Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2011г.
Номер документа: RU57000201100763
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Губернатор Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

ОТ 06 ДЕКАБРЯ 2011 Г. № 425

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНОСИМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции Указов Губернатора Орловской области от 10.06.2015 г. № 325; от 24.05.2016 г. № 248; от 13.10.2017 г. № 487; от 15.12.2017 № 636; от 21.03.2018 № 129; от 23.11.2018 г. № 747; от 25.05.2019 г. № 250)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях реализации положений статьи 6 Закона Орловской области от 10 апреля 2009 года № 893-ОЗ «О противодействии коррупции в Орловской области» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов.

2. Признать утратившими силу:

указ Губернатора Орловской области от 23 ноября 2009 года № 375 «Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 5 мая 2010 года № 107 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 23 ноября 2009 года № 375 «Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области».

3. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области Соколова В. В. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

Губернатор Орловской области

А. П. Козлов

Приложение к указу

Губернатора Орловской области

от 6 декабря 2011 г. № 425

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в отношении проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы (далее – проекты законов), указов Губернатора Орловской области (далее – указы) и их проектов (далее – проекты указов).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов законов и проектов указов

3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов и проектов указов (далее – проекты актов) проводится главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Регламентом Губернатора Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года № 303. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы проектов актов, которые исчисляются со дня, следующего за днем представления проекта акта.

5. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов актов, проводимой управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте акта либо на выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы и способы их устранения. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)

Данное заключение представляется в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовивший проект акта (далее – разработчик проекта акта), при возврате проекта акта.

6. При наличии заключения по результатам антикоррупционной экспертизы главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, в котором указывается на наличие в проекте акта коррупциогенных факторов, проект возвращается исполнителю несогласованным. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком проекта на стадии доработки проекта акта.

8. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект по инициативе разработчика проекта акта рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

9. В случае внесения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в проект акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов

10. Антикоррупционная экспертиза указов проводится главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с ежегодным планом проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов Орловской области (далее – План). (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

11. В целях формирования Плана органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по результатам мониторинга применения указов в соответствующей сфере деятельности ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области предложения по включению указов в План на следующий год. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

12. План формируется главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и плана мониторинга правоприменения в Орловской области на соответствующий год, утверждаемого Правительством Орловской области. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

13. План на следующий год утверждается до 31 декабря текущего года приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)

14. Антикоррупционная экспертиза указов осуществляется без внесения изменений в утвержденный План при наличии соответствующего поручения Губернатора Орловской области, Председателя Правительства Орловской области, руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 21.03.2018 № 129)

15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указов главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области составляется заключение, в котором указывается на отсутствие в указе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо на выявленные в указе коррупциогенные факторы и способы их устранения. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

Заключения регистрируются в журнале учета заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы актов (далее – журнал учета), который ведется в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

16. Антикоррупционная экспертиза указа по поручению лиц, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу, давшему соответствующее поручение.

17. В случае выявления в указе коррупциогенных факторов заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета направляется в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности.

Заключение об отсутствии в указе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, только в случае, если указ, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза, был включен в План по предложению данного органа.

18. В случае получения заключения управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте указа коррупциогенных факторов, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения рассматривает его и уведомляет главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области о мерах, которые будут предприняты в целях устранения в указе коррупциогенных факторов. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

В течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, осуществляет подготовку проекта указа, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы (путем внесения в указ изменений либо путем признания его утратившим силу), и представляет его в установленном порядке на согласование.

19. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, свидетельствующими о наличии в тексте указа коррупциогенных факторов, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения представляет в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области письменное обоснование своего несогласия. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

20. В случае наличия разногласий по устранению выявленных главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области коррупциогенных факторов заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы указа по инициативе органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области рассматривается на согласительной комиссии у руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, где принимается решение о необходимости и способе устранения коррупциогенного фактора. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

IV. Независимая экспертиза

21. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные указы и размещенные в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет проекты указов.

22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

23. (Утратил силу: Указ Губернатора Орловской области от 15.12.2017 № 636)

24. Независимая антикоррупционная экспертиза не может проводиться физическими лицами и юридическими лицами, указанными в части 1.1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 23.11.2018 г. № 747)

25. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов указов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов указов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчик проектов осуществляет мероприятия по размещению их в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, с указанием почтового адреса и адреса электронной почты, по которым может быть направлено заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и разработчика проекта указа. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 15.12.2017 № 636)

26. Срок проведения независимой экспертизы проектов указов не может превышать 10 рабочих дней со дня их размещения в сети Интернет. (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 24.05.2016 № 248)

27. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Заключение на проект указа направляется органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчику проекта указа по почте или курьерским способом.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа направляется органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчику проекта указа курьерским способом, по почте или на адрес электронной почты, указанный в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» при размещении проекта указа в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка (далее – адрес электронной почты разработчика проекта указа). Направление заключения на адрес электронной почты разработчика проекта указа при наличии сведений об адресе электронной почты независимого эксперта в государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется с данного адреса электронной почты независимого эксперта. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 13.10.2017 г. № 487)

28. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчиком проекта акта, главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в акте или проекте акта коррупциогенным фактором. Мотивированный ответ на заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не направляется, если в нем отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

29. При получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта указа в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заключения уведомляет о нем (с приложением копии заключения) главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и снимает проект с визирования до момента рассмотрения заключения. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

В случае учета высказанных в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта указа замечаний, проект указа подлежит повторному согласованию и визированию в установленном порядке.

В случае если замечания, изложенные в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа, не учитываются, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заключения разработчиком проекта готовится мотивированная справка о результатах рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа, которая прикладывается к проекту указа вместе с копией заключения, и визирование проекта продолжается. (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 24.05.2016 № 248)

Мотивированный ответ с учетом условий и в сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, подготавливается и направляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчиком проекта юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу

(Абзац введен Указом Губернатора Орловской области от 15.12.2017 № 636)

30. При получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в течение 10 рабочих дней проводится антикоррупционная экспертиза данного указа. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в акте выявлены коррупциогенные факторы, в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня проведения экспертизы направляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы указа, проведенной главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, и копия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа. Рассмотрение указанных заключений и устранение выявленных коррупциогенных факторов производится органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в порядке, установленном пунктами 18 – 20  настоящего Порядка. Ответ, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка, подготавливается управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области выдано заключение об отсутствии в указе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юридическому или физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ с учетом условий и в сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка. (в редакции указа Губернатора Орловской области от 25.05.2019 г. № 250)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 19.12.2011
Рубрики правового классификатора: 160.030.000 Безопасность государства, 160.040.000 Безопасность общества, 160.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать