Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2015г.
Номер документа: RU14000201500078
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение №2

Утратил силу Указом Главы РС(Я) от 02.10.2020 № 1455

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 06 марта 2015 года №346

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «МОЛОДЕЖЬ ИННОВАЦИОННО – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Главы РС(Я) от 09.03.2016 №974

Указ Главы РС(Я) от 10.02.2017 № 1730

Указ Главы РС(Я) от 25.12.2017 №2298

Указ Главы РС(Я) от 14.06.2019 №599

Указ Главы РС(Я) от 27.12.2019 № 948

В целях выявления и раскрытия лидерского потенциала учащихся, студенческой молодежи, молодых специалистов и руководителей для обеспечения экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) эффективными кадрами п о с т а н о в л я ю:

(в ред. Указ Главы РС(Я) от 14.06.2019 №599)

Проводить ежегодно Республиканскую деловую игру «Молодежь инновационно-стратегический ресурс развития Республики Саха (Якутия)» (далее -  Республиканская деловая игра «МИНИСТР»). (в ред. от 10.02.2017 Указ Главы РС(Я) № 1730)

Утвердить Положение о проведении Республиканской деловой игры «МИНИСТР» согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

Утвердить состав организационного комитета по проведению Республиканской деловой игры «МИНИСТР» согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

Учредить гранты Главы Республики Саха (Якутия)
на обучение победителей Республиканской деловой игры «МИНИСТР».

(пункт 4 введен Указом Главы РС(Я) от 27.12.2019 № 948)

Утвердить Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий Главы Республики Саха (Якутия) на обучение победителей Республиканской деловой игры «МИНИСТР» согласноприложению №5 к настоящему Указу.

(пункт 5 введен Указом Главы РС(Я) от 27.12.2019 № 948)

Утратил силу (в ред. Указ Главы РС(Я) от 14.06.2019 №599)

Утратил силу (в ред. Указ Главы РС(Я) от 14.06.2019 №599)

Министерству по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) (Саргыдаев С.А.) предусмотреть финансирование проведения Республиканской деловой игры «МИНИСТР» в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы».

(в ред. Указ Главы РС(Я) от 14.06.2019 №599)Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Глава

Республики Саха (Якутия)             

Е.БОРИСОВ

                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Республиканской деловой игры «Молодежь – инновационно-стратегический ресурс развития Республики Саха (Якутия)» (МИНИСТР)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения и условия участия в Республиканской деловой игре «МИНИСТР» (далее - Деловая игра).

1.2. Учредитель: Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия).

2. Цель и задачи

2.1. Цель:

выявление и раскрытие лидерского потенциала граждан Российской Федерации для обеспечения экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутии) эффективными кадрами.

2.2. Задачи:

формирование резерва управленческих кадров в Республике Саха (Якутия) и молодежного кадрового резерва;

формирование индивидуальных планов развития финалистов Деловой игры и содействие в повышении квалификации по программам для подготовки лидеров, управленцев; 

создание сообществ единомышленников, команд, мотивированных
на прорывное развитие Республики Саха (Якутия).

3. Руководство

3.1. Руководство Деловой игрой осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

3.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

утверждает программу финального этапа Деловой игры;

организует освещение Деловой игры в средствах массовой информации;

проводит работу по привлечению финансовых, организационных и других ресурсов для проведения Деловой игры и награждения финалистов;

формирует состав экспертной комиссии проектной и стратегической сессии финального этапа Деловой игры;

формирует состав наставников из числа членов Правительства Республики Саха (Якутия) и хозяйствующих субъектов Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

утверждает состав жюри для оценки проектной сессии финального этапа;

утверждает сроки проведения финального этапа Деловой игры.

4. Организаторы

4.1. Организаторами Деловой игры являются Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия)
(далее - Министерство) и государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)»
(далее - ГАУ ДПО «ВШИМ при Главе Республики Саха (Якутия)»).

4.2. Министерство:

обеспечивает деятельность оргкомитета;

определяет и готовит место проведения финального этапа Деловой игры;

обеспечивает информационное сопровождение Деловой игры;

обеспечивает материально-техническую и финансовую поддержку;

обеспечивает безопасность и медицинское сопровождение во время проведения финального этапа Деловой игры;

проводит разъяснительную работу для привлечения участников Деловой игры;

организует мероприятие по подведению итогов и награждению финалистов.

4.3. ГАУ ДПО «ВШИМ при Главе Республики Саха (Якутия)»:

разрабатывает программу финального этапа Деловой игры, инструменты оценочных мероприятий на этапе отбора участников;

утверждает по согласованию с Министерством Положение о проведении отборочных этапов, критериев оценки, значений критериев (баллов), количестве участников каждого этапа с учетом количества поступивших заявок и формирует состав экспертной комиссии для отбора участников каждого этапа в течение 5 календарных дней со дня завершения онлайн-регистрации;

размещает на официальных сайтах Министерства https://minmol.sakha.gov.ru/ и ГАУ ДПО«ВШИМ при Главе Республики Саха (Якутия)» https://vshim.ru/Положение о проведении отборочных этапов, критериев оценки, значений критериев (баллов), количестве участников каждого этапа;

является модератором финального этапа Деловой игры;

уведомляет зарегистрированных участников о начале и результатах отбора в соответствии с Положением о проведении отборочных этапов, критериев оценки, значений критериев (баллов), количестве участников каждого этапа;

утверждает порядок подачи и рассмотрения апелляций участников Деловой игры и размещает его на кадровом портале Республики Саха (Якутия) или на электронной площадке, определяемой оргкомитетом;

формирует совместно с Министерством Апелляционную комиссию для рассмотрения апелляций участников в случае несогласия с результатами оценки.

4.4. Министерство имеет право прекратить участие участника
в Деловой игре в следующих случаях:

несоблюдение участником правил Деловой игры;

несоблюдение участником требований настоящего Положения.

5. Участники

5.1. Участниками Деловой игры могут выступить граждане Российской Федерации в возрасте от 16 до 45 лет включительно на момент проведения финала игры.

5.2. Участники делятся на 3 группы: группа «А» (возраст 16-22 года), группа «B» (возраст 23-35 лет), группа «С» (до 45 лет с управленческим опытом). 

5.3. Допускается повторное участие в Деловой игре лиц, принимавших участие в Деловой игре до 2019 года.

5.4. Проживание, транспортное сопровождение участников до места проведения очных этапов игры и обратно обеспечиваются за счет направляющей стороны или участником самостоятельно.

5.5. Участники игры несут ответственность за технические устройства и доступ к сети Интернет, которые они используют в ходе прохождения этапов игры, в том числе за неисправность и поломку технических средств, сбои в подключении к сети Интернет, произошедших по их вине в установленном законодательством порядке.

6. Порядок проведения Деловой игры

6.1. Сроки и место проведения Деловой игры утверждаются оргкомитетом не позднее чем за 20 календарных дней до начала Деловой игры.

6.2. Этапы проведения:

Этапы:

Регистрация

Отбор

Полуфинал

Финал

Описание

Онлайн-регистрация на кадровом портале Республики Саха (Якутия)

kadry.sakha.gov.ru или на электронной площадке, определяемой оргкомитетом

1. Тест на общие способности и знания

Тестирование на выявление личностных особенностей

Проектная и стратегическая сессия

2. Видеоролик

Сроки

70 календарных дней с начала объявления о Деловой игре

30 календарных дней со дня завершения приема заявок

(по отдельному графику)

20 календарных дней со дня объявления результатов  первого этапа

В течение 3 календарных дней

(сроки проведения определяются оргкомитетом)

*сроки могут быть скорректированы оргкомитетом.

6.3. Этапы регистрации, отбора и полуфинала проводятся
в дистанционном формате.

6.4. После каждого этапа участник получает уведомление на электронную почту, указанную при регистрации на кадровом портале Республики Саха (Якутия) kadry.sakha.gov.ruили на электронной площадке, определяемой оргкомитетом.

7. Порядок проведения этапов отбора и критерии оценки участников

7.1. По итогам каждого этапа отбора составляется рейтинг участников по трем группам («А», «В», «С») исходя из количества набранных баллов (далее - рейтинг).

7.2. Этапы отбора:

7.2.1. 1 этап. Дистанционное тестирование на общие знания и способности по следующим блокам:

Общество. Государство. Право.

Ресурсы и экономика.

Человек и природа.

Техника и технологии.

Культура и искусство.

Русский язык.

Тест на выявление общих способностей.

Количество участников, прошедших во второй этап, не должен быть меньше 15% от общего числа прошедших тестирование.»;

7.2.2. 2 этап. Видеопрезентация.

Участники, прошедшие дистанционное тестирование на общие знания и способности и допущенные на следующий этап отбора, в указанный в извещении срок направляют ссылку на видеоролик (на любой хостинг (облачные сервисы, YouTube и т.д.)). Видеоролик должен содержать презентацию участника с описанием личных качеств, достижений и  жизненных принципов участника, мотивов участия в Республиканской деловой игре «МИНИСТР». Длительность видеоролика должна составлять от 30 до 90 секунд.»;

7.2.3. 3 этап. Полуфинал проводится в форме тестирования.

Диагностика личностных особенностей участников на соответствие модели компетенций. Модель компетенций разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией.Количество кандидатов не должно быть меньше 15 % от общего количества прошедших три этапа.»;

7.2.4. 4 этап. Комплексная оценка участников на соответствие модели компетенций.

Финал проводится очно в форме проектной и стратегической сессии.

Деловые и личностные качества оцениваются в ходе выполнения индивидуальных заданий, работы в группах (оценочная конференция, выполнение кейсов, прохождение интервью и др.), также оценивается лидерский и управленческий потенциал каждого участника. По результатам выполнения заданий участник получает баллы, формирующие значения его индивидуального рейтинга.

(пункты 7.2.1 – 7.2.4 в редакции Указа Главы РС(Я) от 27.12.2019 № 948)

7.3. Количество участников каждого следующего этапа и финалистов определяется экспертной комиссией согласно рейтингу исходя из количества набранных баллов в каждой возрастной группе.

8. Награждение

8.1. Полуфиналисты Деловой игры получают сертификаты об участии
в игре и «обратную связь»по результатам отборочных туров в виде личностных характеристик с общими рекомендациями по развитию участников.

8.2. Финалисты и победители Республиканской деловой игры «МИНИСТР» награждаются сертификатами на право поступления на целевое обучение в высшие учебные заведения Российской Федерации на конкурсной основе в соответствии с частью 5 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», сертификатами для обучения по программам профессионального образования (повышения квалификации), в том числе сертификатами на получение грантов Главы Республики Саха (Якутия) в форме субсидий на обучение и сертификатами на прохождение стажировки в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектах, институтах развития (по согласованию).

(пункт 8.2 в редакции Указа Главы РС(Я) от 27.12.2019 № 948)

8.3. Финалистам дается возможность выбрать наставников из числа членов Правительства Республики Саха (Якутия) и хозяйствующих субъектов  Республики Саха (Якутия) (по согласованию).

8.4. Финалисты (в группе «В») Деловой игры рекомендуются в состав молодежного кадрового резерва Республики Саха (Якутия).

8.5. Финалисты (в группе «С») Деловой игры рекомендуются в резерв управленческих кадров Республики Саха (Якутия).

9. Контакты организатора

Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия),
пр. Ленина, 30, каб. 413, тел. 8 (4112) 507124, http://minmol.sakha.gov.ru/,
E-mail: delovayaigra.ministr@bk.ru., ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)»,
пр. Ленина, 1, каб.1005, тел. 8 (4112) 422074, https://vshim.ru/.

10. Глоссарий

Наставник (руководитель стажировки) – гражданский служащий, сотрудник учреждения или иное лицо, назначаемое руководителем ответственным за профессиональную и должностную адаптацию стажера,
в отношении которого осуществляется наставничество, в органе государственной власти или учреждении.

Резерв управленческих кадров в Республике Саха (Якутия) формируется на конкурсной основе из граждан Российской Федерации, имеющих профессиональные, деловые и личностные качества, опыт управленческой деятельности.

Молодежный кадровый резерв формируется в целях совершенствования деятельности по подготовке кадров для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), подведомственных исполнительным органам государственной власти государственных учреждений Республики Саха (Якутия), в том числе в целях использования в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств молодых специалистов, своевременного удовлетворения потребности в молодых квалифицированных специалистах, а также сокращения периода адаптации указанных специалистов приназначении на должности, приеме на работу
в государственные учреждения.

Деловая игра-метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.

Институты развития- инструменты государственной политики, стимулирующие инновационные процессы и развитие инфраструктуры
с использованием механизмов государственно-частного партнерства (инвестиционные фонды, венчурные компании и т.д.)

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

СОСТАВ

организационного комитета по проведению Республиканской деловой игры «Молодежь – инновационно-стратегический ресурс развития Республики Саха (Якутия)» (МИНИСТР)

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), председатель

заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий вопросы молодежной политики, заместитель председателя

министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), заместитель председателя

руководитель отдела по управлению и прогнозированию молодежной политики Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь

министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

министр образования и науки Республики Саха (Якутия)

министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

министр финансов Республики Саха (Якутия)

председатель Государственного комитета по занятости населения Республики Саха (Якутия)

руководитель Департамента информационной политики и массовых коммуникаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

руководитель Департамента процессного и проектного управления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия)

советник Главы Республики Саха (Якутия)

ректор ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)»

1

ПОРЯДОК

предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий Главы Республики Саха (Якутия) на обучение победителей Республиканской деловой игры «Молодежь-инновационно-стратегический ресурс развития» (МИНИСТР)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий Главы Республики Саха (Якутия) на обучение победителей Республиканской деловой игры «Молодежь-инновационно-стратегический ресурс развития» (МИНИСТР) (далее – гранты) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования
к предоставлениюгрантов в форме субсидий физическим лицам (далее – получатели грантов).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим  предоставление грантов, является Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

1.3. Получатели грантов определяются на конкурсной основе (далее -конкурс).

1.4. Субъектами конкурса являются: 

1) организатор конкурса – Министерство;

2) конкурсная комиссия - группа экспертов в составе представителей организационного комитета Республиканской деловой игры «МИНИСТР», Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), а также представителей образовательных организаций;

3) участники конкурса – соискатели, являющиеся финалистамиРеспубликанской деловой игры «МИНИСТР», прошедшие отборочные этапы;

4) победители конкурса – участники, признанные Конкурсной комиссией победителями конкурса на соискание грантов.

II. Цель конкурса

2.1. Гранты в форме субсидий предоставляются физическим лицам (финалистам Республиканской деловой игры «МИНИСТР» в возрасте от 16 до 45 лет) в целях прохождения обучения для обеспечения экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) эффективными кадрамисогласно решению конкурсной комиссии.

2.2. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год.

III. Категории и критерии отбора лиц,

претендующих на получение грантов

3.1. Гранты за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются победителям конкурсапо итогам решения конкурсной комиссии. В конкурсе принимают участие физические лица, являющиеся финалистами Республиканской деловой игры «МИНИСТР», прошедшие отборочные этапы.

3.2. В рамках реализации мероприятий государственной программыРеспублики Саха (Якутия) «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы» учреждаются 27 грантов с оплатой проезда до места обучения и обратно по следующим категориям согласно приложению к настоящему порядку:

1) группа «А» (возраст 16-22 года): обучение пообразовательным программамот 16 до 72 часов;

2) группа «B» (возраст 23-35 лет): обучение пообразовательным программам от 16 до 72 часов; программам стажировки (7-12 дней) в международной школе бизнеса Солбридж (Южная Корея);

3) группа «С» (возраст от 36 до 45 лет с управленческим опытом):обучение по программам стажировки (7-12 дней) в международной школе бизнеса Солбридж (Южная Корея), программам в бизнес-школе «Сколково», программам профессионального или дополнительного образования в Массачусетском технологическом институте (MIT).

3.3. Критерием получения грантов является победа в финальном этапе Республиканской деловой игры «МИНИСТР».

3.4. В случае изменения курса доллара США на момент подписания соглашенияс получателем гранта о перечислении гранта на счет получателя гранта, а также цен по определенным программам получатель гранта имеет право заменить ранее выбранную программу либо самостоятельно подобрать программу образования, подходящую под категории В и С.

3.5. Основания для отказа в получении гранта:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 4.4 настоящего порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;

в) участникконкурса в текущем финансовом году на момент приема документов является получателем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком;

г) наличие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) грантов, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

д) наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент проведения приема заявок, предоставленных в виде справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей.

3.6. Основания для отказа в участии в отборе:

а) участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

б) у участника отбора на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

в) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом.

IV. Условия предоставления грантаи порядок проведения конкурса

4.1. Гранты предоставляются в форме субсидий физическим лицам - финалистам Республиканской деловой игры «МИНИСТР» в возрасте от 16 до 45 лет.

4.2. Размер гранта устанавливается согласно приложению к настоящему порядку.

4.3. Условиями предоставления грантов являются:

а) получатель гранта долженявлятьсяфиналистом Республиканской деловой игры «МИНИСТР»;

б) согласие получателя гранта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) на проведение обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями, соблюдение запрета приобретения за счет средств гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным физическим лицам;

в) целевое использование гранта;

г) отсутствие нецелевого использования бюджетных средств по ранее полученным грантам;

д) отсутствие полностью неустраненных нарушений условий предоставления грантов по ранее полученным грантам;

е) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.

4.4. Перечень предоставляемых документов для участия в конкурсе на получениегранта:

а) копия документа, удостоверяющего личность (копия паспорта);

б) копия заграничного паспорта (относится к группам «В» и «С»);

в) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

г) согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) на проведение обязательной проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставлениягрантов их получателями и соблюдение запрета приобретения за счет средств гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным физическим лицам;

д) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления гранта.

4.5. В день официального объявления о проведении конкурса информация подлежит размещению на официальном сайте Республиканской деловой игры «МИНИСТР» и содержит:

а) место и сроки проведения конкурса;

б) перечень документов для участия в конкурсе;

в) условия предоставления гранта;

г) порядок проведения конкурса.

4.6. Документы для участия в отборе по предоставлениюгрантов принимаются в течение 2 календарных дней с момента объявления о проведении отбора.

4.7. Документы представляются в Министерство непосредственно илизаказным почтовым отправлением.

4.8. Документы в день поступления проверяются Министерством на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом4.4 настоящего порядка, и регистрируются в журнале приема документов.

4.9. В случае несоответствия документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего порядка, документы возвращаются с указанием причины возврата на доработку в день поступления.

4.10. В целях определения победителей формируется конкурсная комиссия.

4.11. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей организационного комитета Республиканской деловой игры «МИНИСТР», Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), а также представителей образовательных организаций.

4.12. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.

4.13. Состав конкурсной комиссии утверждаетсяприказом Министерства.

4.14. Победителями конкурса становятся участники финального этапа, набравшие наибольшую сумму баллов в каждой категории.

4.15. Задачами конкурсной комиссии являются:

выявление победителей на получение образовательных грантов;

определение образовательных направлений победителей с учетом их индивидуального плана развития.

4.16. В день проведениязаседания конкурсная комиссиявыявляет кандидатуры получателей грантов:

а) рассматривает решения экспертной комиссии, суммирует баллы по категориям, готовит и утверждает перечень участников;

б) проводит рассмотрение, экспертизу и оценку соискателей;

в) оформляет протокол по результатам рассмотрения, экспертизы, оценки соискателей и определения победителей конкурса.

V. Порядок проведения этапов отбора и критерии оценки участников

5.1. Этапы отбора:

1 этап. Дистанционное тестирование на общие знания и способности по следующим блокам:

Общество. Государство. Право.

Ресурсы и экономика.

Человек и природа.

Техника и технологии.

Культура и искусство.

Русский язык.

Тест на выявление общих способностей.

Количество участников, прошедших во второй этап, не должен быть меньше 15% от общего числа прошедших тестирование.

2 этап. Видеопрезентация.

Участники, прошедшие дистанционное тестирование на общие знания и способности и допущенные на следующий этап отбора, в указанный в извещении срок направляют ссылку на видеоролик (на любой хостинг (облачные сервисы, YouTube и т.д.)). Видеоролик должен содержать презентацию участника с описанием личных качеств, достижений и  жизненных принципов участника, мотивов участия в Республиканской деловой игре «МИНИСТР». Длительность видеоролика должна составлять от 30 до 90 секунд.

3 этап. Полуфинал проводится в форме тестирования.

Диагностика личностных особенностей участников на соответствие модели компетенций. Модель компетенций разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией.Количество кандидатов не должно быть меньше 15 % от общего количества прошедших три этапа.

4 этап. Комплексная оценка участников на соответствие модели компетенций.

Финал проводится очно в форме проектной и стратегической сессии.

Деловые и личностные качества оцениваются в ходе выполнения индивидуальных заданий, работы в группах (оценочная конференция, выполнение кейсов, прохождение интервью и др.), также оценивается лидерский и управленческий потенциал каждого участника. По результатам выполнения заданий участник получает баллы, формирующие значения его индивидуального рейтинга.

5.2. По итогам каждого этапа отбора составляется рейтинг участниковпо трем группам («А», «В», «С») исходя из количества набранных баллов (далее - рейтинг).

5.3. Победителями конкурса по каждой категории Республиканской деловой игры «МИНИСТР» признаются участники, набравшие максимальную сумму баллов.

5.4. Протокол конкурсной комиссии об определении победителей, подписанный членами комиссии,утверждаетсяпредседателем.

5.5. На основании протокола конкурсной комиссии Министерство  готовит приказо присуждении грантов.

5.6. Победителям конкурса вручается сертификат о получениигранта.

             

VI. Порядок предоставления и расходования грантов

6.1. После утверждения приказа о присуждении грантовмежду Министерством и получателем гранта заключается соглашение о предоставлении гранта на прохождение курсов дополнительного образования по форме, утвержденной приказом Министерства, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

6.2. Получателемгранта является победитель Республиканской деловой игры «МИНИСТР»на основании протоколаконкурсной комиссии.

6.3. В соглашении о предоставлении грантов на обучение предусматриваются следующие условия:

а) целевое назначение, размер гранта;

б) условия предоставления и расходования гранта;

в) сроки (графики) перечисления грантов Министерством на расчетные счета получателя гранта, открытые в российских кредитных организациях;

г) значения показателей результативности предоставления гранта (индикаторы);

д) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателя гранта целей, условий и порядка предоставления грантов;

е) порядок возврата гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения целей, условий и порядка его предоставления;

ж) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления гранта;

з) порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении гранта;

и) сроки и формы предоставления отчетности об использовании гранта, установленные главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

к) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;

л) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.

6.4. Выплата грантов производится на основании заключенных соглашенийо предоставлении грантов между Министерством и получателем гранта (победителем Республиканской деловой игры «МИНИСТР») на основанииприказа Министерства в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении грантов.

VII. Показатели и оценка эффективности

7.1. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления гранта:

документ о завершении образовательной программы;

проведение публичных лекций, мастер-классов и иной просветительской работы на основе полученного опыта.

7.2. Получатель гранта обеспечивает достижение указанных в соглашении значений показателей результативности предоставления гранта.

7.3. Оценка эффективности предоставления грантов осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении грантов показателей результативности предоставления грантов.

7.4. По итогам реализации гранта между Министерством и получателем гранта подписывается акт использования гранта на прохождение обучения, в котором отражается получениепобедителем конкурса сертификатанаобучение по определенной программе, а грантодатель принял отчет об обучении, и стороны не имеют претензий друг к другу.

VIII. Контроль за целевым использованием

гранта и порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении

8.1. Получатели грантов в срок не позднее одного года со дня подписания соглашений представляют в Министерство отчеты об использовании средств гранта с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на прохождение обучения.

8.2. Получатели грантов, представившие недостоверные сведения о своей деятельности с целью извлечения выгод или преимуществ для себя или других лиц от получения денежных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.

8.3. Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводится обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

8.4.Обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении грантов и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей грантов и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов.

8.5. Ответственность за нецелевое использование полученного гранта и соблюдение условий предоставления денежных средств несут получатели грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

8.6. В случае нецелевого использования гранты подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

8.7. Неиспользованные на отчетную дату средства гранта подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента сдачи отчета.

8.8. При недостижении значений показателей результативности предоставления грантов, установленных настоящим порядком и соглашением о предоставлении грантов, последние подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

8.9. В случае выявления нарушения целей, условий, порядка предоставления грантов Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления направляет требование о возврате грантов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателю гранта заказным письмом с уведомлением.

8.10. Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае отказа в возврате гранта в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставленияиз государственного бюджета

Республики Саха (Якутия) грантов в форме

субсидий Главы Республики Саха (Якутия)

на обучение победителей Республиканской деловой игры

«Молодежь-инновационно-стратегический ресурс развития»

(МИНИСТР)

Категории лиц, претендующих на получение грантов

Группа

Наименование

Количе-ствополуча-телей (чел.)

Сумма гранта

Общая сумма

Продолжительность образовательной программы

Расчет расходов на проезд

Маршрут

Стоимость проезда (1 шт)

Количество

Всего

«А» (возраст 16-22 года)

Обучение пообразовательным программам

7

49 000 руб.

343 000 руб.

от 16 до 72 часов

Якутск –город назначения - Якутск

45 000 руб.

7

315 000 руб.

«B» (возраст 23-35 лет)

Обучение по образовательным программам

4

99 000 руб.

396 000 руб.

от 16 до 72 часов

Якутск –город назначения - Якутск

45 000 руб.

4

180 000 руб.

Обучение в международной школе бизнеса (Южная Корея)

6

97 500 руб.

585 000 руб.

7 - 12 дней

Якутск - Сеул - Якутск

50 000 руб.

6

300 000 руб.

«С» (возраст 36-45 лет с управленческим опытом)

Обучение в Массачусетском технологическом институте MIT

1

4 225 000 руб.

4 225 000 руб.

от 5 днейдо 30 дней

Якутск – Москва - Бостон-Москва - Якутск

151 000 руб.

1

151 000 руб.

Обучение в международной школе бизнеса (Южная Корея)

4

97 500 руб.

390 000 руб.

7 - 12 дней

Якутск - Сеул - Якутск

50 000 руб.

4

200 000 руб.

Обучение в бизнес-школе «Сколково»

5

100 000 руб.

500 000 руб.

2 дня

Якутск - Москва - Якутск

45 000 руб.

5

225 000 руб.

ИТОГО

27

6 439 000 руб.

1 371 000,00 руб.

Ориентировочная общая стоимость обучения и проезда:

7 810000,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать