Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2010г.
Номер документа: RU03000201000286
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Президент Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 мая 2010 года N УП-204

Президент Республики Башкортостан

Указ

6 мая 2010 года № УП-204

Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан

              {ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 01.10.2010 года № УП-584}

Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 22 июля 2009 года № УП-462 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан».

3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Башкортостан

М.РАХИМОВ

Уфа, Дом Республики

6 мая 2010 года

№ УП-204

Приложение

к Указу Президента

Республики Башкортостан

от 6 мая 2010 г. № УП-204

Положение о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политике Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан (МПИИП РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной и инвестиционной политики, координацию деятельности и регулирование в области связи, трубопроводного транспорта, добычи полезных ископаемых, обработки древесины, производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, электроэнергии и газа, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, кожи и изделий из кожи, обуви, а также в сфере текстильного, швейного, целлюлозно-бумажного, химического, металлургического, стекольного и фарфорово-фаянсового производства, производства изделий из дерева, обработки металлических отходов и лома.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.

1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Координация и регулирование деятельности в сфере промышленного производства, формирование и проведение инвестиционной и инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Республики Башкортостан.

2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства, формирование программ промышленного сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранных государств, инвесторами и организациями.

2.3. Определение приоритетных направлений регионального научно-технического, инвестиционного и инновационного развития; разработка и реализация концепций, стратегий, программ инновационного, а также концепций и стратегий инвестиционного развития республики.

2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса; координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа.

2.5. Участие в осуществлении мер по укреплению экспортного потенциала Республики Башкортостан и содействие развитию экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств.

2.6. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан.

3. Основные функции Министерства

3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.2. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в Республику Башкортостан, реализации на ее территории инновационных проектов.

3.3. Совместно с республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции по разработке мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, в том числе иностранных, определяет принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.

3.4. Вносит предложения и содействует стимулированию инвестиционной активности в республике.

3.5. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности, организует и проводит мероприятия по привлечению инвестиций.

3.6. Проводит экспертизу инвестиционных проектов, готовит по ним заключения на основе соответствующих методик.

3.7. Обеспечивает организацию и координацию работ по строительству объектов, по которым является государственным заказчиком.

3.8. Осуществляет подготовку и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по бюджетному и внебюджетному финансированию, кредитованию, льготному налогообложению субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством.

3.9. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики.

3.10. Участвует в работе по определению инвестиционных и инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке.

3.11. Формирует перечень инновационных проектов Республики Башкортостан; готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.

3.12. Разрабатывает проекты республиканских и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.

3.13. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Республики Башкортостан.

3.14. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей.

3.15. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов.

3.16. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан.

3.17. Участвует в организации и координации работ по обеспечению российских и зарубежных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан инвестиционных и инновационных проектах.

3.18. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры республики.

3.19. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

3.20. Разрабатывает с привлечением других республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан и обеспечивает реализацию концепций и программ развития промышленности.

3.21. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, а также принятия в пределах своей компетенции мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ.

3.22. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

3.23. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских программ социально-экономического развития Республики Башкортостан в части промышленного, инвестиционного и инновационного развития.

3.24. Содействует органам местного самоуправления в Республике Башкортостан в проведении эффективной промышленной, инвестиционной и инновационной политики.

3.25. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности.

Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, инвестиционной и инновационной сфер.

3.26. Осуществляет формирование и ведение баз данных по:

а) курируемым видам экономической деятельности;

б) промышленным организациям;

в) инновационным проектам;

г) инвестиционным проектам;

д) федеральным и республиканским программам, реализуемым с участием Министерства;

е) выставочной и внешнеэкономической деятельности промышленных организаций;

ж) сертифицирующим организациям;

з) системам управления качеством в промышленных организациях;

и) кадрам;

к) иным направлениям деятельности Министерства.

3.27. Готовит предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств.

3.28. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов иностранных федеративных государств или административно-территориальных образований иностранных государств, а также с органами международных организаций и юридическими лицами.

3.29. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Республики Башкортостан с промышленными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также мониторинг реализации этих соглашений и договоров.

3.30. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия промышленных организаций республики и регионального представительства Государственной корпорации "Ростехнологии".

3.31. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.

3.32. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасности.

3.33. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств, ресурсосберегающих технологий.

3.34. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.

3.35. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.36. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Министерством, в бюджет Республики Башкортостан.

3.37. Совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности.

3.38. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам.

3.39. Участвует в пределах своей компетенции в финансово-экономическом оздоровлении и обеспечении экономической безопасности организаций промышленности, а также в разработке мероприятий по предотвращению катастроф и аварий техногенного характера на территории Республики Башкортостан.

3.40. Готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества.

3.41. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.

3.42. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.

3.43. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.

3.44. Контролирует соблюдение подведомственными промышленными организациями порядка оплаты труда их руководителей, установленного в Республике Башкортостан.

3.45. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляет аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей их руководителей.

3.46. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.

3.47. Участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций.

3.48. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами работников подведомственных организаций.

3.49. В пределах компетенции и в установленном порядке готовит предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.

3.50. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества и конкурентоспособности продукции промышленных организаций.

3.51. Обеспечивает проведение мероприятий по участию промышленных организаций республики в выставках республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней, форумах и конференциях.

3.52. Участвует в развитии и информационном обеспечении промышленной кооперации организаций.

3.53. Участвует в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономической сферы, промышленного, инвестиционного и инновационного развития республики.

3.54. Содействует внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в подведомственных организациях.

3.55. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов в подведомственных организациях.

3.56. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.

3.57. Участвует в работе межведомственных комиссий по обеспечению экономической безопасности и предотвращению аварий и катастроф техногенного характера.

3.58. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов.

3.59. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.60. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.61. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

3.62. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4. Полномочия Министерства

Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.

4.3. Принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения.

4.4. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан и организаций независимо от форм собственности документы, справки и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства.

4.5. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.

4.6. В установленном порядке или в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.7. Создавать отраслевые научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленного, инвестиционного и инновационного развития.

4.8. Награждать почетной грамотой, благодарственным письмом Министерства работников Министерства, а также иных организаций, предприятий, учреждений.

Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими полномочиями.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.

Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.2. Министр:

5.2.1. Руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.

5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

5.2.3. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.

5.2.4. Без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры.

5.2.5. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда.

5.2.6. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве.

5.2.7. В пределах своей компетенции и установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, заключает с ними и расторгает служебные контракты, трудовые договоры.

5.2.8. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства.

5.2.9. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.

5.2.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

5.2.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, привлечения инвестиций и инновационной деятельности.

Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

5.4. Министерство в целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов.

5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Президентом Республики Башкортостан.

{ВНЕСЕН: Масалимова Г.Ф. 25.05.2010 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Бакиева Г.Р. 28.05.2010 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 11(329), ст. 622 от 03.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать