Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU53000201300045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Губернатор Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УКАЗ
Губернатора Новгородской области
06.02.2013 № 23
Великий Новгород
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу:
указом Губернатора Новгородской области от 24.10.2016 № 362; НГР:RU53000201600700}
В целях разработки современных инструментов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора области и Администрации области, направленных на решение наиболее значимых вопросов в сфере социально-экономического развития области, а также формирования вопросов, поступивших от институтов гражданского общества для обсуждения с Губернатором области, и повышения качества государственного управления:
1. Образовать Экспертный совет при Губернаторе Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете при Губернаторе Новгородской области.
3. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области С.Г. Митин
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 06.02.2013 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете при Губернаторе Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет при Губернаторе Новгородской области (далее Экспертный совет) – совещательный орган при Губернаторе области, образованный в целях разработки современных инструментов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, направленных на решение наиболее значимых вопросов в сфере социально-экономического развития области, а также формирования вопросов, поступивших от институтов гражданского общества для обсуждения с Губернатором области, и повышения качества государственного управления.
1.2. Правовую основу деятельности Экспертного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Новгородской области, областные законы, указы Губернатора области, постановления и распоряжения Администрации области, а также настоящее Положение.
1.3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, иными государственными органами области (далее государственные органы области), органами местного самоуправления, рабочей группой по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти области с представителями экспертных сообществ в рамках внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство", созданной распоряжением Администрации области от 31.08.2012 № 286-рз, иными совещательными и консультативными органами области, общественными объединениями и другими организациями.
2. Основные направления деятельности Экспертного совета
2.1. Основными направлениями деятельности Экспертного совета являются:
2.1.1. Разработка предложений по внедрению ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области для оценки их деятельности населением области;
2.1.2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области по наиболее значимым вопросам в сфере социально-экономического развития области, направляемых Администрацией области и Губернатором области в Экспертный совет для проведения экспертизы на предмет возможных последствий их реализации, а также целесообразности их принятия;
2.1.3. Разработка предложений по внедрению принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти области и их совершенствованию;
2.1.4. Формирование предложений для Губернатора области по вопросам реализации наиболее значимых социально-экономических направлений развития области;
2.1.5. Разработка методических рекомендаций и стандартов функционирования общественных советов, созданных при органах исполнительной власти области;
2.1.6. Подготовка предложений в проекты областных законов об утверждении областного бюджета.
3. Полномочия Экспертного совета
3.1. В рамках осуществления своей деятельности Экспертный совет обладает следующими полномочиями:
3.1.1. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях должностных лиц государственных органов области и органов местного самоуправления области, представителей общественных объединений, научно-исследовательских институтов по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Экспертного совета;
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке у государственных органов, иных организаций и должностных лиц документы и материалы по вопросам, относящимся к деятельности Экспертного совета;
3.1.3. Рассматривать обращения государственных органов, а также предложения и обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Экспертного совета;
3.1.4. Создавать рабочие (экспертные) группы для подготовки материалов для заседаний Экспертного совета.
4. Порядок формирования состава Экспертного совета
4.1. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, 2 заместителя председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.
Из членов Экспертного совета формируется коллегия Экспертного совета, состоящая из 10 человек и являющаяся постоянно действующим органом Экспертного совета.
4.2. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольного участия в работе Экспертного совета.
4.3. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.
4.4. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.5. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.
4.5.1. На первом этапе заместителем Главы администрации области, осуществляющим координацию деятельности комитета государственной гражданской службы Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области и заместителями Главы администрации области, на рассмотрение Губернатору области направляются предложения, содержащие сведения о кандидатурах для включения в состав Экспертного совета в количестве от 35 до 50 человек. Из их числа Губернатор области утверждает кандидатуры 30 членов Экспертного совета. Из числа утвержденных кандидатур членов Экспертного совета Губернатор области определяет координатора Экспертного совета и его заместителя, которые организуют деятельность Экспертного совета до завершения его окончательного формирования;
4.5.2. На втором этапе на официальном сайте Администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о проведении второго этапа отбора кандидатов в члены Экспертного совета (с указанием сроков проведения второго этапа отбора, порядка представления кандидатов в члены Экспертного совета) и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Также информация о проведении второго этапа отбора кандидатов в состав Экспертного совета публикуется в областных средствах массовой информации.
Во втором этапе отбора кандидатов в члены Экспертного совета вправе принять участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления области, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, высшие образовательные учреждения и иные организации.
Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и органи-заций вправе представить до 5 кандидатов в члены Экспертного совета.
Из общего числа представленных кандидатов в члены Экспертного совета координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций.
Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 120 человек;
4.5.3. На третьем этапе кандидаты, отобранные на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) кандидатов в члены Экспертного совета в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 15 кандидатов из списка, определенного по итогам второго этапа отбора, при этом за каждого из кандидатов можно подать только один голос.
По итогам голосования выявляется 50 кандидатов, набравших наиболь-шее количество голосов.
Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Губернатора области предложения, содержащие информацию о 50 кандидатурах в члены Экспертного совета, из числа которых Губернатор области определяет 30 членов Экспертного совета.
4.6. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:
члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 4.5 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 15 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;
заместитель Главы администрации области, осуществляющий координацию деятельности комитета государственной гражданской службы Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области и заместителями Главы администрации области, вносит 5 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;
Губернатор области из представленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 10 членов коллегии Экспертного совета. Из членов коллегии Экспертного совета Губернатор области опре-деляет председателя Экспертного совета, 2 заместителей председателя Экспертного совета и секретаря Экспертного совета.
4.7. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов один раз в год в следующем порядке:
члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 30 членов Экспертного совета;
члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, исключаются из его состава;
проводится голосование по сформированному на втором этапе отбора списку, в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.
Срок полномочий Экспертного совета составляет 2 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.
5. Порядок работы Экспертного совета
5.1. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы и формирует рабочие группы.
Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.
Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже одного раза в месяц.
5.2. Председатель Экспертного совета:
осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;
обеспечивает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.
5.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 4 месяца.
Правом инициирования внеочередного проведения заседания Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Губернатор области.
5.4. Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя, определяемым председателем Экспертного совета.
5.5. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.
5.6. В целях подготовки предложений о целесообразности принятия решений Экспертный совет в обязательном порядке рассматривает предложения, выработанные рабочими группами по соответствующему направ-лению деятельности.
5.7. Решения Экспертного совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета.
5.8. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
5.9. Решения Экспертного совета оформляются протоколом заседания, который подписывают председатель и секретарь Экспертного совета.
5.10. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на официальном сайте Администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Обеспечение деятельности Экспертного совета
6.1. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет комитет государственной гражданской службы Новгородской области.
6.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет государственное областное бюджетное учреждение "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администра-ции Новгородской области".
________________________
УКАЗ
Губернатора Новгородской области
06.02.2013 № 23
Великий Новгород
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу:
указом Губернатора Новгородской области от 24.10.2016 № 362; НГР:RU53000201600700}
В целях разработки современных инструментов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора области и Администрации области, направленных на решение наиболее значимых вопросов в сфере социально-экономического развития области, а также формирования вопросов, поступивших от институтов гражданского общества для обсуждения с Губернатором области, и повышения качества государственного управления:
1. Образовать Экспертный совет при Губернаторе Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете при Губернаторе Новгородской области.
3. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области С.Г. Митин
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от 06.02.2013 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете при Губернаторе Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет при Губернаторе Новгородской области (далее Экспертный совет) – совещательный орган при Губернаторе области, образованный в целях разработки современных инструментов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, направленных на решение наиболее значимых вопросов в сфере социально-экономического развития области, а также формирования вопросов, поступивших от институтов гражданского общества для обсуждения с Губернатором области, и повышения качества государственного управления.
1.2. Правовую основу деятельности Экспертного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Новгородской области, областные законы, указы Губернатора области, постановления и распоряжения Администрации области, а также настоящее Положение.
1.3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, иными государственными органами области (далее государственные органы области), органами местного самоуправления, рабочей группой по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти области с представителями экспертных сообществ в рамках внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство", созданной распоряжением Администрации области от 31.08.2012 № 286-рз, иными совещательными и консультативными органами области, общественными объединениями и другими организациями.
2. Основные направления деятельности Экспертного совета
2.1. Основными направлениями деятельности Экспертного совета являются:
2.1.1. Разработка предложений по внедрению ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области для оценки их деятельности населением области;
2.1.2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области по наиболее значимым вопросам в сфере социально-экономического развития области, направляемых Администрацией области и Губернатором области в Экспертный совет для проведения экспертизы на предмет возможных последствий их реализации, а также целесообразности их принятия;
2.1.3. Разработка предложений по внедрению принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти области и их совершенствованию;
2.1.4. Формирование предложений для Губернатора области по вопросам реализации наиболее значимых социально-экономических направлений развития области;
2.1.5. Разработка методических рекомендаций и стандартов функционирования общественных советов, созданных при органах исполнительной власти области;
2.1.6. Подготовка предложений в проекты областных законов об утверждении областного бюджета.
3. Полномочия Экспертного совета
3.1. В рамках осуществления своей деятельности Экспертный совет обладает следующими полномочиями:
3.1.1. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях должностных лиц государственных органов области и органов местного самоуправления области, представителей общественных объединений, научно-исследовательских институтов по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Экспертного совета;
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке у государственных органов, иных организаций и должностных лиц документы и материалы по вопросам, относящимся к деятельности Экспертного совета;
3.1.3. Рассматривать обращения государственных органов, а также предложения и обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Экспертного совета;
3.1.4. Создавать рабочие (экспертные) группы для подготовки материалов для заседаний Экспертного совета.
4. Порядок формирования состава Экспертного совета
4.1. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, 2 заместителя председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.
Из членов Экспертного совета формируется коллегия Экспертного совета, состоящая из 10 человек и являющаяся постоянно действующим органом Экспертного совета.
4.2. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольного участия в работе Экспертного совета.
4.3. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.
4.4. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.5. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.
4.5.1. На первом этапе заместителем Главы администрации области, осуществляющим координацию деятельности комитета государственной гражданской службы Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области и заместителями Главы администрации области, на рассмотрение Губернатору области направляются предложения, содержащие сведения о кандидатурах для включения в состав Экспертного совета в количестве от 35 до 50 человек. Из их числа Губернатор области утверждает кандидатуры 30 членов Экспертного совета. Из числа утвержденных кандидатур членов Экспертного совета Губернатор области определяет координатора Экспертного совета и его заместителя, которые организуют деятельность Экспертного совета до завершения его окончательного формирования;
4.5.2. На втором этапе на официальном сайте Администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о проведении второго этапа отбора кандидатов в члены Экспертного совета (с указанием сроков проведения второго этапа отбора, порядка представления кандидатов в члены Экспертного совета) и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Также информация о проведении второго этапа отбора кандидатов в состав Экспертного совета публикуется в областных средствах массовой информации.
Во втором этапе отбора кандидатов в члены Экспертного совета вправе принять участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления области, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, высшие образовательные учреждения и иные организации.
Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и органи-заций вправе представить до 5 кандидатов в члены Экспертного совета.
Из общего числа представленных кандидатов в члены Экспертного совета координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций.
Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 120 человек;
4.5.3. На третьем этапе кандидаты, отобранные на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) кандидатов в члены Экспертного совета в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 15 кандидатов из списка, определенного по итогам второго этапа отбора, при этом за каждого из кандидатов можно подать только один голос.
По итогам голосования выявляется 50 кандидатов, набравших наиболь-шее количество голосов.
Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Губернатора области предложения, содержащие информацию о 50 кандидатурах в члены Экспертного совета, из числа которых Губернатор области определяет 30 членов Экспертного совета.
4.6. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:
члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 4.5 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 15 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;
заместитель Главы администрации области, осуществляющий координацию деятельности комитета государственной гражданской службы Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области и заместителями Главы администрации области, вносит 5 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;
Губернатор области из представленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 10 членов коллегии Экспертного совета. Из членов коллегии Экспертного совета Губернатор области опре-деляет председателя Экспертного совета, 2 заместителей председателя Экспертного совета и секретаря Экспертного совета.
4.7. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов один раз в год в следующем порядке:
члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 30 членов Экспертного совета;
члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, исключаются из его состава;
проводится голосование по сформированному на втором этапе отбора списку, в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.
Срок полномочий Экспертного совета составляет 2 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.
5. Порядок работы Экспертного совета
5.1. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы и формирует рабочие группы.
Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.
Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже одного раза в месяц.
5.2. Председатель Экспертного совета:
осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;
обеспечивает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.
5.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 4 месяца.
Правом инициирования внеочередного проведения заседания Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Губернатор области.
5.4. Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя, определяемым председателем Экспертного совета.
5.5. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.
5.6. В целях подготовки предложений о целесообразности принятия решений Экспертный совет в обязательном порядке рассматривает предложения, выработанные рабочими группами по соответствующему направ-лению деятельности.
5.7. Решения Экспертного совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета.
5.8. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
5.9. Решения Экспертного совета оформляются протоколом заседания, который подписывают председатель и секретарь Экспертного совета.
5.10. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на официальном сайте Администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Обеспечение деятельности Экспертного совета
6.1. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет комитет государственной гражданской службы Новгородской области.
6.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет государственное областное бюджетное учреждение "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администра-ции Новгородской области".
________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" от 13.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: