Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2017г.
Номер документа: RU22000201701365
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - указ Губернатора Алтайского края от 13.05.2019 № 75

ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 6 декабря 2017 года № 167

Об утверждении административного регламента исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

В соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 36 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов, утвержденного постановлением Администрации края от 04.05.2011 N 243, постановляю:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Утвержден
указом Губернатора
Алтайского края
от 6 декабря 2017 года № 167

Административный регламент

исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - "Административный регламент") определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Алтайского края, органами прокуратуры Алтайского края.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - "государственная функция").

Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов, расположенных на территории Алтайского края.

Ответственными за исполнение государственной функции являются:

министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министр") или лицо, исполняющее его обязанности;

начальник управления строительства и территориального планирования Министерства;

начальник и специалисты отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования Министерства;

другие должностные лица Министерства, отвечающие за организацию работы по исполнению государственной функции.

Проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства - государственными гражданскими служащими в пределах своей компетенции.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02,05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008 N 86 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности";

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления";

указ Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края";

постановление Администрации Алтайского края от 04,05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";

приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 25.08.2017 N 425 "Об утверждении положения".

Предмет и формы осуществления государственного контроля

5. Предметом контроля является соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

5.1. за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

5.2. за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5.3. за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков,

6. Мероприятия по исполнению государственной функции могут проводиться в форме выездных и документарных проверок деятельности органов местного самоуправления.

Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля

7. Уполномоченные должностные лица Министерства вправе:

7.1. проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

7.2. требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

7.3. получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

8. Уполномоченные должностные лица Министерства обязаны:

8.1. проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министра либо уполномоченного лица о назначении проверки и в случае внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

8.2. организовать и провести проверку в соответствии с планом проверок либо приказом о проведении внеплановой проверки, направляемым должностному лицу органа местного самоуправления;

8.3. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности;

8.4. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления;

8.5. проводить проверку на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

8.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольных органов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8.7. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органов местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органов местного самоуправления с предварительными результатами проверки;

8.9. соблюдать сроки проведения проверки;

8.10. не требовать документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;

8.11. непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органов местного самоуправления ознакомить его с настоящим Административным регламентом;

8.12. информировать руководство Министерства о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки;

8.13. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.14. направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

8.15. направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;

8.16. принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

9. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель органов местного самоуправления, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, имеют право:

9.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки (при выездной проверке), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9.2. получать от уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой не запрещено нормативными правовыми актами;

9.3. обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органов местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. При проведении проверок органы местного самоуправления обязаны:

10.1. предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

10.2. направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

10.3. оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе.

11. Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результатами исполнения государственной функции являются:

12.1. акт о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере либо об отсутствии нарушений;

12.2. предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков их устранения;

12.3. направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования;

12.4. ответ на поступившее в Министерство обращение, послужившее основанием для проведения проверки органа местного самоуправления.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

13. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения заинтересованные лица могут обращаться:

лично в Министерство по адресу: 656043, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 7, в управление строительства и территориального планирования Министерства по адресу: 656056, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 8, (график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48);

письменно, в том числе с использованием электронной почты (e-mail: dok32@sgd22.ru), через интернет-приемную на официальном сайте Министерства (www.sdg22.ru);

посредством телефонной связи, тел. (3852) 56-63-30.

14. Государственную функцию осуществляет отдел по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования Министерства. Ответственным за исполнение государственной функции является начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования Министерства, тел. (3852) 65-83-91, (3852) 35-45-25.

15. Текст Административного регламента об исполнении государственной функции с приложениями размещается на официальном сайте Министерства в подразделе "Государственные услуги и функции, оказываемые Министерством" раздела "Деятельность".

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях о необходимости их устранения, в течение 1 месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте Министерства в подразделе "Проверки" раздела "Деятельность".

16. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается уполномоченными должностными лицами Министерства:

посредством размещения на официальном сайте;

по телефону, по электронной почте, письменным ответом на устное или письменное обращение.

17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о месте нахождения, наименовании органа, осуществляющего государственную функцию, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок.

18. Разъяснения по вопросам исполнения государственной функции предоставляются уполномоченными должностными лицами Министерства по телефону или на личном приеме граждан.

Сроки исполнения государственной функции

19. Общий срок проведения проверки с составлением акта проверки не должен превышать 30 календарных дней, если иной срок не установлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требованием Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки.

20. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в ходе проведения проверок в плановом и внеплановом порядке не предусмотрены,

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Порядок проведения проверок

21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверок;

проведение плановой (документарной или выездной) проверки;

проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки;

оформление результатов проверки - составление акта о результатах проверки, направление в органы местного самоуправления предписания о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;

направление сведений в органы прокуратуры в случае непредставления в Министерство информации об исполнении предписания или его неисполнении.

22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

Организация проверок

23. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации исполнения государственной функции, являются:

план проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, согласованный с прокуратурой Алтайского края и утвержденный приказом Министра;

обращения граждан и юридических лиц, информация органов государственной власти о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, требование прокурора Алтайского края по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

24. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав процедуры проверки, является специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства, уполномоченный на ее проведение приказом Министра.

25. Мероприятия по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут проводиться в форме плановых и внеплановых проверок.

Проведение плановой проверки

26. Предметом плановой проверки является соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

27. Проект ежегодного плана проверок формируется и согласовывается с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

28. Проект плана проверок на соответствующий год формируется отделом по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

29. Утвержденный приказом Министра план проверок размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведении проверок.

30. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, осуществляет контроль за выполнением ежегодного плана проверок.

31. Органы местного самоуправления подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.

32. В приказе о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год указываются наименование подконтрольных органов, чья деятельность подлежит проверке, уполномоченные должностные лица Министерства, цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки.

33. Уполномоченные должностные лица Министерства при подготовке к проведению плановой проверки:

1) уточняют вопросы, подлежащие проверке;

2) определяют необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в их распоряжении, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;

3) изучают представленные документы и сведения, в том числе материалы предыдущих проверок.

34. Плановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

О проведении плановой выездной проверки должностному лицу органа местного самоуправления направляется соответствующая информация не менее чем за 3 календарных дня до даты начала плановой проверки.

35. В процессе проведения плановой документарной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства рассматриваются документы органов местного самоуправления, в том числе акты предыдущих проверок, относящиеся к предмету проверок, и иные документы, относящиеся к предмету исполнения переданных полномочий, в том числе нормативные правовые акты.

36. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства уполномоченными должностными лицами.

Уполномоченные должностные лица Министерства вправе запросить у органов местного самоуправления документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

37. Уполномоченные должностные лица Министерства рассматривают полученные от проверяемого лица материалы, а также документы, размещенные на официальном сайте муниципального образования, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

38. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

39. Уполномоченные должностные лица Министерства, которые проводят плановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные органами местного самоуправления пояснения и документы.

40. Выездные проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся по месту нахождения таких органов уполномоченными должностными лицами Министерства в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

41. При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица Министерства:

1)удостоверяются в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах органа местного самоуправления;

2) оценивают соответствие деятельности органа местного самоуправления обязательным требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Проведение внеплановой проверки

42. Внеплановые проверки деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06.10,2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

43. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:

а) получения Министерством поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Алтайского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

б) поступления обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

44. Основанием для начала внеплановой проверки является приказ Министра либо уполномоченного им лица о проведении внеплановой проверки по согласованию с прокуратурой Алтайского края.

45. Документарная внеплановая проверка проводится в порядке, определенном пунктами 36-39 Административного регламента.

46. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах органа местного самоуправления;

2) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления обязательным требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют действия, предусмотренные пунктом 41 Административного регламента,

О проведении внеплановой выездной проверки должностному лицу органа местного самоуправления направляется соответствующая информация не менее чем за 1 день до даты начала проверки.

Оформление результатов проверок

47. По результатам проверки составляется акт по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.

48. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченными должностными лицами Министерства, участвовавшими в проведении проверки, утверждается начальником управления строительства и территориального планирования Министерства либо уполномоченным лицом и регистрируется в журнале учета осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - "Журнал учета") по форме, указанной в приложении 1 к Административному регламенту.

49. На основании информации о выявленных нарушениях, содержащейся в акте, составляется предписание об их устранении по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту. Критерием принятия решения о направлении предписания в орган местного самоуправления является выявление в ходе проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

50. Предписание и один экземпляр акта направляются в орган местного самоуправления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 14 календарных дней со дня проведения проверки. Копии акта и предписания могут направляться по электронной почте. Второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве. В случае несогласия с содержанием акта руководитель органа местного самоуправления вправе представить в Министерство письменные возражения.

51. Должностное лицо Министерства контролирует наступление срока исполнения предписания и поступление в Министерство информации о его выполнении.

52. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом Министерства и не может превышать 2 месяцев с момента получения предписания. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления могут обратиться с заявлением о продлении срока (но не более чем на 1 месяц), которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.

53. Должностное лицо Министерства при поступлении в установленный срок в Министерство информации о выполнении предписания фиксирует дату поступления информации о выполнении предписания в Журнале учета и осуществляет анализ прилагаемых материалов и документов об устранении нарушений.

54. В случае непредставления в установленный срок информации о выполнении предписания или неустранения выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо Министерства в двухнедельный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов в органы прокуратуры.

55. Критерием принятия решения о направлении информации в органы прокуратуры является неустранение органами местного самоуправления нарушений законодательства о градостроительной деятельности или непредставление в Министерство в установленный в предписании срок информации о его исполнении.

56. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение 1 месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами органа контроля

57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется Министром (его заместителем) либо уполномоченным им лицом.

58. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения

59. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства.

60. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Министром (его заместителем) либо уполномоченным им лицом. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

61. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства.

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

63. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих и решении, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

64. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Жалоба может быть подана по почте, на личном приеме, по телефону Министерства или через специальные разделы на официальном сайте Министерства.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

66. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, поданная в письменной форме, должна быть подписана гражданином, руководителем юридического лица и заверена печатью (при наличии).

В жалобе указываются:

наименование Министерства, фамилия, имя, отчество или должность должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего.

67. Заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу

68. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

69. В случаях если в жалобах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, уполномоченные должностные лица Министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

70. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченные должностные лица Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства.

О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

71. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

72. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

73. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерство в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица.

74. При поступлении жалобы уполномоченными должностными лицами Министерства рассматриваются:

1) документы, представленные заявителем;

2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;

3) результаты проверок.

Права заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

75. Министерство и должностные лица Министерства обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

76. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, направляется в адрес Министра.

77. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе исполнения государственной функции Министром, направляется заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Министерства, или Губернатору Алтайского края.

Сроки рассмотрения жалобы

78. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

79. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерство:

признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

80. Обжалование заявителем решений, действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц, государственных служащих при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

Приложение 1
к Административному регламенту
от 6 декабря 2017 года № 167

Журнал

учета осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

N п/п

Орган местного самоуправления

Дата уведомления о проведении проверки, поступления обращений заинтересованных лиц и (или)иной информации

Срок проведения проверки

Дата подписания акта проверки

Дата выдачи предписания

Срок выполнения предписания

Дата получения извещения о выполнении предписания

Предписание выполнено в срок (да/нет)

Приложение 2
к Административному регламенту
от 6 декабря 2017 года № 167

                                  Утверждаю:

                                  Начальник управления строительства

                                  и   территориального  планирования

                                  Минстройтранса Алтайского края

                                  "_____"_______________ г.

Акт N _________

проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности

"______"______________ г.                         __________________

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на

основании  приказа  Министерства строительства, транспорта, жилищно-

коммунального хозяйства Алтайского края от ___________ N ________, в

рамках  контроля за соблюдением законодательства о градостроительной

деятельности с ___ по ____ проведена плановая (внеплановая) проверка

___________________________________________________________________.

            (наименование органа местного самоуправления)

Проверка проведена: ________________________________________________

                          (должность, Ф.И.О. должностных лиц)

В результате проверки установлено: _________________________________

____________________________________________________________________

В  результате  проведенной проверки выявлено (не выявлено) нарушение

требований  законодательства  о  градостроительной  деятельности,  а

именно: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Акт проверки составил:

Приложение 3
к Административному регламенту
от 6 декабря 2017 года № 167

                                          Главе администрации

                                          муниципального образования

Предписание

об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности

В результате плановой проверки ____________________________________,

                                  (орган местного самоуправления)

проведенной  Минстройтрансом  Алтайского  края  в рамках контроля за

соблюдением   законодательства   о  градостроительной  деятельности,

установлены нарушения:

____________________________________________________________________

                         (указываются нарушения)

Руководствуясь  статьей  8.1  Градостроительного  кодекса Российской

Федерации,   предлагаем  в  целях  устранения  выявленных  нарушений

выполнить следующие мероприятия:

____________________________________________________________________

         (меры по устранению нарушений с указанием сроков)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

За  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение в установленный срок

настоящего  предписания предусмотрена ответственность в соответствии

с   частью   1   статьи   19.5   Кодекса   Российской  Федерации  об

административных правонарушениях.

Информацию  об  исполнении настоящего предписания просим направить в

установленный   срок   с   приложением   документов   и  материалов,

подтверждающих исполнение настоящего предписания.

Приложение 4
к Административному регламенту
от 6 декабря 2017 года № 167

Блок-схема

последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать