на осуществление образовательной деятельности

<Утратил силу: указ Губернатора Калининградской области от 14 марта 2016 года N 32>

<См. также: постановление Правительства Калининградской области от 25 сентября 2014 года   № 636>

<Изменения: указ Губернатора Калининградской области от 24 ноября 2014 года № 249>

В соответствии с пунктом 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании":

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности согласно приложению.

2. Указ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования и действует до утверждения соответствующего административного регламента уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

В.Э. Смильгин

Приложение

к Указу Губернатора

Калининградской области

от 19 марта 2012 г. N 49

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по предоставлению

лицензии на осуществление образовательной деятельности

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает последовательность действий (административных процедур) и стандарт предоставления государственной услуги службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области (далее - Служба).

2. Административный регламент предоставления Службой государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательным учреждениям, расположенным на территории Калининградской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании") (далее - Регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - государственная услуга) осуществляется Службой.

4. Заявителями государственной услуги (далее - заявитель) являются:

1) образовательные учреждения и организации, расположенные на территории Калининградской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон);

2) организации, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, расположенные на территории Калининградской области.

5. Информация о месте нахождения и графике работы Службы.

Место нахождения: 236039, г. Калининград, ул. А. Суворова, д. 45.

Телефон/факс: 8(4012)66-04-92; 35-77-81.

Адрес электронной почты: obrnadzor39@baltinform.ru.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.obrnadzor39.ru (далее - официальный сайт Службы).

График работы: понедельник - пятница, 10:00-13:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).

Непосредственное оказание государственной услуги осуществляется Службой.

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

1) непосредственно в Службе;

2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.

7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Службы при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

8. Специалист Службы принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы (в том числе с привлечением других специалистов).

9. Время ожидания заявителя при личном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляет специалист, ответственный за информирование, в течение не более 10 минут.

10. При ответе на обращение заявителя по телефону или лично специалист Службы сообщает свою фамилию, имя, отчество, должность.

11. Если для ответа требуется продолжительное время, специалист Службы может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

12. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Службу осуществляется путем направления ответа в письменной форме, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

13. Подготовка и направление письменного ответа на обращение осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

<В редакции: указ Губернатора Калининградской области от 24 ноября 2014 года № 249>

14. Информирование в сфере получения государственной услуги осуществляется сотрудниками Службы по следующим вопросам:

1) перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;

2) заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

3) источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) процедуры предоставления государственной услуги;

5) времени и места приема заявлений и прилагающихся документов;

6) сроков оказания государственной услуги;

7) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

8) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.

15. На официальном сайте Службы размещается следующая информация:

1) о порядке предоставления государственной услуги;

2) о порядке проведения личного приема заявителей;

3) о сроках предоставления государственной услуги;

4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами заполнения запросов (заявлений);

5) о взаимодействии Службы и заявителя с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

6) о реестре лицензий.

16. На информационных стендах непосредственно в помещениях Службы размещается следующая информация:

1) о порядке предоставления государственной услуги;

2) о порядке проведения личного приема заявителей;

3) о сроках предоставления государственной услуги;

4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами заполнения запросов (заявлений).

Глава 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

17. Наименование государственной услуги: предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности.

18. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.

19. Результат предоставления государственной услуги:

1) отказ в принятии документов к рассмотрению по существу;

2) предоставление лицензии;

3) отказ в предоставлении лицензии.

20. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии Служба проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, Законом и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).

21. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29 января 2009 года, N 4);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 8 декабря 1994 года, N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", 1996, N 23-27, "Парламентская газета", 28 ноября 2001 года, N 224, "Российская газета", 28 ноября 2001 года, N 233, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 декабря 2001 года, N 49, ст. 4552, "Парламентская газета", 21 декабря 2006 года, N 214-215, "Российская газета", 22 декабря 2006 года, N 289, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25 декабря 2006 года, N 52 (1 ч.), ст. 5496);

3) Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 2000 года, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", 10 августа 2000 года, N 151-152);

4) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", 31 июля 1992 года, N 172, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, "Российская газета", 23 января 1996 года, N 13);

5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 года, N 256, "Парламентская газета", 5 января 2002 года, N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);

6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 мая 2006 года, N 95, "Российская газета", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70-71);

7) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13 февраля 2009 года, N 25, "Парламентская газета", 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776, "Российская газета", 13-19 февраля 2009 года, N 8);

8) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);

9) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", 3 августа 2006 года, N 126-127);

10) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Российская газета", 12 января 2002 года, N 6, "Парламентская газета", 12 января 2002 года, N 9, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, ст. 127, приложение к "Российской газете", 2002, N 4, "Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации", 21 января 2002 года, N 6, "Библиотечка "Российской газеты", 2003, N 15);

11) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 года, N 75);

12) Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 6 мая 2011 года, N 97);

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 35, ст. 4241);

14) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 705 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169, "Российская газета", 26 августа 2011 года, N 189, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 августа 2011 года, N 35, ст. 5092);

15) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 марта 2011 года, N 12, ст. 1651, "Российская газета", 25 марта 2011 года, N 63);

16) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 сентября 2010 года, N 38, ст. 4823);

17) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" ("Российская газета", 24 ноября 2009 года N 222);

18) типовые положения об образовательных учреждениях;

19) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 апреля 2010 года N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 24 мая 2010 года, N 21);

20) Постановление Правительства Калининградской области от 3 апреля 2008 года N 181 "О службе по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области" ("Калининградская правда", 23 апреля 2008 года, N 72);

21) иные действующие законодательные акты Российской Федерации и Калининградской области.

22. Для получения лицензии заявитель представляет в Службу заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

4) копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды заявителем помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);

5) подписанную руководителем заявителя справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

6) копию положения о филиале (в случае, если заявитель обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);

7) копию положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве заявителя выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);

8) опись представленных документов.

23. Копии документов, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 6, 7 пункта 22 настоящего Регламента, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.

24. При предоставлении государственной услуги Служба в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие со следующими федеральными органами государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (далее - иные органы государственной власти):

1) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных заявителем для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;

2) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных заявителем для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;

3) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях подтверждения сведений о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;

4) Федеральной налоговой службой - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

5) Федеральным казначейством - в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины заявителем;

6) иными лицензирующими органами - в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами.

25. На этапе проверки заявления и документов для принятия к рассмотрению по существу основанием для отказа в предоставлении лицензии является следующее:

1) лицензирование образовательной деятельности заявителя не относится к компетенции Службы;

2) для лицензирования заявлены образовательные программы, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать;

3) документы для получения лицензии представлены не в полном объеме, неправильно оформлены и (или) неправильно заполнены и не представлены заявителем в Службу в течение 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.

26. На этапе рассмотрения заявления и документов по существу основанием для отказа в предоставлении лицензии является следующее:

1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.

27. Служба приостанавливает срок предоставления государственной услуги, но не более чем на 30 календарных дней, в случае, если при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии органами исполнительной власти в рамках осуществления взаимодействия не представлены сведения о заявителе по запросу Службы в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

28. За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

29. На основании подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 2600 (двух тысяч шестисот) рублей.

30. Государственная пошлина уплачивается заявителем в рублях в банки (их филиалы) путем перечисления сумм государственной пошлины со счета заявителя через банки (их филиалы) на лицевой счет Службы, а также иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.

31. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

1) вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и местонахождение Службы;

2) место приема документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом;

3) вход и передвижение по местам предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

32. Показатели доступности и качества государственной услуги:

1) предоставление государственной услуги всем заявителям, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции Службы;

2) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация поступления заявления и документов;

2) проверка заявления и документов на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности заявителя к компетенции Службы, лицензирования образовательных программ, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов;

3) проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий;

4) предоставление лицензии.

34. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации поступления заявления и документов является поступление в Службу документов, предусмотренных в пунктах 22-23 настоящего Регламента.

35. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Службу на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

36. Специалист, ответственный за прием документов Службы, удостоверяется в том, что:

1) документы прошиты, пронумерованы и скреплены печатями;

2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

3) документы не исполнены карандашом;

4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

37. Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Службу в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.

38. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов Службы, регистрируются в журнале регистрации входящих документов на бумажном носителе или в электронной форме в день поступления в Службу.

Прием документов производится по описи, при этом специалист, ответственный за прием документов Службы, ставит на копии описи отметку о дате приема документов, после чего копия описи направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю.

39. Заявление и прилагаемые документы, поступившие от заявителя в Службу, в день поступления принимаются по описи, регистрируются специалистом, ответственным за прием документов Службы, в журнале регистрации входящих документов на бумажном носителе или в электронной форме и передаются специалисту, ответственному за работу с документами.

40. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется специалистом, ответственным за работу с документами, заявителю либо вручается его уполномоченному представителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

41. Основанием для начала административной процедуры по проверке на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности заявителя к компетенции Службы, заявления для лицензирования образовательных программ, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов является регистрация поступления от заявителя заявления и прилагаемых документов в соответствии с настоящим Регламентом.

42. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации документов, устанавливает, относится ли заявитель к организациям, лицензирование которых осуществляется Службой, соответствуют ли заявленные к лицензированию образовательные программы перечню образовательных программ, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать.

43. Если заявитель не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Службой, или к лицензированию заявлены образовательные программы, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект уведомления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа, который подписывается руководителем (директором) Службы.

44. Уведомление Службы с приложением представленных документов направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов.

45. Если заявитель относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Службой, и к лицензированию заявлены образовательные программы, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации документов, проводит проверку представленного комплекта документов.

46. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и Положением о лицензировании образовательной деятельности, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня регистрации документов, готовит проект уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, который подписывается руководителем (директором) Службы.

47. Уведомление Службы направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю.

Данное уведомление с присвоенным регистрационным номером является подтверждением факта принятия документов от заявителя, а также основной информацией для получения справок о рассмотрении поданного заявления в Службу.

48. В случае представления неполного комплекта документов, документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня регистрации документов, готовит проект уведомления с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям, который подписывается руководителем (директором) Службы.

Уведомление Службы направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю.

49. Если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления указанные документы не представлены заявителем в Службу, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата, которое подписывается руководителем (директором) Службы. Уведомление с приложением представленных документов направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю.

50. Специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку полноты и достоверности сведений, представленных заявителем (далее - проверка сведений), и проверку возможности выполнения лицензионных требований и условий по документам, представленным заявителем, в том числе путем осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 26 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Для этого специалист, ответственный за работу с документами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 5 дней с даты направления (вручения) уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, подготавливает проект приказа о начале процедуры и направляет запросы в бумажном или электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в органы исполнительной власти.

51. При получении ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 1 пункта 20 статьи 33.1 Закона, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения ответов на запросы, готовит акт о проверке возможности выполнения лицензионных требований и условий (далее - акт) и проект приказа Службы о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.

52. В случае неполучения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 1 пункта 20 статьи 33.1 Закона, специалист, ответственный за работу с документами, в течение 2 рабочих дней готовит проекты следующих документов:

1) повторные запросы в указанные органы;

2) приказ Службы о приостановлении процедуры предоставления лицензии с указанием мотивированной причины приостановления процедуры предоставления лицензии;

3) письмо заявителю о приостановлении процедуры предоставления лицензии с указанием мотивированной причины приостановления процедуры предоставления лицензии.

53. Проекты данных документов рассматриваются и подписываются руководителем (директором) Службы в течение 2 рабочих дней и направляются соответствующим адресатам.

Процедура предоставления лицензии приостанавливается до получения соответствующих сведений о заявителе, но не более чем на 30 календарных дней.

54. В случае представления органами исполнительной власти ответов на запросы в период приостановления процедуры предоставления лицензии специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения ответов на запросы, подготавливает проекты следующих документов:

1) проект приказа о возобновлении процедуры предоставления лицензии;

2) письмо заявителю о возобновлении процедуры предоставления лицензии.

Проекты данных документов подписываются руководителем (директором) Службы в течение 2 рабочих дней и направляются соответствующим адресатам.

55. При получении необходимых заключений и подтверждении сведений, представленных заявителем, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, на основании акта готовит и проводит согласование проекта приказа о предоставлении лицензии. Проект приказа о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, рассматривается и подписывается руководителем (директором) Службы. Процедура согласования проекта приказа о предоставлении лицензии проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты издания приказа о возобновлении процедуры предоставления лицензии.

56. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, готовит проекты уведомлений о принятии решения о предоставлении лицензии. Проекты уведомлений в срок, не превышающий 2 рабочих дней, подписываются руководителем (директором) Службы. Уведомления направляются заявителю либо вручаются его уполномоченному представителю и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

57. В срок, не превышающий 5 рабочих дней, специалист, ответственный за работу с документами, организует подготовку проекта документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложения к нему (далее - бланк лицензии).

58. Бланк лицензии в срок, не превышающий 1 рабочего дня, подписывается руководителем (директором) Службы и заверяется печатью Службы.

59. Бланк лицензии выдается руководителю заявителя или уполномоченному представителю заявителя при предъявлении служебного удостоверения или иных документов, подтверждающих занимаемую должность руководителя заявителя, доверенности на получение бланка лицензии (при необходимости).

60. Бланк лицензии оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр направляется (выдается) заявителю, а другой хранится в его лицензионном деле.

61. При неполучении необходимых заключений и неподтверждении сведений, представленных заявителем, органами исполнительной власти специалист, ответственный за работу с документами, на основании акта готовит проект приказа Службы об отказе в предоставлении лицензии, проводит согласование проекта приказа Службы об отказе в предоставлении лицензии. Проект приказа об отказе в предоставлении лицензии рассматривается и подписывается руководителем (директором) Службы. Процедура согласования проекта приказа Службы об отказе в предоставлении лицензии проводится в срок, не превышающий 10 дней со дня согласования акта.

62. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении лицензии с указанием мотивированных причин отказа. Проект уведомления Службы в срок, не превышающий 2 рабочих дней, рассматривается и подписывается руководителем (директором) Службы. Уведомление направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю.

63. Специалист, ответственный за работу с документами, при принятии решения о предоставлении лицензии вносит сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в реестр лицензий.

Глава 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

64. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

65. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем (директором) Службы в отношении заместителя руководителя (директора) Службы, заместителем руководителя (директора) Службы - в отношении государственных гражданских служащих.

66. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента в форме проведения плановых проверок осуществляется:

1) руководителем (директором) Службы - путем проведения проверок один раз в полгода в отношении заместителя руководителя Службы;

2) заместителем руководителя (директора) Службы - путем проведения ежеквартальных проверок в отношении государственных гражданских служащих.

67. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем (директором) Службы в отношении заместителя руководителя (директора) Службы, заместителем руководителя (директора) Службы - в отношении государственных гражданских служащих при поступлении информации о несоблюдении положений настоящего Регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.

68. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).

69. Государственные гражданские служащие, обеспечивающие предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за ненадлежащее соблюдение требований настоящего Регламента, федерального законодательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

70. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, руководителя (директора) Службы, государственных гражданских служащих в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

71. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) в досудебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

72. Для начала процедуры досудебного обжалования заявитель обращается в Министерство образования Калининградской области, в Службу, к руководителю (директору) Службы с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.

73. Жалоба не рассматривается по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (его представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) заявителем обжалуется судебное решение;

3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в случае, если будет принято такое решение);

4) текст жалобы не поддается прочтению;

5) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в случае, если будет принято такое решение);

6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

74. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

75. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.

В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

76. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих в связи с предоставлением государственной услуги вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) признает решения и действия (бездействие) правомерными;

2) признает решения и действия (бездействие) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

77. Заявитель имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

78. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Службы, должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению лицензии на осуществление

образовательной деятельности

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий предоставления

государственной услуги по предоставлению лицензии

на осуществление образовательной деятельности

                                   -----------------

                                 /                   \

                                ¦  Начало исполнения  ¦

                                 \                   /

                                   --------¬--------

                                           ¦

                                          \¦/

                            -------------------------------¬

                            ¦ Прием заявления и документов ¦

                            L--------------T----------------

                                           ¦

                                          \¦/

                                           /\

                                          /  \

                                         /    \

                                        /      \

                                       /        \

                                да    /          \    нет

                       --------------/ Компетенция\-------------------¬

                       ¦             \   Службы   /                   ¦

                      \¦/             \          /                    ¦

                       /\              \        /                     ¦

                      /  \              \      /                      ¦

                     /    \              \    /                       ¦

                    /      \              \  /                        ¦

                   /        \              \/                         ¦

                  /          \    нет                                 ¦

                 /  Полнота и \------------------¬                    ¦

                 \правильность/                  ¦                    ¦

                  \оформления/                  \¦/                   ¦

                   \        /    -------------------------------¬     ¦

                    \      /     ¦ Уведомление о предоставлении ¦     ¦

                     \    /      ¦     недостающих и (или)      ¦     ¦

                      \  /       ¦    неправильно оформленных   ¦     ¦

                       \/        L---------------T---------------     ¦

                       ¦                         ¦                    ¦

                    да ¦                        \¦/                   ¦

                       ¦         -------------------------------¬     ¦

                       ¦         ¦       Прием документов       ¦     ¦

                       ¦         L---------------T---------------     ¦

                       ¦                         ¦                    ¦

                       ¦                        \¦/                   ¦

                       ¦                        /\                    ¦

                       ¦                       /  \                   ¦

                       ¦                      /    \                  ¦

                       ¦                     /      \                 ¦

                       ¦                    /        \                ¦

                       ¦             да    /          \    нет        ¦

                       +------------------/  Полнота и \--------------+

                       ¦                  \правильность/              ¦

                       ¦                   \оформления/               ¦

                      \¦/                   \        /                ¦

          ---------------------------¬       \      /                 ¦

          ¦   Уведомление о приеме   ¦        \    /                  ¦

          ¦ заявления и документов к ¦         \  /                   ¦

          ¦ рассмотрению по существу ¦          \/                    ¦

          L------------T--------------                                ¦

                       ¦                                              ¦

                      \¦/                                             ¦

          ---------------------------¬                                ¦

          ¦  Регистрация заявления   ¦                                ¦

          ¦ и документов в журнале   ¦                                ¦

          L------------T--------------                                ¦

                       ¦                                              ¦

                      \¦/                                             ¦

          ---------------------------¬                                ¦

          ¦    Запросы в органы      ¦                                ¦

          ¦  исполнительной власти   ¦                                ¦

          L------------T--------------                                ¦

                       ¦                                              ¦

                      \¦/                                             ¦

                      /\                                              ¦

                     /  \                                             ¦

                    /    \                                            ¦

                   /      \                                           ¦

                  /        \                                          ¦

             да  /Выполнение\  нет                                    ¦

             ---/лицензионных\------------¬                           ¦

             ¦  \требований и/            ¦                           ¦

             ¦   \  условий /             ¦                           ¦

             ¦    \        /              ¦                           ¦

             ¦     \      /               ¦                           ¦

             ¦      \    /                ¦                           ¦

             ¦       \  /                 ¦                           ¦

            \¦/       \/                  ¦                           ¦

---------------------------¬              ¦                           ¦

¦ Решение о предоставлении ¦              ¦                           ¦

¦         лицензии         ¦              ¦                           ¦

L------------T--------------              ¦                           ¦

             ¦                            ¦                           ¦

            \¦/                           ¦                           ¦

---------------------------¬              ¦                           ¦

¦     Выдача лицензии      ¦              ¦                           ¦

L------------T--------------              ¦                           ¦

             ¦                            ¦                           ¦

            \¦/                          \¦/                         \¦/

---------------------------¬ --------------------------¬ ----------------------¬

¦ Внесение записи в реестр ¦ ¦   Решение об отказе в   ¦ ¦  Решение об отказе  ¦

¦        лицензий          ¦ ¦ предоставлении лицензии ¦ ¦ в приеме документов ¦

L------------T-------------- L------------T------------- L------------T---------

             L------------------T---------+----------------------------

                                ¦

                               \¦/

                        ----------------

                      /                  \

                     ¦  Конец исполнения  ¦

                      \                  /

                        ----------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 55 от 03.04.2012 c.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать